Жоп

28 апреля 2019 - Владимир Юрков
-Жоп

Старики обязаны умирать, ибо вместе с ними уходит в могилу все старое, дряхлое, отжившее свой век - взгляды, мода, идеология, менталитет, язык и прочее...

Хорошо, когда поколения идут друг за другом с небольшой разницей в возрасте - тогда они еще способны понять и принять друг друга. Диалог между ними возможен. Но, ежели временной разрыв между поколениями велик, или же, ни с того, ни с сего, жизнь стремительно набирает обороты, возникает конфликт поколений, хорошо описанный Тургеневым в Отцах и детях, когда диалог между поколениями становится невозможным, поскольку они начинают мыслить совершенно разными категориями.

Поэтому маленьких детей должны воспитывать, как метко сказал Аркадий Райкин - «вчерашние дети». Те, которые чуть-чуть постарше, родственники или наемные - не суть важно. Главное, чтобы разница в возрасте была невелика, чтобы они понимали и доверяли друг другу. Вспомните «золотое детство» - кому вы больше доверяли, на кого больше полагались, кого больше всего слушались? Папу и маму или Старшего брата?

Меня всегда удивляло, что большинство взрослых ведут себя так, будто бы никогда не были детьми или напрочь забыли о своем детстве. Эдакие Иваны не помнящие родства... Я так и не разобрался - что тому причиной? Короткая память, гордыня взрослости или просто маска, надетая для вдалбливания «правильного» в головы своих детей? Несколько дней назад, увидев, достаточно молодого отца, ругающего сына за то, что тот полез на дерево, я спросил: «А сам-то, что? Не лазил что ли? Позабыл?» Паренек, открыл рот, увидев пожилого человека с таким каверзным вопросом, которого, как говорится «на фиг не пошлешь», да так и не закрыл его, не зная, что и ответить.

И это - отец. А что же говорить, о бабках, дедках. Тут уж точно - с памятью плохо. Наверное, потому наша страна настолько дремучая и отсталая, что здесь воспитание детей возложено на очень отдаленное - третье - поколение - на бабушек и дедушек.

Я сам, не считаю себя отсталым или замшелым, но, несмотря на это, зачастую, увидев девочку, сплошь покрытую тату, или услышав от молодежи какое-нибудь заковыристое словцо, возмущаюсь в душе - «Чего несут, подонки!» Но тут же, силой разума, приказываю себе вспомнить, как гордился я в шестом классе широченными клешами, подбитыми двухкопеечными монетами, как пятнадцатилетним гордо, с расстановочкой, произносил «пипла», «степка», «ния берд». Вспоминаю, вспоминаю, успокаиваюсь и усмехаюсь. Усмехаюсь, вспомнив себя юным, и усмехаюсь, представив их старыми.

А нашему поколению не повезло еще больше. На середине нашей жизни, ее цели, задачи, привычный уклад, образ, стиль, все это рухнуло и повернулось почти что с точностью до наоборот. Поэтому конфликт между поколениями разгорелся еще ярче - непонимание выросло до высочайшего предела.

Итак, Ленка, бабка моего внука, тащит его из школы домой. Она старше меня на 4 года. Прошла путь от Октябренка и пионера до комсорга цеха, вступила в партию и может быть стала парторгом цеха, но советский союз, подрыгав лапками, на 76 году жизни скончался. А вместе с ним скончалась и партия, и идеология, и идеалы, да и уклад жизни тоже. Естественно, она верующей не была, как и ее родители, в церковь не ходили, да и, вообще, несмотря на то, что были рабочего сословия, сторонились «этой антинаучной ереси...» Поэтому в их семье, если и могло прозвучать слово «церковь», но только в смысле архитектурного сооружения, а уж такие слова, как «поп» или «причастие» отсутствовали совсем. В таком же ключе она воспитала и моего сына.

Внук же родился через 6 лет после кончины СССР и впитал в себя уже ростки нового, точнее - хорошо забытого старого. Его даже крестили, хотя он об этом не помнит, моду на религию не восприял и относится к ней равнодушно.

Итак, по дороге из школы, Сашка жалуется бабушке, что Игорь сильно дал ему ногой по жопе...

На этом месте их диалог прерывается и Ленка запускает бедному ребенку монолог, о невозможности произнесения слова «Жопа». Выслушав всю эту бредню, Сашка заводит речь, великолепно описанную в стишочке со словами «Жопа есть, а слова - нет». Ленка, в ответ, потолкав воду в ступе минут пять, идет на попятную и объясняет ребенку, что если уж нельзя обойтись без «Жопа», поскольку она у каждого есть, то следует говорить «Попа», вместо стыдного «Жопа». Но ребенок недаром мой внук - он начинает задалбывать ее вопросами, на которые она не знает ответа - «Почему...» Нормальный бы ребенок, выслушал, согласился с бабушкой и делал бы, все равно, по своему. Тупой - поступал бы так, как требует бабушка. А этот завел бесконечные почемучки. - Почему надо? Почему нельзя? Почему стыдно? Чем отличается «жопа» от «попы»? Чем провинилась буква «Ж»?

Не зная, что и ответить, Ленка встала, то что называется в пень. Но, услышав про «Ж», приободрилась. И принялась нести пургу, про то, что «Жопа» из-за этой треклятой «Ж» некрасиво звучит, поэтому порядочные люди, которые всегда говорят красиво, «Жопа» не произносят.

В противоположность ей, Сашка, вспомнив недавний урок русского языка, удивился, что слова «Жужелица», «Желток» и, наконец, такое похожее на «Жопа», «Жаба» звучат, вроде бы также некрасиво, но порядочные люди их почему-то в разговоре употребляют.

Опять - неудача!

Еще пять минут препирательств не дают ничего.

Тогда Ленка решается на последний шаг. И вот фраза «Какой-то козел придумал, что «Жопа» - плохо, а «Попа» - хорошо. Поэтому, вместо того, чтобы сказать «Жопа», мы говорим «Попа». Ну правило такое - понимаешь? Типа - произносим «Сабака», а пишем «Собака» - убеждает нашего юного друга наконец-то принять бабушкину позицию и вместо «Жопа» говорить «Попа». По-крайней мере ему стало ясно - почему так надо. Это - правило! А правила всегда дурные. Например, - не лазить пальцем в нос. Это же просто идиотизм!

Минуты две они идут молча.

Но по всему видно, что внук над чем-то очень сильно задумался. Его гладенький детский лобик пошел морщинами, взгляд нахмурился, губы зашевелились. Явно, что он хочет что-то сказать бабушке, но, то ли не решается, то ли фраза еще не сформировалась в его юном сознании.

Наконец он поднимает голову и спрашивает:

- Что же получается - священник, который приходил к нам в класс на Пасху, на самом деле не поп, а жоп?

Переучивайте своих детей и внуков в обратную сторону!

© Copyright: Владимир Юрков, 2019

Регистрационный номер №0446342

от 28 апреля 2019

[Скрыть] Регистрационный номер 0446342 выдан для произведения: -Жоп

Старики обязаны умирать, ибо вместе с ними уходит в могилу все старое, дряхлое, отжившее свой век - взгляды, мода, идеология, менталитет, язык и прочее...

Хорошо, когда поколения идут друг за другом с небольшой разницей в возрасте - тогда они еще способны понять и принять друг друга. Диалог между ними возможен. Но, ежели временной разрыв между поколениями велик, или же, ни с того, ни с сего, жизнь стремительно набирает обороты, возникает конфликт поколений, хорошо описанный Тургеневым в Отцах и детях, когда диалог между поколениями становится невозможным, поскольку они начинают мыслить совершенно разными категориями.

Поэтому маленьких детей должны воспитывать, как метко сказал Аркадий Райкин - «вчерашние дети». Те, которые чуть-чуть постарше, родственники или наемные - не суть важно. Главное, чтобы разница в возрасте была невелика, чтобы они понимали и доверяли друг другу. Вспомните «золотое детство» - кому вы больше доверяли, на кого больше полагались, кого больше всего слушались? Папу и маму или Старшего брата?

Меня всегда удивляло, что большинство взрослых ведут себя так, будто бы никогда не были детьми или напрочь забыли о своем детстве. Эдакие Иваны не помнящие родства... Я так и не разобрался - что тому причиной? Короткая память, гордыня взрослости или просто маска, надетая для вдалбливания «правильного» в головы своих детей? Несколько дней назад, увидев, достаточно молодого отца, ругающего сына за то, что тот полез на дерево, я спросил: «А сам-то, что? Не лазил что ли? Позабыл?» Паренек, открыл рот, увидев пожилого человека с таким каверзным вопросом, которого, как говорится «на фиг не пошлешь», да так и не закрыл его, не зная, что и ответить.

И это - отец. А что же говорить, о бабках, дедках. Тут уж точно - с памятью плохо. Наверное, потому наша страна настолько дремучая и отсталая, что здесь воспитание детей возложено на очень отдаленное - третье - поколение - на бабушек и дедушек.

Я сам, не считаю себя отсталым или замшелым, но, несмотря на это, зачастую, увидев девочку, сплошь покрытую тату, или услышав от молодежи какое-нибудь заковыристое словцо, возмущаюсь в душе - «Чего несут, подонки!» Но тут же, силой разума, приказываю себе вспомнить, как гордился я в шестом классе широченными клешами, подбитыми двухкопеечными монетами, как пятнадцатилетним гордо, с расстановочкой, произносил «пипла», «степка», «ния берд». Вспоминаю, вспоминаю, успокаиваюсь и усмехаюсь. Усмехаюсь, вспомнив себя юным, и усмехаюсь, представив их старыми.

А нашему поколению не повезло еще больше. На середине нашей жизни, ее цели, задачи, привычный уклад, образ, стиль, все это рухнуло и повернулось почти что с точностью до наоборот. Поэтому конфликт между поколениями разгорелся еще ярче - непонимание выросло до высочайшего предела.

Итак, Ленка, бабка моего внука, тащит его из школы домой. Она старше меня на 4 года. Прошла путь от Октябренка и пионера до комсорга цеха, вступила в партию и может быть стала парторгом цеха, но советский союз, подрыгав лапками, на 76 году жизни скончался. А вместе с ним скончалась и партия, и идеология, и идеалы, да и уклад жизни тоже. Естественно, она верующей не была, как и ее родители, в церковь не ходили, да и, вообще, несмотря на то, что были рабочего сословия, сторонились «этой антинаучной ереси...» Поэтому в их семье, если и могло прозвучать слово «церковь», но только в смысле архитектурного сооружения, а уж такие слова, как «поп» или «причастие» отсутствовали совсем. В таком же ключе она воспитала и моего сына.

Внук же родился через 6 лет после кончины СССР и впитал в себя уже ростки нового, точнее - хорошо забытого старого. Его даже крестили, хотя он об этом не помнит, моду на религию не восприял и относится к ней равнодушно.

Итак, по дороге из школы, Сашка жалуется бабушке, что Игорь сильно дал ему ногой по жопе...

На этом месте их диалог прерывается и Ленка запускает бедному ребенку монолог, о невозможности произнесения слова «Жопа». Выслушав всю эту бредню, Сашка заводит речь, великолепно описанную в стишочке со словами «Жопа есть, а слова - нет». Ленка, в ответ, потолкав воду в ступе минут пять, идет на попятную и объясняет ребенку, что если уж нельзя обойтись без «Жопа», поскольку она у каждого есть, то следует говорить «Попа», вместо стыдного «Жопа». Но ребенок недаром мой внук - он начинает задалбывать ее вопросами, на которые она не знает ответа - «Почему...» Нормальный бы ребенок, выслушал, согласился с бабушкой и делал бы, все равно, по своему. Тупой - поступал бы так, как требует бабушка. А этот завел бесконечные почемучки. - Почему надо? Почему нельзя? Почему стыдно? Чем отличается «жопа» от «попы»? Чем провинилась буква «Ж»?

Не зная, что и ответить, Ленка встала, то что называется в пень. Но, услышав про «Ж», приободрилась. И принялась нести пургу, про то, что «Жопа» из-за этой треклятой «Ж» некрасиво звучит, поэтому порядочные люди, которые всегда говорят красиво, «Жопа» не произносят.

В противоположность ей, Сашка, вспомнив недавний урок русского языка, удивился, что слова «Жужелица», «Желток» и, наконец, такое похожее на «Жопа», «Жаба» звучат, вроде бы также некрасиво, но порядочные люди их почему-то в разговоре употребляют.

Опять - неудача!

Еще пять минут препирательств не дают ничего.

Тогда Ленка решается на последний шаг. И вот фраза «Какой-то козел придумал, что «Жопа» - плохо, а «Попа» - хорошо. Поэтому, вместо того, чтобы сказать «Жопа», мы говорим «Попа». Ну правило такое - понимаешь? Типа - произносим «Сабака», а пишем «Собака» - убеждает нашего юного друга наконец-то принять бабушкину позицию и вместо «Жопа» говорить «Попа». По-крайней мере ему стало ясно - почему так надо. Это - правило! А правила всегда дурные. Например, - не лазить пальцем в нос. Это же просто идиотизм!

Минуты две они идут молча.

Но по всему видно, что внук над чем-то очень сильно задумался. Его гладенький детский лобик пошел морщинами, взгляд нахмурился, губы зашевелились. Явно, что он хочет что-то сказать бабушке, но, то ли не решается, то ли фраза еще не сформировалась в его юном сознании.

Наконец он поднимает голову и спрашивает:

- Что же получается - священник, который приходил к нам в класс на Пасху, на самом деле не поп, а жоп?

Переучивайте своих детей и внуков в обратную сторону!
 
Рейтинг: 0 391 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!