Талисман судьбы

12 сентября 2013 - nadezhda redko
article158179.jpg

«Талисман судьбы»

Шумные овации в зале, набитом до отказа зрителями, свободных мест нет.

Заполнены все проходы студентами театрального института. Поклонники покупали билеты даже «без мест». Полный аншлаг!

После двадцати лет перерыва в творчестве, приятно снова выйти на сцену и видеть восторженные лица, излучающие свою любовь. В антракте зрители бросали к ее ногам белые розы. После спектакли на сцену несли и несли корзины с цветами: Администрация города, устроители спектакля, бизнесмены, «важные» персоны в культуре. Менеджер принимал от зрителей много подарков: картины, книги, мягкие игрушки, пакеты с бижутерией, сладости. Зрительская любовь сильна в эмоциях, но у многих : зависть, черная и коварная, переполняющая их душу.

Артист на сцене отдает всего себя: свои эмоции, любовь, талант, жизненный опыт. От зала онполучает чистую энергию, идущую прямо из сердца.

Невидимый энергетический поток клубится, превращается в парящий в воздухе шар признания и огромной любви. Настоящий артист при выходе на сцену после спектакля , опустошен энергетически, он прощается со своими зрителями, поднимая руки вверх.

Возгласы восхищения зрителей притягивают к его рукам этот энергетический голубой шар. Невидимый шар пронизывает человеческое тело, он заставляет учащенно биться сердце. Приседая и делая поклоны на прощание, артист вымотан до предела. Проходит процесс замены потерянной энергии напринятие энергии зрительской. Закрывается занавес, и артисту помогают дойти до гримерки. Медперсонал оказывает посильную помощь. Иногда сердце не выдерживает сильных перегрузок, артист погибает прямо на сцене, сыграв свою роль для зрителей в последний раз.

Настоящий талант не может прожить без эмоций ни дня, это как наркотик: рукоплескание, обожание, крики: «браво», «брависсимо». Зал слышит каждое слово, а артист своим сердцем слышит и чувствует отдачу всего зала. Если нет двойной связи – нет настоящего артиста, настоящего концерта, нет энергетически заряженного спектакля. Чаще всего в спектакле главный артист один, остальные , как «фон», оттеняющие настоящий свет; как огранка, дающая ценность алмазу.

Большой перерыв в карьере и …выход на большую сцену – случай редкий. Для этого нужно сохранить свой репертуар, память у своих поклонников .

Прошло двадцать лет…От воспоминаний о последнем представлениипробивает дрожь и сводит мышцы лица. Как все это можно было пережить молодой женщине?!

Молоденькая девушка играет третьестепенные роли после института. Карьера еще только начата, а лестница очень длинная – идти всю жизнь. Новый руководитель театра на репетиции заметил ее. Ухаживания, подарки, рестораны, совместная поездка за границу и на фестивали. Все это было неожиданно, сбивало с толка, вызывало уверенность в своем таланте, в душе зарождались горячие чувства . Гуляние по Монмартру, осмотр Версальского дворца, вечера на дорожках знаменитого парка, Эйфелева башня…Как в кино: признание любви на верхнем этаже от человека – театрального кумира, с большим жизненным опытом, старше вдвое по возрасту. Говорило только сердце, любовь вспыхнула и горела все ярче и ярче: столик со свечами, маленький оркестр с музыкой Мендельсона. Она не слышала его слов, не слышала свое тихое : «Да». Только с умилением глядела в глаза своего избранника и ждала неизбежного. Две недели эйфории любви на природе Франции, потом Италия с маскарадами, празднествами, поездкой на гондолах под тихую музыку музыкантов и много роз, усыпающих ее ноги.

Возлюбленный одевает на шею своей избраннице ожерелье старинной ручной работы. На внутренней стороне ожерелья стоит треугольная печать. В гравировка

 слова : «Love»(любовь) и « Live»(жизнь) .

На Родине отношения стали суше и холоднее, встречи – все реже и реже. Молодая женщина узнает от своей подруги, что ее любимый был дважды женат и сейчас живет с молоденькой «артисточкой» в гражданском браке. После выяснения отношений, ее любимый, обернувшись ,произнес: «Ты не единственная и ты – не последняя». В стенаниях и слезах молодая женщина проклинала свою любовь, загубленную карьеру, одинокую жизнь. По неопытности она поддалась празднику жизни, от своих чувств «бросилась в омут с головой». В порыве ненависти попыталась сбросить с шеи ненавистный подарок и отдать обманщику. Ожерелье захватило ее шею, цепочка не расстегивалась. Женщина рвала цепочку двумя руками; ожерелье, не хотело расставаться с хозяйкой, словно невидимая живая рука сдавливала горло все больше и больше.

В беспамятстве нашли молодую женщину на полу, почти бездыханную, признаки жизни еле прощупывались. Неделю пролежала под капельницей для успокоения и сердца. С выписки медсестра неосторожно проронила: «Поздравляю, у Вас будут ребенок».

Ожерелье сверкало разноцветными огоньками. Никто из врачей не мог раскрыть замысловатую застежку, она впивалась прямо в кожу.

В театре приняли ее с радостью и на удивление - не злословили. У руководителя намечена «новая жертва». Девушка при встрече попросила забрать ожерелье и освободить ее от любовных встреч, сообщила , что скоро станет матерью его ребенка. Холодно сверкнули глаза возлюбленного, усмешка на губах привела ее в дрожь и оцепенение. Репетиции, заучивание материала, примерки новых костюмов для спектаклей - все это помогло отвлечься, заставило уйти «с головой» в работу. Не было даже минутки, чтобы разобраться в себе и своих чувствах, подумать о будущем, о ребенке. Первая радость от главной долгожданной роли. Грандиозный успех! Юная артистка правдиво показала все чувства: любовь, разочарование, разбитое сердце, одиночество.

Играла , чтобы вытравить все свою боль, выплакать все свои слезы, истерзать свое сердце.

Ожерелье сверкало, переливалось веселыми огоньками, словно радовалось , и было живое. Женщина чувствовала, как уверенность на сцене растет, мужчины оборачиваются вслед и встречают лукавым взглядом. Она в центре любого праздника, торжества, вызывает восхищение и колкие взгляды у красивых «хищниц» в погоне за удачливым «женихом». Молодая женщина не узнает себя в зеркале: зеленые глаза, изящный носик, яркий румянец на щеках, алые полные губы, маленькая родинка на левой щеке придает шарм и желание поцеловать. Мужчины готовы ответить ей на кокетливый и сладострастный взгляд. Яркая бабочка из «капустницы» зажигала огонь любви в молодых мужских сердцах поклонников. У женщины яркая внешность, элегантность, шарм, сексуальная привлекательность. Толпы мужчин разного возраста сопровождали ее после спектакля до шикарной машины очередного воздыхателя. Она была востребована в театре, приглашали на выступления в концертных залах Америки, Италии, Германии. Серьезных увлечений не было, на влюбленность реагировало ожерелье: сдавливало вену на горле. Женщина выкинула мысли о мимолетной любви.

Осталось несколько месяцев до рождения ребенка, скоро заканчивается ее последний театральный сезон. Женщина мечтает на время покинуть сцену ради малыша и уехать на природу, пока ребенок не подрастет. Наслаждаясь своими мыслями о материнстве, чувствовала радость ребенка : толкание маленькими ножками в мамин живот. Только несколько спектаклей и она купит однокомнатную квартиру , чтобы не мешать своим родителям, купит все необходимое для развития малыша. Слезы радости и обиды текли по ее щекам. Отец ребенка следил за каждым выступлением, дарил небольшие сувениры, белые розы, не проявляя интереса к интимным встречам, не спрашивая о здоровье малыша.

Скоро лето. Жара не дает дышать полной грудью на воздухе, пахнет паленым, зеленый покров травы пожух, листья стали опадать. Вентилятор в театре работает шумно, во всю мощь. Артисты на последней репетиции взмокли, вымотались. Несколько часов отдыха и последний спектакль в сезоне. Мечтают скорее уехать от невозможной жары: на гастроли по странам, в периферию, на отдых к морю, к родным на цветущую Украину, в гости к друзьям на российский дорогостоящий юг.

Аплодисменты, бурное прощание артистов со зрителями. Главная героиня бросает со сцены от счастья и радости охапку цветов в зрительный зал. Поздравления, цветы и подарки. Молоденькая девушка, совсем юная на вид, забегает за кулисы, подает две белые розы и куклу, целует артистку в щеку на прощание.

Поздно вечером поднимается высокая температура, охватывает дрожь и озноб, головокружение, боли в животе, кровотечение. Скорая, реанимация…диагноз - краснуха. Врач сожалел, что хирургическое вмешательство привело к бесплодию.

Синее без кровинки лицо, фиолетовые губы, отечные глаза, плоский живот…чего- то не хватает. Черная полоска от ожерелья осталась на худой шее. Кто- то его снял, ожерелье - дорогостоящий подарок. В вещах больной ожерелья не было, в театре его не видели. Дома, разглядывая подарок – куклу, женщина уколола палец, в кукле была булавка и клочок записки: «Умри». Зрительница заразила артистку и ее малыша осознано, от зависти или ради денег, не дала выйти на божий свет малышу . И вот нет ничего: радости, смеха, сожжена в сердце любовь, доверие к людям. Мерзкий леденящий холод охватывает все суставы и мышцы слабого тела. Сама себе вынесла приговор : «Умереть быстро и без боли: нет малыша - нет и жизни».

За один год девушка повзрослела, стала женщиной, хотела стать любящей матерью. Сделано много жизненных просчетов и ошибок, за которые надо платить своей жизнью: пережита любовь и обман, измена и отчуждение. Истерзанное сердце лишило ее рассудка: уснуть и не проснуться. Думать о родных было некогда, женщина выпила пачку снотворного и легла на диван, закрыв глаза:

«Вот и вечный покой, никому не буду мешать жить своей жизнью».

Последняя мысль: театр…

«Темнота, длинный коридор, но выхода нет. Она пытается выйти, ищет щель, проход. Везде скользкие холодные стены. Нет даже лучика света, вырывающегося наружу, к солнцу. Страшно. Холодно, замерзли руки, дрожат колени, ноги отказываются продолжать путь по тоннелю. Бьется руками о бетон, кричит что-то, но себя и свой вопль о помощи не слышит. Впереди плач ребенка, ребенка, которого никто не приласкает, никто не будет носить на руках ».

Слезы, обида за прошедшую в одно мгновение молодость; зависть к тем, кто

будет жить и продолжит работу в театре, возьмет ее репертуар.

«Сколько их - молодых девушек, счастливых матерей, искусительниц мужских сердец, жриц Греции, богинь Олимпа?»- думает она сквозь пелену мрака.

Кто - то трясет ее тело, умоляет вернуться к жизни, бьет по щекам, целует. Женские соленые слезы попадают на высохшие холодные губы.Бессознательное тело несут в ванную, горячий душ согревает сердце, грудь, ноги. Массаж сердца, растирание мышц рук, ног, несколько сильных уколов возвращают постепенно к жизни. Сквозь молочную пелену видит: мать и отец растирают ее тело, медики в белых халатах пытаются дать ей шанс на новую жизнь. Несколько дней жила молодая женщина отрешенно, без радости, без эмоций и сострадания. Для нее жизнь потухла, еще не успев наполниться огнем. Мать продала все ее вещи, напоминающие о прошлой жизни, надо начинать «с чистого листа». Женщину увезли на север, к сестре матери: стала работать почтальоном. Удивлялась силе духа летчиков на Заполярье, любви жен, беззаботному детству их детей. Бытовые трудности закаляли этих людей, жили слажено и дружно: одной семьей. Женщина организовала театральный кружок, помогала в подготовке праздников, семейных торжеств. Научилась радоваться маленьким радостям и событиям.

Прежняя жизнь, похожая на волшебную сказку, осталась далеко позади, в другом времени. Нет воспоминаний, нет предметов из прошлого, нет никаких фотографий, писем.

Семнадцать лет жила на далекой чужбине, но сердце так и не ожило, счастье так и не пришло в ее дом.

Яркие красочные сны разбудили «Спящую красавицу». Случайно в гостяхкто-то принес диск с театральной постановкой, где она в главной роли, первые ее спектакли. Восторженные возгласы знакомых, удивление:

«Как такой талан мог наложить на себя руки»?

Молодая женщина проснулась от забытья, и потянуло ее на сцену, туда, где было начало ее карьеры, ее театральной судьбы. Купила туристическую путевку, взяла отпуск и приехала в свой город. В театре много раз останавливали, интересовались о цели посещения. Знакомых лиц не было, кругом молодежь. Увидев помощника по гриму, обрадовалась, расспросила о руководстве театра, новых спектаклях, артистах . Многие уехали работать за границу, кого- то не стало, ее возлюбленный был покинут последней женой и находится в «Доме актера» под присмотром. С большим страхом, что он не узнает ее, с трепещущим сердцем отыскала палату. Только год счастья помнит она из своей жизни.

В кресле - каталке сидит старый и больной мужчина с облысевшей головой, лишь несколько седых волосинок упали ему на лицо. Он смотрит телеспектакль, это была его постановка, это была ее запоминающаяся зрителю роль, за которую получали все звания, премии, поездку за границу. Из его красных гнойных и отекших глаз бежали слезы. Онемевшая рука утирала их, скатившихся по подбородку на парализованные ноги. Он не видел стоявшей у двери незнакомой женщины в белом халате. Даже не отреагировал на соседа:

«Как Вы похожи на артистку. Это Ваша родственница? Он не дает мне смотреть боевики, больше двадцать раз гоняет фильм и плачет от горя, воспоминаний».

Жалость растопила сердце любящей женщины, она позабыла все плохое в своей жизни, нет, уже его не винила. Жизнь есть жизнь, такова ее судьба. В памяти промелькнул у нее перед глазами вечер на Эйфелевой башни . Как они были тогда счастливы вместе! Старик ее не слышал и не замечал. Но она гладила ему голову и говорила : «Спасибо». Она вспомнила радость театральной жизни, успех на подмостках с его репертуаром и главные роли во всех его спектаклях.

Медсестра , узнав ее фамилию, пришла с врачом, взяли подпись и выдали бархатную коробочку с ожерельем. Руководитель нашел его за кулисами, в складке велюровой шторы, на следующий день. Боязливо женщина одела подарок на себя. Застежка автоматически застегнулась у нее на шее. Потухшие камни, словно проснулись, появилсятеплый свет, стал ярче и загорел нежно - голубым оттенком. Ожерелье вспомнило свою хозяйку, кому предназначен подарок от русской актрисы 19 века.

Ликование, жажда любви и оваций охватили молодую женщину. Она вспоминала все сыгранные образы в театре. Чувствовала прилив энергии и своей силы, чтобы пройти творческий путь во второй раз с успехом. Желание отдать всю себя людям на сцене не покидало ее. Нашла знакомых режиссеров, написала заявление на пробу любой роли и любого спектакля, согласилась на условия, не читая их. Два спектакля сыграны великолепно. Успех был грандиозным. Никто не верил, что актриса не выступала на сцене целых 17 лет. Старость уступила дорогу молодости, как исключение из правил.

После спектакля ожерелье впитывало в себя энергию зрителей, испуская в толпу актеров золотистый свет благополучия. Энергия ожерелья молодило кровь, заставляла кипеть , омолаживая клетки всех органов. Кожа стала молочно- белой, нежной, гладкой, к которой приятно было прикоснуться. Глаза блестели, излучая искорки тепла и любви. «Талисман судьбы», доставшийся любимому от прабабки, великой актрисы, снова обрел свою хозяйку и распорядительницу зрительской любви и энергии оваций.

Он дарил молодость духа, сексуальность, вечную красоту. Просило ожерелье немного для своих чудо – камней: энергию аплодисментов зрителей, их вечную любовь и поклонение главной выдающейся звезде театра, что требовало большого труда.

Белые, белые розы у ног…Хозяйка счастлива! Для нее другой жизни – нет, только сцена. Голубой дымок энергии зрителей, невидимый для простого человеческого глаза, втягивается в дорогие камни ожерелья. Яркий свет драгоценного старинного ожерелья ручной работы освещает красивую молодую женщину в дорогих одеждах героини спектакля на сцене. Ожерелье с надписью мастера дает «жизнь на сцене» и «любовь на сцене».

«Спасибо за счастье, спасибо за « Талисман судьбы», -

держа в руках белые розы, тихо проговорила артистка, глядя вверх. Аплодисменты закончились, зрители разошлись. Устало спешит знаменитость в свою комнату. Здесь она может быть в одиночестве само собой – усталой, измученной болезнями, недовольная сыгранной ролью. Так ей не хватает тишины и покоя…

 

 

© Copyright: nadezhda redko, 2013

Регистрационный номер №0158179

от 12 сентября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0158179 выдан для произведения:

«Талисман судьбы»

Шумные овации в зале, набитом до отказа зрителями, свободных мест нет.

Заполнены все проходы студентами театрального института. Поклонники покупали билеты даже «без мест». Полный аншлаг!

После двадцати лет перерыва в творчестве, приятно снова выйти на сцену и видеть восторженные лица, излучающие свою любовь. В антракте зрители бросали к ее ногам белые розы. После спектакли на сцену несли и несли корзины с цветами: Администрация города, устроители спектакля, бизнесмены, «важные» персоны в культуре. Менеджер принимал от зрителей много подарков: картины, книги, мягкие игрушки, пакеты с бижутерией, сладости. Зрительская любовь сильна в эмоциях, но у многих : зависть, черная и коварная, переполняющая их душу.

Артист на сцене отдает всего себя: свои эмоции, любовь, талант, жизненный опыт. От зала онполучает чистую энергию, идущую прямо из сердца.

Невидимый энергетический поток клубится, превращается в парящий в воздухе шар признания и огромной любви. Настоящий артист при выходе на сцену после спектакля , опустошен энергетически, он прощается со своими зрителями, поднимая руки вверх.

Возгласы восхищения зрителей притягивают к его рукам этот энергетический голубой шар. Невидимый шар пронизывает человеческое тело, он заставляет учащенно биться сердце. Приседая и делая поклоны на прощание, артист вымотан до предела. Проходит процесс замены потерянной энергии напринятие энергии зрительской. Закрывается занавес, и артисту помогают дойти до гримерки. Медперсонал оказывает посильную помощь. Иногда сердце не выдерживает сильных перегрузок, артист погибает прямо на сцене, сыграв свою роль для зрителей в последний раз.

Настоящий талант не может прожить без эмоций ни дня, это как наркотик: рукоплескание, обожание, крики: «браво», «брависсимо». Зал слышит каждое слово, а артист своим сердцем слышит и чувствует отдачу всего зала. Если нет двойной связи – нет настоящего артиста, настоящего концерта, нет энергетически заряженного спектакля. Чаще всего в спектакле главный артист один, остальные , как «фон», оттеняющие настоящий свет; как огранка, дающая ценность алмазу.

Большой перерыв в карьере и …выход на большую сцену – случай редкий. Для этого нужно сохранить свой репертуар, память у своих поклонников .

Прошло двадцать лет…От воспоминаний о последнем представлениипробивает дрожь и сводит мышцы лица. Как все это можно было пережить молодой женщине?!

Молоденькая девушка играет третьестепенные роли после института. Карьера еще только начата, а лестница очень длинная – идти всю жизнь. Новый руководитель театра на репетиции заметил ее. Ухаживания, подарки, рестораны, совместная поездка за границу и на фестивали. Все это было неожиданно, сбивало с толка, вызывало уверенность в своем таланте, в душе зарождались горячие чувства . Гуляние по Монмартру, осмотр Версальского дворца, вечера на дорожках знаменитого парка, Эйфелева башня…Как в кино: признание любви на верхнем этаже от человека – театрального кумира, с большим жизненным опытом, старше вдвое по возрасту. Говорило только сердце, любовь вспыхнула и горела все ярче и ярче: столик со свечами, маленький оркестр с музыкой Мендельсона. Она не слышала его слов, не слышала свое тихое : «Да». Только с умилением глядела в глаза своего избранника и ждала неизбежного. Две недели эйфории любви на природе Франции, потом Италия с маскарадами, празднествами, поездкой на гондолах под тихую музыку музыкантов и много роз, усыпающих ее ноги.

Возлюбленный одевает на шею своей избраннице ожерелье старинной ручной работы. На внутренней стороне ожерелья стоит треугольная печать. В гравировка

 слова : «Love»(любовь) и « Live»(жизнь) .

На Родине отношения стали суше и холоднее, встречи – все реже и реже. Молодая женщина узнает от своей подруги, что ее любимый был дважды женат и сейчас живет с молоденькой «артисточкой» в гражданском браке. После выяснения отношений, ее любимый, обернувшись ,произнес: «Ты не единственная и ты – не последняя». В стенаниях и слезах молодая женщина проклинала свою любовь, загубленную карьеру, одинокую жизнь. По неопытности она поддалась празднику жизни, от своих чувств «бросилась в омут с головой». В порыве ненависти попыталась сбросить с шеи ненавистный подарок и отдать обманщику. Ожерелье захватило ее шею, цепочка не расстегивалась. Женщина рвала цепочку двумя руками; ожерелье, не хотело расставаться с хозяйкой, словно невидимая живая рука сдавливала горло все больше и больше.

В беспамятстве нашли молодую женщину на полу, почти бездыханную, признаки жизни еле прощупывались. Неделю пролежала под капельницей для успокоения и сердца. С выписки медсестра неосторожно проронила: «Поздравляю, у Вас будут ребенок».

Ожерелье сверкало разноцветными огоньками. Никто из врачей не мог раскрыть замысловатую застежку, она впивалась прямо в кожу.

В театре приняли ее с радостью и на удивление - не злословили. У руководителя намечена «новая жертва». Девушка при встрече попросила забрать ожерелье и освободить ее от любовных встреч, сообщила , что скоро станет матерью его ребенка. Холодно сверкнули глаза возлюбленного, усмешка на губах привела ее в дрожь и оцепенение. Репетиции, заучивание материала, примерки новых костюмов для спектаклей - все это помогло отвлечься, заставило уйти «с головой» в работу. Не было даже минутки, чтобы разобраться в себе и своих чувствах, подумать о будущем, о ребенке. Первая радость от главной долгожданной роли. Грандиозный успех! Юная артистка правдиво показала все чувства: любовь, разочарование, разбитое сердце, одиночество.

Играла , чтобы вытравить все свою боль, выплакать все свои слезы, истерзать свое сердце.

Ожерелье сверкало, переливалось веселыми огоньками, словно радовалось , и было живое. Женщина чувствовала, как уверенность на сцене растет, мужчины оборачиваются вслед и встречают лукавым взглядом. Она в центре любого праздника, торжества, вызывает восхищение и колкие взгляды у красивых «хищниц» в погоне за удачливым «женихом». Молодая женщина не узнает себя в зеркале: зеленые глаза, изящный носик, яркий румянец на щеках, алые полные губы, маленькая родинка на левой щеке придает шарм и желание поцеловать. Мужчины готовы ответить ей на кокетливый и сладострастный взгляд. Яркая бабочка из «капустницы» зажигала огонь любви в молодых мужских сердцах поклонников. У женщины яркая внешность, элегантность, шарм, сексуальная привлекательность. Толпы мужчин разного возраста сопровождали ее после спектакля до шикарной машины очередного воздыхателя. Она была востребована в театре, приглашали на выступления в концертных залах Америки, Италии, Германии. Серьезных увлечений не было, на влюбленность реагировало ожерелье: сдавливало вену на горле. Женщина выкинула мысли о мимолетной любви.

Осталось несколько месяцев до рождения ребенка, скоро заканчивается ее последний театральный сезон. Женщина мечтает на время покинуть сцену ради малыша и уехать на природу, пока ребенок не подрастет. Наслаждаясь своими мыслями о материнстве, чувствовала радость ребенка : толкание маленькими ножками в мамин живот. Только несколько спектаклей и она купит однокомнатную квартиру , чтобы не мешать своим родителям, купит все необходимое для развития малыша. Слезы радости и обиды текли по ее щекам. Отец ребенка следил за каждым выступлением, дарил небольшие сувениры, белые розы, не проявляя интереса к интимным встречам, не спрашивая о здоровье малыша.

Скоро лето. Жара не дает дышать полной грудью на воздухе, пахнет паленым, зеленый покров травы пожух, листья стали опадать. Вентилятор в театре работает шумно, во всю мощь. Артисты на последней репетиции взмокли, вымотались. Несколько часов отдыха и последний спектакль в сезоне. Мечтают скорее уехать от невозможной жары: на гастроли по странам, в периферию, на отдых к морю, к родным на цветущую Украину, в гости к друзьям на российский дорогостоящий юг.

Аплодисменты, бурное прощание артистов со зрителями. Главная героиня бросает со сцены от счастья и радости охапку цветов в зрительный зал. Поздравления, цветы и подарки. Молоденькая девушка, совсем юная на вид, забегает за кулисы, подает две белые розы и куклу, целует артистку в щеку на прощание.

Поздно вечером поднимается высокая температура, охватывает дрожь и озноб, головокружение, боли в животе, кровотечение. Скорая, реанимация…диагноз - краснуха. Врач сожалел, что хирургическое вмешательство привело к бесплодию.

Синее без кровинки лицо, фиолетовые губы, отечные глаза, плоский живот…чего- то не хватает. Черная полоска от ожерелья осталась на худой шее. Кто- то его снял, ожерелье - дорогостоящий подарок. В вещах больной ожерелья не было, в театре его не видели. Дома, разглядывая подарок – куклу, женщина уколола палец, в кукле была булавка и клочок записки: «Умри». Зрительница заразила артистку и ее малыша осознано, от зависти или ради денег, не дала выйти на божий свет малышу . И вот нет ничего: радости, смеха, сожжена в сердце любовь, доверие к людям. Мерзкий леденящий холод охватывает все суставы и мышцы слабого тела. Сама себе вынесла приговор : «Умереть быстро и без боли: нет малыша - нет и жизни».

За один год девушка повзрослела, стала женщиной, хотела стать любящей матерью. Сделано много жизненных просчетов и ошибок, за которые надо платить своей жизнью: пережита любовь и обман, измена и отчуждение. Истерзанное сердце лишило ее рассудка: уснуть и не проснуться. Думать о родных было некогда, женщина выпила пачку снотворного и легла на диван, закрыв глаза:

«Вот и вечный покой, никому не буду мешать жить своей жизнью».

Последняя мысль: театр…

«Темнота, длинный коридор, но выхода нет. Она пытается выйти, ищет щель, проход. Везде скользкие холодные стены. Нет даже лучика света, вырывающегося наружу, к солнцу. Страшно. Холодно, замерзли руки, дрожат колени, ноги отказываются продолжать путь по тоннелю. Бьется руками о бетон, кричит что-то, но себя и свой вопль о помощи не слышит. Впереди плач ребенка, ребенка, которого никто не приласкает, никто не будет носить на руках ».

Слезы, обида за прошедшую в одно мгновение молодость; зависть к тем, кто

будет жить и продолжит работу в театре, возьмет ее репертуар.

«Сколько их - молодых девушек, счастливых матерей, искусительниц мужских сердец, жриц Греции, богинь Олимпа?»- думает она сквозь пелену мрака.

Кто - то трясет ее тело, умоляет вернуться к жизни, бьет по щекам, целует. Женские соленые слезы попадают на высохшие холодные губы.Бессознательное тело несут в ванную, горячий душ согревает сердце, грудь, ноги. Массаж сердца, растирание мышц рук, ног, несколько сильных уколов возвращают постепенно к жизни. Сквозь молочную пелену видит: мать и отец растирают ее тело, медики в белых халатах пытаются дать ей шанс на новую жизнь. Несколько дней жила молодая женщина отрешенно, без радости, без эмоций и сострадания. Для нее жизнь потухла, еще не успев наполниться огнем. Мать продала все ее вещи, напоминающие о прошлой жизни, надо начинать «с чистого листа». Женщину увезли на север, к сестре матери: стала работать почтальоном. Удивлялась силе духа летчиков на Заполярье, любви жен, беззаботному детству их детей. Бытовые трудности закаляли этих людей, жили слажено и дружно: одной семьей. Женщина организовала театральный кружок, помогала в подготовке праздников, семейных торжеств. Научилась радоваться маленьким радостям и событиям.

Прежняя жизнь, похожая на волшебную сказку, осталась далеко позади, в другом времени. Нет воспоминаний, нет предметов из прошлого, нет никаких фотографий, писем.

Семнадцать лет жила на далекой чужбине, но сердце так и не ожило, счастье так и не пришло в ее дом.

Яркие красочные сны разбудили «Спящую красавицу». Случайно в гостяхкто-то принес диск с театральной постановкой, где она в главной роли, первые ее спектакли. Восторженные возгласы знакомых, удивление:

«Как такой талан мог наложить на себя руки»?

Молодая женщина проснулась от забытья, и потянуло ее на сцену, туда, где было начало ее карьеры, ее театральной судьбы. Купила туристическую путевку, взяла отпуск и приехала в свой город. В театре много раз останавливали, интересовались о цели посещения. Знакомых лиц не было, кругом молодежь. Увидев помощника по гриму, обрадовалась, расспросила о руководстве театра, новых спектаклях, артистах . Многие уехали работать за границу, кого- то не стало, ее возлюбленный был покинут последней женой и находится в «Доме актера» под присмотром. С большим страхом, что он не узнает ее, с трепещущим сердцем отыскала палату. Только год счастья помнит она из своей жизни.

В кресле - каталке сидит старый и больной мужчина с облысевшей головой, лишь несколько седых волосинок упали ему на лицо. Он смотрит телеспектакль, это была его постановка, это была ее запоминающаяся зрителю роль, за которую получали все звания, премии, поездку за границу. Из его красных гнойных и отекших глаз бежали слезы. Онемевшая рука утирала их, скатившихся по подбородку на парализованные ноги. Он не видел стоявшей у двери незнакомой женщины в белом халате. Даже не отреагировал на соседа:

«Как Вы похожи на артистку. Это Ваша родственница? Он не дает мне смотреть боевики, больше двадцать раз гоняет фильм и плачет от горя, воспоминаний».

Жалость растопила сердце любящей женщины, она позабыла все плохое в своей жизни, нет, уже его не винила. Жизнь есть жизнь, такова ее судьба. В памяти промелькнул у нее перед глазами вечер на Эйфелевой башни . Как они были тогда счастливы вместе! Старик ее не слышал и не замечал. Но она гладила ему голову и говорила : «Спасибо». Она вспомнила радость театральной жизни, успех на подмостках с его репертуаром и главные роли во всех его спектаклях.

Медсестра , узнав ее фамилию, пришла с врачом, взяли подпись и выдали бархатную коробочку с ожерельем. Руководитель нашел его за кулисами, в складке велюровой шторы, на следующий день. Боязливо женщина одела подарок на себя. Застежка автоматически застегнулась у нее на шее. Потухшие камни, словно проснулись, появилсятеплый свет, стал ярче и загорел нежно - голубым оттенком. Ожерелье вспомнило свою хозяйку, кому предназначен подарок от русской актрисы 19 века.

Ликование, жажда любви и оваций охватили молодую женщину. Она вспоминала все сыгранные образы в театре. Чувствовала прилив энергии и своей силы, чтобы пройти творческий путь во второй раз с успехом. Желание отдать всю себя людям на сцене не покидало ее. Нашла знакомых режиссеров, написала заявление на пробу любой роли и любого спектакля, согласилась на условия, не читая их. Два спектакля сыграны великолепно. Успех был грандиозным. Никто не верил, что актриса не выступала на сцене целых 17 лет. Старость уступила дорогу молодости, как исключение из правил.

После спектакля ожерелье впитывало в себя энергию зрителей, испуская в толпу актеров золотистый свет благополучия. Энергия ожерелья молодило кровь, заставляла кипеть , омолаживая клетки всех органов. Кожа стала молочно- белой, нежной, гладкой, к которой приятно было прикоснуться. Глаза блестели, излучая искорки тепла и любви. «Талисман судьбы», доставшийся любимому от прабабки, великой актрисы, снова обрел свою хозяйку и распорядительницу зрительской любви и энергии оваций.

Он дарил молодость духа, сексуальность, вечную красоту. Просило ожерелье немного для своих чудо – камней: энергию аплодисментов зрителей, их вечную любовь и поклонение главной выдающейся звезде театра, что требовало большого труда.

Белые, белые розы у ног…Хозяйка счастлива! Для нее другой жизни – нет, только сцена. Голубой дымок энергии зрителей, невидимый для простого человеческого глаза, втягивается в дорогие камни ожерелья. Яркий свет драгоценного старинного ожерелья ручной работы освещает красивую молодую женщину в дорогих одеждах героини спектакля на сцене. Ожерелье с надписью мастера дает «жизнь на сцене» и «любовь на сцене».

«Спасибо за счастье, спасибо за « Талисман судьбы», -

держа в руках белые розы, тихо проговорила артистка, глядя вверх. Аплодисменты закончились, зрители разошлись. Устало спешит знаменитость в свою комнату. Здесь она может быть в одиночестве само собой – усталой, измученной болезнями, недовольная сыгранной ролью. Так ей не хватает тишины и покоя…

 

 

 
Рейтинг: +4 810 просмотров
Комментарии (7)
0 # 12 сентября 2013 в 21:06 0
Отлично написано. Автор - именно творческий человек, но не оторванный от жизни, а творческий - в самой жизни. Очень поэтично и плавно изложено, словно стихи в прозе. И хорошо показано переплетение судеб и интересов двух людей родственных по духу. "У каждого своя миссия" - это, наверное, ядро именно сакрального смысла рассказа. Концовка (кода) рассказа - великолепна!
Желаю автору успехов в конкурсе.
nadezhda redko # 23 сентября 2013 в 15:56 0
Спасибо , Вячеслав, этот рассказ и написан для творческих людей, их психологические внутренние переживания. В карьере артиста не бывает все гладко, своя конкуренция.А мистика бывает жуткая, бездарная и светлая...
Людмила Комашко-Батурина # 16 сентября 2013 в 18:47 +1
Рассказ понравился сюжетом, но над текстом надо поработать.Есть места, которые надо "подшлифовать"- сделать фразы более изысканными и переходы происходящего плавными. Если вы начинающий автор- молодец, если пишите давно- больше уделяйте внимание тексту.Творческих успехов и удачи!
nadezhda redko # 23 сентября 2013 в 15:59 0
Учусь на творчестве авторов Парнасса, спасибо. Большие предложения - это моя беда.Писать начала только на "Парнассе": два месяца. Поэтому, все исправимо.
Галина Карташова # 16 октября 2013 в 21:42 0
Изящный рассказ. Многое осталось за кадром, о чём хотелось бы спросить, домыслить.

5min
nadezhda redko # 17 октября 2013 в 16:33 0
О людях театра мало художественных произведений, в основном мемуары. Хотелось отблагодарить.
Анна Магасумова # 29 октября 2013 в 22:26 0
Хороший рассказ. Такое часто бывает с творческими людьми, увы..