Урок рисования.

16 июля 2012 - Игорь Фомин
article62988.jpg
В коридоре школы гулко раздаются шаги, изредка поскрипывают половицы деревянного пола. Учитель рисования  Анатолии Борисович Бабиков задержался в учительской и теперь, торопился на урок.
Подойдя к 4 "Б" классу он нарочно сильно кашлянул и медленно открыл дверь, долго закрывал её за собой, давая, тем временем,
 ребятам встать у своих  парт.  Когда он подошел к с толу, все уже стояли, ожидая приветствия.
- Здравствуйте,
  садитесь - спокойно начал  учитель, положив руку на пачку тонких альбомов для рисования.  Анатолия  Борисович сказал:
 - Я  просмотрел ребята ваше домашнее задание. Хочу сказать, что многие справились на "отлично".  Глядя на  ваши рисунки, я сразу определил,  кто кем хочет стать. Вот,  например рисунок Сережи Липатова. Не правда ли превосходный самолет.  И летчик хорошо нарисован. Облака,  небо. Но только, Сережа, учти,  не каждый человек может стать летчиком, а именно люди смелые, сильные, знающие. А для того, чтобы много знать,  надо хорошо учиться. Особенно для летчика важна математика, физика и конечно спорт. А  вот в журнале, я смотрел сегодня, у тебя по математике и по физкультуре тройки. Пoдyмaй  над этим. А за рисунок тебе я поставил " отлично ".  Вот работа Нины Овсянниковой. Смотрите, какая машина с красным крестом. Это видимо скорая помощь. Так,  Нина?
Да,- тихо сказала девочка.
Как вы думаете, ребята, кем
  хочет стать Нина.
- Врачом, - дружно отозвался класс.
- Я тоже так думаю. Очень хорошая мечта.
  А теперь ребята определите по этому рисунку, кем хочет стать автор.
В альбоме было нарисовано синее море, белый
  кораблик, чайка, голубое небо.
-
  Моряком, - кто-то  выкрикнул с места.
- Не моряком, а капитаном дальнего плавания, - обиженным
  голосом сказал Вовка Ляпин, маленький крепыш с ярко рыжими волосами.
- Володя, не обижайся,- вмешался учитель, -  капитан тоже моряк.
 А ты попробуй, скажи настоящему капитану, что он не моряк, так он пожалуй обидится, да ещё как.  Скажи, Володя, а что, по-твоему, капитан дальнего плавания должен знать и уметь делать?
- Всё! А ещё он должен знать географию, астрономию и
  науку лоцию.
- Правильно. Только ты объясни, пожалуйста, ребятам, что это за такая наука лоция.
- Лоция - это наука о том, ну как бы
  зам сказать. Это наука о том, как правильно и безопасно ходить по морям на корабле.
- Верно.
  Садись,  пожалуйста. A вот ещё рисунок.  Признаюсь,  я не смог отгадать, кем хочет стать автор.  Ведь задание было такое. Нарисовать в  альбоме кем ты хочешь стать.  А здесь,  смотрите, какой красивый  дом,  просторный,  светлый,  с большими  балконами.  В нашем  городе  такого  ещё нет. Так как вы думаете, ребята, кем хочет стать Оля Лебедь.
- Она наверно хочет построить такой дом.
- Оля будет строителем.
- Нет, она хочет жить в таком доме.
Раздались голоса с
  места, а последний  возглас  вызвал смех.
- Оля,
  что ты скажешь?- успокоив  класс, спросил учитель.
- Я,- густо покраснев, сказала Оля,- просто
  хочу придумывать такие дома, которые  нарисовала.  Чтоб жили люди там хорошо и весело.
- Так значит, Оля, ты хочешь стать архитектором.
  Отличная мечта,- и с грустью  в  голосе учитель продолжал,-  я  сам когда-то мечтал быть архитектором,  но… помешала  война. Так желаю тебе удачи Оля, чтоб мечта твоя сбылась.  Дежурные раздайте остальные тетради.
    И  пока дежурные,  третья парта второго ряда,  раздавали альбомы, учитель сидел за столом, думая о чем-то грустном,  наверно о своей несбывшейся мечте.
- Все,
  Анатолий Борисович,  раздали.
- Спасибо,
  садитесь на место.  А сейчас слушайте внимательно новое задание.  Если не успеете нарисовать на уроке, закончите дома. Задание такое.  Надо нарисовать  такую вещь, которой нет на нашей Земле, но которая может  встретиться в других мирах нашим космонавтам. Придумайте этой  вещи  название. А на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось.

 
P.S.
Это не только о школе и уроке рисования, а об учителе, у которого не сбылась мечта.

Рисунок, автор  "naVigator1575".

© Copyright: Игорь Фомин, 2012

Регистрационный номер №0062988

от 16 июля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0062988 выдан для произведения:
В коридоре школы гулко раздаются шаги, изредка поскрипывают половицы деревянного пола. Учитель рисования  Анатолии Борисович Бабиков задержался в учительской и теперь, торопился на урок.
Подойдя к 4 "Б" классу он нарочно сильно кашлянул и медленно открыл дверь, долго закрывал её за собой, давая, тем временем,
 ребятам встать у своих  парт.  Когда он подошел к с толу, все уже стояли, ожидая приветствия.
- Здравствуйте,
  садитесь - спокойно начал  учитель, положив руку на пачку тонких альбомов для рисования.  Анатолия  Борисович сказал:
 - Я  просмотрел ребята ваше домашнее задание. Хочу сказать, что многие справились на "отлично".  Глядя на  ваши рисунки, я сразу определил,  кто кем хочет стать. Вот,  например рисунок Сережи Липатова. Не правда ли превосходный самолет.  И летчик хорошо нарисован. Облака,  небо. Но только, Сережа, учти,  не каждый человек может стать летчиком, а именно люди смелые, сильные, знающие. А для того, чтобы много знать,  надо хорошо учиться. Особенно для летчика важна математика, физика и конечно спорт. А  вот в журнале, я смотрел сегодня, у тебя по математике и по физкультуре тройки. Пoдyмaй  над этим. А за рисунок тебе я поставил " отлично ".  Вот работа Нины Овсянниковой. Смотрите, какая машина с красным крестом. Это видимо скорая помощь. Так,  Нина?
Да,- тихо сказала девочка.
Как вы думаете, ребята, кем
  хочет стать Нина.
- Врачом, - дружно отозвался класс.
- Я тоже так думаю. Очень хорошая мечта.
  А теперь ребята определите по этому рисунку, кем хочет стать автор.
В альбоме было нарисовано синее море, белый
  кораблик, чайка, голубое небо.
-
  Моряком, - кто-то  выкрикнул с места.
- Не моряком, а капитаном дальнего плавания, - обиженным
  голосом сказал Вовка Ляпин, маленький крепыш с ярко рыжими волосами.
- Володя, не обижайся,- вмешался учитель, -  капитан тоже моряк.
 А ты попробуй, скажи настоящему капитану, что он не моряк, так он пожалуй обидится, да ещё как.  Скажи, Володя, а что, по-твоему, капитан дальнего плавания должен знать и уметь делать?
- Всё! А ещё он должен знать географию, астрономию и
  науку лоцию.
- Правильно. Только ты объясни, пожалуйста, ребятам, что это за такая наука лоция.
- Лоция - это наука о том, ну как бы
  зам сказать. Это наука о том, как правильно и безопасно ходить по морям на корабле.
- Верно.
  Садись,  пожалуйста. A вот ещё рисунок.  Признаюсь,  я не смог отгадать, кем хочет стать автор.  Ведь задание было такое. Нарисовать в  альбоме кем ты хочешь стать.  А здесь,  смотрите, какой красивый  дом,  просторный,  светлый,  с большими  балконами.  В нашем  городе  такого  ещё нет. Так как вы думаете, ребята, кем хочет стать Оля Лебедь.
- Она наверно хочет построить такой дом.
- Оля будет строителем.
- Нет, она хочет жить в таком доме.
Раздались голоса с
  места, а последний  возглас  вызвал смех.
- Оля,
  что ты скажешь?- успокоив  класс, спросил учитель.
- Я,- густо покраснев, сказала Оля,- просто
  хочу придумывать такие дома, которые  нарисовала.  Чтоб жили люди там хорошо и весело.
- Так значит, Оля, ты хочешь стать архитектором.
  Отличная мечта,- и с грустью  в  голосе учитель продолжал,-  я  сам когда-то мечтал быть архитектором,  но… помешала  война. Так желаю тебе удачи Оля, чтоб мечта твоя сбылась.  Дежурные раздайте остальные тетради.
    И  пока дежурные,  третья парта второго ряда,  раздавали альбомы, учитель сидел за столом, думая о чем-то грустном,  наверно о своей несбывшейся мечте.
- Все,
  Анатолий Борисович,  раздали.
- Спасибо,
  садитесь на место.  А сейчас слушайте внимательно новое задание.  Если не успеете нарисовать на уроке, закончите дома. Задание такое.  Надо нарисовать  такую вещь, которой нет на нашей Земле, но которая может  встретиться в других мирах нашим космонавтам. Придумайте этой  вещи  название. А на следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось.

 
Рейтинг: +10 1966 просмотров
Комментарии (9)
Анна Магасумова # 16 июля 2012 в 22:41 +2
Учитель творчески подходит к заданиям! best
Бамбарбия Кергуду # 18 июля 2012 в 20:16 +2
live1 Макаренко отдыхает!!!!
Ольга Постникова # 21 июля 2012 в 14:41 +1
Вспомнились свои учителя, как жаль, что среди них не было такого учителя рисования. Может потому и рисовать не умею. dogflo
Митрофанов Валерий # 22 июля 2012 в 19:08 +1
хоть что-то о школе положительного. спасибо.
Татьяна Вишня # 23 июля 2012 в 10:03 +1
Тёплые воспоминания вызывает Ваша история. Хорошо, что не длинно, не растянуто и не размазанно. Удачи в конкурсе!))
Ольга Баранова # 26 июля 2012 в 16:41 +1
smile
Альфия Умарова # 28 июля 2012 в 21:28 +1
Удачи в конкурсе! buket2
Ирина Елизарова # 2 августа 2012 в 18:37 0
Просто и лаконично. Это плюсы. Но есть пропущенные знаки препинания, грамматические ошибки и описки. Это минус. Авторская редакция отдыхала, похоже. Но это исправимо. Нет логического конца у повествования.
Татьяна Белая # 8 августа 2012 в 12:25 0
Ошибки исправимы. Но произведение ваше понравилось.