ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Списать тоже наука

Списать тоже наука

11 октября 2018 - Владимир Невский
article427835.jpg
  Десятилетку я заканчивал в соседнем селе, которое находилось в 12 километрах от родного дома. Проживал в интернате, но при любой возможности старался уехать домой и провести хотя бы вечер среди родных стен.
 В тот памятный день пришлось мне даже пожертвовать двумя последними уроками – подвернулась оказия в виде автотранспорта. Я и не мог предположить, что расписание уроков вдруг перетерпит скоропалительное изменение. Шестым, последним, уроком поставили историю, которую преподавал сам директор школы.  Уважение к нему сильно переплеталось со страхом перед строгим педагогом.  Утром следующего дня история была тоже. Первым уроком. Но я успевал. За пять минут до звонка я вошел в класс. И увидел кипучую деятельность одноклассников. Всеобщая суматоха, шуршание тетрадей, приглушенное ругательство.
— Что случилось?
Меня тут же ввели в курс проблемы, от которой я впал в состояние дрогги.  Как оказалось, нам задали законспектировать работу Ленина Владимира Ильича. Какую? Не помню, да и не в этом суть. Главное: я не был готовым к уроку. Весь класс готов, а я – нет! Ну, как класс?! Написали конспект только две лучшие ученицы – Таня и Люда. Остальные же тупо списывали.
— Дайте мне списать.
— Три минуты. Не успеешь.
— Создам видимость.
Я писал конспект в авральном порядке. Списывал только два-три предложения с каждой страницы. Набралось таких всего около десятка. Так, на «троечку», с большой натяжкой. Но о большем в данной ситуации мечтать было просто грешно.
Захлопнул тетрадку я вместе со звонком, и последующим приходом учителя. Работы сдали на проверку.
 
Прошло несколько дней, вновь урок истории. «Разбор полетов» превзошел все мысленные ожидания. Петр Федорович объявляет:
— Только три человека удосужились выполнить домашнее задание. Остальные же воспользовались их плодами. И потому они выше «тройки» не заслуживают. Людмиле и Татьяне я поставил по «четвертке», а вот Володя (это он про меня) ухватил самую суть работы и выписал основные тезисы великого мыслителя. А потому «отлично»!
 Класс замер в немой сцене по-гоголевски. А на моем лице отразилась, наверное, богатая гамма чувств. Потом раздался гомерический хохот. А когда он затих, Петр Федорович внимательно посмотрел на нас и вынес безошибочное решение:
— Или Володя сам писал, или он просто умеет списывать.
Отметки, кстати, он оставил в силе.  

© Copyright: Владимир Невский, 2018

Регистрационный номер №0427835

от 11 октября 2018

[Скрыть] Регистрационный номер 0427835 выдан для произведения:   Десятилетку я заканчивал в соседнем селе, которое находилось в 12 километрах от родного дома. Проживал в интернате, но при любой возможности старался уехать домой и провести хотя бы вечер среди родных стен.
 В тот памятный день пришлось мне даже пожертвовать двумя последними уроками – подвернулась оказия в виде автотранспорта. Я и не мог предположить, что расписание уроков вдруг перетерпит скоропалительное изменение. Шестым, последним, уроком поставили историю, которую преподавал сам директор школы.  Уважение к нему сильно переплеталось со страхом перед строгим педагогом.  Утром следующего дня история была тоже. Первым уроком. Но я успевал. За пять минут до звонка я вошел в класс. И увидел кипучую деятельность одноклассников. Всеобщая суматоха, шуршание тетрадей, приглушенное ругательство.
— Что случилось?
Меня тут же ввели в курс проблемы, от которой я впал в состояние дрогги.  Как оказалось, нам задали законспектировать работу Ленина Владимира Ильича. Какую? Не помню, да и не в этом суть. Главное: я не был готовым к уроку. Весь класс готов, а я – нет! Ну, как класс?! Написали конспект только две лучшие ученицы – Таня и Люда. Остальные же тупо списывали.
— Дайте мне списать.
— Три минуты. Не успеешь.
— Создам видимость.
Я писал конспект в авральном порядке. Списывал только два-три предложения с каждой страницы. Набралось таких всего около десятка. Так, на «троечку», с большой натяжкой. Но о большем в данной ситуации мечтать было просто грешно.
Захлопнул тетрадку я вместе со звонком, и последующим приходом учителя. Работы сдали на проверку.
 
Прошло несколько дней, вновь урок истории. «Разбор полетов» превзошел все мысленные ожидания. Петр Федорович объявляет:
— Только три человека удосужились выполнить домашнее задание. Остальные же воспользовались их плодами. И потому они выше «тройки» не заслуживают. Людмиле и Татьяне я поставил по «четвертке», а вот Володя (это он про меня) ухватил самую суть работы и выписал основные тезисы великого мыслителя. А потому «отлично»!
 Класс замер в немой сцене по-гоголевски. А на моем лице отразилась, наверное, богатая гамма чувств. Потом раздался гомерический хохот. А когда он затих, Петр Федорович внимательно посмотрел на нас и вынес безошибочное решение:
— Или Володя сам писал, или он просто умеет списывать.
Отметки, кстати, он оставил в силе.
Рейтинг: +1 64 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярная проза за месяц
141
135
117
90
90
88
87
87
83
83
78
74
72
71
71
71
68
67
НАДЕЖДА 18 ноября 2018 (Юрий Веригин)
66
63
63
62
59
58
57
Вратарь 7 декабря 2018 (Сергей Гридин)
56
55
55
53
47