ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Новая тема... Окончание.

Новая тема... Окончание.

17 декабря 2013 - Валентина

    Первое сентября следующего учебного года начался, как обычно. На линейке директор школы представил молодых специалистов. В восьмидесятые годы прошлого века, учителя, особенно городские, на селе не задерживались. Отработав положенные три года, спешили на города. И педагогический коллектив с упрямым постоянством обновлялся.
Частая смена учителей вносила определённые трудности и в работу администрации школы, и в учебный процесс. Учащиеся старших классов к выпускному классу становились развязными и чувствовали себя, по сравнению с молодыми специалистами, хозяевами школы.

   Неля Ивановна, направленная в данную школу на место Елены Степановны, и не предполагала, что её ждёт. Её восторг от того, что ей доверили старшие классы, затмили неурядицы с квартирой, куда поселили, голод, который она почувствовала с первых же дней приезда в село и бездорожицу.
    Неля Ивановна, конечно же, поинтересовалась: кто до неё учил классы, которые дали ей и почему она уехала, не доработав три года. Ответ был прост: вышла замуж.

    Бывший 9 «а» уже выпускной класс! Когда Неля Ивановна зашла в класс – растерялась… За школьными столами сидели рослые парни, заневестившиеся девушки. Она почувствовала себя маленькой-маленькой девочкой, случайно забежавшей не в свой класс.
- Смелей! – мысленно подбодрив себя, Неля Ивановна уверенной походкой проследовала к учительскому столу.
Раскрыв классный журнал и глядя на лица учащихся, проговорила:
- Давайте знакомиться! Меня зовут Неля Ивановна. Сейчас я буду зачитывать ваши фамилии, а вы, пожалуйста, при этом вставайте.

Всё шло спокойно.
- Клепина Ирина, - прозвучало из уст Нели Ивановны.
Но на голос никто не встал. Подумав, что, может, Ира не расслышала, учительница зачитала снова, но уже погромче.
- Клепина Ирина!
Окинув взглядом класс,  убедившись, что опять никто не встал, Неля Ивановна начала лихорадочно думать:
- Что?! И что же делать?!

Ещё раз, обведя взглядом класс, прикинула: в классе все!
- Кто же, кто же из них Клепина?!
Неля Ивановна пошла между рядами, заглядывая в глаза учащимся. Они  же не только не отводили взгляда, а смотрели на молодого специалиста с вызовом и  усмешкой, как будто говоря: «Найди сама!»
Возвратившись к своему столу, Неля Ивановна вдруг резко повернулась к классу и начала медленно, но, чётко чеканя каждое слово:
 - Я пересчитала вас: в классе все! Значит, и Клепина Ирина также в классе. Хорошо! Раз она стесняется мне сказаться, тогда я попрошу комсорга поднять руку.
Рука взметнулась с заднего стола среднего ряда.
- Подскажите, пожалуйста, кто из вас Клепина Ирина.
Немного смущаясь, и, волнуясь, комсорг показала на соседку по столу.
- Спасибо!
Остальное знакомство прошло без заминки.
- Итак, ребята, сейчас мы стали немножко ближе друг к другу. Нам нужно обязательно подружиться, так как  впереди у вас выпускной экзамен по математике и от того, как вы будете заниматься, зависеть будет и  его результат, - и продолжила:
- Откройте тетради, запишите число и тему урока…

Тут же Неля Ивановна начала увлечённо объяснять тему урока, учащиеся, немного удивлённые, но совершенно сбитые с толку неожиданным поворотом ситуации,  склонились над тетрадками, старательно делая в них записи.

Не знала Неля Ивановна, что у Клепиной всё было спланировано. Это она поняла уже намного позднее, после того, как коллеги поведали ей о случае с её предшественницей.

Но это было уже не так и важно. С Ирой больше конфликтов не было. Училась она неплохо. Экзамен по математике сдала на «4»!

© Copyright: Валентина, 2013

Регистрационный номер №0175587

от 17 декабря 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0175587 выдан для произведения:
    Первое сентября следующего учебного года начался, как обычно. На линейке директор школы представил молодых специалистов. В восьмидесятые годы прошлого века, учителя, особенно городские, на селе не задерживались. Отработав положенные три года, спешили на города. И педагогический коллектив с упрямым постоянством обновлялся.
Частая смена учителей вносила определённые трудности и в работу администрации школы, и в учебный процесс. Учащиеся старших классов к выпускному классу становились развязными и чувствовали себя, по сравнению с молодыми специалистами, хозяевами школы.

   Неля Ивановна, направленная в данную школу на место Елены Степановны, и не предполагала, что её ждёт. Её восторг от того, что ей доверили старшие классы, затмили неурядицы с квартирой, куда поселили, голод, который она почувствовала с первых же дней приезда в село и бездорожицу.
    Неля Ивановна, конечно же, поинтересовалась: кто до неё учил классы, которые дали ей и почему она уехала, не доработав три года. Ответ был прост: вышла замуж.

    Бывший 9 «а» уже выпускной класс! Когда Неля Ивановна зашла в класс – растерялась… За школьными столами сидели рослые парни, заневестившиеся девушки. Она почувствовала себя маленькой-маленькой девочкой, случайно забежавшей не в свой класс.
- Смелей! – мысленно подбодрив себя, Неля Ивановна уверенной походкой проследовала к учительскому столу.
Раскрыв классный журнал и глядя на лица учащихся, проговорила:
- Давайте знакомиться! Меня зовут Неля Ивановна. Сейчас я буду зачитывать ваши фамилии, а вы, пожалуйста, при этом вставайте.

Всё шло спокойно.
- Клепина Ирина, - прозвучало из уст Нели Ивановны.
Но на голос никто не встал. Подумав, что, может, Ира не расслышала, учительница зачитала снова, но уже погромче.
- Клепина Ирина!
Окинув взглядом класс,  убедившись, что опять никто не встал, Неля Ивановна начала лихорадочно думать:
- Что?! И что же делать?!

Ещё раз, обведя взглядом класс, прикинула: в классе все!
- Кто же, кто же из них Клепина?!
Неля Ивановна пошла между рядами, заглядывая в глаза учащимся. Они  же не только не отводили взгляда, а смотрели на молодого специалиста с вызовом и  усмешкой, как будто говоря: «Найди сама!»
Возвратившись к своему столу, Неля Ивановна вдруг резко повернулась к классу и начала медленно, но, чётко чеканя каждое слово:
 - Я пересчитала вас: в классе все! Значит, и Клепина Ирина также в классе. Хорошо! Раз она стесняется мне сказаться, тогда я попрошу комсорга поднять руку.
Рука взметнулась с заднего стола среднего ряда.
- Подскажите, пожалуйста, кто из вас Клепина Ирина.
Немного смущаясь, и, волнуясь, комсорг показала на соседку по столу.
- Спасибо!
Остальное знакомство прошло без заминки.
- Итак, ребята, сейчас мы стали немножко ближе друг к другу. Нам нужно обязательно подружиться, так как  впереди у Вас выпускной экзамен по математике и от того, как Вы будете заниматься, зависеть будет и  его результат, - и продолжила:
- Откройте тетради, запишите число и тему урока…

Тут же Неля Ивановна начала увлечённо объяснять тему урока, учащиеся, немного удивлённые, но совершенно сбитые с толку неожиданным поворотом ситуации,  склонились над тетрадками, старательно делая в них записи.

Не знала Неля Ивановна, что у Клепиной всё было спланировано. Это она поняла уже намного позднее, после того, как коллеги поведали ей о случае с её предшественницей.

Но это было уже не так и важно. С Ирой больше конфликтов не было. Училась она неплохо. Экзамен по математике сдала на «4»!
Рейтинг: +2 229 просмотров
Комментарии (2)
Ольга Баранова # 24 декабря 2013 в 20:00 +1
Валя! Вот, что значит призвание - быть учителем! Если честно, переживала за новую учительницу, как-то она справится...а она справилась со сложной ситуацией с достоинством!
Прочитала с удовольствием!
Спасибо, Валюша!

super
Валентина # 25 декабря 2013 в 21:41 0
Незнаечка, спасибо тебе огромное за прочтение и отзывы!
5min
Популярная проза за месяц
143
126
117
100
97
96
96
94
93
91
90
89
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
88
86
85
82
81
80
80
77
77
77
75
74
74
74
71
70
64
46