ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → 1. ВОСПОМИНАНИЯ БАКИНСКОГО ПАЦАНА- рассказ

1. ВОСПОМИНАНИЯ БАКИНСКОГО ПАЦАНА- рассказ

18 августа 2013 - юрий елистратов
article153542.jpg

                 ВОСПОМИНАНИЯ НА ПУТИ ЖИЗНИ

 

 

Начинаю писать, а в голове полный сумбур. Тут будет к месту вспомнить любимую поговорку одной из моих тёщ: КАК МАЛО ПРОЖИТО! КАК МНОГО ПЕРЕЖИТО! КАКОЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ! КАК МНОГО СДЕЛАНО ОШИБОК!

Пробегусь воспоминаниями по этапам жизни.

 

1. ДЕТСТВО

 

Детство проходило в окружении любви со стороны бабуси и мамы. Мама уделяла мне меньше времени, чем бабуся.

На маме лежала организация нашей жизни и её финансирование.

Мама, как и всякие женщины, после развода с отцом, пыталась найти спутника жизни. Поэтому, кроме работы она занималась и своей личной жизнью.

Бабуся, как мать, всячески стремилась обеспечить дочери время для того, чтобы бывать в компаниях. Поэтому, она полностью взяла на себя заботы о внуке, то есть обо мне.

В результате, именно она заложила в меня тот стержень основных пониманий –« что такое хорошо, и что такое плохо». Эти её наставления руководили моими поступками в дальнейшей моей взрослой жизни.

Основными наставлениями – были её правила поведения с людьми.  Именно это всплывало в моём мозгу, когда надо было принять решение – А что в таком случае делала-говорила бабушка! .

Как правило это были ерундовые мелочи.

- Надо вежливо здороваться с людьми!

- Не перебивай старшего, дождись когда он кончит говорить!

- Мой руки перед едой!

- Врать – это плохо!

- Уважай старших!

- Если идешь в гости – одевайся аккуратно!

- Проявляй уважение к старым людям!

-  В гостях ешь умеренно. Оставляй кусочек – ты не с голодного края! Это раньше называлось «ЦЕРЕМОНИЯ»!

- Много не болтай – лучше слушай!

- Никогда не злись и не мсти! Не таи в себе злобу!

- Будь всегда с людьми добросердечным!

- Проявляй заботу!

Эта «ЕРУНДОВИНА» помогала мне  чувствовать себя КОМФОРТНО  в среде – военных моряков; в авиационном конструкторском бюро; в коллективе КРАСНЫХ КУПЦОВ, как раньше называли сотрудников Минвнешторга; в коллективе Советско-Канадского предприятия; на газоперерабатывающем заводе.

………………………………………………………………

Бабуся заботилась о моём образовании с «младых ногтей».  Читала вслух мне книги. Сначала это были детские книжки, а потом она начала мне читать «Робинзона Крузо».

В этой книге, наряду с описаниями жизни Робинзона на острове, много внимания уделялось размышлениями автора о своей предыдущей жизни среди людей.

Длинные размышления автора о Боге и религиозные темы. Много я тогда не понимал, но видимо именно это, отложенное в памяти, привело меня потом, много лет спустя, к Богу и в Христову Церковь!

Эта память, чудесным образом вложила в меня желание написать книгу «БЕСЕДЫ О ПРАВОСЛАВИИ»! Книгу я написал и получил Благословение в монастыре и у священника.

…………………………………………………………………..

 

Дом в Баку, построенный в начале прошлого века братьями Гасановыми, имел форму буквы «П».  Второй и третий этаж, опоясывали открытые галереи-балконы.

В этом здании на втором этаже, я и провёл своё детство. .По балкону я бегал, гоня пред собой колесо из фанеры. .Движение этого колеса управлялось палочкой.

Очень популярная игра по тем временам!

………………………………………………………………………

Потом мне купили велосипед. Это было трёхколесное движущееся средство. На нём я катался и на балконе, и на бульваре, в сопровождении бабушки и мамы.

…………………………………………………………………….

До сих пор помню просьбу молодящейся мамы – Юрик! Не называй меня мама! А как? Ну. Валя, сестра….! Тут мама краснела, запиналась, а я продолжал на весь трамвай кричать – МАМА!

……………………………………………………………………

Не знаю уж как попала в нашу семью походная брезентовая офицерская кровать. Мне её расставляли. Я устраивал мачту из ручки швабры. На неё вешалась маленькая простыня. Получалась морская шхуна.

Я «плавал» в этой шхуне часами. Старшие были довольны, что я сам себя занимаю и к ним не пристаю.

Иногда ко мне в шхуну садился сосед Алик. Становилось веселее. Так мы с ним и плавали по морям и океанам.

Видимо память об этой «шхуне» и привела меня в высшее военно-морское училище.

……………………………………………………………………..

Помню свои ощущения начала войны 1941-45 гг.

В детском саду нас накормили обедом и уложили в кровати на дневной сон.

Я был разбужен плачущей мамой, хныканьем детей. Вся зарёванная мама спешно одевала меня. Что произошло она не сказала.

Но на соседней кроватке была девочка. Именно она и просветила меня -  На нас напал страшный, многоголовый дракон! Ух, страшно! – и зарыдала.

………………………………………………………………………….

Детский сад работал бесперебойно. Немного освоившись с новой военной ситуацией, мама опять стала приводит меня в детский сад.

На очередной прогулке, я чуть не упал от страшного удара по правой брови. Всё лицо мне залила кровь. Оказалось, что в меня попал камень, выпущенный из рогатки хулиганом из кустов.

 Неожиданно я стал героем в нашей группе – раненный. Ко мне стали подходить и я с гордостью, показывал ранку. Для детишек это было приключение – кровь на лице – Дай посмотреть!

………………………………………………………………………

В детском саду я подхватил то ли корь, то ли скарлатину, не помню.

Меня немедленно положили в инфекционное отделение больницы. Болезнь эта страшна тем, что нельзя есть солёное и мясо.

Нарушение этого правила трагично. Мамаша-азербайджанка из сельской местности, решила накормить сыночка котлетами.

Накормила и парень стал на её руках умирать.

Мы дети страшно перепугались воплями несчастной женщины. Нас стали успокаивать, одновременно приговаривая – Нельзя есть солёное и мясо!

Это был жестокий урок!

……………………………………………………………………

И ещё! В этом возрасте я узнал чем отличается девочка от мальчика. К этому меня склонила азербайджанская девчушка на год младше меня. Это был забитый приёмной матерью ребёнок.

Для каких целей её удочерили  - не знаю. Знаю, что приёмная мать частенько устраивала в своей квартире музыкально-танцевальные вечера. Возможно девочка и существовала для развлечения гостей.

Мать-ханум пела, танцевала, стучала в бубен и….била её смертным боем. В результате повредила ей позвоночник. Девчушка стала волочить ногу. По молодости лет, темпераментно скакала на одной ноге, подволакивая другую.

Мы её жалели. Она часто приходила к нам пить чай. Потом мы с ней выходили на балкон и дурачились в детские игры.

Однажды эти игры, по её предложению стали называться – А давай играть в доктора!

Собственно вся игра состояла в том, что она стащила с себя штанишки и пожаловалась доктору – У меня здесь болит! – приглашая меня осмотреть её. Смотреть было не на нечто – так складочка

Как я не сопротивлялся, пришлось и мне расстегнуть штанишки. Тут было на что девчонке смотреть и потрогать.

Игра эта мне не понравилась. Больше в «доктора» мы не играли.

Девчушка вскорости исчезла. Куда её дела мать-ханум – неизвестно.

 

Создано

Юрий Елистратов

Москва

18 августа 2013г.

 

© Copyright: юрий елистратов, 2013

Регистрационный номер №0153542

от 18 августа 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0153542 выдан для произведения:

                 ВОСПОМИНАНИЯ НА ПУТИ ЖИЗНИ

 

 

Начинаю писать, а в голове полный сумбур. Тут будет к месту вспомнить любимую поговорку одной из моих тёщ: КАК МАЛО ПРОЖИТО! КАК МНОГО ПЕРЕЖИТО! КАКОЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ! КАК МНОГО СДЕЛАНО ОШИБОК!

Пробегусь воспоминаниями по этапам жизни.

 

1. ДЕТСТВО

 

Детство проходило в окружении любви со стороны бабуси и мамы. Мама уделяла мне меньше времени, чем бабуся.

На маме лежала организация нашей жизни и её финансирование.

Мама, как и всякие женщины, после развода с отцом, пыталась найти спутника жизни. Поэтому, кроме работы она занималась и своей личной жизнью.

Бабуся, как мать, всячески стремилась обеспечить дочери время для того, чтобы бывать в компаниях. Поэтому, она полностью взяла на себя заботы о внуке, то есть обо мне.

В результате, именно она заложила в меня тот стержень основных пониманий –« что такое хорошо, и что такое плохо». Эти её наставления руководили моими поступками в дальнейшей моей взрослой жизни.

Основными наставлениями – были её правила поведения с людьми.  Именно это всплывало в моём мозгу, когда надо было принять решение – А что в таком случае делала-говорила бабушка! .

Как правило это были ерундовые мелочи.

- Надо вежливо здороваться с людьми!

- Не перебивай старшего, дождись когда он кончит говорить!

- Мой руки перед едой!

- Врать – это плохо!

- Уважай старших!

- Если идешь в гости – одевайся аккуратно!

- Проявляй уважение к старым людям!

-  В гостях ешь умеренно. Оставляй кусочек – ты не с голодного края! Это раньше называлось «ЦЕРЕМОНИЯ»!

- Много не болтай – лучше слушай!

- Никогда не злись и не мсти! Не таи в себе злобу!

- Будь всегда с людьми добросердечным!

- Проявляй заботу!

Эта «ЕРУНДОВИНА» помогала мне  чувствовать себя КОМФОРТНО  в среде – военных моряков; в авиационном конструкторском бюро; в коллективе КРАСНЫХ КУПЦОВ, как раньше называли сотрудников Минвнешторга; в коллективе Советско-Канадского предприятия; на газоперерабатывающем заводе.

………………………………………………………………

Бабуся заботилась о моём образовании с «младых ногтей».  Читала вслух мне книги. Сначала это были детские книжки, а потом она начала мне читать «Робинзона Крузо».

В этой книге, наряду с описаниями жизни Робинзона на острове, много внимания уделялось размышлениями автора о своей предыдущей жизни среди людей.

Длинные размышления автора о Боге и религиозные темы. Много я тогда не понимал, но видимо именно это, отложенное в памяти, привело меня потом, много лет спустя, к Богу и в Христову Церковь!

Эта память, чудесным образом вложила в меня желание написать книгу «БЕСЕДЫ О ПРАВОСЛАВИИ»! Книгу я написал и получил Благословение в монастыре и у священника.

…………………………………………………………………..

 

Дом в Баку, построенный в начале прошлого века братьями Гасановыми, имел форму буквы «П».  Второй и третий этаж, опоясывали открытые галереи-балконы.

В этом здании на втором этаже, я и провёл своё детство. .По балкону я бегал, гоня пред собой колесо из фанеры. .Движение этого колеса управлялось палочкой.

Очень популярная игра по тем временам!

………………………………………………………………………

Потом мне купили велосипед. Это было трёхколесное движущееся средство. На нём я катался и на балконе, и на бульваре, в сопровождении бабушки и мамы.

…………………………………………………………………….

До сих пор помню просьбу молодящейся мамы – Юрик! Не называй меня мама! А как? Ну. Валя, сестра….! Тут мама краснела, запиналась, а я продолжал на весь трамвай кричать – МАМА!

……………………………………………………………………

Не знаю уж как попала в нашу семью походная брезентовая офицерская кровать. Мне её расставляли. Я устраивал мачту из ручки швабры. На неё вешалась маленькая простыня. Получалась морская шхуна.

Я «плавал» в этой шхуне часами. Старшие были довольны, что я сам себя занимаю и к ним не пристаю.

Иногда ко мне в шхуну садился сосед Алик. Становилось веселее. Так мы с ним и плавали по морям и океанам.

Видимо память об этой «шхуне» и привела меня в высшее военно-морское училище.

……………………………………………………………………..

Помню свои ощущения начала войны 1941-45 гг.

В детском саду нас накормили обедом и уложили в кровати на дневной сон.

Я был разбужен плачущей мамой, хныканьем детей. Вся зарёванная мама спешно одевала меня. Что произошло она не сказала.

Но на соседней кроватке была девочка. Именно она и просветила меня -  На нас напал страшный, многоголовый дракон! Ух, страшно! – и зарыдала.

………………………………………………………………………….

Детский сад работал бесперебойно. Немного освоившись с новой военной ситуацией, мама опять стала приводит меня в детский сад.

На очередной прогулке, я чуть не упал от страшного удара по правой брови. Всё лицо мне залила кровь. Оказалось, что в меня попал камень, выпущенный из рогатки хулиганом из кустов.

 Неожиданно я стал героем в нашей группе – раненный. Ко мне стали подходить и я с гордостью, показывал ранку. Для детишек это было приключение – кровь на лице – Дай посмотреть!

………………………………………………………………………

В детском саду я подхватил то ли корь, то ли скарлатину, не помню.

Меня немедленно положили в инфекционное отделение больницы. Болезнь эта страшна тем, что нельзя есть солёное и мясо.

Нарушение этого правила трагично. Мамаша-азербайджанка из сельской местности, решила накормить сыночка котлетами.

Накормила и парень стал на её руках умирать.

Мы дети страшно перепугались воплями несчастной женщины. Нас стали успокаивать, одновременно приговаривая – Нельзя есть солёное и мясо!

Это был жестокий урок!

……………………………………………………………………

И ещё! В этом возрасте я узнал чем отличается девочка от мальчика. К этому меня склонила азербайджанская девчушка на год младше меня. Это был забитый приёмной матерью ребёнок.

Для каких целей её удочерили  - не знаю. Знаю, что приёмная мать частенько устраивала в своей квартире музыкально-танцевальные вечера. Возможно девочка и существовала для развлечения гостей.

Мать-ханум пела, танцевала, стучала в бубен и….била её смертным боем. В результате повредила ей позвоночник. Девчушка стала волочить ногу. По молодости лет, темпераментно скакала на одной ноге, подволакивая другую.

Мы её жалели. Она часто приходила к нам пить чай. Потом мы с ней выходили на балкон и дурачились в детские игры.

Однажды эти игры, по её предложению стали называться – А давай играть в доктора!

Собственно вся игра состояла в том, что она стащила с себя штанишки и пожаловалась доктору – У меня здесь болит! – приглашая меня осмотреть её. Смотреть было не на нечто – так складочка

Как я не сопротивлялся, пришлось и мне расстегнуть штанишки. Тут было на что девчонке смотреть и потрогать.

Игра эта мне не понравилась. Больше в «доктора» мы не играли.

Девчушка вскорости исчезла. Куда её дела мать-ханум – неизвестно.

 

Создано

Юрий Елистратов

Москва

18 августа 2013г.

 

 
Рейтинг: 0 474 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!