ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Кривое зеркало.

Кривое зеркало.

26 апреля 2012 - Валерий Рыбалкин
article45095.jpg

 

Я сидел за компьютером и читал Виктора Суворова. Его «Ледокол» произвёл на меня сильное впечатление. Как кадры военной и довоенной кинохроники перед глазами мелькали заголовки газет, скупые строки документов, песни тех лет, лица высоких руководителей и генералов.

- Неужели, действительно, Сталин готовился к захвату Европы? - с недоумением думал я.
Ещё раз перелистал страницы книги, но все приведённые автором неоспоримые аргументы оставались на своих прежних местах: вооружение производилось наступательное, танки – для хороших европейских дорог, не на гусеничном ходу, все оборонительные сооружения перед войной были уничтожены, войска сосредоточены на границе для нанесения решающего удара, а командование армией заменено на новое, послушное воле Верховного и готовое к выполнению любых, самых неожиданных приказов.

В голове всплыли со школы знакомые утверждения о вероломности Гитлера, о пакте Молотова-Риббентропа, который должен был предотвратить войну и гарантировал мирную жизнь… Воистину, прошлое непредсказуемо, и каждый правитель переделывает историю под себя!

Выходит, Сталин для создания эфемерного коммунистического строя, а скорее - для распространения советского режима по всему миру, СПРОВОЦИРОВАЛ НАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НЕ ПОЖАЛЕЛ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЖИЗНЕЙ РАДИ ЭТОЙ ИДЕИ? Получается, миллионы погибших сложили свои головы не только и не столько за нашу любимую Родину, но, в первую очередь, за создание дебильного социалистического лагеря, коммунистических режимов в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Северной Корее, на Кубе, во всём мире! И сколько ещё денег вложили последующие правители в поддержание на плаву этих режимов!

Открытие этого факта (а это был именно факт, сомнений быть не могло) было для меня – как гром среди ясного неба. И уже через несколько дней я поспешил поделиться своими мыслями с одним знакомым по социальным сетям, но в ответ получил буквально следующее:
- Владимир Богданович Резун (гнида под псевдонимом "Виктор Суворов" - бывший сотрудник легальной резидентуры ГРУ СССР в Женеве, который в 1978-м году сбежал в Великобританию) может считать что угодно...


Мой знакомый, как это часто бывает, не пожелал обсуждать исторические факты, а говорил лишь о низких моральных качествах автора книги. Более того, он говорил, что Сталин спас Россию. От кого? Получается, что от последствий революции 1917-го года, которую они же, большевики и Сталин в том числе, в своё время организовали. Кроме того, это спасение обернулось десятками миллионов погибших и замученных людей.
Я не мог молчать, и снова завёл разговор на эту тему с преподавательницей общественных наук в одном из ВУЗов. Она назвала Суворова псевдоисториком и тоже не захотела обсуждать его неоспоримые аргументы. Только теперь я начал догадываться, откуда ветер дует. Получается, что, как в советские времена, поступила директива сверху игнорировать работы Суворова и его последователей? В пылу спора моя знакомая обронила: "Кому нужна твоя правда?"

И тут я задумался, а нужна ли людям историческая правда, и в первую очередь - о Великой Отечественной Войне? Сложилась целая система устойчивых мифов об этом времени, и развенчивать их - всё равно, что выбросить Ленина из Мавзолея. Сколько найдётся возмущённых поклонников этого идола! Причём, довольно много их появилось уже после развала СССР. Что это? Инерция мышления? Зачем людям нужны эти мифы, эта искажённая действительность? Ведь в кривом зеркале никогда не увидишь истины, а значит - НЕ СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ВЕРНЫЕ ВЫВОДЫ, чтобы двигаться дальше в правильном направлении!

ЛОЖЬ РОЖДАЕТ НОВУЮ ЛОЖЬ, и никогда не выбраться обманутым людям из этого топкого болота. Искажая и замалчивая факты о той войне, мы исподволь готовим почву для нового мирового побоища.

Так думал я, направляясь на встречу с ветеранами Отечественной Войны в одну из школ. Ветеранов было двое. Глубокие старики с начищенными блестящими наградами на груди произвели на школьников, да и на взрослых тоже, сильное впечатление. Один из них говорил образно и внятно, несмотря на возраст. Ребята горящими глазами смотрели на людей, которые олицетворяли собой живую легенду. Ведь именно они, эти старики, в своё время грудью защитили нашу Родину от нашествия гитлеровской чумы. Все присутствующие, и ветераны в первую очередь, свято верили в то, о чём говорилось в зале. Верили, что война была за правое дело, за Родину (о Сталине не было сказано ни слова), за жён, за матерей, за будущее нашей страны.

 Я тоже проникся атмосферой зала и понял: пока живы эти люди, которые одержали Великую Победу, не стоит говорить им правду об усатом изменнике и убийце, с именем которого они шли на смерть. Не стоит ворошить горы трупов, среди которых их боевые друзья и подруги. Пусть они считают, что воевали за правое дело, за нашу великую Родину. А мы, те, кто не были на той войне, может быть нам стоит знать правду?

© Copyright: Валерий Рыбалкин, 2012

Регистрационный номер №0045095

от 26 апреля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0045095 выдан для произведения:

 

Я сидел за компьютером и читал Виктора Суворова. Его «Ледокол» произвёл на меня сильное впечатление. Как кадры военной и довоенной кинохроники перед глазами мелькали заголовки газет, скупые строки документов, песни тех лет, лица высоких руководителей и генералов.

- Неужели, действительно, Сталин готовился к захвату Европы? - с недоумением думал я.
Ещё раз перелистал страницы книги, но все приведённые автором неоспоримые аргументы оставались на своих прежних местах: вооружение производилось наступательное, танки – для хороших европейских дорог, не на гусеничном ходу, все оборонительные сооружения перед войной были уничтожены, войска сосредоточены на границе для нанесения решающего удара, а командование армией заменено на новое, послушное воле Верховного и готовое к выполнению любых, самых неожиданных приказов.

В голове всплыли со школы знакомые утверждения о вероломности Гитлера, о пакте Молотова-Риббентропа, который должен был предотвратить войну и гарантировал мирную жизнь… Воистину, прошлое непредсказуемо, и каждый правитель переделывает историю под себя!

Выходит, Сталин для создания эфемерного коммунистического строя, а скорее - для распространения советского режима по всему миру, СПРОВОЦИРОВАЛ НАЧАЛО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ И НЕ ПОЖАЛЕЛ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЖИЗНЕЙ РАДИ ЭТОЙ ИДЕИ? Получается, миллионы погибших сложили свои головы не только и не столько за нашу любимую Родину, но, в первую очередь, за создание дебильного социалистического лагеря, коммунистических режимов в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Северной Корее, на Кубе, во всём мире! И сколько ещё денег вложили последующие правители в поддержание на плаву этих режимов!

Открытие этого факта (а это был именно факт, сомнений быть не могло) было для меня – как гром среди ясного неба. И уже через несколько дней я поспешил поделиться своими мыслями с одним знакомым по социальным сетям, но в ответ получил буквально следующее:
- Владимир Богданович Резун (гнида под псевдонимом "Виктор Суворов" - бывший сотрудник легальной резидентуры ГРУ СССР в Женеве, который в 1978-м году сбежал в Великобританию) может считать что угодно...


Мой знакомый, как это часто бывает, не пожелал обсуждать исторические факты, а говорил лишь о низких моральных качествах автора книги. Более того, он говорил, что Сталин спас Россию. От кого? Получается, что от последствий революции 1917-го года, которую они же, большевики и Сталин в том числе, в своё время организовали. Кроме того, это спасение обернулось десятками миллионов погибших и замученных людей.
Я не мог молчать, и снова завёл разговор на эту тему с преподавательницей общественных наук в одном из ВУЗов. Она назвала Суворова псевдоисториком и тоже не захотела обсуждать его неоспоримые аргументы. Только теперь я начал догадываться, откуда ветер дует. Получается, что, как в советские времена, поступила директива сверху игнорировать работы Суворова и его последователей? В пылу спора моя знакомая обронила: "Кому нужна твоя правда?"

И тут я задумался, а нужна ли людям историческая правда, и в первую очередь - о Великой Отечественной Войне? Сложилась целая система устойчивых мифов об этом времени, и развенчивать их - всё равно, что выбросить Ленина из Мавзолея. Сколько найдётся возмущённых поклонников этого идола! Причём, довольно много их появилось уже после развала СССР. Что это? Инерция мышления? Зачем людям нужны эти мифы, эта искажённая действительность? Ведь в кривом зеркале никогда не увидишь истины, а значит - НЕ СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ВЕРНЫЕ ВЫВОДЫ, чтобы двигаться дальше в правильном направлении!

ЛОЖЬ РОЖДАЕТ НОВУЮ ЛОЖЬ, и никогда не выбраться обманутым людям из этого топкого болота. Искажая и замалчивая факты о той войне, мы исподволь готовим почву для нового мирового побоища.

Так думал я, направляясь на встречу с ветеранами Отечественной Войны в одну из школ. Ветеранов было двое. Глубокие старики с начищенными блестящими наградами на груди произвели на школьников, да и на взрослых тоже, сильное впечатление. Один из них говорил образно и внятно, несмотря на возраст. Ребята горящими глазами смотрели на людей, которые олицетворяли собой живую легенду. Ведь именно они, эти старики, в своё время грудью защитили нашу Родину от нашествия гитлеровской чумы. Все присутствующие, и ветераны в первую очередь, свято верили в то, о чём говорилось в зале. Верили, что война была за правое дело, за Родину (о Сталине не было сказано ни слова), за жён, за матерей, за будущее нашей страны.

Я тоже проникся атмосферой зала и понял: пока живы эти люди, которые одержали Великую Победу, не стоит говорить им правду об усатом изменнике и убийце, с именем которого они шли на смерть. Не стоит ворошить горы трупов, среди которых их боевые друзья и подруги. Пусть они считают, что воевали за правое дело, за нашу великую Родину. А мы, те, кто не был на той войне, может быть нам стоит знать правду?

 
Рейтинг: +3 1613 просмотров
Комментарии (9)
Петр Шабашов # 26 апреля 2012 в 13:40 +2
Такова психология нашего народа, Валерий. Я вот все время удивлялся, почему в моем городе всегда голосуют за коммунистов или их сторонников? Потом понял. А вдруг, думают эти люди, с новыми властями будет хуже? Эти, конечно, плохонькие, вымороченные, но как-то свои... Боится народ всего нового, неизвестного. Не все, разумеется, но люди старшего поколения впитали в себя это самооправдание: лишь бы не было войны... Просто хлебнули горюшка, больше не хотят повторения пройденного.
Валерий Рыбалкин # 22 июля 2012 в 21:33 +2
Я называю эту психологию рабской. Ещё Чехов по капле пытался выдавить из себя раба. Колхозникам только в 60-х годах начали выдавать паспорта. Подумать только! Всё мужское население нашей страны обязательно проходило через ГУЛАГ или через армию, которая немногим отличалась от классически рабского ГУЛАГа. Что же мы хотим теперь? Рабы никогда не будут хозяевами. Ворами будут, подхалимами будут, но указывать власти и контролировать её, как на западе, - никогда.
Надо воспитывать свободного человека, не боящегося ответственности и способного отстаивать свои идеалы. И таких людей должно быть большинство в нашем обществе. Тогда и только тогда мы станем свободными людьми.
Возможно, сменятся несколько поколений, чтобы это произошло. Но если ничего не делать, то вырастут новые поколения рабов...
Нина # 10 августа 2012 в 23:37 +1
Очень интересный рассказ, Валерий! Опять эта серьезная тема - о рабской психологии нашего народа, и такие спорные вопросы о Великой Отечественной. Я рада, что опять мои взгляды во многом совпадают с вашими! Вы заставляете думать и размышлять. Только я все-таки считаю, что в большей своей массе россияне уже отошли от прошлого мышления, навязанного прежней идеологией, и на новые штампы не очень-то ведутся, особенно молодежь. И еще, в конце рассказа вот такое предложение: «Пусть они считают, что воевали за правое дело, за нашу великую Родину». Но ведь они действительно воевали за Родину, освобождали ее, война уже была развязана. Как и кем – это другой вопрос, который как раз и задан в рассказе. Все-таки думаю, это выражение не совсем верное, Валерий. Во всем остальном полностью согласна. И спасибо вам за рассказ!
Валерий Рыбалкин # 11 августа 2012 в 15:47 +1
«Пусть они считают, что воевали за правое дело, за нашу великую Родину»
Да, Вы правы, они воевали за нашу великую Родину. Но не только за неё. Виктор Суворов всем своим творчеством пытается доказать, что "мудрый вождь" Сталин развязал Отечественную войну с одной целью - распространения своего режима на возможно большее количество стран и создание социалистического лагеря, полностью зависимого и подчинённого руководителям СССР. Он говорит, что сталинский режим НАМЕРЕННО нёс рабство по всему миру. В этом я с ним согласен.

Вспомните подавленные с помощью танков восстания в странах Восточной Европы. Неужели и за это тоже погибли десятки миллионов наших сограждан? Почитайте "Ледокол" и другие книги Суворова. Когда я их прочитал ещё в горбачёвские времена, у меня будто пелена упала с глаз. Именно за это, за открытую людям правду, за разоблачение советской пропаганды и шельмуют его современные историки, до сих пор скрывая в архивах документы того времени.

Хотя говорят, что с помощью его книг Польша пыталась получить контрибуцию с России уже в наше время.
Плохо уже то, что люди судят не о его мыслях, а о нём, не читая. Это типичный подход советских и нынешних демагогов. Приклеить человеку ярлык и не слушать, о чём он говорит, не отвечая на аргументы, называя его гнидой и предателем. Хотя, интернет пестрит его книгами, аудиокнигами и даже фильмами. Думающие люди пытаются понять всё сами. Но думающих у нас не так много, к сожалению.

Сталин был очень недоволен результатами войны, он расчитывал на большее. А удалось присоединить только страны Восточной Европы. Ещё мой брат, танкист, служил в Восточной Германии в 70-х годах. Это ли не оккупация? За это ли воевали наши солдаты? Александр Первый после победы над Наполеоном полностью вывел свои войска из Европы. Это был поступок! Хоть он и ослабил Россию в некоторой степени.
Нина # 13 августа 2012 в 21:57 +1
Валерий, мне кажется, вы меня немного не поняли, хотя по прежним нашим диалогам было ясно, что наши взгляды на политику Сталина совпадают /помните?/. Я уже говорила раньше, что полностью с вами согласна, сталинисткой никогда не была. Согласна и поддерживаю все вышесказанное вами. А "Ледокол" Суворова не читала, но прочитаю обязательно!
Валерий Рыбалкин # 13 августа 2012 в 22:18 +1
Конечно помню, Нина. Я только хотел заметить, что Сталин использовал святые патриотические чувства наших людей для возможно большего расширения и упрочения своего режима во всём мире.
И ещё хочу сказать, что рассказ или статья полемическая. Это не истина в последней инстанции, а призыв к диалогу. Вы сделали правильные замечания, я объяснил свою точку зрения. Всё так и должно быть. Всё нормально.
Хорошо, что молодёжь растёт свободной от штампов, разномыслящей. Это Вы тоже сказали правильно.
Ой, если бы Вы знали, Нина, сколько копий сломано в связи с этой статьёй на других ресурсах! Сначала хотел поместить её в Гайдпарк, но уже сил нет бороться с этими сталинистами. Твердят своё и не признают никаких аргументов. Но, думаю, люди читают и понимают, где правда, а где ложь и демагогия. Нет, не зря я потратил время.
Нина # 13 августа 2012 в 22:27 +1
Время вы потратили не зря, Валерий! Однозначно! Вы не поверите, но буквально вчера ОПЯТЬ состоялся спор в компании близких людей по этому вопросу /не я его начала, не подумайте)))))/. Так вот, сталинисты ОПЯТЬ с пеной у рта доказывали свое, отметая все аргументы и противореча себе же в своих выводах, причем это люди еще молодые. Странно, я столько раз сталкивалась с этим: диалога не получается с такими вот сталинистами, зомбированы они, что ли? /Кстати, почитаю это на других ресурсах, интересно/.
Валерий Рыбалкин # 13 августа 2012 в 22:45 +1
А я с помощью одного умного человека пришёл к выводу, что современные сталинисты представляют Сталина эдаким добреньким дедушкой, который железной рукой установил в стране порядок, по которому мы все так устали. Считают, что потери были минимальны. Если бы всё было так, как они говорят и думают! Если бы не было десятков миллионов погибших в войнах, умерших от голода, если бы не было рабства Гулага, страха и многого другого! Тогда бы я тоже обеими руками голосовал за Сталина. Но всё было так, как оно было. Я много читал о том времени, слышал рассказы родственников. Это было чёрное время! Не дай Бог оно повторится.
Ничего интересного в полемике с хамами, демагогами, с которыми я сталкивался, нет. Думающего человека всегда можно переубедить, и с ним приятно вести беседу. Эти же...
Всего хорошего Вам, Нина.
sneg
Нина # 13 августа 2012 в 22:54 +1
Да, и еще раз да - это о современных сталинистах, и не только о современных. А разговор на эту тему лучше вести с думающими людьми, вы правы, Валерий. Правы и в том, что наши с вами взгляды мы не считаем истиной в последней инстанции, но диалог всегда интересен. Спасибо за отзыв, и дальнейших творческих удач!