ГлавнаяКлассикаТушнова Вероника Михайловна (1911-1965) → Вероника Тушнова: биография, творчество, личная жизнь, фото, стихи

Вероника Тушнова: биография, творчество, личная жизнь, фото, стихи

article455035.jpg
Биография Вероники Тушновой 

С малых лет Вероника Тушнова, биография которой всю жизнь была связана с поэзией, увлекалась поэзией и живописью, сочинять стихи начала рано. Девочка любила бегать по траве босиком, лежать на усыпанном ромашками косогоре, ловить лучики солнца в ладони и наблюдать за окружающим миром с его чирикающими, поющими, ползающими обитателями. Все самое интересное, что наиболее впечатляло детское воображение, Вероника фиксировала в рисунках или поэтических строках, которые приходилось прятать от отца, видящего будущее дочери только в медицинской отрасли. 
Первая публикация

Стихи Вероники Тушновой, начавшей писать рано, впервые были опубликованы в 1938 году; в послевоенный период поэзия вошла в ее жизнь навсегда. В 1941 году молодая женщина, желая всерьез и профессионально заниматься поэзией и филологией, поступила в Литературный институт имени Горького, но приход войны не дал возможности учиться. С больной мамой и ребенком (отца к тому времени уже не было в живых) она переехала в Казань, где устроилась работать в нейрохирургический госпиталь для раненых бойцов Красной Армии палатным врачом. 

Биография Вероники Тушновой продолжилась в тяжелой, изнуряющей работе, не мешавшей творить: в ночные дежурства девушка все время что-то писала, за что больные ласково называли ее «доктор с тетрадкой». Зимой 1943 года вернулась в Москву в качестве врача-ординатора в госпитале. В 1944 году в издании «Новый мир» было опубликовано ее стихотворение «Хирург», посвященное Н. Л. Чистякову - операционному опытному эскулапу, ее коллеге по госпиталю. В 1944 году в «Комсомольской правде» был издан цикл «Стихи о дочери», положительно воспринятый читательской аудиторией. 

Творчество Вероники Тушновой 

«Первая книга», опубликованная издательством «Молодая гвардия» в 1945 году, стала дебютным сборником поэм и стихотворений 29-летней Веры. Новое в поэзии имя осталось практически незамеченным и раскритикованным мастерами литературного дела. Критики считали ее стихи пафосными и надуманными. Следующий сборник, «Пути-дороги», с которым поэтесса Вероника Тушнова медлила по причине боязни грубых насмешек, был опубликован через 9 лет, в 1954 году; поэтесса просто не решалась свое детище выпустить в свет. 

Эта книга написана по мотивам поездок по стране, стихи навеяны новыми людьми и знакомствами, яркими впечатлениями, своеобразной атмосферой аэропортов, вокзалов и поездов. Размышления, наблюдения и дорожные переживания органично вплетены в любовные и лирические сюжеты. Но даже в этом сборнике критики рассмотрели недочеты, считая, что Тушнова не нашла собственного голоса и своего творческого лица. Но читатель легко и искренне принял душевную лирику, по-женски глубокую и нежную. 

Наиболее знаменитое стихотворение Тушновой – «Не отрекаются любя». Впервые романс на музыку Минкова Марка прозвучал в спектакле Московского театра имени Пушкина в 1976 году; хитом, звучащим на протяжении нескольких десятилетий, его сделала Алла Пугачева в 1977 году. Примадонна российской эстрады называет эту песню ключевой в своем репертуаре и признавала, что во время исполнения ее сердце сжимается, и на глаза наворачиваются слезы. 

Дневник последней любви 

Стихи Вероники Тушновой пронзительно отзываются в сердце каждой читательницы, вспоминающей свои счастливые мгновения и горькие минуты, свою «вьюгу», чувствующей неумолимый бег времени и наивно верящей в свое счастье. 

А ты придешь, когда темно, 
Когда в стекло ударит вьюга… 
Когда припомнишь, как давно 
Не согревали мы друг друга! 

Эти строки, выученные и переписанные многими читательницами, принесли Вере Михайловне известность, голос поэтессы набрал высоту, силу и уверенность. С максимальной полнотой обостренная лирика автора раскрылась в последние годы ее жизни: это были книги Вероники Тушновой «Второе дыхание», «Память сердца» и «Сто часов счастья» - дневник ее последней любви, написанный поэтессой во время смертельной болезни. 
 

В этих произведениях остро описаны радость и горе, надежды и утраты, настоящее и будущее. В них Вероника Тушнова, биография которой и сегодня вызывает искренний интерес со стороны молодого поколения, размышляет о глубоких человеческих отношениях и высокой любви. 

А он был женат, растил семерых детей и не мог бросить семью. Возможно, и Вера не смогла бы решиться соединить с ним судьбы, ведь это решение было бы больше трагическим, чем счастливым. Поэтому она страдала, любила тонко и обостренно, доверяя свои чувства тетрадным строкам, созданным в крайнем страдании и безмерном счастье. 

Одна судьба на двоих 

Александра – красивого и обаятельного мужчину, тяжело было не заметить: гордо посаженный большой нос, язвительные тонкие губы под хорошо ухоженными рыжими усами и пронзительный цепкий взгляд с невеселым усталым прищуром. Его уверенность в себе и невероятная харизма покорили Веронику. У некоторых читателей ее стихов складывалось ощущение, что они держат в руках окровавленное, пульсирующее сердце, пытающееся своим теплом согреть ладони. 

Вероника и Александр родились в один день. Согласно поверьям, жизни таких людей очень схожи. Может быть, на двоих это была одна судьба? «Почему без миллионов можно? Почему без одного нельзя?» - слова Вероники из последней книги, посвященной Яшину. 

Влюбленных тянуло друг к другу, они встречались тайком, в других гостиницах, разных городах, бродили по незнакомым улицам, ездили в лес, ночевали в охотничьих домиках. По возвращении в столицу на электричке по просьбе любимого человека Вероника всегда выходила на пару остановок раньше, чтобы не попасться вместе на глаза знакомым. Несмотря на все старания, сохранить в тайне отношения не получилось. Для семьи Яшина его любовь была целой трагедией, которую также осуждали друзья поэта. Этому роману не суждено было закончиться счастливо: разрыв был предопределен и неизбежен. 
Рейтинг: +4 Голосов: 4 6004 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!