ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть IX-я)

 

Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть IX-я)

article139690.jpg

 

   Излияние в правый глаз произошло у Мунка  в 1930 году, из-за чего художник не мог работать в течение нескольких месяцев. Тем не менее, болезнь Мунк превратил в объект искусства и создал ряд довольно странных рисунков и акварелей. Некоторые представляют собой настоящее клиническое исследование болезни глаз с нанесенными на бумагу буквами, «стертыми» в том месте, где глаз не видел. Постепенно художник стал вносить очертание черного пятна в картины с зарисовками окружающей действительности. Нередко пятно приобретало формы черепа. По мнению «мунковедов», в истории живописи есть только один подобный пример исследования собственной болезни художником и ее художественного отображения.

   В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.

   В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительную телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галереи в Осло. Мунк занялся огородиком, разводил кур и свиней, и все больше времени уделял своим запискам.

   В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции. В доме художника вылетели рамы, он простудился, но всё же смог написать картину «Взрыв по соседству». Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.

   Сегодня картины Эдварда Мунка, появляясь на самых различных аукционах, становятся одними из самых горячих лотов. А всё благодаря произошедшей в 2004 году краже из Музея Мунка в Осло двух картин этого художника – «Мадонна» и «Крик».

   Картина «Крик», которая была украдена в 2004 из музея, - апогей психологического обобщения. В этом полотне живопись Мунка достигает исключительной напряжённости и близка к метафоре человеческого одиночества и отчаяния.

   Антология аукционных продаж картин Эдварда Мунка заставляет согласиться с тем, что преступление способно принести прибыль. По мнению экспертов норвежских аукционных домов, полотна Эдварда Мунка после кражи из музея двух его картин просто взлетели в цене. Например, картина «Девушки на мосту» (1902) Эдварда Мунка в мае 2010 года была продана за $ 30,8 млн., в то время как на аукционе в 1996 году за это же полотно заплатили несравненно меньше – всего $ 7,7 млн.

   Эдвард Мунк – художник, которого по праву считают национальной гордостью Норвегии. Его наследие – более 1000 работ маслом, почти 4500 акварелей и рисунков и более 15000 гравюрных оттисков.

   Искусство было для него не только формой самовыражения, но единственно возможной для него формой существования; оно было тем единственным, что примиряло его с необходимостью жить. В творчестве и в самой личности Эдварда Мунка удивительно ярко воплотились черты времени, переходного, рубежного, когда в недрах старого искусства зарождалось и крепло новое искусство, искусство XX века.

 

  Автопортрет в расстёгнутом пуловере. 1943

 

© Copyright: Александр Снегур, 2013

Регистрационный номер №0139690

от 31 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0139690 выдан для произведения:

 

   Излияние в правый глаз произошло у Мунка  в 1930 году, из-за чего художник не мог работать в течение нескольких месяцев. Тем не менее, болезнь Мунк превратил в объект искусства и создал ряд довольно странных рисунков и акварелей. Некоторые представляют собой настоящее клиническое исследование болезни глаз с нанесенными на бумагу буквами, «стертыми» в том месте, где глаз не видел. Постепенно художник стал вносить очертание черного пятна в картины с зарисовками окружающей действительности. Нередко пятно приобретало формы черепа. По мнению «мунковедов», в истории живописи есть только один подобный пример исследования собственной болезни художником и ее художественного отображения.

   В последние десятилетия жизни к Мунку пришли слава и признание. В крупнейших городах Европы прошли его персональные выставки, он стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа.

   В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительную телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. После вступления немцев в Норвегию в 1940 году его картины были выдворены также из Национальной Галереи в Осло. Мунк занялся огородиком, разводил кур и свиней, и все больше времени уделял своим запискам.

   В декабре 1943 вблизи его дома взорвался немецкий склад амуниции. В доме художника вылетели рамы, он простудился, но всё же смог написать картину «Взрыв по соседству». Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского.

   Сегодня картины Эдварда Мунка, появляясь на самых различных аукционах, становятся одними из самых горячих лотов. А всё благодаря произошедшей в 2004 году краже из Музея Мунка в Осло двух картин этого художника – «Мадонна» и «Крик».

   Картина «Крик», которая была украдена в 2004 из музея, - апогей психологического обобщения. В этом полотне живопись Мунка достигает исключительной напряжённости и близка к метафоре человеческого одиночества и отчаяния.

   Антология аукционных продаж картин Эдварда Мунка заставляет согласиться с тем, что преступление способно принести прибыль. По мнению экспертов норвежских аукционных домов, полотна Эдварда Мунка после кражи из музея двух его картин просто взлетели в цене. Например, картина «Девушки на мосту» (1902) Эдварда Мунка в мае 2010 года была продана за $ 30,8 млн., в то время как на аукционе в 1996 году за это же полотно заплатили несравненно меньше – всего $ 7,7 млн.

   Эдвард Мунк – художник, которого по праву считают национальной гордостью Норвегии. Его наследие – более 1000 работ маслом, почти 4500 акварелей и рисунков и более 15000 гравюрных оттисков.

   Искусство было для него не только формой самовыражения, но единственно возможной для него формой существования; оно было тем единственным, что примиряло его с необходимостью жить. В творчестве и в самой личности Эдварда Мунка удивительно ярко воплотились черты времени, переходного, рубежного, когда в недрах старого искусства зарождалось и крепло новое искусство, искусство XX века.

 

  Автопортрет в расстёгнутом пуловере. 1943

 

Рейтинг: 0 1095 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!