ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть IX-я)

Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть IX-я)

31 мая 2013 - Dr. AS
article139690.jpg

 

   Излияние в правый глаз произошло у Мунка  в 1930 году, из-за чего художник не мог работать в течение нескольких месяцев. Тем не менее, болезнь Мунк превратил в объект искусства и создал ряд довольно странных рисунков и акварелей. Некоторые представляют собой настоящее клиническое исследование болезни глаз с нанесенными на бумагу буквами, «стертыми» в том месте, где глаз не видел. Постепенно художник стал вносить очертание черного пятна в картины с зарисовками окружающей действительности. Нередко пятно приобретало формы черепа. По мнению «мунковедов», в истории живописи есть только один подобный пример исследования собственной болезни художником и ее художественного отображения.

   В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.

   В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительную телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галереи в Осло. Мунк занялся огородиком, разводил кур и свиней, и все больше времени уделял своим запискам.

   В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции. В доме художника вылетели рамы, он простудился, но всё же смог написать картину «Взрыв по соседству». Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.

   Сегодня картины Эдварда Мунка, появляясь на самых различных аукционах, становятся одними из самых горячих лотов. А всё благодаря произошедшей в 2004 году краже из Музея Мунка в Осло двух картин этого художника – «Мадонна» и «Крик».

   Картина «Крик», которая была украдена в 2004 из музея, - апогей психологического обобщения. В этом полотне живопись Мунка достигает исключительной напряжённости и близка к метафоре человеческого одиночества и отчаяния.

   Антология аукционных продаж картин Эдварда Мунка заставляет согласиться с тем, что преступление способно принести прибыль. По мнению экспертов норвежских аукционных домов, полотна Эдварда Мунка после кражи из музея двух его картин просто взлетели в цене. Например, картина «Девушки на мосту» (1902) Эдварда Мунка в мае 2010 года была продана за $ 30,8 млн., в то время как на аукционе в 1996 году за это же полотно заплатили несравненно меньше – всего $ 7,7 млн.

   Эдвард Мунк – художник, которого по праву считают национальной гордостью Норвегии. Его наследие – более 1000 работ маслом, почти 4500 акварелей и рисунков и более 15000 гравюрных оттисков.

   Искусство было для него не только формой самовыражения, но единственно возможной для него формой существования; оно было тем единственным, что примиряло его с необходимостью жить. В творчестве и в самой личности Эдварда Мунка удивительно ярко воплотились черты времени, переходного, рубежного, когда в недрах старого искусства зарождалось и крепло новое искусство, искусство XX века.

 

  Автопортрет в расстёгнутом пуловере. 1943

 

© Copyright: Dr. AS, 2013

Регистрационный номер №0139690

от 31 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0139690 выдан для произведения:

 

   Излияние в правый глаз произошло у Мунка  в 1930 году, из-за чего художник не мог работать в течение нескольких месяцев. Тем не менее, болезнь Мунк превратил в объект искусства и создал ряд довольно странных рисунков и акварелей. Некоторые представляют собой настоящее клиническое исследование болезни глаз с нанесенными на бумагу буквами, «стертыми» в том месте, где глаз не видел. Постепенно художник стал вносить очертание черного пятна в картины с зарисовками окружающей действительности. Нередко пятно приобретало формы черепа. По мнению «мунковедов», в истории живописи есть только один подобный пример исследования собственной болезни художником и ее художественного отображения.

   В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.

   В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительную телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галереи в Осло. Мунк занялся огородиком, разводил кур и свиней, и все больше времени уделял своим запискам.

   В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции. В доме художника вылетели рамы, он простудился, но всё же смог написать картину «Взрыв по соседству». Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.

   Сегодня картины Эдварда Мунка, появляясь на самых различных аукционах, становятся одними из самых горячих лотов. А всё благодаря произошедшей в 2004 году краже из Музея Мунка в Осло двух картин этого художника – «Мадонна» и «Крик».

   Картина «Крик», которая была украдена в 2004 из музея, - апогей психологического обобщения. В этом полотне живопись Мунка достигает исключительной напряжённости и близка к метафоре человеческого одиночества и отчаяния.

   Антология аукционных продаж картин Эдварда Мунка заставляет согласиться с тем, что преступление способно принести прибыль. По мнению экспертов норвежских аукционных домов, полотна Эдварда Мунка после кражи из музея двух его картин просто взлетели в цене. Например, картина «Девушки на мосту» (1902) Эдварда Мунка в мае 2010 года была продана за $ 30,8 млн., в то время как на аукционе в 1996 году за это же полотно заплатили несравненно меньше – всего $ 7,7 млн.

   Эдвард Мунк – художник, которого по праву считают национальной гордостью Норвегии. Его наследие – более 1000 работ маслом, почти 4500 акварелей и рисунков и более 15000 гравюрных оттисков.

   Искусство было для него не только формой самовыражения, но единственно возможной для него формой существования; оно было тем единственным, что примиряло его с необходимостью жить. В творчестве и в самой личности Эдварда Мунка удивительно ярко воплотились черты времени, переходного, рубежного, когда в недрах старого искусства зарождалось и крепло новое искусство, искусство XX века.

 

  Автопортрет в расстёгнутом пуловере. 1943

 

Рейтинг: 0 1339 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 

Популярная проза за месяц
103
81
78
75
70
68
67
62
59
58
56
54
54
54
52
52
51
49
49
49
48
48
47
47
44
44
43
Лесное озеро 4 августа 2017 (Тая Кузмина)
40
38
35