Помню ч. 5 15. Учитель ч. 1
Я сам долгое время преподавал в университете, тесно
общался с преподавателями в этом учебном заведении. Кроме того, мне в течении
сорока лет по делам службы, приходилось много общаться с учителями школ.
Но последние тридцать лет, вольно, или невольно
приходит в голову мысль, что многие современные родители перестали уважать
учителя, это происходит не из-за качества их работы, а из-за чувства
материального превосходства над учителем.
Я рад, что с 1977 года у меня есть друг - учитель
средней школы.
А прочитал много статей и со многими высказываниями
авторов согласен.
Вот в
интернете статья: «Взаимоотношения учителя с родителями» Вороновой Светланы
Ильиничны, заместитель директора по УВР (начальная школа), раздел - работа с
родителями.
«Основной задачей начальной школы по этой проблеме
является организация системы работы учителя с родителями.
Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной
зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе,
понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое
просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в
современном обществе.
Семья, родители являются основными воспитателями.
Нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания.
«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь.
это самое высокое, бессмертное творчество. путь к бессмертию заключается здесь
в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе
- воспитать человека лучше, чем ты сам.» (В.А. Сухомлинский)
Школа призвана помочь семье в воспитании детей, и
основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной
работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать
с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа
и формы, методы её разнообразны. Это и родительские собрания, групповые и
индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний,
консультации, педагогические практикумы, "круглые столы”, посещения на дому,
привлечение к непосредственной работе с детьми.
Однако учитель должен понимать, что разнообразие
форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы.
Основная и главная задача педагога - сделать семью
своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений, он
должен обладать большим терпением и тактом.
Порой с родителями работать значительно труднее, чем
с детьми.
Учителю необходимо изучить каждую семью, выяснить
роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.
«….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только
для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт
будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец….всё, что совершается в
стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.» (А.С.
Макаренко)
Работая с родителями, педагог постоянно даёт оценку
поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим
обязанностям и т.д. в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера.
Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а
не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и
родителям.
Не следует на публичных собраниях допускать
разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные
для всех вопросы, в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на
положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с
родителями наметить пути её решения, особый дискомфорт на собраниях испытывают
родители отстающих и трудных учащихся.
Учителю
необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты
хотел, чтобы относились к тебе.
Уважения к себе требуют не только взрослые, но и
современные дети. Порой желание малыша отстоять своё собственное мнение мы
принимаем за дерзость и невоспитанность. Со временем непонимание, нелюбовь,
обиды, несправедливость (в детском представлении) делают ребёнка «трудным».
Уважение и
искренняя любовь в сочетании с педагогическим мастерством учителя - вот ключ к воспитанию
и развитию личности!
И педагогу и родителям необходимо подходить к
каждому школьнику с оптимистической верой в то положительное, что в нём есть,
что можно развить. Помочь ребёнку поверить в себя, раскрыть свою
индивидуальность, громко крикнуть на весь мир: «Это я! Любите меня!» - вот
главнейшая задача семьи и школы.
Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при
отношениях полного доверия и искренности учителя и родителей. Такие
взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных
в себе детей, любящих себя и мир, в котором мы живём.
К сожалению, многие из нас считают нормой
«негативные высказывания». Нам легче критиковать всё и вся, жаловаться, чем
хвалить, поощрять и говорить о позитивном. Попробуйте хоть один день прожить в
добре и оптимизме. Включите в свою речь как можно больше приятных слов,
сопровождая их улыбкой, и вы увидите множество светящихся глаз, людей желающих
выполнить любое ваше поручение.
Необходимо поощрять детей и отмечать даже
незначительные их успехи.
Родители, в свою очередь, должны быть уверены в том,
что любая доверительная беседа с учителем не будет использована во вред их
ребёнку. Особенно бережно должны храниться тайны, доверенные учителю учеником.
Необходимо ещё раз акцентировать внимание на том,
что в работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать
педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному
направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую
личность, востребованную сегодняшним современным обществом».
Статья
Павловой Татьяны Александровны, учителя биологии и географии: «Взаимоотношение
детей и родителей».
«Э. Эриксон считал, что подростковый возраст
наиболее важный и тяжелый период человеческой жизни. Именно от отношения родителей зависит, как переживет этот период
ребенок и какие последствия будут сопровождать ее в течение всей жизни.
Ж. Паже утверждал, что именно в подростковом
возрасте окончательно формируется личность, строится программа жизни.
Родителям подростка необходимо понимать, что ребенку
сейчас еще тяжелее, чем им. В этот период жизни происходят важные изменения,
как в физиологическом плане, так и в психологическом. Теперь ваш ребенок
начинает относиться к собственной персоне критически, пытается посмотреть на себя
глазами друзей. Одним словом, осознавать, что теперь он вполне самостоятельный
человек.
К конфликтам между родителями, учителями и детьми
часто приводит неумелый подход к молодежи старших, которые игнорируют изменение
в детях. Особенностью налаживания диалога с детьми в этом возрасте является
отношение к ним, как к взрослым. Они требуют уважения к себе как
самодостаточной личности, учитывать их человеческое достоинство и
самостоятельность, то есть начинают устанавливать собственные правила общения,
добавляя себе новые права, в то время, ограничивая ваши. Игнорирование приказов
старших, формы протеста, реализуемые в кардинальном изменении внешности, новых
интересах и увлечениях, появление намеков на вредные привычки — все это не что
иное, как форма борьбы подростка за признание себя взрослым.
Трудности для родителей, заключаются и в том, что вы
не единственные советчики детям. Существует еще Интернет, телевидение,
ровесники. В этом возрасте общение со сверстниками уже не ограничивается
школой. Появляются общие интересы, отношения выходят на новый несколько личный
уровень, выделяясь в чрезвычайно важную для подростка сферу жизни. Теперь ваша
дочь или сын претендует на новые права. Взрослость - это, прежде всего,
самостоятельность, и подросток стремится к самостоятельности в решении
различных проблем: с кем общаться, где проводить и чем заниматься в свободное
время, когда учить уроки, а когда и нет, как одеваться, чем увлекаться и так
далее. Такие ситуации проявляются все острее, иногда так, будто подросток вообще
не признает авторитета взрослого и отказался от послушания в отношениях с ним в
принципе.
Оптимальной
модели поведения родителей просто не существует, ведь каждый ребенок - это
цветок, для нормальной жизнедеятельности которого необходим индивидуальный подход
и специфические условия. Поэтому, педагоги и психологи вывели общие
советы, которые помогут наладить диалог с ребенком, поддержать и понять его:
- В подростковом возрасте критика воспринимается как
оскорбление, поэтому лучше меньше критиковать, а больше советовать, ведь на
вашем примере ребенок учится осуждать.
- Постарайтесь не ссориться при ребенке, ведь если
ваши чада растут в условиях враждебности, они учатся насилию.
- Не высмеивайте дочь или сына, сейчас они очень
уязвимы, а ваш юмор может расцениваться как оскорбление или издевательство.
Никогда не заставляйте своего ребенка не уважать себя.
- Не стыдно ребенка за поступки, а не внушайте им
чувство вины, ведь в дальнейшем оно не исчезнет.
- Старайтесь относиться к собственному ребенку
толерантно, уважайте его свободу и выбор.
- Уверенность ребенка зависит от вашей поддержки. Не
теряйте возможности похвалить за хорошую оценку или за помощь в доме. Таким
образом, у вашего ребенка воспитывается самоуважение.
- Не наказывайте ребенка за то, что этот поступок
вам показался недостойным или у вас просто было плохое настроение. Воспитывайте
ребенка в справедливости, только так он сможет пронести такое отношение в
течение всей жизни.
- Поймите, что ваш ребенок - самый лучше в мире.
Пусть у него есть определенные недостатки и тяжеловат характер, но он
единственный и неповторимый. Не бойтесь рассказать своему ребенку забавный
случай из своего детства, покажите, что даже у вас были неудачи, но вы
пережили, и теперь сумеете понять и его проблемы. Стоит помнить, что детям
нужны не поучения, а примеры.
- Предложите вместе выполнить какую-то работу —
налепить вареников, съездить на выходные к бабушке или посетить интересную
экскурсию. Найдите то занятие, которое объединило бы вас, позволило проводить
больше времени вместе.
- Доверие, согласие, взаимопонимание,
сотрудничество, открытость - все это в ваших руках, больше положительных
эмоций, больше слов благодарности, чаще общайтесь. Только так ребенок
почувствует вашу поддержку, и смело будет шагать тропами взрослого мира.
Прежде, чем
заговорить с ребенком, всегда помните истину, сформированную А. Сухомлинским:
«В ребенке мы должны видеть завтрашнего взрослого — вот в этом заключается
жизненная мудрость отца и матери. Другими словами — нужно уметь любить детей.
Посеешь доброе, разумное, вечное и пожнешь благодатный урожай доброты,
милосердия, человечности, искренности. Садитесь вместе с детьми в одну лодку и
гребите в одном направлении, иначе лодка может перевернуться».
Жукова Лариса Геннадьевна, 01.12.2017 года
написала: «А мне кажется, что отношение родителей к учителям полностью
отзеркаливает отношение государства к нему. Вспомните передачи по ТВ. Чтобы не
случилось - виноват учитель.
Учитель должен то, должен это, а про обязанности
родителей совсем забыли. Если почти на всех каналах распинают учителей, то
какого отношения нужно ждать от родителей? А еще они прекрасно знают дорогу в
суд, но частенько забывают дорогу в школу. Хотя к счастью таких родителей в
моей практике меньше, чем понимающих и заинтересованных в сотрудничестве с
учителями».
Елена Арсеньева дополнила: «У меня такое сложилось
последнее время впечатление, что мы в России все резко превратились в людей,
которым все и всё должны!
Все резко
почувствовали свои права и как-то совсем проигнорировали ОБЯЗАННОСТИ!!! И это
абсолютно всех касается. Хамское требование того, что тебе кто-то обязательно и
непременно должен! Это касается и взаимоотношений учителей и родителей.
Родители просто уверены в том, что у учителя есть
волшебная палочка, и он намеренно ею не пользуется при возникшей проблеме с их
чадом. И мы, учителя, напористо требуем от родителя той же волшебной палочки и
немедленного исправления сложной ситуации с поведением или учёбой их ребёнка.
Нет этих волшебных палочек, ни у родителей, ни у
учителей! Но есть возможность уважительного отношения друг к другу при решение
конечно же непростых вопросов воспитания и обучения».
Учитель,
учительница - ныне одна из самых распространённых общественных профессий,
преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя - воспитание и обучение
следующих поколений.
Учитель - это одна из самых востребованных
профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа
политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся
на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные
члены племен.
По мере развития общества представители данной
профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя
превратилась в ремесло.
Актуальность
работы преподавателя.
Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе
уже в конце XVIII веке.
В современном мире эта профессия приобретает все
большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели
сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм
жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится
в течение всей жизни - не исключая и пенсионный возраст.
Как возникла профессия? О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция.
Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания
из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был
сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые
образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами
древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах.
Начиная со времен Средневековья, образование стало
обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование
постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители
высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для
женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.
Наиболее точное определение этой профессии было данов словаре Ожегова: «Учитель – это лицо,
которое чему-либо обучает».
Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей
этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаваниемкакого-либо предмета в низшей или средней школе».
Согласно малому академическому словарю русского
языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы,
или же тот, кто наставляет и поучает других.
Каким должен
быть педагог?
Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель,
мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального
знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной
профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками.
Если он не умеет общаться со своей аудиторией - будь
то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру
- ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести - а
значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты. Кроме того,
хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать
личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти
индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно
усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель - это не только
автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий
психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.
Можно давать
различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка - профессия эта творческая, и у нее есть
как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного
элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится
постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания.
Чтобы быть успешным представителем своей профессии,
ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо
главного элемента его работы - преподавания - есть немало и других
обязанностей.
Я сам долгое время преподавал в университете, тесно
общался с преподавателями в этом учебном заведении. Кроме того, мне в течении
сорока лет по делам службы, приходилось много общаться с учителями школ.
Но последние тридцать лет, вольно, или невольно
приходит в голову мысль, что многие современные родители перестали уважать
учителя, это происходит не из-за качества их работы, а из-за чувства
материального превосходства над учителем.
Я рад, что с 1977 года у меня есть друг - учитель
средней школы.
А прочитал много статей и со многими высказываниями
авторов согласен.
Вот в
интернете статья: «Взаимоотношения учителя с родителями» Вороновой Светланы
Ильиничны, заместитель директора по УВР (начальная школа), раздел - работа с
родителями.
«Основной задачей начальной школы по этой проблеме
является организация системы работы учителя с родителями.
Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной
зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе,
понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое
просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в
современном обществе.
Семья, родители являются основными воспитателями.
Нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания.
«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь.
это самое высокое, бессмертное творчество. путь к бессмертию заключается здесь
в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе
- воспитать человека лучше, чем ты сам.» (В.А. Сухомлинский)
Школа призвана помочь семье в воспитании детей, и
основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной
работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать
с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа
и формы, методы её разнообразны. Это и родительские собрания, групповые и
индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний,
консультации, педагогические практикумы, "круглые столы”, посещения на дому,
привлечение к непосредственной работе с детьми.
Однако учитель должен понимать, что разнообразие
форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы.
Основная и главная задача педагога - сделать семью
своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений, он
должен обладать большим терпением и тактом.
Порой с родителями работать значительно труднее, чем
с детьми.
Учителю необходимо изучить каждую семью, выяснить
роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.
«….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только
для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт
будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец….всё, что совершается в
стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.» (А.С.
Макаренко)
Работая с родителями, педагог постоянно даёт оценку
поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим
обязанностям и т.д. в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера.
Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а
не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и
родителям.
Не следует на публичных собраниях допускать
разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные
для всех вопросы, в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на
положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с
родителями наметить пути её решения, особый дискомфорт на собраниях испытывают
родители отстающих и трудных учащихся.
Учителю
необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты
хотел, чтобы относились к тебе.
Уважения к себе требуют не только взрослые, но и
современные дети. Порой желание малыша отстоять своё собственное мнение мы
принимаем за дерзость и невоспитанность. Со временем непонимание, нелюбовь,
обиды, несправедливость (в детском представлении) делают ребёнка «трудным».
Уважение и
искренняя любовь в сочетании с педагогическим мастерством учителя - вот ключ к воспитанию
и развитию личности!
И педагогу и родителям необходимо подходить к
каждому школьнику с оптимистической верой в то положительное, что в нём есть,
что можно развить. Помочь ребёнку поверить в себя, раскрыть свою
индивидуальность, громко крикнуть на весь мир: «Это я! Любите меня!» - вот
главнейшая задача семьи и школы.
Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при
отношениях полного доверия и искренности учителя и родителей. Такие
взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных
в себе детей, любящих себя и мир, в котором мы живём.
К сожалению, многие из нас считают нормой
«негативные высказывания». Нам легче критиковать всё и вся, жаловаться, чем
хвалить, поощрять и говорить о позитивном. Попробуйте хоть один день прожить в
добре и оптимизме. Включите в свою речь как можно больше приятных слов,
сопровождая их улыбкой, и вы увидите множество светящихся глаз, людей желающих
выполнить любое ваше поручение.
Необходимо поощрять детей и отмечать даже
незначительные их успехи.
Родители, в свою очередь, должны быть уверены в том,
что любая доверительная беседа с учителем не будет использована во вред их
ребёнку. Особенно бережно должны храниться тайны, доверенные учителю учеником.
Необходимо ещё раз акцентировать внимание на том,
что в работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать
педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному
направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую
личность, востребованную сегодняшним современным обществом».
Статья
Павловой Татьяны Александровны, учителя биологии и географии: «Взаимоотношение
детей и родителей».
«Э. Эриксон считал, что подростковый возраст
наиболее важный и тяжелый период человеческой жизни. Именно от отношения родителей зависит, как переживет этот период
ребенок и какие последствия будут сопровождать ее в течение всей жизни.
Ж. Паже утверждал, что именно в подростковом
возрасте окончательно формируется личность, строится программа жизни.
Родителям подростка необходимо понимать, что ребенку
сейчас еще тяжелее, чем им. В этот период жизни происходят важные изменения,
как в физиологическом плане, так и в психологическом. Теперь ваш ребенок
начинает относиться к собственной персоне критически, пытается посмотреть на себя
глазами друзей. Одним словом, осознавать, что теперь он вполне самостоятельный
человек.
К конфликтам между родителями, учителями и детьми
часто приводит неумелый подход к молодежи старших, которые игнорируют изменение
в детях. Особенностью налаживания диалога с детьми в этом возрасте является
отношение к ним, как к взрослым. Они требуют уважения к себе как
самодостаточной личности, учитывать их человеческое достоинство и
самостоятельность, то есть начинают устанавливать собственные правила общения,
добавляя себе новые права, в то время, ограничивая ваши. Игнорирование приказов
старших, формы протеста, реализуемые в кардинальном изменении внешности, новых
интересах и увлечениях, появление намеков на вредные привычки — все это не что
иное, как форма борьбы подростка за признание себя взрослым.
Трудности для родителей, заключаются и в том, что вы
не единственные советчики детям. Существует еще Интернет, телевидение,
ровесники. В этом возрасте общение со сверстниками уже не ограничивается
школой. Появляются общие интересы, отношения выходят на новый несколько личный
уровень, выделяясь в чрезвычайно важную для подростка сферу жизни. Теперь ваша
дочь или сын претендует на новые права. Взрослость - это, прежде всего,
самостоятельность, и подросток стремится к самостоятельности в решении
различных проблем: с кем общаться, где проводить и чем заниматься в свободное
время, когда учить уроки, а когда и нет, как одеваться, чем увлекаться и так
далее. Такие ситуации проявляются все острее, иногда так, будто подросток вообще
не признает авторитета взрослого и отказался от послушания в отношениях с ним в
принципе.
Оптимальной
модели поведения родителей просто не существует, ведь каждый ребенок - это
цветок, для нормальной жизнедеятельности которого необходим индивидуальный подход
и специфические условия. Поэтому, педагоги и психологи вывели общие
советы, которые помогут наладить диалог с ребенком, поддержать и понять его:
- В подростковом возрасте критика воспринимается как
оскорбление, поэтому лучше меньше критиковать, а больше советовать, ведь на
вашем примере ребенок учится осуждать.
- Постарайтесь не ссориться при ребенке, ведь если
ваши чада растут в условиях враждебности, они учатся насилию.
- Не высмеивайте дочь или сына, сейчас они очень
уязвимы, а ваш юмор может расцениваться как оскорбление или издевательство.
Никогда не заставляйте своего ребенка не уважать себя.
- Не стыдно ребенка за поступки, а не внушайте им
чувство вины, ведь в дальнейшем оно не исчезнет.
- Старайтесь относиться к собственному ребенку
толерантно, уважайте его свободу и выбор.
- Уверенность ребенка зависит от вашей поддержки. Не
теряйте возможности похвалить за хорошую оценку или за помощь в доме. Таким
образом, у вашего ребенка воспитывается самоуважение.
- Не наказывайте ребенка за то, что этот поступок
вам показался недостойным или у вас просто было плохое настроение. Воспитывайте
ребенка в справедливости, только так он сможет пронести такое отношение в
течение всей жизни.
- Поймите, что ваш ребенок - самый лучше в мире.
Пусть у него есть определенные недостатки и тяжеловат характер, но он
единственный и неповторимый. Не бойтесь рассказать своему ребенку забавный
случай из своего детства, покажите, что даже у вас были неудачи, но вы
пережили, и теперь сумеете понять и его проблемы. Стоит помнить, что детям
нужны не поучения, а примеры.
- Предложите вместе выполнить какую-то работу —
налепить вареников, съездить на выходные к бабушке или посетить интересную
экскурсию. Найдите то занятие, которое объединило бы вас, позволило проводить
больше времени вместе.
- Доверие, согласие, взаимопонимание,
сотрудничество, открытость - все это в ваших руках, больше положительных
эмоций, больше слов благодарности, чаще общайтесь. Только так ребенок
почувствует вашу поддержку, и смело будет шагать тропами взрослого мира.
Прежде, чем
заговорить с ребенком, всегда помните истину, сформированную А. Сухомлинским:
«В ребенке мы должны видеть завтрашнего взрослого — вот в этом заключается
жизненная мудрость отца и матери. Другими словами — нужно уметь любить детей.
Посеешь доброе, разумное, вечное и пожнешь благодатный урожай доброты,
милосердия, человечности, искренности. Садитесь вместе с детьми в одну лодку и
гребите в одном направлении, иначе лодка может перевернуться».
Жукова Лариса Геннадьевна, 01.12.2017 года
написала: «А мне кажется, что отношение родителей к учителям полностью
отзеркаливает отношение государства к нему. Вспомните передачи по ТВ. Чтобы не
случилось - виноват учитель.
Учитель должен то, должен это, а про обязанности
родителей совсем забыли. Если почти на всех каналах распинают учителей, то
какого отношения нужно ждать от родителей? А еще они прекрасно знают дорогу в
суд, но частенько забывают дорогу в школу. Хотя к счастью таких родителей в
моей практике меньше, чем понимающих и заинтересованных в сотрудничестве с
учителями».
Елена Арсеньева дополнила: «У меня такое сложилось
последнее время впечатление, что мы в России все резко превратились в людей,
которым все и всё должны!
Все резко
почувствовали свои права и как-то совсем проигнорировали ОБЯЗАННОСТИ!!! И это
абсолютно всех касается. Хамское требование того, что тебе кто-то обязательно и
непременно должен! Это касается и взаимоотношений учителей и родителей.
Родители просто уверены в том, что у учителя есть
волшебная палочка, и он намеренно ею не пользуется при возникшей проблеме с их
чадом. И мы, учителя, напористо требуем от родителя той же волшебной палочки и
немедленного исправления сложной ситуации с поведением или учёбой их ребёнка.
Нет этих волшебных палочек, ни у родителей, ни у
учителей! Но есть возможность уважительного отношения друг к другу при решение
конечно же непростых вопросов воспитания и обучения».
Учитель,
учительница - ныне одна из самых распространённых общественных профессий,
преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя - воспитание и обучение
следующих поколений.
Учитель - это одна из самых востребованных
профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа
политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся
на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные
члены племен.
По мере развития общества представители данной
профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя
превратилась в ремесло.
Актуальность
работы преподавателя.
Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе
уже в конце XVIII веке.
В современном мире эта профессия приобретает все
большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели
сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм
жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится
в течение всей жизни - не исключая и пенсионный возраст.
Как возникла профессия? О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция.
Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания
из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был
сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые
образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами
древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах.
Начиная со времен Средневековья, образование стало
обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование
постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители
высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для
женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.
Наиболее точное определение этой профессии было данов словаре Ожегова: «Учитель – это лицо,
которое чему-либо обучает».
Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей
этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаваниемкакого-либо предмета в низшей или средней школе».
Согласно малому академическому словарю русского
языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы,
или же тот, кто наставляет и поучает других.
Каким должен
быть педагог?
Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель,
мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального
знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной
профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками.
Если он не умеет общаться со своей аудиторией - будь
то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру
- ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести - а
значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты. Кроме того,
хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать
личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти
индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно
усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель - это не только
автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий
психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.
Можно давать
различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка - профессия эта творческая, и у нее есть
как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного
элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится
постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания.
Чтобы быть успешным представителем своей профессии,
ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо
главного элемента его работы - преподавания - есть немало и других
обязанностей.
Нет комментариев. Ваш будет первым!