ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Съёмки на Ангаре

Съёмки на Ангаре

8 апреля 2016 - Альфира Ткаченко
Ироническая проза

                               Съёмки на Ангаре

      «Земля пробуждалась после долгой зимы…»
      С такого предложения я начну своё новое произведение. Все люди на земле каждый день выходят на улицу и видят, как пробуждается природа. Она вокруг нас. Что поделаешь, так устроен мир. Мы ходим по земле: копаем, строим на ней, выращиваем очень вкусные ягоды и овощи. Дышим воздухом, навеянным ароматом цветов и ветра. Видим, как волнуется море или вода в реке. Но мы никогда не видели, как пробуждается солнце, особенно в нашем городе - летом. А как это происходит?
     Представьте, что вы вышли на улицу в тёмное время суток.
     Ночь. Она у нас длится с 22 часов вечера до 8 часов утра зимой, до 6 часов утра весной, до 4 часов утра летом. Наступил июнь: мы собрались выйти на улицу и посмотреть, что будет происходить ночью на реке во время восхода солнца. Режиссёр нашей кинокомпании решила снимать фильм о пробуждении природы летом.
     Вы, мои друзья, когда-нибудь задумывались над тем, как восходит солнце на нашей реке в июне?
     Давайте проведём исследование над работой нашего нового фильма и заодно посмотрим, что происходит ночью на реке Ангаре, а это будет происходить в нашем городе и на реке, протекающей вдоль города, и вокруг нас.
     Утром, мы с вами пройдём на побережье Ангары, где наше солнышко поднимается из-за гор. Да, мы знаем, что солнце проходит круг по орбите, и мы видим каждое утро восход солнца с востока. Но нам так редко представляется видеть именно пробуждение: цветов, травы, земли, рек - природы. Это обязательная декорация для нашего фильма и мы просто не сможем без неё обойтись. А как вы думаете снять фильм без существующих сцен в природе: полёте чаек, бултыхании рыб, просыпании божьих коровок  и водомерок?
     И вот, в июне, мы с вами решили посетить новый объект для съёмок нашего очередного фильма - наш любимый луг,…
- Ой, что это? – воскликнула актриса, -  На лугу столько много росы? А почему туман оседает только в одном месте? Смотрите, там за пригорком дым…
- Да, конечно, есть что-то такое, похожее на туман… - посмотрев сквозь очки, режиссёр с серьёзным видом обернулась на указанный актрисой объект, где собралось целое облако серого дыма.
- Нет… Это просто невозможно, просто так сидеть и смотреть на это. Туман! – уже восторженно-загадочно произнесла актриса, - Он просто очаровал меня! Река и целое облако серого тумана над нею! Как красиво!
    Пока мы рассматривали туман или как его там ещё можно было назвать, мы, пройдя ещё немного по тропинке, оказались на цветущем лугу: прямо у нас на глазах начали раскрываться цветы, травы закачались от первых утренних струй ветерка, а небо… оно стало серо-голубого цвета под пробуждающимися лучами солнца на востоке.
    Утро: июнь 4 часа. Мы на берегу Ангары или луге между двумя небольшими пригорками вдоль побережья, проходим по траве, касающейся наших ног, и оказываемся на песке возле воды. Прохладный ветерок с реки охватил наши ноги. За день вода нагревается до температуры парного молока, а ночью она начинает охлаждаться.
    Оператор, поднимая камеру, чтобы снять нас для нового дубля, вдруг воскликнул:
- Вы, пожалуйста, пройдите немного по берегу реки. Боже! Но вы же актриса… Мне надо снять этот дубль и начать второй. 
- А как мне пройти?... – начала было говорить актриса, как вдруг, наступая на воду, ойкнув, обернулась на оператора, - А вода не сильно холодная? Мы уже здесь столько времени, и, как вы видите, я не могу осмелиться, чтобы войти в воду. Уже прохладно.
- Режиссёр, как мне снимать этот дубль? Актриса не желает этого делать… Мне что, принести нагреватель и вскипятить ей воду, что ли? А как вы писали сценарий?
- Не надо мне подсказывать, как писать сценарий. Когда я писала его, то вода была ещё тёплой. Это было днём. Я же не могу писать сценарий ночью. Что же нам делать?
    Пока оператор и режиссёр нового фильма думали, как снять первый дубль, как в воздух поднялась чайка, и резко коснувшись крылом слабеньких волн, издала целую струю прохладной воды и... прямо на актрису. Та, съёжившись, собрала свою длинную юбку в комочек, открыв при этом белые ноги, запрыгала прямо в воде. Брызги засыпали весь берег, а её визг был слышен далеко от нашего места съёмок. Вода, ещё такая прохладная, осыпала её вновь и вновь, а она, зажмурив глаза, скакала в воде, где волны прибрежной части волновались от её скачков с ещё большими кругами и окатывали её с новым натиском. Весь берег был испорчен. Для съёмок не осталось сухой части берега, а оператор, развернувший камеру на актрису, он даже подумать не успел, чтобы отключить её после первого дубля, положил её и начал бегать по берегу, поднимая остатки воды ещё выше, чем актриса и что-то крича ей в ответ.
- Что вы наделали?... Как я теперь сниму этот дубль?
    Камера, забрызганная водой, снимала всё то, что происходило на берегу. Она лежала на песке около прибрежной травы, и только красная лампочка мигала сквозь первые лучи восходящего солнца. Уже почти расцвело. Солнце охватило бегающих членов кинокомпании, что - то кричавших друг другу и, забрызгивающих всё, что есть в реке и на берегу. На огромном речном пространстве образовался кавардак, а восход солнца они так и не сняли. Актриса стояла по колено в воде и пыталась пробраться сквозь стоящих рядом с нею оператора и режиссёра. Высоко над рекой висели светло-серые брызги, разбрасываемые ими, и уже нельзя было понять: это вода, только что светлая и чистая рушилась на них или поток серых струй бросался наземь и мешал всё – траву, цветы, венок из ромашек и остатки тёплой ночи, кутаясь в лунную шаль и плед из солнечных лучей.
    Оператор с помощником режиссёра, желая спасти ещё только что начавшиеся съёмки, пробежали в одну сторону, вдоль актрисы, опять же разбрызгивая потоки речной воды и путаясь в водорослях водоёма, затем вместе бросились к траве, где лежала камера и щёлкала огоньком в лучах восходящего солнца и всё пытались сообразить, что делать дальше. Чайки давно улетели от них и спрятались где-то в глубине расположенного неподалёку от них острова. Та чайка, которая произвела такой кавардак на реке, теперь сидела тихо и смотрела своими чёрными глазами на берег. Что будет дальше? Разве она могла понять, что она сделала? Ей было очень хорошо. Она полетала высоко в небе, освежая себя первыми лучами солнца, которое даёт ей тепло и купаясь в струях ветра.
    Режиссёр пыталась вытащить из воды своего помощника, оператор налегал на неё и все они опять падали в воду. Вся одежда была испорчена. Мокрый оператор всё-таки, бросив затею с вытаскиванием режиссёра и помощника, развернулся и пошёл к берегу. С рубашки и брюк текла вода. Он забыл, где его камера. А когда вспомнил, то бросился её искать и спасать положение. 
   «Может быть, хоть она цела, не попала в воду?»
   Актриса сидела на берегу, испачканная водой и тиной со дна реки. Несколько водорослей свисало на плечи, будто она русалка и только что вышла из воды, посмотреть на то, что происходит ночью, летом, на берегу этой реки, в которую она заплыла случайно. Камера лежала на песке на берегу, который был закидан водорослями, камешками из реки и серой водой. Оператор смотрел на воду. Режиссёр застыла с открытым ртом и так осталась стоять с застывшим выражением лица и рассматривая всю сцену, на которой они собирались снять новый фильм о пробуждении природы и земли, на которой живут.
     Восходящие солнце осветило весь берег реки. Его красно-жёлтые лучи пробежались по воде, украшая каждый барашек не больших волн, и спрятались в листве деревьев на другом берегу. Чайки сидели тихо, поодаль приехавшей команды кинокомпании. Они спокойно прохаживались по воде, плавали, ни грамма не смущаясь и не виня себя в том, что произошло с людьми в эту ночь. 
    Солнышко покачалось над водой и продолжало свой путь вдоль берега.
    Природа проснулась и продолжала будить всё, что могло проснуться в это утро на реке.
    С добрым утром! – так и хотелось сказать всей команде киношников, которые пришли снять новый фильм о красоте природы, и с которыми произошла такая вот история.
    А команда киношников стояла  или сидела на берегу, рассматривая остатки поднимающегося солнца, и уже забыла обо всём. Но камера успела заснять всё то, что произошло с ними ночью у реки Ангары. Ведь оператор так и не отключил её, а когда он взглянул на камеру, то увидел, что она работает, и что, всё то, что происходит на берегу, всё снимается.
    Фильм, конечно, был снят, но уже с другим сюжетом и все были довольны, посмотрев его и смеясь над самими собой.

19.07.2015 года

(случай, описанный в рассказе - вымысел, но ведь иногда случаются разные казусы с кинокомпаниями на съёмках)

© Copyright: Альфира Ткаченко, 2016

Регистрационный номер №0337587

от 8 апреля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0337587 выдан для произведения: Ироническая проза

                               Съёмки на Ангаре

      «Земля пробуждалась после долгой зимы…»
      С такого предложения я начну своё новое произведение. Все люди на земле каждый день выходят на улицу и видят, как пробуждается природа. Она вокруг нас. Что поделаешь, так устроен мир. Мы ходим по земле: копаем, строим на ней, выращиваем очень вкусные ягоды и овощи. Дышим воздухом, навеянным ароматом цветов и ветра. Видим, как волнуется море или вода в реке. Но мы никогда не видели, как пробуждается солнце, особенно в нашем городе - летом. А как это происходит?
     Представьте, что вы вышли на улицу в тёмное время суток.
     Ночь. Она у нас длится с 22 часов вечера до 8 часов утра зимой, до 6 часов утра весной, до 4 часов утра летом. Наступил июнь: мы собрались выйти на улицу и посмотреть, что будет происходить ночью на реке во время восхода солнца. Режиссёр нашей кинокомпании решила снимать фильм о пробуждении природы летом.
     Вы, мои друзья, когда-нибудь задумывались над тем, как восходит солнце на нашей реке в июне?
     Давайте проведём исследование над работой нашего нового фильма и заодно посмотрим, что происходит ночью на реке Ангаре, а это будет происходить в нашем городе и на реке, протекающей вдоль города, и вокруг нас.
     Утром, мы с вами пройдём на побережье Ангары, где наше солнышко поднимается из-за гор. Да, мы знаем, что солнце проходит круг по орбите, и мы видим каждое утро восход солнца с востока. Но нам так редко представляется видеть именно пробуждение: цветов, травы, земли, рек - природы. Это обязательная декорация для нашего фильма и мы просто не сможем без неё обойтись. А как вы думаете снять фильм без существующих сцен в природе: полёте чаек, бултыхании рыб, просыпании божьих коровок  и водомерок?
     И вот, в июне, мы с вами решили посетить новый объект для съёмок нашего очередного фильма - наш любимый луг,…
- Ой, что это? – воскликнула актриса, -  На лугу столько много росы? А почему туман оседает только в одном месте? Смотрите, там за пригорком дым…
- Да, конечно, есть что-то такое, похожее на туман… - посмотрев сквозь очки, режиссёр с серьёзным видом обернулась на указанный актрисой объект, где собралось целое облако серого дыма.
- Нет… Это просто невозможно, просто так сидеть и смотреть на это. Туман! – уже восторженно-загадочно произнесла актриса, - Он просто очаровал меня! Река и целое облако серого тумана над нею! Как красиво!
    Пока мы рассматривали туман или как его там ещё можно было назвать, мы, пройдя ещё немного по тропинке, оказались на цветущем лугу: прямо у нас на глазах начали раскрываться цветы, травы закачались от первых утренних струй ветерка, а небо… оно стало серо-голубого цвета под пробуждающимися лучами солнца на востоке.
    Утро: июнь 4 часа. Мы на берегу Ангары или луге между двумя небольшими пригорками вдоль побережья, проходим по траве, касающейся наших ног, и оказываемся на песке возле воды. Прохладный ветерок с реки охватил наши ноги. За день вода нагревается до температуры парного молока, а ночью она начинает охлаждаться.
    Оператор, поднимая камеру, чтобы снять нас для нового дубля, вдруг воскликнул:
- Вы, пожалуйста, пройдите немного по берегу реки. Боже! Но вы же актриса… Мне надо снять этот дубль и начать второй. 
- А как мне пройти?... – начала было говорить актриса, как вдруг, наступая на воду, ойкнув, обернулась на оператора, - А вода не сильно холодная? Мы уже здесь столько времени, и, как вы видите, я не могу осмелиться, чтобы войти в воду. Уже прохладно.
- Режиссёр, как мне снимать этот дубль? Актриса не желает этого делать… Мне что, принести нагреватель и вскипятить ей воду, что ли? А как вы писали сценарий?
- Не надо мне подсказывать, как писать сценарий. Когда я писала его, то вода была ещё тёплой. Это было днём. Я же не могу писать сценарий ночью. Что же нам делать?
    Пока оператор и режиссёр нового фильма думали, как снять первый дубль, как в воздух поднялась чайка, и резко коснувшись крылом слабеньких волн, издала целую струю прохладной воды и... прямо на актрису. Та, съёжившись, собрала свою длинную юбку в комочек, открыв при этом белые ноги, запрыгала прямо в воде. Брызги засыпали весь берег, а её визг был слышен далеко от нашего места съёмок. Вода, ещё такая прохладная, осыпала её вновь и вновь, а она, зажмурив глаза, скакала в воде, где волны прибрежной части волновались от её скачков с ещё большими кругами и окатывали её с новым натиском. Весь берег был испорчен. Для съёмок не осталось сухой части берега, а оператор, развернувший камеру на актрису, он даже подумать не успел, чтобы отключить её после первого дубля, положил её и начал бегать по берегу, поднимая остатки воды ещё выше, чем актриса и что-то крича ей в ответ.
- Что вы наделали?... Как я теперь сниму этот дубль?
    Камера, забрызганная водой, снимала всё то, что происходило на берегу. Она лежала на песке около прибрежной травы, и только красная лампочка мигала сквозь первые лучи восходящего солнца. Уже почти расцвело. Солнце охватило бегающих членов кинокомпании, что - то кричавших друг другу и, забрызгивающих всё, что есть в реке и на берегу. На огромном речном пространстве образовался кавардак, а восход солнца они так и не сняли. Актриса стояла по колено в воде и пыталась пробраться сквозь стоящих рядом с нею оператора и режиссёра. Высоко над рекой висели светло-серые брызги, разбрасываемые ими, и уже нельзя было понять: это вода, только что светлая и чистая рушилась на них или поток серых струй бросался наземь и мешал всё – траву, цветы, венок из ромашек и остатки тёплой ночи, кутаясь в лунную шаль и плед из солнечных лучей.
    Оператор с помощником режиссёра, желая спасти ещё только что начавшиеся съёмки, пробежали в одну сторону, вдоль актрисы, опять же разбрызгивая потоки речной воды и путаясь в водорослях водоёма, затем вместе бросились к траве, где лежала камера и щёлкала огоньком в лучах восходящего солнца и всё пытались сообразить, что делать дальше. Чайки давно улетели от них и спрятались где-то в глубине расположенного неподалёку от них острова. Та чайка, которая произвела такой кавардак на реке, теперь сидела тихо и смотрела своими чёрными глазами на берег. Что будет дальше? Разве она могла понять, что она сделала? Ей было очень хорошо. Она полетала высоко в небе, освежая себя первыми лучами солнца, которое даёт ей тепло и купаясь в струях ветра.
    Режиссёр пыталась вытащить из воды своего помощника, оператор налегал на неё и все они опять падали в воду. Вся одежда была испорчена. Мокрый оператор всё-таки, бросив затею с вытаскиванием режиссёра и помощника, развернулся и пошёл к берегу. С рубашки и брюк текла вода. Он забыл, где его камера. А когда вспомнил, то бросился её искать и спасать положение. 
   «Может быть, хоть она цела, не попала в воду?»
   Актриса сидела на берегу, испачканная водой и тиной со дна реки. Несколько водорослей свисало на плечи, будто она русалка и только что вышла из воды, посмотреть на то, что происходит ночью, летом, на берегу этой реки, в которую она заплыла случайно. Камера лежала на песке на берегу, который был закидан водорослями, камешками из реки и серой водой. Оператор смотрел на воду. Режиссёр застыла с открытым ртом и так осталась стоять с застывшим выражением лица и рассматривая всю сцену, на которой они собирались снять новый фильм о пробуждении природы и земли, на которой живут.
     Восходящие солнце осветило весь берег реки. Его красно-жёлтые лучи пробежались по воде, украшая каждый барашек не больших волн, и спрятались в листве деревьев на другом берегу. Чайки сидели тихо, поодаль приехавшей команды кинокомпании. Они спокойно прохаживались по воде, плавали, ни грамма не смущаясь и не виня себя в том, что произошло с людьми в эту ночь. 
    Солнышко покачалось над водой и продолжало свой путь вдоль берега.
    Природа проснулась и продолжала будить всё, что могло проснуться в это утро на реке.
    С добрым утром! – так и хотелось сказать всей команде киношников, которые пришли снять новый фильм о красоте природы, и с которыми произошла такая вот история.
    А команда киношников стояла  или сидела на берегу, рассматривая остатки поднимающегося солнца, и уже забыла обо всём. Но камера успела заснять всё то, что произошло с ними ночью у реки Ангары. Ведь оператор так и не отключил её, а когда он взглянул на камеру, то увидел, что она работает, и что, всё то, что происходит на берегу, всё снимается.
    Фильм, конечно, был снят, но уже с другим сюжетом и все были довольны, посмотрев его и смеясь над самими собой.

19.07.2015 года

(случай, описанный в рассказе - вымысел, но ведь иногда случаются разные казусы с кинокомпаниями на съёмках)
 
Рейтинг: 0 542 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!