О мести

2 марта 2013 - Лана Луканова

Долгое время, уже будучи христианкой (т.е. последовательницей Иисуса Христа), я не могла согласиться с одним принципом из Матфея 5:39. "Не отплачивайте злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую". Мое обостренное чувство "справедливости" подталкивало меня на то, чтобы воздать за зло, которое, по моему мнению, причиняли мне люди.Так как случайный человек мог причинить только случайное зло, все мое внимание концентрировалось на близких, ведь у них была возможность "бить" меня то по правой, то по левой щеке на протяжении долгого периода времени.
Я считала, что отношусь к себе с уважением и поэтому не могу позволять другим "вытирать об себя ноги". Если мои нравоучения и наставления не имели нужного для меня эффекта, я созревала на месть. Дождавшись аналогичной ситуации, я поступала с обидчиком, как он со мной когда-то и ратовала на то,что почувствовав на себе что то подобное, человек непременно все осознает и исправится. 99 из 100 таких случаев заканчивались либо выяснением отношений, либо разрывом вообще. Конечно же такой результат не приносил удовлетворения. Я стала молиться Богу о руководстве и понимании. Мне хотелось не просто повиноваться заповеди - "не мстите за себя дорогие", а понять почему мне не следует этого делать. Ведь принципы тем и отличаются от законов, что содержат не запрет на те или иные действия, а поясняют,как поступать, чтобы не делать зло самому и не быть его жертвой. А я снова и снова становилась жертвой зла и в ответ рано или поздно, делала зло.Понимая, что мне не хватает информации,я читала все,что касалось этой темы.
Вывод был неожиданным- надо работать над скромностью. По определению, скромный человек-это тот, кто осознает пределы своих способностей, возможностей и обязанностей.
В судейской этике много парадоксов, и вот один из них описывается так:"По логике вещей, судить о нравственных категориях - добре и зле может человек, обладающей нравственностью, ведь вы не обратитесь за советом к бухгалтеру, если у вас болит зуб, вам нужен специалист, компетентный в другой области, с другими знаниями и навыками, чтобы помочь в этой ситуации. На судье лежит ответственность вынести нравственную оценку деянию, поэтому мы подразумеваем, что судья - это человек как минимум высоко нравственный.Но основное качество нравственного человека -это скромность, и именно она не позволит делать выводы о том или ином деянии.Нравственный человек в первую очередь осознает свои пределы и что вообще они у него есть.
Удивительно, но только Богу не нужна скромность. У него нет пределов ни способностей, ни возможностей, ни обязанностей.Только Бог видит сердце человека, может оценить мотивы и обстоятельства тех или иных действий. Поэтому только он способен справедливо оценить ситуацию и если посчитает нужным воздаст в свое время за все зло.
Я осознала, что я- творение, претендовала на способности, возможности и обязанности Творца вселенной и выносила решения о наказании зла.Но оказалось, что мною двигало не чувство справедливости, а отсутствие скромности. Конечно же склонность судить не отпала сама собой, но я стала проще относиться к проступкам людей, обид почти не бывает, а мстить мне теперь вообще не интересно.
Сейчас работаю над второй частью этого принципа: "накорми врага" (Римлянам 12:17-21).
Пока получается плохо.

 

© Copyright: Лана Луканова, 2013

Регистрационный номер №0120668

от 2 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0120668 выдан для произведения:

Долгое время, уже будучи христианкой (т.е. последовательницей Иисуса Христа), я не могла согласиться с одним принципом из Матфея 5:39. "Не отплачивайте злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую". Мое обостренное чувство "справедливости" подталкивало меня на то, чтобы воздать за зло, которое, по моему мнению, причиняли мне люди.Так как случайный человек мог причинить только случайное зло, все мое внимание концентрировалось на близких, ведь у них была возможность "бить" меня то по правой, то по левой щеке на протяжении долгого периода времени.
Я считала, что отношусь к себе с уважением и поэтому не могу позволять другим "вытирать об себя ноги". Если мои нравоучения и наставления не имели нужного для меня эффекта, я созревала на месть. Дождавшись аналогичной ситуации, я поступала с обидчиком, как он со мной когда-то и ратовала на то,что почувствовав на себе что то подобное, человек непременно все осознает и исправится. 99 из 100 таких случаев заканчивались либо выяснением отношений, либо разрывом вообще. Конечно же такой результат не приносил удовлетворения. Я стала молиться Богу о руководстве и понимании. Мне хотелось не просто повиноваться заповеди - "не мстите за себя дорогие", а понять почему мне не следует этого делать. Ведь принципы тем и отличаются от законов, что содержат не запрет на те или иные действия, а поясняют,как поступать, чтобы не делать зло самому и не быть его жертвой. А я снова и снова становилась жертвой зла и в ответ рано или поздно, делала зло.Понимая, что мне не хватает информации,я читала все,что касалось этой темы.
Вывод был неожиданным- надо работать над скромностью. По определению, скромный человек-это тот, кто осознает пределы своих способностей, возможностей и обязанностей.
В судейской этике много парадоксов, и вот один из них описывается так:"По логике вещей, судить о нравственных категориях - добре и зле может человек, обладающей нравственностью, ведь вы не обратитесь за советом к бухгалтеру, если у вас болит зуб, вам нужен специалист, компетентный в другой области, с другими знаниями и навыками, чтобы помочь в этой ситуации. На судье лежит ответственность вынести нравственную оценку деянию, поэтому мы подразумеваем, что судья - это человек как минимум высоко нравственный.Но основное качество нравственного человека -это скромность, и именно она не позволит делать выводы о том или ином деянии.Нравственный человек в первую очередь осознает свои пределы и что вообще они у него есть.
Удивительно, но только Богу не нужна скромность. У него нет пределов ни способностей, ни возможностей, ни обязанностей.Только Бог видит сердце человека, может оценить мотивы и обстоятельства тех или иных действий. Поэтому только он способен справедливо оценить ситуацию и если посчитает нужным воздаст в свое время за все зло.
Я осознала, что я- творение, претендовала на способности, возможности и обязанности Творца вселенной и выносила решения о наказании зла.Но оказалось, что мною двигало не чувство справедливости, а отсутствие скромности. Конечно же склонность судить не отпала сама собой, но я стала проще относиться к проступкам людей, обид почти не бывает, а мстить мне теперь вообще не интересно.
Сейчас работаю над второй частью этого принципа: "накорми врага" (Римлянам 12:17-21).
Пока получается плохо.

 

 
Рейтинг: +2 930 просмотров
Комментарии (9)
Лана Луканова # 2 марта 2013 в 21:38 +1
За вашу свободу выбора борются две самые сильные духовные личности во вселенной.Это Творец вселенной и его противник Сатана. Раз они затеяли это, значит ваш выбор действительно стоит многого, а если он такой ценный, значит он у вас точно есть и это факт определяет вас,как личность. Вопрос какую?
Лана Луканова # 4 марта 2013 в 10:16 0
Ваша свобода выбора принадлежит только вам, но употребить ее вы можете либо на добро, либо на зло, других вариантов нет. Так как Бог вложил в вас ее , естественно он уважает любые ее проявления, но не факт, что все одобряет. Вы можете иметь любое мнение, а можете знать истину. Сама истина от этого не пострадает, вот вы -вопрос.
Лана Луканова # 4 марта 2013 в 10:20 0
Затеял это ваш про-родитель,вы получили все в наследство, но Бог позаботился чтобы вы смогли сделать осознанный выбор-хотите вы так жить или нет.Судя по вашим рассуждениям- хотите и живете.
Лана Луканова # 5 марта 2013 в 21:31 0
я выражаю свое мнение основанное на Библии и уважительно отношусь к вашему, если вы чего то не понимаете из-за недостатка информации или не хотите принять - это не значит ,что это глупости.
Люди сами затеяли войну из жадности и эгоизма, при чем здесь Бог? Есть два понятия: допускать и быть виновным. Бог не виновен в том что люди творят зло, но пока допускает такое положение вещей по веским причинам, в его ближайших планах покончить со всем злом на земле, библейская книга "Откровение" описывает подробно как это будет происходить.
Лана Луканова # 5 марта 2013 в 21:37 0
Мой дедушка на работе ножи делал, а потом я услышала по телевизору, что пьяный муж зарезал кухонным ножом свою жену.
У меня как то и мысли не было, что мой дедушка виноват в этом происшествии.Кто взял оружие и убил - тот и виноват.
Пример надуманный, но наглядно показывает абсурдность логики о том, что Бог виноват в том, что люди друг друга убивают.
Виталий МНОГОРОС # 24 апреля 2013 в 21:22 0
Считая себя христианкой, вы пишете - "Мое обостренное чувство "справедливости" подталкивало меня". В том учении которое Иисус ХРИСТОС дал в Евангелие, самого понятия справедливость не существует. Если вы попробуете найти в четырёх Евангелиях слово справедливость, думаю у вас не получится. Подробнее об этом, в том числе и про правую щёку и про левую, я напишу немного позже,если вам интересно.
Лана Луканова # 13 мая 2013 в 21:27 0
В этом и была моя проблема, поэтому это выражение заключено в кавычки. Слово справедливость употребляется во многих местах Писания, а конкретно в Новом Завете: Матфея 12:20; Луки 18:7; Луки 23:41.Хотя именно определения, что такое справедливость и не дано, можно сделать вывод из всего Писания, что справедливо все, что не противоречит принципам Бога.
Виталий МНОГОРОС # 24 апреля 2013 в 23:14 0
Я это писал в интернете при обсуждении какой-то статьи, сейчас не вспомню какой именно, да это и не важно.Здесь есть как раз о "левой щеке и правой"

Чтобы понять какой смысл заложен в словах - "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное", нужно вспомнить кому была сказана эта фраза. Она была адресована иудеям и людям тех времён, для которых быть сильными духом означало не сдаваться, отражать всякие нападки как на материальном, так и на духовном уровне. Сильный духом считался, да и теперь считается, человек который умеет например повелевать, приказывать и добиваться исполнения своих приказов. Таких людей в те времена боялись и уважали. Таких людей и теперь не мало.
Но Иисус ХРИСТОС в своём учении, которое ОН изложил в Евангельских заповедях, говорил как раз о противоположной силе духа, о том что христьянин не должен быть сильным духом в том понимании какое было у иудеев о силе человеческого духа. Можно вспомнить например - «Кто ударил тебя по левой щеке, подставь ему правую». Мог ли сильный духом иудей, не то чтобы подставить другую щёку, но оставить такую обиду без отмщения? Нет не мог. Закон иудею предписывает «око за око, зуб за зуб». А сила духа христиан как раз и заключается в том чтобы не отвечать на зло - злом, а лучше стерпеть обиды, но зло не умножать, то есть, не работать на дьявола.


Лана Луканова # 13 мая 2013 в 21:34 0
Интересная версия, спасибо, что поделились. Для меня важно понимать как это работает, потому что в форме назидания трудно заставить себя быть хорошим, нужна мотивация.Что такое хорошо, а что такое плохо мы проходим с детских лет, но чаще поступаем плохо, потому что нами движут неправильные мотивы.Как бы мы не уговаривали себя, корысть, эгоизм, тщеславие зачастую берет вверх