ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Военно-космические войска, военно - воздушные силы России

Военно-космические войска, военно - воздушные силы России

30 марта 2022 - Владимир Винников


 

Маресьев мой земляк, я долго жил в Хабаровском крае у великой и могучей реки Амур, а потому с детства помню, когда прочитал "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого о подвиге лётчика Алексея Мересьев - примере воли, мужества, жизнелюбия.

Тогда я не зал, что настоящая фамилия героя – Маресьев.

Недавно я прочитал материал в Интернете.

«От своей мечты он не смог отказаться, даже когда потерял ноги, он к ней упрямо шел, так как любил небо. Никогда не кичился своими победами, да и не считал их подвигами. Алексей Петрович просто не умел и не хотел жить по-другому.

 

 Младшим лейтенантом он получил первые на Амуре, затем, после призыва в 1937 году в армию, был направлен в 12-й авиапогранотряд на остров Сахалин, но там ему еще не удалось полетать. Это случилось, когда он был принят в Батайское авиационное училище имени А. Серова.

В 1940 году он его оканчивает в звании младшего лейтенанта и остается там работать инструктором. В Батайске же он получает весть о войне.

В августе 1941 года его командировали на Юго-Западный фронт, на август пришелся первый боевой вылет. Начальные опыты полетов в авиационном училище не прошли даром, в начале 1942 года его нашла удача в настоящем бою.

Упорное стремление к высокому профессионализму дало свои результаты, он был хорошим учеником и отлично усвоил все, что говорили преподаватели.

Сбитые немецкие машины шли одна за другой. Первый уничтоженный немецкий самолет Ju-52 открыл счет победам над неприятелем, к концу марта талантливым летчиком было подбито уже 4 вражеских самолета. Затем его переправляют на Северо-Западный фронт.

 

В начале апреля с молодым летчиком случилось несчастье. Самолет был подбит, а сам пилот получил тяжелое ранение в ноги. Планируя, он собирался сесть на лесном болоте, занесенном снегом, но мощности самолета не хватило, и он со всей силы рухнул на могучие стволы деревьев.

Очутившись на занятой врагами территории, он всеми силами пытался пробраться к линии фронта. Сначала на больных ногах, а затем ползком в течение 18 суток он добирался к своим.

Как выжил, неизвестно никому. Сам Алексей Петрович Маресьев (подвиг его сейчас кажется немыслимым) не любил вспоминать эту историю и рассказывать о ней. Им двигало, по его словам, неукротимое желание жить.

Его обнаружили, едва живого, местные жители деревни Плав, мальчишки Саша Вихров и Сережа Малин.

Сашин отец расположил раненого в своем доме. Неделю колхозники ухаживали и заботились о нем, но в деревне не было лекаря, а обмороженные ноги были сильно воспалены.

Квалифицированную помощь Алексей Маресьев получил позже, когда его транспортировали в ближайший госпиталь. Ампутация ног - это было единственное правильное решение, так как начала развиваться несовместимая с жизнью гангрена.

 

Врачи знали, какой подвиг совершил Маресьев, что значит для него профессия. Тем сложнее им было объявить ему свое заключение: к полету непригоден. Молодой, крепкий духом мужчина был сильно подавлен, но железная воля и жажда полноценной жизни не дали свыкнуться с мыслью об инвалидности и своей профессиональной непригодности. Он не мог поставить на себе крест и отказаться от военной деятельности.

Мотивами к действию служили не стремление сделать карьеру или стать знаменитым, он, наоборот, сожалел о своей навязчивой известности, которая его обременяла - так он высказывался о ней в многочисленных интервью. Не мог в тяжелое время для страны стать инвалидом и обузой, уж таков был Маресьев Алексей Петрович.

Подвиг от каждого нужен был Отечеству в это трудное время, и он чувствовал в себе огромные неистраченные силы.

Кроме того, Алексей Петрович страстно любил небо, а заключение медиков становилось приговором.

Алексей Петрович обязан своим возвращением в летные войска исключительно своим качествам: упорству и силе воли.

Еще лежа в госпитале, он начал тренироваться, готовя себя к полету с протезами.

У него был отличный пример - Прокофьев-Северский - летчик Первой мировой войны, который воевал без ступни правой ноги. Не только себя, но и врачей убедил он в том, что может летать.

 

В феврале 1943 года старший лейтенант совершил первый свой вылет с протезами вместо ног в летной школе Чувашской АССР.

Добился отправки на фронт и в середине этого же года прибыл в истребительный авиационный полк. На Брянском фронте в него не сразу поверили. Алексей Петрович переживал и очень просил дать ему шанс. Вскоре он его получил от командира Александра Числова, который был сопровождающим его первых полетов.

Когда на его глазах Маресьев сбил немецкий истребитель, доверие сразу возросло. Это была огромная победа и великий его подвиг. Лишившись обеих ног, он оказался в строю.

На Курской дуге в кровавом сражении Алексей Маресьев доказал свое право на звание одного из лучших советских летчиков-истребителей.

После ампутации ног он сбил еще 7 самолетов неприятеля и спас жизни двух советских летчиков в борьбе с превосходящими силами противника.

После завершения сражений на Курской дуге Маресьев был отправлен в лучший санаторий ВВС. Здесь же его застал указ о присвоении ему звания Героя Советского Союза.

Командир полка Н. Иванов писал, что Алексей Маресьев, подвиг которого заключался в истинном патриотизме, не жалея себя, своей крови и жизни сражался против неприятеля, добиваясь отличных результатов в бою, несмотря на физический недостаток.

Боевая слава о нем распространилась по всему фронту. К нему стали прибывать военные корреспонденты, в числе которых был и автор «Повести о настоящем человеке». Борис Полевой не дал герою повести настоящее имя. Так и был создан всем известный Мересьев.

Остальные события, описываемые в повести, были в действительности, за исключением романа, но образ девушки понравился прототипу.

Выбор между самолетами и девушками ему не пришлось делать, так как его жена также имеет отношение к ВВС.

Маресьев говорил, что не читал повести, но книга у него была. Герой-летчик Алексей Маресьев был не единственным прототипом «Повести о настоящем человеке». На фронте воевали многие герои, оставшиеся без конечностей, они также были отмечены званиями и орденами, Мересьев - это собирательный образ.

 

После начала специальной операции на Украине я прочитал много информации. И ещё раз убедился, что все народы населяющие нашу Россию, настоящие герои, способные защитить свою страну от агрессора и других людей, которые попали под гнёт бандеровско – фашистской хунты в некогда братском государстве.

А о героях обязательно нужно писать, чтобы подрастающее поколение могло гордится ими и брать с них пример.

 

В  Минобороны России показали видео с подвигом летчика-истребителя майора Виктора Дудина, в ходе спецоперации на Украине ему впервые присвоили звания Героя России. Российские летчики уничтожили украинский Су-27.

Летчик-истребитель майор Виктор Дудин был удостоен звания Героя России за мужество. Он стал первым летчиком с  таким званием, сообщает  Пятый канал  со  ссылкой на  Минобороны  РФ.

Дудин обнаружил украинский истребитель Су-27 и с первого раза уничтожил самолет вооруженных сил Украины. Также к  награде представили летчика-истребителя старшего лейтенанта Ивана Перепелкина, который обнаружил в воздухе два украинских самолета Су-27 и уничтожил их.

 

Российские истребители Су-35 нашли и  уничтожили средства противовоздушной обороны вооруженных сил Украины. В  результате этого им  удалось завоевать полное господство в воздухе.

 

Летчики группы вертолетов Ми-24 совершили подвиг в ходе проведения спецоперации по защите Донбасса, эвакуировав экипаж вертолета Ка-52. Последний был поврежден в ходе обеспечения высадки тактического десанта.

Группа ударных вертолетов сопровождала Ми-8 с личным составом ВДВ для высадки на одном из аэродромов.

Однако при полете над Днепром группа была атакована с земли из ПЗРК, противник совершил около 15 пусков. Экипажи вертолетов ВКС России отстрелили тепловые ловушки, перестроились и применили тактику "огненной карусели", атакуя позиция противника из стрелкового вооружения, а заодно и запустили ракеты.

 

Однако уже при подлете к аэропорту по вертолету ведущего выстрелили из ПЗРК "Стингер". Летчик Олег Есман смог выполнить маневр и увести вертолет от прямого попадания, ракета попала в хвост вертолета. В итоге была нарушена работа систем управления, произошел отказ приборов.

Тем не менее, Есман принял решение продолжить полет и выполнить боевую задачу. 

Ведомый экипаж майора Артема Соколова быстро обнаружил место пуска "Стингера" и уничтожил противника. Есман же выявил и уничтожил зенитную установку и БТР противника.

Все позиции ВСУ были "обработаны" за семь минут, после чего десант высадился в месте проведения операции.

После этого один из вертолетов Ми-24 эвакуировал экипаж подбитого вертолета Ка-52, который совершил вынужденную посадку неподалеку от аэродрома.

 

Минобороны РФ регулярно демонстрирует кадры работы армейской авиации в ходе специальной военной операции на Украине. Так, при высадке десанта на аэродром в Гостомеле в Киевской области одновременно было задействовано 200 вертолётов.

Летчик, который посадил подбитый вертолет и держал круговую оборону, рассказал подробности инцидента.

«Бой вели в районе 10 минут, потому что мы первые вышли. Нам нужно было продержаться до прихода основных сил и не дать расчетам ПЗРК передислоцироваться для встречи основной группы. Зенитной артиллерией вывели из строя главный двигатель, после этого вертолет уже не мог выполнять полет. Приняли решение о посадке ближе к своим войскам», – публикует рассказ летчика телеведущая Ольга Скабеева в своем Telegram-канале.

«Далее через лесополосу посадили вертолет, удалили информацию и заняли оборону вокруг вертолета, чтобы не дать до него добраться боевикам. Мы выскочили из вертолёта, упали в поле и там потихонечку перемещались. Вели беспокоящий огонь, чтобы ни у кого желания не было к нам подходить», – рассказал летчик. Он добавил, что сейчас у него одно желание – вновь вернуться в свой вертолет: «Техсостав с машиной поработает и я её заберу обратно».

 

Ранее  Минобороны  опубликовало  кадры боевой работы передовой группы ударных вертолетов Ка-52, обеспечивавшей высадку десанта на одном из украинских военных аэродромов. 

Командир ведущего Ка-52 попал под огонь ПЗРК и прикрыл своей машиной группу вертолетов Ми-8 с тактическим десантом, вызвав огонь на себя.

Экипаж совершил вынужденную посадку и держал круговую оборону до прибытия второй ударной группы вертолетов.

Экипаж поврежденного вертолета не пострадал и был эвакуирован. Благодаря героизму экипажей передовой группы десантирование прошло без потерь, сообщило Минобороны.

 

Скабеева: «Лётчик-герой, который посадил подбитый вертолёт и держал круговую оборону, рассказал невероятные подробности своего подвига».

Форму с того вылета он теперь не меняет. На удачу

«Бой вели в районе 10 минут, потому что мы первые вышли. Нам нужно было продержаться до прихода основных сил и не дать расчётам ПЗРК передислоцироваться для встречи основной группы.

Зенитной артиллерии вывели из строя главный двигатель, после этого вертолёт уже не мог выполнять полёт. Приняли решение о посадке ближе к своим войскам. Протянули, перепрыгнули лесопосадку, стоечка спокойно вышла, приземлили безопасно вертолётик, стёрли информацию и заняли оборону вокруг вертолёта, чтобы не дать до него добраться боевикам.

Мы выскочили из вертолёта, упали в поле и там потихонечку перемещались. Вели беспокоящий огонь, чтобы ни у кого желания не было к нам подходить.

Единственное желание — вернуться и забрать вертолёт. Техсостав с машиной поработает и я её заберу обратно».

 

Приоритетом любого государства является оборона воздушно-космического пространства над своей территорией. Специально для таких целей основаны воздушно-космические войска, силами которых осуществляется разведка, оборона, поддерживается наземная армия с воздуха.

ВКС России были сформированы на базе ВКО и ВВС в период проведения модернизации российской обороны.

Основное достоинство такого шага правительства РФ – возможность решения вопросов развития и определенных задач, связанных с космическим и воздушным пространством государства на уровне одного военного ведомства.

Основные задачи, возлагаемые на космические войска России, а также чем занимаются военнослужащие таких подразделений в армии:

  • Защита военных и государственных руководителей, войсковых соединений, основных объектов инфраструктуры и значимых промышленных предприятий;
  • Предупреждение вражеской агрессии в воздушно-космическом пространстве;
  • Обеспечение командования российских войск проверенными сведениями о запусках баллистических ракет войсковыми подразделениями сторонних государств;
  • Поддержка в войсковых операциях наземных войск РФ с воздуха;
  • Мониторинг технических средств, находящихся в космосе, выявление из космоса угроз, представляемых для России, их ликвидация;
  • Предоставление командованию российской армии важных сведений с помощью спутниковых систем и поддержание их в постоянном рабочем состоянии;
  • Уничтожение баллистических ракет, направленных на объекты РФ;
  • Запуск космических аппаратов;
  • Нападение на воинские подразделения противника с применение ядерного и обычного оружия.

Данный вид российских войск является самым молодым войсковым соединением, которое было сформировано по приказу Президента России в 2015 году. Все отдельные подразделения космических войск подчиняются командованию ВКС, которое подчиняется в свою очередь Генеральному штабу ВС РФ.

Основная задача подразделений космических войск на мирное время – ежедневный мониторинг космического и воздушного пространства, расположенного над территорией государства и за его пределами.

Военнослужащие данных войсковых формирований благодаря сильной технической базе способны отслеживать любые вражеские атаки и своевременно оповещать о таких действиях высшее командование российских ВС.

Подразделения ВКС не допускают и отражают нападения противника на стратегически значимые государственные объекты. Также они занимаются обслуживанием и организацией запуска космических аппаратов с системами управления.

Ежедневно военнослужащими ВКС осуществляется порядка 900 сеансов, связанных с управлением спутников. Более 80% всех летательных аппаратов контролируют сотрудники Главного центра космических войск.

Этот вид российских войск организован на базе космических войск, ВВС, соединений ПРО и ПВО.

ПРО и ПВО были специально сформированы для защиты территорий РФ от нападения военно-воздушных войск других государств, уничтожения вражеских баллистических ракет.

В состав ВКС входят соединения АСУ, батальоны связи, войсковые части радиотехнического обеспечения, подразделения радиоэлектронной защиты, инженерные, метеорологические соединения.

За контроль наличия, ремонт и подготовку к эксплуатации вооружения и технического оборудования отвечают войсковые части технического обеспечения.

Отдельные войсковые части материально-технического обеспечения предоставляют космическим войскам хозяйственное, материальное оснащение, продовольствие, медикаменты.

 

Военно-космические войска имеют в своем штате достаточно большой авиапарк, в котором числится порядка 3400 боевых и транспортных самолетов, 1400 вертолетов. Служба в армии в подразделениях этого вида войск одновременно сложная, но и интересная. Ежегодно Россия дополнительно приобретает более 100 единиц военной техники.

Типы военных самолетов, которые состоят на вооружении ВКС РФ:

  • ТУ-214Р, ИЛ-20 – радиоэлектронная разведка;
  • А-50 – дальняя авиация (управление, радиолокационная разведка);
  • МИГ-29(31), СУ-24(27СМ, 30СМ, 35 и 35С) – истребительная авиация;
  • СУ-25 – штурмовая авиация;
  • ТУ-22(160, 95МСМ) – бомбардировщики (дальняя авиация);
  • «Фазан», «Форпост», «Иноходец» – беспилотные ЛА;
  • ЯК-130(152), Л-39 – тренировочные летательные аппараты;

Россия планирует увеличить собственный авиационный парк современных летательных аппаратов.

На территории Российской Федерации расположены системы обнаружения ракетных атак противника, станции-радиолокаторы.

В Ленинградской, Мурманской, Оренбургской обл. оборудована стационарная система «Воронеж», оснащенная дециметровым, метровым диапазоном, которая способна выявлять цели неприятеля на расстоянии 6 тыс. км.

Со времен Союза в Белоруссии осталась радиолокационная система «Волга», Казахстане — «Днепр». Система способна вести наблюдение за воздушным пространством на расстоянии от 3 тыс. км. Она была введена в эксплуатацию в 2018 году.

 

Для наблюдения за воздушными горизонтами на близких расстояниях применяются радиолокаторы «Волна ГП-120», «Подсолнух». За техническими агрегатами в космосе наблюдает Главный Центр управления ВКС, который размещен в Ногинске. Спецоборудование, которым оснащен Центр, позволяет различать предметы диаметром 200 мм.

Комплекс Корона снабжен лазерно-оптическим локатором и РЛ дм и см-диапазона. Он способен распознать спутник, удаленный от Земли на 350 млн. км. Система «Корона» используется для обнаружения космических аппаратов, расположенных ближе к Земле.

В Таджикистане расположены квантово-оптические системы «Окно», «Сажень», предназначенные для поиска объектов.

Для управления космическими аппаратами используются системы «Сатурн-МК», «Фазан». Разведка осуществляется спутниками «Барс-М», «Персона 2(3)».
Для выполнения радиотехнического надзора в космическом пространстве задействованы 6 агрегатов «Олимпик-К», «Лотос-С». Специалисты ВКС специально для проведения разведки с космоса создали РЛ «Кондор».

 

После организации ВКС в 2015 году данные подразделения принимали участие в широкомасштабной войсковой операции в Сирии, в период проведения которой командование задействовало порядка 100 видов авиационных технических средств. В боевых действиях принимали участие более 85% летного состава.

Главнокомандующему ВКС в 2016 году торжественно вручили Боевое знамя, свидетельствующее о проявленном героизме и храбрости российских военных.

 

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают.

ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам. Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

В  годы Холодной войны  ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени.

Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы.

В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2022 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент. А теперь участвую в специальной операции на Украине.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка  истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2022 года. 

Руководство ВКС России  осуществляет Генеральный штаб  ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС.

Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

 

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация.

Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

 

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

В состав армейской авиации входят вертолеты Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52, Ми-8, Ми-26, Ка-226 и  вертолет «Ансат». Из этого списка новыми машинами являются Ми-28, Ка-50, Ка-52 и «Ансат». Остальные машины разработаны еще в СССР. Следует отметить, что в сейчас ведутся работы по модернизации старой техники.

Больше всего на вооружении остается вертолетов Ми-24 и Ми-8. Это надежные, но старые советские машины, которые вполне можно будет использовать еще некоторое время после минимальной модернизации.

 

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

В последние годы значительно возросла роль БПЛА. В СССР этому виду вооружения уделялось недостаточно внимания, поэтому сегодня Россия несколько отстает в этом вопросе от ведущих оружейных держав мира.

На вооружении ВВС России стоят несколько видов беспилотников: «Пчела-1Т», «Рейс-Д» и «Форпост».

 Последний аппарат – это довольно старый израильский беспилотник IAI Searcher, который в России выпускается по лицензии из иностранных комплектующих.

 

Действие наших лётчиков при проведении специальной операции показала нашим открытым и потенциальным врагам всю мощь нашего вооружения и способность решать самые трудные задачи.

О подвигах наших героев пока пишут мало, а всё население России должны знать о своих земляках-героях, брать с них пример и обязательно поддерживать раненых наших бойцов и членов семьи погибших героев.

 

© Copyright: Владимир Винников, 2022

Регистрационный номер №0504854

от 30 марта 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0504854 выдан для произведения:


 

Маресьев мой земляк, я долго жил в Хабаровском крае у великой и могучей реки Амур, а потому с детства помню, когда прочитал "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого о подвиге лётчика Алексея Мересьев - примере воли, мужества, жизнелюбия.

Тогда я не зал, что настоящая фамилия героя – Маресьев.

Недавно я прочитал материал в Интернете.

«От своей мечты он не смог отказаться, даже когда потерял ноги, он к ней упрямо шел, так как любил небо. Никогда не кичился своими победами, да и не считал их подвигами. Алексей Петрович просто не умел и не хотел жить по-другому.

 

 Младшим лейтенантом он получил первые на Амуре, затем, после призыва в 1937 году в армию, был направлен в 12-й авиапогранотряд на остров Сахалин, но там ему еще не удалось полетать. Это случилось, когда он был принят в Батайское авиационное училище имени А. Серова.

В 1940 году он его оканчивает в звании младшего лейтенанта и остается там работать инструктором. В Батайске же он получает весть о войне.

В августе 1941 года его командировали на Юго-Западный фронт, на август пришелся первый боевой вылет. Начальные опыты полетов в авиационном училище не прошли даром, в начале 1942 года его нашла удача в настоящем бою.

Упорное стремление к высокому профессионализму дало свои результаты, он был хорошим учеником и отлично усвоил все, что говорили преподаватели.

Сбитые немецкие машины шли одна за другой. Первый уничтоженный немецкий самолет Ju-52 открыл счет победам над неприятелем, к концу марта талантливым летчиком было подбито уже 4 вражеских самолета. Затем его переправляют на Северо-Западный фронт.

 

В начале апреля с молодым летчиком случилось несчастье. Самолет был подбит, а сам пилот получил тяжелое ранение в ноги. Планируя, он собирался сесть на лесном болоте, занесенном снегом, но мощности самолета не хватило, и он со всей силы рухнул на могучие стволы деревьев.

Очутившись на занятой врагами территории, он всеми силами пытался пробраться к линии фронта. Сначала на больных ногах, а затем ползком в течение 18 суток он добирался к своим.

Как выжил, неизвестно никому. Сам Алексей Петрович Маресьев (подвиг его сейчас кажется немыслимым) не любил вспоминать эту историю и рассказывать о ней. Им двигало, по его словам, неукротимое желание жить.

Его обнаружили, едва живого, местные жители деревни Плав, мальчишки Саша Вихров и Сережа Малин.

Сашин отец расположил раненого в своем доме. Неделю колхозники ухаживали и заботились о нем, но в деревне не было лекаря, а обмороженные ноги были сильно воспалены.

Квалифицированную помощь Алексей Маресьев получил позже, когда его транспортировали в ближайший госпиталь. Ампутация ног - это было единственное правильное решение, так как начала развиваться несовместимая с жизнью гангрена.

 

Врачи знали, какой подвиг совершил Маресьев, что значит для него профессия. Тем сложнее им было объявить ему свое заключение: к полету непригоден. Молодой, крепкий духом мужчина был сильно подавлен, но железная воля и жажда полноценной жизни не дали свыкнуться с мыслью об инвалидности и своей профессиональной непригодности. Он не мог поставить на себе крест и отказаться от военной деятельности.

Мотивами к действию служили не стремление сделать карьеру или стать знаменитым, он, наоборот, сожалел о своей навязчивой известности, которая его обременяла - так он высказывался о ней в многочисленных интервью. Не мог в тяжелое время для страны стать инвалидом и обузой, уж таков был Маресьев Алексей Петрович.

Подвиг от каждого нужен был Отечеству в это трудное время, и он чувствовал в себе огромные неистраченные силы.

Кроме того, Алексей Петрович страстно любил небо, а заключение медиков становилось приговором.

Алексей Петрович обязан своим возвращением в летные войска исключительно своим качествам: упорству и силе воли.

Еще лежа в госпитале, он начал тренироваться, готовя себя к полету с протезами.

У него был отличный пример - Прокофьев-Северский - летчик Первой мировой войны, который воевал без ступни правой ноги. Не только себя, но и врачей убедил он в том, что может летать.

 

В феврале 1943 года старший лейтенант совершил первый свой вылет с протезами вместо ног в летной школе Чувашской АССР.

Добился отправки на фронт и в середине этого же года прибыл в истребительный авиационный полк. На Брянском фронте в него не сразу поверили. Алексей Петрович переживал и очень просил дать ему шанс. Вскоре он его получил от командира Александра Числова, который был сопровождающим его первых полетов.

Когда на его глазах Маресьев сбил немецкий истребитель, доверие сразу возросло. Это была огромная победа и великий его подвиг. Лишившись обеих ног, он оказался в строю.

На Курской дуге в кровавом сражении Алексей Маресьев доказал свое право на звание одного из лучших советских летчиков-истребителей.

После ампутации ног он сбил еще 7 самолетов неприятеля и спас жизни двух советских летчиков в борьбе с превосходящими силами противника.

После завершения сражений на Курской дуге Маресьев был отправлен в лучший санаторий ВВС. Здесь же его застал указ о присвоении ему звания Героя Советского Союза.

Командир полка Н. Иванов писал, что Алексей Маресьев, подвиг которого заключался в истинном патриотизме, не жалея себя, своей крови и жизни сражался против неприятеля, добиваясь отличных результатов в бою, несмотря на физический недостаток.

Боевая слава о нем распространилась по всему фронту. К нему стали прибывать военные корреспонденты, в числе которых был и автор «Повести о настоящем человеке». Борис Полевой не дал герою повести настоящее имя. Так и был создан всем известный Мересьев.

Остальные события, описываемые в повести, были в действительности, за исключением романа, но образ девушки понравился прототипу.

Выбор между самолетами и девушками ему не пришлось делать, так как его жена также имеет отношение к ВВС.

Маресьев говорил, что не читал повести, но книга у него была. Герой-летчик Алексей Маресьев был не единственным прототипом «Повести о настоящем человеке». На фронте воевали многие герои, оставшиеся без конечностей, они также были отмечены званиями и орденами, Мересьев - это собирательный образ.

 

После начала специальной операции на Украине я прочитал много информации. И ещё раз убедился, что все народы населяющие нашу Россию, настоящие герои, способные защитить свою страну от агрессора и других людей, которые попали под гнёт бандеровско – фашистской хунты в некогда братском государстве.

А о героях обязательно нужно писать, чтобы подрастающее поколение могло гордится ими и брать с них пример.

 

В  Минобороны России показали видео с подвигом летчика-истребителя майора Виктора Дудина, в ходе спецоперации на Украине ему впервые присвоили звания Героя России. Российские летчики уничтожили украинский Су-27.

Летчик-истребитель майор Виктор Дудин был удостоен звания Героя России за мужество. Он стал первым летчиком с  таким званием, сообщает  Пятый канал  со  ссылкой на  Минобороны  РФ.

Дудин обнаружил украинский истребитель Су-27 и с первого раза уничтожил самолет вооруженных сил Украины. Также к  награде представили летчика-истребителя старшего лейтенанта Ивана Перепелкина, который обнаружил в воздухе два украинских самолета Су-27 и уничтожил их.

 

Российские истребители Су-35 нашли и  уничтожили средства противовоздушной обороны вооруженных сил Украины. В  результате этого им  удалось завоевать полное господство в воздухе.

 

Летчики группы вертолетов Ми-24 совершили подвиг в ходе проведения спецоперации по защите Донбасса, эвакуировав экипаж вертолета Ка-52. Последний был поврежден в ходе обеспечения высадки тактического десанта.

Группа ударных вертолетов сопровождала Ми-8 с личным составом ВДВ для высадки на одном из аэродромов.

Однако при полете над Днепром группа была атакована с земли из ПЗРК, противник совершил около 15 пусков. Экипажи вертолетов ВКС России отстрелили тепловые ловушки, перестроились и применили тактику "огненной карусели", атакуя позиция противника из стрелкового вооружения, а заодно и запустили ракеты.

 

Однако уже при подлете к аэропорту по вертолету ведущего выстрелили из ПЗРК "Стингер". Летчик Олег Есман смог выполнить маневр и увести вертолет от прямого попадания, ракета попала в хвост вертолета. В итоге была нарушена работа систем управления, произошел отказ приборов.

Тем не менее, Есман принял решение продолжить полет и выполнить боевую задачу. 

Ведомый экипаж майора Артема Соколова быстро обнаружил место пуска "Стингера" и уничтожил противника. Есман же выявил и уничтожил зенитную установку и БТР противника.

Все позиции ВСУ были "обработаны" за семь минут, после чего десант высадился в месте проведения операции.

После этого один из вертолетов Ми-24 эвакуировал экипаж подбитого вертолета Ка-52, который совершил вынужденную посадку неподалеку от аэродрома.

 

Минобороны РФ регулярно демонстрирует кадры работы армейской авиации в ходе специальной военной операции на Украине. Так, при высадке десанта на аэродром в Гостомеле в Киевской области одновременно было задействовано 200 вертолётов.

Летчик, который посадил подбитый вертолет и держал круговую оборону, рассказал подробности инцидента.

«Бой вели в районе 10 минут, потому что мы первые вышли. Нам нужно было продержаться до прихода основных сил и не дать расчетам ПЗРК передислоцироваться для встречи основной группы. Зенитной артиллерией вывели из строя главный двигатель, после этого вертолет уже не мог выполнять полет. Приняли решение о посадке ближе к своим войскам», – публикует рассказ летчика телеведущая Ольга Скабеева в своем Telegram-канале.

«Далее через лесополосу посадили вертолет, удалили информацию и заняли оборону вокруг вертолета, чтобы не дать до него добраться боевикам. Мы выскочили из вертолёта, упали в поле и там потихонечку перемещались. Вели беспокоящий огонь, чтобы ни у кого желания не было к нам подходить», – рассказал летчик. Он добавил, что сейчас у него одно желание – вновь вернуться в свой вертолет: «Техсостав с машиной поработает и я её заберу обратно».

 

Ранее  Минобороны  опубликовало  кадры боевой работы передовой группы ударных вертолетов Ка-52, обеспечивавшей высадку десанта на одном из украинских военных аэродромов. 

Командир ведущего Ка-52 попал под огонь ПЗРК и прикрыл своей машиной группу вертолетов Ми-8 с тактическим десантом, вызвав огонь на себя.

Экипаж совершил вынужденную посадку и держал круговую оборону до прибытия второй ударной группы вертолетов.

Экипаж поврежденного вертолета не пострадал и был эвакуирован. Благодаря героизму экипажей передовой группы десантирование прошло без потерь, сообщило Минобороны.

 

Скабеева: «Лётчик-герой, который посадил подбитый вертолёт и держал круговую оборону, рассказал невероятные подробности своего подвига».

Форму с того вылета он теперь не меняет. На удачу

«Бой вели в районе 10 минут, потому что мы первые вышли. Нам нужно было продержаться до прихода основных сил и не дать расчётам ПЗРК передислоцироваться для встречи основной группы.

Зенитной артиллерии вывели из строя главный двигатель, после этого вертолёт уже не мог выполнять полёт. Приняли решение о посадке ближе к своим войскам. Протянули, перепрыгнули лесопосадку, стоечка спокойно вышла, приземлили безопасно вертолётик, стёрли информацию и заняли оборону вокруг вертолёта, чтобы не дать до него добраться боевикам.

Мы выскочили из вертолёта, упали в поле и там потихонечку перемещались. Вели беспокоящий огонь, чтобы ни у кого желания не было к нам подходить.

Единственное желание — вернуться и забрать вертолёт. Техсостав с машиной поработает и я её заберу обратно».

 

Приоритетом любого государства является оборона воздушно-космического пространства над своей территорией. Специально для таких целей основаны воздушно-космические войска, силами которых осуществляется разведка, оборона, поддерживается наземная армия с воздуха.

ВКС России были сформированы на базе ВКО и ВВС в период проведения модернизации российской обороны.

Основное достоинство такого шага правительства РФ – возможность решения вопросов развития и определенных задач, связанных с космическим и воздушным пространством государства на уровне одного военного ведомства.

Основные задачи, возлагаемые на космические войска России, а также чем занимаются военнослужащие таких подразделений в армии:

  • Защита военных и государственных руководителей, войсковых соединений, основных объектов инфраструктуры и значимых промышленных предприятий;
  • Предупреждение вражеской агрессии в воздушно-космическом пространстве;
  • Обеспечение командования российских войск проверенными сведениями о запусках баллистических ракет войсковыми подразделениями сторонних государств;
  • Поддержка в войсковых операциях наземных войск РФ с воздуха;
  • Мониторинг технических средств, находящихся в космосе, выявление из космоса угроз, представляемых для России, их ликвидация;
  • Предоставление командованию российской армии важных сведений с помощью спутниковых систем и поддержание их в постоянном рабочем состоянии;
  • Уничтожение баллистических ракет, направленных на объекты РФ;
  • Запуск космических аппаратов;
  • Нападение на воинские подразделения противника с применение ядерного и обычного оружия.

Данный вид российских войск является самым молодым войсковым соединением, которое было сформировано по приказу Президента России в 2015 году. Все отдельные подразделения космических войск подчиняются командованию ВКС, которое подчиняется в свою очередь Генеральному штабу ВС РФ.

Основная задача подразделений космических войск на мирное время – ежедневный мониторинг космического и воздушного пространства, расположенного над территорией государства и за его пределами.

Военнослужащие данных войсковых формирований благодаря сильной технической базе способны отслеживать любые вражеские атаки и своевременно оповещать о таких действиях высшее командование российских ВС.

Подразделения ВКС не допускают и отражают нападения противника на стратегически значимые государственные объекты. Также они занимаются обслуживанием и организацией запуска космических аппаратов с системами управления.

Ежедневно военнослужащими ВКС осуществляется порядка 900 сеансов, связанных с управлением спутников. Более 80% всех летательных аппаратов контролируют сотрудники Главного центра космических войск.

Этот вид российских войск организован на базе космических войск, ВВС, соединений ПРО и ПВО.

ПРО и ПВО были специально сформированы для защиты территорий РФ от нападения военно-воздушных войск других государств, уничтожения вражеских баллистических ракет.

В состав ВКС входят соединения АСУ, батальоны связи, войсковые части радиотехнического обеспечения, подразделения радиоэлектронной защиты, инженерные, метеорологические соединения.

За контроль наличия, ремонт и подготовку к эксплуатации вооружения и технического оборудования отвечают войсковые части технического обеспечения.

Отдельные войсковые части материально-технического обеспечения предоставляют космическим войскам хозяйственное, материальное оснащение, продовольствие, медикаменты.

 

Военно-космические войска имеют в своем штате достаточно большой авиапарк, в котором числится порядка 3400 боевых и транспортных самолетов, 1400 вертолетов. Служба в армии в подразделениях этого вида войск одновременно сложная, но и интересная. Ежегодно Россия дополнительно приобретает более 100 единиц военной техники.

Типы военных самолетов, которые состоят на вооружении ВКС РФ:

  • ТУ-214Р, ИЛ-20 – радиоэлектронная разведка;
  • А-50 – дальняя авиация (управление, радиолокационная разведка);
  • МИГ-29(31), СУ-24(27СМ, 30СМ, 35 и 35С) – истребительная авиация;
  • СУ-25 – штурмовая авиация;
  • ТУ-22(160, 95МСМ) – бомбардировщики (дальняя авиация);
  • «Фазан», «Форпост», «Иноходец» – беспилотные ЛА;
  • ЯК-130(152), Л-39 – тренировочные летательные аппараты;

Россия планирует увеличить собственный авиационный парк современных летательных аппаратов.

На территории Российской Федерации расположены системы обнаружения ракетных атак противника, станции-радиолокаторы.

В Ленинградской, Мурманской, Оренбургской обл. оборудована стационарная система «Воронеж», оснащенная дециметровым, метровым диапазоном, которая способна выявлять цели неприятеля на расстоянии 6 тыс. км.

Со времен Союза в Белоруссии осталась радиолокационная система «Волга», Казахстане — «Днепр». Система способна вести наблюдение за воздушным пространством на расстоянии от 3 тыс. км. Она была введена в эксплуатацию в 2018 году.

 

Для наблюдения за воздушными горизонтами на близких расстояниях применяются радиолокаторы «Волна ГП-120», «Подсолнух». За техническими агрегатами в космосе наблюдает Главный Центр управления ВКС, который размещен в Ногинске. Спецоборудование, которым оснащен Центр, позволяет различать предметы диаметром 200 мм.

Комплекс Корона снабжен лазерно-оптическим локатором и РЛ дм и см-диапазона. Он способен распознать спутник, удаленный от Земли на 350 млн. км. Система «Корона» используется для обнаружения космических аппаратов, расположенных ближе к Земле.

В Таджикистане расположены квантово-оптические системы «Окно», «Сажень», предназначенные для поиска объектов.

Для управления космическими аппаратами используются системы «Сатурн-МК», «Фазан». Разведка осуществляется спутниками «Барс-М», «Персона 2(3)».
Для выполнения радиотехнического надзора в космическом пространстве задействованы 6 агрегатов «Олимпик-К», «Лотос-С». Специалисты ВКС специально для проведения разведки с космоса создали РЛ «Кондор».

 

После организации ВКС в 2015 году данные подразделения принимали участие в широкомасштабной войсковой операции в Сирии, в период проведения которой командование задействовало порядка 100 видов авиационных технических средств. В боевых действиях принимали участие более 85% летного состава.

Главнокомандующему ВКС в 2016 году торжественно вручили Боевое знамя, свидетельствующее о проявленном героизме и храбрости российских военных.

 

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают.

ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам. Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

В  годы Холодной войны  ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени.

Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы.

В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2022 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент. А теперь участвую в специальной операции на Украине.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка  истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2022 года. 

Руководство ВКС России  осуществляет Генеральный штаб  ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС.

Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

 

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация.

Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.

 

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

В состав армейской авиации входят вертолеты Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52, Ми-8, Ми-26, Ка-226 и  вертолет «Ансат». Из этого списка новыми машинами являются Ми-28, Ка-50, Ка-52 и «Ансат». Остальные машины разработаны еще в СССР. Следует отметить, что в сейчас ведутся работы по модернизации старой техники.

Больше всего на вооружении остается вертолетов Ми-24 и Ми-8. Это надежные, но старые советские машины, которые вполне можно будет использовать еще некоторое время после минимальной модернизации.

 

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

В последние годы значительно возросла роль БПЛА. В СССР этому виду вооружения уделялось недостаточно внимания, поэтому сегодня Россия несколько отстает в этом вопросе от ведущих оружейных держав мира.

На вооружении ВВС России стоят несколько видов беспилотников: «Пчела-1Т», «Рейс-Д» и «Форпост».

 Последний аппарат – это довольно старый израильский беспилотник IAI Searcher, который в России выпускается по лицензии из иностранных комплектующих.

 

Действие наших лётчиков при проведении специальной операции показала нашим открытым и потенциальным врагам всю мощь нашего вооружения и способность решать самые трудные задачи.

О подвигах наших героев пока пишут мало, а всё население России должны знать о своих земляках-героях, брать с них пример и обязательно поддерживать раненых наших бойцов и членов семьи погибших героев.

 

 
Рейтинг: 0 282 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!