Признаюсь, что я не знал этого стиха, но читательница попросила меня его прочитать, я пообещал! Она была очень расстрогана! Это ли не счастье? Нина, спасибо!
Владимир! Лермонтов - мой любимый поэт...но, признаться, я не знаю этого стихотворения... так не похоже на его стиль... Стихи замечательные! и читаете Вы бесподобно! Спасибо Вам большое!
Лермонтов, конечно, гениальный поэт: оспаривать это в здравом уме никто не будет. Но в данном его произведении, на мой взгляд, есть ошибки в построении фраз, и не только. Так, в начале "Я, матерь божия" на слух воспринимается как "Я матерь божия". В конце стихотворения вообще трудно с первого раза понять, о чём просит поэт Матерь Божию: "Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную". То ли он просит послать к печальному ложу прекрасную душу лучшего ангела, но вряд ли у ангела есть душа. То ли (и это правильно) поэт просит послать лучшего ангела к печальному ложу для восприятия прекрасной души почившей девы. Но тогда эта фраза просто косноязычна, и сегодня за это вряд ли похвалили бы в школе. Стихотворение написано стихотворным размером дактиль, то есть первый слог ударный, два последующих безударные. Но кое-где при чтении ритм сбивается (например, в слове "Окружи", которое по правилам стихосложения должно читаться с ударением на первый слог - это же дактиль!) Прочитано стихотворение хорошо.
Валентин! Что я могу на это сказать? Единственно только что послать Ваш отзыв знакомому академику словесности и профессору университета в Дубне для того, чтобы он оценил глубину Вашего анализа! Сделаю это только с его разрешения и Вашего! Жду ответа.
Владимир, я не претендую на глубокий анализ этого стихотворения, тем более, что никакого глубокого анализа с моей стороны нет. А есть лишь моё мнение, что по современным канонам стихосложения так писать нельзя. Хотя возможно, что это вовсе и не ошибки, а поэтический приём, расширяющий стихотворные каноны. Было бы интересно узнать мнение профессионала.
Попробуем его спросить! Если он мне ответит - сообщу! Скажу Вам, что я вижу у классиков некоторые "ошибки" для современного взгляда на стихосложение, но другие компоненты стиха перевешивают желание критиковать или выпячивать своё мнение и я просто стараюсь учиться!Иногда такие ошибки только делают стих сильнее и более глубоким...