Ящик Пандоры
15 сентября 2021 -
Доброхотов
Миф о Пандоре, открывшей ларец с надеждой породил многие афоризмы и фразеологизмы, ставшие крылатыми фразами, означающими какие-то действия, приводящие к необратимым нехорошим последствиям. В древнегреческой мифологии в поэме «Труды и дни» Геосида, сочинявшего на традиционном эпическом языке с ионийским диалектом упомянут прецедент с открытием ларца Пандорой. Сюжет основан на розни между братьями, не поделившими наследство, кроме того, миф о Прометее был показан в ином виде, дать людям огонь просвещения-это не просто прецедент а что-то большее. Рассказывая о своеволии, беззаконии, несправедливости и наказании за провины автор обвинил Зевса пославшего на людей голод и язву. Весь труд пропитан пессимизмом. Пессимизм Гесиода нашел выражение в рассказе «Трудов и дней» о пяти веках – о постепенной деградации человечества и росте жизненных трудностей. Мысль об ухудшении жизни на земле поясняется мифом о Пандоре. Этот пессимизм связан с растущим в мире социальным неравенством, с делением людей на «лучших» и «худых». Гесиод живет надеждой на Бога, который должен установить справедливый миропорядок и воздать за несправедливость, беззаконие и бесправие. «Ну как же тут быть справедливым,
Если чем кто неправее, тем легче управу находит?
Верю, однако, что Зевс не всегда же терпеть это будет»
Кроме того, Гесиод попытался описать происхождение мира в своей теогонии. Геликонские музы сообщают Гесиоду, что первым возник Хаос: «Прежде всего во Вселенной Хаос зародился» (Теогония, 116). Но это не Хаос как беспорядок, а Хаос как зияние. Древнегреческое слово «хаос» происходит от глагола «хайно» – раскрываюсь, разверзаюсь. Это первичное бесформенное состояние мира, зияние между землей и небом, разделившее твердь от воды и воздуха. После возникновения мироздания, хаос в виде «великой бездны», «хасмы» лежит в основании мироздания. В этой хасме, пишет Гесиод, «и от темной земли, и от Тартара, скрытого во мраке, и от бесплодной пучины морской, и от звездного неба все залегают один за другим и концы и начала страшные, мрачные. Даже и боги пред ними трепещут» (Теогония, 736–739). Из этого видно, что Гесиод в своей трактовке первоначала вплотную подходит к идее субстанциального первоначала, т. е. к началу философии в которой обозначены четыре ступени зарождения богов, «широкогрудая Гея », «сумрачный Тартар», «прекраснейший Эрос», «черная Нюкта-ночь» и «угрюмый Эреб-мрак», Эфир-свет и Гемеру-день и прочие чудовища типа титанов, циклопов и т. д. А потом появляются и Обман, Сладострастие, Старость, Смерть, Печаль, утомительный Труд, Голод, Забвение, Скорби, жестокие Битвы, судебные Тяжбы, Беззаконие и т. п. Все эти социальные явления не мифологизированы и не олицетворены и поэтому устраивают между собой бойню титаномахию. После низвержения Урана владыкой мира стал Крон (олицетворение Времени); его правление было золотым веком.
В нашей жизни возможны случайности типа инциденты, происшествия (обычно неприятные), столкновения, недоразумения и несчастные случаи; а так же возможны продолжения типа прецеденты случаи, которые имели место ранее и сейчас служат примером или оправданием инцидентов. Инцидент легко может стать прецедентом и примеров тому масса. А вот наоборот, это уже надо посмотреть и тут без сверх естественных сил не обойтись. Эти два слова, такие близкие по звучанию, но разные по смыслу и значению, являются паронимами. При смешении паронимов возникают речевые ошибки, и происходит подмена понятий вследствие неправильного употребления однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя отнести к паронимам.
Когда мы хотим интерпретировать какой-либо миф, переводя на родной язык может возникнуть паронимическая аттракция, эдакая народная этимология, сближение сходных по звучанию слов родного и неродного языков (или двух неродных языков) в речи, которая вызывает у некоторых юмористический настрой восприятия текста. Так согласно мифу Зевс, имеющий гарем жён, создал Пандору и подарил её младшему брату Прометея, чтобы отомстить ему за любовь к людям Земли. Пандора же не будь дурой, взяла и открыла оставленный на попечения мужа Эпиметея сосуд типа кувшина с болезнями, смертью и многими другими ужасными и кошмарными напастями и пороками, которые в результате этого были выпущены в мир людей, на дне сосуда оставалась лишь надежда. Тут же этот сосуд превратился в ящичек-ларец Пандоры, зародивший фразеологизм, которым обозначают источник бедствий и несчастий. «Открыть ящик Пандоры» - сделать что-то с необратимыми и опасными последствиями, своеобразный прецедент, ставший в последствии инцидентами. Синонимом этой фразы, стало выражение «выпустить джинна из бутылки».
И вот сегодня, этот феномен с сундучком, кувшином, сосудом, ящиком или бутылкой означает, что «одним неловким движением можно наделать кучу бед и наоборот». Пример употребления: казалось бы, в решении Бориса Ельцина доверить Россию молодому амбициозному и исполнительному разведчику не было ничего предосудительного, да и кто из представителей семибанкирщины мог предполагать какой прецедент их ждёт. Однако сейчас весь мир понимает, что за сосуд Пандоры был открыт в 1999 году, и народ тоже это понял. Иными словами, иносказательно используя здравомыслие можно интерпретировать смысл этого мифологизма.
Прецедент порой становится яблоком раздора и тогда возникают инциденты, способствующие возникновению в жизни разного сорта негараздов, бедствий и несчастий. И виной всему может стать простое любопытство любимой женщины, которую никто не просил открывать заповедный сундучок, и искать в нём ответы на все вопросы. Казус, недоразумение, курьёзный инцидент могут тоже превратится в ящичек или сундук, или даже в огромную ёмкость, из которой потоком хлынут локальные войны, беженство,
бактериологическое оружие вирусы, мор, финансовые кризисы и ядерная атака типа чернобыльской катастрофы или тонны ложной информации канализацию блогов. И кроме женщины, взорвать такую ёмкость или открыть ящик, или же проделать дыру в кувшине перепрограммировать гаджеты могут не только любопытные женщины, но и намеренные с умыслом действия мужчины, политика, военачальника, командующего и властелина мира.
А тогда в древности, при царе царей, генеральном секретаре всех богов на олимпе, императоре и верховном главнокомандующем, кто-то из своих приближённых открыл охраняемый ящик, выпустив беду и во всём обвинил бедную невиновную Пандору, хотя сам же и пострадал от той, выпущенной из ящика радиации. Или просто, спёр ядерный чемоданчик и нажал на ядерную кнопочку без всяких приказов, устроив прецедент на границе, чтобы как-то завуалировать зло, совершённое ради мщения или просто от недопонимания последствий. Но не всё так просто, как может показаться. Народ, гонимый любопытством и желанием понять смысл жизни, старается сорвать плоды познания с древа имеющего незрелые плоды, но попробовав их выбрасывают, выплёвывают и оставляет не съеденными огромные залежи отходов, гнилья и неиспользованных просроченных продуктов. Какому богу такое отношение к райским кущам понравится. И естественно, тут же происходит провокация змея, или козла и рогатого с копытами и коленками назад с уговором райской женщины, которая из любопытства не только сама откроет ларчик, но и попросит об этом мужа, а тот рад стараться, покажет, как просто открывается ларец, за которым последует песец или звездец наконец, это уже кому как заблагорассудится.
На полу дворца Юпитера стоят две урны: одна наполнена злыми дарами, а другая — добрыми. А может это коробки или контейнеры, банки или чемоданы? Это друзья мои интернет. Мы каждый раз, включая компьютер, планшет или селфон открываем для себя ящик Пандоры со всеми вытекающими последствиями
[Скрыть]
Регистрационный номер 0498382 выдан для произведения:
*( А у ларчик просто открывался у неё и у него)
Миф о Пандоре, открывшей ларец с надеждой породил многие афоризмы и фразеологизмы, ставшие крылатыми фразами, означающими какие-то действия, приводящие к необратимым нехорошим последствиям. В древнегреческой мифологии в поэме «Труды и дни» Геосида, сочинявшего на традиционном эпическом языке с ионийским диалектом упомянут прецедент с открытием ларца Пандорой. Сюжет основан на розни между братьями, не поделившими наследство, кроме того, миф о Прометее был показан в ином виде, дать людям огонь просвещения-это не просто прецедент а что-то большее. Рассказывая о своеволии, беззаконии, несправедливости и наказании за провины автор обвинил Зевса пославшего на людей голод и язву. Весь труд пропитан пессимизмом. Пессимизм Гесиода нашел выражение в рассказе «Трудов и дней» о пяти веках – о постепенной деградации человечества и росте жизненных трудностей. Мысль об ухудшении жизни на земле поясняется мифом о Пандоре. Этот пессимизм связан с растущим в мире социальным неравенством, с делением людей на «лучших» и «худых». Гесиод живет надеждой на Бога, который должен установить справедливый миропорядок и воздать за несправедливость, беззаконие и бесправие. «Ну как же тут быть справедливым,
Если чем кто неправее, тем легче управу находит?
Верю, однако, что Зевс не всегда же терпеть это будет»
Кроме того, Гесиод попытался описать происхождение мира в своей теогонии. Геликонские музы сообщают Гесиоду, что первым возник Хаос: «Прежде всего во Вселенной Хаос зародился» (Теогония, 116). Но это не Хаос как беспорядок, а Хаос как зияние. Древнегреческое слово «хаос» происходит от глагола «хайно» – раскрываюсь, разверзаюсь. Это первичное бесформенное состояние мира, зияние между землей и небом, разделившее твердь от воды и воздуха. После возникновения мироздания, хаос в виде «великой бездны», «хасмы» лежит в основании мироздания. В этой хасме, пишет Гесиод, «и от темной земли, и от Тартара, скрытого во мраке, и от бесплодной пучины морской, и от звездного неба все залегают один за другим и концы и начала страшные, мрачные. Даже и боги пред ними трепещут» (Теогония, 736–739). Из этого видно, что Гесиод в своей трактовке первоначала вплотную подходит к идее субстанциального первоначала, т. е. к началу философии в которой обозначены четыре ступени зарождения богов, «широкогрудая Гея », «сумрачный Тартар», «прекраснейший Эрос», «черная Нюкта-ночь» и «угрюмый Эреб-мрак», Эфир-свет и Гемеру-день и прочие чудовища типа титанов, циклопов и т. д. А потом появляются и Обман, Сладострастие, Старость, Смерть, Печаль, утомительный Труд, Голод, Забвение, Скорби, жестокие Битвы, судебные Тяжбы, Беззаконие и т. п. Все эти социальные явления не мифологизированы и не олицетворены и поэтому устраивают между собой бойню титаномахию. После низвержения Урана владыкой мира стал Крон (олицетворение Времени); его правление было золотым веком.
В нашей жизни возможны случайности типа инциденты, происшествия (обычно неприятные), столкновения, недоразумения и несчастные случаи; а так же возможны продолжения типа прецеденты случаи, которые имели место ранее и сейчас служат примером или оправданием инцидентов. Инцидент легко может стать прецедентом и примеров тому масса. А вот наоборот, это уже надо посмотреть и тут без сверх естественных сил не обойтись. Эти два слова, такие близкие по звучанию, но разные по смыслу и значению, являются паронимами. При смешении паронимов возникают речевые ошибки, и происходит подмена понятий вследствие неправильного употребления однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя отнести к паронимам.
Когда мы хотим интерпретировать какой-либо миф, переводя на родной язык может возникнуть паронимическая аттракция, эдакая народная этимология, сближение сходных по звучанию слов родного и неродного языков (или двух неродных языков) в речи, которая вызывает у некоторых юмористический настрой восприятия текста. Так согласно мифу Зевс, имеющий гарем жён, создал Пандору и подарил её младшему брату Прометея, чтобы отомстить ему за любовь к людям Земли. Пандора же не будь дурой, взяла и открыла оставленный на попечения мужа Эпиметея сосуд типа кувшина с болезнями, смертью и многими другими ужасными и кошмарными напастями и пороками, которые в результате этого были выпущены в мир людей, на дне сосуда оставалась лишь надежда. Тут же этот сосуд превратился в ящичек-ларец Пандоры, зародивший фразеологизм, которым обозначают источник бедствий и несчастий. «Открыть ящик Пандоры» - сделать что-то с необратимыми и опасными последствиями, своеобразный прецедент, ставший в последствии инцидентами. Синонимом этой фразы, стало выражение «выпустить джинна из бутылки».
И вот сегодня, этот феномен с сундучком, кувшином, сосудом, ящиком или бутылкой означает, что «одним неловким движением можно наделать кучу бед и наоборот». Пример употребления: казалось бы, в решении Бориса Ельцина доверить Россию молодому амбициозному и исполнительному разведчику не было ничего предосудительного, да и кто из представителей семибанкирщины мог предполагать какой прецедент их ждёт. Однако сейчас весь мир понимает, что за сосуд Пандоры был открыт в 1999 году, и народ тоже это понял. Иными словами, иносказательно используя здравомыслие можно интерпретировать смысл этого мифологизма.
Прецедент порой становится яблоком раздора и тогда возникают инциденты, способствующие возникновению в жизни разного сорта негараздов, бедствий и несчастий. И виной всему может стать простое любопытство любимой женщины, которую никто не просил открывать заповедный сундучок, и искать в нём ответы на все вопросы. Казус, недоразумение, курьёзный инцидент могут тоже превратится в ящичек или сундук, или даже в огромную ёмкость, из которой потоком хлынут локальные войны, беженство,
бактериологическое оружие вирусы, мор, финансовые кризисы и ядерная атака типа чернобыльской катастрофы или тонны ложной информации канализацию блогов. И кроме женщины, взорвать такую ёмкость или открыть ящик, или же проделать дыру в кувшине перепрограммировать гаджеты могут не только любопытные женщины, но и намеренные с умыслом действия мужчины, политика, военачальника, командующего и властелина мира.
А тогда в древности, при царе царей, генеральном секретаре всех богов на олимпе, императоре и верховном главнокомандующем, кто-то из своих приближённых открыл охраняемый ящик, выпустив беду и во всём обвинил бедную невиновную Пандору, хотя сам же и пострадал от той, выпущенной из ящика радиации. Или просто, спёр ядерный чемоданчик и нажал на ядерную кнопочку без всяких приказов, устроив прецедент на границе, чтобы как-то завуалировать зло, совершённое ради мщения или просто от недопонимания последствий. Но не всё так просто, как может показаться. Народ, гонимый любопытством и желанием понять смысл жизни, старается сорвать плоды познания с древа имеющего незрелые плоды, но попробовав их выбрасывают, выплёвывают и оставляет не съеденными огромные залежи отходов, гнилья и неиспользованных просроченных продуктов. Какому богу такое отношение к райским кущам понравится. И естественно, тут же происходит провокация змея, или козла и рогатого с копытами и коленками назад с уговором райской женщины, которая из любопытства не только сама откроет ларчик, но и попросит об этом мужа, а тот рад стараться, покажет, как просто открывается ларец, за которым последует песец или звездец наконец, это уже кому как заблагорассудится.
На полу дворца Юпитера стоят две урны: одна наполнена злыми дарами, а другая — добрыми. А может это коробки или контейнеры, банки или чемоданы? Это друзья мои интернет. Мы каждый раз, включая компьютер, планшет или селфон открываем для себя ящик Пандоры со всеми вытекающими последствиями
Миф о Пандоре, открывшей ларец с надеждой породил многие афоризмы и фразеологизмы, ставшие крылатыми фразами, означающими какие-то действия, приводящие к необратимым нехорошим последствиям. В древнегреческой мифологии в поэме «Труды и дни» Геосида, сочинявшего на традиционном эпическом языке с ионийским диалектом упомянут прецедент с открытием ларца Пандорой. Сюжет основан на розни между братьями, не поделившими наследство, кроме того, миф о Прометее был показан в ином виде, дать людям огонь просвещения-это не просто прецедент а что-то большее. Рассказывая о своеволии, беззаконии, несправедливости и наказании за провины автор обвинил Зевса пославшего на людей голод и язву. Весь труд пропитан пессимизмом. Пессимизм Гесиода нашел выражение в рассказе «Трудов и дней» о пяти веках – о постепенной деградации человечества и росте жизненных трудностей. Мысль об ухудшении жизни на земле поясняется мифом о Пандоре. Этот пессимизм связан с растущим в мире социальным неравенством, с делением людей на «лучших» и «худых». Гесиод живет надеждой на Бога, который должен установить справедливый миропорядок и воздать за несправедливость, беззаконие и бесправие. «Ну как же тут быть справедливым,
Если чем кто неправее, тем легче управу находит?
Верю, однако, что Зевс не всегда же терпеть это будет»
Кроме того, Гесиод попытался описать происхождение мира в своей теогонии. Геликонские музы сообщают Гесиоду, что первым возник Хаос: «Прежде всего во Вселенной Хаос зародился» (Теогония, 116). Но это не Хаос как беспорядок, а Хаос как зияние. Древнегреческое слово «хаос» происходит от глагола «хайно» – раскрываюсь, разверзаюсь. Это первичное бесформенное состояние мира, зияние между землей и небом, разделившее твердь от воды и воздуха. После возникновения мироздания, хаос в виде «великой бездны», «хасмы» лежит в основании мироздания. В этой хасме, пишет Гесиод, «и от темной земли, и от Тартара, скрытого во мраке, и от бесплодной пучины морской, и от звездного неба все залегают один за другим и концы и начала страшные, мрачные. Даже и боги пред ними трепещут» (Теогония, 736–739). Из этого видно, что Гесиод в своей трактовке первоначала вплотную подходит к идее субстанциального первоначала, т. е. к началу философии в которой обозначены четыре ступени зарождения богов, «широкогрудая Гея », «сумрачный Тартар», «прекраснейший Эрос», «черная Нюкта-ночь» и «угрюмый Эреб-мрак», Эфир-свет и Гемеру-день и прочие чудовища типа титанов, циклопов и т. д. А потом появляются и Обман, Сладострастие, Старость, Смерть, Печаль, утомительный Труд, Голод, Забвение, Скорби, жестокие Битвы, судебные Тяжбы, Беззаконие и т. п. Все эти социальные явления не мифологизированы и не олицетворены и поэтому устраивают между собой бойню титаномахию. После низвержения Урана владыкой мира стал Крон (олицетворение Времени); его правление было золотым веком.
В нашей жизни возможны случайности типа инциденты, происшествия (обычно неприятные), столкновения, недоразумения и несчастные случаи; а так же возможны продолжения типа прецеденты случаи, которые имели место ранее и сейчас служат примером или оправданием инцидентов. Инцидент легко может стать прецедентом и примеров тому масса. А вот наоборот, это уже надо посмотреть и тут без сверх естественных сил не обойтись. Эти два слова, такие близкие по звучанию, но разные по смыслу и значению, являются паронимами. При смешении паронимов возникают речевые ошибки, и происходит подмена понятий вследствие неправильного употребления однокоренных слов, которые в строгом значении термина нельзя отнести к паронимам.
Когда мы хотим интерпретировать какой-либо миф, переводя на родной язык может возникнуть паронимическая аттракция, эдакая народная этимология, сближение сходных по звучанию слов родного и неродного языков (или двух неродных языков) в речи, которая вызывает у некоторых юмористический настрой восприятия текста. Так согласно мифу Зевс, имеющий гарем жён, создал Пандору и подарил её младшему брату Прометея, чтобы отомстить ему за любовь к людям Земли. Пандора же не будь дурой, взяла и открыла оставленный на попечения мужа Эпиметея сосуд типа кувшина с болезнями, смертью и многими другими ужасными и кошмарными напастями и пороками, которые в результате этого были выпущены в мир людей, на дне сосуда оставалась лишь надежда. Тут же этот сосуд превратился в ящичек-ларец Пандоры, зародивший фразеологизм, которым обозначают источник бедствий и несчастий. «Открыть ящик Пандоры» - сделать что-то с необратимыми и опасными последствиями, своеобразный прецедент, ставший в последствии инцидентами. Синонимом этой фразы, стало выражение «выпустить джинна из бутылки».
И вот сегодня, этот феномен с сундучком, кувшином, сосудом, ящиком или бутылкой означает, что «одним неловким движением можно наделать кучу бед и наоборот». Пример употребления: казалось бы, в решении Бориса Ельцина доверить Россию молодому амбициозному и исполнительному разведчику не было ничего предосудительного, да и кто из представителей семибанкирщины мог предполагать какой прецедент их ждёт. Однако сейчас весь мир понимает, что за сосуд Пандоры был открыт в 1999 году, и народ тоже это понял. Иными словами, иносказательно используя здравомыслие можно интерпретировать смысл этого мифологизма.
Прецедент порой становится яблоком раздора и тогда возникают инциденты, способствующие возникновению в жизни разного сорта негараздов, бедствий и несчастий. И виной всему может стать простое любопытство любимой женщины, которую никто не просил открывать заповедный сундучок, и искать в нём ответы на все вопросы. Казус, недоразумение, курьёзный инцидент могут тоже превратится в ящичек или сундук, или даже в огромную ёмкость, из которой потоком хлынут локальные войны, беженство,
бактериологическое оружие вирусы, мор, финансовые кризисы и ядерная атака типа чернобыльской катастрофы или тонны ложной информации канализацию блогов. И кроме женщины, взорвать такую ёмкость или открыть ящик, или же проделать дыру в кувшине перепрограммировать гаджеты могут не только любопытные женщины, но и намеренные с умыслом действия мужчины, политика, военачальника, командующего и властелина мира.
А тогда в древности, при царе царей, генеральном секретаре всех богов на олимпе, императоре и верховном главнокомандующем, кто-то из своих приближённых открыл охраняемый ящик, выпустив беду и во всём обвинил бедную невиновную Пандору, хотя сам же и пострадал от той, выпущенной из ящика радиации. Или просто, спёр ядерный чемоданчик и нажал на ядерную кнопочку без всяких приказов, устроив прецедент на границе, чтобы как-то завуалировать зло, совершённое ради мщения или просто от недопонимания последствий. Но не всё так просто, как может показаться. Народ, гонимый любопытством и желанием понять смысл жизни, старается сорвать плоды познания с древа имеющего незрелые плоды, но попробовав их выбрасывают, выплёвывают и оставляет не съеденными огромные залежи отходов, гнилья и неиспользованных просроченных продуктов. Какому богу такое отношение к райским кущам понравится. И естественно, тут же происходит провокация змея, или козла и рогатого с копытами и коленками назад с уговором райской женщины, которая из любопытства не только сама откроет ларчик, но и попросит об этом мужа, а тот рад стараться, покажет, как просто открывается ларец, за которым последует песец или звездец наконец, это уже кому как заблагорассудится.
На полу дворца Юпитера стоят две урны: одна наполнена злыми дарами, а другая — добрыми. А может это коробки или контейнеры, банки или чемоданы? Это друзья мои интернет. Мы каждый раз, включая компьютер, планшет или селфон открываем для себя ящик Пандоры со всеми вытекающими последствиями
Рейтинг: 0
719 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения