Теракт
9 ноября 2015 -
Владимир Рубцов
Замухрышка добралась таки до пассажирского терминала международного аэропорта. С трудом затащив внутрь свою, не очень то уж и большую сумку внутрь, она остановилась отдышаться … округлившийся животик выдавал её нахождение в интересном положении – явно не менее шести месяцев уже ... Тут же кто-то из служащих подскочил к женщине и помог ей добраться до стойки регистрации.
Её быстро зарегистрировали, оформили, отправили на ленту доставки небольшой багаж, а её саму - будущую мамашу препроводили в зону ожидания вылета.
Время летело быстро, багаж уже давно загрузили на борт лайнера, и вот, буквально за несколько минут до объявления посадки, замухрышке стало плохо – её начало мутить. Работники терминала сопроводили даму сначала в туалет, а потом отвели в комнату дежурного медперсонала. Но дама не дала врачу осмотреть себя – попросилась на свежий воздух. Её вывели наружу подышать. Она несколько раз вдохнула свежего воздуха, потом медленно поплелась к близлежащей лавочке, уселась на неё и вроде как будто задремала – ей явно стало лучше.
Работники терминала терпеливо дожидались в сторонке … торопиться некуда – в таком состоянии дама вряд ли куда полетит, а вот когда полегчает, её оправят следующим рейсом вдогонку за её же багажом.
Так прошло минут пятнадцать, работники аэровокзала слегка расслабились на свежем воздухе и даже не заметили куда и как исчезла замухрышка. А самолёт, тем временем, уже взлетел. Служащие заподозрили что то неладное и тут же подняли тревогу.
А, между тем, лайнер уже набрал высоту пять километров. И, вдруг, небо озарила яркая вспышка, грохота никто не слышал, так как лайнер уже далеко удалился от аэропорта и пролетал над безлюдной местностью, и только удар о землю отвалившегося хвоста с последующим взрывом, привлёк внимание жителей небольшого поселка, потому как грохнулся он на самой околице.
Пилоты не успели ничего передать на землю, да что там передать – даже ойкнуть. Мало того, они даже не поняли, что произошло, просто … после сильного толчка самолёт стал неуправляем и его начало кидать то вниз, то вверх. Автопилот пытался управлять машиной, убирая произвольно возникающие возмущения в прямолинейном полёте – это ему ещё как то удавалось в поперечной плоскости, а вот по тангажу – увы, киль и стабилизатор с рулём высоты уже «покоились» на земле … нечем было управлять. Самолёт всё увеличивал синусоиду колебаний, на каждом пике приближаясь к моменту сваливания в штопор.
Командир корабля впал в прострацию, хотя, казалось, и не потерял сознание от мгновенной разгерметизации – высота до пяти километров ещё позволяет человеку находиться в сознании – это было видно по тому как болтались его руки и ноги, впрочем … как знать – всех кидало из стороны в сторону довольно изрядно, но вот эмоциональный стресс … не каждому удаётся сразу справиться с ним, а вот более молодому пилоту так хотелось жить – ему стресс был явно на пользу, он судорожно пытался хоть что то сделать. Первым делом второй отключил автопилот, и повёл штурвалом из стороны в сторону – в поперечном направлении самолёт слушался рулей, а вот в продольном … Второй пилот стал судорожно дёргать за все остальные рычаги управления. Вот он отклонил интерцепторы – это, по сути, воздушные тормоза, такие пластины, расположенные на верхней поверхности крыла, служащие для увеличения лобового сопротивления, что весьма полезно при выполнении посадки, особенно на пробеге. Но тут от них какая польза, когда хвост оторван? Однако, второй пилот этого не понимал – он готов был ухватиться хоть за какую «соломинку», чтобы спастись.
И, о чудо, колебания фюзеляжа в продольной области явно замедлились. Второй пилот обрадовался и ещё несколько раз поманипулировал тумблером управления интерцепторами. Наконец, он таки нашел такое положение, когда лайнер продолжал лететь с минимальными колебаниями в продольной плоскости. Это вселяло надежду – пилот стал успокаиваться.
Это уже много позже, он очень тщательно изучил аэродинамику полёта S-образного профиля, то есть, летающего крыла. А пока самолёт сносно летел по прямой, постепенно снижаясь. Земля быстро приближалась, скорость была явно выше посадочной, но второй пилот боялся трогать другие рычаги управления, в том числе и управление интерцепторами, чтобы ненароком не нарушить равновесия в продольной области, и только элеронами он пользовался без боязни, но только уж очень осторожно. Благо ещё что впереди, насколько хватало глазу, простиралась песчаная пустыня. Когда до земли оставалось всего с десяток метров, он нажал на кнопку выпуска шасси и одновременно убрал все руд на ноль, перекрыл топливо и начал выпуск закрылков … самолёт запрыгал по песку … его сопротивление быстро снижало скорость, фюзеляж сильно рыскал из стороны в сторону. Наконец, скорость упала и лайнер носом по самую кабину зарылся в песок.
Наступила тишина … аж до звона в ушах - ничего не двигалось, только кое где изредка что то шипело, но дыма нигде не было видно. Затем передняя дверь, что ближе к кабине пилотов, медленно открылась – из неё появилось лицо стюардессы, потом на землю опустился надувной трап и по нему как с детской горки стали спускаться пассажиры. Не все могли сделать это самостоятельно, да и не все они остались в салоне – задние ряды, что были ближе к хвостовой части фюзеляжа, ещё в воздухе высосало наружу, но они этого сами не видели и не чувствовали, так как были уже без сознания от воздействия взрыва. Командир корабля так и остался полусидеть-полулежать в своём кресле – он был всё это время без сознания, видимо из-за удара головой о приборную доску в момент касания, а, может, ещё и ранее – в момент взрыва. И только второй пилот был в состоянии руководить эвакуацией пассажиров – все ему подчинялись беспрекословно.
Вскоре на горизонте показались спасательные вертолёты …
09.11.2015г. Рубцов В.В. UN7BV. Астана, Казахстан.
P.S. Это не быль - это чистейшей воды выдумка автора ... литературное произведение ... вроде как.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0316059 выдан для произведения:
Теракт
Замухрышка добралась таки до пассажирского терминала международного аэропорта. С трудом затащив внутрь свою, не очень то уж и большую сумку внутрь, она остановилась отдышаться … округлившийся животик выдавал её нахождение в интересном положении – явно не менее шести месяцев уже ... Тут же кто-то из служащих подскочил к женщине и помог ей добраться до стойки регистрации.
Её быстро зарегистрировали, оформили, отправили на ленту доставки небольшой багаж, а её саму - будущую мамашу препроводили в зону ожидания вылета.
Время летело быстро, багаж уже давно загрузили на борт лайнера, и вот, буквально за несколько минут до объявления посадки, замухрышке стало плохо – её начало мутить. Работники терминала сопроводили даму сначала в туалет, а потом отвели в комнату дежурного медперсонала. Но дама не дала врачу осмотреть себя – попросилась на свежий воздух. Её вывели наружу подышать. Она несколько раз вдохнула свежего воздуха, потом медленно поплелась к близлежащей лавочке, уселась на неё и вроде как будто задремала – ей явно стало лучше.
Работники терминала терпеливо дожидались в сторонке … торопиться некуда – в таком состоянии дама вряд ли куда полетит, а вот когда полегчает, её оправят следующим рейсом вдогонку за её же багажом.
Так прошло минут пятнадцать, работники аэровокзала слегка расслабились на свежем воздухе и даже не заметили куда и как исчезла замухрышка. А самолёт, тем временем, уже взлетел. Служащие заподозрили что то неладное и тут же подняли тревогу.
А, между тем, лайнер уже набрал высоту пять километров. И, вдруг, небо озарила яркая вспышка, грохота никто не слышал, так как лайнер уже далеко удалился от аэропорта и пролетал над безлюдной местностью, и только удар о землю отвалившегося хвоста с последующим взрывом, привлёк внимание жителей небольшого поселка, потому как грохнулся он на самой околице.
Пилоты не успели ничего передать на землю, да что там передать – даже ойкнуть. Мало того, они даже не поняли, что произошло, просто … после сильного толчка самолёт стал неуправляем и его начало кидать то вниз, то вверх. Автопилот пытался управлять машиной, убирая произвольно возникающие возмущения в прямолинейном полёте – это ему ещё как то удавалось в поперечной плоскости, а вот по тангажу – увы, киль и стабилизатор с рулём высоты уже «покоились» на земле … нечем было управлять. Самолёт всё увеличивал синусоиду колебаний, на каждом пике приближаясь к моменту сваливания в штопор.
Командир корабля впал в прострацию, хотя, казалось, и не потерял сознание от мгновенной разгерметизации – высота до пяти километров ещё позволяет человеку находиться в сознании – это было видно по тому как болтались его руки и ноги, впрочем … как знать – всех кидало из стороны в сторону довольно изрядно, но вот эмоциональный стресс … не каждому удаётся сразу справиться с ним, а вот более молодому пилоту так хотелось жить – ему стресс был явно на пользу, он судорожно пытался хоть что то сделать. Первым делом второй отключил автопилот, и повёл штурвалом из стороны в сторону – в поперечном направлении самолёт слушался рулей, а вот в продольном … Второй пилот стал судорожно дёргать за все остальные рычаги управления. Вот он отклонил интерцепторы – это, по сути, воздушные тормоза, такие пластины, расположенные на верхней поверхности крыла, служащие для увеличения лобового сопротивления, что весьма полезно при выполнении посадки, особенно на пробеге. Но тут от них какая польза, когда хвост оторван? Однако, второй пилот этого не понимал – он готов был ухватиться хоть за какую «соломинку», чтобы спастись.
И, о чудо, колебания фюзеляжа в продольной области явно замедлились. Второй пилот обрадовался и ещё несколько раз поманипулировал тумблером управления интерцепторами. Наконец, он таки нашел такое положение, когда лайнер продолжал лететь с минимальными колебаниями в продольной плоскости. Это вселяло надежду – пилот стал успокаиваться.
Это уже много позже, он очень тщательно изучил аэродинамику полёта S-образного профиля, то есть, летающего крыла. А пока самолёт сносно летел по прямой, постепенно снижаясь. Земля быстро приближалась, скорость была явно выше посадочной, но второй пилот боялся трогать другие рычаги управления, в том числе и управление интерцепторами, чтобы ненароком не нарушить равновесия в продольной области, и только элеронами он пользовался без боязни, но только уж очень осторожно. Благо ещё что впереди, насколько хватало глазу, простиралась песчаная пустыня. Когда до земли оставалось всего с десяток метров, он нажал на кнопку выпуска шасси и одновременно убрал все руд на ноль, перекрыл топливо и начал выпуск закрылков … самолёт запрыгал по песку … его сопротивление быстро снижало скорость, фюзеляж сильно рыскал из стороны в сторону. Наконец, скорость упала и лайнер носом по самую кабину зарылся в песок.
Наступила тишина … аж до звона в ушах - ничего не двигалось, только кое где изредка что то шипело, но дыма нигде не было видно. Затем передняя дверь, что ближе к кабине пилотов, медленно открылась – из неё появилось лицо стюардессы, потом на землю опустился надувной трап и по нему как с детской горки стали спускаться пассажиры. Не все могли сделать это самостоятельно, да и не все они остались в салоне – задние ряды, что были ближе к хвостовой части фюзеляжа, ещё в воздухе высосало наружу, но они этого сами не видели и не чувствовали, так как были уже без сознания от воздействия взрыва. Командир корабля так и остался полусидеть-полулежать в своём кресле – он был всё это время без сознания, видимо из-за удара головой о приборную доску в момент касания, а, может, ещё и ранее – в момент взрыва. И только второй пилот был в состоянии руководить эвакуацией пассажиров – все ему подчинялись беспрекословно.
Вскоре на горизонте показались спасательные вертолёты …
09.11.2015г. Рубцов В.В. UN7BV. Астана, Казахстан.
P.S. Это не быль - это чистейшей воды выдумка автора ... литературное произведение ... вроде как.
Замухрышка добралась таки до пассажирского терминала международного аэропорта. С трудом затащив внутрь свою, не очень то уж и большую сумку внутрь, она остановилась отдышаться … округлившийся животик выдавал её нахождение в интересном положении – явно не менее шести месяцев уже ... Тут же кто-то из служащих подскочил к женщине и помог ей добраться до стойки регистрации.
Её быстро зарегистрировали, оформили, отправили на ленту доставки небольшой багаж, а её саму - будущую мамашу препроводили в зону ожидания вылета.
Время летело быстро, багаж уже давно загрузили на борт лайнера, и вот, буквально за несколько минут до объявления посадки, замухрышке стало плохо – её начало мутить. Работники терминала сопроводили даму сначала в туалет, а потом отвели в комнату дежурного медперсонала. Но дама не дала врачу осмотреть себя – попросилась на свежий воздух. Её вывели наружу подышать. Она несколько раз вдохнула свежего воздуха, потом медленно поплелась к близлежащей лавочке, уселась на неё и вроде как будто задремала – ей явно стало лучше.
Работники терминала терпеливо дожидались в сторонке … торопиться некуда – в таком состоянии дама вряд ли куда полетит, а вот когда полегчает, её оправят следующим рейсом вдогонку за её же багажом.
Так прошло минут пятнадцать, работники аэровокзала слегка расслабились на свежем воздухе и даже не заметили куда и как исчезла замухрышка. А самолёт, тем временем, уже взлетел. Служащие заподозрили что то неладное и тут же подняли тревогу.
А, между тем, лайнер уже набрал высоту пять километров. И, вдруг, небо озарила яркая вспышка, грохота никто не слышал, так как лайнер уже далеко удалился от аэропорта и пролетал над безлюдной местностью, и только удар о землю отвалившегося хвоста с последующим взрывом, привлёк внимание жителей небольшого поселка, потому как грохнулся он на самой околице.
Пилоты не успели ничего передать на землю, да что там передать – даже ойкнуть. Мало того, они даже не поняли, что произошло, просто … после сильного толчка самолёт стал неуправляем и его начало кидать то вниз, то вверх. Автопилот пытался управлять машиной, убирая произвольно возникающие возмущения в прямолинейном полёте – это ему ещё как то удавалось в поперечной плоскости, а вот по тангажу – увы, киль и стабилизатор с рулём высоты уже «покоились» на земле … нечем было управлять. Самолёт всё увеличивал синусоиду колебаний, на каждом пике приближаясь к моменту сваливания в штопор.
Командир корабля впал в прострацию, хотя, казалось, и не потерял сознание от мгновенной разгерметизации – высота до пяти километров ещё позволяет человеку находиться в сознании – это было видно по тому как болтались его руки и ноги, впрочем … как знать – всех кидало из стороны в сторону довольно изрядно, но вот эмоциональный стресс … не каждому удаётся сразу справиться с ним, а вот более молодому пилоту так хотелось жить – ему стресс был явно на пользу, он судорожно пытался хоть что то сделать. Первым делом второй отключил автопилот, и повёл штурвалом из стороны в сторону – в поперечном направлении самолёт слушался рулей, а вот в продольном … Второй пилот стал судорожно дёргать за все остальные рычаги управления. Вот он отклонил интерцепторы – это, по сути, воздушные тормоза, такие пластины, расположенные на верхней поверхности крыла, служащие для увеличения лобового сопротивления, что весьма полезно при выполнении посадки, особенно на пробеге. Но тут от них какая польза, когда хвост оторван? Однако, второй пилот этого не понимал – он готов был ухватиться хоть за какую «соломинку», чтобы спастись.
И, о чудо, колебания фюзеляжа в продольной области явно замедлились. Второй пилот обрадовался и ещё несколько раз поманипулировал тумблером управления интерцепторами. Наконец, он таки нашел такое положение, когда лайнер продолжал лететь с минимальными колебаниями в продольной плоскости. Это вселяло надежду – пилот стал успокаиваться.
Это уже много позже, он очень тщательно изучил аэродинамику полёта S-образного профиля, то есть, летающего крыла. А пока самолёт сносно летел по прямой, постепенно снижаясь. Земля быстро приближалась, скорость была явно выше посадочной, но второй пилот боялся трогать другие рычаги управления, в том числе и управление интерцепторами, чтобы ненароком не нарушить равновесия в продольной области, и только элеронами он пользовался без боязни, но только уж очень осторожно. Благо ещё что впереди, насколько хватало глазу, простиралась песчаная пустыня. Когда до земли оставалось всего с десяток метров, он нажал на кнопку выпуска шасси и одновременно убрал все руд на ноль, перекрыл топливо и начал выпуск закрылков … самолёт запрыгал по песку … его сопротивление быстро снижало скорость, фюзеляж сильно рыскал из стороны в сторону. Наконец, скорость упала и лайнер носом по самую кабину зарылся в песок.
Наступила тишина … аж до звона в ушах - ничего не двигалось, только кое где изредка что то шипело, но дыма нигде не было видно. Затем передняя дверь, что ближе к кабине пилотов, медленно открылась – из неё появилось лицо стюардессы, потом на землю опустился надувной трап и по нему как с детской горки стали спускаться пассажиры. Не все могли сделать это самостоятельно, да и не все они остались в салоне – задние ряды, что были ближе к хвостовой части фюзеляжа, ещё в воздухе высосало наружу, но они этого сами не видели и не чувствовали, так как были уже без сознания от воздействия взрыва. Командир корабля так и остался полусидеть-полулежать в своём кресле – он был всё это время без сознания, видимо из-за удара головой о приборную доску в момент касания, а, может, ещё и ранее – в момент взрыва. И только второй пилот был в состоянии руководить эвакуацией пассажиров – все ему подчинялись беспрекословно.
Вскоре на горизонте показались спасательные вертолёты …
09.11.2015г. Рубцов В.В. UN7BV. Астана, Казахстан.
P.S. Это не быль - это чистейшей воды выдумка автора ... литературное произведение ... вроде как.
Рейтинг: 0
603 просмотра
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения