ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → День восьмой

День восьмой

16 июля 2014 - Вадим Ионов

И ведь всё это начинается с самого твоего рождения….

С той самой минуты, когда твоя мать скажет тебе: «Посмотри!.. Видишь?.. Это называется….», - и даст первое в твоей жизни определение чему-то конкретному, тем самым разрушив непрерывность твоего восприятия.

 

Почему она это делает? Потому что по-другому не может и другого не знает. Потому что она уверена, что так будет лучше!

После этого ты спешишь по жизни, бубня себе под нос одно и то же: «Хочу, чтоб было лучше….,  хочу, чтоб было лучше…., - спотыкаешься, падаешь, встаёшь – и опять, - Хочу, чтоб было лучше…., хочу, чтоб было лучше….»

 

Однако со временем вольно или невольно ты начинаешь понимать, что стадный устой «лучше», в конце концов, оказывается устоем количественным, с характером интригана – лукавца, пускающего пыль в глаза и желающего выдать себя за несокрушимый столп иного качества.

 

Когда же, осознав это, ты, разочаровавшись, на него плюёшь, то он не в силах укротить свою гордыню, уходит и злобно кричит тебе через плечо: «Да и чёрт с тобой! Не пройдёт и года как ты без меня сдохнешь!»

 

В такие минуты лопается переливчатый пузырь величия цивилизации, и ты остаёшься один среди бесчисленных определений – разрозненных и бесполезных, что теряют свою силу, лишившись связующей липкости того самого «лучше».

 

Ты садишься на стульчик и, глядя на то, как события и вещи теряют свою привлекательность, удивляясь, спрашиваешь самого себя: «А собственно, какого хрена мы нагородили весь этот огород?» Причём в данных условиях этот вопрос перестаёт быть риторическим и становится вопросом конкретным и основополагающим, чётким и звучащим по слогам: « Ка-ко-го хре-на?»

 

Суетливая беготня по мыслям классиков не даёт тебе ни одного шанса на конкретный ответ. Да это и понятно, иначе бы они писали вовсе не противоречивые кровоточащие саги, а чёткие инструкции.

 

Осознав это, ты закрываешь их строгие портреты потёртыми обложками и откладываешь в сторону. Хождение по комнате из угла в угол, с заложенными за спину руками, также не наводит на светлые мысли.

 

Однако пошагав, ты вдруг спохватываешься, лупишь себя ладонью по лбу и несёшься в обитель веры. Долго стоишь перед тёплым взором Спасителя, как нашкодивший гимназист перед авторитетом директора. Вглядываешься в его печальные глаза – вдруг он сморгнёт и, вознаградив тебя за терпение, еле заметно улыбнётся.

 

Так продолжается до тех пор, пока он не утомится от твоей назойливой настырности и не прошепчет у тебя в голове: «Бестолочь! Иди домой. Читай первоисточник!»

Ты страдальчески закатываешь глаза и с благодарностью выдыхаешь: «Ну, конечно! Конечно! Первоисточник! Вот же оно…. Вот! Не убий, не укради…. Ага-ага…. Так…. Дальше….  Угу.… Ну, Слава Богу!»

 

Однако несколько поостыв, ты вновь спрашиваешь Учителя,

- А зачем всё это? Зачем – не убий, не укради?

И после некоторой паузы, явно намекающей на твоё слабоумие, получаешь краткий и исчерпывающий ответ,

- Затем, чтобы тебе же, дураку, было лучше!

 

Круг замыкается, и вот уже тот, кто ещё недавно послал тебя к чёрту и приговорил к скорому подыханию, подглядывает в твоё окно и злорадно хихикает в кулачок.

 

***

 

  

 … На восьмой день Он поглядел на дело рук своих и на народ свой, и увидел, что тот пребывает в смятении и во взаимной вражде, споря какому из светил следует поклоняться.

 

По всему мирозданию Он сеял двойные звёзды, находя их кружение завораживающим и величественным. Народ же его потерял покой, выбирая из двух звёзд лучшую.

 

Пожалев неразумных детей своих, Он отнял с небесной тверди звезду синюю и оставил звезду красную, окрестив её именем Солнце, решив, что пусть будет у них хоть что-то, что невозможно ни с чем сравнить.

 

После чего Он вновь погрузился в божественность своего одиночества, и…. увидел, что это хорошо….

 

 

 

 

© Copyright: Вадим Ионов, 2014

Регистрационный номер №0227113

от 16 июля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0227113 выдан для произведения:

И ведь всё это начинается с самого твоего рождения….

С той самой минуты, когда твоя мать скажет тебе: «Посмотри!.. Видишь?.. Это называется….», - и даст первое в твоей жизни определение чему-то конкретному, тем самым разрушив непрерывность твоего восприятия.

 

Почему она это делает? Потому что по-другому не может и другого не знает. Потому что она уверена, что так будет лучше!

После этого ты спешишь по жизни, бубня себе под нос одно и то же: «Хочу, чтоб было лучше….,  хочу, чтоб было лучше…., - спотыкаешься, падаешь, встаёшь – и опять, - Хочу, чтоб было лучше…., хочу, чтоб было лучше….»

 

Однако со временем вольно или невольно ты начинаешь понимать, что стадный устой «лучше», в конце концов, оказывается устоем количественным, с характером интригана – лукавца, пускающего пыль в глаза и желающего выдать себя за несокрушимый столп иного качества.

 

Когда же, осознав это, ты, разочаровавшись, на него плюёшь, то он не в силах укротить свою гордыню, уходит и злобно кричит тебе через плечо: «Да и чёрт с тобой! Не пройдёт и года как ты без меня сдохнешь!»

 

В такие минуты лопается переливчатый пузырь величия цивилизации, и ты остаёшься один среди бесчисленных определений – разрозненных и бесполезных, что теряют свою силу, лишившись связующей липкости того самого «лучше».

 

Ты садишься на стульчик и, глядя на то, как события и вещи теряют свою привлекательность, удивляясь, спрашиваешь самого себя: «А собственно, какого хрена мы нагородили весь этот огород?» Причём в данных условиях этот вопрос перестаёт быть риторическим и становится вопросом конкретным и основополагающим, чётким и звучащим по слогам: « Ка-ко-го хре-на?»

 

Суетливая беготня по мыслям классиков не даёт тебе ни одного шанса на конкретный ответ. Да это и понятно, иначе бы они писали вовсе не противоречивые кровоточащие саги, а чёткие инструкции.

 

Осознав это, ты закрываешь их строгие портреты потёртыми обложками и откладываешь в сторону. Хождение по комнате из угла в угол, с заложенными за спину руками, также не наводит на светлые мысли.

 

Однако пошагав, ты вдруг спохватываешься, лупишь себя ладонью по лбу и несёшься в обитель веры. Долго стоишь перед тёплым взором Спасителя, как нашкодивший гимназист перед авторитетом директора. Вглядываешься в его печальные глаза – вдруг он сморгнёт и, вознаградив тебя за терпение, еле заметно улыбнётся.

 

Так продолжается до тех пор, пока он не утомится от твоей назойливой настырности и не прошепчет у тебя в голове: «Бестолочь! Иди домой. Читай первоисточник!»

Ты страдальчески закатываешь глаза и с благодарностью выдыхаешь: «Ну, конечно! Конечно! Первоисточник! Вот же оно…. Вот! Не убий, не укради…. Ага-ага…. Так…. Дальше….  Угу.… Ну, Слава Богу!»

 

Однако несколько поостыв, ты вновь спрашиваешь Учителя,

- А зачем всё это? Зачем – не убий, не укради?

И после некоторой паузы, явно намекающей на твоё слабоумие, получаешь краткий и исчерпывающий ответ,

- Затем, чтобы тебе же, дураку, было лучше!

 

Круг замыкается, и вот уже тот, кто ещё недавно послал тебя к чёрту и приговорил к скорому подыханию, подглядывает в твоё окно и злорадно хихикает в кулачок.

 

***

 

  

 … На восьмой день Он поглядел на дело рук своих и на народ свой, и увидел, что тот пребывает в смятении и во взаимной вражде, споря какому из светил следует поклоняться.

 

По всему мирозданию Он сеял двойные звёзды, находя их кружение завораживающим и величественным. Народ же его потерял покой, выбирая из двух звёзд лучшую.

 

Пожалев неразумных детей своих, Он отнял с небесной тверди звезду синюю и оставил звезду красную, окрестив её именем Солнце, решив, что пусть будет у них хоть что-то, что невозможно ни с чем сравнить.

 

После чего Он вновь погрузился в божественность своего одиночества, и…. увидел, что это хорошо….

 

 

 

 

Рейтинг: +1 217 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

 
Проза, которую Вы не читали

 

Популярная проза за месяц
133
95
89
80
76
​Я И ТЫ 7 декабря 2017 (Эльвира Ищенко)
76
76
73
68
66
64
64
63
63
62
Перчатка 19 ноября 2017 (Виктор Лидин)
58
56
Сказка 11 декабря 2017 (Нина Колганова)
55
55
55
54
53
53
52
52
49
47
43
Синички 20 ноября 2017 (Тая Кузмина)
40
36