Сладкие сны

Рассказ
  
Сообщений: 2558
10. Хаотичное (на первый взгляд) движение глаз во сне занимает у нас около четверти общего времени сна.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
11. Внешние факторы могут оказывать влияние на наши сновидения. Например, пение соседа за стеной способно переместить вас во сне в концертный зал.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
12. Мужчины видят во снах около 70% мужчин, в то время как у женщин пропорция «мужчины-женщины» примерно равная.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
13. Почти 2/3 людей испытывали дежавю по мотивам снов.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
14. Животные также видят сны.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Стихи Ю.Левитанского

Сон об уходящем поезде

Один и тот же сон мне повторяться стал:
Мне снится, будто я от поезда отстал.
Один, в пути, зимой, на станцию ушел,
А скорый поезд мой пошел, пошел, пошел,
И я хочу бежать за ним - и не могу,
И чувствую сквозь сон, что все-таки бегу.

И в замкнутом кругу сплетающихся трасс
Вращение Земли перемещает нас -
Вращение Земли, вращение полей,
Вращение вдали берез и тополей,
Столбов и проводов, разъездов и мостов,
Попутных поездов и встречных поездов.

Но в том еще беда, и, видно, неспроста,
Что не годятся мне другие поезда.
Мне нужен только тот, что мною был обжит.
Там мой настольный свет от скорости дрожит.
Там любят лечь - так лечь, а рубят - так сплеча.
Там речь гудит, как печь, красна и горяча.

Мне нужен только он, азарт его и пыл.
Я знаю тот вагон, я номер не забыл.
Он снегом занесен, он в угле и в дыму,
И я приговорен пожизненно к нему.
Мне нужен этот снег. Мне сладок этот дым,
Встающий высоко над всем пережитым!

И я хочу бежать за ним - и не могу,
И чувствую сквозь сон, что все-таки бегу,
И в замкнутом кругу сплетающихся трасс
Вращение Земли перемещает нас.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
М.Ю. Лермонтов

Сон

В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я;
Глубокая еще дымилась рана,
По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины;
Уступы скал теснилися кругом,
И солнце жгло их желтые вершины
И жгло меня — но спал я мертвым сном.

И снился мне сияющий огнями
Вечерний пир в родимой стороне.
Меж юных жен, увенчанных цветами,
Шел разговор веселый обо мне.

Но в разговор веселый не вступая,
Сидела там задумчиво одна,
И в грустный сон душа ее младая
Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана;
Знакомый труп лежал в долине той;
В его груди дымясь чернела рана,
И кровь лилась хладеющей струёй.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Александр БЛОК

СОН

Я видел сон: мы в древнем склепе
Схоронены; а жизнь идет
Вверху - всё громче, всё нелепей;
И день последний настает.

Чуть брежжит утро Воскресенья.
Труба далекая слышна.
Над нами - красные каменья
И мавзолей из чугуна.

И он идет из дымной дали;
И ангелы с мечами - с ним;
Такой, как в книгах мы читали,
Скучая и не веря им.

Под аркою того же свода
Лежит спокойная жена;
Но ей не дорога свобода:
Не хочет воскресать она...

И слышу, мать мне рядом шепчет:
"Мой сын, ты в жизни был силен:
Нажми рукою свод покрепче,
И камень будет отвален". -

"Нет, мать. Я задохнулся в гробе,
И больше нет бывалых сил.
Молитесь и просите обе,
Чтоб ангел камень отвалил".

20 июня 1910
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Александр Блок

* * *

Мне снилось, что ты умерла.
Гейне

Мне снилась смерть любимого созданья:
Высоко, весь в цветах, угрюмый гроб стоял,
Толпа теснилась вкруг, и речи состраданья
Мне каждый так участливо шептал.
А я смотрел вокруг без думы, без участья,
Встречая свысока желавших мне помочь;
Я чувствовал вверху незыблемое счастье,
Вокруг себя - безжалостную ночь.
Я всех благодарил за слово утешенья
И руки жал, и пела мысль в крови:
"Блаженный, вечный дух унес твое мученье!
Блажен утративший создание любви!"

10 ноября 1898
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Х. Л. БОРХЕС

СОН

Ночь поручает спящим колдовское
заданье -- распустить весь этот мир,
его бесчисленные разветвленья
причин и следствий, тонущих в бездонном
круговороте мчащихся времен.
Ночь хочет, чтобы за ночь ты забыл
себя, происхождение и предков,
любое слово, каждую слезу,
все, чем могло бы обернуться бденье,
немыслимую точку геометров,
прямую, плоскость, пирамиду, куб,
цилиндр и сферу, океан и волны,
подушку под щекою, тонкость свежих
простынь...
империи, их цезарей, Шекспира
И -- самый тяжкий труд -- свою любовь
Как странно: этот розовый кружок стирает космос, воздвигая хаос.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Х.Л. Борхес


ЗАБЫТЫЙ СОН

Неверным утром мне приснился сон.
Изо всего, что видел, помню двери,
а остальное стерлось. Новый день
вобрал в себя и схоронил навеки
какое-то известие, теперь недосягаемое, словно призрак
слепца Тиресия, халдейский Ур
и лабиринты теорем Спинозы.
Я прожил долгий век свой, разбирая
учения философов земли. Известно мненье одного ирландца,
что Бог, чей разум никогда не спит,
хранит в себе любое сновиденье,
и каждый сад, и всякую слезу.
Неверный день, и полутьма повсюду. Пойми я, что осталось ото сна,
который снился мне, и что в нем снилось
и я бы понял все.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Сны героев. Их художественная функция в произведениях отечественной литературы.

Сны героев в произведениях отечественной литературы занимают особое место: через данный приём раскрывается внутренний мир героев, очень часто сны носят символический смысл, «предсказывают» развитие сюжета.

Так, сон Татьяны в «Евгении Онегине» заключает в себе идею о близости героини к народу. Татьяна исключительно романтическая натура, что и доказывает её сон. Это органический сплав сказочных и песенных образов с представлениями, проникшими из святочного и свадебного обрядов. Пушкин отбирает те обряды, которые теснее всего связаны с душевными переживаниями влюблённой героини. Во многом сон носит символический характер, таким образом автор переплетает народные представления о сне (образ ручья, медведя, леса и т.д.) и некоторые романтические образы (образ чудовищ, демона). Основная функция сна в романе – передать внутренние переживания героини. Кроме того, раскрывает глубину образа Татьяны (она единственная поняла и почувствовала неординарность натуры Онегина) и противоречивость характера Онегина (он – один из чудовищ во сне Татьяны и, вместе с тем, он один имеет человеческий облик и руководит всеми монстрами).
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Сны героев. Их художественная функция в произведениях отечественной литературы.

Иной характер носит сон Обломова (Гончаров «Обломов»), в котором герой видит свою родную деревню и свое детство. В данном случае автор через сон истоки формирования характера Обломова и его жизненный идеал. Размеренная, тихая и праздная жизнь была свойственна для обитателей дома Обломовых: «…труд сносили как наказание…». Обломовцы боялись всяких новостей и всякого движения, физического или духовного, зато отличались добротой, щедростью, хлебосольностью. Именно такая жизнь сделала Илью Ильича Обломовым, вечно лежащим на диване, и не сумевшим реализовать свои большие возможности.

Сон Ивана Бездомного в самом конце романа «Мастер и Маргарита» носит иной характер. Булгаков своё произведение строит на изображении двух миров: современной ему Москвы и мира, который воссоздаёт в своём романе мастер. Но при этом существует и мир сна, который характеризуется особым ореолом и загадочностью. Именно во сне Бездомный видит конец истории с Понтием Пилатом и Иешуа. Сон придает роману ещё большую мистику, фантастичность и реальность одновременно. Таким образом, через сон Булгаков передает правдивость того шедевра, который был создан Мастером.

Данный приём помогает авторам: 1) в иносказательной форме передать внутренний мир героев, 2) более объективно показать определённую ситуацию из жизни героев, 3) «предсказать» дальнейшее развитие сюжета.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 2558
Просоночные состояния

Просоночные состояния — замедленное или частичное пробуждение, распространяющееся на наиболее простые функции, при котором отделы коры, регулирующие сложные функции и регулирующие поведение, остаются охваченными сонным торможением. В этих состояниях искажается восприятие окружающего, иногда реальные события переплетаются со сновидениями, возможны галлюцинации, нестойкие бредовые идеи. Затрудняется правильная оценка ситуации, действия носят неосмысленный характер и иногда становятся социально опасными.
Тебя запомнили и в этот раз
Сообщений: 76
Валерий Лазарев:

Лунный свет

Ярко-желтый диск Луны только выглянул из-за огромной чёрной тучи и тут же озарил весь спящий город сизым мерцающим светом. Сегодня она была на исходе и от этого особенно ярко светила, создавая причудливые картины игры света и тени, повиснув над домами. Современный мегаполис уже сильно напоминает американский тип городских строений, но в нём, так же, ещё сохранилось много старых построек, гораздо меньшей этажности. И вот эта разница в росте сильно проявляется в лунном свете и тенях, создаваемых домами. Часть из них поблескивают своими крышами и стоят вершинами вверх, словно в свете ярких рамп. А другие, наоборот, погрузились в кромешную тень…
Другое дело, когда лунный свет проникает в квартиры, через открытые окна или, особенно, через узкие щели между плотных штор. И тогда там могут возникнуть такие картины, которые всегда покрыты семейной тайной под семью печатями….
Словно вспышка на солнце, в комнату проник лунный лучик и беглой дорожкой сразу рассёк всю спальню на две половинки. Он бежал узкой полоской дальше по ковру, взобрался наверх по отвесной боковине двух спальной кровати, и засеребрившись на атласной простыне, стал карабкаться по сложному рельефу смятой постели, едва прикрывавшей обнаженные тела, пока не скользнул по спутанным волосам крепко спящей молодой женщины. Он мог бы продолжать свой путь и дальше по подушке, вверх по деревянной спинке кровати и перейти на стену, но силы его иссякли, ограниченные сверху сошедшимися шторами….
Он, словно чей-то посланец оттуда…, стал дерзко тревожить чужой сон. Ночной хулиган с удовольствием бы стащил эту смятую в складки простынь с обнаженной красавицы до самых пяток, но и это он не мог сделать, так как сам лежал сверху тонкой полоской. Зато ласковый лучик мог неспешно любоваться совершенными формами бедра, лежащей на правом боку, спящей женщины. Оно так и манило своей возвышенной частью, резко уходящей вниз к талии, где простынь была окончательно смята в огромную складку. Далее лучик скользил легко по гладкой и нежной коже боковой части спины, груди были надежно прикрыты согнутой в локте рукой и прижаты к атласу простыни. Оба молодых человека лежали лицом друг к другу, словно и во сне тянулись к сближению. Сон их был, казалось, безмятежным….
И вдруг такая милая идиллия, созданная при участии смелого лучика, резко изменилась. Женщина тяжело вздохнула, пока ещё во сне, и, поведя ноздрями, словно принюхиваясь, открыла один глаз. Лучик испуганно попятился к окну и только успел заметить, как этот красивый человеческий глаз в упор разглядывает его! Зрачок стал расширяться с удивительной скоростью, давая понять ему, как он влип! Уже слабо ретируясь, он пытался укрыться за окном, но всё было уже напрасно…
Мила видела странную картину, которая, кажется, началась ещё во сне. К ней пожаловал удивительный любовник, такой необычный, такой ласковый, такой нежный…. И при этом у них не было ни какого секса. Он был сотворен, словно, из воздуха с голубым свечением и так мило её ласкал везде, будто обдувал легким ветерком. И ей было настолько приятно, настолько сладко и легко, что она проснулась! Проснулась, чтобы воочую увидеть его рядом и… увидела его убегающим через окно в своём голубом свечении. Она вскочила с постели и бросилась за ним, пытаясь поймать его за ногу… но было уже, увы, поздно!

Мила раскрыла настежь ночные шторы, пытаясь хоть в последний раз на него взглянуть, но куда там – Лучика не было там и в помине….
Время текло, а Мила всё еще стояла у окна... На неё вдруг навалилась такая тоска, и ей не хотелось уходить обратно в постель. В голове что-то сдвинулось, перемешалось, и мысли вихрем сменяли друг друга: "Ну, почему я такая не везучая? Где же мой ангел, куда он исчез? Соня, неужели я самое интересное в своей жизни проспала!". Она всматривалась в спящий город, который Луна преобразила до неузнаваемости, в надежде отыскать свой улизнувший образ, который казался ей таким замечательным, что не мог просто так взять и исчезнуть. Но, похоже, это было именно так.
Она пыталась вспомнить свои ночные ощущения, но кроме приятной благодати, окутавшей всё её существо изнутри, она так и не смогла ничего больше припомнить. Что-то неуловимое тянуло её туда, обратно, в сладкий сон, и она осмотрела своё обнаженное тело сверху вниз... Ничего определенно не изменилось в ней, та же самая высокая плотная грудь с торчащими вперед сосками; такой же гладкий не выпуклый животик и мохнатый лобок - всё было на месте. Она даже решила потрогать себя руками для пущей уверенности в себе... Но стоило ей сжать в ладонях свои упругие груди, как Мила тут же отдёрнула их обратно. По её телу снова пробежал электрический заряд, словно в том полусне, от прикосновения лунного ангела... И густая краска стыда, до дрожи, привела её в полное оцепенение.
Прекрасная проза
a

href="http://parnasse.ru/users/pokrov2012" title="Денис Маркелов">
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.