ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Третий круг

Третий круг

28 марта 2012 - Андрей Ковригин

    ТРЕТИЙ КРУГ

    1

   За всю историю человечества было придумано столько разных видов спортивных соревнований, что даже классифицировать их проблематично, не говоря уже о том, чтобы составить полный список. Игровые и экстремальные виды спорта, тяжёлая и легкая атлетика, автоспорт, а также разновидности этих и других соревнований - всё не перечислить.
   В последнее время увеличилось количество и значимость технических видов спорта, в которых результат зависит не только от таланта самого спортсмена, но и от используемых им технических средств. В основном это касается автоспорта, где большое значение имеют технические характеристики и надежность транспортных средств. Возможно, значимость технической составляющей в автоспорте даже слишком велика. По мнению экспертов, современные спортивные автомобили, напичканные датчиками, видеокамерами и другой электроникой, могли бы сами, без участия человека, ездить по кругу, безошибочно соблюдая нужную траекторию. В таком случае можно было бы проводить заезды беспилотных машин, тем самым исключив риск, которому подвергаются пилоты во время гонок. Правда, вряд ли подобные заезды беспилотных машин пользовались бы популярностью у зрителей, так как гонки в этом случае были бы, скорее всего, лишены интриги и результаты их были бы предсказуемы.

   2

   Первый этап нового сезона престижной гоночной серии проходил в Бразилии. Кроме бразильского этапа, календарь соревнований включал в себя двадцать один этап на трассах в разных уголках мира. Большую часть сезона участникам чемпионата предстояло провести в напряженном ритме, постоянно чередуя тренировки, заезды и перелёты из одной страны в другую.
   В распоряжении гонщиков были одинаковые автомобили, достаточно мощные и быстрые, способные за считанные секунды разогнаться до очень приличной скорости. В целях безопасности гонщики соревновались не друг с другом, а со временем. По регламенту соревнований у каждого участника было три попытки; победитель должен был определиться по сумме времени всех трех кругов. При таком формате очень важно проехать все три круга стабильно: достаточно неудачно пройти один круг, чтобы испортить себе общий результат.
   Среди пилотов, принимавших участие в этой гоночной серии, было несколько новичков. Одним из них был Тим Хайден, имевший лишь небольшой опыт выступлений в других, менее престижных соревнованиях. Несмотря на свою молодость (ему на тот момент было двадцать лет) и отсутствие опыта участия в гонках самого высокого ранга, он по праву считался очень талантливым гонщиком. Многие специалисты и болельщики предрекали ему большое будущее в автоспорте, так как видели в нём нераскрытый потенциал. Безупречный стиль вождения, смелость, иногда граничащая с безрассудством, стремление к победе - бесспорно, он обладал всеми этими качествами. Про таких говорят: "Он родился с бензином в крови".
   На бразильской трассе Тим никогда ранее не выступал. Перед приездом сюда он изучал особенности трассы на компьютерном симуляторе и имел некоторое представление об этой трассе. Трасса тогда, при изучении на симуляторе, не показалась Тиму очень сложной. Однако его мнение об этой трассе изменилось в худшую сторону, когда он вживую проехал по ней пару кругов. Ощущения были совсем другими, не такими, как на симуляторе. Одно дело сидеть в удобном кресле перед монитором и нажимать на кнопки, не напрягаясь и ничем не рискуя; совсем другое дело сидеть в настоящей гоночной машине и пытаться управлять ей на огромной скорости, ощущая физическое и моральное напряжение, испытывая серьёзные перегрузки и рискуя в любой момент вылететь с трассы. Угол обзора трассы из кабины пилота был совсем небольшим, к тому же постоянно чувствовалась вибрация и тряска из-за неровностей на дороге. В общем, ощущения были не самыми приятными.
   Заезды проходили утром, когда температура воздуха и асфальта была еще не очень высока. Однако непредвиденные обстоятельства не позволили провести все заезды в комфортных погодных условиях. Дело в в том, что один из гонщиков не справился с управлением и вылетел с трассы, врезавшись в ограждение. К счастью, сам спортсмен не пострадал, а вот ограждение было повреждено очень серьезно. Третью, решающую попытку перенесли на более позднее время. Температура воздуха тем временем поползла вверх; погода становилась более жаркой. Пилотам пришлось ждать, когда будет отремонтировано ограждение, а с учетом жары это ожидание, и без того утомительное, превращалось постепенно в настоящую пытку. Наконец последствия аварии были устранены, и соревнования продолжились.
   После двух кругов Тим занимал третье место, и для него главной задачей было удержаться на этом месте. Казалось, что всё для него сложится благополучно, но уже в самом начале третьего круга его поджидали неприятности.
   Сначала всё было нормально, но в какой-то момент он почувствовал, что управляемость машины стала гораздо хуже. Каждый поворот руля, каждое движение теперь давалось ему с большим трудом. Как выяснилось позже, произошел сбой в одной из систем, помогающих водителю при управлении машиной. Тим мог бы остановиться и прекратить борьбу, чтобы не рисковать. Но он решил не останавливаться. Спокойно, сказал сам себе, сейчас нужно немного сбросить скорость и раньше тормозить перед поворотами. В общем, нужно было постараться свести к минимуму риск. Так он и ехал, пытаясь справиться с управлением и с собственными нервами. 
   Пройдя большую часть круга, Тим вдруг заметил впереди автомобиль другого гонщика, скорость которого была гораздо меньше. Конкурент ехал посередине трассы, не оставляя места для обгона ни слева, ни справа. Он то ли не замечал Хайдена, то ли не хотел его пропускать. Расстояние между ними стремительно сокращалась. "Ну же, пропусти меня!" - с раздражением подумал Тим, маневрируя из стороны в сторону и пытаясь отыскать лазейку, в которую можно было бы протиснуться. Тиму нужно было предпринимать решительные действия, чтобы не потерять драгоценные секунды. Нервы у него уже были на пределе; он уже готов был протаранить своего конкурента, не желающего уступать ему дорогу. В конце концов, ему удалось совершить обгон, он зацепил при этом обочину трассы и поднял небольшое облако пыли. Маневр получился очень рискованным; дело чуть не дошло до столкновения. 
   До конца круга он доехал благополучно, если не считать того момента, когда он, на секунду потеряв концентрацию, чуть не промахнулся мимо очередного поворота, но вовремя сумел среагировать и удержаться на трассе. Он смог вздохнуть с облегчением только когда пересек финишную черту. Наконец-то остался позади этот круг, казавшийся бесконечным. Несмотря на то, что третий круг Тим проехал медленнее своих первых двух кругов, он сохранил за собой третье место, что можно было считать чудом, учитывая плотность результатов соперников и те неблагоприятные обстоятельства, с которыми ему пришлось столкнуться. Правда, особой радости сразу после финиша он не испытал, поскольку чувствовал себя очень уставшим - ноги затекли, шея болела. С трудом выбравшись из машины, он снял шлем и сделал несколько движений, чтобы размять руки, ноги и шею. Так, подумал он, нужно немного отдохнуть и прийти в себя перед тем, как показаться на публике. Через некоторое должны были состояться церемония награждения и пресс-конференция по итогам заездов, на которой его ждали вопросы и поздравления (он надеялся, что его поздравят с успешным выступлением) от журналистов. На этом заканчивался первый этап чемпионата, а уже через несколько дней участникам чемпионата предстояло совершить перелет в Австралию, где должен был пройти второй этап. Судя по первому этапу, сезон обещал быть интересным и напряжённым.
 

© Copyright: Андрей Ковригин, 2012

Регистрационный номер №0038372

от 28 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0038372 выдан для произведения:

    ТРЕТИЙ КРУГ

   1

   За всю историю человечества было придумано столько разных видов спортивных соревнований, что даже классифицировать их проблематично, не говоря уже о том, чтобы составить полный список. Игровые и экстремальные виды спорта, тяжёлая и легкая атлетика, автоспорт, а также разновидности этих и других соревнований - всё не перечислить. Например, футбол - самый популярный вид спорта в мире - имеет несколько разновидностей: мини-футбол, пляжный футбол, футбол болотный. В автоспорте существуют десятки классов, начиная от картинга и заканчивая гонками на грузовиках.
   Несмотря на все многообразие проводимых соревнований, их число продолжает расти, появляются новые, очень необычные виды спорта, создатели которых проявляют немалую выдумку и изобретательность. В разных странах существуют такие необычные виды спорта, как, например, метание мобильных телефонов, воздушные гонки на спортивных самолетах, гонки на газонокосилках, подводный хоккей и другие, не менее экстравагантные соревнования.
   Кроме того, за последнее время увеличилось количество и значимость технических видов спорта, в которых результат зависит не только от таланта самого спортсмена, но и от используемых им технических средств. В основном это касается автоспорта, где большое значение имеют технические характеристики и надежность транспортных средств. Возможно, значимость технической составляющей в автоспорте даже слишком велика. По мнению экспертов, современные спортивные автомобили, напичканные датчиками, видеокамерами и другой элетроникой, могли бы сами, без участия человека, ездить по кругу, безошибочно соблюдая нужную траекторию. В таком случае можно было бы проводить заезды беспилотных машин, тем самым исключив риск, которому подвергаются пилоты во время гонок. Правда, вряд ли подобные заезды беспилотных машин пользовались бы популярностью у зрителей, так как гонки в этом случае были бы, скорее всего, лишены интриги и результаты их были бы предсказуемы.

   2

   Первый этап нового сезона престижной гоночной серии проходил в Бразилии. Кроме бразильского этапа, календарь соревнований включал в себя двадцать один этап на трассах в разных уголках мира. Большую часть сезона участникам чемпионата предстояло провести в напряженном ритме, постоянно чередуя тренировки, заезды и перелёты из одной страны в другую.
   В распоряжении гонщиков были одинаковые автомобили, достаточно мощные и быстрые, способные за считанные секунды разогнаться до очень приличной скорости. По регламенту запрещено было вносить изменения в конструкцию машины, чтобы у всех были равные условия. Разрешалось только менять некоторые настройки, влияющие на поведение машины. В целях безопасности гонщики соревновались не друг с другом, а со временем. По регламенту соревнований у каждого участника было три попытки; победитель должен был определиться по сумме времени всех трех кругов. При таком формате очень важно проехать все три круга стабильно: достаточно неудачно пройти один круг, чтобы испортить себе общий результат.
   Среди пилотов, принимавших участие в этой гоночной серии, было несколько новичков. Одним из них был Тим Хайден, имевший лишь небольшой опыт выступлений в других, менее престижных соревнованиях. Несмотря на свою молодость (ему на тот момент было двадцать лет) и отсутствие опыта участия в гонках самого высокого ранга, он по праву считался очень талантливым гонщиком. Многие специалисты и болельщики предрекали ему большое будущее в автоспорте, так как видели в нём нераскрытый потенциал. Безупречный стиль вождения, смелость, иногда граничащая с безрассудством, стремление к победе - бесспорно, он обладал всеми этими качествами. Про таких говорят: "Он родился с бензином в крови".
   На бразильской трассе Тим никогда ранее не выступал. Перед приездом сюда он изучал особенности трассы на компьютерном симуляторе и имел некоторое представление об этой трассе. На трассе протяженностью более десяти километров было несколько длинных прямых участков, на которых можно было разогнаться чуть ли не до максимальной скорости, а также здесь были и затяжные повороты. Трасса тогда, при изучении на симуляторе, не показалась Тиму очень сложной. Однако его мнение об этой трассе изменилось в худшую сторону, когда он вживую проехал по ней пару кругов. Ощущения были совсем другими, не такими, как на симуляторе. Одно дело сидеть в удобном кресле перед монитором и нажимать на кнопки, не напрягаясь и ничем не рискуя; совсем другое дело сидеть в настоящей гоночной машине и пытаться управлять ей на огромной скорости, ощущая физическое и моральное напряжение, испытывая серьёзные перегрузки и рискуя в любой момент вылететь с трассы. Угол обзора трассы из кабины пилота был совсем небольшим, к тому же постоянно чувствовалась вибрация и тряска из-за неровностей на дороге. В общем, ощущения были не самыми приятными.
   Заезды проходили утром, когда температура воздуха и асфальта была еще не очень высока. Однако непредвиденные обстоятельства не позволили провести все заезды в комфортных погодных условиях. В конце второй попытки, когда почти все пилоты уже прошли по два круга, один из гонщиков не справился с управлением и вылетел с трассы, врезавшись в ограждение. К счастью, сам спортсмен не пострадал, а вот ограждение было повреждено очень серьезно. Организаторами было принято решение перенести третью, решающую попытку. Температура воздуха тем временем поползла вверх; погода становилась более жаркой. Пилотам пришлось ждать, когда будет отремонтировано ограждение, а с учетом жары это ожидание, и без того утомительное, превращалось постепенно в настоящую пытку. Наконец последствия аварии были устранены, и соревнования продолжились.
   После двух кругов Тим занимал третье место, и для него главной задачей было удержаться на этом месте. Неприятности для него начались уже в самом начале третьего круга.
   Сначала всё было нормально, но в какой-то момент он почувствовал, что управляемость машины стала гораздо хуже. Каждый поворот руля, каждое движение теперь давалось ему с большим трудом. Как выяснилось позже, произошел сбой в одной из систем, помогающих водителю при управлении машиной. Тим мог бы остановиться и прекратить борьбу, чтобы не рисковать. Но он решил не останавливаться. Спокойно, сказал сам себе, сейчас нужно немного сбросить скорость и раньше тормозить перед поворотами. В общем, нужно было постараться свести к минимуму риск. Так он и ехал, пытаясь справиться с управлением и с собственными нервами. 
   Пройдя большую часть круга, Тим вдруг заметил впереди автомобиль другого гонщика, скорость которого была гораздо меньше. Конкурент ехал посередине трассы, не оставляя места для обгона ни слева, ни справа. Он то ли не замечал Хайдена, то ли не хотел его пропускать. Расстояние между ними стремительно сокращалась. "Ну же, пропусти меня!" - с раздражением подумал Тим, маневрируя из стороны в сторону и пытаясь отыскать лазейку, в которую можно было бы протиснуться. Тиму нужно было предпринимать решительные действия, чтобы не потерять драгоценные секунды. Нервы у него уже были на пределе; он уже готов был протаранить своего конкурента, не желающего уступать ему дорогу. В конце концов ему удалось совершить обгон, он зацепил при этом обочину трассы и поднял небольшое облако пыли. Маневр получился очень рискованным; дело чуть не дошло до столкновения. 
   До конца круга он доехал благополучно, если не считать того момента, когда он, на секунду потеряв концентрацию, чуть не промахнулся мимо очередного поворота, но вовремя сумел среагировать и удержаться на трассе. Он смог вздохнуть с облегчением только когда пересек финишную черту. Наконец-то остался позади этот круг, казавшийся бесконечным. Несмотря на то, что третий круг Тим проехал медленнее своих первых двух кругов, он сохранил за собой третье место, что можно было считать чудом, учитывая плотность результатов соперников и те неблагоприятные обстоятельства, с которыми ему пришлось столкнуться. Для дебютанта такой результат являлся очень хорошим - на первом этапе сезона он стал лучшим из новичков. Правда, особой радости сразу после финиша он не испытал, поскольку чувствовал себя очень уставшим - ноги затекли, шея болела. С трудом выбравшись из машины, он снял шлем и сделал несколько движений, чтобы размять руки, ноги и шею. Так, подумал он, нужно немного отдохнуть и прийти в себя перед тем, как показаться на публике. Через некоторое должны были состояться церемония награждения и пресс-конференция по итогам заездов, на которой его ждали вопросы и поздравления (он надеялся, что его поздравят с успешным выступлением) от журналистов. На этом заканчивался первый этап чемпионата, а уже через несколько дней участникам чемпионата предстояло совершить перелет в Австралию, где должен был пройти второй этап. Судя по первому этапу, сезон обещал быть интересным и напряженным. 

 
Рейтинг: +1 459 просмотров
Комментарии (1)
Анна Магасумова # 22 июля 2012 в 08:14 0
tort3 Есть продолжение?