Фронтовики

16 марта 2014 - Александр Шипицын
article201418.jpg

Боевой опыт бесценен. Особенно для воспитания и обучения нового поколения воздушных бойцов. Мой командир пришел в авиаполк в начале шестидесятых, когда в нем еще оставались фронтовики. И командир эскадрильи был фронтовик. Те несколько летчиков, старых праваков, летавших на «Дугласах» и «Канберрах», изредка летали на несложные задания и, с утра похмелившись, мирно дремали за задними столами во время предварительной подготовки.

            Весь свой организаторский и педагогический талант, а также командирские навыки комэск-фронтовик отдавал молодому поколению, летчикам и штурманам, пришедшим в полк в начале пятидесятых. Воспитывал он молодое поколение на примерах ветеранов, которые, все, как один, четко знали порядок действий при неполном выпуске передней стойки шасси. Сам командир эскадрильи, на то он и командир, прекрасно знал аэродинамику, инструкцию экипажу и документы, регламентирующие летную работу. Все свои знания, опыт и командирские навыки он использовал для совершенствования боевой подготовки доверенного ему личного и летного состава. А известно, кто не сечет чад своих, тот их не любит.

            Во время контроля готовности он изыскивал самые каверзные вопросы и задавал их подрастающему поколению авиаторов. И горе было тому, кто не сумел четко и полно ответить на поставленный вопрос. Начиналась экзекуция, которой позавидовала бы инквизиция. А заканчивалась она всегда одинаково:

            – Никуда вы, не воевавшее поколение, не годитесь. Вот смотрите. Петрович! – обращался комэск к одному из сидящих за последним столом, – Петрович, ну-ка доложи нам порядок действий экипажа при неполном выпуске передней стойки шасси.

             Петрович, поправив на груди ордена и колодки, четко докладывал действия экипажа, которые уже заучили даже кормовые стрелки, чьи действия при этом особом случае заключались в помалкивании, пока не спросят. Тем не менее, командир эскадрильи, стуча себя кулаком в грудь, громко восклицал:

            – Молодец! Ух, блин, горжусь! Вот, – поворачивался он к молодым летчикам,  – учитесь, как надо относиться к своим обязанностям.

            После этого он извлекал из своей богатейшей памяти самый сложный вопрос из аэродинамики, в которой, как известно, почти одна математика, и задавал его очередному юноше.

 

© Copyright: Александр Шипицын, 2014

Регистрационный номер №0201418

от 16 марта 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0201418 выдан для произведения:

Боевой опыт бесценен. Особенно для воспитания и обучения нового поколения воздушных бойцов. Мой командир пришел в авиаполк в начале шестидесятых, когда в нем еще оставались фронтовики. И командир эскадрильи был фронтовик. Те несколько летчиков, старых праваков, летавших на «Дугласах» и «Канберрах», изредка летали на несложные задания и, с утра похмелившись, мирно дремали за задними столами во время предварительной подготовки.

            Весь свой организаторский и педагогический талант, а также командирские навыки комэск-фронтовик отдавал молодому поколению, летчикам и штурманам, пришедшим в полк в начале пятидесятых. Воспитывал он молодое поколение на примерах ветеранов, которые, все, как один, четко знали порядок действий при неполном выпуске передней стойки шасси. Сам командир эскадрильи, на то он и командир, прекрасно знал аэродинамику, инструкцию экипажу и документы, регламентирующие летную работу. Все свои знания, опыт и командирские навыки он использовал для совершенствования боевой подготовки доверенного ему личного и летного состава. А известно, кто не сечет чад своих, тот их не любит.

            Во время контроля готовности он изыскивал самые каверзные вопросы и задавал их подрастающему поколению авиаторов. И горе было тому, кто не сумел четко и полно ответить на поставленный вопрос. Начиналась экзекуция, которой позавидовала бы инквизиция. А заканчивалась она всегда одинаково:

            – Никуда вы, не воевавшее поколение, не годитесь. Вот смотрите. Петрович! – обращался комэск к одному из сидящих за последним столом, – Петрович, ну-ка доложи нам порядок действий экипажа при неполном выпуске передней стойки шасси.

             Петрович, поправив на груди ордена и колодки, четко докладывал действия экипажа, которые уже заучили даже кормовые стрелки, чьи действия при этом особом случае заключались в помалкивании, пока не спросят. Тем не менее, командир эскадрильи, стуча себя кулаком в грудь, громко восклицал:

            – Молодец! Ух, блин, горжусь! Вот, – поворачивался он к молодым летчикам,  – учитесь, как надо относиться к своим обязанностям.

            После этого он извлекал из своей богатейшей памяти самый сложный вопрос из аэродинамики, в которой, как известно, почти одна математика, и задавал его очередному юноше.

 

Рейтинг: +2 173 просмотра
Комментарии (2)
Денис Маркелов # 16 марта 2014 в 16:54 0
Хороший рассказ. А что с малазийским Боингом?
Александр Шипицын # 16 марта 2014 в 19:25 0
Ни я, ни мои "Фронтовики" к этому не имеют ни малейшего отношения. Или угнали втихую в какую нибудь лат-амер страну или и на самом деле булькнул. Но отвечающие мобилы?
 
Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
130
122
94
85
76
74
68
​Я И ТЫ 7 декабря 2017 (Эльвира Ищенко)
68
68
64
64
63
63
62
Перчатка 19 ноября 2017 (Виктор Лидин)
58
58
55
54
53
53
53
52
51
51
47
46
44
43
Синички 20 ноября 2017 (Тая Кузмина)
40
36