ГлавнаяВся прозаМалые формыМиниатюры → Новая тема... Окончание.

 

Новая тема... Окончание.

17 декабря 2013 - Валига

    Первое сентября следующего учебного года начался, как обычно. На линейке директор школы представил молодых специалистов. В восьмидесятые годы прошлого века, учителя, особенно городские, на селе не задерживались. Отработав положенные три года, спешили на города. И педагогический коллектив с упрямым постоянством обновлялся.
Частая смена учителей вносила определённые трудности и в работу администрации школы, и в учебный процесс. Учащиеся старших классов к выпускному классу становились развязными и чувствовали себя, по сравнению с молодыми специалистами, хозяевами школы.

   Неля Ивановна, направленная в данную школу на место Елены Степановны, и не предполагала, что её ждёт. Её восторг от того, что ей доверили старшие классы, затмили неурядицы с квартирой, куда поселили, голод, который она почувствовала с первых же дней приезда в село и бездорожицу.
    Неля Ивановна, конечно же, поинтересовалась: кто до неё учил классы, которые дали ей и почему она уехала, не доработав три года. Ответ был прост: вышла замуж.

    Бывший 9 «а» уже выпускной класс! Когда Неля Ивановна зашла в класс – растерялась… За школьными столами сидели рослые парни, заневестившиеся девушки. Она почувствовала себя маленькой-маленькой девочкой, случайно забежавшей не в свой класс.
- Смелей! – мысленно подбодрив себя, Неля Ивановна уверенной походкой проследовала к учительскому столу.
Раскрыв классный журнал и глядя на лица учащихся, проговорила:
- Давайте знакомиться! Меня зовут Неля Ивановна. Сейчас я буду зачитывать ваши фамилии, а вы, пожалуйста, при этом вставайте.

Всё шло спокойно.
- Клепина Ирина, - прозвучало из уст Нели Ивановны.
Но на голос никто не встал. Подумав, что, может, Ира не расслышала, учительница зачитала снова, но уже погромче.
- Клепина Ирина!
Окинув взглядом класс,  убедившись, что опять никто не встал, Неля Ивановна начала лихорадочно думать:
- Что?! И что же делать?!

Ещё раз, обведя взглядом класс, прикинула: в классе все!
- Кто же, кто же из них Клепина?!
Неля Ивановна пошла между рядами, заглядывая в глаза учащимся. Они  же не только не отводили взгляда, а смотрели на молодого специалиста с вызовом и  усмешкой, как будто говоря: «Найди сама!»
Возвратившись к своему столу, Неля Ивановна вдруг резко повернулась к классу и начала медленно, но, чётко чеканя каждое слово:
 - Я пересчитала вас: в классе все! Значит, и Клепина Ирина также в классе. Хорошо! Раз она стесняется мне сказаться, тогда я попрошу комсорга поднять руку.
Рука взметнулась с заднего стола среднего ряда.
- Подскажите, пожалуйста, кто из вас Клепина Ирина.
Немного смущаясь, и, волнуясь, комсорг показала на соседку по столу.
- Спасибо!
Остальное знакомство прошло без заминки.
- Итак, ребята, сейчас мы стали немножко ближе друг к другу. Нам нужно обязательно подружиться, так как  впереди у вас выпускной экзамен по математике и от того, как вы будете заниматься, зависеть будет и  его результат, - и продолжила:
- Откройте тетради, запишите число и тему урока…

Тут же Неля Ивановна начала увлечённо объяснять тему урока, учащиеся, немного удивлённые, но совершенно сбитые с толку неожиданным поворотом ситуации,  склонились над тетрадками, старательно делая в них записи.

Не знала Неля Ивановна, что у Клепиной всё было спланировано. Это она поняла уже намного позднее, после того, как коллеги поведали ей о случае с её предшественницей.

Но это было уже не так и важно. С Ирой больше конфликтов не было. Училась она неплохо. Экзамен по математике сдала на «4»!

© Copyright: Валига, 2013

Регистрационный номер №0175587

от 17 декабря 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0175587 выдан для произведения:
    Первое сентября следующего учебного года начался, как обычно. На линейке директор школы представил молодых специалистов. В восьмидесятые годы прошлого века, учителя, особенно городские, на селе не задерживались. Отработав положенные три года, спешили на города. И педагогический коллектив с упрямым постоянством обновлялся.
Частая смена учителей вносила определённые трудности и в работу администрации школы, и в учебный процесс. Учащиеся старших классов к выпускному классу становились развязными и чувствовали себя, по сравнению с молодыми специалистами, хозяевами школы.

   Неля Ивановна, направленная в данную школу на место Елены Степановны, и не предполагала, что её ждёт. Её восторг от того, что ей доверили старшие классы, затмили неурядицы с квартирой, куда поселили, голод, который она почувствовала с первых же дней приезда в село и бездорожицу.
    Неля Ивановна, конечно же, поинтересовалась: кто до неё учил классы, которые дали ей и почему она уехала, не доработав три года. Ответ был прост: вышла замуж.

    Бывший 9 «а» уже выпускной класс! Когда Неля Ивановна зашла в класс – растерялась… За школьными столами сидели рослые парни, заневестившиеся девушки. Она почувствовала себя маленькой-маленькой девочкой, случайно забежавшей не в свой класс.
- Смелей! – мысленно подбодрив себя, Неля Ивановна уверенной походкой проследовала к учительскому столу.
Раскрыв классный журнал и глядя на лица учащихся, проговорила:
- Давайте знакомиться! Меня зовут Неля Ивановна. Сейчас я буду зачитывать ваши фамилии, а вы, пожалуйста, при этом вставайте.

Всё шло спокойно.
- Клепина Ирина, - прозвучало из уст Нели Ивановны.
Но на голос никто не встал. Подумав, что, может, Ира не расслышала, учительница зачитала снова, но уже погромче.
- Клепина Ирина!
Окинув взглядом класс,  убедившись, что опять никто не встал, Неля Ивановна начала лихорадочно думать:
- Что?! И что же делать?!

Ещё раз, обведя взглядом класс, прикинула: в классе все!
- Кто же, кто же из них Клепина?!
Неля Ивановна пошла между рядами, заглядывая в глаза учащимся. Они  же не только не отводили взгляда, а смотрели на молодого специалиста с вызовом и  усмешкой, как будто говоря: «Найди сама!»
Возвратившись к своему столу, Неля Ивановна вдруг резко повернулась к классу и начала медленно, но, чётко чеканя каждое слово:
 - Я пересчитала вас: в классе все! Значит, и Клепина Ирина также в классе. Хорошо! Раз она стесняется мне сказаться, тогда я попрошу комсорга поднять руку.
Рука взметнулась с заднего стола среднего ряда.
- Подскажите, пожалуйста, кто из вас Клепина Ирина.
Немного смущаясь, и, волнуясь, комсорг показала на соседку по столу.
- Спасибо!
Остальное знакомство прошло без заминки.
- Итак, ребята, сейчас мы стали немножко ближе друг к другу. Нам нужно обязательно подружиться, так как  впереди у Вас выпускной экзамен по математике и от того, как Вы будете заниматься, зависеть будет и  его результат, - и продолжила:
- Откройте тетради, запишите число и тему урока…

Тут же Неля Ивановна начала увлечённо объяснять тему урока, учащиеся, немного удивлённые, но совершенно сбитые с толку неожиданным поворотом ситуации,  склонились над тетрадками, старательно делая в них записи.

Не знала Неля Ивановна, что у Клепиной всё было спланировано. Это она поняла уже намного позднее, после того, как коллеги поведали ей о случае с её предшественницей.

Но это было уже не так и важно. С Ирой больше конфликтов не было. Училась она неплохо. Экзамен по математике сдала на «4»!
Рейтинг: +2 206 просмотров
Комментарии (2)
Ольга Баранова # 24 декабря 2013 в 20:00 +1
Валя! Вот, что значит призвание - быть учителем! Если честно, переживала за новую учительницу, как-то она справится...а она справилась со сложной ситуацией с достоинством!
Прочитала с удовольствием!
Спасибо, Валюша!

super
Валига # 25 декабря 2013 в 21:41 0
Незнаечка, спасибо тебе огромное за прочтение и отзывы!
5min