ГлавнаяМастерскаяПрозаПопова Марина → Принцесса со скрипкой

Принцесса со скрипкой

 
Александр Сороковик
Принцесса со скрипкой
 
В
 этом приморском городке Антон был не впервые. Больше того, за последние два года он приезжал сюда раз пять. Что поделать,  сам когда-то написал в резюме: «Согласен на командировки» - вот и езди теперь. Вообще-то ему нравилось бывать в других городах, ощущать их неповторимый дух, жить в гостиницах, знакомиться с новыми людьми. В двадцать пять лет ещё легко срываться с места и воспринимать дорожную и гостиничную суету, как весёлое приключение. Особенно потому, что за него неплохо платили. Шеф был им доволен: Антон умел ладить с людьми, обладал редким искусством обаять собеседника, уступить ему в мелочах, но в важном вопросе – не сдвинуться с места. Не раз он говорил:
-Ты, Антоша у нас авангард. Без тебя мы на выездах – никак! Езди, пока молодой и холостой, а как женишься, я тебя определю в контору, на сидячую должность, может, даже замом своим сделаю! – шеф вроде вещал серьёзно, но тут же переводил разговор в шутку: - а там, глядишь, два-три года после свадьбы пройдёт, опять в командировки запросишься!
Здесь, в этом городке, Антону было особенно комфортно: с местным торговым представителем, Сашей, спокойным, обстоятельным мужиком лет сорока, они практически подружились, все вопросы решали быстро и обоюдовыгодно, затем день-два общались неформально.
    С
егодня с делами покончили быстрее, чем обычно. У Саши был день рождения, и Антон привёз ему в подарок редкую 15 копеечную монету 1970 года, чем очень его обрадовал. Они вышли из офиса и направились к Сашиной машине, чтобы отвезти Антона в гостиницу. Однако сегодня планы были иные.
- Вот что, Антоша, - улыбнулся Саша, подъехав к гостинице, - приглашаю я тебя сегодня в одно местечко. Клуб – не клуб, ресторан – не ресторан, в общем, сам увидишь. Ты мне подарок подогнал… нет слов, я полгода за этим экземпляром охотился, не мог достать… А я тебя угощаю ужином. Будь готов к девяти часам. Одевайся как обычно, там без заморочек. Отдохни, поспи, а я заеду вечером.
Конечно, Антон и не думал спать. Он принял душ, почистил одежду, прилёг перед телевизором. Что там Саша такое придумал? Они несколько раз до этого отмечали с ним в кабаках удачное завершение торговых сделок. Оба были холостяками, никто им не запрещал гулять от души. Несмотря на это, их пирушки в ресторанах никогда не отягчались неприличными выходками: оба пили крепко, но в меру; контроля не теряли, и никогда не опускались до пошлых пьяных вылазок «по девочкам».
Саша подъехал ровно в девять. Они покружили немного по улицам, и остановились у неприметного дома безо всякой вывески. Саша заглушил мотор, повернулся к Антону и серьёзно сказал:
- Сейчас, Антоша, мы зайдём внутрь, сядем за столик. Это ресторан не для всех – скорее закрытый клуб. Просто так, с улицы сюда не попадёшь: я здесь завсегдатай, а ты мой гость. Я тебя неплохо узнал – в пьянке ты мужик адекватный, никаких фортелей не откинешь, а то ведь я за тебя отвечаю. Если что, спроси, сам никуда не лезь, - Саша помолчал и значительно добавил: - Сегодня должна быть Принцесса.http://www.audiopoisk.com/files/gluk/melodia-iz-operi-orfei-i-evridika-melodia-iz-operi-orfei-i-evridika-986357.mp3

© Copyright: Александр Сороковик, 2013

Регистрационный номер №0127970

от 3 апреля 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0127970 выдан для произведения:

 

Александр Сороковик

Принцесса со скрипкой

 

В

 этом приморском городке Антон был не впервые. Больше того, за последние два года он приезжал сюда раз пять. Что поделать,  сам когда-то написал в резюме: «Согласен на командировки» - вот и езди теперь. Вообще-то ему нравилось бывать в других городах, ощущать их неповторимый дух, жить в гостиницах, знакомиться с новыми людьми. В двадцать пять лет ещё легко срываться с места и воспринимать дорожную и гостиничную суету, как весёлое приключение. Особенно потому, что за него неплохо платили. Шеф был им доволен: Антон умел ладить с людьми, обладал редким искусством обаять собеседника, уступить ему в мелочах, но в важном вопросе – не сдвинуться с места. Не раз он говорил:

-Ты, Антоша у нас авангард. Без тебя мы на выездах – никак! Езди, пока молодой и холостой, а как женишься, я тебя определю в контору, на сидячую должность, может, даже замом своим сделаю! – шеф вроде вещал серьёзно, но тут же переводил разговор в шутку: - а там, глядишь, два-три года после свадьбы пройдёт, опять в командировки запросишься!

Здесь, в этом городке, Антону было особенно комфортно: с местным торговым представителем, Сашей, спокойным, обстоятельным мужиком лет сорока, они практически подружились, все вопросы решали быстро и обоюдовыгодно, затем день-два общались неформально.

    С

егодня с делами покончили быстрее, чем обычно. У Саши был день рождения, и Антон привёз ему в подарок редкую 15 копеечную монету 1970 года, чем очень его обрадовал. Они вышли из офиса и направились к Сашиной машине, чтобы отвезти Антона в гостиницу. Однако сегодня планы были иные.

- Вот что, Антоша, - улыбнулся Саша, подъехав к гостинице, - приглашаю я тебя сегодня в одно местечко. Клуб – не клуб, ресторан – не ресторан, в общем, сам увидишь. Ты мне подарок подогнал… нет слов, я полгода за этим экземпляром охотился, не мог достать… А я тебя угощаю ужином. Будь готов к девяти часам. Одевайся как обычно, там без заморочек. Отдохни, поспи, а я заеду вечером.

Конечно, Антон и не думал спать. Он принял душ, почистил одежду, прилёг перед телевизором. Что там Саша такое придумал? Они несколько раз до этого отмечали с ним в кабаках удачное завершение торговых сделок. Оба были холостяками, никто им не запрещал гулять от души. Несмотря на это, их пирушки в ресторанах никогда не отягчались неприличными выходками: оба пили крепко, но в меру; контроля не теряли, и никогда не опускались до пошлых пьяных вылазок «по девочкам».

Саша подъехал ровно в девять. Они покружили немного по улицам, и остановились у неприметного дома безо всякой вывески. Саша заглушил мотор, повернулся к Антону и серьёзно сказал:

- Сейчас, Антоша, мы зайдём внутрь, сядем за столик. Это ресторан не для всех – скорее закрытый клуб. Просто так, с улицы сюда не попадёшь: я здесь завсегдатай, а ты мой гость. Я тебя неплохо узнал – в пьянке ты мужик адекватный, никаких фортелей не откинешь, а то ведь я за тебя отвечаю. Если что, спроси, сам никуда не лезь, - Саша помолчал и значительно добавил: - Сегодня должна быть Принцесса.

- Кто это – Принцесса?

- Сам увидишь. Если, конечно, придёт сегодня… Она играет там на скрипке, играет совершенно безподобно; молча приходит, молча уходит. В разговоры не вступает,  играет только то, что хочет. Но при этом иногда может подойти к кому-то из завсегдатаев и сыграть его любимое, причём совершенно неясно, откуда она это угадывает. Да, ещё вот что:  на столе заказ оплачен, это я угощаю. Всё остальное – на твоё усмотрение.

Зальчик был не очень большой, столиков на восемь; больше половины из них были заняты. Подошёл солидный, седой официант, слегка наклонил голову, вежливо поздоровался. В нём не чувствовалось ни тени подобострастия и в то же время ни капли развязности -  утончённого хамства, которое, к сожалению, так характерно для подобных заведений.

- Всё без изменений, Саша, можно подавать? – спокойно спросил он.

- Да, Петрович, несите, пожалуйста.

Буквально через пять минут появился Петрович, катя перед собой серебристую тележку, уставленную тарелками, рюмками, фужерами. Он аккуратно, сноровисто расставил всё по местам, отошёл на шаг, наклонил голову, осмотрел столик; поправил салфетки и сказал:

- Горячее чуть позже, как обычно. Приятного аппетита.

Саша налил по рюмке коньяка из графина, обвёл рукой стол, и с видом гостеприимного хозяина произнёс:

- Кушай, Антоша, не стесняйся. Здесь очень просто, без изысков, но зато всё абсолютно натуральное, выращено на специальной ферме, там даже вода для полива только артезианская. Вино, кстати, тоже своего производства, с соблюдением всех технологий.

Еда и напитки были великолепны; Антон, проголодавшись за день, ел с наслаждением, они замечательно трепались ни о чём, как вдруг среди столиков пробежала лёгкая волна. Он увидел, что в зал медленно вошла молодая стройная девушка в облегающем чёрном платье почти до пола, с перехваченными серебряным обручем прямыми светлыми волосами. Лицо её, тонкое, с правильными чертами выражало задумчивость, граничащую с отрешённостью. Она встала  посреди зала, тронула струны смычком… Антон узнал нежный мотив Дебюсси «Свет луны».

Лёгкая, почти невесомая, как бы колышущаяся на волнах мелодия словно освещала отражённым светом вдохновенное лицо Принцессы, струилась по её рукам, скользила по смычку; поднялась вверх, улетела и медленно замерла где-то в дальнем углу скованного тишиной зальчика.

Теперь она повернулась к переднему столику, где одиноко сидел пожилой господин весьма солидного вида, с благородной сединой и породистым лицом. Он тотчас же встал, слегка поклонился ей. Принцесса еле заметно улыбнулась, прижала скрипку к плечу… Не раз Антон слышал «Чардаш» Монти в разных исполнениях, но сейчас… Казалось невероятным, но виделась ему за спиной девушки золотая вечерняя степь и мелодия, светло плачущая, легко и плавно взлетающая ввысь… внезапно рассыпающаяся невероятным фейерверком звуков, летящих и кружащихся всё быстрее, и вдруг.. снова плавное, мягкое течение, таящее в себе рвущуюся наружу быструю силу… вот она опять взлетела безшабашным весельем, понеслась вдаль, рассыпалась на тысячи звуков и упала, замерла в траве…

Девушка уже стояла перед ним, опустив скрипку и внимательно, вопрошающе смотрела ему в глаза. Он слегка протянул руку, будто хотел коснуться её руки, плавно вернул своё движение обратно, слегка притронулся к своему виску. Принцесса, словно читая его мысли, очень мягко, понимающе улыбнулась, наклонилась к своей скрипке. Это была безподобная, мистическая, его любимейшая «Мелодия» Глюка… Музыка теперь не летела, а как бы расцветала вширь, взвивалась мягкими  полотнами золотого вечернего света; плакала о несбывшемся; брала на руки, словно младенца, укачивая, и отпуская в плавное скольжение; обволакивала светлой сентябрьской грустью; кружила сонным течением и уходила вдаль тихим серебряным эхом, сливаясь с лёгкой волной и замирая в отдалении…

Антон потрясённо опустился на свой стул. Он любил и ценил классическую музыку, слышал её в исполнении великих музыкантов, переживал при этом всю гамму глубоких чувств, но никогда не испытывал ничего похожего. Дело было даже не в мастерстве юной скрипачки, а в каком-то мистическом умении совершенно раствориться в мелодии и растворить в ней слушателя. Он понемногу стал возвращаться в реальность. Саша смотрел на него внимательно и сочувствующе.

- Кто она, откуда? – хрипло спросил Антон, прокашлялся.

- Представь себе, никто ничего не знает. Она появляется и уходит когда захочет, может не приходить день, два, неделю. Может играть весь вечер, а может исполнить только одну вещь и уйти. Кстати, ещё ни разу она не играла специально для… ну, для не завсегдатая.

- Она ещё выйдет?

- Вряд ли. Таких случаев ещё не было…

Они просидели ещё час, пока не стало понятно, что Принцесса больше не появится. Антон был рассеян, ничего не ел, слушал Сашу невнимательно. Когда тот привёз его к гостинице, Антон сказал:

- Саша, ты можешь снова повести меня завтра туда?

- Не стоит, Антоша, - мягко ответил Саша, - не стоит…

- Почему не стоит?

- Нет никакой гарантии, что завтра Принцесса снова придёт, что она будет играть для тебя…

- Да какая разница, гарантии – не гарантии! Я хочу её видеть!

- Зачем? – резко спросил Саша, - чего ты хочешь от неё? Увезти отсюда, чтобы она играла только для тебя? Антоша, друг, пойми – не надо разрушать сказку, оставь всё как есть!

- Я хочу её видеть! – упрямо повторил Антон, - Ты можешь завтра привести меня туда? Я всё оплачу.

- Да причём тут «оплачу»! Пойми ты, существует определённая этика, не принято здесь новичков приглашать на следующий же день, тут свой мир, свои обычаи – практически все посетители влюблены в Принцессу, но никто не пытается стать к ней ближе других…Это железное правило и тот, кто его нарушает, больше сюда не попадает. Тебя могут завтра просто не пустить туда!

- Как это – не пустить?

- Так это! Скажут: «Извините, мест нет», и всё! Антоша, я не знаю, кто здесь хозяин, но человек это очень непростой, он играет по своим правилам. Тут недавно был один столичный «верховный депутат», чей-то родственник; в общем, большая шишка. Ну, вроде мужик нормальный, а как выпил лишнего, пошёл пальцы растопыривать, «Владимирский централ» требовать. Не прошло и десяти минут, как на его мобильник позвонил кто-то очень серьёзный. Он как трубку взял, так сразу резко протрезвел, сдулся, бегал за всеми, деньги совал, только, чтоб замять дело.

- Саша, отведи меня завтра туда.

- Вот заладил! – уже немного раздражённо ответил Саша, - ладно, позвони к обеду…

Он резко развернулся, пошёл к машине.

 

- А

 дальше? Что было дальше, дядя Тоша? – Юра весь подался вперёд, глаза его горели, - ты встретился с ней?

            Антон Сергеевич ласково посмотрел на племянника. Мальчик часто заходил к нему «поговорить за жизнь» - с родителями он стеснялся, а вот с дядей Тошей мог говорить обо всём. Сейчас Юра переживал первую юношескую любовь, вернее её трагический финал, закономерный для любого взрослого, но неожиданный для свежего, неопытного юноши. И хотя он ещё только намекнул о своём горе, мудрый дядя Тоша обо всём догадался сам.

- Дальше, Юра, ничего не было. Сашу на следующий день отослали в командировку ( я думаю, не без его инициативы), а я, конечно, отправился вечером в этот...  ну, клуб, что ли. Там мне вежливо сказали, что сегодня закрытый вечер, день рождения, да и завтра тоже. А назавтра позвонил мой шеф и категорически потребовал, чтобы я безотлагательно выехал в другой город: там напортачил мой коллега, и надо было срочно спасать положение. Я звонил оттуда несколько раз Саше, он говорил, что будет в командировке ещё долго, но потом, как-нибудь, когда он вернётся и я приеду, мы обязательно… Ну, в общем, у вас это, кажется, называется «съехать с базара», - дядя Тоша улыбнулся, взял с полки CD диск, - вот послушай… Это та самая «Мелодия» Глюка.

Отзвучала нежная музыка в прекрасном исполнении; дядя Тоша задумчиво сказал:

- Прав был тогда Саша, нельзя разрушать сказку… Я и принимаю теперь эту историю как далёкую, прекрасную, печальную сказку о Принцессе со скрипкой… Ты всё для себя понял, Юра?

- Не знаю, дядя Тоша, - задумчиво ответил племянник, - я стараюсь понять…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Рейтинг: +18 1151 просмотр
Комментарии (28)
RiPrisZa # 3 апреля 2013 в 17:23 +1

я очарована!

flo santa
Денис Маркелов # 3 апреля 2013 в 20:30 +1
Очень романтично. Некоторая перекличка с Антоном Чеховым - приморский город и прочее. А так вполне годится для молодёжного журнала
Александр Сороковик # 4 апреля 2013 в 14:10 +2
Спасибо, Денис, за прочтение и высокую оценку! Даже простая ассоциация, перекличка с А.П.Чеховым - уже высочайшая похвала!
Егорова Тамара # 24 апреля 2013 в 12:13 +1
Эхе-хе. Эхе-хе...

Знаете, что мне особенно понравилось? Описание самой музыки. Слова подобраны изумительно. Они (слова) перерастают в образы, видимые, тревожащие. Откуда это ваше умение? Обучались музыке? Не знаю. Но здорово. Есть удачные выражения. Несколько. А много и не надо, главное - соблюсти баланс. И он как раз есть. Ещё напишу вам в личные сообщения.
Александр Сороковик # 24 апреля 2013 в 21:56 +2
Спасибо! Я, к сожалению, не обучался музыке, очень хотел, но не сложилось, не по моей вине. Просто очень люблю ХОРОШУЮ музыку, классическую, серьёзную, глубокую. Мистическая "Мелодия" Глюка - это и моё любимейшее. От современного "музона" меня просто тошнит. А вообще, мне показалось, что сам рассказ Вам не очень понравился. Что-то не так? Сюжет, развязка, изложение? Или только показалось? Конструктивную критику только приветствую!!!
Марина Попова # 24 июня 2013 в 04:34 +1
№ 34 Рецензия-отзыв

Уважаемый Александр, здравствуйте! Прочитала я Вашу работу и не однажды.
И под Монти и Глюка читала... и под Дебюси...

Во-первых, я напоминаю Вам, что то, о чем напишу, мое личное мнение. На истину я не претендую.

Вы хотели о форме поговорить и не только.

Постараюсь беспристрастно. Хотя, как можно беспристрастно, когда на Земле такое творится?!
Когда вновь перед нами встает проблема Афганистана со всеми вытекающими последствиями и не только она...
Конечно, замечательно, что Вы пытаетесь говорить о красоте.

И мне понравились отдельные фрагменты
«Лёгкая, почти невесомая, как бы колышущаяся на волнах мелодия словно освещала отражённым светом вдохновенное лицо Принцессы, струилась по её рукам, скользила по смычку; поднялась вверх, улетела и медленно замерла где-то в дальнем углу скованного тишиной зальчика. ...

Это была бесподобная, мистическая, его любимейшая «Мелодия» Глюка… Музыка теперь не летела, а как бы расцветала вширь, взвивалась мягкими полотнами золотого вечернего света; плакала о несбывшемся; брала на руки, словно младенца, укачивая, и отпуская в плавное скольжение; обволакивала светлой сентябрьской грустью; кружила сонным течением и уходила вдаль тихим серебряным эхом, сливаясь с лёгкой волной и замирая в отдалении… »

Простите, уважаемый Александр, несколько раз возвращалась к произведению, каждый раз пытаясь понять, что хотел сказать автор? И, если бы не Мастерская, я о Принцессе забыла бы сразу после прочтения. У меня не осталось никакого эмоционального отпечатка.

«все вопросы решали быстро и обоюдовыгодно, затем день-два общались неформально. »

На мой взгляд, Ваш литературный герой - халявный молодой человек, думающий о карьере, как удобнее пристроиться в жизни, при этом, как ни странно, тонко чувствующий музыку... И это вселяет надежду, что он не станет прожигать бесполезно свою жизнь... очень маленькую надежду.
Кругом болото, беспросветность. Маленьким лучиком света возникла из тьмы пошлости скрипачка и быстро исчезла.

Случается, что прочтешь рассказ, и несколько дней ходишь под впечатлением.

И у Вас для этого, считаю, есть все данные.

Где-то я прочла, кажется, была запись на Вашей странице либо в комментариях, что у Вас совсем недавно открылся талант.
Уважаемый Александр, ответьте себе (мне не надо), пожалуйста, зачем он Вам был дан? С какой целью?

Возможно, Небесам нужны воины? Нужна помощь, чтобы осветить людям в темноте путь? Возможно,
нужно будить от спячки души человеческие? Возможно, нужно нести утешение страдающим?

Но, чтобы быть этим факелом, освещающим путь, нужно писать Сердцем! Всю свою душу вкладывать
в то, что создаете!
И тогда Вы поймете, форма, конечно, нужна, но при отсутствии Сердечной энергии, то и форма не спасет.

Вы пишете легко, очень легко.
Никогда не сказала бы, что недавно начали писать. И только от Вас зависит станете ли Вы одним из помощников Небес (умышленно пишу так, у каждого своя вера),
или станете безликим, одним из тех, кто черпает из моря страстей человеческих в страсти же людей
и погружает, вместо того, чтобы подняться самому к вершине, и увести за собой своих читателей.

Вы написали «люблю, чтобы в рассказе была психологическая интрига, развязка.»

Простите, но, на мой взгляд, никакой интриги не получилось. Она скользнула по моей душе, не оставив следа.
Возможно, если бы жизнь Л.Г. перевернулась после этой удивительной встречи, слетела с него пошлость и ему захотелось все переиначить и т.д., то эффект был бы иной. Мне здесь трудно судить, у меня произведения рождаются целиком, я не вынашиваю их в уме.

Повторю, то, о чем написала - мое личное мнение. На истину я не претендую.

Как говорится, уважаемый Александр, Ваше перо не лишено таланта!
Удачи Вам на Вашем творческом пути!

С любовью.
Александр Сороковик # 24 июня 2013 в 08:53 0
Уважаемая Марина! Спасибо Вам за подробную, хорошую, развёрнутую рецензию! Многое Вы верно подметили. Подробнее отвечу в личку.
Екатерина Рафальская # 27 июня 2013 в 10:48 +1
Прочитали на одном дыхании. Катя и Геннадий. Саша, спасибо вам
Александр Сороковик # 27 июня 2013 в 15:12 0
Спасибо, ребята, что читаете и что не остаётесь равнодушными!
Геннадий Евс # 19 июля 2013 в 15:59 0
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e supersmile
Александр Сороковик # 19 июля 2013 в 19:48 0
Спасибо! c0414
Надежда # 19 июля 2013 в 20:20 +1
АЛЕКСАНДР!с УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОЧИТАЛА ВАШ РАССКАЗ!ЗДОРОВО!уСПЕХОВ ВАМ!СПАСИБО! super
Александр Сороковик # 19 июля 2013 в 21:20 0
Благодарю вас, Надежда, за тёплый коммент! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Александр Киселев # 19 июля 2013 в 20:43 +1
Перечитал дважды. А, поскольку сам романтик, могу поставить только высший балл), без рассуждений о воинах Неба, душе, и прочем. Критика безусловно вещь классная и архиполезная, но я лично в комменте увидел не столько разбор произведения, сколько изложение личной точки зрения. А вот мне разбирать его не хочется совершенно - понравилось.
Александр Сороковик # 19 июля 2013 в 21:23 0
Спасибо, тёзка! Я действительно писал просто романтический рассказ, у меня есть и более серьёзные вещи, а тут просто романтика! Это тоже нужно и полезно! c0137
Тая Кузмина # 23 июля 2013 в 22:57 +1

Александр, ваш рассказ мне очень понравился. Читала с интересом,
написано прекрасно. Вы мастерски рисуете сюжет, диалоги.
Я сама люблю включать в свои рассказы диалоги, поэтому мне это импонирует и в ваших рассказах.
Диалоги построить вроде бы не сложно, но всё равно приходится потрудиться, чтоб было не банально.
У вас получается здорово!
Желаю вам дальнейших творческих находок, успехов и вдохновения.
И чтоб ваше "перо" скрипело на радость читателям!!!


Александр Сороковик # 23 июля 2013 в 23:23 0

С искренней сердечной благодарностью!
Ирина Перепелица # 8 декабря 2013 в 02:48 +1
Какая необычная история с непредсказуемым концом...
Таинственная скрипачка, угадывающая желание.
Замечательно!!!
Неужели такое было в самом деле? Или это -- вымышленный образ?
Александр Сороковик # 8 декабря 2013 в 02:52 +1
Спасибо, Ирина! Этот рассказ, один из немногих, полностью вымышлен...
Ирина Перепелица # 8 декабря 2013 в 02:56 +1
Ах, как жаль, что не было этой мистической Принцессы...
Но -- здорово получилось, прям захотелось продолжения этой интригующей истории.
Александр Сороковик # 8 декабря 2013 в 03:01 +1
Нельзя продолжения... Как сказал Антон: Я и принимаю теперь эту историю как далёкую, прекрасную, печальную сказку о Принцессе со скрипкой…
Пусть останется сказка...
Ирина Перепелица # 8 декабря 2013 в 03:05 +1
Может быть, может быть...
Пусть всё останется недосказанным, а потому -- ещё более таинственным.
Денис Маркелов # 25 декабря 2013 в 17:34 +1
Хорошо написанный рассказ. В меру романтичный, в меру жизненный. Написано вроде бы просто, но с душой и тактом
Александр Сороковик # 25 декабря 2013 в 17:38 0
Спасибо, Денис!
Екатерина Рафальская # 26 мая 2014 в 23:02 0
С удовольствием, интересом прочла. Спасибо, Саша! 8422cb221749211514c22c137ac103f1 Екатерина
Александр Сороковик # 27 мая 2014 в 06:52 0
Благодарю! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Ивушка # 12 апреля 2015 в 17:49 +1
Душевный хороший рассказ,читать легко и интересный.Мне понравился.
Александр Сороковик # 12 апреля 2015 в 20:58 0
Большое спасибо, Мария! 9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c