В детстве я очень любила сказку Г.Х. Андерсена «Стойкий
оловянный солдатик». Больше всего я зачитывалась описанием владелицы
великолепного дворца, которая стояла на одной ножке, а вторая была высоко
поднята. Ее руки были протянуты вперед. Я пыталась стоять на одной ноге,
высоко подняв вторую и не упасть. Это было очень трудно. У мамы было несколько
статуэток с балеринами. Они стояли в разных балетных позах. Их руки были
красиво изогнуты. А эти концерты к праздникам, которые показывали по
телевизору! Всегда в них было несколько балетных номеров. Хотелось научиться
танцевать так как балерины на сцене.
Мне было восемь лет, когда лучик надежды, в виде балетной
студии, Засиял для меня. В новом городском дворце культуры объявили набор в
кружки и студии. Большой плакат приглашал в балетную студию. Желающих
поступить туда оказалось намного больше чем мест. Решили проводить отбор. Это
был мой первый в жизни экзамен.
В назначенное время мы пришли во дворец. Дежурный у
служебного входа объяснил куда пройти. Мы поднялись на второй этаж. Девочки
моего возраста шли, подражая балеринам, с высоко поднятыми головами. Я тоже
старалась так идти и не подавать вида, что боюсь и переживаю. Ладошки начали
потеть, удары сердца были слышны в ушах, но улыбка не сходила с моего лица.
Мы зашли в огромный зал. Вдоль одной стены стояли стулья
в несколько рядов. Это места для родителей. Две другие стены были в зеркалах от
пола до потолка. Вдоль них были прикреплены деревянные поручни. Потом я узнала,
что это балетные станки. Четвертая стена была с огромными окнами, из которых
виден был парк. В центре комнаты стояла женщина среднего возраста. По посадке
головы, плечам, спине было видно, что она настоящая балерина.
Она приветливо улыбалась входящим родителям и детям.
Маленькие и испуганные мы стояли возле родителей. Что нас ждет? Как это все
пройдет? Эллина Сергеевна, преподаватель балета, попросила всех детей
выстроиться в ряд. Она поставила нас по росту на расстоянии, чтобы мы не мешали
друг другу. Начался экзамен. Сначала проверяли музыкальный слух и чувство
ритма. Все в виде интересных упражнений. Эллина Сергеевна внимательно смотрела
за нами. Иногда подходила к кому-то из детей, просила повторить несколько раз,
а затем отводила в последний ряд, а некоторых с последнего ряда ставила в
первый. Мы ничего не понимали с этими перестановками.
Следующая часть экзамена была намного интересней. Проверяли координацию
движений. Мы делали ласточку, разные упражнения руками. А потом были прыжки.
Кто выше, кто дальше. Все под музыку. Нужно не сбиться с ритма, все сделать
красиво. И снова меняют места. После нескольких перестановок я оказалась в
первом ряду. Впереди зеркальная стена. Видно все, что происходит в зале. После
того как Эллина Сергеевна поставила меня в первый ряд, она ко мне не подходила.
Я очень переживала. Я видела как она подходит к другим детям. «Наверно не
пройду,» - думала я. Я старалась внимательнее слушать инструкции и более
четко делать упражнения. Наконец-то нам сказали, что мы можем расслабиться, но должны
оставаться на своих местах. Эллина Сергеевна подходила к детям начиная с
последних рядов, что-то у них спрашивала и делала пометки в журнале. Пройдя ряд
она отпускала детей к родителям и говорила, что результаты они получат по
почте. Остался наш ряд. Мы все сильно устали. Уже хотелось домой раз результаты
пришлют по почте. Но когда наш ряд отметили, Эллина Сергеевна сказала: «
Поздравляю! Вы успешно прошли экзамен! Расписание занятий получите по почте.»
Радость была непередаваемая! Мы уже представляли себя на сцене. Мы еще не знали
какой это тяжелый труд. Сколько терпения, усидчивости и тренировки нужно будет
проявить прежде чем попасть на сцену. Многие убегут от этой нагрузки, многие
останутся. Я много раз хотела бросить, но музыка танца звала к себе. За шесть
лет учебы этот зал с зеркалами стал родным. Балет, балет....
[Скрыть]Регистрационный номер 0217950 выдан для произведения:
В детстве я очень любила сказку Г.Х. Андерсена «Стойкий
оловянный солдатик». Больше всего я зачитывалась описанием владелицы
великолепного дворца, которая стояла на одной ножке, а вторая была высоко
поднята. Ее руки были протянуты вперед. Я пыталась стоять на одной ноге,
высоко подняв вторую и не упасть. Это было очень трудно. У мамы было несколько
статуэток с балеринами. Они стояли в разных балетных позах. Их руки были
красиво изогнуты. А эти концерты к праздникам, которые показывали по
телевизору! Всегда в них было несколько балетных номеров. Хотелось научиться
танцевать так как балерины на сцене.
Мне было восемь лет, когда лучик надежды, в виде балетной
студии, Засиял для меня. В новом городском дворце культуры объявили набор в
кружки и студии. Большой плакат приглашал в балетную студию. Желающих
поступить туда оказалось намного больше чем мест. Решили проводить отбор. Это
был мой первый в жизни экзамен.
В назначенное время мы пришли во дворец. Дежурный у
служебного входа объяснил куда пройти. Мы поднялись на второй этаж. Девочки
моего возраста шли, подражая балеринам, с высоко поднятыми головами. Я тоже
старалась так идти и не подавать вида, что боюсь и переживаю. Ладошки начали
потеть, удары сердца были слышны в ушах, но улыбка не сходила с моего лица.
Мы зашли в огромный зал. Вдоль одной стены стояли стулья
в несколько рядов. Это места для родителей. Две другие стены были в зеркалах от
пола до потолка. Вдоль них были прикреплены деревянные поручни. Потом я узнала,
что это балетные станки. Четвертая стена была с огромными окнами, из которых
виден был парк. В центре комнаты стояла женщина среднего возраста. По посадке
головы, плечам, спине было видно, что она настоящая балерина.
Она приветливо улыбалась входящим родителям и детям.
Маленькие и испуганные мы стояли возле родителей. Что нас ждет? Как это все
пройдет? Эллина Сергеевна, преподаватель балета, попросила всех детей
выстроиться в ряд. Она поставила нас по росту на расстоянии, чтобы мы не мешали
друг другу. Начался экзамен. Сначала проверяли музыкальный слух и чувство
ритма. Все в виде интересных упражнений. Эллина Сергеевна внимательно смотрела
за нами. Иногда подходила к кому-то из детей, просила повторить несколько раз,
а затем отводила в последний ряд, а некоторых с последнего ряда ставила в
первый. Мы ничего не понимали с этими перестановками.
Следующая часть экзамена была намного интересней. Проверяли координацию
движений. Мы делали ласточку, разные упражнения руками. А потом были прыжки.
Кто выше, кто дальше. Все под музыку. Нужно не сбиться с ритма, все сделать
красиво. И снова меняют места. После нескольких перестановок я оказалась в
первом ряду. Впереди зеркальная стена. Видно все, что происходит в зале. После
того как Эллина Сергеевна поставила меня в первый ряд, она ко мне не подходила.
Я очень переживала. Я видела как она подходит к другим детям. «Наверно не
пройду,» - думала я. Я старалась внимательнее слушать инструкции и более
четко делать упражнения. Наконец-то нам сказали, что мы можем расслабиться, но должны
оставаться на своих местах. Эллина Сергеевна подходила к детям начиная с
последних рядов, что-то у них спрашивала и делала пометки в журнале. Пройдя ряд
она отпускала детей к родителям и говорила, что результаты они получат по
почте. Остался наш ряд. Мы все сильно устали. Уже хотелось домой раз результаты
пришлют по почте. Но когда наш ряд отметили, Эллина Сергеевна сказала: «
Поздравляю! Вы успешно прошли экзамен! Расписание занятий получите по почте.»
Радость была непередаваемая! Мы уже представляли себя на сцене. Мы еще не знали
какой это тяжелый труд. Сколько терпения, усидчивости и тренировки нужно будет
проявить прежде чем попасть на сцену. Многие убегут от этой нагрузки, многие
останутся. Я много раз хотела бросить, но музыка танца звала к себе. За шесть
лет учебы этот зал с зеркалами стал родным. Балет, балет....
АЛИСА!Прекрасная миниатюра!мне понравилась-спасибо!В детстве и я любила слушать и позднее читать сказки,до 4 класса не расставалась с книжками,а мама ругалась,что это несерьезно читать сказки!
Очень интересная работа!С удовольствием прочитала!Спасибо,Алиса! Мечты,мечты...А я мечтала быть артисткой цирка.Даже поступать собиралась в цирковое училище.