ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Помню ч. 5 15. Учитель ч. 1

Помню ч. 5 15. Учитель ч. 1

6 марта 2023 - Владимир Винников


 

Я сам долгое время преподавал в университете, тесно общался с преподавателями в этом учебном заведении. Кроме того, мне в течении сорока лет по делам службы, приходилось много общаться с учителями школ.

Но последние тридцать лет, вольно, или невольно приходит в голову мысль, что многие современные родители перестали уважать учителя, это происходит не из-за качества их работы, а из-за чувства материального превосходства над учителем.

Я рад, что с 1977 года у меня есть друг - учитель средней школы.

А прочитал много статей и со многими высказываниями авторов согласен.

Вот  в интернете статья: «Взаимоотношения учителя с родителями» Вороновой Светланы Ильиничны, заместитель директора по УВР (начальная школа), раздел - работа с родителями.

«Основной задачей начальной школы по этой проблеме является организация системы работы учителя с родителями.

Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Семья, родители являются основными воспитателями. Нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания.

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. это самое высокое, бессмертное творчество. путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам.» (В.А. Сухомлинский)

Школа призвана помочь семье в воспитании детей, и основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Это и родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, "круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми.

Однако учитель должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы.

Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений, он должен обладать большим терпением и тактом.

Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Учителю необходимо изучить каждую семью, выяснить роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.

«….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец….всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.» (А.С. Макаренко)

Работая с родителями, педагог постоянно даёт оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям и т.д. в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера.

Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям.

Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы, в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с родителями наметить пути её решения, особый дискомфорт на собраниях испытывают родители отстающих и трудных учащихся.

Учителю необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Уважения к себе требуют не только взрослые, но и современные дети. Порой желание малыша отстоять своё собственное мнение мы принимаем за дерзость и невоспитанность. Со временем непонимание, нелюбовь, обиды, несправедливость (в детском представлении) делают ребёнка «трудным».

Уважение и искренняя любовь в сочетании с педагогическим мастерством учителя - вот ключ к воспитанию и развитию личности!

И педагогу и родителям необходимо подходить к каждому школьнику с оптимистической верой в то положительное, что в нём есть, что можно развить. Помочь ребёнку поверить в себя, раскрыть свою индивидуальность, громко крикнуть на весь мир: «Это я! Любите меня!» - вот главнейшая задача семьи и школы.

Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности учителя и родителей. Такие взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир, в котором мы живём.

К сожалению, многие из нас считают нормой «негативные высказывания». Нам легче критиковать всё и вся, жаловаться, чем хвалить, поощрять и говорить о позитивном. Попробуйте хоть один день прожить в добре и оптимизме. Включите в свою речь как можно больше приятных слов, сопровождая их улыбкой, и вы увидите множество светящихся глаз, людей желающих выполнить любое ваше поручение.

Необходимо поощрять детей и отмечать даже незначительные их успехи.

Родители, в свою очередь, должны быть уверены в том, что любая доверительная беседа с учителем не будет использована во вред их ребёнку. Особенно бережно должны храниться тайны, доверенные учителю учеником.

Необходимо ещё раз акцентировать внимание на том, что в работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность, востребованную сегодняшним современным обществом».

Статья Павловой Татьяны Александровны, учителя биологии и географии: «Взаимоотношение детей и родителей».

«Э. Эриксон считал, что подростковый возраст наиболее важный и тяжелый период человеческой жизни. Именно от отношения родителей зависит, как переживет этот период ребенок и какие последствия будут сопровождать ее в течение всей жизни.

Ж. Паже утверждал, что именно в подростковом возрасте окончательно формируется личность, строится программа жизни.

Родителям подростка необходимо понимать, что ребенку сейчас еще тяжелее, чем им. В этот период жизни происходят важные изменения, как в физиологическом плане, так и в психологическом. Теперь ваш ребенок начинает относиться к собственной персоне критически, пытается посмотреть на себя глазами друзей. Одним словом, осознавать, что теперь он вполне самостоятельный человек.

К конфликтам между родителями, учителями и детьми часто приводит неумелый подход к молодежи старших, которые игнорируют изменение в детях. Особенностью налаживания диалога с детьми в этом возрасте является отношение к ним, как к взрослым. Они требуют уважения к себе как самодостаточной личности, учитывать их человеческое достоинство и самостоятельность, то есть начинают устанавливать собственные правила общения, добавляя себе новые права, в то время, ограничивая ваши. Игнорирование приказов старших, формы протеста, реализуемые в кардинальном изменении внешности, новых интересах и увлечениях, появление намеков на вредные привычки — все это не что иное, как форма борьбы подростка за признание себя взрослым.

Трудности для родителей, заключаются и в том, что вы не единственные советчики детям. Существует еще Интернет, телевидение, ровесники. В этом возрасте общение со сверстниками уже не ограничивается школой. Появляются общие интересы, отношения выходят на новый несколько личный уровень, выделяясь в чрезвычайно важную для подростка сферу жизни. Теперь ваша дочь или сын претендует на новые права. Взрослость - это, прежде всего, самостоятельность, и подросток стремится к самостоятельности в решении различных проблем: с кем общаться, где проводить и чем заниматься в свободное время, когда учить уроки, а когда и нет, как одеваться, чем увлекаться и так далее. Такие ситуации проявляются все острее, иногда так, будто подросток вообще не признает авторитета взрослого и отказался от послушания в отношениях с ним в принципе.

Оптимальной модели поведения родителей просто не существует, ведь каждый ребенок - это цветок, для нормальной жизнедеятельности которого необходим индивидуальный подход и специфические условия. Поэтому, педагоги и психологи вывели общие советы, которые помогут наладить диалог с ребенком, поддержать и понять его:

- В подростковом возрасте критика воспринимается как оскорбление, поэтому лучше меньше критиковать, а больше советовать, ведь на вашем примере ребенок учится осуждать.

- Постарайтесь не ссориться при ребенке, ведь если ваши чада растут в условиях враждебности, они учатся насилию.

- Не высмеивайте дочь или сына, сейчас они очень уязвимы, а ваш юмор может расцениваться как оскорбление или издевательство. Никогда не заставляйте своего ребенка не уважать себя.

- Не стыдно ребенка за поступки, а не внушайте им чувство вины, ведь в дальнейшем оно не исчезнет.

- Старайтесь относиться к собственному ребенку толерантно, уважайте его свободу и выбор.

- Уверенность ребенка зависит от вашей поддержки. Не теряйте возможности похвалить за хорошую оценку или за помощь в доме. Таким образом, у вашего ребенка воспитывается самоуважение.

- Не наказывайте ребенка за то, что этот поступок вам показался недостойным или у вас просто было плохое настроение. Воспитывайте ребенка в справедливости, только так он сможет пронести такое отношение в течение всей жизни.

- Поймите, что ваш ребенок - самый лучше в мире. Пусть у него есть определенные недостатки и тяжеловат характер, но он единственный и неповторимый. Не бойтесь рассказать своему ребенку забавный случай из своего детства, покажите, что даже у вас были неудачи, но вы пережили, и теперь сумеете понять и его проблемы. Стоит помнить, что детям нужны не поучения, а примеры.

- Предложите вместе выполнить какую-то работу — налепить вареников, съездить на выходные к бабушке или посетить интересную экскурсию. Найдите то занятие, которое объединило бы вас, позволило проводить больше времени вместе.

- Доверие, согласие, взаимопонимание, сотрудничество, открытость - все это в ваших руках, больше положительных эмоций, больше слов благодарности, чаще общайтесь. Только так ребенок почувствует вашу поддержку, и смело будет шагать тропами взрослого мира.

Прежде, чем заговорить с ребенком, всегда помните истину, сформированную А. Сухомлинским: «В ребенке мы должны видеть завтрашнего взрослого — вот в этом заключается жизненная мудрость отца и матери. Другими словами — нужно уметь любить детей. Посеешь доброе, разумное, вечное и пожнешь благодатный урожай доброты, милосердия, человечности, искренности. Садитесь вместе с детьми в одну лодку и гребите в одном направлении, иначе лодка может перевернуться».

Жукова Лариса Геннадьевна, 01.12.2017 года написала: «А мне кажется, что отношение родителей к учителям полностью отзеркаливает отношение государства к нему. Вспомните передачи по ТВ. Чтобы не случилось - виноват учитель.

Учитель должен то, должен это, а про обязанности родителей совсем забыли. Если почти на всех каналах распинают учителей, то какого отношения нужно ждать от родителей? А еще они прекрасно знают дорогу в суд, но частенько забывают дорогу в школу. Хотя к счастью таких родителей в моей практике меньше, чем понимающих и заинтересованных в сотрудничестве с учителями».

Елена Арсеньева дополнила: «У меня такое сложилось последнее время впечатление, что мы в России все резко превратились в людей, которым все и всё должны!

 Все резко почувствовали свои права и как-то совсем проигнорировали ОБЯЗАННОСТИ!!! И это абсолютно всех касается. Хамское требование того, что тебе кто-то обязательно и непременно должен! Это касается и взаимоотношений учителей и родителей.

Родители просто уверены в том, что у учителя есть волшебная палочка, и он намеренно ею не пользуется при возникшей проблеме с их чадом. И мы, учителя, напористо требуем от родителя той же волшебной палочки и немедленного исправления сложной ситуации с поведением или учёбой их ребёнка.

Нет этих волшебных палочек, ни у родителей, ни у учителей! Но есть возможность уважительного отношения друг к другу при решение конечно же непростых вопросов воспитания и обучения».

Учитель, учительница - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя - воспитание и обучение следующих поколений.

Учитель - это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен.

По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

Актуальность работы преподавателя.

Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе уже в конце XVIII веке.

В современном мире эта профессия приобретает все большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится в течение всей жизни - не исключая и пенсионный возраст.

Как возникла профессия? О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция. Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах.

Начиная со времен Средневековья, образование стало обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.

Наиболее точное определение этой профессии было данов словаре Ожегова: «Учитель – это лицо, которое чему-либо обучает».

Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаваниемкакого-либо предмета в низшей или средней школе».

Согласно малому академическому словарю русского языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы, или же тот, кто наставляет и поучает других.

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками.

Если он не умеет общаться со своей аудиторией - будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру - ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести - а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты. Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель - это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

 Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка - профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания.

Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы - преподавания - есть немало и других обязанностей.

© Copyright: Владимир Винников, 2023

Регистрационный номер №0514650

от 6 марта 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0514650 выдан для произведения:


 

Я сам долгое время преподавал в университете, тесно общался с преподавателями в этом учебном заведении. Кроме того, мне в течении сорока лет по делам службы, приходилось много общаться с учителями школ.

Но последние тридцать лет, вольно, или невольно приходит в голову мысль, что многие современные родители перестали уважать учителя, это происходит не из-за качества их работы, а из-за чувства материального превосходства над учителем.

Я рад, что с 1977 года у меня есть друг - учитель средней школы.

А прочитал много статей и со многими высказываниями авторов согласен.

Вот  в интернете статья: «Взаимоотношения учителя с родителями» Вороновой Светланы Ильиничны, заместитель директора по УВР (начальная школа), раздел - работа с родителями.

«Основной задачей начальной школы по этой проблеме является организация системы работы учителя с родителями.

Цель этой работы - помочь ребёнку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности. Психолого-педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Семья, родители являются основными воспитателями. Нравственность и здоровый быт - важнейшие условия семейного воспитания.

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. это самое высокое, бессмертное творчество. путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя, но повторить на высшей основе - воспитать человека лучше, чем ты сам.» (В.А. Сухомлинский)

Школа призвана помочь семье в воспитании детей, и основная главная роль отводится учителю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений учителя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы её разнообразны. Это и родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, пропаганда психолого-педагогических знаний, консультации, педагогические практикумы, "круглые столы”, посещения на дому, привлечение к непосредственной работе с детьми.

Однако учитель должен понимать, что разнообразие форм и методов ещё не всегда обеспечивает успех работы.

Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений, он должен обладать большим терпением и тактом.

Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Учителю необходимо изучить каждую семью, выяснить роль семейных традиций и праздников, духовных интересов.

«….Вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец….всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно переходить к детям.» (А.С. Макаренко)

Работая с родителями, педагог постоянно даёт оценку поступкам ребёнка, его успехам, удачам и неудачам в учёбе, отношению к своим обязанностям и т.д. в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера.

Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а не личность ребёнка в целом! Оценивая ребёнка, учитель тем самым даёт оценку и родителям.

Не следует на публичных собраниях допускать разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы, в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики ученика, раскрыть волнующую проблему и вместе с родителями наметить пути её решения, особый дискомфорт на собраниях испытывают родители отстающих и трудных учащихся.

Учителю необходимо всегда помнить «золотое правило»: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Уважения к себе требуют не только взрослые, но и современные дети. Порой желание малыша отстоять своё собственное мнение мы принимаем за дерзость и невоспитанность. Со временем непонимание, нелюбовь, обиды, несправедливость (в детском представлении) делают ребёнка «трудным».

Уважение и искренняя любовь в сочетании с педагогическим мастерством учителя - вот ключ к воспитанию и развитию личности!

И педагогу и родителям необходимо подходить к каждому школьнику с оптимистической верой в то положительное, что в нём есть, что можно развить. Помочь ребёнку поверить в себя, раскрыть свою индивидуальность, громко крикнуть на весь мир: «Это я! Любите меня!» - вот главнейшая задача семьи и школы.

Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности учителя и родителей. Такие взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир, в котором мы живём.

К сожалению, многие из нас считают нормой «негативные высказывания». Нам легче критиковать всё и вся, жаловаться, чем хвалить, поощрять и говорить о позитивном. Попробуйте хоть один день прожить в добре и оптимизме. Включите в свою речь как можно больше приятных слов, сопровождая их улыбкой, и вы увидите множество светящихся глаз, людей желающих выполнить любое ваше поручение.

Необходимо поощрять детей и отмечать даже незначительные их успехи.

Родители, в свою очередь, должны быть уверены в том, что любая доверительная беседа с учителем не будет использована во вред их ребёнку. Особенно бережно должны храниться тайны, доверенные учителю учеником.

Необходимо ещё раз акцентировать внимание на том, что в работе с родителями педагог должен всегда и во всём соблюдать педагогические нормы, этику, такт, следовать тому единственному приоритетному направлению в воспитании, которое позволит взрастить гармонично развитую личность, востребованную сегодняшним современным обществом».

Статья Павловой Татьяны Александровны, учителя биологии и географии: «Взаимоотношение детей и родителей».

«Э. Эриксон считал, что подростковый возраст наиболее важный и тяжелый период человеческой жизни. Именно от отношения родителей зависит, как переживет этот период ребенок и какие последствия будут сопровождать ее в течение всей жизни.

Ж. Паже утверждал, что именно в подростковом возрасте окончательно формируется личность, строится программа жизни.

Родителям подростка необходимо понимать, что ребенку сейчас еще тяжелее, чем им. В этот период жизни происходят важные изменения, как в физиологическом плане, так и в психологическом. Теперь ваш ребенок начинает относиться к собственной персоне критически, пытается посмотреть на себя глазами друзей. Одним словом, осознавать, что теперь он вполне самостоятельный человек.

К конфликтам между родителями, учителями и детьми часто приводит неумелый подход к молодежи старших, которые игнорируют изменение в детях. Особенностью налаживания диалога с детьми в этом возрасте является отношение к ним, как к взрослым. Они требуют уважения к себе как самодостаточной личности, учитывать их человеческое достоинство и самостоятельность, то есть начинают устанавливать собственные правила общения, добавляя себе новые права, в то время, ограничивая ваши. Игнорирование приказов старших, формы протеста, реализуемые в кардинальном изменении внешности, новых интересах и увлечениях, появление намеков на вредные привычки — все это не что иное, как форма борьбы подростка за признание себя взрослым.

Трудности для родителей, заключаются и в том, что вы не единственные советчики детям. Существует еще Интернет, телевидение, ровесники. В этом возрасте общение со сверстниками уже не ограничивается школой. Появляются общие интересы, отношения выходят на новый несколько личный уровень, выделяясь в чрезвычайно важную для подростка сферу жизни. Теперь ваша дочь или сын претендует на новые права. Взрослость - это, прежде всего, самостоятельность, и подросток стремится к самостоятельности в решении различных проблем: с кем общаться, где проводить и чем заниматься в свободное время, когда учить уроки, а когда и нет, как одеваться, чем увлекаться и так далее. Такие ситуации проявляются все острее, иногда так, будто подросток вообще не признает авторитета взрослого и отказался от послушания в отношениях с ним в принципе.

Оптимальной модели поведения родителей просто не существует, ведь каждый ребенок - это цветок, для нормальной жизнедеятельности которого необходим индивидуальный подход и специфические условия. Поэтому, педагоги и психологи вывели общие советы, которые помогут наладить диалог с ребенком, поддержать и понять его:

- В подростковом возрасте критика воспринимается как оскорбление, поэтому лучше меньше критиковать, а больше советовать, ведь на вашем примере ребенок учится осуждать.

- Постарайтесь не ссориться при ребенке, ведь если ваши чада растут в условиях враждебности, они учатся насилию.

- Не высмеивайте дочь или сына, сейчас они очень уязвимы, а ваш юмор может расцениваться как оскорбление или издевательство. Никогда не заставляйте своего ребенка не уважать себя.

- Не стыдно ребенка за поступки, а не внушайте им чувство вины, ведь в дальнейшем оно не исчезнет.

- Старайтесь относиться к собственному ребенку толерантно, уважайте его свободу и выбор.

- Уверенность ребенка зависит от вашей поддержки. Не теряйте возможности похвалить за хорошую оценку или за помощь в доме. Таким образом, у вашего ребенка воспитывается самоуважение.

- Не наказывайте ребенка за то, что этот поступок вам показался недостойным или у вас просто было плохое настроение. Воспитывайте ребенка в справедливости, только так он сможет пронести такое отношение в течение всей жизни.

- Поймите, что ваш ребенок - самый лучше в мире. Пусть у него есть определенные недостатки и тяжеловат характер, но он единственный и неповторимый. Не бойтесь рассказать своему ребенку забавный случай из своего детства, покажите, что даже у вас были неудачи, но вы пережили, и теперь сумеете понять и его проблемы. Стоит помнить, что детям нужны не поучения, а примеры.

- Предложите вместе выполнить какую-то работу — налепить вареников, съездить на выходные к бабушке или посетить интересную экскурсию. Найдите то занятие, которое объединило бы вас, позволило проводить больше времени вместе.

- Доверие, согласие, взаимопонимание, сотрудничество, открытость - все это в ваших руках, больше положительных эмоций, больше слов благодарности, чаще общайтесь. Только так ребенок почувствует вашу поддержку, и смело будет шагать тропами взрослого мира.

Прежде, чем заговорить с ребенком, всегда помните истину, сформированную А. Сухомлинским: «В ребенке мы должны видеть завтрашнего взрослого — вот в этом заключается жизненная мудрость отца и матери. Другими словами — нужно уметь любить детей. Посеешь доброе, разумное, вечное и пожнешь благодатный урожай доброты, милосердия, человечности, искренности. Садитесь вместе с детьми в одну лодку и гребите в одном направлении, иначе лодка может перевернуться».

Жукова Лариса Геннадьевна, 01.12.2017 года написала: «А мне кажется, что отношение родителей к учителям полностью отзеркаливает отношение государства к нему. Вспомните передачи по ТВ. Чтобы не случилось - виноват учитель.

Учитель должен то, должен это, а про обязанности родителей совсем забыли. Если почти на всех каналах распинают учителей, то какого отношения нужно ждать от родителей? А еще они прекрасно знают дорогу в суд, но частенько забывают дорогу в школу. Хотя к счастью таких родителей в моей практике меньше, чем понимающих и заинтересованных в сотрудничестве с учителями».

Елена Арсеньева дополнила: «У меня такое сложилось последнее время впечатление, что мы в России все резко превратились в людей, которым все и всё должны!

 Все резко почувствовали свои права и как-то совсем проигнорировали ОБЯЗАННОСТИ!!! И это абсолютно всех касается. Хамское требование того, что тебе кто-то обязательно и непременно должен! Это касается и взаимоотношений учителей и родителей.

Родители просто уверены в том, что у учителя есть волшебная палочка, и он намеренно ею не пользуется при возникшей проблеме с их чадом. И мы, учителя, напористо требуем от родителя той же волшебной палочки и немедленного исправления сложной ситуации с поведением или учёбой их ребёнка.

Нет этих волшебных палочек, ни у родителей, ни у учителей! Но есть возможность уважительного отношения друг к другу при решение конечно же непростых вопросов воспитания и обучения».

Учитель, учительница - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя - воспитание и обучение следующих поколений.

Учитель - это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен.

По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

Актуальность работы преподавателя.

Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе уже в конце XVIII веке.

В современном мире эта профессия приобретает все большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится в течение всей жизни - не исключая и пенсионный возраст.

Как возникла профессия? О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция. Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах.

Начиная со времен Средневековья, образование стало обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.

Наиболее точное определение этой профессии было данов словаре Ожегова: «Учитель – это лицо, которое чему-либо обучает».

Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаваниемкакого-либо предмета в низшей или средней школе».

Согласно малому академическому словарю русского языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы, или же тот, кто наставляет и поучает других.

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками.

Если он не умеет общаться со своей аудиторией - будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру - ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести - а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты. Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель - это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

 Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка - профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания.

Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы - преподавания - есть немало и других обязанностей.

 
Рейтинг: 0 193 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!