ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Про Сашку часть третья.

Про Сашку часть третья.

30 марта 2017 - Сергей Чернец
Часть 3 про Сашку.
В школе Сашка учился хорошо, не сказать, чтобы по всем предметам, но первый годовой табель с оценками пестрил пятерками. А еще «Бронза» был уже с первого класса «заводилой» и всё что новое кто-то приносил в их класс, первым делом несли показывать ему.
Все дело в том, что Сашка-Бронза стал считаться взрослее многих (всех), потому что в летние каникулы он «работал» и зарабатывал деньги реально, как зарабатывали только родители-взрослые у всех учеников. Сам Сашка рассказывал, что ходил в «контору» и получал «зарплату» за то что работал «пастухом» (он умолчал только, что ходил с бабушкой…). Он гонял коров, охранял их от волков в лесу, а волки много раз нападали на колхозное стадо. И далее шли невероятные приключения сочиненные Сашкой на ходу, по рассказам деревенских пастухов, о том, как отбивались пастухи, отгоняя волков головешками из костра….
_______________________
Многие дети увлекались кто чем. Так рыжий Макс приносил в класс комиксы. Комикс – не то газета, не то журнал, не то карманное кино. Их в любом киоске можно купить вместе с раскрасками для девчонок. Развернешь комикс и просматриваешь. Читать почти нечего: одни картинки. Зато картинок много: по двадцать на одной странице. Разглядываешь одну за другой, и перед тобой развертывается история про отчаянного гангстера-бандита, которого десять сыщиков не могут поймать; или про вампира, убивающего людей для своего удовольствия. Страшные комиксы появились в киосках совсем недавно и были еще редкие.
Так Сашка принес один большой комикс про гангстера домой, и его посмотрела мама. Ей этот комикс сразу не понравился. Она считала, что дети с хорошими задатками будут тупеть от таких комиксов, а с плохими – сделаются гангстерами наяву. Как сосед Борька, дворовый хулиган, которого милиция забирала не раз, когда он скандалил.
Но Сашка с ней был не согласен. Во-первых, Борька, у которого брат в тюрьме, как и отец Сашкин, был нисколько не гангстер. Они подружились, хоть и был он старше лет на 6 или 7. Он хороший парень и никогда не жалел жевачки для ребят во дворе. А во-вторых, комиксы – все же интересные: начнешь просматривать, так не остановишься, пока не дойдешь до последней страницы и до последней картинки.
Так из комикса, что был у Рыжего Максима в классе, Сашка узнал интересную историю, заграничную. Там рассказывалось о молодом ковбое, который нашел в прерии убитого человека с зажатым долларом в руке, круглой большой монетой. Оказалось, что это не обыкновенный, а волшебный, неразменный доллар. Честный ковбой стал искать жену убитого, чтобы отдать находку, а пока, пользуясь долларом, все богател. Он платил этим долларом, ему сдавали сдачу, а доллар опять возвращался к нему в карман. Так он купил себе дом, а когда нашлась жена убитого, она оказалась красавицей. Они поженились и на великолепных скакунах умчались в прерии с долларом в кармане.
Неразменная монета запомнилась Сашке. И пришла ему мысль о своей десятке, выуженной из люка, которая уже долгое время лежала у него в кармане, никуда не пропадая. Сейчас она просто жгла Сашку своим присутствием. Ведь факт, что он хотел пустить свою находку в дело, но всегда находилось достаточно и тех денег, что мать давала ему на расходы в школу.
Сашка тогда страшно разволновался. Он уже думал про себя, что у него та самая неразменная монета: можно купить что-то за рубль или за два и получить сдачу, а монета снова вернется, таким образом можно разбогатеть. Как было проверить? Тогда же он уже хотел на большой перемене пойти в школьный буфет и купить там, у толстой продавщицы какой-нибудь пирожок. Но в дверях класса к нему подошел Рыжий Макс.
- Ты что ли монету проверять пошел? – спросил он.
- А как ты узнал? Ведь я ничего тебе не говорил? –
 - А ты что, вчера родился? –
Сашка родился не вчера. Язвительный тон приятеля заставил ответить его также язвительно:
- А у тебя что, есть монета большая? – это был хороший ответ, думал Бронза, на что Рыжий признался, что большой монеты у него нету, но тут же перешел в атаку.
- А у тебя будто бы есть? –
И тогда Сашке пришлось рассказать о том, как ему досталась случайно десятка новенькая, он даже вынул её и показал Рыжему.
Да, это по тем временам для школьников младших классов были большие деньги. За такие деньги можно было купить мороженное – клубничное или шоколадное или пломбир, можно было купить орешки или жевачки и жевать всю неделю….
Но оказалось, что не все монеты работают как волшебные. Наши рубли тем более, потому что этот комикс был не о нашей стране, а о далекой Америке. Просто так потратить десятку было глупо. Интересно, с чего Сашка вообразил, что она волшебная?
Деньги, деньги, все время деньги. Их не хватало всем. А уж маме и Сашке тем более. Всегда, когда что-либо хотелось купить – «не хватает денег» была обычная мамина отговорка.
___________________________
У них не было телевизора. Была радиоточка и простой радиоприемник, где регулировался только один звук. Сашка видел у соседа Борьки-хулигана, когда он пригласил его в свою квартиру, приемник трех-программный, там переключать можно на разные радиостанции. И телевизор был большой цветной. Борька стал ему другом из-за отца, он спрашивал, пишет ли письма отец ему из тюрьмы и еще что-то. Но Сашка ничего не знал, если письма и были, то мама ему ничего не показывала и не говорила.
И вот, когда Борька узнал, что телевизора у них нет, и что мать работает да двух работах, отчего и бегает Сашка по улице, чтобы дома не сидеть, - он сказал что поможет. И вскоре телевизор у них появился: принесли вечером. И у них остались «пить чай» (на самом деле пили водку и вино), «обмывать покупку» какие-то серьезные люди и Борькина мама и сам Борька-сосед.
С этого времени Сашка стал смотреть на «сон грядущий» детскую передачу «Спокойной ночи малыши», он не был «малышом», но мультики там показывали интересные, гораздо лучше, чем комиксы, которые больше не стали Сашку интересовать.
Был мультфильм про Винни Пуха, который Сашка запомнил почти наизусть, особенно монолог ослика Иа, который ему понравился. В школьной библиотеке Сашка спросил и ему дали книжку про Винни Пуха. Прочитав её, он видел некоторые несоответствия с мультиком. В книге этот монолог был написан лучше и значительнее, как будто философски, вот это привлекло Сашкино внимание. Он даже пересказывал слова монолога ослика Иа: «Старый ослик Иа стоял на берегу ручья и смотрел на свое отражение в воде: Странное зрелище, душераздирающее зрелище – кошмар!».
Словами ослика иногда завершал Сашка разговоры или когда вдруг что-то случалось, падал, например, с высоты, когда они прыгали на стройке по недостроенному еще первому этажу. Упав на кучу песка с лестничного марша, у которого не было ограждения: «Странное зрелище, душераздирающее зрелище, - кошмар!» - восклицал Сашка и все глядящие на него и переживающие, не ушибся ли он, смеялись, узнавая ослика из мультика!
Память маленького мальчика быстро развивалась, и вскоре он стал запоминать урок с одного прослушивания слов учителя. А услышав по телевизору Монологи Аркадия Райкина, запомнил и их. Так, он хорошо имитируя, рассказывал про «Дифицит», с деланным акцентом этот монолог интересен стал многим ребятам во дворе и старшим пацанам нравился более, чем мальчикам его возраста. А слова Райкина из монолога: «Ти меня уважаешь, я тоже тъебя уважаю – мы с тобой уважяемые людьи, да!» стал передаваться из уст уста именно благодаря рассказу Сашки.
Часть 4.

© Copyright: Сергей Чернец, 2017

Регистрационный номер №0381176

от 30 марта 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0381176 выдан для произведения: Часть 3 про Сашку.
В школе Сашка учился хорошо, не сказать, чтобы по всем предметам, но первый годовой табель с оценками пестрил пятерками. А еще «Бронза» был уже с первого класса «заводилой» и всё что новое кто-то приносил в их класс, первым делом несли показывать ему.
Все дело в том, что Сашка-Бронза стал считаться взрослее многих (всех), потому что в летние каникулы он «работал» и зарабатывал деньги реально, как зарабатывали только родители-взрослые у всех учеников. Сам Сашка рассказывал, что ходил в «контору» и получал «зарплату» за то что работал «пастухом» (он умолчал только, что ходил с бабушкой…). Он гонял коров, охранял их от волков в лесу, а волки много раз нападали на колхозное стадо. И далее шли невероятные приключения сочиненные Сашкой на ходу, по рассказам деревенских пастухов, о том, как отбивались пастухи, отгоняя волков головешками из костра….
_______________________
Многие дети увлекались кто чем. Так рыжий Макс приносил в класс комиксы. Комикс – не то газета, не то журнал, не то карманное кино. Их в любом киоске можно купить вместе с раскрасками для девчонок. Развернешь комикс и просматриваешь. Читать почти нечего: одни картинки. Зато картинок много: по двадцать на одной странице. Разглядываешь одну за другой, и перед тобой развертывается история про отчаянного гангстера-бандита, которого десять сыщиков не могут поймать; или про вампира, убивающего людей для своего удовольствия. Страшные комиксы появились в киосках совсем недавно и были еще редкие.
Так Сашка принес один большой комикс про гангстера домой, и его посмотрела мама. Ей этот комикс сразу не понравился. Она считала, что дети с хорошими задатками будут тупеть от таких комиксов, а с плохими – сделаются гангстерами наяву. Как сосед Борька, дворовый хулиган, которого милиция забирала не раз, когда он скандалил.
Но Сашка с ней был не согласен. Во-первых, Борька, у которого брат в тюрьме, как и отец Сашкин, был нисколько не гангстер. Они подружились, хоть и был он старше лет на 6 или 7. Он хороший парень и никогда не жалел жевачки для ребят во дворе. А во-вторых, комиксы – все же интересные: начнешь просматривать, так не остановишься, пока не дойдешь до последней страницы и до последней картинки.
Так из комикса, что был у Рыжего Максима в классе, Сашка узнал интересную историю, заграничную. Там рассказывалось о молодом ковбое, который нашел в прерии убитого человека с зажатым долларом в руке, круглой большой монетой. Оказалось, что это не обыкновенный, а волшебный, неразменный доллар. Честный ковбой стал искать жену убитого, чтобы отдать находку, а пока, пользуясь долларом, все богател. Он платил этим долларом, ему сдавали сдачу, а доллар опять возвращался к нему в карман. Так он купил себе дом, а когда нашлась жена убитого, она оказалась красавицей. Они поженились и на великолепных скакунах умчались в прерии с долларом в кармане.
Неразменная монета запомнилась Сашке. И пришла ему мысль о своей десятке, выуженной из люка, которая уже долгое время лежала у него в кармане, никуда не пропадая. Сейчас она просто жгла Сашку своим присутствием. Ведь факт, что он хотел пустить свою находку в дело, но всегда находилось достаточно и тех денег, что мать давала ему на расходы в школу.
Сашка тогда страшно разволновался. Он уже думал про себя, что у него та самая неразменная монета: можно купить что-то за рубль или за два и получить сдачу, а монета снова вернется, таким образом можно разбогатеть. Как было проверить? Тогда же он уже хотел на большой перемене пойти в школьный буфет и купить там, у толстой продавщицы какой-нибудь пирожок. Но в дверях класса к нему подошел Рыжий Макс.
- Ты что ли монету проверять пошел? – спросил он.
- А как ты узнал? Ведь я ничего тебе не говорил? –
 - А ты что, вчера родился? –
Сашка родился не вчера. Язвительный тон приятеля заставил ответить его также язвительно:
- А у тебя что, есть монета большая? – это был хороший ответ, думал Бронза, на что Рыжий признался, что большой монеты у него нету, но тут же перешел в атаку.
- А у тебя будто бы есть? –
И тогда Сашке пришлось рассказать о том, как ему досталась случайно десятка новенькая, он даже вынул её и показал Рыжему.
Да, это по тем временам для школьников младших классов были большие деньги. За такие деньги можно было купить мороженное – клубничное или шоколадное или пломбир, можно было купить орешки или жевачки и жевать всю неделю….
Но оказалось, что не все монеты работают как волшебные. Наши рубли тем более, потому что этот комикс был не о нашей стране, а о далекой Америке. Просто так потратить десятку было глупо. Интересно, с чего Сашка вообразил, что она волшебная?
Деньги, деньги, все время деньги. Их не хватало всем. А уж маме и Сашке тем более. Всегда, когда что-либо хотелось купить – «не хватает денег» была обычная мамина отговорка.
___________________________
У них не было телевизора. Была радиоточка и простой радиоприемник, где регулировался только один звук. Сашка видел у соседа Борьки-хулигана, когда он пригласил его в свою квартиру, приемник трех-программный, там переключать можно на разные радиостанции. И телевизор был большой цветной. Борька стал ему другом из-за отца, он спрашивал, пишет ли письма отец ему из тюрьмы и еще что-то. Но Сашка ничего не знал, если письма и были, то мама ему ничего не показывала и не говорила.
И вот, когда Борька узнал, что телевизора у них нет, и что мать работает да двух работах, отчего и бегает Сашка по улице, чтобы дома не сидеть, - он сказал что поможет. И вскоре телевизор у них появился: принесли вечером. И у них остались «пить чай» (на самом деле пили водку и вино), «обмывать покупку» какие-то серьезные люди и Борькина мама и сам Борька-сосед.
С этого времени Сашка стал смотреть на «сон грядущий» детскую передачу «Спокойной ночи малыши», он не был «малышом», но мультики там показывали интересные, гораздо лучше, чем комиксы, которые больше не стали Сашку интересовать.
Был мультфильм про Винни Пуха, который Сашка запомнил почти наизусть, особенно монолог ослика Иа, который ему понравился. В школьной библиотеке Сашка спросил и ему дали книжку про Винни Пуха. Прочитав её, он видел некоторые несоответствия с мультиком. В книге этот монолог был написан лучше и значительнее, как будто философски, вот это привлекло Сашкино внимание. Он даже пересказывал слова монолога ослика Иа: «Старый ослик Иа стоял на берегу ручья и смотрел на свое отражение в воде: Странное зрелище, душераздирающее зрелище – кошмар!».
Словами ослика иногда завершал Сашка разговоры или когда вдруг что-то случалось, падал, например, с высоты, когда они прыгали на стройке по недостроенному еще первому этажу. Упав на кучу песка с лестничного марша, у которого не было ограждения: «Странное зрелище, душераздирающее зрелище, - кошмар!» - восклицал Сашка и все глядящие на него и переживающие, не ушибся ли он, смеялись, узнавая ослика из мультика!
Память маленького мальчика быстро развивалась, и вскоре он стал запоминать урок с одного прослушивания слов учителя. А услышав по телевизору Монологи Аркадия Райкина, запомнил и их. Так, он хорошо имитируя, рассказывал про «Дифицит», с деланным акцентом этот монолог интересен стал многим ребятам во дворе и старшим пацанам нравился более, чем мальчикам его возраста. А слова Райкина из монолога: «Ти меня уважаешь, я тоже тъебя уважаю – мы с тобой уважяемые людьи, да!» стал передаваться из уст уста именно благодаря рассказу Сашки.
Часть 4.
 
Рейтинг: 0 264 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!