[Скрыть]Регистрационный номер 0384263 выдан для произведения:
Война давно уж отгремела,
Но в памяти жива она.
Порой лицо белее мела.
Душа же рвётся прочь из тела.
И в ней жива твоя война.
Земля пылает, гибнут хаты.
Как будто бы премерзкий зверь
Потребовал ужасной платы.
Как будто в чём-то виноваты
Мы – и тогда, да и теперь.
Война заснула, но проснётся
В любой момент, в любом краю.
Пусть солнце радостно смеётся
И песня радостно поётся
Нам умирать в своём бою…
Мне кажется этот бодренько-сладенький ритм не соответствует теме вечного проклятия (или свойства?) человеческой природы (Война, как метафизическое понятие). И вообще это выглядело бы крайне грубо и цинично, если бы не было так по мальчишески (...кибальчишески) наивно (смешки в парту на школьной политинформации) и пошло. Ну как это совместить в одном предложении : "Война заснула, но проснётся в любой момент..."(страх перед чудовищной неизбежностью, горечь тщётного предостережения и ужас перед глобальной, смертельной глухотой и слепотой) и "Пусть солнце радостно смеётся и песня радостно поётся" (что-то от карнавально-пролетарских предвоенных парадов и митингов, как в нашей стране, так и в Германии) и тут же снова диссонансом как "Аминь" в католическим реквиеме : "Нам умирать в своём бою". Просто венегрет противоречивых эмоций. Невольно приходит на память аритмичная экспириментальная музыка Шёнберга. Но в концентророванном и понижающе-примитивном варианте, как "временами пукающий церковный колокольчик". Извини, но по мне это далеко от поэзии, как гармонизирующего единства темы и стиля... Ну, в лучшем случае, крайне болезненная квазиэстетика (или симптом какого-то острого соблазна-рассогласования внутри, дай Бог, чтоб не хронического).