ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Видимость и сущность.

Видимость и сущность.

30 марта 2016 - Сергей Чернец
Видимость и сущность
Айсберг и на вид бывает большим и движения его по океанским просторам плавные и величавые. Но откуда эта величавость движения айсберга происходит? Она в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды.
Также поэтично-романтически сравнение нашего восприятия мира выразил поэт и нобелевский лауреат:
«Ты – большая капля росы под листом лотоса, а я – маленькая капля на его верхней стороне», - сказала Росинка озеру».
Мелкое болото с черной водой производит впечатление глубины; и наоборот, - глубокое болото поросшее травой с кочками, может скрывать истинную свою бездонность.
Вот и человек существо скрытное. Как каждый человек живет двумя жизнями: одной – явной, другой – скрытной, индивидуальной. Так существуют и два рода воспитания: одно – по установленным правилам, другое – непосредственное, подсознательное, и оно-то почти всегда имеет гораздо большее значение.
Высокая репутация – это всегда первейшая необходимость для жуликов. Но если как следует покопаться, то можно обнаружить в основе даже самых похвальных поступков низкие побуждения. Как, даже в самом чистом воздухе химик найдет следы непригодного для дыхания газа. Всё дело – в пропорциях.
Человеку свойственно мечтать и строить для себя  замки, в сознании своем. Ему довольно иногда созданного им самим призрака, чтобы решить дело (о себе родимом) в любую сторону: вот он я, - такой и всё тут, а затем – легче умереть, но (ни за что на свете) не признаться в ошибке (оценки себя). 
Шум (вокруг события) ничего не доказывает. Есть пример: курица, снесши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету с миллиардами жителей!
И каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещенную темную сторону, которую он никому не показывают, - так в любом деле есть свои нюансы, свои скрытые маленькие хитрости, без знания которых мы только делаем видимость дела иили совсем плохо делаем его.
Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвалиться внутри.
Большинство из нас – это не мы (как мы предстаем перед людьми). Наши мысли – это чьи-то чужие суждения; наша жизнь – это мимикрия (приспособление к окружающей обстановке); даже наши страсти (любовь, ревность, злость) – это цитаты, (которые мы видели и которым научились по книгам и фильмам).
Почти каждый человек, если поверить ему на слово, придерживается совершенно не тех убеждений, какими руководствуется на самом деле в жизни.
И всё человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи такими, какие они есть… (все всегда мечтают).
В наших делах видно, сказывается, - что мы есть такое в действительности; а в словах – мы только то, - чем должны были бы быть.
Не всегда высоко то, что занимает высокое положение, и не всегда низко то, что занимает положение низкое. Се ля ви.
Человеку – единственному из всех животных на свете, дана способность смеяться и рыдать, - потому что из всех живых существ, только человеку дано видеть разницу между тем, что есть и тем, что могло бы быть.
_________________________
Все множество афоризмов в одну тему. И это множество каждый может отнести на свой счет.

Видимость и сущность часть 2

Человек загадочен. У каждого человека три характера: 1) тот, который ему приписывают; 2) тот который он сам себе приписывает; 3) и, наконец, тот, который есть у него в действительности.
Также у времени будущего, о котором мечтаем, есть несколько имен. Для человека слабого имя будущего – невозможность: «ой! Этого мне не достичь, это для меня невозможно…». Для человека малодушного (боящегося всего и вся) имя будущего – неизвестность: «ой! а вдруг будет не так…». Но для человека глубокомысленного и доблестного имя будущего – идеал: и он делает шаги к идеалу всегда, каждый день, каждый час и минуту, хоть маленький, но шаг, продвигающий к мечте.
Ничего нет внутри у тех людей, которые постоянно выставляют всё наружу: живут открытой жизнью – «душа нараспашку». Такие выглядят простаками-дураками. Поэтому большинство людей редко выставляет напоказ свои недостатки – большинство старается прикрыть их привлекательной оболочкой (создают псевдоним).
В искусстве сказано: «Шекспир не главное, а примечания к нему».
Некоторые люди часто думают надвое (и так и так, учитывая и плохой исход), и это кажется нам двоедушием. Человек всегда идет к прямой цели, но идет оглядываясь по сторонам, и потому походка его и кажется уклончивой и колеблющейся. Ведь лбом стену не прошибешь (обход нужно искать), это только глупые птицы прямо летят и ударяются в большие стекла окон современных небоскребов.
Если под характером человека разумеется решительность действий в одном направлении, то характер будет не что иное, как недостаток размышления, не умеющего указать воле другие направления. Если тень человека идет впереди его, это же не значит еще, что человек идет за своей тенью. Характер и должен быть разносторонним.
Многословие вредно и бесполезно. Но есть два рода болтунов: 1) одни говорят много для того, чтобы ничего не сказать (скрывая); 2) другие тоже слишком много говорят, но потому, - что не знают что сказать (демагоги). Одни говорят, чтобы скрыть то, что думают на самом деле, другие забалтывают многословием, - чтобы скрыть, что они ничего не думают, что у них нет никаких мыслей.
Как важно всем нам учиться. В учебе надо повторять уроки, чтобы хорошо помнить и знать; а в воспитании морали и нравственности надо, наоборот, сразу хорошо помнить ошибки, чтобы их не повторять впредь.
Сюда включается цитата актуальная для нас сегодняшних. Ключевский В. О: 
«В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев (помощников, единомышленников), а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет наставников-мастеров (и нет желания учиться чему-либо). Первые (оказываются) бесполезны, потому что их мало; вторые бесполезны, потому их много (лентяев и неумех)».
Вопрос к религии, надежды на неё возлагают многие.
Почему от священнослужителя требуют благочестия? – Ведь врачу не вменяется в обязанность, леча других, самому быть здоровым.
В природе ничто не возникает мгновенно и ничто не появляется на свет в совершенно готовом виде. Вопрос о душе. Она развивалась также, как развивались тела организмов и животных. Вопрос – «Может ли существовать Душа без тела?», - заключает в себе целое нелепое рассуждение, основанное на разделении, на том, что душа и тело – две разные вещи. Но что мы скажем человеку, который бы спросил: «Может ли чёрная кошка выйти из темной комнаты, а чёрный цвет её остаться в ней (в комнате)?», - кошка не будет белой, выйдя на белый свет. Вот так и ответ на вопрос о душе, - оба вопроса одинаковые. Как цвет кошки принадлежит телу её, так и душа человека принадлежит телу его.
Все религии основывали свою нравственность на покорности, - то есть на ограничении свободы, на добровольном рабстве. Вот нельзя есть мясо особого вида, и вообще мясо (в посты), но человек захочет и поест, и он не потерпит урона своему организму: он не умрет и не заболеет даже. Но религия категорична – нельзя и всё тут! Не принуждаем, говорят, но отвергаем тебя, - если не покоришься, ты не наш, ты не Божий, и всё в том же духе. Добровольно будь рабом послушным.
Правильный ли это путь, если суммировать все афоризмы? Каждый решает сам.

© Copyright: Сергей Чернец, 2016

Регистрационный номер №0336548

от 30 марта 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0336548 выдан для произведения: Видимость и сущность
Айсберг и на вид бывает большим и движения его по океанским просторам плавные и величавые. Но откуда эта величавость движения айсберга происходит? Она в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды.
Также поэтично-романтически сравнение нашего восприятия мира выразил поэт и нобелевский лауреат:
«Ты – большая капля росы под листом лотоса, а я – маленькая капля на его верхней стороне», - сказала Росинка озеру».
Мелкое болото с черной водой производит впечатление глубины; и наоборот, - глубокое болото поросшее травой с кочками, может скрывать истинную свою бездонность.
Вот и человек существо скрытное. Как каждый человек живет двумя жизнями: одной – явной, другой – скрытной, индивидуальной. Так существуют и два рода воспитания: одно – по установленным правилам, другое – непосредственное, подсознательное, и оно-то почти всегда имеет гораздо большее значение.
Высокая репутация – это всегда первейшая необходимость для жуликов. Но если как следует покопаться, то можно обнаружить в основе даже самых похвальных поступков низкие побуждения. Как, даже в самом чистом воздухе химик найдет следы непригодного для дыхания газа. Всё дело – в пропорциях.
Человеку свойственно мечтать и строить для себя  замки, в сознании своем. Ему довольно иногда созданного им самим призрака, чтобы решить дело (о себе родимом) в любую сторону: вот он я, - такой и всё тут, а затем – легче умереть, но (ни за что на свете) не признаться в ошибке (оценки себя). 
Шум (вокруг события) ничего не доказывает. Есть пример: курица, снесши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету с миллиардами жителей!
И каждый человек, подобно луне, имеет свою неосвещенную темную сторону, которую он никому не показывают, - так в любом деле есть свои нюансы, свои скрытые маленькие хитрости, без знания которых мы только делаем видимость дела иили совсем плохо делаем его.
Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвалиться внутри.
Большинство из нас – это не мы (как мы предстаем перед людьми). Наши мысли – это чьи-то чужие суждения; наша жизнь – это мимикрия (приспособление к окружающей обстановке); даже наши страсти (любовь, ревность, злость) – это цитаты, (которые мы видели и которым научились по книгам и фильмам).
Почти каждый человек, если поверить ему на слово, придерживается совершенно не тех убеждений, какими руководствуется на самом деле в жизни.
И всё человечество, в массе своей, никогда не будет стремиться увидеть вещи такими, какие они есть… (все всегда мечтают).
В наших делах видно, сказывается, - что мы есть такое в действительности; а в словах – мы только то, - чем должны были бы быть.
Не всегда высоко то, что занимает высокое положение, и не всегда низко то, что занимает положение низкое. Се ля ви.
Человеку – единственному из всех животных на свете, дана способность смеяться и рыдать, - потому что из всех живых существ, только человеку дано видеть разницу между тем, что есть и тем, что могло бы быть.
_________________________
Все множество афоризмов в одну тему. И это множество каждый может отнести на свой счет.

Видимость и сущность часть 2

Человек загадочен. У каждого человека три характера: 1) тот, который ему приписывают; 2) тот который он сам себе приписывает; 3) и, наконец, тот, который есть у него в действительности.
Также у времени будущего, о котором мечтаем, есть несколько имен. Для человека слабого имя будущего – невозможность: «ой! Этого мне не достичь, это для меня невозможно…». Для человека малодушного (боящегося всего и вся) имя будущего – неизвестность: «ой! а вдруг будет не так…». Но для человека глубокомысленного и доблестного имя будущего – идеал: и он делает шаги к идеалу всегда, каждый день, каждый час и минуту, хоть маленький, но шаг, продвигающий к мечте.
Ничего нет внутри у тех людей, которые постоянно выставляют всё наружу: живут открытой жизнью – «душа нараспашку». Такие выглядят простаками-дураками. Поэтому большинство людей редко выставляет напоказ свои недостатки – большинство старается прикрыть их привлекательной оболочкой (создают псевдоним).
В искусстве сказано: «Шекспир не главное, а примечания к нему».
Некоторые люди часто думают надвое (и так и так, учитывая и плохой исход), и это кажется нам двоедушием. Человек всегда идет к прямой цели, но идет оглядываясь по сторонам, и потому походка его и кажется уклончивой и колеблющейся. Ведь лбом стену не прошибешь (обход нужно искать), это только глупые птицы прямо летят и ударяются в большие стекла окон современных небоскребов.
Если под характером человека разумеется решительность действий в одном направлении, то характер будет не что иное, как недостаток размышления, не умеющего указать воле другие направления. Если тень человека идет впереди его, это же не значит еще, что человек идет за своей тенью. Характер и должен быть разносторонним.
Многословие вредно и бесполезно. Но есть два рода болтунов: 1) одни говорят много для того, чтобы ничего не сказать (скрывая); 2) другие тоже слишком много говорят, но потому, - что не знают что сказать (демагоги). Одни говорят, чтобы скрыть то, что думают на самом деле, другие забалтывают многословием, - чтобы скрыть, что они ничего не думают, что у них нет никаких мыслей.
Как важно всем нам учиться. В учебе надо повторять уроки, чтобы хорошо помнить и знать; а в воспитании морали и нравственности надо, наоборот, сразу хорошо помнить ошибки, чтобы их не повторять впредь.
Сюда включается цитата актуальная для нас сегодняшних. Ключевский В. О: 
«В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев (помощников, единомышленников), а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет наставников-мастеров (и нет желания учиться чему-либо). Первые (оказываются) бесполезны, потому что их мало; вторые бесполезны, потому их много (лентяев и неумех)».
Вопрос к религии, надежды на неё возлагают многие.
Почему от священнослужителя требуют благочестия? – Ведь врачу не вменяется в обязанность, леча других, самому быть здоровым.
В природе ничто не возникает мгновенно и ничто не появляется на свет в совершенно готовом виде. Вопрос о душе. Она развивалась также, как развивались тела организмов и животных. Вопрос – «Может ли существовать Душа без тела?», - заключает в себе целое нелепое рассуждение, основанное на разделении, на том, что душа и тело – две разные вещи. Но что мы скажем человеку, который бы спросил: «Может ли чёрная кошка выйти из темной комнаты, а чёрный цвет её остаться в ней (в комнате)?», - кошка не будет белой, выйдя на белый свет. Вот так и ответ на вопрос о душе, - оба вопроса одинаковые. Как цвет кошки принадлежит телу её, так и душа человека принадлежит телу его.
Все религии основывали свою нравственность на покорности, - то есть на ограничении свободы, на добровольном рабстве. Вот нельзя есть мясо особого вида, и вообще мясо (в посты), но человек захочет и поест, и он не потерпит урона своему организму: он не умрет и не заболеет даже. Но религия категорична – нельзя и всё тут! Не принуждаем, говорят, но отвергаем тебя, - если не покоришься, ты не наш, ты не Божий, и всё в том же духе. Добровольно будь рабом послушным.
Правильный ли это путь, если суммировать все афоризмы? Каждый решает сам.
 
Рейтинг: 0 538 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!