Контроль агрессии
18 сентября 2015 -
Алексей Гадаев
Необходимо отличать агрессию от насилия (violence), которое определяется как физическая сила, приведенная в действие для того,чтобы нанести ущерб, оскорбление или повреждение. Насилие может быть совершено как одушевленной, так и не одушевленной физической силой (ураган, смерч и т.д.), а агрессия требует живого деятеля. Неистовое насилие уничтожает объект и субъект против воли людей. Существует адаптивная и неадаптированная агрессия.
Адаптивная агрессия часто обеспечивает целостность и выживание индивида и выполняет функцию помощи.
Неадаптивная агрессия не выполняет функцию помощи в индивидуальном или групповом соперничестве за ресурсы или обеспечения защиты в контексте правил данного общества и служит проявлением поврежденного внутреннего механизма. Неадаптивная агрессия находится на границе между искусственным (созданным людьми) социальным миром и естественным миром как данностью[Д.Коннор].
Неадаптивная агрессия представляет собой нерегулярную расторможенную агрессию с негативными последствиями для индивида. Сегодня в ответ на различные реальные или воспринимаемые угрозы, такие как опасное соседство, обостренный страх или напряженная борьба за ограниченные ресурсы, между индивидами или группами может иметь место неадаптивная агрессия.
Агрессия как инстинкт
Некоторые авторы рассматривают агрессию как врожденную агрессивную энергию. Эта энергия постоянно вырабатывается и накапливается. Чем агрессивной энергии больше, тем для её высвобождения требуется слабее раздражитель. Взрыв агрессии происходит спонтанно. Эта теория агрессии оправдывает безответственность: сам человек, якобы не может повлиять на своё агрессивное поведение.
Агрессия как драйв
Агрессивный драйв - это внутреннее побуждение, влечение и внутренняя готовность и установка на провокацию гнева, который создает готовность реагировать на непреодолимое препятствие (фрустрация - агрессия)агрессивной реакцией.
Агрессия как социальное научение
Потенциальная способность конкретного человека вести себя агрессивно, возможно возникает из нерофизиологических особенностей (генетические, гормональные, неврологические и результирующие физиологические характеристики индивида). Психолог А.Бандура предполагает, что агрессия возникает в результате на основе непосредственного или викарного опыта. Индивид может приобретать и сохранять агрессивные реакции в своём поведенческом репертуаре путем научения или приобретения агрессии в контексте проб и ошибок или под руководством и с поощрения окружающих. научение агрессивному поведению происходит в результате моделирующих влияний трех типов: семейного, субкультурного и символического.
Побуждение
Побудить человека к агрессивному поведению могут аверсивные события (фрустрация, депривация, несправедливость, унижение, угрозы, оскорбления, насилие). Если мы наблюдаем за другим человеком, который ведёт себя агрессивно и не бывает за это наказан, такое наблюдение может вызвать угашение страха перед наказанием за агрессивное поведение. Если же человек вознаграждается за проявление агрессии, может возникнуть эффект реакции фасилитации (повышение активности субъекта вследствие наличия социального окружения).
Наблюдения за проявлением агрессии часто вызывает эмоциональное возбуждение, а это в свою очередь облегчает агрессивное поведение, особенно у лиц, для которых такой способ реагирования стал привычным и не вызывает напряжения.
Следование предписаниям
Один человек может проявить агрессию отношении другого, исполняя приказ.
Иррациональные убеждения, внутренние голоса, параноидная подозрительность, идеи о божественных посланиях, мания величия - всё это может выступать как субъективно воспринимаемое средство самозащиты, воплощения идей мессианства, проявления героизма...
Влияние факторов окружающей среды
Агрессивное поведение может вызываться стесненными условиями, жаркими днями и ночами, высоким уровнем шума, внешних ограничений и др.
Контроль агрессии
Профилактика агрессивных проявлений более эффективна если знать, кто, когда и при каких обстоятельствах склонен к агрессии. Преступное агрессивное поведение зависит от прошлого криминального поведения индивида. Контролировать агрессию предложил ещё Джекобсон комплексом систематической десенсибилизации. Обучение самоконтролю гнева и агрессии путем рациональным реструктурированием, когнитивным самоинструктурированием и прививкой от стресса. Необходимо обучить человека давать себе вербальные инструкции, помогающие реагировать на чувство гнева и возбуждения более обдуманно (рефлексивно) и менее агрессивно. Особое внимание уделять решению проблем агрессивного поведения путем переговоров и соглашений, обучению навыкам коммуникации. Научить конфликтующие стороны составлять письменные соглашения, называемые поведенческими контрактами. Необходимо применять ситуационное управление обеспечивающее контроль агрессии путем вознаграждений для усиления конструктивного или просоциального поведения.
Воспитание характера и умение «держать удар»
Умение «держать удар» в общении сводится к двум основным категориям:
·Внутренняя защита. Это умение защитить свой внутренний психологический комфорт, удержать уверенность в себе.
·Снижение значимости оппонента. Суть приема — в мысленном обесценивании оппонента, в сиюминутном снижении его психологического веса. Тогда агрессор перестает быть великим и ужасным и становится маленьким и глупеньким, от которого даже агрессия и давление будет восприниматься смешно и совсем нестрашно.
·Расшатывание психики другого человека — это главный манипулятивный инструмент любого агрессора. Как мы уже знаем, он рассчитывает на страх, испуг, тревогу, растерянность, потерю уверенности своего оппонента. Тогда этот человек принимает решение не обоснованно, взвешенно и разумно, а импульсивно, не выдержав давления, повинуясь сиюминутному желанию уйти от дискомфорта. Если же вы настолько владеете собой, что уверенности и комфорта в душе не теряете, то и главный инструмент манипулятора перестает действовать. Тогда вы сможете принимать решение не от страха и чувства дискомфорта, на что и рассчитывает любой агрессор, а на основании трезвого ума, разума и взвешенности решений, что нам и нужно.
Еще раз: главная задача внутренней защиты — всеми доступными методами сохранить психологический комфорт, несмотря на нападение и давление. Есть важный принцип человеческой психики:
Где внимание — там энергия!
На чем мы концентрируем свое внимание, то мы и подпитываем. Если на своих слабостях — питаем слабости, если на силе — воспитываем силу. Поэтому в процессе агрессивного наезда или в любой дискомфортной ситуации важно перестать подпитывать волнение и страх, который накручивает нам агрессор, и перевести внимание на конструктивные ходы. На это и направлены следующие наиболее эффективные методы и приемы:
1.Бронированное стекло. Представьте себе, что между вами и агрессором находится бронированное стекло. И через это стекло проходит только сам текст, сухой смысловой остаток, а вся грязь, негатив, эмоции — отскакивают и остаются с той стороны. Прием образный, но при минимально развитом воображении хорошо работает. Текст — проходит, эмоции — за стеклом, я в танке, и ничего затронуть меня не может! В результате сохраняем трезвость мышления и реагируем только разумом.
2.Гладь озера. Похожий прием, требующий некоторого образного мышления. С чем в нашей культуре неразрывно связана гладь озера или другого спокойного безветренного водоема? Правильно, с тишью и спокойствием. Половина медитаций начинается с подобного настроя — «представьте себя сидящим на берегу …». Если в диалоге с агрессором вы часть внимания направите на удержание этого образа в сознании, вы нейтрализуете внешнюю агрессию, и неизбежно сиюминутный страх и уровень тревожности будут гораздо меньше. Вы просто перестанете их кормить, и амплитуда дискомфорта уменьшится. При этом сам исходящий от другого человека текст понимаем и на сам смысловой остаток реагируем.
3.Рационализация. Направить внимание на рациональную сторону потока сознания оппонента, обращенного к вам, тем самым отфильтровав все его лишние эмоции. Необходимо полностью сконцентрироваться на сухой, логической стороне дела. Вы размышляете, мысленно анализируя его поведение, задаете себе вопросы на понимание такого рода:
·Что он хочет сообщить мне по сути дела?
·Каково его позитивное намерение?
·Чего именно он хочет добиться?
·Почему он так нервничает?
·Что могло бы его успокоить?
И любые другие размышления, которые заставляют сосредоточиться на логике происходящего. В результате эмоции отходят на 2-й план, перестают вас задевать, и вы принимаете именно рациональное решение.
Эти техники помогут вам сохранить спокойствие и душевный комфорт. Сначала вы научитесь контролировать эмоции, затем — выстраивать защиту и «разруливать» непростые ситуации в общении.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0308140 выдан для произведения:
Агрессия (aggressio) в переводе с латинского - нападение, применение силы. Агрессия - индивидуальное или коллективное активное враждебное действие или поведение, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы.
Необходимо отличать агрессию от насилия (violence), которое определяется как физическая сила, приведенная в действие для того,чтобы нанести ущерб, оскорбление или повреждение. Насилие может быть совершено как одушевленной, так и не одушевленной физической силой (ураган, смерч и т.д.), а агрессия требует живого деятеля. Неистовое насилие уничтожает объект и субъект против воли людей. Существует адаптивная и неадаптированная агрессия.
Адаптивная агрессия часто обеспечивает целостность и выживание индивида и выполняет функцию помощи.
Неадаптивная агрессия не выполняет функцию помощи в индивидуальном или групповом соперничестве за ресурсы или обеспечения защиты в контексте правил данного общества и служит проявлением поврежденного внутреннего механизма. Неадаптивная агрессия находится на границе между искусственным (созданным людьми) социальным миром и естественным миром как данностью[Д.Коннор].
Неадаптивная агрессия представляет собой нерегулярную расторможенную агрессию с негативными последствиями для индивида. Сегодня в ответ на различные реальные или воспринимаемые угрозы, такие как опасное соседство, обостренный страх или напряженная борьба за ограниченные ресурсы, между индивидами или группами может иметь место неадаптивная агрессия.
Агрессия как инстинкт
Некоторые авторы рассматривают агрессию как врожденную агрессивную энергию. Эта энергия постоянно вырабатывается и накапливается. Чем агрессивной энергии больше, тем для её высвобождения требуется слабее раздражитель. Взрыв агрессии происходит спонтанно. Эта теория агрессии оправдывает безответственность: сам человек, якобы не может повлиять на своё агрессивное поведение.
Агрессия как драйв
Агрессивный драйв - это внутреннее побуждение, влечение и внутренняя готовность и установка на провокацию гнева, который создает готовность реагировать на непреодолимое препятствие (фрустрация - агрессия)агрессивной реакцией.
Агрессия как социальное научение
Потенциальная способность конкретного человека вести себя агрессивно, возможно возникает из нерофизиологических особенностей (генетические, гормональные, неврологические и результирующие физиологические характеристики индивида). Психолог А.Бандура предполагает, что агрессия возникает в результате на основе непосредственного или викарного опыта. Индивид может приобретать и сохранять агрессивные реакции в своём поведенческом репертуаре путем научения или приобретения агрессии в контексте проб и ошибок или под руководством и с поощрения окружающих. научение агрессивному поведению происходит в результате моделирующих влияний трех типов: семейного, субкультурного и символического.
Побуждение
Побудить человека к агрессивному поведению могут аверсивные события (фрустрация, депривация, несправедливость, унижение, угрозы, оскорбления, насилие). Если мы наблюдаем за другим человеком, который ведёт себя агрессивно и не бывает за это наказан, такое наблюдение может вызвать угашение страха перед наказанием за агрессивное поведение. Если же человек вознаграждается за проявление агрессии, может возникнуть эффект реакции фасилитации (повышение активности субъекта вследствие наличия социального окружения).
Наблюдения за проявлением агрессии часто вызывает эмоциональное возбуждение, а это в свою очередь облегчает агрессивное поведение, особенно у лиц, для которых такой способ реагирования стал привычным и не вызывает напряжения.
Следование предписаниям
Один человек может проявить агрессию отношении другого, исполняя приказ.
Иррациональные убеждения, внутренние голоса, параноидная подозрительность, идеи о божественных посланиях, мания величия - всё это может выступать как субъективно воспринимаемое средство самозащиты, воплощения идей мессианства, проявления героизма...
Влияние факторов окружающей среды
Агрессивное поведение может вызываться стесненными условиями, жаркими днями и ночами, высоким уровнем шума, внешних ограничений и др.
Контроль агрессии
Профилактика агрессивных проявлений более эффективна если знать, кто, когда и при каких обстоятельствах склонен к агрессии. Преступное агрессивное поведение зависит от прошлого криминального поведения индивида. Контролировать агрессию предложил ещё Джекобсон комплексом систематической десенсибилизации. Обучение самоконтролю гнева и агрессии путем рациональным реструктурированием, когнитивным самоинструктурированием и прививкой от стресса. Необходимо обучить человека давать себе вербальные инструкции, помогающие реагировать на чувство гнева и возбуждения более обдуманно (рефлексивно) и менее агрессивно. Особое внимание уделять решению проблем агрессивного поведения путем переговоров и соглашений, обучению навыкам коммуникации. Научить конфликтующие стороны составлять письменные соглашения, называемые поведенческими контрактами. Необходимо применять ситуационное управление обеспечивающее контроль агрессии путем вознаграждений для усиления конструктивного или просоциального поведения.
Воспитание характера и умение «держать удар»
Умение «держать удар» в общении сводится к двум основным категориям:
·Внутренняя защита. Это умение защитить свой внутренний психологический комфорт, удержать уверенность в себе.
·Снижение значимости оппонента. Суть приема — в мысленном обесценивании оппонента, в сиюминутном снижении его психологического веса. Тогда агрессор перестает быть великим и ужасным и становится маленьким и глупеньким, от которого даже агрессия и давление будет восприниматься смешно и совсем нестрашно.
·Расшатывание психики другого человека — это главный манипулятивный инструмент любого агрессора. Как мы уже знаем, он рассчитывает на страх, испуг, тревогу, растерянность, потерю уверенности своего оппонента. Тогда этот человек принимает решение не обоснованно, взвешенно и разумно, а импульсивно, не выдержав давления, повинуясь сиюминутному желанию уйти от дискомфорта. Если же вы настолько владеете собой, что уверенности и комфорта в душе не теряете, то и главный инструмент манипулятора перестает действовать. Тогда вы сможете принимать решение не от страха и чувства дискомфорта, на что и рассчитывает любой агрессор, а на основании трезвого ума, разума и взвешенности решений, что нам и нужно.
Еще раз: главная задача внутренней защиты — всеми доступными методами сохранить психологический комфорт, несмотря на нападение и давление. Есть важный принцип человеческой психики:
Где внимание — там энергия!
На чем мы концентрируем свое внимание, то мы и подпитываем. Если на своих слабостях — питаем слабости, если на силе — воспитываем силу. Поэтому в процессе агрессивного наезда или в любой дискомфортной ситуации важно перестать подпитывать волнение и страх, который накручивает нам агрессор, и перевести внимание на конструктивные ходы. На это и направлены следующие наиболее эффективные методы и приемы:
1.Бронированное стекло. Представьте себе, что между вами и агрессором находится бронированное стекло. И через это стекло проходит только сам текст, сухой смысловой остаток, а вся грязь, негатив, эмоции — отскакивают и остаются с той стороны. Прием образный, но при минимально развитом воображении хорошо работает. Текст — проходит, эмоции — за стеклом, я в танке, и ничего затронуть меня не может! В результате сохраняем трезвость мышления и реагируем только разумом.
2.Гладь озера. Похожий прием, требующий некоторого образного мышления. С чем в нашей культуре неразрывно связана гладь озера или другого спокойного безветренного водоема? Правильно, с тишью и спокойствием. Половина медитаций начинается с подобного настроя — «представьте себя сидящим на берегу …». Если в диалоге с агрессором вы часть внимания направите на удержание этого образа в сознании, вы нейтрализуете внешнюю агрессию, и неизбежно сиюминутный страх и уровень тревожности будут гораздо меньше. Вы просто перестанете их кормить, и амплитуда дискомфорта уменьшится. При этом сам исходящий от другого человека текст понимаем и на сам смысловой остаток реагируем.
3.Рационализация. Направить внимание на рациональную сторону потока сознания оппонента, обращенного к вам, тем самым отфильтровав все его лишние эмоции. Необходимо полностью сконцентрироваться на сухой, логической стороне дела. Вы размышляете, мысленно анализируя его поведение, задаете себе вопросы на понимание такого рода:
·Что он хочет сообщить мне по сути дела?
·Каково его позитивное намерение?
·Чего именно он хочет добиться?
·Почему он так нервничает?
·Что могло бы его успокоить?
И любые другие размышления, которые заставляют сосредоточиться на логике происходящего. В результате эмоции отходят на 2-й план, перестают вас задевать, и вы принимаете именно рациональное решение.
Эти техники помогут вам сохранить спокойствие и душевный комфорт. Сначала вы научитесь контролировать эмоции, затем — выстраивать защиту и «разруливать» непростые ситуации в общении.
Необходимо отличать агрессию от насилия (violence), которое определяется как физическая сила, приведенная в действие для того,чтобы нанести ущерб, оскорбление или повреждение. Насилие может быть совершено как одушевленной, так и не одушевленной физической силой (ураган, смерч и т.д.), а агрессия требует живого деятеля. Неистовое насилие уничтожает объект и субъект против воли людей. Существует адаптивная и неадаптированная агрессия.
Адаптивная агрессия часто обеспечивает целостность и выживание индивида и выполняет функцию помощи.
Неадаптивная агрессия не выполняет функцию помощи в индивидуальном или групповом соперничестве за ресурсы или обеспечения защиты в контексте правил данного общества и служит проявлением поврежденного внутреннего механизма. Неадаптивная агрессия находится на границе между искусственным (созданным людьми) социальным миром и естественным миром как данностью[Д.Коннор].
Неадаптивная агрессия представляет собой нерегулярную расторможенную агрессию с негативными последствиями для индивида. Сегодня в ответ на различные реальные или воспринимаемые угрозы, такие как опасное соседство, обостренный страх или напряженная борьба за ограниченные ресурсы, между индивидами или группами может иметь место неадаптивная агрессия.
Агрессия как инстинкт
Некоторые авторы рассматривают агрессию как врожденную агрессивную энергию. Эта энергия постоянно вырабатывается и накапливается. Чем агрессивной энергии больше, тем для её высвобождения требуется слабее раздражитель. Взрыв агрессии происходит спонтанно. Эта теория агрессии оправдывает безответственность: сам человек, якобы не может повлиять на своё агрессивное поведение.
Агрессия как драйв
Агрессивный драйв - это внутреннее побуждение, влечение и внутренняя готовность и установка на провокацию гнева, который создает готовность реагировать на непреодолимое препятствие (фрустрация - агрессия)агрессивной реакцией.
Агрессия как социальное научение
Потенциальная способность конкретного человека вести себя агрессивно, возможно возникает из нерофизиологических особенностей (генетические, гормональные, неврологические и результирующие физиологические характеристики индивида). Психолог А.Бандура предполагает, что агрессия возникает в результате на основе непосредственного или викарного опыта. Индивид может приобретать и сохранять агрессивные реакции в своём поведенческом репертуаре путем научения или приобретения агрессии в контексте проб и ошибок или под руководством и с поощрения окружающих. научение агрессивному поведению происходит в результате моделирующих влияний трех типов: семейного, субкультурного и символического.
Побуждение
Побудить человека к агрессивному поведению могут аверсивные события (фрустрация, депривация, несправедливость, унижение, угрозы, оскорбления, насилие). Если мы наблюдаем за другим человеком, который ведёт себя агрессивно и не бывает за это наказан, такое наблюдение может вызвать угашение страха перед наказанием за агрессивное поведение. Если же человек вознаграждается за проявление агрессии, может возникнуть эффект реакции фасилитации (повышение активности субъекта вследствие наличия социального окружения).
Наблюдения за проявлением агрессии часто вызывает эмоциональное возбуждение, а это в свою очередь облегчает агрессивное поведение, особенно у лиц, для которых такой способ реагирования стал привычным и не вызывает напряжения.
Следование предписаниям
Один человек может проявить агрессию отношении другого, исполняя приказ.
Иррациональные убеждения, внутренние голоса, параноидная подозрительность, идеи о божественных посланиях, мания величия - всё это может выступать как субъективно воспринимаемое средство самозащиты, воплощения идей мессианства, проявления героизма...
Влияние факторов окружающей среды
Агрессивное поведение может вызываться стесненными условиями, жаркими днями и ночами, высоким уровнем шума, внешних ограничений и др.
Контроль агрессии
Профилактика агрессивных проявлений более эффективна если знать, кто, когда и при каких обстоятельствах склонен к агрессии. Преступное агрессивное поведение зависит от прошлого криминального поведения индивида. Контролировать агрессию предложил ещё Джекобсон комплексом систематической десенсибилизации. Обучение самоконтролю гнева и агрессии путем рациональным реструктурированием, когнитивным самоинструктурированием и прививкой от стресса. Необходимо обучить человека давать себе вербальные инструкции, помогающие реагировать на чувство гнева и возбуждения более обдуманно (рефлексивно) и менее агрессивно. Особое внимание уделять решению проблем агрессивного поведения путем переговоров и соглашений, обучению навыкам коммуникации. Научить конфликтующие стороны составлять письменные соглашения, называемые поведенческими контрактами. Необходимо применять ситуационное управление обеспечивающее контроль агрессии путем вознаграждений для усиления конструктивного или просоциального поведения.
Воспитание характера и умение «держать удар»
Умение «держать удар» в общении сводится к двум основным категориям:
·Внутренняя защита. Это умение защитить свой внутренний психологический комфорт, удержать уверенность в себе.
·Снижение значимости оппонента. Суть приема — в мысленном обесценивании оппонента, в сиюминутном снижении его психологического веса. Тогда агрессор перестает быть великим и ужасным и становится маленьким и глупеньким, от которого даже агрессия и давление будет восприниматься смешно и совсем нестрашно.
·Расшатывание психики другого человека — это главный манипулятивный инструмент любого агрессора. Как мы уже знаем, он рассчитывает на страх, испуг, тревогу, растерянность, потерю уверенности своего оппонента. Тогда этот человек принимает решение не обоснованно, взвешенно и разумно, а импульсивно, не выдержав давления, повинуясь сиюминутному желанию уйти от дискомфорта. Если же вы настолько владеете собой, что уверенности и комфорта в душе не теряете, то и главный инструмент манипулятора перестает действовать. Тогда вы сможете принимать решение не от страха и чувства дискомфорта, на что и рассчитывает любой агрессор, а на основании трезвого ума, разума и взвешенности решений, что нам и нужно.
Еще раз: главная задача внутренней защиты — всеми доступными методами сохранить психологический комфорт, несмотря на нападение и давление. Есть важный принцип человеческой психики:
Где внимание — там энергия!
На чем мы концентрируем свое внимание, то мы и подпитываем. Если на своих слабостях — питаем слабости, если на силе — воспитываем силу. Поэтому в процессе агрессивного наезда или в любой дискомфортной ситуации важно перестать подпитывать волнение и страх, который накручивает нам агрессор, и перевести внимание на конструктивные ходы. На это и направлены следующие наиболее эффективные методы и приемы:
1.Бронированное стекло. Представьте себе, что между вами и агрессором находится бронированное стекло. И через это стекло проходит только сам текст, сухой смысловой остаток, а вся грязь, негатив, эмоции — отскакивают и остаются с той стороны. Прием образный, но при минимально развитом воображении хорошо работает. Текст — проходит, эмоции — за стеклом, я в танке, и ничего затронуть меня не может! В результате сохраняем трезвость мышления и реагируем только разумом.
2.Гладь озера. Похожий прием, требующий некоторого образного мышления. С чем в нашей культуре неразрывно связана гладь озера или другого спокойного безветренного водоема? Правильно, с тишью и спокойствием. Половина медитаций начинается с подобного настроя — «представьте себя сидящим на берегу …». Если в диалоге с агрессором вы часть внимания направите на удержание этого образа в сознании, вы нейтрализуете внешнюю агрессию, и неизбежно сиюминутный страх и уровень тревожности будут гораздо меньше. Вы просто перестанете их кормить, и амплитуда дискомфорта уменьшится. При этом сам исходящий от другого человека текст понимаем и на сам смысловой остаток реагируем.
3.Рационализация. Направить внимание на рациональную сторону потока сознания оппонента, обращенного к вам, тем самым отфильтровав все его лишние эмоции. Необходимо полностью сконцентрироваться на сухой, логической стороне дела. Вы размышляете, мысленно анализируя его поведение, задаете себе вопросы на понимание такого рода:
·Что он хочет сообщить мне по сути дела?
·Каково его позитивное намерение?
·Чего именно он хочет добиться?
·Почему он так нервничает?
·Что могло бы его успокоить?
И любые другие размышления, которые заставляют сосредоточиться на логике происходящего. В результате эмоции отходят на 2-й план, перестают вас задевать, и вы принимаете именно рациональное решение.
Эти техники помогут вам сохранить спокойствие и душевный комфорт. Сначала вы научитесь контролировать эмоции, затем — выстраивать защиту и «разруливать» непростые ситуации в общении.
Рейтинг: 0
658 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения