Мой первый экзамен.

article217950.jpg

В детстве я очень любила сказку Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Больше всего я зачитывалась описанием владелицы великолепного дворца, которая стояла на одной ножке, а вторая была высоко поднята. Ее руки были протянуты вперед. Я пыталась стоять на одной ноге, высоко подняв вторую и не упасть. Это было очень трудно. У мамы было несколько статуэток с балеринами. Они стояли в разных балетных позах. Их руки были красиво изогнуты. А эти концерты к праздникам, которые показывали по телевизору! Всегда в них было несколько балетных номеров. Хотелось научиться танцевать так как балерины на сцене.

 Мне было восемь лет, когда лучик надежды, в виде балетной студии, Засиял для меня. В новом городском дворце культуры объявили набор в кружки и студии. Большой плакат приглашал в балетную студию. Желающих поступить туда оказалось намного больше чем мест. Решили проводить отбор. Это был мой первый в жизни экзамен. 

В назначенное время мы пришли во дворец. Дежурный у служебного входа объяснил куда пройти. Мы поднялись на второй этаж. Девочки моего возраста шли, подражая балеринам, с высоко поднятыми головами. Я тоже старалась так идти и не подавать вида, что боюсь и переживаю. Ладошки начали потеть, удары сердца были слышны в ушах, но улыбка не сходила с моего лица.

Мы зашли в огромный зал. Вдоль одной стены стояли стулья в несколько рядов. Это места для родителей. Две другие стены были в зеркалах от пола до потолка. Вдоль них были прикреплены деревянные поручни. Потом я узнала, что это балетные станки. Четвертая стена была с огромными окнами, из которых виден был парк. В центре комнаты стояла женщина среднего возраста. По посадке головы, плечам, спине было видно, что она настоящая балерина.

Она приветливо улыбалась входящим родителям и детям. Маленькие и испуганные мы стояли возле родителей. Что нас ждет? Как это все пройдет? Эллина Сергеевна, преподаватель балета, попросила всех детей выстроиться в ряд. Она поставила нас по росту на расстоянии, чтобы мы не мешали друг другу. Начался экзамен. Сначала проверяли музыкальный слух и чувство ритма. Все в виде интересных упражнений. Эллина Сергеевна внимательно смотрела за нами. Иногда подходила к кому-то из детей, просила повторить несколько раз, а затем отводила в последний ряд, а некоторых с последнего ряда ставила в первый. Мы ничего не понимали с этими перестановками.

Следующая часть экзамена была намного интересней. Проверяли координацию движений. Мы делали ласточку, разные упражнения руками. А потом были прыжки. Кто выше, кто дальше. Все под музыку. Нужно не сбиться с ритма, все сделать красиво. И снова меняют места. После нескольких перестановок я оказалась в первом ряду. Впереди зеркальная стена. Видно все, что происходит в зале. После того как Эллина Сергеевна поставила меня в первый ряд, она ко мне не подходила. Я очень переживала. Я видела как она подходит к другим детям. «Наверно не пройду,» - думала я. Я старалась внимательнее слушать инструкции и более четко делать упражнения. Наконец-то нам сказали, что мы можем расслабиться, но должны оставаться на своих местах. Эллина Сергеевна подходила к детям начиная с последних рядов, что-то у них спрашивала и делала пометки в журнале. Пройдя ряд она отпускала детей к родителям и говорила, что результаты они получат по почте. Остался наш ряд. Мы все сильно устали. Уже хотелось домой раз результаты пришлют по почте. Но когда наш ряд отметили, Эллина Сергеевна сказала: « Поздравляю! Вы успешно прошли экзамен! Расписание занятий получите по почте.» Радость была непередаваемая! Мы уже представляли себя на сцене. Мы еще не знали какой это тяжелый труд. Сколько терпения, усидчивости и тренировки нужно будет проявить прежде чем попасть на сцену. Многие убегут от этой нагрузки, многие останутся. Я много раз хотела бросить, но музыка танца звала к себе. За шесть лет учебы этот зал с зеркалами стал родным. Балет, балет....

© Copyright: Алиса Евселевская, 2014

Регистрационный номер №0217950

от 30 мая 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0217950 выдан для произведения:

В детстве я очень любила сказку Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Больше всего я зачитывалась описанием владелицы великолепного дворца, которая стояла на одной ножке, а вторая была высоко поднята. Ее руки были протянуты вперед. Я пыталась стоять на одной ноге, высоко подняв вторую и не упасть. Это было очень трудно. У мамы было несколько статуэток с балеринами. Они стояли в разных балетных позах. Их руки были красиво изогнуты. А эти концерты к праздникам, которые показывали по телевизору! Всегда в них было несколько балетных номеров. Хотелось научиться танцевать так как балерины на сцене.

 

Мне было восемь лет, когда лучик надежды, в виде балетной студии, Засиял для меня. В новом городском дворце культуры объявили набор в кружки и студии. Большой плакат приглашал в балетную студию. Желающих поступить туда оказалось намного больше чем мест. Решили проводить отбор. Это был мой первый в жизни экзамен.

 

В назначенное время мы пришли во дворец. Дежурный у служебного входа объяснил куда пройти. Мы поднялись на второй этаж. Девочки моего возраста шли, подражая балеринам, с высоко поднятыми головами. Я тоже старалась так идти и не подавать вида, что боюсь и переживаю. Ладошки начали потеть, удары сердца были слышны в ушах, но улыбка не сходила с моего лица.

Мы зашли в огромный зал. Вдоль одной стены стояли стулья в несколько рядов. Это места для родителей. Две другие стены были в зеркалах от пола до потолка. Вдоль них были прикреплены деревянные поручни. Потом я узнала, что это балетные станки. Четвертая стена была с огромными окнами, из которых виден был парк. В центре комнаты стояла женщина среднего возраста. По посадке головы, плечам, спине было видно, что она настоящая балерина.

Она приветливо улыбалась входящим родителям и детям. Маленькие и испуганные мы стояли возле родителей. Что нас ждет? Как это все пройдет? Эллина Сергеевна, преподаватель балета, попросила всех детей выстроиться в ряд. Она поставила нас по росту на расстоянии, чтобы мы не мешали друг другу. Начался экзамен. Сначала проверяли музыкальный слух и чувство ритма. Все в виде интересных упражнений. Эллина Сергеевна внимательно смотрела за нами. Иногда подходила к кому-то из детей, просила повторить несколько раз, а затем отводила в последний ряд, а некоторых с последнего ряда ставила в первый. Мы ничего не понимали с этими перестановками.

Следующая часть экзамена была намного интересней. Проверяли координацию движений. Мы делали ласточку, разные упражнения руками. А потом были прыжки. Кто выше, кто дальше. Все под музыку. Нужно не сбиться с ритма, все сделать красиво. И снова меняют места. После нескольких перестановок я оказалась в первом ряду. Впереди зеркальная стена. Видно все, что происходит в зале. После того как Эллина Сергеевна поставила меня в первый ряд, она ко мне не подходила. Я очень переживала. Я видела как она подходит к другим детям. «Наверно не пройду,» - думала я. Я старалась внимательнее слушать инструкции и более четко делать упражнения. Наконец-то нам сказали, что мы можем расслабиться, но должны оставаться на своих местах. Эллина Сергеевна подходила к детям начиная с последних рядов, что-то у них спрашивала и делала пометки в журнале. Пройдя ряд она отпускала детей к родителям и говорила, что результаты они получат по почте. Остался наш ряд. Мы все сильно устали. Уже хотелось домой раз результаты пришлют по почте. Но когда наш ряд отметили, Эллина Сергеевна сказала: « Поздравляю! Вы успешно прошли экзамен! Расписание занятий получите по почте.» Радость была непередаваемая! Мы уже представляли себя на сцене. Мы еще не знали какой это тяжелый труд. Сколько терпения, усидчивости и тренировки нужно будет проявить прежде чем попасть на сцену. Многие убегут от этой нагрузки, многие останутся. Я много раз хотела бросить, но музыка танца звала к себе. За шесть лет учебы этот зал с зеркалами стал родным. Балет, балет....
 
Рейтинг: +18 1331 просмотр
Комментарии (22)
Николай Гольбрайх # 31 мая 2014 в 00:03 +2
ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА!!!
Алиса Евселевская # 31 мая 2014 в 02:40 +1
Серов Владимир # 31 мая 2014 в 08:05 +2
Замечательная миниатюра! Удачи Вам! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Алиса Евселевская # 1 июня 2014 в 08:17 +1
Большое спасибо, Владимир!
Лидия Гржибовская # 31 мая 2014 в 08:35 +2
Выдержать такой сложный экзамен, это дорогого стоит, мне понравилась миниатюра
Спасибо Алиса и удачи
8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Алиса Евселевская # 1 июня 2014 в 08:19 +1
Лидочка, большое спасибо! Такой экзамен запомнился на всю жизнь!
Тая Кузмина # 31 мая 2014 в 13:33 +2
Спасибо за чудесный рассказ!!!Понравился!

Алиса Евселевская # 1 июня 2014 в 08:20 +1
Спасибо, Таисия!
Сергей Пархамонов # 31 мая 2014 в 16:16 +2
v
Алиса Евселевская # 1 июня 2014 в 08:21 +1
Спасибо, Сергей!
Николай Коперсков # 1 июня 2014 в 22:58 +2
Хорошо рассказано
Алиса Евселевская # 2 июня 2014 в 00:39 +1
Спасибо!
Надежда # 3 июня 2014 в 08:56 +1
АЛИСА!Прекрасная миниатюра!мне понравилась-спасибо!В детстве и я любила слушать и позднее читать сказки,до 4 класса не расставалась с книжками,а мама ругалась,что это несерьезно читать сказки! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Алиса Евселевская # 3 июня 2014 в 15:47 +1
Людмила Комашко-Батурина # 5 июня 2014 в 23:04 +1
Хороший рассказ- читается легко и как наяву видится этот балетный экзамен.Творческих успехов, Алиса!
Алиса Евселевская # 6 июня 2014 в 07:05 0
Спасибо, Людмила!
Ирина Карпова # 6 июня 2014 в 21:20 +1
Очень интересно!
Алиса Евселевская # 6 июня 2014 в 22:07 +1
Валентина Егоровна Серёдкина # 10 июня 2014 в 10:45 +1

Очень интересная тема экзамена! Спасибо! Успехов Вам, Алиса! 38 buket7
Алиса Евселевская # 10 июня 2014 в 22:31 0
Валентина! Огромнейшее спасибо! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Лариса Чайка # 16 июня 2014 в 23:11 0
Очень интересная работа!С удовольствием прочитала!Спасибо,Алиса!
Мечты,мечты...А я мечтала быть артисткой цирка.Даже поступать собиралась в цирковое училище.
Алиса Евселевская # 17 июня 2014 в 07:10 0
Лариса, большое спасибо! А я мечтала о хореографическом училище! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9