ГлавнаяСтихиДругоеЭкспериментальная поэзия → На тропе Невидимой Пумы (индейское гадание)

На тропе Невидимой Пумы (индейское гадание)

2 февраля 2013 - Владимир Дылевский
article114313.jpg

Я сяду в тёмном лесу, под высоким деревом.
Что ждёт меня в странствиях по тропе Невидимой Пумы?
Чтобы увидеть, чтобы услышать, чтобы узнать.
В мир Маниту меня уведёт пейотль.

Я возьму щепотку пейотля, положу на язык.
Я не стану закрывать глаза, чтобы видеть сокровенное.
И буду держать руку в мешочке,
Где лежат фигурки, вырезанные из Зрячего Дерева.

Ночью в лесу мне явится дух Бурого Сокола.
Он разбудит во мне память предков.
И понесёт над тропой Невидимой Пумы,
Укажет мне  путь.

Пальцы рассвета коснутся лба моего,
Вместе с каплями росы
С лица спадёт покров  прозрачного мира.
Я посмотрю на фигурки, что достал из мешочка.

Их всего пять – говорящих о том, что ждёт меня в конце тропы.
Маленькая пятнистая извивающаяся змея:
Путь будет опасен и долог,
Полон коварства и скрытых ловушек.

Деревянная рука с раскрытой ладонью:
Я встречу друга с чистыми мыслями и открытым сердцем.
Он даст мне свой пеммикан, омоет раны.
Разделит со мной своё каноэ.

Зелёная бегущая ящерка.
Нам надо идти очень быстро,
И не задерживаться в пути. И успеть до того,
Как солнце спрячется под водами Великого Озера.

Красная молния среди других фигурок:
Прольётся дождь, будет гроза.
Если соединить её с ящеркой:
Нам придётся уходить от преследования.

Дерево и спящий бизон:
Нас ждёт удача и большая охота.
Мы совершим великий подвиг:
Приведём шаенов на новые земли.




 


 

© Copyright: Владимир Дылевский, 2013

Регистрационный номер №0114313

от 2 февраля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0114313 выдан для произведения:

Я сяду в тёмном лесу, под высоким деревом.
Что ждёт меня в странствиях по тропе Невидимой Пумы?
Чтобы увидеть, чтобы услышать, чтобы узнать.
В мир Маниту меня уведёт пейотль.

Я возьму щепотку пейотля, положу на язык.
Я не стану закрывать глаза, чтобы видеть сокровенное.
И буду держать руку в мешочке,
Где лежат фигурки, вырезанные из Зрячего Дерева.

Ночью в лесу мне явится дух Бурого Сокола.
Он разбудит во мне память предков.
И понесёт над тропой Невидимой Пумы,
Укажет мне  путь.

Пальцы рассвета коснутся лба моего,
Вместе с каплями росы
С лица спадёт покров  прозрачного мира.
Я посмотрю на фигурки, что достал из мешочка.

Их всего пять – говорящих о том, что ждёт меня в конце тропы.
Маленькая пятнистая извивающаяся змея:
Путь будет опасен и долог,
Полон коварства и скрытых ловушек.

Деревянная рука с раскрытой ладонью:
Я встречу друга с чистыми мыслями и открытым сердцем.
Он даст мне свой пеммикан, омоет раны.
Разделит со мной своё каноэ.

Зелёная бегущая ящерка.
Нам надо идти очень быстро,
И не задерживаться в пути. И успеть до того,
Как солнце спрячется под водами Великого Озера.

Красная молния среди других фигурок:
Прольётся дождь, будет гроза.
Если соединить их с ящеркой:
Нам придётся уходить от преследования.

Дерево и спящий бизон:
Нас ждёт удача и большая охота.
Мы совершим великий подвиг:
Приведём шаенов на новые земли.




 


 

 
Рейтинг: +6 1394 просмотра
Комментарии (22)
Татьяна Белая # 3 февраля 2013 в 21:37 +2
best
Владимир Дылевский # 3 февраля 2013 в 21:41 +2
Спасибо, Тата! smile
Лариса Тарасова # 5 февраля 2013 в 11:55 +1
"Пальцы рассвета коснутся лба моего"... замечательно!
Чокоатль согреет. И по чистой воде мой помчится каноэ,
Туда, где секвойя приветствует солнце.
Так и хочется заговорить на языке Зрячего Дерева и Невидимой Пумы, Володя, но - трудно. Правда. Очень мне нравится Ваш индейский цикл! Беру его в Избранное. Для внука.
Владимир Дылевский # 5 февраля 2013 в 19:32 +1
Спасибо, Лариса! Такое гадание вполне осуществимо при наличии меленьких деревянных фигурок. smile Останется придумать лишь символизм. Есть фантастическая повесть канадского писателя Стерлинга Ланье "Путешествие Иеро". Главный герой в своих странствиях прибегал к такому способу гадания. Сам писатель -- метис, хорошо знающий традиции канадских индейцев. smile
Лариса Тарасова # 5 февраля 2013 в 20:12 +1
Я допустила неточность: чокоатль - напиток южных индейцев, гда росли какао-бобы и сахарный тростник, потом это название перешло в шоколад. А здесь речь идет о Великих Озерах, значит, - Север. Я могу удалить, потом заново вставлю свой коммент без тех двух строчек. Иеро... что-то знакомое...
Владимир Дылевский # 5 февраля 2013 в 20:23 +1
Лариса, здесь нет никакой неточности. У меня нету в тексте точных названий местности и племени. Великим Озером или Большой Водой индейцы могли называть как и сами озёра, так и океан. Авторство музыки и её исполнение принадлежит южноамериканским индейцам. Речь во всём цикле идёт просто об индейцах. smile
Лариса Тарасова # 5 февраля 2013 в 20:29 +1
Тогда оставляю? Хорошо. Об изображении на странице еще не сказала: здорово и здорово! И - замечательно! мелькание символов - словно гадание. Насколько все продумано!
Владимир Дылевский # 5 февраля 2013 в 20:52 +1
Спасибо, Лариса! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c Это всё музыка. Она сказочная.
Cаша Гомозенко # 16 февраля 2013 в 08:12 +1
м...да! Круто!Яркие образы какие и язык своеобразный и 5min какая музыка!!!
Владимир Дылевский # 16 февраля 2013 в 20:47 0
Спасибо, Александра! Музыка очень помогла.
Андрей Черных # 22 октября 2014 в 16:53 +1
Владимир Дылевский # 22 октября 2014 в 19:10 0
Спасибо, Андрей! soln
Ивушка # 22 октября 2014 в 19:19 +1
Увлекательная оригинальная романтика в произведении этом.
Владимир Дылевский # 22 октября 2014 в 19:33 +1
Спасибо, Ивушка!
Ивушка # 8 мая 2015 в 08:50 +1
Прекраснейшее оригинальное произведение,Владимир,очень понравилось.
Владимир Дылевский # 9 мая 2015 в 14:13 +1
Спасибо, Мария!
Эдуард Руденко # 2 июля 2015 в 19:31 +1
Если был бы я индейцем!!!
Заворажительное чтение,Владимир!!!
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
super
Владимир Дылевский # 2 июля 2015 в 19:38 0
Спасибо, Эд! c0137 Анимацию на картинку наносил в виде этих самых деревянных фигурок smile
Эдуард Руденко # 5 июля 2015 в 19:18 +1
supersmile
Ивушка # 21 июля 2015 в 07:05 +1
Образное яркое произведение.Очень интересно.
Владимир Дылевский # 21 июля 2015 в 18:25 +1
Спасибо, Ивушка!