Бегемот в Казахстане

1 сентября 2013 - Елена Можарова
article155921.jpg

География – не самая сложная наука. Это интересный и увлекательный предмет. Особенно, если ведёт его педагог знающий, заинтересованный и со здоровым чувством юмора. В седьмом классе одноклассники не просто слушают ответы, а с оттенком личностного отношения.

       Светлана с первого класса на себе ощутила что значит «ярлык». Его не сбросить никакими способами. Вылези из кожи, но дотянуться до «хорошистов» и «отличников» - сродни подвигу Геракла. Да, и тот бы не справился. Сначала она ещё пыталась бороться и даже учила, и отвечала. Но выше тройки не поднималась. Значит, к чему трепыхаться – был сделан однозначный вывод. А тут ещё влюбилась и не в кого–нибудь, а в самого красивого мальчика школы. За ним в очередь выстраивались все особи женского пола от третьего и до одиннадцатого класса. Шансов, прямо скажем, ноль. И она даже намёком не давала ему понять о своей симпатии. Становиться одной из всех его поклонниц не хотелось. Но и плохо выглядеть в его глазах было выше её сил. «Вот стоишь ты такая и что–то лепечешь, явно на худую троечку. Это при нём–то. А он смотрит на тебя, и иронично прищурив глаз, криво усмехается. Как же иначе, если он с тобой учится в одном классе» - подобные мысли одолевали девочку. С какого–то момента ей стало проще и менее стыдно встать и сказать: «Я не знаю!», сесть, получив очередную двойку, чем что–то говорить.

    А сегодня он не пришёл в школу. Идёт урок географии. Александра Ивановна добрый, но ироничный педагог. Она сидит за столом и, открыв журнал, выбирает жертву. Карандаш медленно ползёт по строчкам фамилий вниз. Сердце бьётся сильнее. И даже скрученная под столом дуля (верная примета, что пронесёт), порой не срабатывает. Есть! Не сработала! Светлану вызвали к доске. Тема–то пустяк: животные степей и лесостепей. Вспоминай местную живность и всё. Однако, и этот пустяк надо было хотя бы дома почитать. Здравая мысль, но сейчас не до неё. Она решилась. Вышла к доске, взяла указку, чем полностью шокировала одноклассников. Александра Ивановна что–то записывала в журнале. А Светлана постепенно стала перечислять всех живущих животных степей, что сама помнила.

- В степях живут суслики! – очень тихо начала она.

- Так! Верно! – не отрываясь от журнала, кивала географ.

- Ещё там есть сурки, мыши - полёвки! – более воодушевилась Светлана.

- Хорошо! – искренне поддерживала её педагог.

 

- Водятся также волки, лисы, белки! – продолжила девочка.- Очень хорошо! – приподняв очки и улыбнувшись, констатировала Александра Ивановна.
- Ещё там живут зайцы! – совсем смело проговорила ученица.

 

Но на этом поверхностные познания стали иссякать, а долгожданного «достаточно» пока не звучало. Надо было продолжать. Светлана заметила, что Лена с первого стола яростно подмигивает ей. Семафорил и её сосед Ромка. Они явно подзывали девочку к своему столу.

        Александра Ивановна так и писала что–то в журнале. И Светлана боком, осторожно приблизилась к ребятам. С их стороны это был жест не только доброй воли, но и такой нужной в этот момент поддержки - неожиданно великодушный жест. У Лены лежал учебник перевёрнутый «вверх ногами». Светлана поняла – это подсказка. Ребята открыли учебник и надо просто прочитать. Чтобы не затягивать паузу, она продолжала говорить:

 

- А ещё там…. живут…там обитают…там проживают… - она подошла совсем близко к их столу и уже видела текст. Но волнение немного сбивало её взгляд, она не могла его сосредоточить. Учитель всё кивала одобрительно, не отрываясь от своих дел. В этот момент девочка продолжила:

- В лесостепях живут…живут… живут… бегемоты!!!!!!!!!!!!!! – и сама онемела от того, что прочитала.

 

Класс "раскололо" пополам от смеха. Хохотали все! Хохотала Александра Ивановна, хохотали и двоечники, и троечники, не говоря об отличниках, хохотали и Ленка с Ромкой, довольные своей выходкой: перевернуть учебник, да ещё не на той странице – верх остроумия. Не смешно было лишь Светлане.
На перемене впервые вышла стенгазета этого класса. На ней была изображена казахская необозримая степь, а по ней, оседлав бегемота, катилась Светлана.

 


© Copyright: Елена Можарова, 2013

Регистрационный номер №0155921

от 1 сентября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0155921 выдан для произведения:

География – не самая сложная наука. Это интересный и увлекательный предмет. Особенно, если ведёт его педагог знающий, заинтересованный и со здоровым чувством юмора. В седьмом классе одноклассники не просто слушают ответы, а с оттенком личностного отношения.

       Светлана с первого класса на себе ощутила что значит «ярлык». Его не сбросить никакими способами. Вылези из кожи, но дотянутся до «хорошистов» и «отличников» - сродни подвигу Геракла. Да, и тот бы не справился. Сначала она ещё пыталась бороться и даже учила, и отвечала. Но выше тройки не поднималась. Значит, к чему трепыхаться – был сделан однозначный вывод. А тут ещё влюбилась и не в кого–нибудь, а в самого красивого мальчика школы. За ним в очередь выстраивались все особи женского пола от третьего и до одиннадцатого класса. Шансов, прямо скажем, ноль. И она даже намёком не давала ему понять о своей симпатии. Становиться одной из всех его поклонниц не хотелось. Но и плохо выглядеть в его глазах было выше её сил. «Вот стоишь ты такая и что–то лепечешь, явно на худую троечку. Это при нём–то. А он смотрит на тебя, и иронично прищурив глаз, криво усмехается. Как же иначе, если он с тобой учится в одном классе» - подобные мысли одолевали девочку. С какого–то момента ей стало проще и менее стыдно встать и сказать: «Я не знаю!», сесть, получив очередную двойку, чем что–то говорить.

    А сегодня он не пришёл в школу. Идёт урок географии. Александра Ивановна добрый, но ироничный педагог. Она сидит за столом и, открыв журнал, выбирает жертву. Карандаш медленно ползёт по строчкам фамилий вниз. Сердце бьётся сильнее. И даже скрученная под столом дуля (верная примета, что пронесёт), порой не срабатывает. Есть! Не сработала! Светлану вызвали к доске. Тема–то пустяк: животные степей и лесостепей. Вспоминай местную живность и всё. Однако, и этот пустяк надо было хотя бы дома почитать. Здравая мысль, но сейчас не до неё. Она решилась. Вышла к доске, взяла указку, чем полностью шокировала одноклассников. Александра Ивановна что–то записывала в журнале. А Светлана постепенно стала перечислять всех живущих животных степей, что сама помнила.

- В степях живут суслики! – очень тихо начала она.

- Так! Верно! – не отрываясь от журнала, кивала географ.

- Ещё там есть сурки, мыши - полёвки! – более воодушевилась Светлана.

- Хорошо! – искренне поддерживала её педагог.

- Водятся также волки, лисы, белки! – продолжила девочка.- Очень хорошо! – приподняв очки и улыбнувшись, констатировала Александра Ивановна.
- Ещё там живут зайцы! – совсем смело проговорила ученица.

Но на этом поверхностные познания стали иссякать, а долгожданного «достаточно» пока не звучало. Надо было продолжать. Светлана заметила, что Лена с первого стола яростно подмигивает ей. Семафорил и её сосед Ромка. Они явно подзывали девочку к своему столу.

        Александра Ивановна так и писала что–то в журнале. И Светлана боком, осторожно приблизилась к ребятам. С их стороны это был жест не только доброй воли, но и такой нужной в этот момент поддержки - неожиданно великодушный жест. У Лены лежал учебник перевёрнутый «вверх ногами». Светлана поняла – это подсказка. Ребята открыли учебник и надо просто прочитать. Чтобы не затягивать паузу, она продолжала говорить:

- А ещё там…. живут…там обитают…там проживают… - она подошла совсем близко к их столу и уже видела текст. Но волнение немного сбивало её взгляд, она не могла его сосредоточить. Учитель всё кивала одобрительно, не отрываясь от своих дел. В этот момент девочка продолжила:

- В лесостепях живут…живут… живут… бегемоты!!!!!!!!!!!!!! – и сама онемела от того, что прочитала.

Класс "раскололо" пополам от смеха. Хохотали все! Хохотала Александра Ивановна, хохотали и двоечники, и троечники, не говоря об отличниках, хохотали и Ленка с Ромкой, довольные своей выходкой: перевернуть учебник, да ещё не на той странице – верх остроумия. Не смешно было лишь Светлане.
На перемене впервые вышла стенгазета этого класса. На ней была изображена казахстанская необозримая степь, а по ней, оседлав бегемота, катилась Светлана.


 
Рейтинг: +13 956 просмотров
Комментарии (27)
Элина Данилина # 1 сентября 2013 в 22:01 +3
Рассказ прочитала с удовольствием! Очень понравился! Веселый, добрый, забавный!Спасибо автору!
С теплом Элина. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Можарова # 2 сентября 2013 в 19:48 0
Огромное спасибо за тёплые слова!!! ura
Алена Викторова # 2 сентября 2013 в 05:50 +2
какой стресс пережила девочка...
Елена Можарова # 2 сентября 2013 в 19:48 0
Ирина Ковалёва # 2 сентября 2013 в 11:52 0
Очень понравилось! tanzy7
Елена Можарова # 2 сентября 2013 в 19:49 0
kissfor
юрий елистратов # 2 сентября 2013 в 12:21 +1
А что! По нонешним временам,
бегемоты вполне могут по Казахстану бегать!
А вдруг из зоопарка убежал!
Я бы на месте учительницы девочку похвалил!
Выдумывает - значит соображает! preview
Елена Можарова # 2 сентября 2013 в 19:49 0
Ирина Перепелица # 3 сентября 2013 в 00:43 0
Рассказ понравился, хотя он очень грустный. Детская жестокость перерастает во взрослую подлость, хотя и сейчас это была маленькая, но подлость. professor_arb
Елена Можарова # 3 сентября 2013 в 08:11 0
Ирина, спасибо за комментарий! ura Вы правы, дети поступили жестоко! Но ведь их отношение - это отражение отношения уважаемых ими учителей. Вот они и подыгрывают! scratch
Fanija Kamininiene # 3 сентября 2013 в 09:56 0
Интерсный рассказ ...из школьной жизни!Только знаки препинания надо исправить... и правописание глаголов проверить...(но дотянуться -н. форма) 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Елена Можарова # 3 сентября 2013 в 16:00 0
0_2d108_e60cfdfe_S Спасибо! Сигнал принят!
Галина Карташова # 3 сентября 2013 в 15:35 0
Какое вероломство со стороны одноклассников. Но и такое бывает, очень достоверная история.

choir
Елена Можарова # 3 сентября 2013 в 16:01 +1
Школа есть школа! Теперь весело вспоминать!
Татьяна Чанчибаева # 9 сентября 2013 в 19:00 0
Елена Можарова # 9 сентября 2013 в 19:57 +1
nadezhda redko # 16 сентября 2013 в 19:05 +1
школьная ситуация, просто и интересно
Лидия Гржибовская # 20 сентября 2013 в 13:04 +1
Порой дети попадают в такие ситуации, мне жаль Светлану с приклеенным ярлыком, 24 года боролась с этими обзывалками, но порой ярлык ребёнку приклеивает учитель. а дети подхватывают, и это страшно
Спасибо Леночка
Елена Можарова # 20 сентября 2013 в 13:10 +1
Спасибо за вдумчивое прочтение и комментарий! Очень благодарна!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Татьяна Гурова # 23 сентября 2013 в 05:23 +1
Бедный ребёнок, а может быть бегемотов в степи на фермах разводят! laugh Спасибо, хороший рассказ.
Мой внук тоже перлы выдаёт.

Читает задание в учебнике «Окружающий мир»:
Какие птицы водятся в вашей местности?
Разглядывает картинку и уверенно перечисляет:
Синица, ворона, сорока, страус…
- ???-
Улавливает мой удивлённый взгляд.
- Бабушка, ты что, телевизор не смотришь?
Вон они, страусы, в деревне по снегу бегают!

Вспоминаю передачу о фермере, выращивающем страусов в нашей области.
Елена Можарова # 23 сентября 2013 в 08:02 +3
В школе бывает всякое и смешное тоже! А Ваш внук с юмором и такой внимательный! Нынче дети более изворотливые (в хорошем смысле слова) что ли! Спасибо за приятный комментарий!!! ura
Тая Кузмина # 27 сентября 2013 в 20:30 0
Интересный рассказ, читается легко, хороший стиль!!!! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Елена Можарова # 27 сентября 2013 в 21:38 0
Валентина Попова # 13 октября 2013 в 18:00 0
Смеялась до слёз! Спасибо за рассказ.
Елена Можарова # 13 октября 2013 в 19:00 +1
Спасибо большое за столь позитивный отзыв!!! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Кумар Мужуканов # 27 апреля 2014 в 02:33 0
одно скажу я долга хохотал еще раза три прочитал и сохранил себе для друзей пусть повеселятся!!!
Елена Можарова # 27 апреля 2014 в 09:17 0
Спасибо огромное, Кумар! Это один из самых позитивных комментариев!