ЭКСПЕРИМЕНТ «ГРОЗА»

20 августа 2020 - Владимир Перваков
article478770.jpg
Изображение из интернета: Фреска лоджии дворца понтифика в Ватикане «Исаак и Ребекка скрываются от Авимелеха». 1519г. Это одна из последних работ великого Рафаэля Санти. Космическим вдохновением для затмения на картине было кольцевое затмение, в котором луна проходит перед солнцем, но кольцо света все еще видно - 8 июня 1518 года, но Рафаэль решил изобразить полное затмение как метафору обмана любовниками правителя филистимлян – они представились братом и сестрой.
(Допущение автора: для работы над фреской Рафаэль сначала написал картину-эскиз с неполным затмением.)

 
        ЭКСПЕРИМЕНТ «ГРОЗА»
 
Небольшой городок в горах Италии. Середина XXVI века.
 
       Джон Сиано (идентификационный номер JSB 74715 FSA 512) волновался чуть выше допустимой нормы. Видимо, его личный имплантированный «доктор» посчитал, что повышенный уровень адреналина поможет выполнению ответственного задания. Чтобы руководить такой операцией к его встроенным в мозг двум мощным кристаллам последнего поколения, были подключены два суперкристалла: один на Земле и один на Луне, а также шести геостационарных спутников, расположенных по кругу над местом проведения операции.
       Золотые полусферы, размером с половину скорлупки грецкого ореха, защищали мозг и кристаллы, и служили антеннами. Джон гордился этими, почти царственными атрибутами, и старался не закрывать их генеральской фуражкой, когда это допускалось уставом.

       Статный, подтянутый генерал приехал в городок в гражданской одежде месяц назад. По легенде он был управляющим компании, выигравшей тендер на реставрацию храма. В реальности он подготавливал эксперимент под кодовым названием «Гроза». Он был самым молодым генералом в Управлении, и добился этого своим умом и работоспособностью.
       Храм окружили забором и куполом. Под прозрачным куполом смонтировали второй защитный купол, почти полную сферу. В подвале придела установили компактный ускоритель заряженных частиц и реактор-аннигилятор для питания лазера*. Агрегат напоминал по форме песочные часы, поэтому его назвали «КЛОК». Лазер установили на колокольне в центре гиперболического отражателя. Экспериментаторам необходимо получить над храмом ионизированное облако, которое должно нейтрализовать заряженные тучи. Это предотвратит молнию, ударившую в храм в XVI веке согласно летописи в 12ч 01 мин. В центр облака наводятся все лазеры, и туда выстреливается капсула, которая содержит пять нанограммов антиводорода и 5нг водорода. При аннигиляции капсулы произойдёт перемещение облака в пространстве и времени. По расчётам Земля окажется именно в этом месте пространства и сейчас, и в прошлом. В расчётах учли изменение орбиты планеты, замедление вращения, прецессию её оси, положение Луны и другие факторы. Появление картины-эскиза в храме показало бы, что эксперимент удался.


 
       К этой сверхсекретной операции Федеративные Штаты Америки (FSA) готовились более десяти лет. Но кое-что просочилось. Однако никто не знал место и время проведения рискованного эксперимента. Только Российско-Индийские космические силы могли помешать осуществлению этой акции безумства. «Эффект бабочки»** никто не отменял. ООН вынесла ещё одну резолюцию по недопущению подобного вмешательства в прошлое, хотя об этом все страны договорились ещё в прошлом веке. Китай в очередной раз пригрозил «суровыми карами», а марионеточные правительства воздержались.
 
       Перед началом операции «Гроза» люди были выселены из городка спланированной провокацией. В нескольких точках города, а также вдоль дорог в горах, включили распугиватели животных. Массовый выход на дороги змей, крыс, лягушек, лис и других животных напугал местное население. Домашние животные тоже проявляли беспокойство, не слушались хозяев. Такое бывает перед извержением вулкана или землетрясением. Объявили срочную эвакуацию. Затем был введён запрет на полёты любых летательных аппаратов в радиусе нескольких километров.
 
       Когда заработал лазер на колокольне, в небе появился слегка заметный искрящийся шар. Затем все лазеры спутников навелись по нему в центр облака. Генерал дал команду на выброс капсулы и одновременное включение всех лазеров. В горах полыхнула зарница ...
       Джон почти сразу побежал в храм, в придел, где висела картина. Ему хотелось быстрее увидеть эскиз великого художника вместо картины-копии знаменитой фрески, написанной неизвестным художником. Счастливая улыбка от предвкушения рукотворного чуда, в большой степени сотворённого им, очень шла к его интеллектуальному лицу. Даже его «доктор» не мог успокоить повышенное сердцебиение и дрожь нетерпения. Картина-копия взглянула на него солнечным затмением. Такое же затмение наступило в его глазах, в голове, в сердце, да что там говорить, - во всей жизни. Десять лет потрачено впустую. Чувствуя себя самым большим неудачником во Вселенной, он подошёл к картине, потрогал её, чтобы убедиться, что это не сон. Исаак и Ребекка сумели обмануть и его. Хотелось разорвать их, разбить картину вдребезги. Всё же «доктор» и здравый смысл помогли справиться с приступом отчаяния и ярости.
       Оглушительный грохот-треск содрогнул здание. Джон присел от страха, что на него сейчас рухнет крыша. Это в колокольню ударила молния. Лазер на ней отключился. «КЛОК» ещё продолжал аннигилировать последние нанограммы антивещества, а расхода энергии уже не было. Защита была выведена из строя молнией. В мозг пришло сообщение, что «КЛОК» стал разогреваться. Генерал быстро оценил ситуацию, и бросился в подвал, чтобы вручную отключить агрегат. Увидев, как корпус «песочных часов» искрит и плавится, он понял, что уже поздно.
В последние мгновения жизни Джон вспомнил про письмо сыну: «Не зря написал ...»
      Взрыв неуправляемой аннигиляции выжег подвал и придел. Из окон придела вылетело пламя с осколками стёкол, повалил искрящийся дым.
 
*-*-*
В одном из штатов Америки. Середина XXVI века.
Через неделю после Эксперимента
 

       Прохладным августовским вечером адвокат вручил курсанту полицейской академии старомодный запечатанный конверт. Худощавый молодой человек с удивлением взял необычный предмет и осторожно распечатал его. Это было письмо отца, написанное неумелыми печатными буквами.
«Дорогой Марк, это рукописное послание тебе передаст мой адвокат, если со мной что-то случится. 
          Мой дед рассказал мне историю нашего предка синьора Сиано, жившего более тысячи лет назад. Он приобрёл картину Рафаэля и подарил её храму. Но она сгорела при попадании молнии в храм. Я хочу спасти этот шедевр, который по праву принадлежит нашему роду. Описание пожара есть в церковной книге с указанием точного времени. (Смотри реквизиты на обороте.) Сейчас в этом храме висит картина-копия со знаменитой фрески.
      Мне удалось протолкнуть в Главное Управление (о котором тебе не надо знать) идею о времени и месте проведения Эксперимента. Больше десяти лет мы готовились к этой операции. И вот все звёзды сошлись. Я уезжаю руководить этим событием тысячелетия! Я почти счастлив. Надеюсь, что у нас всё получится. Если нет, то местность малонаселённая, последствия в случае неудачи должны быть минимальными.
Уверен, что ты поймёшь меня и не осудишь.
Маме такое же письмо доставят на день позже. Будь рядом с ней.
                                                            Твой любящий отец Джон Сиано»
 
Марк пытался понять, что произошло. Отец уже неделю не выходил на связь. Коммуникатор не отвечал. Он отправился в Вашингтон. В национальной библиотеке заказал копию летописи, указанной в письме, и жадно стал изучать.
     «В воскресенье 31 июля 1527 года от Р.Х. кара небесная постигла нас …»
 
*-*-*
Небольшой городок в горах Италии. 31 июля 1527 г.
 
       Хранитель времени Камилло, сын мастера, сделавшего часы на колокольне, наблюдал за гномоном***. Накануне, в субботу, его девятилетний сын Габриэль по команде качнул маятник часов в момент высшего подъёма светила. Сегодня хранитель хотел убедиться, что вчера точно определил полдень. Камилло вытирал пот, который, стекая со лба, щипал глаза и мешал наблюдению. Было жарко и душно, как перед дождём. И действительно, за несколько минут до полудня неожиданно налетела небольшая тучка, закрыла солнце, и редкие тяжёлые капли застучали по камням. Габриэль, крутившийся возле отца, раскрыл зонт, который ему недавно на день рождения подарил любимый дядя Теобальд. С этим предметом зависти его сверстников он отправился гулять под дождём, поглядывая в небо. Капли в тучке, подсвеченные солнцем, искрились каким-то необычно привлекательным блеском.

       Часовой колокол пробил двенадцать раз. Звук последнего удара замолк в горах слабым эхом. Едва священник Барнабас вошёл в колокольню, прячась от дождя, как сильная боль пронзила его тело. Он рухнул лицом на пол, не в силах пошевелиться, не понимая, что произошло. Всепоглощающая, умопомрачительная боль, и ничего, кроме боли. Он выдохнул стон и потерял сознание.
       Страшный треск-грохот потряс маленький город. Казалось, земля и небо разверзлись, чтобы поглотить его. Горожан, только что любовавшихся необычным явлением, охватил ужас, и заставил оцепенеть на мгновение. Вернувшиеся «к жизни» люди молились, осеняя себя крестом: «Господи, спаси и помилуй!». То ли эхо с гор, то ли второй дальний удар грома прокатился по замершим улицам: «Бу-гу-гууу!»
       Габриэль присел и сжался так, что его стало совсем не видно под зонтом. Только когда раздались крики: «Храм горит!», он с опаской взглянул на небо. Не увидев ничего страшного, он помчался к храму.
Мужчины, женщины и дети в страхе смотрели на храм, не решаясь подойти ближе. Креста на колокольне не было, крыша дымилась и парила от дождика. Часы на колокольне остановились и показывали одну минуту пополудни. Из ворот храма вышел мясник Теобальд со священником на руках. Голова Барнабаса запрокинулась, как у заснувшего ребёнка. Одежда его дымилась, а сквозь прожжёные дыры виднелась обгорелая кожа. Несколько человек подбежали на помощь. Капли дождя нехотя смывали кровь с разбитого лица Барнабаса. Он пришёл в себя, и, увидев дым, идущий от западного придела храма, прошептал:
       - Картина, Теобальд! Картина!» - Показывая глазами направление.
       - Понял, падре!» - сказал Теобальд, передал священника мельнику Милларду, а сам побежал в храм.
       - Нет! Нет! Не надо!» – закричал Габриэль, и хотел побежать за дядей, уже вбежавшим в ворота.
Какая-то женщина дёрнула Габриэля, удержала за рубашку. Зонт покатился в сторону храма по скользким булыжникам мостовой. «Нееет!» - плакал мальчик, уже не вырываясь, а только закрывая лицо ладонями.
 
       Что-то взорвалось в приделе, и из окон вылетело пламя с осколками стёкол, повалил искрящийся дым. Опомнившиеся люди пытались залить пламя водой из фонтана. Отовсюду спешили люди с водой в вёдрах. Храм удалось отстоять, но придел изнутри выгорел полностью. В крыше прожжено шесть отверстий, а в полу образовалась огромная дыра, почти во всё помещение. Фрагмент рамы от картины нашли в подвале. Там же были обгоревшие останки Теобальда. Череп был пробит в двух местах, видимо при падении в яму или осколками при непонятном взрыве. Барнабас позже уверял, что ничего взрывоопасного в подвале не было.

       Картина была эскизом великого Рафаэля к фреске «Исаак и Ребекка скрываются от Авимелеха». Синьор Норберт С
иано привёз её в прошлом году из Ватикана. Картину успели выкупить до разграбления Рима в мае 1527 г. ландскнехтами Карла V. Деньги на неё собирали всем миром под руководством главы города Сиано. Злые языки говорили, что синьор хорошо поживился на этой благотворительности. Теобальд тоже пожертвовал большую сумму. Картина напоминала всем жителям о событии, произошедшем несколько лет назад – солнечном затмении.
       У Барнабаса правая сторона тела была обожжена молнией. Священник метался в жару, иногда теряя сознание. Когда же приходил в сознание, то винил себя в гибели человека, и просил похоронить Теобальда на территории храма. Просьбу Барнабаса выполнили, а сам он восстанавливался почти полгода.

       На похоронах Габриэль всё время плакал и говорил, что дьявол забрал его дядю, и отказался проститься с покойным, твердя: «Это дьявол, а не дядя!» Габриэль родился в день солнечного затмения 8 июня 1518 года. Может быть, поэтому мальчишка был необычайно чувствителен, и вообще был смышлёным и прозорливым. Он умел предвидеть и предсказывать события. Но родные это скрывали, опасаясь, что его объявят колдуном. Мальчика на похоронах успокаивали, отговаривали, но он стоял на своём: «Дьявол!» Решили, что у него небольшое помешательство от горя.

       Один лишь цирюльник Аурелио, кузен мамы Габриеля, знал правду. Это он нашёл обгоревшее тело, и вынул две золотые полусферы с нитями-корешками из его усохшего черепа. «Словно рожки дьявола» - подумал он ещё тогда, зажав в кулаке «сокровище». Зная о необычных способностях Габриэля, цирюльник решил избавиться от дьявольского золота, боясь, что оно принесёт несчастье. Даже жене он побоялся рассказать о нём. Аурелио ушёл в горы и выкинул золотые полусферы в глубокую расщелину, осеняя себя и их крестом.
 
*-*-*
Небольшой городок в горах Италии. Середина XXVI века.
 
            Секретное расследование происшествия проводила специальная комиссия ГУ «Таймс» (Гл. управление по перемещению во времени и пространстве «Таймс») под руководством генерал-полковника Моргана Блэка (Ид. № МВК 18170 FSA 495). Только он и генерал-лейтенант Рэй Свон (Ид. № RSC 32345 FSA 501) непосредственный начальник Джона знали о действительной цели Эксперимента «Гроза».
        Они изначально были осведомлены, для чего Джон затеял эксперимент, но вели свою игру. Дело в том, что «КЛОК» взорвался не из-за молнии, защита бы выдержала такой удар. Защита была снята специально. Генерал попался в ловушку своей предсказуемостью, а иначе бы его отправили туда по приказу, но тогда вина за гибель могла пасть на Рэя. Они всё рассчитали правильно. Эксперимент по перемещению людей из настоящего в прошлое и наоборот прошёл почти блестяще. Даже визуально было понятно, что это не Джон. Анализ ДНК подтвердил, что обгоревшие останки тела не принадлежат Джону. Согласно летописи XVI века это мог быть только Теобальд. Предвзятое расследование, естественно, не нашло виновных. Всё списали на несчастный случай из-за удара молнии.
       У некоторых членов комиссии возникло предположение, что никакой природной молнии в XVI веке не было, что всё это было спровоцировано Экспериментом. И эскиз-картина Рафаэля погибла именно в ходе него. Не будь этого эксперимента, картина бы сохранилась. Несчастный Джон сам уничтожил её, пытаясь «спасти»! Но этого мнения в основном отчёте не было, оно излагалось в секретном приложении.
 
       «Эффекта бабочки» не наблюдалось, потому, что мы живём в событии после совершённого эксперимента, а эффект может увидеть только сторонний наблюдатель.
 
       Посмертно генерал-майор Джон Сиано был награждён Медалью Почёта, а также ему присвоили звание генерал-лейтенанта. Семья получила компенсацию и пенсию. Урну с прахом Теобальда под видом праха Джона торжественно вручили вдове и сыну.
 
       Эксперимент по перемещению из настоящего в прошлое и наоборот назвали «Эффект Джона» и засекретили на пятьсот лет.
 
 
ПРИМЕЧАНИЯ:
* Управляемая аннигиляция антивещества даёт колоссальную энергию.
** «Эффект бабочки» - смотри в теории научной работы Эдварда Лоренца под названием «Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?», а также в научно-фантастическом рассказе американского писателя Рэя Брэдбери «И грянул гром».
*** Гно́мон (др.-греч. - указатель) - астрономический инструмент, вертикальный предмет (обелиск, колонна, шест), позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту Солнца.
 

© Copyright: Владимир Перваков, 2020

Регистрационный номер №0478770

от 20 августа 2020

[Скрыть] Регистрационный номер 0478770 выдан для произведения: Изображение: Фреска лоджии дворца понтифика в Ватикане «Исаак и Ребекка скрываются от Авимелеха». 1519г. Это одна из последних работ великого Рафаэля Санти. Космическим вдохновением для затмения на картине было кольцевое затмение, в котором луна проходит перед солнцем, но кольцо света все еще видно - 8 июня 1518 года, но Рафаэль решил изобразить полное затмение как метафору обмана любовниками правителя филистимлян – они представились братом и сестрой.
(Допущение автора: для работы над фреской Рафаэль сначала написал картину-эскиз с неполным затмением.)

 
        ЭКСПЕРИМЕНТ «ГРОЗА»
 
Небольшой городок в горах Италии. Середина XXVI века.
 
       Джон Сиано (идентификационный номер JSB 74715 FSA 512) волновался чуть выше допустимой нормы. Видимо, его личный имплантированный «доктор» посчитал, что повышенный уровень адреналина поможет выполнению ответственного задания. Чтобы руководить такой операцией к его встроенным в мозг двум мощным кристаллам последнего поколения, были подключены два суперкристалла: один на Земле и один на Луне, а также шести геостационарных спутников, расположенных по кругу над местом проведения операции.
       Золотые полусферы, размером с половину скорлупки грецкого ореха, защищали мозг и кристаллы, и служили антеннами. Джон гордился этими, почти царственными атрибутами, и старался не закрывать их генеральской фуражкой, когда это допускалось уставом.

       Статный, подтянутый генерал приехал в городок в гражданской одежде месяц назад. По легенде он был управляющим компании, выигравшей тендер на реставрацию храма. В реальности он подготавливал эксперимент под кодовым названием «Гроза». Он был самым молодым генералом в Управлении, и добился этого своим умом и работоспособностью.
       Храм окружили забором и куполом. Под прозрачным куполом смонтировали второй защитный купол, почти полную сферу. В подвале придела установили компактный ускоритель заряженных частиц и реактор-аннигилятор для питания лазера*. Агрегат напоминал по форме песочные часы, поэтому его назвали «КЛОК». Лазер установили на колокольне в центре гиперболического отражателя. Экспериментаторам необходимо получить над храмом ионизированное облако, которое должно нейтрализовать заряженные тучи. Это предотвратит молнию, ударившую в храм в XVI веке согласно летописи в 12ч 01 мин. В центр облака наводятся все лазеры, и туда выстреливается капсула, которая содержит пять нанограммов антиводорода и 5нг водорода. При аннигиляции капсулы произойдёт перемещение облака в пространстве и времени. По расчётам Земля окажется именно в этом месте пространства и сейчас, и в прошлом. В расчётах учли изменение орбиты планеты, прецессию её оси, положение Луны и другие факторы.
 
       К этой сверхсекретной операции Федеративные Штаты Америки (FSA) готовились более десяти лет. Но кое-что просочилось. Однако никто не знал место и время проведения рискованного эксперимента. Только Российско-Индийские космические силы могли помешать осуществлению этой акции безумства. «Эффект бабочки»** никто не отменял. ООН вынесла ещё одну резолюцию по недопущению подобного вмешательства в прошлое, хотя об этом все страны договорились ещё в прошлом веке. Китай в очередной раз пригрозил «суровыми карами», а марионеточные правительства воздержались.
 
       Перед началом операции «Гроза» люди были выселены из городка спланированной провокацией. В нескольких точках города, а также вдоль дорог в горах, включили распугиватели животных. Массовый выход на дороги змей, крыс, лягушек, лис и других животных напугал местное население. Домашние животные тоже проявляли беспокойство, не слушались хозяев. Такое бывает перед извержением вулкана или землетрясением. Объявили срочную эвакуацию. Затем был введён запрет на полёты любых летательных аппаратов в радиусе нескольких километров.
 
       Когда заработал лазер на колокольне, в небе появился слегка заметный искрящийся шар. Затем все остальные лазеры навелись по нему в центр облака. Генерал дал команду на выброс капсулы и одновременное включение всех лазеров. В горах полыхнула зарница ...
Джон почти сразу побежал в храм, в придел, где висела картина. Ему хотелось быстрее увидеть эскиз великого художника вместо картины-копии знаменитой фрески, написанной неизвестным художником. Счастливая улыбка от предвкушения рукотворного чуда, в большой степени сотворённого им, очень шла к его интеллектуальному лицу. Даже его «доктор» не мог успокоить повышенное сердцебиение и дрожь нетерпения. Картина-копия взглянула на него солнечным затмением. Такое же затмение наступило в его глазах, в голове, в сердце, да что там говорить, - во всей жизни. Десять лет потрачено впустую. Чувствуя себя самым большим неудачником во Вселенной, он подошёл к картине, потрогал её, чтобы убедиться, что это не сон. Исаак и Ребекка сумели обмануть и его. Хотелось разорвать их, разбить картину вдребезги. Всё же «доктор» и здравый смысл помогли справиться с приступом отчаяния и ярости.
       Оглушительный грохот-треск содрогнул здание. Джон присел от страха, что на него сейчас рухнет крыша. Это в колокольню ударила молния. Лазер на ней отключился. «КЛОК» ещё продолжал аннигилировать последние нанограммы антивещества, а расхода энергии уже не было. Защита была выведена из строя молнией. В мозг пришло сообщение, что «КЛОК» стал разогреваться. Генерал быстро оценил ситуацию, и бросился в подвал, чтобы вручную отключить агрегат. Увидев, как корпус «песочных часов» искрит и плавится, он понял, что уже поздно. В последние мгновения жизни Джон вспомнил про письмо сыну: «Не зря написал ...»
Взрыв неуправляемой аннигиляции выжег подвал и придел. Из окон придела вылетело пламя с осколками стёкол, повалил искрящийся дым.
 
*-*-*
В одном из штатов Америки. Середина XXVI века.
Через неделю после Эксперимента
 

       Прохладным августовским вечером адвокат вручил курсанту полицейской академии старомодный запечатанный конверт. Худощавый молодой человек с удивлением взял необычный предмет и осторожно распечатал его. Это было письмо отца, написанное неумелыми печатными буквами.
«Дорогой Марк, это рукописное послание тебе передаст мой адвокат, если со мной что-то случится. Мой дед рассказал мне историю нашего предка синьора Сиано, жившего более тысячи лет назад. Он приобрёл картину Рафаэля и подарил её храму. Но она сгорела при попадании молнии в храм. Я хочу спасти этот шедевр, который по праву принадлежит нашему роду. Описание пожара есть в церковной книге с указанием точного времени. (Смотри реквизиты на обороте.) Сейчас в этом храме висит картина-копия со знаменитой фрески.
      Мне удалось протолкнуть в Главное Управление (о котором тебе не надо знать) идею о времени и месте проведения Эксперимента. Больше десяти лет мы готовились к этой операции. И вот все звёзды сошлись. Я уезжаю руководить этим событием тысячелетия! Я почти счастлив. Надеюсь, что у нас всё получится. Если нет, то местность малонаселённая, последствия в случае неудачи должны быть минимальными.
Уверен, что ты поймёшь меня и не осудишь.
Маме такое же письмо доставят на день позже. Будь рядом с ней.
                                                            Твой любящий отец Джон Сиано»
 
Марк пытался понять, что произошло. Отец уже неделю не выходил на связь. Коммуникатор не отвечал. Он отправился в Вашингтон. В национальной библиотеке заказал копию летописи указанной в письме и жадно стал изучать.
     «В воскресенье 31 июля 1527 года от Р.Х. кара небесная постигла нас …»
 
*-*-*
Небольшой городок в горах Италии. 31 июля 1527 г.
 
       Хранитель времени Камилло, сын мастера, сделавшего часы на колокольне, наблюдал за гномоном*. Накануне, в субботу, его девятилетний сын Габриэль по команде качнул маятник часов в момент высшего подъёма светила. Сегодня хранитель хотел убедиться, что вчера точно определил полдень. Камилло вытирал пот, который, стекая со лба, щипал глаза и мешал наблюдению. Было жарко и душно, как перед дождём. И действительно за несколько минут до полудня неожиданно налетела небольшая тучка, закрыла солнце, и редкие тяжёлые капли застучали по камням. Габриэль, крутившийся возле отца, раскрыл зонт, который ему недавно на день рождения подарил любимый дядя Теобальд. С этим предметом зависти его сверстников он отправился гулять под дождём, поглядывая в небо. Капли в тучке, подсвеченные солнцем, искрились каким-то необычно привлекательным блеском.

       Часовой колокол пробил двенадцать раз. Звук последнего удара замолк в горах слабым эхом. Едва священник Барнабас вошёл в колокольню, прячась от дождя, как сильная боль пронзила его тело. Он рухнул лицом на пол, не в силах пошевелится, не понимая, что произошло. Всепоглощающая, умопомрачительная боль, и ничего, кроме боли. Он выдохнул стон и потерял сознание.
       Страшный треск-грохот потряс маленький город. Казалось, земля и небо разверзлись, чтобы поглотить его. Горожан, только что любовавшихся необычным явлением, охватил ужас, и заставил оцепенеть на мгновение. Вернувшиеся «к жизни» люди молились, осеняя себя крестом: «Господи, спаси и помилуй!». Толи эхо с гор, толи второй дальний удар грома прокатился по замершим улицам: «Бу-гу-гууу!»
       Габриэль присел и сжался так, что его стало совсем не видно под зонтом. Только когда раздались крики: «Храм горит!», он с опаской взглянул на небо. Не увидев ничего страшного, он помчался к храму.
Мужчины, женщины и дети в страхе смотрели на храм, не решаясь подойти ближе. Креста на колокольне не было, крыша дымилась и парила от дождика. Часы на колокольне остановились и показывали одну минуту пополудни. Из ворот храма вышел мясник Теобальд со священником на руках. Голова Барнабаса запрокинулась, как у заснувшего ребёнка. Несколько человек подбежали на помощь. Капли дождя нехотя смывали кровь с разбитого лица Барнабаса. Он пришёл в себя, и, увидев дым, идущий от западного придела храма, прошептал:
       - Картина, Теобальд! Картина!» - Показывая глазами направление.
       - Понял, падре!» - сказал Теобальд, передал священника мельнику Милларду, а сам побежал в храм.
       - Нет! Нет! Не надо!» – закричал Габриэль, и хотел побежать за мясником, уже вбежавшим в ворота.
Какая-то женщина дёрнула Габриэля, удержала за рубашку. Зонт покатился в сторону храма по скользким булыжникам мостовой. «Нееет!» - плакал мальчик, уже не вырываясь, а только закрывая лицо ладонями.
 
       Что-то взорвалось в приделе, и из окон вылетело пламя с осколками стёкол, повалил искрящийся дым. Опомнившиеся люди пытались залить пламя водой из фонтана. Отовсюду спешили люди с водой в вёдрах. Храм удалось отстоять, но придел изнутри выгорел полностью. В полу образовалась огромная дыра, почти во всё помещение. Фрагмент рамы от картины нашли в подвале. Там же были обгоревшие останки Теобальда. Череп был пробит в двух местах, видимо при падении в яму или осколками при непонятном взрыве. Барнабас позже уверял, что ничего взрывоопасного в подвале не было.

       Картина была эскизом великого Рафаэля к фреске «Исаак и Ребекка скрываются от Авимелеха». Сиано привёз её в прошлом году из Ватикана. Картину успели выкупить до разграбления Рима в мае 1527 г. ландскнехтами Карла V. Деньги на неё собирали всем миром под руководством главы города синьора Норберта Сиано. Злые языки говорили, что синьор хорошо поживился на этой благотворительности. Теобальд тоже пожертвовал большую сумму. Картина напоминала всем жителям о событии, произошедшем несколько лет назад – солнечном затмении.
       У Барнабаса правая сторона тела была обожжена молнией. Священник метался в жару, иногда теряя сознание. Когда же приходил в сознание, то винил себя в гибели человека, и просил похоронить Теобальда на территории храма. Просьбу Барнабаса выполнили, а сам он восстанавливался почти полгода.

       На похоронах Габриэль всё время плакал и говорил, что дьявол забрал его дядю, и отказался проститься с покойным, твердя: «Это дьявол, а не дядя!» Габриэль родился в день солнечного затмения 8 июня 1518 года. Может быть, поэтому мальчишка был необычайно чувствителен, и вообще был смышлёным и прозорливым. Он умел предвидеть и предсказывать события. Но родные это скрывали, опасаясь, что его объявят колдуном. Мальчика на похоронах успокаивали, отговаривали, но он стоял на своём: «Дьявол!» Решили, что у него небольшое помешательство от горя.

       Один лишь цирюльник Аурелио, кузен мамы Габриеля, знал правду. Это он нашёл обгоревшее тело, и вынул две золотые полусферы из его усохшего черепа. «Словно рожки дьявола» - подумал он ещё тогда, зажав в кулаке «сокровище». Зная о необычных способностях Габриэля, цирюльник решил избавиться от дьявольского золота, боясь, что оно принесёт несчастье. Даже жене он побоялся рассказать о нём. Аурелио ушёл в горы и выкинул золотые полусферы в горную расщелину, осеняя себя и их крестом.
 
*-*-*
Небольшой городок в горах Италии. Середина XXVI века.
 
            Секретное расследование происшествия проводила специальная комиссия ГУ «Таймс» (Гл. управление по перемещению во времени и пространстве «Таймс») под руководством генерал-полковника Моргана Блэка (Ид. № МВК 18170 FSA 495). Только он и генерал-лейтенант Рэй Свон (Ид. № RSC 32345 FSA 501) непосредственный начальник Джона знали о действительной цели Эксперимента «Гроза».
        Они изначально были осведомлены, для чего Джон затеял эксперимент, но вели свою игру. Дело в том, что «КЛОК» взорвался не из-за молнии, защита бы выдержала такой удар. Защита была снята специально. Генерал попался в ловушку своей предсказуемостью, а иначе бы его отправили туда по приказу, но тогда вина за гибель могла пасть на Рэя. Они всё рассчитали правильно. Эксперимент по перемещению людей из настоящего в прошлое и наоборот прошёл почти блестяще. Даже визуально было понятно, что это не Джон. Анализ ДНК подтвердил, что обгоревшие останки тела не принадлежат Джону. Согласно летописи XVI века это мог быть только Теобальд. Предвзятое расследование, естественно, не нашло виновных. Всё списали на несчастный случай из-за удара молнии.
       У некоторых членов комиссии возникло предположение, что никакой природной молнии в XVI веке не было, что всё это было спровоцировано Экспериментом. И эскиз-картина Рафаэля погибла именно в ходе него. Не будь этого эксперимента, картина бы сохранилась. Несчастный Джон сам уничтожил её, пытаясь «спасти»! Но этого мнения в основном отчёте не было, а излагалось в секретном приложении.
 
       «Эффекта бабочки» не наблюдалось, потому, что мы живём в событии после совершённого эксперимента, а эффект может увидеть только сторонний наблюдатель.
 
       Посмертно генерал-майор Джон Сиано был награждён Медалью Почёта, а также ему присвоили звание генерал-лейтенанта. Семья получила компенсацию и пенсию. Урну с прахом Теобальда под видом праха Джона торжественно вручили вдове и сыну.
 
       Эксперимент по перемещению из настоящего в прошлое и наоборот назвали «Эффект Джона» и засекретили на пятьсот лет.
 
 
ПРИМЕЧАНИЯ:
* Управляемая аннигиляция антивещества даёт колоссальную энергию.
** «Эффект бабочки» - смотри в теории научной работы Эдварда Лоренца под названием «Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?», а также в научно-фантастическом рассказе американского писателя Рэя Брэдбери «И грянул гром»
*** Гно́мон (др.-греч. - указатель) - астрономический инструмент, вертикальный предмет (обелиск, колонна, шест), позволяющий по наименьшей длине его тени (в полдень) определить угловую высоту Солнца.
 
 
Рейтинг: +16 1087 просмотров
Комментарии (24)
Александр Джад # 21 августа 2020 в 08:44 +6
Интересная задумка да и выписка на высоте. Удачи автору!
Владимир Перваков # 8 сентября 2020 в 22:13 +1
Спасибо за комментарий и пожелание, Александр!
Ивушка # 22 августа 2020 в 09:00 +5
недюжинной силой воображения и даром доходчиво выразить свои мысли
наделён автор... интересная история...
увлекательное впечатляющее повествование...
Владимир Перваков # 8 сентября 2020 в 22:14 +1
Рад, что смог увлечь Вас повествованием. Долго обдумывал замысел.
Галина Дашевская # 22 августа 2020 в 13:18 +4


Мне понравился эпиграф к рассказу и сама фреска. Я нашла её в интернете, потому что мне нужно было посмотреть на неё в увеличенном виде. Спасибо за рассказ! Удачи!
Владимир Перваков # 8 сентября 2020 в 22:15 +1
Благодарю за внимание и пожелание, Галина!
Людмила Комашко-Батурина # 24 августа 2020 в 23:19 +4
Интересная работа - интригующий сюжет, хорошая выписка. Хорошая работа, одна из лучших в туре. Автору победы в конкурсе!
Владимир Перваков # 8 сентября 2020 в 22:16 0
Приятно, что вызвал интерес у Вас, Людмила.
Благодарю за пожелание победы! c0411
Сергей Шевцов # 27 августа 2020 в 09:50 +5
Хорошая фантастика с продуманным сюжетом.
Владимир Перваков # 8 сентября 2020 в 22:17 0
Положительный отзыв такого автора, как Вы, много стоит! Спасибо.
ήéɱǿ # 1 сентября 2020 в 13:46 +2
Лихо Вы закрутили сюжет, Владимир!
Мне понравилась Ваша идея с перемещением во времени и неожиданным и совершенно непредсказуемым финалом. И комментарии здесь хоть и не многочисленные, но с одобрением (даже САМ Джад и тот похвалил, что редко за ним наблюдается)))). Рад за Вас!
Я бы такое не осилил, мне бы что попроще, на эмоциональном накале, а у Вас вышла настоящая научно-фантастическая история.
Из Итогов тура узнал, что взяли второе призовое место, поздравляю!
Владимир Перваков # 1 сентября 2020 в 21:46 +1
Спасибо за поздравление, Валерий! c0411
Тоже удивился (в хорошем смысле) комментарию Джада и похвале Шевцова.
А всё с маленького Консуэлло началось, как Вы помните!
ήéɱǿ # 2 сентября 2020 в 07:29 0
Да, помню, конечно. Вот это и есть творческое сотрудничество, от которого столько пользы авторам!
Пусть развивается оно, пусть вдохновляют Вас идеи!
Владимир Перваков # 2 сентября 2020 в 08:55 +1
Да будет так!
Аида Бекеш # 1 сентября 2020 в 21:35 +2
Это сколько всего надо знать, чтобы так интересно написать. Автору браво.

pisatel
Владимир Перваков # 1 сентября 2020 в 21:43 +2
Спасибо, Аида! smayliki-prazdniki-34
Так ведь высшее техническое образование при социализме, ха-ха!
Александр Надежный # 8 сентября 2020 в 22:01 +2
Круто заверчено, Владимир! Да еще так переплетено с картинами Рафаэля... Читал, не отрываясь )))
Владимир Перваков # 8 сентября 2020 в 22:12 +1
Рад, что Вам понравилось, Александр!
Алексей Куренков # 9 сентября 2020 в 15:15 +1
Вот это замес фантазии - и физика и творчество, и история, и политика, да и любовь (сюжет картины), и так всё похоже на правду с исполнением фактических интересов третьих лиц, которые сработали "чистыми руками". На это надо не дюжую фантазию.
Успехов Вам в творчестве Владимир, отличный рассказ! С начало начинался немного тяжело - настраивался на волну произведения, но уже после первого абзаца сюжет захватил и не отпускал до последней строчки.

v
Владимир Перваков # 9 сентября 2020 в 15:34 +1
Рад пониманию, Алексей! Спасибо за пожелания. c0411
Пришлось поработать немножко. Рассказ не сразу написался, приступал несколько раз.
Марта Шаула # 9 сентября 2020 в 19:27 +2
ДА ВЛАДИМИР! ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНЫЙ ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ОЧЕНЬ
ВАЖНЫХ СОБЫТИЙ ИЗ ДАЛЁКОГО ПРОШЛОГО В ДАЛЁКОЕ БУДУЩЕЕ!!!
МНОГО НЕПОНЯТНЫХ И СЛОЖНЫХ ТЕРМИНОВ,НО ЭТО ТАКАЯ НАУКА!
Я В ВОСХИЩЕНИИ ОТ ВАШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ!
ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ И ЖИЗНИ ЖЕЛАЮ!!! super ПРОСТО,-КЛАДЕЗЬ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ!!! read
Владимир Перваков # 9 сентября 2020 в 20:54 +1
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ! spasibo-20
Сергей Соловьев # 21 декабря 2020 в 09:47 +1
super
Произведение задумано и исполнено на высочайшем уровне!
Навело на мысль, что не через 500 лет, а уже завтра можем почувствовать на себе результаты генеральских экспериментов.
smajlik-17
Владимир Перваков # 21 декабря 2020 в 13:15 +1
Спасибо, Сергей, за высокую оценку.
Надеюсь, что разум не позволит проводить на нами такие эксперименты.
Хотя, кто знает, ведь мы же их отследить не можем.
Может быть, мы живём в сплошных экспериментах кого-то над нами и Землёй.