ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Северная Пальмира

Северная Пальмира

16 августа 2014 - Серов Владимир

Немного придя в себя, мы нашли какое-то ранее кафе около ресторана «Берлин».  А позавтракав, начали кружить в районе Невского проспекта. Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Сенатская площадь с Петром Великим на глыбе камня,  а через Неву - Военно-морской музей с ростральными колоннами и слева Университетская набережная со сфинксами. А справа Петропавловская крепость с барком «Кронверк» около берега. Это был восторг, который не дает свободно дышать!
Часам к 2-м дня я уже валился с ног от усталости и впечатлений. На углу Литейного зашли в ресторан «Баку». Шашлык, зелень, вино – сказка!

На следующее утро мы решили действовать планомерно, а не суетиться по городу. И мы двинулись в Эрмитаж.
Его величие поражало, восхищало и подавляло одновременно. Мы переходили из зала в зал, с этажа на этаж, и постепенно пришло понимание того, что Эрмитаж нельзя посещать, его надо изучать, медленно и постепенно.
 Вечером мы сидели в большом зале гостиничного ресторана и слушали модную тогда песню «Ciao bombino, sorry!» в исполнении местной певицы. Часов в 11-ть в зал вошли 6 мужчин средних лет и заняли отдельный столик в углу, слева от оркестра. Все они были длинноволосы и одеты в фирменные джинсовые шмотки – штаны, рубашки и куртки.  Попозже  к их столику подошла небольшого роста хрупкая молодая женщина, тоже в джинсах и джинсовой рубашке навыпуск.  Когда она повернулась в нашу сторону, чтобы сесть, я опешил. Даже без сценического грима я узнал это лицо, обрамлённое чёрным каре волос. Мирей Матье! Без сомнения, это была она. И я вспомнил, что на улице мы видели её афиши. Она и её ансамбль жили в нашей гостинице, и здесь же, в концертном зале, она пела.  Невероятно, но это было так! Интересно то, что никто не докучал им, прося автограф, Люди просто отдыхали, и это все понимали.

А сказка не прекращалась!
Русский музей. Вот здесь я чувствовал себя по-домашнему уютно. И мы ходили и ходили по залам и я, затаив дыхание, всё всматривался и всматривался в эти бесценные полотна. Жена увела меня оттуда силой, сам я уходить не хотел.  Потом были Петропавловская крепость, Военно-морской музей, Александро-Невская лавра, где мы благоговейно ходили по кладбищу часов пять, Летний сад с домиком Петра, Петергоф с его эскападой фонтанов и запахом Балтийского моря.
И в последнюю ночь, часа в три,  мы пошли на Неву, смотреть разведенные мости. Белые ночи завершались, но было пергаментно светло. По Неве на Балтику медленным ходом шли сухогрузы в открытые мостовые пролёты, торчавшие приветственно вверх, словно открытые ладони. Это было завершение открытого нами волшебства этого города.
***
Был ли это город моей мечты?  Не знаю. Наверное! Но одну мечту своей жизни я всё же осуществил. Хотел бы я всегда жить в этом городе? Нет, конечно! Нельзя жить внутри самой мечты, не превратив её в обыденность. Пусть она и сияет там, далеко-далеко!

© Copyright: Серов Владимир, 2014

от 16 августа 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0233264 выдан для произведения: Выйдя рано утром из здания Николаевского вокзала, мы с женой сразу увидели гостиницу «Октябрьскую», куда и попёрлись с провинциальной наивной наглостью. Видимо, гостиница была ошарашена этим до такой степени, что уже через час мы заняли в ней полулюкс. Приняв душ, мы вышли на Невский проспект в поисках завтрака. Минут через 10 завтрак был забыт.  Кони Клодта, Львиный мостик, Биржа, Казанский собор, памятник Екатерине и дальше справа Дворцовая площадь с Александрийским столпом, а за ней Эрмитаж.  Обалдеть! Такая концентрация истории и красоты в таком малом пространстве.

А сказка не прекращалась!