ВдревнихАфинах в грязном и вонючем домике возле своих мастерских жилгончар. С утреннейзари и до вечера онмял глину, и на гончарном круге, вращая егоногами, изготавливал нужную всем глиняную посуду, зарабатываяна жизнь. Но мастеру хотелось лепить не простые горшки, а изящные вазы. И всё бы хорошо, но жена у него была такая сварливая, что не даваламастеру времени для творчества. И только он возьмётся за кисть, чтобынарисовать рисунок на вазе, какпод руку емуорёт жена:
-Опятьв долг залезла, деньги нужны, дети голодныеи в рванье ходят! Лепи горшки и побольше, бросайэти вазы, толку от них никакого, провозишься, а цена плёвая.
Но однажды на гончара напало вдохновение, навалилось как стена, не уйти и не убежать, нигдене спрятаться.Образ будущей вазы очаровал его и он бросил лепитьчёрныегоршки. Закрывшись в мастерской, он несколько дней не выходил оттуда, пытаясь поскорей нарисовать персонажи гомеровского мифа. Кисть как будто ожила и сама выводилаи Сирен, летевшихк небуи Циклопа с пробитым глазом, Сциллуи Харибду, пожирающихкорабли. Троянский Конь как живойстучал копытами, отсвечивая хитрым глазом, и сам Одиссей с золотымикудрявымиволосамиобнимал Пенелопу. В рисунках и узорахна вазе сошлисьи заиграли чёрнаяи красная краска, кровь – каксимволжизниимрак – глазасмерти.
Но не успел мастер насладиться своимтворением, как вмастерские ворваласьсупруга своеми плачем, в истерике ломая и круша всё на своём пути:
-Какой ты гончар? Ты – проходимец…Гдемонеты? Паршивец, - визжала она на всю округу.
Мастер спиной было закрыл своё творение, но напрасно. Жена вначале толкнуламужа, а затем, увидевпричину своих несчастий, швырнула вазу на пол, прекраснаяваза упавна каменныйпол разбилась.
В 196* году археологи вели раскопкина территории Афин, и к великому удивлениюони извлекли из земли осколки изумительногососуда. Месяц понадобился специалистам на то, чтобы склеитьфрагменты великолепной вазы ивновь через четыре тысячи лет на людейсмотрели злобныеСциллаи Харибда, и деревянный Троянскийконь, убитый горем Циклопи счастливый Одиссей, апо венчикувазы летели, напеваяволшебныепесни Сирены. В центральных греческих газетах появиласьзаметкаоб удивительной находке, а сама ваза попала в государственный музей. Удалось установить и имяавтора, его археологи прочли на дне сосуда, но кромеимени тамбыло начертанопожелание древнего гончара, удивительным образом дошедшее до наших дней:
[Скрыть]Регистрационный номер 0082156 выдан для произведения:
ВдревнихАфинах в грязном и вонючем домике возле своих мастерских жилгончар. С утреннейзари и до вечера онмял глину, и на гончарном круге, вращая егоногами, изготавливал нужную всем глиняную посуду, зарабатываяна жизнь. Но мастеру хотелось лепить не простые горшки, а изящные вазы. И всё бы хорошо, но жена у него была такая сварливая, что не даваламастеру времени для творчества. И только он возьмётся за кисть, чтобынарисовать рисунок на вазе, какпод руку емуорёт жена:
-Опятьв долг залезла, деньги нужны, дети голодныеи в рванье ходят! Лепи горшки и побольше, бросайэти вазы, толку от них никакого, провозишься, а цена плёвая.
Но однажды на гончара напало вдохновение, навалилось как стена, не уйти и не убежать, нигдене спрятаться.Образ будущей вазы очаровал его и он бросил лепитьчёрныегоршки. Закрывшись в мастерской, он несколько дней не выходил оттуда, пытаясь поскорей нарисовать персонажи гомеровского мифа. Кисть как будто ожила и сама выводилаи Сирен, летевшихк небуи Циклопа с пробитым глазом, Сциллуи Харибду, пожирающихкорабли. Троянский Конь как живойстучал копытами, отсвечивая хитрым глазом, и сам Одиссей с золотымикудрявымиволосамиобнимал Пенелопу. В рисунках и узорахна вазе сошлисьи заиграли чёрнаяи красная краска, кровь – каксимволжизниимрак – глазасмерти.
Но не успел мастер насладиться своимтворением, как вмастерские ворваласьсупруга своеми плачем, в истерике ломая и круша всё на своём пути:
-Какой ты гончар? Ты – проходимец…Гдемонеты? Паршивец, - визжала она на всю округу.
Мастер спиной было закрыл своё творение, но напрасно. Жена вначале толкнуламужа, а затем, увидевпричину своих несчастий, швырнула вазу на пол, прекраснаяваза упавна каменныйпол разбилась.
В 196* году археологи вели раскопкина территории Афин, и к великому удивлениюони извлекли из земли осколки изумительногососуда. Месяц понадобился специалистам на то, чтобы склеитьфрагменты великолепной вазы ивновь через четыре тысячи лет на людейсмотрели злобныеСциллаи Харибда, и деревянный Троянскийконь, убитый горем Циклопи счастливый Одиссей, апо венчикувазы летели, напеваяволшебныепесни Сирены. В центральных греческих газетах появиласьзаметкаоб удивительной находке, а сама ваза попала в государственный музей. Удалось установить и имяавтора, его археологи прочли на дне сосуда, но кромеимени тамбыло начертанопожелание древнего гончара, удивительным образом дошедшее до наших дней:
Валерий, Ваша история еще раз повторяет, что Творец должен быть свободным, чтобы создавать шедевры. И кроме того, Он может быть не востребован и оставаться непонятым в веках. Удачи!
я думаю наоборот, творец и будет только творить, если ему что-то мешает, творят вопреки чего-то... а не свободными. богатыми и сытыми...так что жену в рассказе я оправдываю.