ЯБЛОКО

8 сентября 2019 - Елена Сидоренко
article456943.jpg
ЯБЛОКО
***
- Мамочка, уже завтра я иду в школу?! Правда? – Астра пружинкой  подпрыгивала на одной ноге и крутилась по просторной комнате без окон с приглушенным голубоватым освещением. Светлые волосы до плеч, наэлектризованные только что примеренным белым комбинезоном, торчали в разные стороны.
Строгая на вид молодая женщина в синем комбинезоне сидела в прозрачном кресле с цифровым свитком в руках. Просматривая какие-то расчеты и чертежи на тончайшем гибком стекле, она ответила:
- Астра, ты уже совсем взрослая, тебе завтра исполняется шесть лет, именно поэтому ты идешь завтра в школу, как все шестилетние дети. Не боишься, всё помнишь?
- Да, я готова! Проверишь меня? – с азартом спросила девочка.
Мама коснулась рукой браслета на запястье – из потолка тут же спустилась серебристая струна и мгновенно развернулась в еще одно прозрачное кресло.
- Астра, садись. Начнем с простого: помнишь, скорость света?
- Триста тысяч километров в секунду! – моментально среагировала Астра.
- Сколько будет семьсот сорок восемь умножить на две тысячи триста шесть?
- Единичка и семерка, два, четыре, трижды восемь! – тут же задорно напела малышка.
- Астра, брось свои считалочки! Ответь, как положено.
- Ладно, будет один миллион семьсот двадцать четыре тысячи восемьсот восемьдесят восемь. Да?
- Вот теперь умница. В каком году в Городе построили нижний седьмой уровень?
- В три тысячи седьмом! Ровно сто лет назад! Мама, это совсем просто, задай сложный вопрос.
- Ну, хорошо, вот тебе сложный вопрос: назови стеклообразующие вещества.
Астра на мгновение призадумалась и выдала:
- Оксиды кремния, бора, фосфора, теллура и германия, еще папа мне рассказывал про фторид аллюминия…
- Какой орган человека вырабатывает гормоны мелатонин и серотонин? – мама задавала вопросы все быстрее.
- Эпифиз или пинеальная железа, – у Астры от азарта порозовели щеки, она волновалась.
- Что такое Лента Мёбиуса?!
- Это простейшая неориентируемая поверхность с краем, односторонняя при вложении в обычное трёхмерное Евклидово пространство, мы с папой такую сворачивали из свитка, - хихикнула маленькая непоседа.
- Все, я сдаюсь! – засмеялась мама, наигранно поднимая руки вверх. – Папа не зря занимался с тобой четыре года. Ты все-все уже знаешь, мой маленький электрончик!
- Мам, а если я все знаю, чему меня будут учить в школе? – Астра спрыгнула со своего кресла и взобралась к маме на колени.
- Доченька, в школе Вас будут учить совсем другим вещам. Ты научишься сенсорному зрению – ладошками сумеешь читать текст. Освоив психокинез, силой мысли подчинишь себе предметы. На уроках телепатии научишься заглядывать в самые отдаленные уголки Города, не выходя из учебного класса. Потом вы освоите курс телепортации, чтобы не просто заглядывать, а без труда перемещаться по карте Города, это очень экономит время. В старших классах будет еще интереснее.
- А вдруг у меня не получится? - загрустила малышка и положила белокурую голову на плечо маме.
- Для этого все и идут в школу, чтобы получилось. Все будет хорошо!
***
Небольшой зал с тремя рядами прозрачных парящих кресел постепенно заполнялся детьми в одинаковых белых комбинезонах – форме школьников, которую всегда носили с гордостью.  
Мальчики и девочки рассаживались на кресла, переговаривались и улыбались. В среднем ряду сидела чуть повзрослевшая Астра. Светлые волосы были собраны сзади в хвост, скрученный в спираль. Взгляд был грустный, задумчивый. У нее многое не получалось на уроках. Нет-нет, никто ее не ругал, но она чувствовала, как расстраиваются родители.
- Здравствуйте, дети! – в класс стремительно зашел учитель, стройный высокий мужчина в золотом комбинезоне.
Ученики притихли.
- Надеюсь, все подготовились дома и повторили теорию проекционной телепортации? Сегодня будем работать с картой Города, - он нажал несколько кнопок панели управления на запястье – над каждым учеником зависли стеклянные свитки.
- Разворачиваем карты и смотрим на места назначения, отмеченные красной подсветкой – у всех они разные. Первый сеанс – десять минут. После этого расскажете мне, где были, что видели. Второй сеанс – двадцать минут. Пока будем осваивать проекционную телепортацию: нырнул – зафиксировался – провел наблюдение – вынырнул.
- А когда мы научимся полностью телепортироваться, ну, чтобы ходить, разговаривать, а не просто смотреть? – самый суетливый мальчик с последнего кресла в правом ряду аж подпрыгивал от нетерпения.
 - Нииол, не торопись, пока вы не освоите «проекцию» и не доведете ее до автоматизма, ни о каких хождениях не может быть и речи. Все, стартуем!
 Астра видела, как ребята потихоньку исчезают из кабинета. Вскоре она осталась совсем одна. Взглядом девочка сверлила горящую красным светом точку на карте.  Но ничего не получалось!  
- Да что же это?! – она даже покраснела от напряжения, - как они это делают?!
Она пыталась еще и еще, время стремительно улетало, скоро ребята должны были вернуться. От страха очередной неудачи Астра запаниковала, почувствовала, как от слез щиплет веки, а у окружающих предметов расплываются контуры. Оставалось две минуты до конца первого сеанса, когда Астра в отчаянии схватила свиток и бросила гневный взгляд на красное пятно.
Что-то случилось внезапно с этим пятном: оно будто стало выпуклым, начало приобретать форму капли и отделяться от плоского свитка. В то же время девочка с заплаканным лицом почувствовала, как эта красная капля притягивает ее к себе. По телу волной пронесся поток энергии, и внезапная слабость разлилась по рукам и ногам. Она стала терять равновесие и хотела встать с кресла. Но пола под ней не оказалось, узкая белая труба мгновенно затянула и понесла...
Полет продолжался пару минут. Девочка перестала понимать, в каком направлении она летит, как вдруг ее ноги мягко уперлись во что-то твердое.
- Всё, приехали, - в отчаянии сама себе сказала Астра, - наверное, меня занесло в какой-нибудь телепортационный отстойник! Я так и знала, что ничего у меня не получится!
В носу стало щекотно, а уголки губ будто кто-то потянул вниз:
- Меня никогда никто здесь не найдет! – слёзы брызнули из глаз, а голос сорвался на слишком высокую ноту.
- И никакой это не отстойник, - произнес внезапно незнакомый мужской голос.
 - Кто здесь, - робко спросила Астра, стыдливо вытирая рукавом ручьи на щеках.
- Может, ты для начала зайдешь-таки в комнату? – голос был совсем не строгий, добродушный.
- Как? Я впервые телепортировалась и ничего еще не умею, – растерянно пролепетала она.
- Ой, ну, смешно даже! Руку протяни вперед и шагай.
Астра собралась упереться рукой в белую гладкую стенку трубы, в которой застряла. Но рука мягко просочилась сквозь блестящую поверхность, и девочка оказалась в чье-то личной комнате.
***
«Во тьме ночной космических столетий
Кружился шар зелено-голубой,
По юности прыщав, но горд собой,
Ведь он живой – на нем играли «дети»!
Шумела жизнь под радужным мостом,
Цвели в садах деревья, пели птицы.
Наивные смеющиеся лица –
Был этот мир спокоен, невесом.
«Ребенок» жил в гармонии с собою
Под ласкою струящихся небес.
Но захотел открыть секрет чудес
И завладеть и небом, и землею.
«Сын» ощутил в себе большую силу
И подломил единственный сучок…
«Ребенок» стал бессмысленно жесток,
Кусая грудь, которая кормила.
«Я здесь – хозяин!» – топнул Человек,
«Ты здесь – никто», – обиделась Планета.
На человека налагая вето,
Смела с лица здоровых и калек…
«Дитя» свое в отчаянье убила
И много дней рыдала от беды,
Пытаясь смыть потоками воды
Бесчисленные «детские» могилы…».
Старик остановил рассказ и закашлялся. Начал ворочаться на интеллектуальной кровати, которая сама принимала форму, максимально удобную для его тела. Откинув с лица отросшие до подбородка седые волосы, он нажал на подлокотнике кнопку усиленного кондиционирования и виновато улыбнулся:
– Вот такая история!
Вокруг кровати старика замерли изумленные дети, четверо мальчишек и трое девочек в белых комбинезонах. Даже Астра, уже бывшая здесь не в первый раз, смотрела на старика завороженно.
– Надо же, как мне повезло! – встрепенулся дед. – Отхватил таких изумительных слушателей! Впервые за полсотни лет заточения! Да я – везунчик! – он по-детски хихикнул.
– Ну, что замерли? Продолжение хотите?
– Да! – почти хором ответили ребята.
И старик продолжил, полушепотом с таинственной интонацией:
"Людская элита укрыться успела
В глубинах базальтовой тьмы непроглядной.  
Планета на тысячу лет онемела,
Жалея, что к «детям» была беспощадна.
Завещано было потомкам спасённых:
Жить в стенах огромного бункера «Город»
 Под сенью науки и властью учёных,
Изгнавших болезни, неравенство, голод.
Но в жертву они принесли на закланье
Богатство природы, цвета, ароматы.
И люди черствели веками в изгнанье,  
Искусство, как блажь, позабыто, распято!
Чтоб выжить, не очень-то много и надо:
Тепло, безопасно и минимум сыто.
Такая вселенская робинзонада
Случилась внезапно! И солнце забыто..."
На запястьях детей одновременно вспыхнули белым светом браслеты – пора возвращаться в учебный класс, сеанс телепортации завершен и надо спешить обратно.
Самый старый житель Города проводил их тающие силуэты молодым задорным взглядом и крикнул вслед:
- Приходите еще, когда захотите! Только никому не говорите, о чем рассказывает вам Безумный Урия!
Не было в Городе людей, которые не знали бы историю обезумевшего летописца Урии. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как ведущего специалиста по истории Города заточили в хоспис для умирающих от старости. Умирать он не собирался, но провокационные и опасные разговоры о «новых границах» Города прекратил.
***
Утро всегда начиналось с вкрадчивого прибавления света в комнатах. Темнота потихоньку рассеивалась, сестры уже не спали, но вставать очень не хотелось.
– Альма, Цути, поднимайтесь, у нас мало времени, – послышался голос мамы и звук блендера.
Цути нехотя поднялась, лениво прошла по комнате к одежной ячейке, нажала кнопку со своим именем – из подсвеченной панели выдвинулась полка с аккуратно уложенным белым комбинезоном.  
– Вставай, Альма.
– Ну, миленькая Цути, я уже встаю, только давай все расскажем маме, – почти умоляющим тоном произнесла младшая сестра.
– Альма, не хнычь, я тоже хочу рассказать, главное, чтобы мама нам поверила!
Девочки вышли в столовую, мама все еще измельчала на завтрак витаминные крупинки разных цветов и размеров. Сестры одновременно скривились – они просто ненавидели питательные крупы, похожие на разноцветные пластмассовые кнопки, и  очень любили жидкие вита-коктейли.
– Мааа, – хитренько начала Альма, – а если мы кое-что тебе расскажем, ты сделаешь вита-коктейли?
 – Что именно вы хотите мне поведать? – продолжая суетиться, спросила мама.
– Сначала коктейль...
– Ладно, рассказывайте, – она достала ключ-код из кармана и вставила в коктейльную машину.
Эти напитки были очень вкусные, но принимать их нужно было строго дозировано. Поэтому все родители прятали от детей ключи от таких аппаратов.  
Довольная маленьким компромиссом Альма толкнула коленкой под столом старшую сестру, мол, рассказывай. И Цути начала...
- Ма, мы с Альмой были в таком необычном месте, там нет стен и потолка. А наверху, далеко-далеко что-то ярко светит. Вокруг было все такое разноцветное, и теплый воздух трепал нам волосы…
Мама прервала рассказ Цути и остановилась с коктейлями в руках, не дойдя до стола:
– Девочки, вы здоровы? Как вам спалось? Может быть, следовало включить дополнительную вентиляцию? – мама с испугом задавала вопросы, не слушая ответов дочерей. – Наверняка, фильтры уже совсем износились. Я давно хотела обновить систему вентиляции. Почему я не сделала этого раньше? Теперь дети стали жертвой недостатка кислорода...
– Мама! – еле докричалась до нее Альма, – мы спали хорошо и с вентиляцией все в порядке, и это не бред, и не сон...
– Вас надо показать доктору... После школы заберу вас и...
– Ма, мы пошутили, – устало и как-то обреченно произнесла Цути. – Мы все это придумали – глупая затея. Прости.
- Ну, и шуточки, - выдохнула мама и свела брови.
Цути поняла, что они испортили маме настроение, и решила резко изменить тему:
- Мам, а почему нас назвали Цути и Альма? Что означают эти имена?
Мама отстраненно отмахнулась:
- Что означают? Ничего! Просто удобное сочетание букв. Вы же знаете, что по закону ни одно имя в Городе не должно повторяться… 
***
Дельмар и Нииол, громко хохоча, бегали наперегонки по необъятному «залу», озаренному ярким золотым светом. Под ногами вместо зеркальной пластиковой плитки стелилась черная рыхлая субстанция. Из нее густо тянулись тонкие зеленые проволочки, на конце которых были причудливые пучки разноцветных лоскутков. Эти проволочки мешали бегать, цеплялись за комбинезоны. Но как мягко было падать на них, как приятно и радостно было валяться в них и смотреть в бездонный синий верх. От невообразимых ароматов кружилась голова.
Девочки Астра, Альма и Цути чуть в стороне от «трассы» близнецов уселись в круг. Случайно они обнаружили, что проволочки легко отрываются. Тут же было придумано сплетать их в сеточки и закручивать в жгуты. Занятие страшно увлекло девчонок – сплетенные безделушки получались необыкновенно красивыми. Астра уложила одну такую сеточку на волосы, чем привела в восторг подруг. 
Самые старшие из друзей, Ярил и Сольвер, в отдалении изучали странный объект. Это был кривой извилистый столб, который расширялся и разветвлялся к верху. Все его многочисленные тонкие ответвления были покрыты бархатистыми зелеными лоскутками, которые мелко дрожали и шевелились при теплом движении воздуха. Любопытный и ловкий Ярил залез на этот столб и обнаружил кое-где зеленые глянцевые шары размером с кулак. От них невероятно вкусно пахло! Мальчик дотронулся до одного из них, шарик легко отломился от своего крепления и остался в руке юного исследователя. В это время над его головой раздался шелест и что-то вылетело из густого сплетения лоскутков. Ярил быстро спрыгнул вниз, и они с Сольвером помчались в сторону девочек.
- Ребята, надо возвращаться, здесь кто-то есть! – взволнованно заговорил Ярил. – Из шапки столба кто-то вылетел!
- Может, это обыкновенный видеоконтролёр летает? – фыркнула взбалмошная Альма.
- Тем более, если нас здесь отследили, то через минуту поднимут тревогу. Надо спешить, иначе влетит нам, - настоял Сольвер и дети послушались старшего и самого ответственного из них мальчика.
А в школе уже началась паника. Всех учеников распустили по домам, в кабинете директора сформировался поисковой штаб. Такое бывало и раньше – озорные ученики могли без разрешения практиковать телепортацию. Но при этом на цифровой карте Города всегда можно было отследить их местонахождение. А теперь детей на карте не было вообще. И в этом был весь ужас. Даже опытные телелогистики не понимали, как такое может быть. Не могут же одновременно выйти из строя семь браслетов? И за пределы Города выйти некуда…
Директор школы обсуждал с коллегами, как докладывать о ситуации Главному совету Города, когда пропавшие ученики проявились в школьной столовой. По пустующим коридорам и невероятной тишине в классах они поняли, что им действительно неслабо влетит. С виноватыми лицами они поплелись к кабинету директора.
***
- Я очень плохо телепортировалась на уроках, поэтому тренировалась всё свободное время. И однажды нашла удивительное место, огромный зал без стен и потолка, с удивительным зрачком наверху и диковинными штучками повсюду. Позвала туда своих друзей, мы немного погуляли и вернулись, что такого? - когда Астра закончила оправдательный рассказ перед группой взрослых, волна негодования пронеслась по кабинету.
- Мало того, что вы грубо нарушили правила телепортации, вывели из строя сразу семь браслетов, еще и рассказываете нам небылицы! – возмущенно начал директор школы. - Вы представляете, какое наказание вас ждет за такие проступки?
- Но мы не врём, - подключилась к диалогу маленькая дерзкая Альма. – Как вы не понимаете?! Нам никто не верит! Даже мама! А мы были там! – она многозначительно ткнула указательным пальчиком вверх.
- Где там, милая девочка, - снисходительно спросила одна учительница, приподняв глаза к потолку, - мы ведь на верхнем ярусе Города. 
Астра могла все объяснить рассказами Безумного Урии, но не могла его предать.
Тут вступил Сольвер, рассудительный и очень умный мальчик:
- Если мы на верхнем ярусе, значит над нами ничего нет, так?
- Да, так, - ответили сразу несколько учителей.
- Но разве может Город находиться в полном вакууме? К чему-то же фиксируются наши полы и потолки, наши стены?
Взрослые напряженно молчали. Сольвер продолжал рассуждать:
- Что представляет собой пространство вокруг Города?
Никто ему не ответил.
- Можете молчать, мы все знаем! – выкрикнул смелый Ярил.
- Ты храбрый мальчик, - оборвал его директор школы, - но твоя храбрость сегодня неуместна, она не может быть на стороне лжи.
И вдруг взгляд Ярила сверкнул вызывающей радостью и превосходством:
- Если я вру, тогда объясните, что это? – он вытащил из кармана и положил на стол перед учителями и логистиками ароматный зеленый шар.
Лица обвинителей остались без эмоций, и только старый директор побледнел и округлил глаза в замешательстве. На его лбу выступила испарина, неуверенными шагами он подошел к столу, наклонился над шаром и пристально впился в него взглядом. Затем аккуратно взял шар в руки и приблизил к лицу:
- Как оно пахнет! – не удержал он восторженный возглас, - настоящее яблоко!
По щекам директора побежали слезы, никто ничего не понимал. Никто из достаточно молодых учителей и совсем юных учеников не знал, что такое яблоко. 
***
Новость моментально облетела всех жителей Города. Главный совет принял решение о снятии секретности с предыстории Города. Безумного Урию вернули на прежнюю должность, оказалось, что только он мог популяризовать скрываемую веками историю. Он занялся этим с диким энтузиазмом и даже помолодел от активной работы.
Старшее поколение отнеслось к возможности возвращения на поверхность планеты скептически. Они своим сознанием уже вросли в эти стены и лабиринты коридоров. А молодежь была просто взбудоражена. Молодости нужна свобода, простор, невероятные впечатления!
Астра работала с группой телелогистиков, которые разрабатывали алгоритм телепортации в Мир, так назвали место, которое случайно открыла маленькая девочка.
- Я не знаю, как мне это удалось, - я просто усиленно думала, что надо телепортироваться наверх.
- Как именно ты думала? – уточнял опытный специалист. – Астра, вспомни, может быть, ты задавала какие-то координаты?
- Никаких координат я не задавала, я только хотела выше и выше!
- Ничего не выходит, - разводил руками телелогистик, - я упираюсь в потолок верхнего яруса, выше ничего нет.
- А как же яблоко? – разозлилась Астра.
- Можно, я попробую? - робко спросил самый молодой телелогистик, вчерашний выпускник школы. – Очень хочется поскорее увидеть тот мир!
Он замер, сделал глубокий вдох и пропал. Через пять минут он появился на том же месте, глаза его были ошеломленными. От удивления он ничего не мог сказать, просто положил перед коллегами тонкую зеленую проволочку, на конце которой располагалась ярко-жёлтая сердцевина, обрамленная белыми узкими лепестками…
***
Безумный Урия так и не расстался со своим прозвищем. Разве можно стать умным после полувекового «безумия»? Дети ушли в Мир, а старики остались в Городе. Так и должно быть. Юность слепо верит, а старость должна понимать. Он старческими дрожащими руками на цифровом свитке дописывал свою летопись «наоборот»:
«В каждом имени вашем заложена мудрая суть,
Но со временем суть эта тайная станет забытой.
Если «солнце» и «землю», «моря» и «ветра» обмануть,
То родится «звезда» и подарит нам космос открытый.
«Голубь» ветку оливы отшельникам вдруг принесет,
А зеленое «яблоко» вас на поверхность вернёт!
 
Долго будете жить в непроглядной базальтовой мгле,
Невиновные дети, потомки тупых лиходеев.
Станет жутко без вас, одиноко и страшно Земле,
Возвратятся лишь те, кто поверит в прощение Геи».
 
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
Астра – женское имя, в переводе с греческого «звезда». 
Альма – тюркское женское имя, в переводе «яблоко».
Цути – в переводе с японского означает «земля».
Ярил – древнеславянское мужское имя, означающее «солнце».
Сольвер – редкое мужское имя, в буквальном переводе с английского языка означает «голубь».
Дельмар – африканское мужское имя, означающее «море».
Нииол – древнее индейское мужское имя, значение которого «ветер».
Урия – древнееврейское мужское имя, означающее «огонь или свет Божий», «просветитель»; Уриилом звали архангела, который покровительствовал людям знания, давал возможность человечеству познать новое, учиться, напоминал о мудрости прошедших эпох.

© Copyright: Елена Сидоренко, 2019

Регистрационный номер №0456943

от 8 сентября 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0456943 выдан для произведения:
ЯБЛОКО
***
- Мамочка, уже завтра я иду в школу?! Правда? – Астра пружинкой  подпрыгивала на одной ноге и крутилась по просторной комнате без окон с приглушенным голубоватым освещением. Светлые волосы до плеч, наэлектризованные только что примеренным белым комбинезоном, торчали в разные стороны.
Строгая на вид молодая женщина в синем комбинезоне сидела в прозрачном кресле с цифровым свитком в руках. Просматривая какие-то расчеты и чертежи на тончайшем гибком стекле, она ответила:
- Астра, ты уже совсем взрослая, тебе завтра исполняется шесть лет, именно поэтому ты идешь завтра в школу, как все шестилетние дети. Не боишься, всё помнишь?
- Да, я готова! Проверишь меня? – с азартом спросила девочка.
Мама коснулась рукой браслета на запястье – из потолка тут же спустилась серебристая струна и мгновенно развернулась в еще одно прозрачное кресло.
- Астра, садись. Начнем с простого: помнишь, скорость света?
- Триста тысяч километров в секунду! – моментально среагировала Астра.
- Сколько будет семьсот сорок восемь умножить на две тысячи триста шесть?
- Единичка и семерка, два, четыре, трижды восемь! – тут же задорно напела малышка.
- Астра, брось свои считалочки! Ответь, как положено.
- Ладно, будет один миллион семьсот двадцать четыре тысячи восемьсот восемьдесят восемь. Да?
- Вот теперь умница. В каком году в Городе построили нижний седьмой уровень?
- В три тысячи седьмом! Ровно сто лет назад! Мама, это совсем просто, задай сложный вопрос.
- Ну, хорошо, вот тебе сложный вопрос: назови стеклообразующие вещества.
Астра на мгновение призадумалась и выдала:
- Оксиды кремния, бора, фосфора, теллура и германия, еще папа мне рассказывал про фторид аллюминия…
- Какой орган человека вырабатывает гормоны мелатонин и серотонин? – мама задавала вопросы все быстрее.
- Эпифиз или пинеальная железа, – у Астры от азарта порозовели щеки, она волновалась.
- Что такое Лента Мёбиуса?!
- Это простейшая неориентируемая поверхность с краем, односторонняя при вложении в обычное трёхмерное Евклидово пространство, мы с папой такую сворачивали из свитка, - хихикнула маленькая непоседа.
- Все, я сдаюсь! – засмеялась мама, наигранно поднимая руки вверх. – Папа не зря занимался с тобой четыре года. Ты все-все уже знаешь, мой маленький электрончик!
- Мам, а если я все знаю, чему меня будут учить в школе? – Астра спрыгнула со своего кресла и взобралась к маме на колени.
- Доченька, в школе Вас будут учить совсем другим вещам. Ты научишься сенсорному зрению – ладошками сумеешь читать текст. Освоив психокинез, силой мысли подчинишь себе предметы. На уроках телепатии научишься заглядывать в самые отдаленные уголки Города, не выходя из учебного класса. Потом вы освоите курс телепортации, чтобы не просто заглядывать, а без труда перемещаться по карте Города, это очень экономит время. В старших классах будет еще интереснее.
- А вдруг у меня не получится? - загрустила малышка и положила белокурую голову на плечо маме.
- Для этого все и идут в школу, чтобы получилось. Все будет хорошо!
***
Небольшой зал с тремя рядами прозрачных парящих кресел постепенно заполнялся детьми в одинаковых белых комбинезонах – форме школьников, которую всегда носили с гордостью.  
Мальчики и девочки рассаживались на кресла, переговаривались и улыбались. В среднем ряду сидела чуть повзрослевшая Астра. Светлые волосы были собраны сзади в хвост, скрученный в спираль. Взгляд был грустный, задумчивый. У нее многое не получалось на уроках. Нет-нет, никто ее не ругал, но она чувствовала, как расстраиваются родители.
- Здравствуйте, дети! – в класс стремительно зашел учитель, стройный высокий мужчина в золотом комбинезоне.
Ученики притихли.
- Надеюсь, все подготовились дома и повторили теорию проекционной телепортации? Сегодня будем работать с картой Города, - он нажал несколько кнопок панели управления на запястье – над каждым учеником зависли стеклянные свитки.
- Разворачиваем карты и смотрим на места назначения, отмеченные красной подсветкой – у всех они разные. Первый сеанс – десять минут. После этого расскажете мне, где были, что видели. Второй сеанс – двадцать минут. Пока будем осваивать проекционную телепортацию: нырнул – зафиксировался – провел наблюдение – вынырнул.
- А когда мы научимся полностью телепортироваться, ну, чтобы ходить, разговаривать, а не просто смотреть? – самый суетливый мальчик с последнего кресла в правом ряду аж подпрыгивал от нетерпения.
 - Нииол, не торопись, пока вы не освоите «проекцию» и не доведете ее до автоматизма, ни о каких хождениях не может быть и речи. Все, стартуем!
 Астра видела, как ребята потихоньку исчезают из кабинета. Вскоре она осталась совсем одна. Взглядом девочка сверлила горящую красным светом точку на карте.  Но ничего не получалось!  
- Да что же это?! – она даже покраснела от напряжения, - как они это делают?!
Она пыталась еще и еще, время стремительно улетало, скоро ребята должны были вернуться. От страха очередной неудачи Астра запаниковала, почувствовала, как от слез щиплет веки, а у окружающих предметов расплываются контуры. Оставалось две минуты до конца первого сеанса, когда Астра в отчаянии схватила свиток и бросила гневный взгляд на красное пятно.
Что-то случилось внезапно с этим пятном: оно будто стало выпуклым, начало приобретать форму капли и отделяться от плоского свитка. В то же время девочка с заплаканным лицом почувствовала, как эта красная капля притягивает ее к себе. По телу волной пронесся поток энергии, и внезапная слабость разлилась по рукам и ногам. Она стала терять равновесие и хотела встать с кресла. Но пола под ней не оказалось, узкая белая труба мгновенно затянула и понесла...
Полет продолжался пару минут. Девочка перестала понимать, в каком направлении она летит, как вдруг ее ноги мягко уперлись во что-то твердое.
- Всё, приехали, - в отчаянии сама себе сказала Астра, - наверное, меня занесло в какой-нибудь телепортационный отстойник! Я так и знала, что ничего у меня не получится!
В носу стало щекотно, а уголки губ будто кто-то потянул вниз:
- Меня никогда никто здесь не найдет! – слёзы брызнули из глаз, а голос сорвался на слишком высокую ноту.
- И никакой это не отстойник, - произнес внезапно незнакомый мужской голос.
 - Кто здесь, - робко спросила Астра, стыдливо вытирая рукавом ручьи на щеках.
- Может, ты для начала зайдешь-таки в комнату? – голос был совсем не строгий, добродушный.
- Как? Я впервые телепортировалась и ничего еще не умею, – растерянно пролепетала она.
- Ой, ну, смешно даже! Руку протяни вперед и шагай.
Астра собралась упереться рукой в белую гладкую стенку трубы, в которой застряла. Но рука мягко просочилась сквозь блестящую поверхность, и девочка оказалась в чье-то личной комнате.
***
«Во тьме ночной космических столетий
Кружился шар зелено-голубой,
По юности прыщав, но горд собой,
Ведь он живой – на нем играли «дети»!
Шумела жизнь под радужным мостом,
Цвели в садах деревья, пели птицы.
Наивные смеющиеся лица –
Был этот мир спокоен, невесом.
«Ребенок» жил в гармонии с собою
Под ласкою струящихся небес.
Но захотел открыть секрет чудес
И завладеть и небом, и землею.
«Сын» ощутил в себе большую силу
И подломил единственный сучок…
«Ребенок» стал бессмысленно жесток,
Кусая грудь, которая кормила.
«Я здесь – хозяин!» – топнул Человек,
«Ты здесь – никто», – обиделась Планета.
На человека налагая вето,
Смела с лица здоровых и калек…
«Дитя» свое в отчаянье убила
И много дней рыдала от беды,
Пытаясь смыть потоками воды
Бесчисленные «детские» могилы…».
Старик остановил рассказ и закашлялся. Начал ворочаться на интеллектуальной кровати, которая сама принимала форму, максимально удобную для его тела. Откинув с лица отросшие до подбородка седые волосы, он нажал на подлокотнике кнопку усиленного кондиционирования и виновато улыбнулся:
– Вот такая история!
Вокруг кровати старика замерли изумленные дети, четверо мальчишек и трое девочек в белых комбинезонах. Даже Астра, уже бывшая здесь не в первый раз, смотрела на старика завороженно.
– Надо же, как мне повезло! – встрепенулся дед. – Отхватил таких изумительных слушателей! Впервые за полсотни лет заточения! Да я – везунчик! – он по-детски хихикнул.
– Ну, что замерли? Продолжение хотите?
– Да! – почти хором ответили ребята.
И старик продолжил, полушепотом с таинственной интонацией:
"Людская элита укрыться успела
В глубинах базальтовой тьмы непроглядной.  
Планета на тысячу лет онемела,
Жалея, что к «детям» была беспощадна.
Завещано было потомкам спасённых:
Жить в стенах огромного бункера «Город»
 Под сенью науки и властью учёных,
Изгнавших болезни, неравенство, голод.
Но в жертву они принесли на закланье
Богатство природы, цвета, ароматы.
И люди черствели веками в изгнанье,  
Искусство, как блажь, позабыто, распято!
Чтоб выжить, не очень-то много и надо:
Тепло, безопасно и минимум сыто.
Такая вселенская робинзонада
Случилась внезапно! И солнце забыто..."
На запястьях детей одновременно вспыхнули белым светом браслеты – пора возвращаться в учебный класс, сеанс телепортации завершен и надо спешить обратно.
Самый старый житель Города проводил их тающие силуэты молодым задорным взглядом и крикнул вслед:
- Приходите еще, когда захотите! Только никому не говорите, о чем рассказывает вам Безумный Урия!
Не было в Городе людей, которые не знали бы историю обезумевшего летописца Урии. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как ведущего специалиста по истории Города заточили в хоспис для умирающих от старости. Умирать он не собирался, но провокационные и опасные разговоры о «новых границах» Города прекратил.
***
Утро всегда начиналось с вкрадчивого прибавления света в комнатах. Темнота потихоньку рассеивалась, сестры уже не спали, но вставать очень не хотелось.
– Альма, Цути, поднимайтесь, у нас мало времени, – послышался голос мамы и звук блендера.
Цути нехотя поднялась, лениво прошла по комнате к одежной ячейке, нажала кнопку со своим именем – из подсвеченной панели выдвинулась полка с аккуратно уложенным белым комбинезоном.  
– Вставай, Альма.
– Ну, миленькая Цути, я уже встаю, только давай все расскажем маме, – почти умоляющим тоном произнесла младшая сестра.
– Альма, не хнычь, я тоже хочу рассказать, главное, чтобы мама нам поверила!
Девочки вышли в столовую, мама все еще измельчала на завтрак витаминные крупинки разных цветов и размеров. Сестры одновременно скривились – они просто ненавидели питательные крупы, похожие на разноцветные пластмассовые кнопки, и  очень любили жидкие вита-коктейли.
– Мааа, – хитренько начала Альма, – а если мы кое-что тебе расскажем, ты сделаешь вита-коктейли?
 – Что именно вы хотите мне поведать? – продолжая суетиться, спросила мама.
– Сначала коктейль...
– Ладно, рассказывайте, – она достала ключ-код из кармана и вставила в коктейльную машину.
Эти напитки были очень вкусные, но принимать их нужно было строго дозировано. Поэтому все родители прятали от детей ключи от таких аппаратов.  
Довольная маленьким компромиссом Альма толкнула коленкой под столом старшую сестру, мол, рассказывай. И Цути начала...
- Ма, мы с Альмой были в таком необычном месте, там нет стен и потолка. А наверху, далеко-далеко что-то ярко светит. Вокруг было все такое разноцветное, и теплый воздух трепал нам волосы…
Мама прервала рассказ Цути и остановилась с коктейлями в руках, не дойдя до стола:
– Девочки, вы здоровы? Как вам спалось? Может быть, следовало включить дополнительную вентиляцию? – мама с испугом задавала вопросы, не слушая ответов дочерей. – Наверняка, фильтры уже совсем износились. Я давно хотела обновить систему вентиляции. Почему я не сделала этого раньше? Теперь дети стали жертвой недостатка кислорода...
– Мама! – еле докричалась до нее Альма, – мы спали хорошо и с вентиляцией все в порядке, и это не бред, и не сон...
– Вас надо показать доктору... После школы заберу вас и...
– Ма, мы пошутили, – устало и как-то обреченно произнесла Цути. – Мы все это придумали – глупая затея. Прости.
- Ну, и шуточки, - выдохнула мама и свела брови.
Цути поняла, что они испортили маме настроение, и решила резко изменить тему:
- Мам, а почему нас назвали Цути и Альма? Что означают эти имена?
Мама отстраненно отмахнулась:
- Что означают? Ничего! Просто удобное сочетание букв. Вы же знаете, что по закону ни одно имя в Городе не должно повторяться… 
***
Дельмар и Нииол, громко хохоча, бегали наперегонки по необъятному «залу», озаренному ярким золотым светом. Под ногами вместо зеркальной пластиковой плитки стелилась черная рыхлая субстанция. Из нее густо тянулись тонкие зеленые проволочки, на конце которых были причудливые пучки разноцветных лоскутков. Эти проволочки мешали бегать, цеплялись за комбинезоны. Но как мягко было падать на них, как приятно и радостно было валяться в них и смотреть в бездонный синий верх. От невообразимых ароматов кружилась голова.
Девочки Астра, Альма и Цути чуть в стороне от «трассы» близнецов уселись в круг. Случайно они обнаружили, что проволочки легко отрываются. Тут же было придумано сплетать их в сеточки и закручивать в жгуты. Занятие страшно увлекло девчонок – сплетенные безделушки получались необыкновенно красивыми. Астра уложила одну такую сеточку на волосы, чем привела в восторг подруг. 
Самые старшие из друзей, Ярил и Сольвер, в отдалении изучали странный объект. Это был кривой извилистый столб, который расширялся и разветвлялся к верху. Все его многочисленные тонкие ответвления были покрыты бархатистыми зелеными лоскутками, которые мелко дрожали и шевелились при теплом движении воздуха. Любопытный и ловкий Ярил залез на этот столб и обнаружил кое-где зеленые глянцевые шары размером с кулак. От них невероятно вкусно пахло! Мальчик дотронулся до одного из них, шарик легко отломился от своего крепления и остался в руке юного исследователя. В это время над его головой раздался шелест и что-то вылетело из густого сплетения лоскутков. Ярил быстро спрыгнул вниз, и они с Сольвером помчались в сторону девочек.
- Ребята, надо возвращаться, здесь кто-то есть! – взволнованно заговорил Ярил. – Из шапки столба кто-то вылетел!
- Может, это обыкновенный видеоконтролёр летает? – фыркнула взбалмошная Альма.
- Тем более, если нас здесь отследили, то через минуту поднимут тревогу. Надо спешить, иначе влетит нам, - настоял Сольвер и дети послушались старшего и самого ответственного из них мальчика.
А в школе уже началась паника. Всех учеников распустили по домам, в кабинете директора сформировался поисковой штаб. Такое бывало и раньше – озорные ученики могли без разрешения практиковать телепортацию. Но при этом на цифровой карте Города всегда можно было отследить их местонахождение. А теперь детей на карте не было вообще. И в этом был весь ужас. Даже опытные телелогистики не понимали, как такое может быть. Не могут же одновременно выйти из строя семь браслетов? И за пределы Города выйти некуда…
Директор школы обсуждал с коллегами, как докладывать о ситуации Главному совету Города, когда пропавшие ученики проявились в школьной столовой. По пустующим коридорам и невероятной тишине в классах они поняли, что им действительно неслабо влетит. С виноватыми лицами они поплелись к кабинету директора.
***
- Я очень плохо телепортировалась на уроках, поэтому тренировалась всё свободное время. И однажды нашла удивительное место, огромный зал без стен и потолка, с удивительным зрачком наверху и диковинными штучками повсюду. Позвала туда своих друзей, мы немного погуляли и вернулись, что такого? - когда Астра закончила оправдательный рассказ перед группой взрослых, волна негодования пронеслась по кабинету.
- Мало того, что вы грубо нарушили правила телепортации, вывели из строя сразу семь браслетов, еще и рассказываете нам небылицы! – возмущенно начал директор школы. - Вы представляете, какое наказание вас ждет за такие проступки?
- Но мы не врём, - подключилась к диалогу маленькая дерзкая Альма. – Как вы не понимаете?! Нам никто не верит! Даже мама! А мы были там! – она многозначительно ткнула указательным пальчиком вверх.
- Где там, милая девочка, - снисходительно спросила одна учительница, приподняв глаза к потолку, - мы ведь на верхнем ярусе Города. 
Астра могла все объяснить рассказами Безумного Урии, но не могла его предать.
Тут вступил Сольвер, рассудительный и очень умный мальчик:
- Если мы на верхнем ярусе, значит над нами ничего нет, так?
- Да, так, - ответили сразу несколько учителей.
- Но разве может Город находиться в полном вакууме? К чему-то же фиксируются наши полы и потолки, наши стены?
Взрослые напряженно молчали. Сольвер продолжал рассуждать:
- Что представляет собой пространство вокруг Города?
Никто ему не ответил.
- Можете молчать, мы все знаем! – выкрикнул смелый Ярил.
- Ты храбрый мальчик, - оборвал его директор школы, - но твоя храбрость сегодня неуместна, она не может быть на стороне лжи.
И вдруг взгляд Ярила сверкнул вызывающей радостью и превосходством:
- Если я вру, тогда объясните, что это? – он вытащил из кармана и положил на стол перед учителями и логистиками ароматный зеленый шар.
Лица обвинителей остались без эмоций, и только старый директор побледнел и округлил глаза в замешательстве. На его лбу выступила испарина, неуверенными шагами он подошел к столу, наклонился над шаром и пристально впился в него взглядом. Затем аккуратно взял шар в руки и приблизил к лицу:
- Как оно пахнет! – не удержал он восторженный возглас, - настоящее яблоко!
По щекам директора побежали слезы, никто ничего не понимал. Никто из достаточно молодых учителей и совсем юных учеников не знал, что такое яблоко. 
***
Новость моментально облетела всех жителей Города. Главный совет принял решение о снятии секретности с предыстории Города. Безумного Урию вернули на прежнюю должность, оказалось, что только он мог популяризовать скрываемую веками историю. Он занялся этим с диким энтузиазмом и даже помолодел от активной работы.
Старшее поколение отнеслось к возможности возвращения на поверхность планеты скептически. Они своим сознанием уже вросли в эти стены и лабиринты коридоров. А молодежь была просто взбудоражена. Молодости нужна свобода, простор, невероятные впечатления!
Астра работала с группой телелогистиков, которые разрабатывали алгоритм телепортации в Мир, так назвали место, которое случайно открыла маленькая девочка.
- Я не знаю, как мне это удалось, - я просто усиленно думала, что надо телепортироваться наверх.
- Как именно ты думала? – уточнял опытный специалист. – Астра, вспомни, может быть, ты задавала какие-то координаты?
- Никаких координат я не задавала, я только хотела выше и выше!
- Ничего не выходит, - разводил руками телелогистик, - я упираюсь в потолок верхнего яруса, выше ничего нет.
- А как же яблоко? – разозлилась Астра.
- Можно, я попробую? - робко спросил самый молодой телелогистик, вчерашний выпускник школы. – Очень хочется поскорее увидеть тот мир!
Он замер, сделал глубокий вдох и пропал. Через пять минут он появился на том же месте, глаза его были ошеломленными. От удивления он ничего не мог сказать, просто положил перед коллегами тонкую зеленую проволочку, на конце которой располагалась ярко-жёлтая сердцевина, обрамленная белыми узкими лепестками…
***
Безумный Урия так и не расстался со своим прозвищем. Разве можно стать умным после полувекового «безумия»? Дети ушли в Мир, а старики остались в Городе. Так и должно быть. Юность слепо верит, а старость должна понимать. Он старческими дрожащими руками на цифровом свитке дописывал свою летопись «наоборот»:
«В каждом имени вашем заложена мудрая суть,
Но со временем суть эта тайная станет забытой.
Если «солнце» и «землю», «моря» и «ветра» обмануть,
То родится «звезда» и подарит нам космос открытый.
«Голубь» ветку оливы отшельникам вдруг принесет,
А зеленое «яблоко» вас на поверхность вернёт!
 
Долго будете жить в непроглядной базальтовой мгле,
Невиновные дети, потомки тупых лиходеев.
Станет жутко без вас, одиноко и страшно Земле,
Возвратятся лишь те, кто поверит в прощение Геи».
 
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
Астра – женское имя, в переводе с греческого «звезда». 
Альма – тюркское женское имя, в переводе «яблоко».
Цути – в переводе с японского означает «земля».
Ярил – древнеславянское мужское имя, означающее «солнце».
Сольвер – редкое мужское имя, в буквальном переводе с английского языка означает «голубь».
Дельмар – африканское мужское имя, означающее «море».
Нииол – древнее индейское мужское имя, значение которого «ветер».
Урия – древнееврейское мужское имя, означающее «огонь или свет Божий», «просветитель»; Уриилом звали архангела, который покровительствовал людям знания, давал возможность человечеству познать новое, учиться, напоминал о мудрости прошедших эпох.
 
Рейтинг: +15 270 просмотров
Комментарии (12)
Пронькина Татьяна # 8 сентября 2019 в 01:28 +9
Шикарно, просто блеск! От души желаю победы в конкурсе и счастливой осени! super-5
Тая Кузмина # 8 сентября 2019 в 13:26 +12
Возможно, так и будет через несколько сотен лет. А может и раньше. Интересный сюжет, тем более о школе. Уже сейчас пытаются перейти на электронные учебники. Как знать, что придумают ещё для наших детей.

osenpar2
Татьяна Белая # 9 сентября 2019 в 08:39 +6
Шикарно! Просто класс! super Автору удачи!
Пётр Великанов # 9 сентября 2019 в 21:22 +9
Моя внучка, вдруг, будет учиться, как Астра. Красивое имя.
super-5
Александр Джад # 11 сентября 2019 в 14:44 +6
Прекрасно написано. Очень напоминает польский фильм 'Новые амозонки', ну и, конечно, изгнания наших прародителей из рая. Читал, ждал к чему все приведёт. Не дождался. Жаль, а ведь заявка была. Добавить бы для чего все рассказано. В чём цель сюжета?
Удачи автору и победы!
Елена Бурханова # 13 сентября 2019 в 20:08 +6
Отличный рассказ!
Буду ждать с нетерпением итогов!))
Очень хочется узнать имя автора!
Спасибо большое!
Желаю победы!
Владимир Перваков # 15 сентября 2019 в 18:43 +7
Прекрасный рассказ! super
Сюжет отличный, хоть и идея переселения под землю не новая, но заставляет читателя размышлять о нашей Земле. scratch
Читается с интересом, прописан хорошо!
Удачи и успеха автору!
c0411
Карим Азизов # 16 сентября 2019 в 18:17 +7
Написано, как всегда, профессионально, определить авторство нетрудно. наверняка рассказ будет в числе победителей.
Правда, не совсем понятен финал рассказа. «Дети ушли в Мир, а старики остались в Городе.Так и должно быть.» - старики скорее всего поступили бы наоборот и вернулись к естественной жизни, которую они когда-то знали.
Правильней тюркское имя Алма – без мягкого знака и ударением на последнем слоге.
Сергей Шевцов # 20 сентября 2019 в 10:02 +7
Серьёзная работа. Но мне она показалась немного суховатой. Основной упор сделан на фантастическую составляющую. Вот если бы её оживить эмоционально и более описательно, используя максимум художественных средств, рассказ, на мой взгляд, стал бы ярче. Но конкурсное ограничение по количеству печатных знаков сильно усложняет этот процесс. Чтобы что-то добавить, нужно что-то сократить. При этом фабула и главная сюжетная линия не должны пострадать.
Людмила Комашко-Батурина # 1 октября 2019 в 12:45 +1
Удивительно необычно преподнесена тема тура. Читала с интересом, торопила конец. Страх, как было любопытно - что же там дальше! Удачи автору!
Лидия Копасова # 11 февраля 2020 в 12:43 0
den-rozhdenija-6
Елена Сидоренко # 11 февраля 2020 в 13:07 0
Спасибо!