ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Э и Б для В. 6.

Э и Б для В. 6.

3 мая 2021 - Ангел TiSa.
article493672.jpg


-Какая ты у меня красивая, - заплетая косу, приговаривала Светлана, - Варюша давай бант, его уже пора вплетать.
Девочка подала маме большую белую капроновую ленту и посмотрела на букет красных астр, стоявших на окне.
-Мам, а цветы обязательно учительнице дарить? Пусть у нас стоят!
-Ну что ты, - улыбнулась мама, - первый раз, в первый класс, цветы нужны, так положено!
-А фартук? Этот фартук мне нравиться больше чем черный, он красивый и крылышки вон какие, а на том нет крылышек.
-Этот белый фартук для праздника, а черный на каждый день, - пояснила Светлана.
-Я что в школу каждый день буду ходить?
-Нет, в воскресенье будет у тебя выходной!
С букетом цветов, в новенькой школьной форме с белым фартуком, девочка шла в школу, держа маму за руку.
Первая линейка во дворе большой старой школы, первая учительница, и первые разочарования.
-Здравствуйте дети, меня зовут Мария Семеновна, - сказала, едва улыбаясь, седовласая женщина лет шестидесяти, - пойдемте в класс.
 
Сидя за неудобной партой, девочка пыталась посмотреть, что делает мальчик на соседнем ряду. Она привстала и слегка наклонилась вперед, мальчик заметил ее и спрятал в ладошках небольшую карточку и блестящими буквами.
-Дети, сидим ровно и внимательно слушаем меня, - строго сказала учительница.
Весь класс слегка напрягся, но подчинился. Учитель слегка улыбнулась и продолжила что-то рассказывать.
-Эй, это что у тебя? – не выдержала Варвара.
-Календарик, - гордо ответил мальчик.
-Дай посмотреть?
-Нет, он мой!
-Жадина, - девочка высунула язык, - б-е-е, - и, хмыкнув, отвернулась.
 
 
Едва заметное свечение в волосах девочки заискрилось, и словно поглаживая свою подопечную по голове, разлилось теплом по телу.
-Вот так тебе, жадный мальчик! – радостно заявил Энри.
-Смелая она у нас, - добавил Бенжи.
 
Старая школа с полутемными лестничными пролетами, вселяла ужас. В столовую, класс вела учительница, большие, каменные лестницы, высокие потолки, шум из спортзала, Варя шла с дрожью во всем теле. Если бы ей на тот момент сказали, что она должна идти одна, из класса в столовую, скорее всего она бы попросту отказалась, и осталась голодной. Привыкать к школьной жизни было сложно для такой любопытной девочки. Бегать по классу во время урока или играть было запрещено. После уроков в раздевалке «толкучка», портфель тяжелый и не удобный, переобуваться не хотелось, шапку девочка надевала лишь на улице и то, потому что дежурный кричал на первоклашек, без головных уборов на голове и, грозился не выпустить за ворота школы. Но за учебный год все стало обыденным и не таким уж и страшным. Дети разделились по группам, дружили парами и «партами». У Вари в друзьях девочек не было, но зато было четыре друга, и жили они все в одном дворе.
 
-Мам, а Сережка, у тети Лиды, в музыкалку ходит, я тоже хочу, - заявила Варя маме.
-У них есть пианино, а у нас некуда ставить, у нас комнатка маленькая, - с сожалением ответила Светлана.
-А у няни Тани есть, я к ним буду ходить!
-А они согласны?
-Не знаю, - пожала плечами Варя.
Через знакомых записав дочку на класс фортепьяно в музыкальную школу и, договорившись с соседкой, Светлана с Варей шли на первое занятие музыкой. Радости девочки не было предела.
-Я буду играть на рояле!- предвкушала девочка.
  В своих мечтах Варвара видела большой белый рояль и красивые черно-белые клавиши. Он весь искрился и ждал, когда она сядет и, едва касаясь пальчиками этих чудесных клавиш, инструмент зазвучит и польется мелодия завораживающая всё вокруг.
 
Неотступно за девочкой летело две голубоватые сферы.
-Наша девочка будет играть на рояле, как мне не хватает музыки, - прошептал Бенжи.
-Да! Давненько мы не слушали настоящих произведений, - согласился Энри, - Моцарт, Бах, Бетховен...
-Какая маленькая школа, со всех сторон слышны протяжные звуки всех инструментов сразу, как тут можно учиться?
-Самое главное чтобы подопечной нравилось!  - парировал Энри.
 
Класс из семи человек и все разновозрастные, Варя из них самая маленькая. Учительница показала, как нужно тренировать пальчики за столом, какие нужны тетради и попросила сесть за пианино. Разочарование захлестнуло девочку так, что она не могла вымолвить ни слова, и лишь чуть успокоившись, она прошептала маме:
-Это не рояль, я не хочу пианино.
 
Ей пытались объяснить, что разницы особой нет, но девочка стояла на своем.  Бегая в музыкалку после уроков, девочка с каждым разом понимала что, обманулась, учить ноты, гаммы и все остальное, ей было не интересно, она хотела сидеть за большим роялем и играть, нажимая величественные клавиши большого инструмента.      
 
   Первое показательно-зачетное выступление Варя отыграла на пианино на небольшой сцене и, получив твердую четверку, больше не вернулась в музыкальную школу.  Следующим шагом она выбрала коньки. Рассекая лед, она неслась по стадиону, чуть прищурив глаза. Но зима кончилась, и наступило разочарование, секция была закрыта до зимы. Заканчивая третий класс, девочка с мамой переехали в новую квартиру, и теперь до дома Варвара как взрослый человек ехала на автобусе две остановки. Переход в новую школу отложили до сентября, и оставшиеся три месяца девочка ездила в школу и из неё, на автобусе.
 
   Заскочив в автобус и, не посмотрев его номер, она опустила шесть копеек в кассу, открутила один билет, аккуратно оторвала его и встала рядом с выходом. Но автобус на полпути свернул и поехал совсем в другом направлении, девочка недовольно сказала вполголоса «блин это четверка» и вышла на следующей остановке. Денег выданных мамой больше не было, и она решила идти домой пешком. Начало апреля было холодным, снег таявший днем за ночь замерзал, дороги после обеда уже были грязными и  мокрыми. Переходя на другую сторону улицы, Варя поскользнулась, и еда не упала, вовремя выставив вперед руку. Большой тяжелый ранец за спиной потянул ее, но она изловчилась и, выпрямившись, встала на ноги. Руки были все в грязи, вытирать об подол пальтишка она не решилась и старалась их отряхнуть, насколько это было возможно. Окраина города и железнодорожное полотно одноколейки старого завода было принято ей как прямой путь до дома, но вот руки нужно было как-то почистить. Не далеко от насыпи снег еще не растаял, и небольшая полянка имела в центре маленькую лужицу.
-Вот тут я руки и помою, - устремилась Варвара к лужице.
 
 Дойдя по не глубокому снегу к намеченной цели, она присела и протянула руки к воде, ноги вдруг провалились и, девочка даже не сразу поняла, что под ней треснул лед.  «Здесь никогда не было воды» мелькнуло в голове девочки, «я опять тону?» мысли роились в голове не помогая ей. Холод сковывал ноги, страх и паника окутали девочку. Она хваталась за снежный наст, упиралась локтями и барахтала ногами, но дна достать не получалось. Тяжелый ранец не давал ухватиться крепче за ледяной наст и выползти.
 
Два голубоватых сгустка метались над головой девочки.
-Что ты смотришь? Давай помогать! - безудержно рвался Энри к девочке.
-Как, если даже она провалилась, взрослый тут точно уйдет под воду!- Бенжи наблюдал, как девочка борется со страхом.
 Энри нырнул в снег, Бенжи как мог, пытался вселить в девочку уверенность.
-Ей нужно ухватиться за что-то, и она справиться, - крикнул он Бенжи.
-Я нашел сук дерева, направь её взгляд вправо!
-Ну же, девочка, давай, смотри, тут есть что-то, - почти кричал Бенжи, - ну ты же слышишь, ты нас должна слышать!
-Она нашла! – радостно сказал Энри, - теперь она точно справиться!
 
 Шаря руками по снегу, она вдруг наткнулась на сучок дерева вмерзшего в лед и, ухватившись с трудом, выбралась из ямы с водой. Доползая до насыпи одноколейки, она переживала, что скажет маме и как быть с одеждой, ведь завтра снова идти в школу, высохнет ли всё это?
-Мама будет ругаться,  - сказала Варя, стуча от холода зубам, мокрая на половину она шла быстрым шагом домой.
Добежав до дома, она твердила только одно, «только бы не заболеть». Прополоскав вещи в ванной, она как могла, отжала все и развешала их на батареи. Сделав уроки и покушав, стала читать, книгу забравшись под теплое одеяло.
-Варя, я дома, - сказала Светлана,  заходя в квартиру.
-Привет, мам, я немного упала и выпачкалась, но я все постирала и развешала сушиться, так что вот, - стараясь искренно говорить, девочка пристально смотрела на мать.
-Ну, надеюсь, всё высохнет, - спокойно сказала Светлана, - уроки сделала? Давай проверять будем.
 
 A&TiSa


 

© Copyright: Ангел TiSa., 2021

Регистрационный номер №0493672

от 3 мая 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0493672 выдан для произведения: -Какая ты у меня красивая, - заплетая косу, приговаривала Светлана, - Варюша давай бант, его уже пора вплетать.
Девочка подала маме большую белую капроновую ленту и посмотрела на букет красных астр, стоявших на окне.
-Мам, а цветы обязательно учительнице дарить? Пусть у нас стоят!
-Ну что ты, - улыбнулась мама, - первый раз, в первый класс, цветы нужны, так положено!
-А фартук? Этот фартук мне нравиться больше чем черный, он красивый и крылышки вон какие, а на том нет крылышек.
-Этот белый фартук для праздника, а черный на каждый день, - пояснила Светлана.
-Я что в школу каждый день буду ходить?
-Нет, в воскресенье будет у тебя выходной!
С букетом цветов, в новенькой школьной форме с белым фартуком, девочка шла в школу, держа маму за руку.
Первая линейка во дворе большой старой школы, первая учительница, и первые разочарования.
-Здравствуйте дети, меня зовут Мария Семеновна, - сказала, едва улыбаясь, седовласая женщина лет шестидесяти, - пойдемте в класс.
 
Сидя за неудобной партой, девочка пыталась посмотреть, что делает мальчик на соседнем ряду. Она привстала и слегка наклонилась вперед, мальчик заметил ее и спрятал в ладошках небольшую карточку и блестящими буквами.
-Дети, сидим ровно и внимательно слушаем меня, - строго сказала учительница.
Весь класс слегка напрягся, но подчинился. Учитель слегка улыбнулась и продолжила что-то рассказывать.
-Эй, это что у тебя? – не выдержала Варвара.
-Календарик, - гордо ответил мальчик.
-Дай посмотреть?
-Нет, он мой!
-Жадина, - девочка высунула язык, - б-е-е, - и, хмыкнув, отвернулась.
 
 
Едва заметное свечение в волосах девочки заискрилось, и словно поглаживая свою подопечную по голове, разлилось теплом по телу.
-Вот так тебе, жадный мальчик! – радостно заявил Энри.
-Смелая она у нас, - добавил Бенжи.
 
Старая школа с полутемными лестничными пролетами, вселяла ужас. В столовую, класс вела учительница, большие, каменные лестницы, высокие потолки, шум из спортзала, Варя шла с дрожью во всем теле. Если бы ей на тот момент сказали, что она должна идти одна, из класса в столовую, скорее всего она бы попросту отказалась, и осталась голодной. Привыкать к школьной жизни было сложно для такой любопытной девочки. Бегать по классу во время урока или играть было запрещено. После уроков в раздевалке «толкучка», портфель тяжелый и не удобный, переобуваться не хотелось, шапку девочка надевала лишь на улице и то, потому что дежурный кричал на первоклашек, без головных уборов на голове и, грозился не выпустить за ворота школы. Но за учебный год все стало обыденным и не таким уж и страшным. Дети разделились по группам, дружили парами и «партами». У Вари в друзьях девочек не было, но зато было четыре друга, и жили они все в одном дворе.
 
-Мам, а Сережка, у тети Лиды, в музыкалку ходит, я тоже хочу, - заявила Варя маме.
-У них есть пианино, а у нас некуда ставить, у нас комнатка маленькая, - с сожалением ответила Светлана.
-А у няни Тани есть, я к ним буду ходить!
-А они согласны?
-Не знаю, - пожала плечами Варя.
Через знакомых записав дочку на класс фортепьяно в музыкальную школу и, договорившись с соседкой, Светлана с Варей шли на первое занятие музыкой. Радости девочки не было предела.
-Я буду играть на рояле!- предвкушала девочка.
  В своих мечтах Варвара видела большой белый рояль и красивые черно-белые клавиши. Он весь искрился и ждал, когда она сядет и, едва касаясь пальчиками этих чудесных клавиш, инструмент зазвучит и польется мелодия завораживающая всё вокруг.
 
Неотступно за девочкой летело две голубоватые сферы.
-Наша девочка будет играть на рояле, как мне не хватает музыки, - прошептал Бенжи.
-Да! Давненько мы не слушали настоящих произведений, - согласился Энри, - Моцарт, Бах, Бетховен...
-Какая маленькая школа, со всех сторон слышны протяжные звуки всех инструментов сразу, как тут можно учиться?
-Самое главное чтобы подопечной нравилось!  - парировал Энри.
 
Класс из семи человек и все разновозрастные, Варя из них самая маленькая. Учительница показала, как нужно тренировать пальчики за столом, какие нужны тетради и попросила сесть за пианино. Разочарование захлестнуло девочку так, что она не могла вымолвить ни слова, и лишь чуть успокоившись, она прошептала маме:
-Это не рояль, я не хочу пианино.
 
Ей пытались объяснить, что разницы особой нет, но девочка стояла на своем.  Бегая в музыкалку после уроков, девочка с каждым разом понимала что, обманулась, учить ноты, гаммы и все остальное, ей было не интересно, она хотела сидеть за большим роялем и играть, нажимая величественные клавиши большого инструмента.      
 
   Первое показательно-зачетное выступление Варя отыграла на пианино на небольшой сцене и, получив твердую четверку, больше не вернулась в музыкальную школу.  Следующим шагом она выбрала коньки. Рассекая лед, она неслась по стадиону, чуть прищурив глаза. Но зима кончилась, и наступило разочарование, секция была закрыта до зимы. Заканчивая третий класс, девочка с мамой переехали в новую квартиру, и теперь до дома Варвара как взрослый человек ехала на автобусе две остановки. Переход в новую школу отложили до сентября, и оставшиеся три месяца девочка ездила в школу и из неё, на автобусе.
 
   Заскочив в автобус и, не посмотрев его номер, она опустила шесть копеек в кассу, открутила один билет, аккуратно оторвала его и встала рядом с выходом. Но автобус на полпути свернул и поехал совсем в другом направлении, девочка недовольно сказала вполголоса «блин это четверка» и вышла на следующей остановке. Денег выданных мамой больше не было, и она решила идти домой пешком. Начало апреля было холодным, снег таявший днем за ночь замерзал, дороги после обеда уже были грязными и  мокрыми. Переходя на другую сторону улицы, Варя поскользнулась, и еда не упала, вовремя выставив вперед руку. Большой тяжелый ранец за спиной потянул ее, но она изловчилась и, выпрямившись, встала на ноги. Руки были все в грязи, вытирать об подол пальтишка она не решилась и старалась их отряхнуть, насколько это было возможно. Окраина города и железнодорожное полотно одноколейки старого завода было принято ей как прямой путь до дома, но вот руки нужно было как-то почистить. Не далеко от насыпи снег еще не растаял, и небольшая полянка имела в центре маленькую лужицу.
-Вот тут я руки и помою, - устремилась Варвара к лужице.
 
 Дойдя по не глубокому снегу к намеченной цели, она присела и протянула руки к воде, ноги вдруг провалились и, девочка даже не сразу поняла, что под ней треснул лед.  «Здесь никогда не было воды» мелькнуло в голове девочки, «я опять тону?» мысли роились в голове не помогая ей. Холод сковывал ноги, страх и паника окутали девочку. Она хваталась за снежный наст, упиралась локтями и барахтала ногами, но дна достать не получалось. Тяжелый ранец не давал ухватиться крепче за ледяной наст и выползти.
 
Два голубоватых сгустка метались над головой девочки.
-Что ты смотришь? Давай помогать! - безудержно рвался Энри к девочке.
-Как, если даже она провалилась, взрослый тут точно уйдет под воду!- Бенжи наблюдал, как девочка борется со страхом.
 Энри нырнул в снег, Бенжи как мог, пытался вселить в девочку уверенность.
-Ей нужно ухватиться за что-то, и она справиться, - крикнул он Бенжи.
-Я нашел сук дерева, направь её взгляд вправо!
-Ну же, девочка, давай, смотри, тут есть что-то, - почти кричал Бенжи, - ну ты же слышишь, ты нас должна слышать!
-Она нашла! – радостно сказал Энри, - теперь она точно справиться!
 
 Шаря руками по снегу, она вдруг наткнулась на сучок дерева вмерзшего в лед и, ухватившись с трудом, выбралась из ямы с водой. Доползая до насыпи одноколейки, она переживала, что скажет маме и как быть с одеждой, ведь завтра снова идти в школу, высохнет ли всё это?
-Мама будет ругаться,  - сказала Варя, стуча от холода зубам, мокрая на половину она шла быстрым шагом домой.
Добежав до дома, она твердила только одно, «только бы не заболеть». Прополоскав вещи в ванной, она как могла, отжала все и развешала их на батареи. Сделав уроки и покушав, стала читать, книгу забравшись под теплое одеяло.
-Варя, я дома, - сказала Светлана,  заходя в квартиру.
-Привет, мам, я немного упала и выпачкалась, но я все постирала и развешала сушиться, так что вот, - стараясь искренно говорить, девочка пристально смотрела на мать.
-Ну, надеюсь, всё высохнет, - спокойно сказала Светлана, - уроки сделала? Давай проверять будем.
 
 A&TiSa


 
 
Рейтинг: +1 669 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!