13 СЕМОЧКИ

26 февраля 2012 - Михаил Заскалько

Зазирка СЕМОЧКИ
1
- Мам, привет. Хочешь посмеяться?
-Ну?
-Папа свой инструмент забыл.
-Компьютер, что ли?
-Нет, второй инструмент.
-Семочки?
-Ага. Завтра придёт, на нас бочку покатит.
-Вот голова садовая! Я ж ему вчера, когда уходила, напоминала. Может, отнесёшь?
-Ууу, неохота. Лень. Я спать ложусь.
-Ну, сына.
-Не-е, не пойду. Не умрёт.
-Ладно…Мясо там вытащи из морозилки. Ну, всё.

2

-Валя, что-то случилось?- осторожно спросила сменщица, увидев, как после телефонного разговора у Валентины помрачнело лицо.
-Что? А, нет…Лёша, наконец-то бросил курить, а тягу перебивает семечками. Сегодня пошёл на смену, а семечки забыл. Напоминала ведь… Попросила Генку отнести, так засранец, не хочет. Лень, говорит. Сутками сидеть у компьютера не лень, а пробежаться сто метров лень. Ладно бы далеко, а то ведь его-то шагом минут десять…
-Ой, не говори. Что за дети пошли? Моя вот тоже нервы трепит. Из компа за уши не оттянуть, посуду за собой помыть лень. Грызёмся как соседи в коммуналке…
-Не знаешь, в здешней "Диете" семечки есть?
- Точно не знаю. Вроде видела.
- Чёрт, придётся такой круг делать…
- Ты ж говоришь, близко работает, сам не сможет сбегать домой?
- Да у них сегодня отопление запускают. Не до того будет…Боюсь, сорвётся, опять закурит. Да Галь, я там написала в тетради: второй насос писает, напомни слесарям. Говорила же, уродам: набейте сальник. Вчера приходил один, лыка не вязал. Не пустила, разумеется. Такой наработает, без насоса останемся.…Ну, ладно, Галочка, я полетела. Если что, звони.

3
После тридцати лет курения, Алексей Алексеевич, или попросту Лексеич, решил завязать с этой дурной привычкой. Дыхалка уже не та: на пятый этаж поднимешься по лестнице - четверть часа приходишь в себя. Будто в гору с дуру вбежал. Бросить-то бросил легко, а вот с ломкой пришлось побороться. Первый день пластом пролежал, кляня весь белый свет. Валентина суетилась рядом, точно у больного ребёнка, предлагала какие-то отварчики. От них ещё больше мутило.
- Валя, добей, что б не мучился!
- Лёш, ну что ты как ребёнок. Перетерпи, это ж не навечно. Вспомни, как я бросала. Тоже ведь готова была на стену лезть. На вот чайку, баба Глаша сказала, поможет.
-Добавь яду!

Заглянула соседка одолжить противень, узнав из-за чего Лексеич "буянит",присоветовала грызть семечки.
-Первейшее средство. У меня и батя, и дядька так спасались. Как рукой сняло. Валюш, вон в "Технологе" продают, отборные, крупные.
Валентина сбегала в магазин, купила три пакета. Как ни странно, "первейшее средство" действительно помогло. Уже к вечеру Лексеич почувствовал себя значительно лучше и ходко щёлкал, сплёвывая лузгу в газетный кулёк. С того дня и повелось: на работу теперь брал не блок сигарет, а три пакета семечек. Работа у Лексеича, как говорится, не бей лежачего: дежурный сантехник в бизнес-центре, системы работали исправно, так что заявки были редкими. Свободного времени море, Лексеич решил его убивать с пользой: купил ноутбук, освоил простенькую программу графики и для удовольствия рисовал картинки к любимой с детства фантастике. И щёлкал попутно семечки, как прежде смолил сигарету за сигаретой. Домашние шутили: "Па, у тебя теперь два главных инструмента - ноутбук и семочки".

И вот сегодня Лексеич один из этих "инструментов" забыл дома. С утра-то помнил, ещё до сбора сумки, а потом сын сбил с мыслей. Поганец, всю ночь просидел у компьютера, глуша то пиво, то эти грёбаные энергетические напитки. Уж сколько раз ругались на эту тему, всё как горох об стенку. Вот и сейчас поцапались. Женился бы что ли, да с глаз долой. Двадцать пятый год пошёл, а как подросток всё в стрелялки играет. И пиво глушит немеряно. Бя-даа…

Вобщем разнервничался Лексеич, покидал в сумку, что на глаза попалось,( а приготовленные с вечера семечки оказались прикрытыми полотенцем - не увидел), и вон из дому. От греха подальше: в последнее время Генка уж больно агрессивно огрызается, за ремень уж не возьмёшься, как бы до мордобоя не дошло.

На проходной столкнулся с Виктором, слесарем котельной. Попросил помочь: что-то задвижка клинит, а мастер уже дважды напомнил, что сегодня отопление запускаем, к десяти подойдут газовщики пломбы снимать. Успеть бы. С Виктором Лексеич знаком уже лет пятнадцать, всегда друг другу помогали бескорыстно по первому зову. Переоделся Лексеич в робу, засыпал в карман оставшиеся ещё с прошлой смены семечки - и вперёд.
К счастью всё прошло без ЧП: и задвижку вовремя починили, и запустили отопление. Во время перекура, в ожидании прогрева системы, закончились семечки в кармане. Лексеич пошёл к себе в бытовку, тут-то и обнаружил, что забыл "инструмент" дома. Глянул на часы: Валя после смены легла спать, не будить же её. А этот стреляльщик и подавно дрыхнет. Можно, конечно и сбегать домой -пятнадцать минут туда -пятнадцать обратно, только что-то беспокоит третий этаж во втором корпусе, там на прошлой неделе сменщик Толик менял трубу, говорили шибко поддатый был, мог напортачить. Не дай бог протечёт: внизу крутой офис, выговором не отделаешься. Арендатор вот-вот подъедет, чтобы открыть помещение.

К обеду более менее с отоплением устаканилось. Правда трубу на третьем этаже пришлось всё же переделывать: пьяный Толик криво отрезал металлопластик, при зажиме получился перекос, соединение, разумеется, потекло. Заявок было немного, в основном пустяковые: футорку подтянуть, сальник на кране поднадбить. Мелочь, но возни много: перекрывай воду, сливай, снова запитывай, продувай воздух. В целом всё как всегда в дни запуска.
И только самочувствие Лексеича с каждой минутой ухудшалось. Рука то и дело лезла в пустой карман, а случайный сигаретный дым мутил так, что казалось, всё нутро вывернет.

В начале первого он всё же решился позвонить домой. Странно: телефон Вали вообще молчал. Кто-кто, а уж Валя никогда не допускала таких явлений, как "деньги кончились" или " разрядился". Позвонил на Генкин: после привычного " Абонент занят, и временно посылает вас нафиг. Если у вас что-то важное, вы можете подождать на линии, абонент ответит, как только освободится" , ударила по ушам композиция Рамштайна, а по окончании - по второму кругу, по третьему. Вобщем-то Лексеич и не ожидал, что дозвонится: после бессонной ночи и ведра пива сын продрыхнет часов до пяти.
Остаётся одно: проходными дворами, бегом до рынка. Обернётся максимум за восемь минут, а это не полчаса. Виктор пока подежурит, зафиксирует заявки.

4
Когда Лексеич звонил жене, она уже три часа как была мертва.
…Купив в маркете семечки, Валентина прошла на троллейбусную остановку. Прождав минут десять, решилась позвонить мужу, узнать как он, сообщить, что завезёт семечки. Только прислонила к решётке сумку, чтобы достать телефон, как сзади кто-то дико вскрикнул, а в следующую минуту страшный удар в спину швырнул Валентину на решётку, дикая сила вдавила в металлические прутья. Последнее, что услышала Валентина, оглушающий хруст- то ли телефон её хрустнул, то ли позвоночник в пояснице…

Из джипа, протаранившего остановку и врезавшегося в решётку сада, выпала тощая девица, в узенькой кожаной юбчонке и крикливо алых туфельках на шпильках и пьяно заныла:
- Пипец…шо за день сёдня…сволочной…

Когда Валентину укладывали на носилки, она в последний раз приоткрыла глаза и почему-то увидела только свою сумку - огромную, как чемодан, лопнувшую сбоку, а из рваного пакета ручейком сыпались семечки…
Через минуту, уже в "Скорой", врач констатировал смерть.

5
Во втором проходном дворе, рядом с горкой обрезков старых водопроводных труб три плотных "лица кавказкой национальности" пинали щуплого белобрысого мальчишку лет шестнадцати, сдавленно внушали ему что-то на своём языке.
- А ну прекратили сейчас же! Разбежались!
Кавказцы были весьма возбуждены и, похоже, ещё не выпустили пар: один продолжил пинать, двое повернулись к Лексеичу.
- Дядя, эт наше дело. Не встревай…
- Я сказал, прекратите!- Лексеич рванулся на помощь мальцу, но его цапнули за куртку, отбросили в сторону.
- Всё, чебуреки! Сейчас я буду из вас начинку выдавливать!

С первым удалось справиться, удивительно легко: удачный удар в пах отбросил его к стене, где тот сполз на асфальт и заёрзал, как уж на сковородке, разразившись руганью - смесь русского с азербайджанским. Второй "чебурек" успел вооружиться куском трубы, на конце которой намертво прикипел старый ещё довоенный вентиль с язвами ржавчины на штоке. Зверски размахивая трубой, "чебурек" не подпускал Лексеича к третьему, что продолжал трамбовать мальчишку.

В какой-то момент Лексеич оплошал - не в ту сторону сделал выпад, и труба со всего маху врезала по шее. Бронзовый штырь перебил сонную артерию - кровь хлестанула фонтаном.

"Чебуреки" брызнули в стороны. Малец на четвереньках подполз к распростёртому Лексеичу, и, размазывая кровавые слёзы, заскулил, дёргая рукав робы:
- Дяденька, вставайте,…вам в больницу надо…у вас кровь хлещет…Дяденька…я не смогу вас поднять…- сделав паузу и продышавшись, мальчишка дико закричал: - Лю-ди! Помогите!…
И всё тянул, тянул остывающую руку дяденьки.

6
А Геннадий тем временем спал, сладко посапывая, время от времени вздрагивал, что-то произносил невнятно. Ему снилось, что он и пышногрудая Леди М, с которой всю ночь пробазарили в онлайне, в водах Чёрного моря занимались любовью…

2 октября 2009г.
Рассказ написан на работе за 48 минут. 

© Copyright: Михаил Заскалько, 2012

Регистрационный номер №0030122

от 26 февраля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0030122 выдан для произведения:

Зазирка СЕМОЧКИ
1
- Мам, привет. Хочешь посмеяться?
-Ну?
-Папа свой инструмент забыл.
-Компьютер, что ли?
-Нет, второй инструмент.
-Семочки?
-Ага. Завтра придёт, на нас бочку покатит.
-Вот голова садовая! Я ж ему вчера, когда уходила, напоминала. Может, отнесёшь?
-Ууу, неохота. Лень. Я спать ложусь.
-Ну, сына.
-Не-е, не пойду. Не умрёт.
-Ладно…Мясо там вытащи из морозилки. Ну, всё.

2

-Валя, что-то случилось?- осторожно спросила сменщица, увидев, как после телефонного разговора у Валентины помрачнело лицо.
-Что? А, нет…Лёша, наконец-то бросил курить, а тягу перебивает семечками. Сегодня пошёл на смену, а семечки забыл. Напоминала ведь… Попросила Генку отнести, так засранец, не хочет. Лень, говорит. Сутками сидеть у компьютера не лень, а пробежаться сто метров лень. Ладно бы далеко, а то ведь его-то шагом минут десять…
-Ой, не говори. Что за дети пошли? Моя вот тоже нервы трепит. Из компа за уши не оттянуть, посуду за собой помыть лень. Грызёмся как соседи в коммуналке…
-Не знаешь, в здешней "Диете" семечки есть?
- Точно не знаю. Вроде видела.
- Чёрт, придётся такой круг делать…
- Ты ж говоришь, близко работает, сам не сможет сбегать домой?
- Да у них сегодня отопление запускают. Не до того будет…Боюсь, сорвётся, опять закурит. Да Галь, я там написала в тетради: второй насос писает, напомни слесарям. Говорила же, уродам: набейте сальник. Вчера приходил один, лыка не вязал. Не пустила, разумеется. Такой наработает, без насоса останемся.…Ну, ладно, Галочка, я полетела. Если что, звони.

3
После тридцати лет курения, Алексей Алексеевич, или попросту Лексеич, решил завязать с этой дурной привычкой. Дыхалка уже не та: на пятый этаж поднимешься по лестнице - четверть часа приходишь в себя. Будто в гору с дуру вбежал. Бросить-то бросил легко, а вот с ломкой пришлось побороться. Первый день пластом пролежал, кляня весь белый свет. Валентина суетилась рядом, точно у больного ребёнка, предлагала какие-то отварчики. От них ещё больше мутило.
- Валя, добей, что б не мучился!
- Лёш, ну что ты как ребёнок. Перетерпи, это ж не навечно. Вспомни, как я бросала. Тоже ведь готова была на стену лезть. На вот чайку, баба Глаша сказала, поможет.
-Добавь яду!

Заглянула соседка одолжить противень, узнав из-за чего Лексеич "буянит",присоветовала грызть семечки.
-Первейшее средство. У меня и батя, и дядька так спасались. Как рукой сняло. Валюш, вон в "Технологе" продают, отборные, крупные.
Валентина сбегала в магазин, купила три пакета. Как ни странно, "первейшее средство" действительно помогло. Уже к вечеру Лексеич почувствовал себя значительно лучше и ходко щёлкал, сплёвывая лузгу в газетный кулёк. С того дня и повелось: на работу теперь брал не блок сигарет, а три пакета семечек. Работа у Лексеича, как говорится, не бей лежачего: дежурный сантехник в бизнес-центре, системы работали исправно, так что заявки были редкими. Свободного времени море, Лексеич решил его убивать с пользой: купил ноутбук, освоил простенькую программу графики и для удовольствия рисовал картинки к любимой с детства фантастике. И щёлкал попутно семечки, как прежде смолил сигарету за сигаретой. Домашние шутили: "Па, у тебя теперь два главных инструмента - ноутбук и семочки".

И вот сегодня Лексеич один из этих "инструментов" забыл дома. С утра-то помнил, ещё до сбора сумки, а потом сын сбил с мыслей. Поганец, всю ночь просидел у компьютера, глуша то пиво, то эти грёбаные энергетические напитки. Уж сколько раз ругались на эту тему, всё как горох об стенку. Вот и сейчас поцапались. Женился бы что ли, да с глаз долой. Двадцать пятый год пошёл, а как подросток всё в стрелялки играет. И пиво глушит немеряно. Бя-даа…

Вобщем разнервничался Лексеич, покидал в сумку, что на глаза попалось,( а приготовленные с вечера семечки оказались прикрытыми полотенцем - не увидел), и вон из дому. От греха подальше: в последнее время Генка уж больно агрессивно огрызается, за ремень уж не возьмёшься, как бы до мордобоя не дошло.

На проходной столкнулся с Виктором, слесарем котельной. Попросил помочь: что-то задвижка клинит, а мастер уже дважды напомнил, что сегодня отопление запускаем, к десяти подойдут газовщики пломбы снимать. Успеть бы. С Виктором Лексеич знаком уже лет пятнадцать, всегда друг другу помогали бескорыстно по первому зову. Переоделся Лексеич в робу, засыпал в карман оставшиеся ещё с прошлой смены семечки - и вперёд.
К счастью всё прошло без ЧП: и задвижку вовремя починили, и запустили отопление. Во время перекура, в ожидании прогрева системы, закончились семечки в кармане. Лексеич пошёл к себе в бытовку, тут-то и обнаружил, что забыл "инструмент" дома. Глянул на часы: Валя после смены легла спать, не будить же её. А этот стреляльщик и подавно дрыхнет. Можно, конечно и сбегать домой -пятнадцать минут туда -пятнадцать обратно, только что-то беспокоит третий этаж во втором корпусе, там на прошлой неделе сменщик Толик менял трубу, говорили шибко поддатый был, мог напортачить. Не дай бог протечёт: внизу крутой офис, выговором не отделаешься. Арендатор вот-вот подъедет, чтобы открыть помещение.

К обеду более менее с отоплением устаканилось. Правда трубу на третьем этаже пришлось всё же переделывать: пьяный Толик криво отрезал металлопластик, при зажиме получился перекос, соединение, разумеется, потекло. Заявок было немного, в основном пустяковые: футорку подтянуть, сальник на кране поднадбить. Мелочь, но возни много: перекрывай воду, сливай, снова запитывай, продувай воздух. В целом всё как всегда в дни запуска.
И только самочувствие Лексеича с каждой минутой ухудшалось. Рука то и дело лезла в пустой карман, а случайный сигаретный дым мутил так, что казалось, всё нутро вывернет.

В начале первого он всё же решился позвонить домой. Странно: телефон Вали вообще молчал. Кто-кто, а уж Валя никогда не допускала таких явлений, как "деньги кончились" или " разрядился". Позвонил на Генкин: после привычного " Абонент занят, и временно посылает вас нафиг. Если у вас что-то важное, вы можете подождать на линии, абонент ответит, как только освободится" , ударила по ушам композиция Рамштайна, а по окончании - по второму кругу, по третьему. Вобщем-то Лексеич и не ожидал, что дозвонится: после бессонной ночи и ведра пива сын продрыхнет часов до пяти.
Остаётся одно: проходными дворами, бегом до рынка. Обернётся максимум за восемь минут, а это не полчаса. Виктор пока подежурит, зафиксирует заявки.

4
Когда Лексеич звонил жене, она уже три часа как была мертва.
…Купив в маркете семечки, Валентина прошла на троллейбусную остановку. Прождав минут десять, решилась позвонить мужу, узнать как он, сообщить, что завезёт семечки. Только прислонила к решётке сумку, чтобы достать телефон, как сзади кто-то дико вскрикнул, а в следующую минуту страшный удар в спину швырнул Валентину на решётку, дикая сила вдавила в металлические прутья. Последнее, что услышала Валентина, оглушающий хруст- то ли телефон её хрустнул, то ли позвоночник в пояснице…

Из джипа, протаранившего остановку и врезавшегося в решётку сада, выпала тощая девица, в узенькой кожаной юбчонке и крикливо алых туфельках на шпильках и пьяно заныла:
- Пипец…шо за день сёдня…сволочной…

Когда Валентину укладывали на носилки, она в последний раз приоткрыла глаза и почему-то увидела только свою сумку - огромную, как чемодан, лопнувшую сбоку, а из рваного пакета ручейком сыпались семечки…
Через минуту, уже в "Скорой", врач констатировал смерть.

5
Во втором проходном дворе, рядом с горкой обрезков старых водопроводных труб три плотных "лица кавказкой национальности" пинали щуплого белобрысого мальчишку лет шестнадцати, сдавленно внушали ему что-то на своём языке.
- А ну прекратили сейчас же! Разбежались!
Кавказцы были весьма возбуждены и, похоже, ещё не выпустили пар: один продолжил пинать, двое повернулись к Лексеичу.
- Дядя, эт наше дело. Не встревай…
- Я сказал, прекратите!- Лексеич рванулся на помощь мальцу, но его цапнули за куртку, отбросили в сторону.
- Всё, чебуреки! Сейчас я буду из вас начинку выдавливать!

С первым удалось справиться, удивительно легко: удачный удар в пах отбросил его к стене, где тот сполз на асфальт и заёрзал, как уж на сковородке, разразившись руганью - смесь русского с азербайджанским. Второй "чебурек" успел вооружиться куском трубы, на конце которой намертво прикипел старый ещё довоенный вентиль с язвами ржавчины на штоке. Зверски размахивая трубой, "чебурек" не подпускал Лексеича к третьему, что продолжал трамбовать мальчишку.

В какой-то момент Лексеич оплошал - не в ту сторону сделал выпад, и труба со всего маху врезала по шее. Бронзовый штырь перебил сонную артерию - кровь хлестанула фонтаном.

"Чебуреки" брызнули в стороны. Малец на четвереньках подполз к распростёртому Лексеичу, и, размазывая кровавые слёзы, заскулил, дёргая рукав робы:
- Дяденька, вставайте,…вам в больницу надо…у вас кровь хлещет…Дяденька…я не смогу вас поднять…- сделав паузу и продышавшись, мальчишка дико закричал: - Лю-ди! Помогите!…
И всё тянул, тянул остывающую руку дяденьки.

6
А Геннадий тем временем спал, сладко посапывая, время от времени вздрагивал, что-то произносил невнятно. Ему снилось, что он и пышногрудая Леди М, с которой всю ночь пробазарили в онлайне, в водах Чёрного моря занимались любовью…

2 октября 2009г.
Рассказ написан на работе за 48 минут. 

 
Рейтинг: +3 579 просмотров
Комментарии (5)
Игорь Кичапов # 26 февраля 2012 в 04:12 +1
Написано сильно, грамотно, чисто русская безысходность. Грустно никакой надежды автор не оставил..
Но думаю так тоже надо писать, это жизнь а она бывает разной. Спасибо!
Михаил Заскалько # 26 февраля 2012 в 10:34 0
Благодарю,Игорь! Увы,да,это жизнь...а я лишь фотограф...
Кира # 26 февраля 2012 в 08:54 0
kata Михаил, у меня на Вашу прозу никаких нервов не хватит и слёз тоже((( +
Михаил Заскалько # 26 февраля 2012 в 10:40 0
Прости,Карин...не хотел до слёз...
Пантик Крин # 10 марта 2012 в 14:12 0
Извините, но это же чернуха.
Зачем такое писать? zlokr