Южная ночь

article296148.jpg
День начинался обычно: проснулись, умылись и отправились на базар, провизии подкупить. Теплая осень, пляжный сезон еще не закрыт, но отдыхающих мало. Их можно отличить по цвету кожи, местные - загорелые, обветренные лица, кое-кто уставший. А отдыхающие - улыбчивые, светлокожие, менее озабоченные. Просто вышли на прогулку денежки потратить. Окинув рынок взглядом, определились, где нынче торги. Естественно это рыбный ряд, там всегда преобладают мужчины, приобретающие воблу или леща к пиву. Выбор большой, каждая торговка заманивает покупателей к себе, потрясывая связку вяленой  воблы или бычка. Волей-неволей сглатываешь слюнки. Самые нетерпеливые, купив связку бычка, быстро удаляются в другой конец рынка, где располагался пивбар. Старомодное не обремененное рекламой здание, но недостатка посетителей не имело. На стенах пару картин на морскую тематику, белый кокошник у продавщицы за стойкой, запах рыбы и пива. В те времена еще можно было курить за столиком. Но обычно посетители забывали об этом, так как бокал холодного пива и рыба в руке – невероятное блаженство! Курево - это потом, вырвавшись из пивного плена, надышавшись рыбным запахом, который и не сразу смоешь с рук, идешь к дому или вернее к квартире, где остановился. У нас задача была простая: купить зелень, помидоры, и вкуснятину - рыбку пеленгас. Голова и хвост на уху, а остальное на жарёху. Наша хозяйка, тетя Зина, была виртуозом в этом вопросе. Её уху я повторить не смогла. Побродив еще по рынку, решили вернуться домой. Проходя через площадь им Ланина, других названий в провинциальных городках не было, зашли в кафе освежиться выпить кока-колы. В отличие от пивбара, кафе было всё в рекламе, которая сверкала, манила к себе взгляд, по поводу и без. Маленькая современная стойка, скорее похожая на рецепшин и за обслуживающим пареньком - полки с напитками и алкоголем. В зале столики и пластмассовые стульчики, кондиционер приносил свежесть и прохладу, было приятно отдохнуть. Взяли по бокалу винца полусухого, утолить жажду. Звучала легкая современная музыка, которая ненавязчиво проникала в твою душу и ты, совершенно не вникая в смысл слов, начинал в такт мелодии качать головой или отбивать такт руками. Опустошив бокалы, рассчитались и пошли. Приятные солнечные лучи окутывали город и он смотрелся уставшим, пожилым, как бы просил поскорее закончить сезон.
Тетя Зина встретила нас у калитки с веником в руке, в своём цветастом сарафане.
- Купили? Еще был на прилавках? – это конечно вопрос по поводу пеленгаса.
Его разбирали сразу, можно сказать прямо из моря.
Во дворе под деревом абрикосы стоял стол и скамейка. Там был первый домашний привал и разборка сумок с покупками. Что-то из продуктов относили сразу в шкафчик дворовый, молочные  - в холодильник на веранде. Ну, рыба подлежала немедленной чистке. Расчленению и сортировке что - куда. На жарёху сразу присаливалась и ставилась минуток на 20 в сторону. Уху обычно варили вечером, когда солнце уже у горизонта, жара спадала, легкий ветерок отгонял комариков, можно было спокойно сидеть за столом во дворе.
Отобедав, решили вздремнуть. Сам Архимед вывел закон! Все помним, что там полагается после вкусного обеда?
- Поспать!
Каждый прилег у своего угла, кому, где нравилось. Вначале отдыха разговор увлекал собеседников, постепенно появилась усталость и дремота погрузила в сон. Хорошо, когда в отпуске и выспаться можно!
Тетя Зина добрая хозяйка, редко просила о помощи, обычно сама справлялась по дому. Нам молодым порой становилось стыдно, что мы, как неумехи, тока сидим, едим и развлекаемся. На этот раз мы помогли собрать вишни, уже переспевшие годны только на наливку или сушить. Зимой будет отличный компот. Наливки нам довелось попробовать. Мне понравился чай с ложкой наливки, как кофе с коньяком. Аромат волшебный!
Вот и вечер, мы собрались, как говорит молодёжь – прошвырнуться. Где-то играла музыка, и её звуки нас привлекали, хотелось танцевать. Спросили тетю Зину, откуда они доносятся, она засмеялась и ответила:
- Ну, вы молодцы. Нашли танцора! Мне, в мои семьдесят, бегать по танцам? Возьмите такси и узнаете.
На этом и остановились. Улицы города спрятались в зелени плодоносных деревьев, абрикос, вишня, грецкий орех, кусты смородины. А ближе к дороге высаживалась акация, клен, тополь. На территории дома отдыха там росли платаны и каштаны. Машина ехала по слабоосвещенной дороге, деревья прятали вывески, и мы кроме круглосуточного кофе ничего не увидели. Танцы в Доме отдыха закончились и музыка смолкла. Решили поехать в гостиницу там был ресторан. Она располагалась далеко за городом в новостройках. Это нас не остановило – вперед!
Прошли в зал. Одиноко сидели за бокалом вина пожилая пара, увлеченно шел между ними разговор. И наше появление их не смутило. Усадив меня за стол, Владимир заказал себе водки, а мне белого полусухого вина, по салату. Вечер продолжался. Для нас это была скучная картина, хотелось веселья. Отужинав, как бы вторично, мы вышли на улицу.
Звездная ночь, темное небо. Прохлада, воздух был тяжелым, влажным, морским. Нагревшись за день, ночью отдавал свою теплоту. Ночные купания развлечения местных, когда устав от всех дел, шли на берег пляжа. Налюбовавшись небом решили продолжить поиски веселья. Пошли в сторону ночного кафе. Интересное строение на развилке дорог, как в сказке у камня: «налево», «прямо», «направо». Так «налево» - закрытая часть кафе, где столики нужно заказывать заблаговременно, «прямо» - круглосуточный продуктовый магазин. С отделом спиртных напитков. «Направо» - столики под закрытой верандой, вход свободный. Добравшись до этого увеселительного здания, зашли в магазин, спутник купил бутылку 0.7л водки, пару пива и шоколадку для меня. Вышли и остановились, так не охота было идти домой, потому, что дальше была бы просто пьянка. Владимир вдруг сказал:
-Айда, к ним!
Я, наивная, не могла вот так, запросто, подсесть к чужим, незнакомым людям. У входа на веранду стояли три столика: первый свободный, за вторым сидели три парня, а за третьим - три девушки, одна беременная. Остальные столики были заняты.
Мы заняли первый столик, мой спутник достал бутылку водки и обратился к соседям:
- Ребят, у меня сегодня день рождения, присоединяйтесь к нам. А то, как-то тяжко пить одному, да еще и за себя.
Соседи насторожено посмотрели на Владимира, на лицах было удивление, шутит, наверное! Парень постарше. Так лет около тридцати, сказал:
- Ты серьезно! Мы выпить на халяву, всегда рады. Поздравляем, извини, подарка нет, по причине отсутствия денег.
Круто раскланявшись, перезнакомившись, мы воссоединились за двумя столиками. Оказалось это одна компания, просто мальчики отдельно, девочки отдельно вели беседу. Парень постарше жил с беременной девушкой в гражданском браке. А ей было всего 17 лет, но её слова и уверенность в его любви, разговор – все заставляло верить, что она самостоятельная и знает, что ей нужно. В дружной беседе тара была опустошена быстро, пришлось докупить напитков и закуси. А то дым сигарет приятен, но дурманил ребят быстро.
В тот вечер меня поразило то, что рядом была стоянка такси и тоже разделялась, так сказать на две ветви: одна обслуживала тех клиентов, кому просто нужно доехать – не пьяных. А вот левая часть – ребята высокие, мускулистые, обслуживали доставку на дом. Грузили неуверенно-стоящих на ногах клиентов в такси. В тот миг я не понимала, что мне доведется воспользоваться этой услугой. Когда импровизированный день рождения подошел к концу, я заметила, как «старшой», что-то сунул в руку Владимиру. Тот положил в карман. А разговор у нас был на тему наркотиков, но мой спутник сказал, что отрицательно относится к травкам. Сто грамм - полезней! И тут поднявшись, и его повело в сторону. Быстро подбежали ребятки и спросили меня: грузить?
Я растерянно:
- Куда?
- Как куда - в такси?
- Да, пожалуйста, спасибо -  рассчиталась с ребятами. Как ловко было все сделано, профессионалы! Поехали!
Но думы мои меня насторожили. Владимир рассказал одну историю, как возвращался с братом из ресторана на такси и уснул (это было в Питере). Разбудить его не смогли и оставили спать в машине, как там брат договорился, не знаю. В шесть утра он сам поднялся в квартиру и продолжил спать. Потом было много смеха. Но я вздрогнула, мне не рассчитаться. Дорога и не так длина, но пассажир начинал сопеть. Пробовала вести разговор, тормошить. Ух, приехали! Но такси остановилось неудобно, у чужой калитки, почти посередине дороги. Для трезвого человека – это пустяк! Но мужчина 190 рост и …его вес….   Для меня жуть! Стали вытаскивать его из машины с водителем, еле поднялся Владимир. Тетя Зина услышав суету, у дороги, вышла нас встречать, был второй час ночи. Если бы она не подошла – спать бы гулене на асфальте. Ноги его не держали, пытался опуститься на дорогу, как могла, так и поддерживала. Завели его во двор и усадили на скамейку возле стола. Хозяйка ушла спать. Я, накинув теплый халат, осталась сторожить тело и созерцать ночь, да рождение южного рассвета. До четырех утра пыталась разбудить и увести его в комнату, умывала, холодной водой, давала пощёчины. Увы! Чувств не было. Мне очень хотелось спать и тут о, чудо! Проснулись комары, их писк назойливо жужжал возле уха, раздражало. Вдруг мой спутник хлоп комара на своей руке и ожил сам. Как я была рада! Что южная ночь окончилась, можно нормально поспать.
Небо светлело, блекли звезды, соседские петухи начали перекрикивать друг - друга ещё пару часов, зорька впустит новый день.
Почти как у Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

© Copyright: Наталия Новицкая, 2015

Регистрационный номер №0296148

от 1 июля 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0296148 выдан для произведения:
День начинался обычно: проснулись, умылись и отправились на базар, провизии подкупить. Теплая осень, пляжный сезон еще не закрыт, но отдыхающих мало. Их можно отличить по цвету кожи, местные - загорелые, обветренные лица, кое-кто уставший. А отдыхающие - улыбчивые, светлокожие, менее озабоченные. Просто вышли на прогулку денежки потратить. Окинув рынок взглядом, определились, где нынче торги. Естественно это рыбный ряд, там всегда преобладают мужчины, приобретающие воблу или леща к пиву. Выбор большой, каждая торговка заманивает покупателей к себе, потрясывая связку вяленой  воблы или бычка. Волей-неволей сглатываешь слюнки. Самые нетерпеливые, купив связку бычка, быстро удаляются в другой конец рынка, где располагался пивбар. Старомодное не обремененное рекламой здание, но недостатка посетителей не имело. На стенах пару картин на морскую тематику, белый кокошник у продавщицы за стойкой, запах рыбы и пива. В те времена еще можно было курить за столиком. Но обычно посетители забывали об этом, так как бокал холодного пива и рыба в руке – невероятное блаженство! Курево - это потом, вырвавшись из пивного плена, надышавшись рыбным запахом, который и не сразу смоешь с рук, идешь к дому или вернее к квартире, где остановился. У нас задача была простая: купить зелень, помидоры, и вкуснятину - рыбку пеленгас. Голова и хвост на уху, а остальное на жарёху. Наша хозяйка, тетя Зина, была виртуозом в этом вопросе. Её уху я повторить не смогла. Побродив еще по рынку, решили вернуться домой. Проходя через площадь им Ланина, других названий в провинциальных городках не было, зашли в кафе освежиться выпить кока-колы. В отличие от пивбара, кафе было всё в рекламе, которая сверкала, манила к себе взгляд, по поводу и без. Маленькая современная стойка, скорее похожая на рецепшин и за обслуживающим пареньком - полки с напитками и алкоголем. В зале столики и пластмассовые стульчики, кондиционер приносил свежесть и прохладу, было приятно отдохнуть. Взяли по бокалу винца полусухого, утолить жажду. Звучала легкая современная музыка, которая ненавязчиво проникала в твою душу и ты, совершенно не вникая в смысл слов, начинал в такт мелодии качать головой или отбивать такт руками. Опустошив бокалы, рассчитались и пошли. Приятные солнечные лучи окутывали город и он смотрелся уставшим, пожилым, как бы просил поскорее закончить сезон.
Тетя Зина встретила нас у калитки с веником в руке, в своём цветастом сарафане.
- Купили? Еще был на прилавках? – это конечно вопрос по поводу пеленгаса.
Его разбирали сразу, можно сказать прямо из моря.
Во дворе под деревом абрикосы стоял стол и скамейка. Там был первый домашний привал и разборка сумок с покупками. Что-то из продуктов относили сразу в шкафчик дворовый, молочные  - в холодильник на веранде. Ну, рыба подлежала немедленной чистке. Расчленению и сортировке что - куда. На жарёху сразу присаливалась и ставилась минуток на 20 в сторону. Уху обычно варили вечером, когда солнце уже у горизонта, жара спадала, легкий ветерок отгонял комариков, можно было спокойно сидеть за столом во дворе.
Отобедав, решили вздремнуть. Сам Архимед вывел закон! Все помним, что там полагается после вкусного обеда?
- Поспать!
Каждый прилег у своего угла, кому, где нравилось. Вначале отдыха разговор увлекал собеседников, постепенно появилась усталость и дремота погрузила в сон. Хорошо, когда в отпуске и выспаться можно!
Тетя Зина добрая хозяйка, редко просила о помощи, обычно сама справлялась по дому. Нам молодым порой становилось стыдно, что мы, как неумехи, тока сидим, едим и развлекаемся. На этот раз мы помогли собрать вишни, уже переспевшие годны только на наливку или сушить. Зимой будет отличный компот. Наливки нам довелось попробовать. Мне понравился чай с ложкой наливки, как кофе с коньяком. Аромат волшебный!
Вот и вечер, мы собрались, как говорит молодёжь – прошвырнуться. Где-то играла музыка, и её звуки нас привлекали, хотелось танцевать. Спросили тетю Зину, откуда они доносятся, она засмеялась и ответила:
- Ну, вы молодцы. Нашли танцора! Мне, в мои семьдесят, бегать по танцам? Возьмите такси и узнаете.
На этом и остановились. Улицы города спрятались в зелени плодоносных деревьев, абрикос, вишня, грецкий орех, кусты смородины. А ближе к дороге высаживалась акация, клен, тополь. На территории дома отдыха там росли платаны и каштаны. Машина ехала по слабоосвещенной дороге, деревья прятали вывески, и мы кроме круглосуточного кофе ничего не увидели. Танцы в Доме отдыха закончились и музыка смолкла. Решили поехать в гостиницу там был ресторан. Она располагалась далеко за городом в новостройках. Это нас не остановило – вперед!
Прошли в зал. Одиноко сидели за бокалом вина пожилая пара, увлеченно шел между ними разговор. И наше появление их не смутило. Усадив меня за стол, Владимир заказал себе водки, а мне белого полусухого вина, по салату. Вечер продолжался. Для нас это была скучная картина, хотелось веселья. Отужинав, как бы вторично, мы вышли на улицу.
Звездная ночь, темное небо. Прохлада, воздух был тяжелым, влажным, морским. Нагревшись за день, ночью отдавал свою теплоту. Ночные купания развлечения местных, когда устав от всех дел, шли на берег пляжа. Налюбовавшись небом решили продолжить поиски веселья. Пошли в сторону ночного кафе. Интересное строение на развилке дорог, как в сказке у камня: «налево», «прямо», «направо». Так «налево» - закрытая часть кафе, где столики нужно заказывать заблаговременно, «прямо» - круглосуточный продуктовый магазин. С отделом спиртных напитков. «Направо» - столики под закрытой верандой, вход свободный. Добравшись до этого увеселительного здания, зашли в магазин, спутник купил бутылку 0.7л водки, пару пива и шоколадку для меня. Вышли и остановились, так не охота было идти домой, потому, что дальше была бы просто пьянка. Владимир вдруг сказал:
-Айда, к ним!
Я, наивная, не могла вот так, запросто, подсесть к чужим, незнакомым людям. У входа на веранду стояли три столика: первый свободный, за вторым сидели три парня, а за третьим - три девушки, одна беременная. Остальные столики были заняты.
Мы заняли первый столик, мой спутник достал бутылку водки и обратился к соседям:
- Ребят, у меня сегодня день рождения, присоединяйтесь к нам. А то, как-то тяжко пить одному, да еще и за себя.
Соседи насторожено посмотрели на Владимира, на лицах было удивление, шутит, наверное! Парень постарше. Так лет около тридцати, сказал:
- Ты серьезно! Мы выпить на халяву, всегда рады. Поздравляем, извини, подарка нет, по причине отсутствия денег.
Круто раскланявшись, перезнакомившись, мы воссоединились за двумя столиками. Оказалось это одна компания, просто мальчики отдельно, девочки отдельно вели беседу. Парень постарше жил с беременной девушкой в гражданском браке. А ей было всего 17 лет, но её слова и уверенность в его любви, разговор – все заставляло верить, что она самостоятельная и знает, что ей нужно. В дружной беседе тара была опустошена быстро, пришлось докупить напитков и закуси. А то дым сигарет приятен, но дурманил ребят быстро.
В тот вечер меня поразило то, что рядом была стоянка такси и тоже разделялась, так сказать на две ветви: одна обслуживала тех клиентов, кому просто нужно доехать – не пьяных. А вот левая часть – ребята высокие, мускулистые, обслуживали доставку на дом. Грузили неуверенно-стоящих на ногах клиентов в такси. В тот миг я не понимала, что мне доведется воспользоваться этой услугой. Когда импровизированный день рождения подошел к концу, я заметила, как «старшой», что-то сунул в руку Владимиру. Тот положил в карман. А разговор у нас был на тему наркотиков, но мой спутник сказал, что отрицательно относится к травкам. Сто грамм - полезней! И тут поднявшись, и его повело в сторону. Быстро подбежали ребятки и спросили меня: грузить?
Я растерянно:
- Куда?
- Как куда - в такси?
- Да, пожалуйста, спасибо -  рассчиталась с ребятами. Как ловко было все сделано, профессионалы! Поехали!
Но думы мои меня насторожили. Владимир рассказал одну историю, как возвращался с братом из ресторана на такси и уснул (это было в Питере). Разбудить его не смогли и оставили спать в машине, как там брат договорился, не знаю. В шесть утра он сам поднялся в квартиру и продолжил спать. Потом было много смеха. Но я вздрогнула, мне не рассчитаться. Дорога и не так длина, но пассажир начинал сопеть. Пробовала вести разговор, тормошить. Ух, приехали! Но такси остановилось неудобно, у чужой калитки, почти посередине дороги. Для трезвого человека – это пустяк! Но мужчина 190 рост и …его вес….   Для меня жуть! Стали вытаскивать его из машины с водителем, еле поднялся Владимир. Тетя Зина услышав суету, у дороги, вышла нас встречать, был второй час ночи. Если бы она не подошла – спать бы гулене на асфальте. Ноги его не держали, пытался опуститься на дорогу, как могла, так и поддерживала. Завели его во двор и усадили на скамейку возле стола. Хозяйка ушла спать. Я, накинув теплый халат, осталась сторожить тело и созерцать ночь, да рождение южного рассвета. До четырех утра пыталась разбудить и увести его в комнату, умывала, холодной водой, давала пощёчины. Увы! Чувств не было. Мне очень хотелось спать и тут о, чудо! Проснулись комары, их писк назойливо жужжал у уха, раздражало. Вдруг мой спутник хлоп комара на своей руке и ожил сам. Как я была рада! Что южная ночь окончилась, можно нормально поспать.
Небо светлело, блекли звезды, соседские петухи начали перекрикивать друг - друга ещё пару часов, зорька впустит новый день.
Почти как у Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
 
Рейтинг: +1 513 просмотров
Комментарии (3)
Валентин Воробьев # 1 июля 2015 в 17:03 0
Мне нравится Ваша непосредственность, незамыленность, что ли взгляда в повествование. "У уха" я бы заменил на "возле уха". lubov5
Наталия Новицкая # 1 июля 2015 в 21:04 0
вы же знаете мою проблему.... спасибо за помощь 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Наталия Новицкая # 1 июля 2015 в 21:11 0
Мы же на ты? 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd