– Это новая философия, мировоззрение!
Свежий авторский взгляд!
Два почтенных господина, чеховские
антиподы – тонкий и толстый, – горячо спорили у прилавка книжного магазина.
Предмет спора – фолиант в твёрдом переплёте, которым тряс в воздухе тонкий,
изыскивая не менее весомые, чем масса книги, аргументы, опровергающие её
достоинство.
Толстый, напротив, доказывая на практике
дозволение свободы мысли и слова, отстаивал честь издания.
Тон острой литературной дискуссии
накалялся. Книготорговец предпочёл не вмешиваться в спор и не демонстрировать
мастерство риторики и маркетинга.
– Это графомания! – продолжал тонкий.
– Это изысканный стиль! Вы
недальновидны!
– Это вы недальновидны! Не способны
отличить истинную литературу от никчёмной! Талант от бездарности! Вы невежда!
– Вы ханжа! – возразил толстый.
– Вы дилетант!
– Пардон, но дилетант – вы!
– Право, вы как корова, оказавшаяся на
свалке – проглатываете весь попавшийся мусор!
– Вы, батенька, хам!
– А вы – идиот!
Толстый, решив, что невербальные методы
ведения дискуссии исчерпаны, нарушил гарантированное Конституцией личное
пространство тонкого, врезав ему круглым мягким кулаком по челюсти.
Тонкий покачнулся от неожиданного
физического контакта. Рассудил, что полемика зашла в принципиальный тупик,
поэтому требует немедленной смены этического подхода к рассматриваемой
проблеме. Покрепче ухватив книгу за края, он со всего размаха хлопнул ею
толстого по физиономии. Отправил оппонента одним ударом в нокаут, попутно опровергнув
свой же тезис о слабости издания.
Продавец всё же решился присоединиться к
небезынтересному диспуту завзятых библиофилов и вызвал полицию.
А где-то далеко автор книги медленно
потягивал односолодовый виски и чувствовал себя замечательно. Солидное издательство
выпустило книгу большим тиражом. Роялти текли в карман. И автор уже примерял на
себя лавры победителя «Русского букера» и «Национального бестселлера». И не
задумывался, хорошо или плохо он написал, оставив все энтимемы критикам и
читателям. И уж тем более не догадывался, что в споре тот из оппонентов, кто
взял в руки его книгу, имел несомненное преимущество в вооружении.
[Скрыть]Регистрационный номер 0340311 выдан для произведения:
– Это плохо!
– Это хорошо!
– Это слабо!
– Это сильно!
– Это пошло!
– Это пристойно!
– Это низко!
– Это высоко!
– Это мерзость!
– Это правда жизни!
– Это безнравственно!
– Это новая философия, мировоззрение!
Свежий авторский взгляд!
Два почтенных господина, чеховские
антиподы – тонкий и толстый, – горячо спорили у прилавка книжного магазина.
Предмет спора – фолиант в твёрдом переплёте, которым тряс в воздухе тонкий,
изыскивая не менее весомые, чем масса книги, аргументы, опровергающие её
достоинство.
Толстый, напротив, доказывая на практике
дозволение свободы мысли и слова, отстаивал честь издания.
Тон острой литературной дискуссии
накалялся. Книготорговец предпочёл не вмешиваться в спор и не демонстрировать
мастерство риторики и маркетинга.
– Это графомания! – продолжал тонкий.
– Это изысканный стиль! Вы
недальновидны!
– Это вы недальновидны! Не способны
отличить истинную литературу от никчёмной! Талант от бездарности! Вы невежда!
– Вы ханжа! – возразил толстый.
– Вы дилетант!
– Пардон, но дилетант – вы!
– Право, вы как корова, оказавшаяся на
свалке – проглатываете весь попавшийся мусор!
– Вы, батенька, хам!
– А вы – идиот!
Толстый, решив, что невербальные методы
ведения дискуссии исчерпаны, нарушил гарантированное Конституцией личное
пространство тонкого, врезав ему круглым мягким кулаком по челюсти.
Тонкий покачнулся от неожиданного
физического контакта. Рассудил, что полемика зашла в принципиальный тупик,
поэтому требует немедленной смены этического подхода к рассматриваемой
проблеме. Покрепче ухватив книгу за края, он со всего размаха хлопнул ею
толстого по физиономии. Отправил оппонента одним ударом в нокаут, попутно опровергнув
свой же тезис о слабости издания.
Продавец всё же решился присоединиться к
небезынтересному диспуту завзятых библиофилов и вызвал полицию.
А где-то далеко автор книги медленно
потягивал односолодовый виски и чувствовал себя замечательно. Солидное издательство
выпустило книгу большим тиражом. Роялти текли в карман. И автор уже примерял на
себя лавры победителя «Русского букера» и «Национального бестселлера». И не
задумывался, хорошо или плохо он написал, оставив все энтимемы критикам и
читателям. И уж тем более не догадывался, что в споре тот из оппонентов, кто
взял в руки его книгу, имел несомненное преимущество в вооружении.
Книжечка члена СП тоже весомый аргумент, но многие классики прошлого не имели её. Сочинительство ради денег - это мёртвая литература. Талантом можно зарабатывать, но нельзя продавать.