Прошлое нельзя ни забыть, ни разлюбить, вот разве только вспомнить о нем и погрустить. Там, в прошлом, в моем детстве осталась частичка моего существа, старенький дом моих родителей, любимая яблонька, посаженная мои братом, которую мама так и звала – Ленина яблоня.
Нет уже на свете моих родителей, а дом еще стоит, доживает свой век.
… Стою в нашей небогатой горнице, молча, смотрю на стол, за которым я делала уроки. Взгляд прикован к чернильнице. О сколько же с ней связано воспоминаний! Это та самая чернильница, которую мы в детстве называли непроливайкой. Название свое она, конечно, не оправдывала. Утром мы шли в школу, осторожно неся ее в мешочке, сшитую специально для нее на уроках труда вместе с учительницей начальных классов.
А вот с уроков неслись домой, как вихрь. Чернила болтались и часто мешочек был весь в чернилах, в чернилах были почти всегда и руки, и лицо.
Нам нравилось, когда чернила блестели, и всем казалось, что, текст, написанный блестящими чернилами, был лучше и красивей, поэтому все старались насыпать в чернильницу больше порошка. Вот и получались жирные кляксы на тетрадных листках!
Особенно привлекали нас красные чернила учительницы, и иногда мы украдкой макали новенькими перышками ученической деревянной ручки в такую чернильницу и ставили сами себе пятерки.
Да, прошлое нельзя забыть, какое бы оно не было, оно навсегда останется с нами.
Беру чернильницу в руки, осторожно кладу ее в пакет, как бы боясь пролить из нее несуществующие в ней чернила и уношу ее с собой, как драгоценную частичку моего безмятежного детства. Покажу ее внуку, он ведь даже и не представляет, что же это такое и зачем оно нужно!
[Скрыть]Регистрационный номер 0505593 выдан для произведения:
Прошлое нельзя ни забыть, ни разлюбить, вот разве только вспомнить о нем и погрустить. Там, в прошлом, в моем детстве осталась частичка моего существа, старенький дом моих родителей, любимая яблонька, посаженная мои братом, которую мама так и звала – Ленина яблоня.
Нет уже на свете моих родителей, а дом еще стоит, доживает свой век.
… Стою в нашей небогатой горнице, молча, смотрю на стол, за которым я делала уроки. Взгляд прикован к чернильнице. О сколько же с ней связано воспоминаний! Это та самая чернильница, которую мы в детстве называли непроливайкой. Название свое она, конечно, не оправдывала. Утром мы шли в школу, осторожно неся ее в мешочке, сшитую специально для нее на уроках труда вместе с учительницей начальных классов.
А вот с уроков неслись домой, как вихрь. Чернила болтались и часто мешочек был весь в чернилах, в чернилах были почти всегда и руки, и лицо.
Нам нравилось, когда чернила блестели, и всем казалось, что, текст, написанный блестящими чернилами, был лучше и красивей, поэтому все старались насыпать в чернильницу больше порошка. Вот и получались жирные кляксы на тетрадных листках!
Особенно привлекали нас красные чернила учительницы, и иногда мы украдкой макали новенькими перышками ученической деревянной ручки в такую чернильницу и ставили сами себе пятерки.
Да, прошлое нельзя забыть, какое бы оно не было, оно навсегда останется с нами.
Беру чернильницу в руки, осторожно кладу ее в пакет, как бы боясь пролить из нее несуществующие в ней чернила и уношу ее с собой, как драгоценную частичку моего безмятежного детства. Покажу ее внуку, он ведь даже и не представляет, что же это такое и зачем оно нужно!
Да,а у нас были проблемы с такими чернильницами зимой. Чернила замерзали и мы пол урока грели их дыханием. У нас и носы были в чернилах.Потом носить их не стали. Учительница держала в классе бутылку с чернилами и наливала их в школе, Интересный рассказ и волнительные воспоминания. Спасибо! там и оставляли.
Дорогая Людмилочка! Всё очень волнительно и интересно! Но это так давно было и "быльём" проросло! Хоть есть о чём вспомнить и что рассказать!!! Отличного мая от души желаю!!!