Школа 2020



До конца урока осталось полторы минуты, и Анжела Игоревна, рывком глотнув воздуха, громко сказала: «А сейчас, ребята, отодвиньте тесты на край стола и внимание на учителя!»
Семиклассники подняли головы, и, с ленцой, но одобрительно уставились на женщину.
В эту секунду Анжела Игоревна метнулась к столу, и двумя, хорошо отработанными движениями включила музыку и видеоряд по периметру класса. Комната превратилась в степь, пронзенную алым закатом. На фоне умирающего неба медленно брели вдаль всадники.
Женщина стремительно вышла в середину аудитории, и замерла поникнув. Голос зазвучал неспешно, подражая былинным напевам.
Зазвучал отрывок из «Задонщины»:

«Черна земля под копытами, костями татарскими поля усеяны, а кровью их земля залита. Это сильные рати сошлись вместе и растоптали холмы и луга, а реки, потоки и озера замутились. Кликнул Див в Русской земле, велит послушать грозным землям. Понеслась слава к Железным Воротам, и к Орначу, к Риму, и к Кафе по морю, и к Тырнову, а оттуда к Царьграду на похвалу русским князьям: Русь великая одолела рать татарскую на поле Куликовом, на речке Непрядве.»

С последними словами нежно замурлыкал звонок.
-Урок окончен! Всем спасибо! – Учительница выключила видеоэффекты, и класс вернулся к обычному образу.
Дети, радостно вскочив с мест, ринулись в коридор.

«Уф!» - Вздохнула Анжела Игоревна, на секунду опускаясь в кресло. Ноги гудели – этот урок - пятый, а сидеть учитель не должен!
Нельзя терять контакт.
Контакт и темп! Темп и контакт!
Вот единственный способ хоть как-то приковать внимание детей. Иначе они найдут себе более интересное занятие. А система наблюдения четко и сухо фиксирует уровень внимания группы. Упадет ниже шестидесяти процентов – прощайте стимулирующие выплаты – нарушено право учащихся на образование! Приказ № 136 от 2 сентября 2014 года.
А это деньги!
Хоть и небольшие – но деньги…

«Черт! – Ругнулась Анжела Игоревна, - чего сидим-то?! Дежурить! Пункт 12.4 Правил внутреннего трудового распорядка, а также пункт 3.2. Должностных обязанностей учителя Общеобразовательного учреждения». – Четко сформулировала память.
Она резво вскочила и бросилась в коридор, уже гудящий как улей.

На трех этажах кипит жизнь! В самом бурном её проявлении - в образе юного будущего человечества.
Будущее выплескивает массу энергии в окружающий мир как положительной, так и отрицательной. И работники школы остаются единственным буфером между юными созданиями и враждебной окружающей средой. Их задача – оберегать! - Приказ № 145 от 17 ноября 2013 года, «О задачах педагогических коллективов Общеобразовательных учреждений».

Анжела Игоревна заняла место дежурного учителя.
В сектор её наблюдения входит часть рекреации между кабинетом истории и математики. Здесь, на пятачке в шестьдесят квадратных метров все, что происходит с учащимися ложится тяжким бременем ответственности именно на неё Анжелу Игоревну Полякову – учителя истории: приказ по школе № 2 от 1 сентября 2020 года «Об организации безопасного функционирования образовательного учреждения».

Уже через секунду помощь дежурного учителя понадобилась шестиклассникам. Шалуны устроили катание на конях и попытались вдвоем оседлать своего, менее приспособленного к выживанию одноклассника. Вся троица с грохотом повалилась на пол.
Мгновенно оценив ситуацию, Анжела Игоревна подхватила того, что падал вниз лицом и мог покалечиться.
Малыш остался цел, дежурному учителю досталось ногой в бок. Трое мальчиков с веселым гоготом вскочили и бросились прочь.
- Уф! – Облегченно вздохнула учительница, там уже зона ответственности Виктории Дмитриевны – учителя химии.

А еще говорят, что десять лет назад учителя не сдавали физподготовку и были слабыми и часто полными женщинами. Как же они работали? Этих вот – Анжела Игоревна бросила взгляд вслед шестиклассникам - полная женщина и не поймала бы, и удар ногой не всякая выдержит…

- Ты что, сука паршивая! – Повысил голос десятиклассник, высокий красивый юноша с четками в руках. Четки он нервно крутил – ускоряя темп, его узкое лицо медленно приобретало хищнический оскал, нехороший признак.
Анжела Игоревна подвинулась чуть ближе.
- Да ты понимаешь, падаль, что ты по своему образу жизни не имеешь прав на то, чего требуешь. Да ты никто и звать тебя никак б…ь!
- Па-а-шел ты на хер! – Девушка рявкнула в ответ и, с независимым видом полезла в сумочку.

Грубости давно не шокировали Анжелу Игоревну, этому пришлось научиться. Когда она устраивалась на работу, директор сказал прямо: «Вы будете работать в элитном учебном заведении, поэтому правило одно : выдержка, выдержка и еще раз выдержка!»

О том, чтобы остановить этот нецензурный диалог и речи быть не может, ведь перемена – личное время учащихся и вмешательство в их частную жизнь противоречит Информационному письму Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России» и уставу школы п.15.6…
-Ну все, шалава! – Зарычал юноша, прекратил крутить четки и ринулся на девицу. Анжела Игоревна бросилась к детям: будет схватка, кто-то упадет, нужно страховать.
В следующую секунду девица выхватила из сумочки маленький приборчик и ткнула им в живот нападающего.

- Электрошок! – Мелькнула мысль, и учительница подхватила резко обмякшее тело десятиклассника. Перетащив его к диванчику и
аккуратно уложив юношу, она достала телефон и набрала номер медика. Вот и все, а дальше решать законным представителям детей.
Будет заявление – будет разбирательство. А нет заявления – так что тут поделаешь: пункт 1.14 Порядка расследования конфликтных ситуаций в Образовательных учреждениях.
Дежурный учитель обвела взглядом помещение: вроде бы все спокойно. Вот только у окна стайка шестиклассников как-то очень бурно и вульгарно обсуждают увиденное в планшете – похоже, порно-сайт изучают. Анжела Игоревна отвернулась: планшет – личная собственность, перемена – личное время, учитель вмешиваться права не имеет согласно Информационному письму Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России» и уставу школы п.15.6…

Тем временем четверо мальчиков восьмиклассников отняли сумку у одноклассницы и устроили игру в «собачку». Мальчики перекидывают сумку друг другу, очень веселясь от того, что рыжая маленькая девчушка никак не может вернуть себе портфель.

Анжела Игоревна некоторое время наблюдает за детской игрой, а затем, вдруг резким броском подхватила на лету сумку, спасая, таким образом, голову зазевавшегося мальчика.
- У-у-у, - недовольно завыли остальные, девочка воспользовалась секундным замешательством, выхватила своё из рук учителя и, зло сверкнув глазками, убежала в класс.

- Как дела? - Подошла учительница физической культуры Ольга Владимировна,
- Дежурим. – Коротко ответила Анжела Игоревна.
- А у меня девятиклассник Владик Дорлюк накакал в портфель однокласснику Ване Мамину, во время урока.
Ольга Владимировна равнодушно посмотрела на парочку одиннадцатиклассников, целующихся в углу. Рука юноши очень активно работает между ног у девушки, юбка задралась так, что периодически становилась видна попка девицы. Парочка изнывает от похоти.

Учителя отвели взгляд. Смотреть на это – нарушение прав несовершеннолетних на личную жизнь: Информационное письмо Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России».

– Представляешь, в раздевалку прокрался, а я не заметила. – Ольга Владимировна не на шутку огорчена. – Теперь премии не видать мне, да еще сумку и учебники придется покупать: пункт 20.11 устава школы и пункт 2.16 Порядка расследования конфликтных ситуаций в Образовательных учреждениях.

- Куда портфель-то дела? – Стало любопытно Анжеле Игоревне.
- Ну, куда? К директору унесла. Пусть связывается с законными представителями. Все согласно Порядка расследования…

- Да, да, - Анжела Игоревна понятливо и участливо заулыбалась.
- Ну, все, я побегу, а то не дай Бог у меня там на первом этаже что случится, потом не расплачусь вообще! – Она помчалась по коридору, ловко маневрируя между детскими группками.

- Да задолбал этот Достоевский их! – Громко закричал полненький десятиклассник.
- Тварь ли я дрожащая, или право имею?! – Он театрально громко кричит и кривляется. Рядом, его одноклассницы с удовольствием наблюдают за представлением.

- Всякую херню понаписал! Чмо вонючее! А нам теперь мозги пудрят!
Толстяк выхватил из сумки большую книгу и попытался её порвать. Однако силенок для этого сразу не хватило, что рассердило юношу еще больше. Он схватил растрепавшуюся книжку за одну корочку, а второй рукой торжественно извлек из брюк зажигалку.

Анжела Игоревна и сообразить не успела, как паренек нажал на кнопку и поджег листок книги. Бумага, на удивление живо занялась огнем.

« Возгорание!» - Четко вынесло определение сознание: п. 10.7 инструкции по соблюдению противопожарного режима…

Анжела Игоревна схватила с подставки огнетушитель и кинулась к поджигателю.

- Прочь, мракобес! – Неожиданно рявкнула она на мальчишку и оттолкнула его в сторону. Горящая книжка упала, и учительница направила на огонь струю пены.
Дети ошалело уставились на учительницу, удивление на их лицах медленно сменялось возмущением: «Как посмела?!»…

Спасительной трелью замурлыкал звонок, и детишки неспешно отправились по классам. Анжела Игоревна поставила огнетушитель на пол и бездумно уставилась на жалкую обгорелую книжку в лужице пены. К ней уже спешила техработник с роботом-уборщиком, что-то еле слышно бормоча себе под нос. А учительница вдруг ясно осознала, в какие неприятности она только что попала…

«Боже мой! Толкнула ребенка! Да еще при всех мракобесом назвала… Катастрофа»!

К счастью урока следующего нет, и Анжела Игоревна получила небольшой тайм-аут, чтобы прийти в себя.
Она медленно повернулась на пятках и, сгорбившись, направилась в учительскую – писать докладную.
Через десять минут, текст был готов, учительница набрала адрес и щелкнула «Enter». Документ ушел к директору.
Женщина устало откинулась на спинку кресла.
Странное оцепенение охватило ее, дышать стало трудно и руки тяжелыми плетьми бессильно опустились на колени.
«Что же теперь будет?»: Попыталась она рассуждать спокойно. Однако в висках стучало: «Это конец! Карьера Ваша Анжелочка закончилась! И вообще молите Бога, чтобы позволил отделаться хотя бы условным наказанием…»
Монитор компьютера вдруг загорелся, и появилось строгое лицо секретаря.
- Анжела Игоревна! Вы еще здесь? – Подымитесь к Сергею Николаевичу, холодно глядя сквозь очки, продекламировал палач.
- Иду. …

В приемной пришлось ждать.
Директор униженно перед кем-то оправдывался, беседуя по скайпу, иногда он почти шептал, но в приоткрытую дверь вырывались обрывки фраз.

- … Я прошу прощенья… Да! Да. Конечно… Мы примем все необходимые … Это дикое нарушение… Виновный будет… Нет. Нет…

В душе Анжелы Игоревны проснулась гадкая черная кошка, которая стала точить свои кривые когти о сердце и затянула отвратительный вой. Глаза вдруг непривычно защипало:

«Это что еще – слезы, что ли?!»
От слез учителей отучали еще в педакадемии. Железные нервы – единственное условие успешной работы в школе.

Что-то пискнуло на столе секретаря, и она вежливо проговорила: «Проходите!»
Анжела Игоревна нерешительно поднялась со стула и толкнула дверь в кабинет директора. В эту минуту, в приемную ввалились два крепких молодца с чрезвычайно деловым видом, они о чем –то тихо заговорили с секретаршей.

- Садитесь! – Сухо сказал директор.
Учительница робко присела на край стула, воздух в кабинете казался густым и тяжелым. Она посмотрела на руководителя. Худое лицо его, стало необычно серым, и слилось с пиджаком в один гранитный монолит. Лишь глаза поблескивали черным.

- Я ознакомился с Вашей докладной, - Сергей Николаевич глянул на женщину сочувственно, даже не пытаясь этого скрыть. – И хочу сказать, что в чем-то мне даже понятен ваш поступок… - Он помолчал.

- Однако, все мы живем и работаем в рамках закона…
И, я обязан поставить Вас в известность, что Вами нарушены: основные положения Информационного письма Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России», Устав школы п.15.6, а так же основные положения приказа Минобразования № 145 от 17 ноября 2013 года, «О задачах педагогических коллективов Общеобразовательных учреждений.»

Директор отвел взгляд и говорил теперь сухо, как автомат.
- Кроме того, Анжела Игоревна, Вы нарушили несколько пунктов Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"… О Вашем поступке уже известно правоохранительным органам, уже отзвонились родители мальчика, и прокуратура инициировала открытие уголовного дела.
Я только что разговаривал с помощником прокурора и она настаивает на мере пресечения – взятие под стражу…
Со своей стороны, мы, конечно, направим характеристику и ходатайство с просьбой о смягчении наказания… Я постараюсь привлечь профсоюз… Но, Вы же знаете во всех делах, связанных с несовершеннолетними у нас закон просто неумолим!..

- Под стражу?... – С недоверием переспросила напуганная женщина.
Директор кивнул.
- Но я же тушила пожар, он на пути стоял… И… он же Достоевского сжечь пытался…?!

- Извините! – Директор щелкнул по кнопочке на столе, - об этом Вам придется уже говорить со следователем. Дверь открылась и двое молодцов из приемной скользнули в кабинет.
- Старший лейтенант полиции Скроботов, - представился один, - пройдемте! …


© Copyright: Александр Александров, 2014

Регистрационный номер №0190052

от 12 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0190052 выдан для произведения:

До конца урока осталось полторы минуты, и Анжела Игоревна, рывком глотнув воздуха, громко сказала: «А сейчас, ребята, отодвиньте тесты на край стола и внимание на учителя!»
Семиклассники подняли головы, и, с ленцой, но одобрительно уставились на женщину.
В эту секунду Анжела Игоревна метнулась к столу, и двумя, хорошо отработанными движениями включила музыку и видеоряд по периметру класса. Комната превратилась в степь, пронзенную алым закатом. На фоне умирающего неба медленно брели вдаль всадники.
Женщина стремительно вышла в середину аудитории, и замерла поникнув. Голос зазвучал неспешно, подражая былинном напевам. Она начала читать отрывок из «Задонщины»:

«Черна земля под копытами, костями татарскими поля усеяны, а кровью их земля залита. Это сильные рати сошлись вместе и растоптали холмы и луга, а реки, потоки и озера замутились. Кликнул Див в Русской земле, велит послушать грозным землям. Понеслась слава к Железным Воротам, и к Орначу, к Риму, и к Кафе по морю, и к Тырнову, а оттуда к Царьграду на похвалу русским князьям: Русь великая одолела рать татарскую на поле Куликовом, на речке Непрядве.»

С последними словами нежно замурлыкал звонок.
-Урок окончен! Всем спасибо! – Учительница выключила видеоэффекты, и класс вернулся в обычный образ.
Дети, радостно вскочив с мест, ринулись в коридор.

«Уф!» - Вздохнула Анжела Игоревна, на секунду опускаясь в кресло. Ноги гудели – этот урок был пятый, а сидеть учитель не должен!
Нельзя терять контакт.
Контакт и темп! Темп и контакт!
Вот единственный способ хоть как-то приковать к себе внимание детей. Иначе они начнут заниматься ерундой и отвлекаться. А система наблюдения четко и сухо фиксирует уровень внимания группы. Упадет ниже шестидесяти процентов – прощайте стимулирующие выплаты – нарушено право учащихся на образование! Приказ № 136 от 2 сентября 2014 года.
А это деньги!
Хоть и небольшие – но деньги…

«Черт! – Ругнулась Анжела Игоревна, - чего сидим-то?! Дежурить! Пункт 12.4 Правил внутреннего трудового распорядка, а также пункт 3.2. Должностных обязанностей учителя Общеобразовательного учреждения». – Четко сформулировала память.
Она резво вскочила и бросилась в коридор, уже гудящий как улей.
На трех этажах кипела жизнь! В самом бурном её проявлении - в образе отдыхающего юного будущего человечества.
Будущее выплескивает массу энергии в окружающий мир как положительной, так и отрицательной. И работники школы остаются единственным буфером между юными созданиями и враждебной окружающей средой. Их задача – оберегать! - Приказ № 145 от 17 ноября 2013 года, «О задачах педагогических коллективов Общеобразовательных учреждений».
Анжела Игоревна заняла свое место дежурного учителя.
В сектор её наблюдения входит часть рекреации между кабинетом истории и, химии и математики. Здесь, на небольшом пятачке в шестьдесят квадратных метров все, что происходит с учащимися ложится тяжким бременем ответственности именно на неё Анжелу Игоревну Полякову – учителя истории: приказ по школе № 2 от 1 сентября 2020 года «Об организации безопасного функционирования образовательного учреждения».
Уже через секунду помощь дежурного учителя понадобилась шестиклассникам. Шалуны устроили катание на конях и попытались вдвоем запрыгнуть на своего, менее приспособленного к выживанию одноклассника. Вся троица с грохотом повалилась на пол. Мгновенно оценив ситуацию, Анжела Игоревна подхватила того, что падал вниз лицом и мог покалечиться.
Малыш остался цел, дежурному учителю досталось только ногой в бок. Трое мальчиков с веселым гоготом вскочили и бросились вдоль по коридору.
- Фу! – Облегченно вздохнула учительница, там уже зона ответственности Виктории Дмитриевны – учителя химии.
А еще говорят, что десять лет назад учителя не сдавали физподготовку и были слабыми и часто полными женщинами. Как же они работали? Этих вот – Анжела Игоревна бросила взгляд вслед шестиклассникам - полная женщина и не поймала бы, и удар ногой не всякая выдержит…
- Ты что, сука паршивая! – Повысил голос десятиклассник, высокий красивый юноша с четками в руках. Четки он нервно крутил – ускоряя темп, его узкое лицо медленно приобретало хищнический оскал, нехороший признак. Анжела Игоревна подвинулась чуть ближе к старшеклассникам.
- Да ты понимаешь, падаль, что ты по своему образу жизни не имеешь прав на то, чего требуешь. Да ты никто и звать тебя никак б…ь!
- Па-а-шел ты на хер! – Девушка рявкнула в ответ и, с независимым видом полезла в сумочку, болтающуюся на ее левой руке.
Грубости давно не шокировали Анжелу Игоревну, этому пришлось научиться. Когда она устраивалась на работу, директор сказал прямо: «Вы будете работать в элитном учебном заведении, поэтому правило одно : выдержка, выдержка и еще раз выдержка!»
О том, чтобы остановить этот нецензурный диалог и речи быть не могло, ведь перемена – личное время учащихся и вмешательство в их частную жизнь противоречит Информационному письму Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России» и уставу школы п.15.6…
-Ну все, шалава! – Зарычал юноша, прекратил крутить четки и ринулся на девицу. Анжела Игоревна бросилась к детям: будет схватка, кто-то упадет, нужно страховать.
В следующую секунду девица выхватила из сумочки маленький приборчик и ткнула им в живот нападающего.
- Электрошок! – Мелькнула мысль в голове учительницы, и она подхватила резко обмякшее тело десятиклассника. Перетащив его к диванчику у окна и
аккуратно уложив юношу, она довольно потерла руки: вот и все, а дальше решать законным представителям детей. Будет заявление – будет разбирательство. А не будет заявления – так что тут поделаешь: пункт 1.14 Порядка расследования конфликтных ситуаций в Образовательных учреждениях.
Дежурный учитель обвела взглядом помещение : вроде бы все спокойно. Вот только у окна стайка шестиклассников как-то очень бурно и вульгарно обсуждают увиденное в планшете – похоже порно-сайт изучают. Анжела Игоревна отвернулась: планшет – личная собственность, перемена – личное время, учитель вмешиваться права не имеет согласно Информационному письму Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России» и уставу школы п.15.6…

Тем временем четверо восьмиклассников мальчишек уже отняли сумку у одноклассницы и устроили игру в «собачку». Мальчики перекидывали сумку друг другу, очень веселясь от того, что рыжая маленькая девчушка никак не могла вернуть себе портфель.
Анжела Игоревна некоторое время наблюдала за детской игрой, а затем, вдруг резким броском оказалась у игроков и подхватила на лету сумку, спасая, таким образом, голову зазевавшегося мальчика.
- У-у-у, - недовольно завыли остальные, девочка воспользовалась секундным замешательством, выхватила свою сумку из рук учителя и, зло сверкнув глазками, убежала в класс.
- Как дела? - Подошла учительница физической культуры Ольга Владимировна,
- Дежурим. – Коротко ответила Анжела Игоревна.
- А у меня девятиклассник Владик Дорлюк накакал в портфель однокласснику Ване Мамину, во время урока. Ольга Владимировна равнодушно посмотрела на парочку одиннадцатиклассников, целующихся в углу. Рука юноши очень активно работала между ног у девушки, юбка задралась так, что периодически становилась видна попка девицы. Парочка изнывала от похоти.
Учителя отвели взгляд. Смотреть на это – нарушение прав несовершеннолетних на личную жизнь: Информационное письмо Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России».

– Представляешь, в раздевалку прокрался, а я не заметила. – Ольга Владимировна была не на шутку огорчена. – Теперь премии не видать мне, да еще сумку и учебники придется покупать: пункт 20.11 устава школы и пункт 2.16 Порядка расследования конфликтных ситуаций в Образовательных учреждениях.
- Куда портфель-то дела? – Стало любопытно Анжеле Игоревне.
- Ну, куда? К директору унесла. А уж он пусть связывается с законными представителями. Все согласно Порядка расследования…
- Да, да, - Анжела Игоревна понятливо и участливо заулыбалась.
- Ну все, я побегу, а то не дай Бог у меня там на первом этаже что случится, потом не расплачусь вообще! – Она помчалась по коридору, ловко маневрируя между детскими группками.

- Да заи..л этот Достоевский их! – Громко закричал полненький десятиклассник.
- Тварь ли я дрожащая, или право имею?! – Он громко кричал и кривлялся. Рядом, его одноклассницы с удовольствием наблюдали за представлением.
- Всякую херню понаписал! Чмо вонючее! А нам теперь мозги пудрят!
Толстяк выхватил из сумки большую книгу и попытался её порвать. Однако силенок для этого сразу не хватило, что рассердило юношу еще больше. Он схватил растрепавшуюся книжку за одну корочку, а второй рукой торжественно извлек из брюк зажигалку.
Анжела Игоревна и сообразить не успела, как паренек чиркнул зажигалкой и поджег листок книги. Книжка, на удивление живо занялась огнем.
« Возгорание!» - Четко вынесло определение сознание: п. 10.7 инструкции по соблюдению противопожарного режима…
Анжела Игоревна схватила с подставки огнетушитель и кинулась к поджигателю.
- Прочь, мракобес! – Неожиданно рявкнула она на мальчишку и оттолкнула его в сторону. Горящая книжка упала, и учительница направила на огонь струю из огнетушителя.
Дети ошалело глядели на учительницу, удивление на их лицах медленно сменялось возмущением: «Как посмела?!»…

Спасительной трелью замурлыкал звонок, и детишки неспешно отправились по классам. Анжела Игоревна поставила огнетушитель на пол и бездумно уставилась на жалкую обгорелую книжку в лужице пены. К ней уже спешила техработник с роботом-уборщиком, что-то еле слышно бормоча себе под нос. А учительница вдруг явно осознала, в какие неприятности она только что попала…
«Боже мой! Толкнула ребенка! Да еще при всех мракобесом назвала… Катастрофа»!

К счастью урока следующего нет, и Анжела Игоревна получила небольшой тайм-аут, чтобы прийти в себя.
Она медленно повернулась на пятках и, сгорбившись, направилась в учительскую – писать докладную.
Через десять минут, текст был готов, учительница набрала адрес и щелкнула «Enter». Документ ушел к директору.
Женщина устало откинулась на спинку кресла.
Странное оцепенение охватило ее, дышать стало трудно и руки тяжелыми плетьми бессильно опустились на колени.
«Что же теперь будет?»: Попыталась она рассуждать спокойно. Однако в висках стучало: «Это конец! Карьера Ваша Анжелочка закончилась! И вообще молите Бога, чтобы позволил отделаться хотя бы условным наказанием…»
Монитор компьютера вдруг загорелся, и появилось строгое лицо секретаря.
- Анжела Игоревна! Вы еще здесь? – Подымитесь к Сергею Николаевичу, холодно глядя сквозь очки, продекламировала палач.
- Иду. …

В приемной пришлось ждать.
Директор униженно перед кем-то оправдывался, беседуя по скайпу, иногда он почти шептал, но в приоткрытую дверь вырывались обрывки фраз.

- … Я прошу прощенья… Да! Да. Конечно… Мы примем все необходимые … Это дикое нарушение… Виновный будет… Нет. Нет…

В душе Анжелы Игоревны проснулась гадкая черная кошка, которая стала точить свои кривые когти об сердце и затянула отвратительный вой. Глаза вдруг стало непривычно пощипывать:
«Это что еще – слезы, что ли?!»
От слез учителей отучали еще в педакадемии. Железные нервы – единственное условие успешной работы в школе.
Что-то пискнуло на столе секретаря, и она вежливо проговорила: «Проходите!»
Анжела Игоревна нерешительно поднялась со стула и толкнула дверь в кабинет директора. В эту минуту, в приемную ввалились два крепких молодца с чрезвычайно деловым видом, они о чем –то тихо заговорили с секретаршей.

- Садитесь! – Сухо сказал директор.
Учительница робко присела на край стула, воздух в кабинете казался густым и тяжелым. Она посмотрела на руководителя. Худое лицо его, стало необычно серым , и слилось с пиджаком в один гранитный монолит. Лишь глаза поблескивали черным.
- Я ознакомился с Вашей докладной, - Сергей Николаевич глянул на женщину сочувственно, даже не пытаясь этого скрыть. – И хочу сказать, что в чем-то мне даже понятен ваш поступок… - Он помолчал.
- Однако, все мы живем и работаем в рамках закона…
И, я обязан поставить Вас в известность, что Вами нарушены: основные положения Информационного письма Минобразования от 12 апреля 2016 года «О соблюдении прав и свобод учащихся образовательных учреждений России», Устав школы п.15.6, а так же основные положения приказа Минобразования № 145 от 17 ноября 2013 года, «О задачах педагогических коллективов Общеобразовательных учреждений.»
Директор отвел взгляд и говорил теперь сухо, как автомат.
- Кроме того, Анжела Игоревна, Вы нарушили несколько пунктов Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"… О Вашем поступке уже известно правоохранительным органам, уже отзвонились родители мальчика, и прокуратура уже инициировала открытие уголовного дела.
Я только что разговаривал с помощником прокурора и она настаивает на мере пресечения – взятие под стражу…
Со своей стороны, мы, конечно, направим характеристику и ходатайство с просьбой о смягчении наказания… Я постараюсь привлечь профсоюз… Но, Вы же знаете во всех делах, связанных с несовершеннолетними у нас закон просто неумолим!..
- Под стражу?... – С недоверием переспросила напуганная женщина.
Директор кивнул.
- Но я же тушила пожар, он на пути стоял… И… он же Достоевского сжечь пытался…?!
- Извините! – Директор щелкнул по кнопочке на столе, - об этом Вам придется уже говорить со следователем. Дверь открылась и двое молодцов из приемной скользнули в кабинет.
- Старший лейтенант полиции Скроботов, - представился один, - пройдемте! …

Рейтинг: +2 221 просмотр
Комментарии (4)
Николай Кровавый # 12 февраля 2014 в 19:10 0
А ведь зачатки этого маразма развивались в советской школе.
Александр Александров # 12 февраля 2014 в 19:14 0
Я бы сказал - в погибавшей советской школе. Это уже в восьмидесятые стало проявляться: права ребенка, права человека, цивилизованные стандарты... Превыше всего!
Благодарю за отзыв!
Ивушка # 25 мая 2015 в 13:11 0
Отличная работа.
Александр Александров # 25 мая 2015 в 15:55 0
Спасибо! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Популярная проза за месяц
136
127
126
111
100
96
96
95
94
91
91
90
87
НАРЦИСС... 30 мая 2017 (Анна Гирик)
86
85
82
81
80
80
74
73
73
73
73
72
71
71
70
68
45