ТУТаКиКа

8 февраля 2015 - Владимир Степанищев
article270009.jpg
     Рассуждая, думая об себе самом, как об человеке интеллигентном, я конечно же нагло и щадяще себе вру… Начать с хотя бы того, что я пью… Но даже и не в том корень. Блок вон тоже пил… Ишь куда махнул… Блок… Совсем, категорически нельзя, невозможно подменять понятия нравственности критериями образованности да еще и мимо таланта. Ну… нравственности у пьяницы нет как нет… Талант? Талант (весьма разного размера правда) есть у всякого... Образованность?.. Да помилуйте! Я вот тут вдруг обнаружил, уж и не вспомнить по какому поводу, что не знаю не токмо имен столиц бывших наших республик Средней Азии, но даже и названий, месторасположения их самих на карте, дай мне в руки учитель указку… Образованный…, блин! Открыл на Гугле глобус, посмотрел, нашел, закрыл, попытался вспомнить визуально, воспроизвести вербально и… - садись, два! Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан… Не только голову, - и язык сломаешь. Моему самомнению об моей интеллигентности стало сильно больно. Вспомнился Пушкин, который, говоря, что «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», демонстрировал притом вершины образованности; вспомнилось и то, как меня приучивали грамотно говорить слово «звонит», рассказав, что в слове «звОнит» слышится вонь, а за угол поворачивают, ибо заворачивают только тухлую рыбу в газету. Вот и решил я придумать себе некий неологизм, сложносочиненную аббревиатуру, без запаха, но которая выглядела бы именем нарицательным и притом содержала бы в себе название бывшей русской Средней Азии. Так и получилась у меня смешная, но уютная слуху ТУТаКиКа. Потом из Молдавии, Белоруссии и Украины вышел у меня МоБелУк, из Прибалтики не столь благозвучный, как предыдущие, ЛиЛаЭст и, совсем уж никуда, кавказский ГруАрАз, хоть где они находятся я бы указал. Ну…, МоБелУк во все времена был нашим, ЛиЛаЭст никогда нашим не был, хоть и был, ГруАрАз – черт его поймет, а вот ТУТаКиКа?

     ТУТаКиКа… Надобно быть не просто образованным чему-нибудь и как-нибудь, но образованным историком, - да и то одним взглядом и не определишь – наше оно было или не наше. Глядеть если в ракурсе социологии, используя методы шкалы Богардуса, теста рисуночной фрустрации Розенцвейга, ДТО, теста агрессивности Басса–Дарки и методической разработки "Этническая аффилиация", призванных определить (довольно условно, невзирая на научность подхода) нормы позитивизма, пассивности либо гиперактивности по отношению к своему внутреннему и внешнему национальному самосознанию в континууме «толерантное-интолерантное самосознание» – а дьявол его разберет - амбивалентно, блин… Мне, человеку малообразованному и слабо-интеллигентному, но безусловно русскому ментально, трудно иметь строгое мнение о самоопределении моих бывших в ЛиЛаЭстию, ГруАрАзию, МоБелУкию и ТУТаКиКу… Мне мешает мой мнимый имперский патриотизм…

     «Патриотизм – религия бешеных», - говорил Оскар Уайльд; «Патриотизм – последнее прибежище негодяев», - говорил граф Толстой; Шопенгауэр (все трое, кстати, жили и писали приблизительно в одно и то же историческое время) выражался более пространно, но зато и более точно – он высказывался в том смысле, что когда у человека совсем нет ничего за собственной душой, то есть никаких личных достоинств (то есть как раз интеллигентности, образованности и таланта) – единственное, к чему он тогда прибегает – достоинство нации, называя это патриотизмом, и тогда берегись. То есть понятно, что предметом внимания тех сил, что имея свои властные или финансовые цели прибегает к экстремизму и террору через патриотизм (этнический, социальный или религиозный), становятся именно малообразованные и социально униженные слои интолерантного населения, формируя в нем, в его сознании нужные им идеи, клише гетеростереотипов. Дабы не заражаться любовью к красивым терминам и абстрактным теориям (пуча из себя образованного интеллигента), можно рассмотреть вопрос патриотической своей интолерантности на недавнем примере Украины. Итак:

     Имеется униженная социально и обнищавшая материально огромная масса людей - украинский этнос. Некие силы (тут пока неважно – внешние или внутренние) стремятся к власти, но у власти уже стоят некие силы. Вначале в кипящий «бульон» недовольных украинцев подсыпается пряной приправой понятие «воры» (пока еще свои, украинские воры). Пассивно-интолерантная масса, обретя в голове причину своих бед, вдруг становится активно-интолерантной по отношению к существующей власти и… свергает ее. Покричали, постреляли, усадили новую власть, но желудок-то по-прежнему пуст? – интолерантность не удовлетворена. Тогда, уже новой властью, дабы объяснить экономические свои неудачи, подливается перебродившим винным уксусом новый, теперь этнический враг – москали и, дабы закрепить тенденцию на экстремизм, - православные кацапы-христиане, что тождественно москалям (то есть этническая и религиозная составляющие нового украинского гетеростереотипа), - жгут Одессу, начинается война на Донбассе.

     Народ же по-прежнему нищает и даже начинает мерзнуть, хоть уже и очищенный от православных москалей. Тогда вступает в силу беспроигрышная идея - образ внешнего, агрессивного к нации врага – России, будто бы желающей поглотить Украину и восстановить свои границы в рамках до 1991 года, безо всех этих нововыдуманных ЛиЛаЭстов, МоБелУков, ГруАрАзов и ТУТаКиК (то есть с ними). Интолерантная идея возрастает в разы, ибо сие есть уже «священная война» с оккупантом. Переписывается история, Гоголь становится украинским писателем, недавние предатели нации возводятся в ранг героев отечества, националистические партии официально входят в парламент и… Дальше по-прежнему нищая Украина просит помощи у «свободного» мира, тот эту помощь, точнее, моральную пока поддержку оказывает, и ждет, что будет впереди.

     Конечную цель видят только те силы, что все это и задумывали, и мы лишь можем только гадать, что это за силы и что задумывали, но как же прост и податлив материал под названием «континуум толерантность-интолерантность». Любопытна и интеллектуальная составляющая этого континуума. Если в начале народ шел на баррикады просто от голода и это были те самые по Шопенгауэру «патриоты», что не имеют за душой ничего, кроме национального достоинства, то теперь им вторит уже и интеллигенция, захлёстнутая волной тотальной националистической пропаганды.

     В этой связи вспоминается сюжет из Джека Лондона, кажется, - «Смок Белью». Там в одном из салунов Доусона начинается непонятно из какого пустяка пьяная драка, постепенно перерастающая в побоище. В нее вовлекаются все новые и новые посетители. И вот, когда уже все разрушено и драка унялась, один добропорядочный и уважаемый горожанин, весь истерзанный, никак не может ответить на простой вопрос, обращенный к нему его другом, тоже изрядно потрепанным в переделке: «А вы-то, полковник, чего дрались-то?». На лице седого полковника тупое непонимание себя. Тотальная интолерантная гетеростереотипная идея, как резонансная дуга, способна вовлечь в себя даже умы и крепкие, имеющие в себе достоинства и кроме национального или религиозного самосознания, о коих, когда драка уже в разгаре, никто и не вспоминает.

     История помнит и другие примеры тотальной религиозно-этнической интолерантности, как то: завоевание в крестовых походах Иерусалима нищими рыцарями Европы, с целью обогащения себя и святой церкви, разумеется, но под флагом священной христианской идеи; или, под тем же флагом, но с той же целью завоевание Америк после открытий Колумба… В различной степени готовности континуум этот присутствует, теплится или закипает во всякой стране, во всякой общности людей: это и чернокожее население в США, и Чечня в России, и Каталония в Испании, и арабы во Франции и Германии, Африка буквально бурлит межэтническими, межплеменными конфликтами, весь арабский мир на бочке с порохом межконфессиональных распрей. Бомба есть везде, ее ненужно теперь специально изготавливать, ее ненужно куда-то везти морем или посылать ракетой – нужно только уметь правильно оценить в той или иной нужной кому-то точке земли соотношение и накал противостояния терпимости и нетерпимости любого сорта – этнического, религиозного, социального, да хоть и гомосексуалистов против традиционалистов, и вовремя нажать на нужные рычаги, грамотно используя СМИ, интернет и, как запальный фитиль – банальную провокацию, как к примеру на Майдане – одну пулю в одну толпу, другую – в другую.

     Особую, а возможно и самую ужасную опасность представляет из себя идея нетерпимости якобы демократии к якобы не демократии. У этого континуума мало что нет границ – он еще и настолько размыт понятийно, что можно, на выбор, какой угодно тоталитаризм назвать демократией, а какую угодно демократию назвать тоталитаризмом – и пусть полыхает, ибо цель всему - деньги и власть, а они-то как раз питаются исключительно войнами.

     Я понял, почему не знал, где находится ТУТаКиКа. Я русский, который, по тем же причинам, не сразу ткнет указкой в место где Вологда, где Элиста, а где Иркутск, но где Россия – знает точно. Знал… Знал, пока какая-то афро-американо-коричневая свинья с Европо-розовым выводком своим под пока жирными сосцами своими не завизжала вдруг, будто ее режут: «Долой Российскую Империю – исчадие ада, империю зла!». Сидит она на своем Колумбовом острове, свинья эта, и свиньим и жидким своим мозгом с кулачок (ну ровно Крыловская, под дубом вековым…, наевшись, выспалась под ним, потом, глаза продравши, встала) рассуждает: «Пускай дымится и гниет весь мир, а мне тут за-морем свежо и сытно пока, а дозреет Европейский, Африканский да Азиатский силос – там и поживимся». Да не свинья это даже, а рой блох, что полагает, будто коль угнездился в шерсти на холке, то и владеет всею собакой. Владеет…, покуда та, измученная блошиным зудом его, не решит искупаться. Однако…, пока украинец называет русского кацапом, а русский узбека – урюком, воскликну: «Ave, America!», и…, будучи человеком, как выяснилось, неинтеллигентным добавлю: «Сука, б…».

© Copyright: Владимир Степанищев, 2015

Регистрационный номер №0270009

от 8 февраля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0270009 выдан для произведения:      Рассуждая, думая об себе самом, как об человеке интеллигентном, я конечно же нагло и щадяще себе вру… Начать с хотя бы того, что я пью… Но даже и не в том корень. Блок вон тоже пил… Ишь куда махнул… Блок… Совсем, категорически нельзя, невозможно подменять понятия нравственности критериями образованности да еще и мимо таланта. Ну… нравственности у пьяницы нет как нет… Талант? Талант (весьма разного размера правда) есть у всякого... Образованность?.. Да помилуйте! Я вот тут вдруг обнаружил, уж и не вспомнить по какому поводу, что не знаю не токмо имен столиц бывших наших республик Средней Азии, но даже и названий, месторасположения их самих на карте, дай мне в руки учитель указку… Образованный…, блин! Открыл на Гугле глобус, посмотрел, нашел, закрыл, попытался вспомнить визуально, воспроизвести вербально и… - садись, два! Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан… Не только голову, - и язык сломаешь. Моему самомнению об моей интеллигентности стало сильно больно. Вспомнился Пушкин, который, говоря, что «мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», демонстрировал притом вершины образованности; вспомнилось и то, как меня приучивали грамотно говорить слово «звонит», рассказав, что в слове «звОнит» слышится вонь, а за угол поворачивают, ибо заворачивают только тухлую рыбу в газету. Вот и решил я придумать себе некий неологизм, сложносочиненную аббревиатуру, без запаха, но которая выглядела бы именем нарицательным и притом содержала бы в себе название бывшей русской Средней Азии. Так и получилась у меня смешная, но уютная слуху ТУТаКиКа. Потом из Молдавии, Белоруссии и Украины вышел у меня МоБелУк, из Прибалтики не столь благозвучный, как предыдущие, ЛиЛаЭст и, совсем уж никуда, кавказский ГруАрАз, хоть где они находятся я бы указал. Ну…, МоБелУк во все времена был нашим, ЛиЛаЭст никогда нашим не был, хоть и был, ГруАрАз – черт его поймет, а вот ТУТаКиКа?

     ТУТаКиКа… Надобно быть не просто образованным чему-нибудь и как-нибудь, но образованным историком, - да и то одним взглядом и не определишь – наше оно было или не наше. Глядеть если в ракурсе социологии, используя методы шкалы Богардуса, теста рисуночной фрустрации Розенцвейга, ДТО, теста агрессивности Басса–Дарки и методической разработки "Этническая аффилиация", призванных определить (довольно условно, невзирая на научность подхода) нормы позитивизма, пассивности либо гиперактивности по отношению к своему внутреннему и внешнему национальному самосознанию в континууме «толерантное-интолерантное самосознание» – а дьявол его разберет - амбивалентно, блин… Мне, человеку малообразованному и слабо-интеллигентному, но безусловно русскому ментально, трудно иметь строгое мнение о самоопределении моих бывших в ЛиЛаЭстию, ГруАрАзию, МоБелУкию и ТУТаКиКу… Мне мешает мой мнимый имперский патриотизм…

     «Патриотизм – религия бешеных», - говорил Оскар Уайльд; «Патриотизм – последнее прибежище негодяев», - говорил граф Толстой; Шопенгауэр (все трое, кстати, жили и писали приблизительно в одно и то же историческое время) выражался более пространно, но зато и более точно – он высказывался в том смысле, что когда у человека совсем нет ничего за собственной душой, то есть никаких личных достоинств (то есть как раз интеллигентности, образованности и таланта) – единственное, к чему он тогда прибегает – достоинство нации, называя это патриотизмом, и тогда берегись. То есть понятно, что предметом внимания тех сил, что имея свои властные или финансовые цели прибегает к экстремизму и террору через патриотизм (этнический, социальный или религиозный), становятся именно малообразованные и социально униженные слои интолерантного населения, формируя в нем, в его сознании нужные им идеи, клише гетеростереотипов. Дабы не заражаться любовью к красивым терминам и абстрактным теориям (пуча из себя образованного интеллигента), можно рассмотреть вопрос патриотической своей интолерантности на недавнем примере Украины. Итак:

     Имеется униженная социально и обнищавшая материально огромная масса людей - украинский этнос. Некие силы (тут пока неважно – внешние или внутренние) стремятся к власти, но у власти уже стоят некие силы. Вначале в кипящий «бульон» недовольных украинцев подсыпается пряной приправой понятие «воры» (пока еще свои, украинские воры). Пассивно-интолерантная масса, обретя в голове причину своих бед, вдруг становится активно-интолерантной по отношению к существующей власти и… свергает ее. Покричали, постреляли, усадили новую власть, но желудок-то по-прежнему пуст? – интолерантность не удовлетворена. Тогда, уже новой властью, дабы объяснить экономические свои неудачи, подливается перебродившим винным уксусом новый, теперь этнический враг – москали и, дабы закрепить тенденцию на экстремизм, - православные кацапы-христиане, что тождественно москалям (то есть этническая и религиозная составляющие нового украинского гетеростереотипа), - жгут Одессу, начинается война на Донбассе.

     Народ же по-прежнему нищает и даже начинает мерзнуть, хоть уже и очищенный от православных москалей. Тогда вступает в силу беспроигрышная идея - образ внешнего, агрессивного к нации врага – России, будто бы желающей поглотить Украину и восстановить свои границы в рамках до 1991 года, безо всех этих нововыдуманных ЛиЛаЭстов, МоБелУков, ГруАрАзов и ТУТаКиК (то есть с ними). Интолерантная идея возрастает в разы, ибо сие есть уже «священная война» с оккупантом. Переписывается история, Гоголь становится украинским писателем, недавние предатели нации возводятся в ранг героев отечества, националистические партии официально входят в парламент и… Дальше по-прежнему нищая Украина просит помощи у «свободного» мира, тот эту помощь, точнее, моральную пока поддержку оказывает, и ждет, что будет впереди.

     Конечную цель видят только те силы, что все это и задумывали, и мы лишь можем только гадать, что это за силы и что задумывали, но как же прост и податлив материал под названием «континуум толерантность-интолерантность». Любопытна и интеллектуальная составляющая этого континуума. Если в начале народ шел на баррикады просто от голода и это были те самые по Шопенгауэру «патриоты», что не имеют за душой ничего, кроме национального достоинства, то теперь им вторит уже и интеллигенция, захлёстнутая волной тотальной националистической пропаганды.

     В этой связи вспоминается сюжет из Джека Лондона, кажется, - «Смок Белью». Там в одном из салунов Доусона начинается непонятно из какого пустяка пьяная драка, постепенно перерастающая в побоище. В нее вовлекаются все новые и новые посетители. И вот, когда уже все разрушено и драка унялась, один добропорядочный и уважаемый горожанин, весь истерзанный, никак не может ответить на простой вопрос, обращенный к нему его другом, тоже изрядно потрепанным в переделке: «А вы-то, полковник, чего дрались-то?». На лице седого полковника тупое непонимание себя. Тотальная интолерантная гетеростереотипная идея, как резонансная дуга, способна вовлечь в себя даже умы и крепкие, имеющие в себе достоинства и кроме национального или религиозного самосознания, о коих, когда драка уже в разгаре, никто и не вспоминает.

     История помнит и другие примеры тотальной религиозно-этнической интолерантности, как то: завоевание в крестовых походах Иерусалима нищими рыцарями Европы, с целью обогащения себя и святой церкви, разумеется, но под флагом священной христианской идеи; или, под тем же флагом, но с той же целью завоевание Америк после открытий Колумба… В различной степени готовности континуум этот присутствует, теплится или закипает во всякой стране, во всякой общности людей: это и чернокожее население в США, и Чечня в России, и Каталония в Испании, и арабы во Франции и Германии, Африка буквально бурлит межэтническими, межплеменными конфликтами, весь арабский мир на бочке с порохом межконфессиональных распрей. Бомба есть везде, ее ненужно теперь специально изготавливать, ее ненужно куда-то везти морем или посылать ракетой – нужно только уметь правильно оценить в той или иной нужной кому-то точке земли соотношение и накал противостояния терпимости и нетерпимости любого сорта – этнического, религиозного, социального, да хоть и гомосексуалистов против традиционалистов, и вовремя нажать на нужные рычаги, грамотно используя СМИ, интернет и, как запальный фитиль – банальную провокацию, как к примеру на Майдане – одну пулю в одну толпу, другую – в другую.

     Особую, а возможно и самую ужасную опасность представляет из себя идея нетерпимости якобы демократии к якобы не демократии. У этого континуума мало что нет границ – он еще и настолько размыт понятийно, что можно, на выбор, какой угодно тоталитаризм назвать демократией, а какую угодно демократию назвать тоталитаризмом – и пусть полыхает, ибо цель всему - деньги и власть, а они-то как раз питаются исключительно войнами.

     Я понял, почему не знал, где находится ТУТаКиКа. Я русский, который, по тем же причинам, не сразу ткнет указкой в место где Вологда, где Элиста, а где Иркутск, но где Россия – знает точно. Знал… Знал, пока какая-то афро-американо-коричневая свинья с Европо-розовым выводком своим под пока жирными сосцами своими не завизжала вдруг, будто ее режут: «Долой Российскую Империю – исчадие ада, империю зла!». Сидит она на своем Колумбовом острове, свинья эта, и свиньим и жидким своим мозгом с кулачок (ну ровно Крыловская, под дубом вековым…, наевшись, выспалась под ним, потом, глаза продравши, встала) рассуждает: «Пускай дымится и гниет весь мир, а мне тут за-морем свежо и сытно пока, а дозреет Европейский, Африканский да Азиатский силос – там и поживимся». Да не свинья это даже, а рой блох, что полагает, будто коль угнездился в шерсти на холке, то и владеет всею собакой. Владеет…, покуда та, измученная блошиным зудом его, не решит искупаться. Однако…, пока украинец называет русского кацапом, а русский узбека – урюком, воскликну: «Ave, America!», и…, будучи человеком, как выяснилось, неинтеллигентным добавлю: «Сука, б…».
Рейтинг: +1 254 просмотра
Комментарии (1)
Дмитрий Криушов # 8 февраля 2015 в 23:20 0
"А ты азартен, Парамоша" joke ТУТаКиКа ему! А что, всякие там эСэСэСэРы с УзэСэСэрами, да УкраСэрами лучше были? Это к вопросу о патриотизьме, ага. Куды нас Кузьма Прутков зрить учил? Правильно: в корешок! Покуда было всё в целости, да сохранности; пока была цела Российская Империя, было на что смотреть, на что любоваться. Ну, это примерно как на кристалл изумруда любоваться, ежели непонятно. Но стоит взять в руки молоток, и начать крошить единое целое на всякие там электроны, протоны, да бозоны (ХиХиГса, вот!), что получаем? Вот-вот, все эти Ваши непристойности и получаем. Что? В конце надо неинтеллигентно завершить комментарий Вашим "Сука, б..."? А, пожалуйста!

 

Популярная проза за месяц
158
В плену у моря... 28 августа 2017 (Анна Гирик)
137
129
116
109
109
Синее море 25 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
Ловец жемчуга 28 августа 2017 (Тая Кузмина)
104
102
99
89
86
86
83
78
78
77
76
75
Только Ты! 17 сентября 2017 (Анна Гирик)
74
73
ПРИНЦ 29 августа 2017 (Елена Бурханова)
72
71
71
Песочный замок 6 сентября 2017 (Аида Бекеш)
69
68
67
65
64
63