Сегодня уже половины срока практики как не бывало. С детьми
работать очень интересно. И с воспитателями повезло. Они ровесницы. Ирина и
Людмила после второго курса педучилища, а Ольга Николаевна и Светлана
Васильевна после школы работают в этом саду. Они каждый день оценивают
студенток. Если бы не это, то девчата давно уже стали бы подругами. А так, «Noblesse
oblige» - положение обязывает. В обед они смеются и обсуждают планы на
вечер. С утра воспитатели придирчиво наблюдают за всеми режимными
моментами практиканток.
Ирина сегодня работает в первую половину дня и можно будет
поехать домой, чтобы снова вернуться завтра к обеду. Потом заступает Людмила.
Детки попали очень хорошие. Летом с ними проще. Особых занятий нет. Гуляем,
кушаем и играем. Да ещё спим днём. Но дети должны слушать, даже если они только
в средней группе. Всё бы хорошо, но есть два «кадра» в группе. Мальчик Саша, он
кушает спокойно и очень обстоятельно. Съедает всё, не возит ложкой по тарелке.
Любое блюдо ему нравится. В чём проблема, спросите вы? А в том, что если дают котлетку или курочку, или ещё что–то
особо вкусное (на взгляд Саши), то не успевает моргнуть глазом
сосед по тарелочке, как сначала всё съедается у него и только потом, вереща как заяц, Саша уплетает
своё. А верещит потому, что голодный сосед не соглашается с подобным
отбором еды в пользу особо голодающего, и пытается забрать порцию Саши.
Вот, если происходило подобное, то оценка за обед у практикантки сразу
снижалась – за детьми следить надо.
Второй «кадр» - девочка Надя. Это худенькое создание с
огромными карими глазами, с очень пухлыми губами и стрижкой под пацана. Но не
только стрижка напоминала мальчишку. Поведение тоже не отличалось от
мальчикового. Она лазила по крышам, висела на ветках деревьев, прыгала и
скакала там, где нормальный человек и не додумался бы. Короче, это ярко
выраженный мальчик, только спустившийся с высокой пальмы. И издевалась она над
взрослыми очень изощрённо. Никакие уговоры, угрозы, обещания неземных наказаний
не действовали. Зачастую прогулка проходила в беготне за Надеждой, а остальные
дети внимательно и с большим интересом наблюдали гонки воспитателя за
непослушным ребёнком. Одно хорошо, окончание гонок совпадало со временем
возвращения в группу. Вот так побегаешь в своё удовольствие, чуть ли не под
аплодисменты восторженных зрителей и прогулка кончилась.
Каждый день Надюша придумывала новые пакости. Диву давались
её сообразительности и это в пять лет от
роду.
Ирина, ещё в первый день практики так растерялась, что
представилась не по имени отчеству, а просто по имени. Получила за это
замечание. Исправилась, но было поздно. Детки уловили, что сложно говорить
Ирина, да ещё и Валентиновна, и поэтому просто дёргали её за платье, когда
нужно было обратиться. А вот Надежда подходила и обращалась: «Васпитатиль!»
растягивая слово и коверкая его. Ну что делать, сама виновата.
Однако сегодня день радовал, не переставая. Прекрасное утро
перешло в замечательный день. Саша не посягнул на соседский паёк ни на завтраке,
ни на обеде. И прогулка прошла просто отменно. Ирина играла с детьми и вместе со всеми прыгала Надежда. Душа Ирины
ликовала и пела. Неужели ребёнок признал в ней власть.
После прогулки и обеда детки занялись «укладыванием
спать» - так называется этот режимный момент. Целая тактика и стратегия. Надо
разложить раскладушки, потом вытрясти всё из спальных мешков, расстелить
простынь, потом положить подушку и потом снова простынь. Лето – жарко. И уже
только потом сбегать умыться, привести себя в порядок, раздеться и лечь. Детям
помогали, но добивались, чтобы они всё делали сами. Всё было проделано, и
большинство детей заняли позицию – отхожу ко сну, лёжа на боку и сложив ладошки под щёчкой.
Воспитатели в это время занялись очень кропотливой работой –
надо было подготовить наглядный раздаточный материал для занятий. Раньше трудно
было купить подобное. И поэтому каждая должна была вырезать триста кружочков,
триста квадратиков и триста треугольничков. Это из картона. Потом к ним, к
каждому с двух сторон наклеить цветные такие же кружочки, квадратики и
треугольнички. Работы много. На столе клей, картон и нарезанная цветная бумага.
Места свободного почти нет. Девушки работают и тихонько беседуют. А Ирина
Валентиновна заканчивает свой рабочий день. Сейчас дети уснут, и она через час
после этого уедет домой до завтрашнего обеда.
Все дети уже лежат. И только Надюшка возится с постелью. Пока
все стелили, она была в туалете, а теперь все спят, а она стелит. Как у наших у
ворот…, и дальше по тексту. Она неторопливо достала простынку и стала ею
щёлкать, как хлыстом. Ирина спокойно наблюдала. Щёлкнув так раз пять, она
намерена была продолжить.
- Надя! И долго ты будешь ещё щёлкать? – спокойно обратилась
Ирина Валентиновна к воспитаннице.
- Нет! Не долго! – ответила девочка.
- Это уже радует! – иронично заметила Ирина
Простынка упокоилась на раскладушке. Наступила очередь
подушки. Ребёнок взбивал её не хуже опытного кулинара, взбивающего непослушное
тесто. Но молодой педагог набралась терпения и дождалась окончания процедуры.
Затем на свет появилась верхняя простынка. И снова девочка ею щёлкала как
хлыстом.
- Надя! Может достаточно? – всё ещё соблюдая терпение, задала
вопрос практикантка.
- Ну, не могу же я спать вот в такой пылюке! – резонно
ответил ребёнок. В лучах света и, правда, летело невообразимое
количество пыли.
Наконец – то Надюша легла. И Ирина Валентиновна стояла над
ней, не спуская с неё глаз. Главное, чтобы она заснула. Прошло немало тягучих
минут. И вот уже она сопит ровно, реснички не движутся и пухлые губки стали ещё
более пухлыми. С чувством выполненного долга Ирина повернулась к столу, где
трудились воспитатели. Они шёпотом обсуждали вечернюю программу действий и
приглашали Ирину принять участие в
дискотеке и в других развлечениях. Но мысль, что снова придётся ночевать на этой
неудобной кровати, отпугнула девушку. Душа рвалась домой. И вот в этот
момент обсуждения, детские босые ножки прошлёпали к столу воспитателей.
- Дети!!! – звонкий голосок Надежды разнёсся по всей комнате.
На раскладушках приподнялось несколько человек. Это было так
неожиданно, что все четверо воспитателей, открыв рот, ждали продолжения. И оно
последовало.
- Дети! – ещё более громко произнесла девочка.
Теперь на раскладушках сидело полгруппы. Но это был не
аншлаг, и юную актрису не устраивало подобное положение дел.
Она набрала воздуха в
грудь и сказала совсем громко:
- Дети!!!!!!
Теперь сидела уже вся группа. Да плюс вытаращенные глаза
воспитателей дали понять, что можно продолжить.
- Дети! – теперь слово сопровождалось красивым театральным
жестом правой рукой в сторону воспитательского стола.
- Дети! Вы посмотрите, какой гадюшник воспитатели на столе
развели!
Занавес.