ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Сумасшедшие художники. Александр Павлович Лобанов (часть II-я)

Сумасшедшие художники. Александр Павлович Лобанов (часть II-я)

31 мая 2013 - Dr. AS
article139769.jpg

 

   Рисовал много и на любых клочках бумаги, которые ему попадались под руку. Но в основном это была обратная сторона политических плакатов, призывающих дать отпор агрессивным проискам империализма во Вьетнаме, в Палестине, на Кубе. Естественно, что никто из медперсонала не обратил внимания на то, что Александр начал рисовать, но врачи отметили, что прежде беспокойный и агрессивный пациент становится всё более спокойным, тихим, даже контактным. Над любым рисунком Александр начинал работу с рамочки, тщательно расчерчивая и вырисовывая её. Причудливый орнамент - словно заставка, отделяющая реальную жизнь слабоумного пациента от жизни в искусстве талантливого художника.

   Лобанову определенно нравилось. Здесь он мог свободно рисовать, заигрывать с больничной поварихой (которая, кстати говоря, стала его музой), и вообще, жить в свое удовольствие. Когда в 60-х годах родственники решили забрать Лобанова из психбольницы, он категорически воспротивился этому. 

   Немаловажно то, что в качестве материала для живописи Лобанов использовал пасту, выдавливаемую из шариковых ручек. Он объяснял это тем, что с самого детства любил запах той самой пасты и, каждый раз рисуя, с удовольствием ее нюхал.

   Из-за своей глухонемоты Лобанов был обделен грамотностью. Отсюда вытекали такие своеобразные подписи к картинам которые придавали им особый глубинный, метафизический смысл и подтекст, как «Охотник стреляет лес» или «Сталина оба сын». Единственными словами, которые давались ему хорошо, были: А. П. Лобанов. Так он подписывал большую часть своих картин.

   Как мальчишка с восторгом играет пистолетиками, воображая себя героем, так и выдумщик Лобанов, проводит жизнь в ИНОМ мире невсамделишного оружия, в котором нет места страхам и сомнению. Его ружья перестают стрелять, мироощущение преследуемого сменяется самоутверждением защитника, образы которого приобретают автопортретные черты. Оружие - сверхценный атрибут «отпугивания», символизирующий и мужское достоинство. К середине 70-х гг. завершился поиск и своей «миссии»: художник модифицирует «трёхлинейку» С. Мосина. «Сдвоенный затвор» винтовки стал предметом трепетной любви, надёжным и безотказным символом чудо - техники, компенсирующей ограниченные возможности автора.

 

© Copyright: Dr. AS, 2013

Регистрационный номер №0139769

от 31 мая 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0139769 выдан для произведения:

 

  Лобанову определенно нравилось. Здесь он мог свободно рисовать, заигрывать с больничной поварихой (которая, кстати говоря, стала его музой), и вообще, жить в свое удовольствие. Когда в 60-х годах родственники решили забрать Лобанова из психбольницы, он категорически воспротивился этому. 

   Немаловажно то, что в качестве материала для живописи Лобанов использовал пасту, выдавливаемую из шариковых ручек. Он объяснял это тем, что с самого детства любил запах той самой пасты и, каждый раз рисуя, с удовольствием ее нюхал.

   Из-за своей глухонемоты Лобанов был обделен грамотностью. Отсюда вытекали такие своеобразные подписи к картинам которые придавали им особый глубинный, метафизический смысл и подтекст, как «Охотник стреляет лес» или «Сталина оба сын». Единственными словами, которые давались ему хорошо, были: А. П. Лобанов. Так он подписывал большую часть своих картин.

   Как мальчишка с восторгом играет пистолетиками, воображая себя героем, так и выдумщик Лобанов, проводит жизнь в ИНОМ мире невсамделишного оружия, в котором нет места страхам и сомнению. Его ружья перестают стрелять, мироощущение преследуемого сменяется самоутверждением защитника, образы которого приобретают автопортретные черты. Оружие - сверхценный атрибут «отпугивания», символизирующий и мужское достоинство. К середине 70-х гг. завершился поиск и своей «миссии»: художник модифицирует «трёхлинейку» С. Мосина. «Сдвоенный затвор» винтовки стал предметом трепетной любви, надёжным и безотказным символом чудо - техники, компенсирующей ограниченные возможности автора.

Рейтинг: 0 1101 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
141
133
107
96
НОЯБРЬ 17 ноября 2018 (Елена Бурханова)
87
87
85
83
83
82
81
80
79
78
76
76
72
Покаяние 13 ноября 2018 (Сергей Дивак)
70
70
68
68
66
64
64
НАДЕЖДА 18 ноября 2018 (Юрий Веригин)
63
59
53
53
47
45