Школа 2020
До конца урока осталось полторы минуты, и Анжела
Игоревна, рывком глотнув воздуха, громко
сказала: «А сейчас, ребята, отодвиньте
тесты на край стола и внимание на
учителя!»
Семиклассники подняли головы, и, с
ленцой, но одобрительно уставились
на женщину.
В эту секунду Анжела Игоревна метнулась
к столу, и двумя, хорошо
отработанными движениями включила музыку и видеоряд по периметру класса.
Комната превратилась в степь, пронзенную алым закатом. На фоне умирающего неба медленно брели вдаль
всадники.
Женщина стремительно вышла в середину
аудитории, и замерла поникнув. Голос зазвучал
неспешно, подражая былинным напевам.
Зазвучал отрывок из «Задонщины»:
«Черна земля под копытами, костями татарскими поля усеяны, а кровью их земля залита. Это сильные рати сошлись вместе и растоптали холмы и луга, а реки, потоки и озера замутились. Кликнул Див в Русской земле, велит послушать грозным землям. Понеслась слава к Железным Воротам, и к Орначу, к Риму, и к Кафе по морю, и к Тырнову, а оттуда к Царьграду на похвалу русским князьям: Русь великая одолела рать татарскую на поле Куликовом, на речке Непрядве.»
С последними
словами нежно замурлыкал звонок.
-Урок окончен! Всем спасибо! – Учительница
выключила видеоэффекты, и класс вернулся к обычному образу.
Дети, радостно вскочив с мест, ринулись в коридор.
«Уф!» - Вздохнула Анжела Игоревна, на секунду
опускаясь в кресло. Ноги гудели – этот урок - пятый, а сидеть учитель не
должен!
Нельзя терять контакт.
Контакт и темп! Темп и контакт!
Вот единственный способ хоть как-то приковать внимание детей. Иначе они найдут себе более
интересное занятие. А система наблюдения четко и сухо фиксирует уровень
внимания группы. Упадет ниже шестидесяти
процентов – прощайте стимулирующие выплаты – нарушено право учащихся на
образование! Приказ № 136 от 2 сентября 2014 года.
А это деньги!
Хоть и небольшие – но деньги…
«Черт! – Ругнулась Анжела Игоревна, - чего
сидим-то?! Дежурить! Пункт 12.4 Правил
внутреннего трудового распорядка, а также пункт 3.2. Должностных обязанностей
учителя Общеобразовательного учреждения». – Четко сформулировала память.
Она резво вскочила и бросилась в
коридор, уже гудящий как улей.
На трех этажах кипит жизнь! В самом бурном её проявлении - в образе юного
будущего человечества.
Будущее выплескивает массу энергии в
окружающий мир как положительной, так и отрицательной. И работники школы
остаются единственным буфером между юными созданиями и враждебной окружающей
средой. Их задача – оберегать! - Приказ № 145 от 17 ноября 2013 года, «О
задачах педагогических коллективов
Общеобразовательных учреждений».
Анжела Игоревна заняла место дежурного учителя.
В сектор её наблюдения входит часть рекреации между кабинетом истории и
математики. Здесь, на пятачке в
шестьдесят квадратных метров все, что происходит с учащимися ложится тяжким
бременем ответственности именно на неё Анжелу Игоревну Полякову – учителя
истории: приказ по школе № 2 от 1 сентября 2020 года «Об организации
безопасного функционирования образовательного учреждения».
Уже через секунду помощь дежурного
учителя понадобилась шестиклассникам. Шалуны устроили катание на конях и попытались вдвоем оседлать
своего, менее приспособленного к
выживанию одноклассника. Вся троица
с грохотом повалилась на пол.
Мгновенно оценив ситуацию, Анжела Игоревна подхватила того, что падал вниз лицом и мог покалечиться.
Малыш остался цел, дежурному учителю досталось ногой в бок. Трое мальчиков
с веселым гоготом вскочили и бросились
прочь.
- Уф! – Облегченно вздохнула учительница, там уже зона ответственности Виктории Дмитриевны – учителя химии.
А еще говорят, что десять лет назад учителя не сдавали физподготовку и
были слабыми и часто полными женщинами.
Как же они работали? Этих вот – Анжела Игоревна бросила взгляд вслед шестиклассникам - полная женщина и не поймала бы, и удар ногой
не всякая выдержит…
- Ты что, сука паршивая! – Повысил голос десятиклассник, высокий красивый юноша
с четками в руках. Четки он нервно крутил –
ускоряя темп, его узкое лицо медленно приобретало хищнический
оскал, нехороший признак.
Анжела Игоревна подвинулась чуть ближе.
- Да ты понимаешь, падаль, что ты по своему образу жизни не имеешь прав на то,
чего требуешь. Да ты никто и звать тебя никак
б…ь!
- Па-а-шел ты на хер! – Девушка
рявкнула в ответ и, с независимым
видом полезла в сумочку.
Грубости давно не шокировали Анжелу Игоревну, этому пришлось научиться. Когда
она устраивалась на работу, директор
сказал прямо: «Вы будете работать
в элитном учебном заведении, поэтому правило одно : выдержка, выдержка и еще
раз выдержка!»
О том, чтобы остановить этот нецензурный
диалог и речи быть не может, ведь перемена –
личное время учащихся и вмешательство в их частную жизнь противоречит
Информационному письму
Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод
учащихся образовательных учреждений России» и
уставу школы п.15.6…
-Ну все, шалава! – Зарычал юноша, прекратил
крутить четки и ринулся на девицу. Анжела Игоревна бросилась к
детям: будет схватка, кто-то упадет, нужно страховать.
В следующую секунду девица выхватила из сумочки маленький приборчик и ткнула им
в живот нападающего.
- Электрошок! – Мелькнула мысль, и учительница подхватила резко обмякшее тело десятиклассника. Перетащив его к диванчику и
аккуратно уложив юношу, она достала
телефон и набрала номер медика. Вот и
все, а дальше решать законным
представителям детей.
Будет заявление – будет разбирательство.
А нет заявления – так что тут поделаешь: пункт 1.14 Порядка расследования
конфликтных ситуаций в Образовательных учреждениях.
Дежурный учитель обвела взглядом
помещение: вроде бы все спокойно. Вот только у окна стайка
шестиклассников как-то очень бурно и вульгарно обсуждают увиденное в планшете –
похоже, порно-сайт изучают. Анжела
Игоревна отвернулась: планшет – личная собственность, перемена – личное время,
учитель вмешиваться права не имеет согласно Информационному
письму Минобразования от 12 апреля 2016
года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России»
и уставу школы п.15.6…
Тем временем четверо мальчиков восьмиклассников отняли сумку у одноклассницы и устроили игру в «собачку».
Мальчики перекидывают сумку друг другу, очень веселясь от того, что рыжая маленькая
девчушка никак не может вернуть себе портфель.
Анжела Игоревна некоторое время наблюдает за детской игрой, а затем, вдруг резким броском подхватила на лету сумку, спасая, таким
образом, голову зазевавшегося мальчика.
- У-у-у, - недовольно завыли остальные, девочка воспользовалась секундным замешательством,
выхватила своё из рук учителя и, зло сверкнув глазками, убежала в класс.
- Как дела? - Подошла учительница физической
культуры Ольга Владимировна,
- Дежурим. – Коротко ответила Анжела Игоревна.
- А у меня девятиклассник Владик Дорлюк
накакал в портфель однокласснику Ване Мамину, во время урока.
Ольга Владимировна равнодушно посмотрела на парочку одиннадцатиклассников, целующихся в углу. Рука юноши очень активно работает между ног у девушки,
юбка задралась так, что
периодически становилась видна
попка девицы. Парочка изнывает от похоти.
Учителя отвели взгляд. Смотреть на это – нарушение прав несовершеннолетних на
личную жизнь: Информационное письмо Минобразования от 12 апреля 2016 года «О
соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России».
– Представляешь, в раздевалку прокрался, а я не заметила. –
Ольга Владимировна не на шутку огорчена. – Теперь премии не видать мне, да еще сумку и учебники
придется покупать: пункт 20.11 устава школы
и пункт 2.16 Порядка расследования конфликтных ситуаций в
Образовательных учреждениях.
- Куда портфель-то дела? – Стало любопытно Анжеле Игоревне.
- Ну, куда? К директору унесла. Пусть связывается с законными представителями.
Все согласно Порядка расследования…
- Да, да, - Анжела Игоревна понятливо и участливо заулыбалась.
- Ну, все, я побегу, а то не дай Бог у меня там на первом этаже что случится,
потом не расплачусь вообще! – Она помчалась по коридору, ловко маневрируя между
детскими группками.
- Да задолбал этот Достоевский их! – Громко
закричал полненький десятиклассник.
- Тварь ли я дрожащая, или право имею?! – Он театрально громко кричит и
кривляется. Рядом, его одноклассницы с удовольствием наблюдают за представлением.
- Всякую херню понаписал! Чмо вонючее! А нам теперь мозги пудрят!
Толстяк выхватил из сумки большую книгу
и попытался её порвать. Однако силенок
для этого сразу не хватило, что рассердило юношу еще больше. Он схватил
растрепавшуюся книжку за одну корочку, а
второй рукой торжественно извлек из брюк зажигалку.
Анжела Игоревна и сообразить не успела, как паренек нажал на кнопку и поджег листок
книги. Бумага, на удивление живо занялась огнем.
« Возгорание!» - Четко вынесло определение сознание: п. 10.7 инструкции по
соблюдению противопожарного режима…
Анжела Игоревна схватила с подставки огнетушитель и кинулась к поджигателю.
- Прочь, мракобес! – Неожиданно рявкнула она на мальчишку и оттолкнула его в
сторону. Горящая книжка упала, и учительница направила на огонь струю пены.
Дети ошалело уставились на учительницу, удивление на их лицах медленно сменялось возмущением: «Как
посмела?!»…
Спасительной трелью замурлыкал звонок, и
детишки неспешно отправились по классам.
Анжела Игоревна поставила огнетушитель
на пол и бездумно уставилась на жалкую обгорелую книжку в лужице пены. К
ней уже спешила техработник с
роботом-уборщиком, что-то еле слышно
бормоча себе под нос. А учительница вдруг ясно осознала, в какие
неприятности она только что попала…
«Боже мой! Толкнула ребенка! Да еще при всех мракобесом назвала… Катастрофа»!
К
счастью урока следующего нет, и Анжела Игоревна получила небольшой тайм-аут, чтобы прийти в себя.
Она медленно повернулась на пятках и, сгорбившись, направилась в учительскую –
писать докладную.
Через десять минут, текст был готов, учительница набрала адрес и щелкнула «Enter». Документ ушел к директору.
Женщина устало откинулась на спинку кресла.
Странное оцепенение охватило ее, дышать стало трудно и руки тяжелыми плетьми бессильно опустились на колени.
«Что же теперь будет?»: Попыталась она рассуждать спокойно. Однако в висках
стучало: «Это конец! Карьера Ваша Анжелочка закончилась! И вообще молите Бога,
чтобы позволил отделаться хотя бы условным наказанием…»
Монитор компьютера вдруг загорелся, и
появилось строгое лицо секретаря.
- Анжела Игоревна! Вы еще здесь? –
Подымитесь к Сергею Николаевичу, холодно глядя сквозь очки, продекламировал палач.
- Иду. …
В приемной пришлось ждать.
Директор униженно перед кем-то оправдывался, беседуя по скайпу, иногда он почти шептал, но в
приоткрытую дверь вырывались обрывки
фраз.
- … Я прошу прощенья… Да! Да. Конечно… Мы
примем все необходимые … Это дикое нарушение… Виновный будет… Нет. Нет…
В душе Анжелы Игоревны проснулась гадкая
черная кошка, которая стала точить свои
кривые когти о сердце и затянула отвратительный
вой. Глаза вдруг непривычно защипало:
«Это что еще – слезы, что ли?!»
От слез учителей отучали еще в педакадемии.
Железные нервы – единственное условие успешной работы в школе.
Что-то пискнуло на столе секретаря, и она
вежливо проговорила: «Проходите!»
Анжела Игоревна нерешительно поднялась со стула и толкнула дверь в кабинет
директора. В эту минуту, в приемную
ввалились два крепких молодца с
чрезвычайно деловым видом, они о чем –то
тихо заговорили с секретаршей.
- Садитесь! – Сухо сказал директор.
Учительница робко присела на край стула, воздух в кабинете казался густым и тяжелым. Она посмотрела на
руководителя. Худое лицо его, стало необычно серым, и слилось с пиджаком в один гранитный монолит.
Лишь глаза поблескивали черным.
- Я ознакомился с Вашей докладной, - Сергей Николаевич глянул на женщину
сочувственно, даже не пытаясь этого скрыть. – И хочу сказать, что в чем-то мне даже понятен ваш поступок… - Он помолчал.
- Однако, все мы живем и работаем в рамках закона…
И, я обязан поставить Вас в известность, что Вами нарушены: основные положения
Информационного письма Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав
и свобод учащихся образовательных учреждений России», Устав школы п.15.6, а так же основные
положения приказа Минобразования № 145 от 17 ноября 2013 года, «О задачах
педагогических коллективов
Общеобразовательных учреждений.»
Директор отвел взгляд и говорил теперь сухо, как автомат.
- Кроме того, Анжела Игоревна, Вы
нарушили несколько пунктов Федерального
закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации"… О Вашем поступке уже известно правоохранительным органам, уже отзвонились
родители мальчика, и прокуратура инициировала
открытие уголовного дела.
Я только что разговаривал с помощником прокурора и она настаивает на мере
пресечения – взятие под стражу…
Со своей стороны, мы, конечно, направим характеристику и ходатайство с просьбой о смягчении наказания… Я
постараюсь привлечь профсоюз… Но, Вы же знаете во всех делах, связанных с
несовершеннолетними у нас закон просто неумолим!..
- Под стражу?... – С недоверием переспросила напуганная женщина.
Директор кивнул.
- Но я же тушила пожар, он на пути стоял… И… он же Достоевского сжечь
пытался…?!
- Извините! – Директор щелкнул по кнопочке на столе, - об этом Вам придется уже
говорить со следователем. Дверь открылась и двое молодцов из приемной
скользнули в кабинет.
- Старший лейтенант полиции Скроботов, - представился один, - пройдемте! …
| Николай Кровавый # 12 февраля 2014 в 19:10 0 | ||
|
| Александр Александров # 12 февраля 2014 в 19:14 0 | ||
|
| Александр Александров # 25 мая 2015 в 15:55 0 | ||
|

