ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → Помню ч. 2 7. Водитель - шофёр ч. 1

Помню ч. 2 7. Водитель - шофёр ч. 1

7 января 2023 - Владимир Винников


 

Собрался идти в процедурный кабинет, выхожу из палаты, вижу, впереди идет мужчина, кряжистый такой, животик, словно подушка «думочка» и напевает песню. Подумал, мелодия знакомая, и начинается знакомыми словами: Если день начинается с песни».

Я даже остановился, да это же песня на мои слова, музыка Роальда Васильева: «Песня друзей»

 Если день начинается с песни,

Даже солнышко раньше встает,

Значит, жить нам с тобой интересней,

И мечта нас в дорогу зовет.

 

Припев:

Возьми с собой в дорогу песню,

И позови своих друзей.

Ведь с ними будет интересней,

А с песней будет веселей.

 

Солнца луч подарил нам улыбки,

Разбудил у реки соловья,

Ветерок нам играет на скрипке,

Эту песню споем вам друзья.

 

Припев:

 

В ней о верности, чести поется,

Если вместе, беда не страшна,

Родником чистым слово прольется,

Значит, песня такая нужна.

 

Припев:

 

Своей жизни весну разбудили,

И к мечте мы с друзьями пришли,

Непогоду всю прочь приводили,

А успех мы и счастье нашли.

 

Припев:

 

Перед дверями медицинского кабинета мы остановились и певец, посмотрев на меня улыбнулся:

- А я вас знаю, у меня сестра живёт в городе Верея, я к ней приезжал, и она пригласила меня в городской музей, а там вы выступали, я в библиотеке и взял почитать ваши книга и песенник.

 

После перевязки он вышел первым что–то бормоча, вернулся в палату, в которой взял песенник и вышел в коридор, где стал разговаривать сам с собой, мне показалось, что он спорил сам с собой. А когда я подошёл, то со мной.

- Я ваш песенник теперь вожу с собой, из Москвы, на дачу и обратно, выпишусь из больницы, отвезу книгу в библиотеку.

На всем постсоветском пространстве русскоязычное население в разговорной речи до сих пор нередко употребляет термин «шофер». Все знают, что «шофер» и «водитель» одинаковые понятия. При этом с «водителем» все ясно  слово происходит от глагола «водить». А как быть со словом «шофер»? Откуда оно взялось и чем отличается от «водителя»?

Водитель  - это общее понятие, обозначающее любого человека, управляющего каким-либо транспортным средством. Также водителем называют лицо, находящееся в транспортном средстве и обучающее вождению.

Шофер - более узкое определение, чаще употребляемое для обозначения принадлежности человека к профессии.

 

Термин «шофер» имеет французские корни (фр. chauffeur – «кочегар», «истопник»). Было введено в обиход в России с тех пор, как появились самодвижущиеся повозки с паровой силовой установкой. В качестве топлива для них использовались дрова и уголь.

Понятие «шофер» было популярно в советские годы, но с течением времени термин «водитель» стал его вытеснять. В настоящее время слово «водитель» широко употребляемо как в разговорной речи, так и в официальных документах.

Так, в ПДД дается подробное определение того, кто является водителем, а слово «шофер» на официальном уровне уже не используется.

Однако исторически сложилось, что шофером принято называть человека, профессия которого напрямую связана с вождением транспортных средств, т.е. специалиста.

«Водитель» – более общее понятие, охватывающее всех людей, управляющих транспортом, чаще всего автомобилями.

Водитель, в общем случае, является специалистом по управлению транспортным средством. Последнее может быть пассажирским, грузовым или даже спецтехникой. Также он располагает знаниями и навыками по техническому обслуживанию авто, своевременно ремонтирует его при появлении неполадок (либо своевременно доставляет машину в сервисный центр), неукоснительно соблюдает технику безопасности и ПДД.

Водитель также может выполнять дополнительные обязанности (например, по погрузке и выгрузке). Профессия относится к категории «человек-техника».

Водитель это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее.

Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

 

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Плюсы и минусы профессии водителя.

Плюсы:

1.    Возможность путешествовать в разные города и страны.

2.    Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.

3.    Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.

4.    Большое количество вакансий на рынке труда.

Минусы:

1.    Ответственность за пассажиров и грузы.

2.    Ненормированный рабочий день.

3.    Достаточно часто – не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).

4.    Не всегда высокая заработная плата.

 

Мой знакомы, любитель петь, перечислил важные личные качества:

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.

 

Затем, видимо устав от того, что не может сдержаться, чтобы не пожаловаться, водитель сказал:

- Я пятнадцать лет проработал дальнобойщиком, а потом до пенсии работал на машине «Скорой помощи». Получал зарплату больше, чем врач скорой. А когда вышел на пенсию, мне стали выплачивать деньги в такой сумма, что на паперти за день имеют больше - 11000 рублей.

 

Пенсия тогда и сейчас: сколько получали советские пенсионеры в СССР в пересчете на современные деньги.

Многие с теплотой отзывается о советском времени, что жили тогда лучше, богаче, да и жизнь была намного стабильнее. Все, кому посчастливилось жить в СССР, невольно сравнивают те времена и то, что происходит сейчас, причем в абсолютно разных аспектах жизни.

Вот и некоторые специалисты ради эксперимента решили пересчитать советскую пенсию на новые деньги и узнать, сколько получал пожилой гражданин в Советском Союзе.

Но сегодня в капиталистическом государстве не нужно быть экспертом, чтобы понять, что пенсионеры тогда и сейчас живут в абсолютно разных условиях. Если раньше в обществе к пожилым относились с уважением и почетом, то сейчас такое явление - редкость.

Об остальном и говорить не приходится. В СССР был нонсенс, если старик роется в помойках в поисках пропитания, никто не ждал скидки в магазинах, чтобы хоть как-то сэкономить деньги. К сожалению, все это мы с вами наблюдаем ежедневно. А что говорят эксперты?

Так вот, по их подсчетам один советский рубль ориентировочно равен 198 рублям по нынешнему курсу. Точно сказать, какой был средний размер пенсии невозможно, но приблизительно использовали цифру 180 рублей.

Таким образом, средняя пенсия в СССР составляла не много ни мало - 36 000 рублей. Стоит отметить, что именно эту цифру многие депутаты называют как реальную сумму пенсий.

Однако если раньше за ЖКУ платили в районе 10 рублей, то теперь средняя сумма платежа составляет от 5000-8000 рублей, а это почти половина пенсии у некоторых граждан. В СССР доля платежей за коммуналку не превышала 20%, да и цены на ЖКУ были совсем иные.

Люди старшего поколения хорошо помнят размеры зарплаты рабочих и выплаты пенсионерам, они находились примерно на одном уровне.

Что примечательно, в СССР стабильно повышались зарплаты и пенсии, а вот стоимость услуг ЖКУ практически не менялась.

Те повышения, которые произошли в 2011 году, совсем не покроют расходов пенсионеров, в условиях постоянно растущих цен на коммунальные платежи и продукты питания. Инфляция съест все.

Именно по этой причине многие пенсионеры нашли себе подработку, причем трудоустраиваются они в ущерб себе неофициально, постоянно рискуют остаться без зарплаты и прочих льгот.

Вот и получается, что в СССР пенсионеры жили лучше и получали больше.

 

Вот что писала Тамара Куриленко в Интернете - 11 февраля 2022 года: «В советское время, я могла летом отдохнуть черноморском побережье. Пенсии хватало на авиабилеты, оплату жилья и половина оставалась на питание и экскурсии»

А Людмила Склярова отметила: «Конечно, сравнивая прошлое, мы понимаем, что нас обманывают постоянно! Недополученная пенсия идет в карман чиновникам, а нам постоянно твердят - потерпите, скоро будет лучше, и уж 30 лет все терпим»!

Недавно партия пенсионеров потребовала ликвидировать Пенсионный Фонд России, поскольку тот не приносит пользу никому, кроме собственных сотрудников. Заявление опубликовано на сайте политической организации. Его авторы считают, что выплаты пенсионерам должны идти непосредственно их федерального бюджета. ПФР обвиняют в излишних тратах на собственные нужды, содержания больше 100 тысяч сотрудников, строительство «дворцов» областных и краевых отделов ПФР.

 

Но дальше, водитель - певец, вдруг начал говорить о «паразитах» я подумал, что он продолжает разговор о ПФР, но оказалось шире…

Заговорил он о паразитах в организме человека и продолжил:

- Паразиты общероссийские симптомы, это как в любой болезни, вот бы удалить из организма государства этих паразитов.

Очень хорошие народные средства очищения от паразитов внутри организма - это соленая сельдь и мужской папоротник. Снаружи - выбор достойных людей в депутаты и руководители, но вот из кого выбирать?

Я люблю собирать грибы, но у нас профессиональное заболевание, к нам относятся воспаления различных участков кишечника - от двенадцатипёрстной до прямой кишки.

Профессиональным заболеванием водителей также является эмфизема - разрастание сосудов и соединительной ткани, уменьшающее объём лёгких.

Но простатит - это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков.

 

Водитель поправил катетеры, которые вылезли из-под его белоснежной майки, и путались у него между ног, где висели емкости.

© Copyright: Владимир Винников, 2023

Регистрационный номер №0512634

от 7 января 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0512634 выдан для произведения:


 

Собрался идти в процедурный кабинет, выхожу из палаты, вижу, впереди идет мужчина, кряжистый такой, животик, словно подушка «думочка» и напевает песню. Подумал, мелодия знакомая, и начинается знакомыми словами: Если день начинается с песни».

Я даже остановился, да это же песня на мои слова, музыка Роальда Васильева: «Песня друзей»

 Если день начинается с песни,

Даже солнышко раньше встает,

Значит, жить нам с тобой интересней,

И мечта нас в дорогу зовет.

 

Припев:

Возьми с собой в дорогу песню,

И позови своих друзей.

Ведь с ними будет интересней,

А с песней будет веселей.

 

Солнца луч подарил нам улыбки,

Разбудил у реки соловья,

Ветерок нам играет на скрипке,

Эту песню споем вам друзья.

 

Припев:

 

В ней о верности, чести поется,

Если вместе, беда не страшна,

Родником чистым слово прольется,

Значит, песня такая нужна.

 

Припев:

 

Своей жизни весну разбудили,

И к мечте мы с друзьями пришли,

Непогоду всю прочь приводили,

А успех мы и счастье нашли.

 

Припев:

 

Перед дверями медицинского кабинета мы остановились и певец, посмотрев на меня улыбнулся:

- А я вас знаю, у меня сестра живёт в городе Верея, я к ней приезжал, и она пригласила меня в городской музей, а там вы выступали, я в библиотеке и взял почитать ваши книга и песенник.

 

После перевязки он вышел первым что–то бормоча, вернулся в палату, в которой взял песенник и вышел в коридор, где стал разговаривать сам с собой, мне показалось, что он спорил сам с собой. А когда я подошёл, то со мной.

- Я ваш песенник теперь вожу с собой, из Москвы, на дачу и обратно, выпишусь из больницы, отвезу книгу в библиотеку.

На всем постсоветском пространстве русскоязычное население в разговорной речи до сих пор нередко употребляет термин «шофер». Все знают, что «шофер» и «водитель» одинаковые понятия. При этом с «водителем» все ясно  слово происходит от глагола «водить». А как быть со словом «шофер»? Откуда оно взялось и чем отличается от «водителя»?

Водитель  - это общее понятие, обозначающее любого человека, управляющего каким-либо транспортным средством. Также водителем называют лицо, находящееся в транспортном средстве и обучающее вождению.

Шофер - более узкое определение, чаще употребляемое для обозначения принадлежности человека к профессии.

 

Термин «шофер» имеет французские корни (фр. chauffeur – «кочегар», «истопник»). Было введено в обиход в России с тех пор, как появились самодвижущиеся повозки с паровой силовой установкой. В качестве топлива для них использовались дрова и уголь.

Понятие «шофер» было популярно в советские годы, но с течением времени термин «водитель» стал его вытеснять. В настоящее время слово «водитель» широко употребляемо как в разговорной речи, так и в официальных документах.

Так, в ПДД дается подробное определение того, кто является водителем, а слово «шофер» на официальном уровне уже не используется.

Однако исторически сложилось, что шофером принято называть человека, профессия которого напрямую связана с вождением транспортных средств, т.е. специалиста.

«Водитель» – более общее понятие, охватывающее всех людей, управляющих транспортом, чаще всего автомобилями.

Водитель, в общем случае, является специалистом по управлению транспортным средством. Последнее может быть пассажирским, грузовым или даже спецтехникой. Также он располагает знаниями и навыками по техническому обслуживанию авто, своевременно ремонтирует его при появлении неполадок (либо своевременно доставляет машину в сервисный центр), неукоснительно соблюдает технику безопасности и ПДД.

Водитель также может выполнять дополнительные обязанности (например, по погрузке и выгрузке). Профессия относится к категории «человек-техника».

Водитель это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее.

Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

 

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Плюсы и минусы профессии водителя.

Плюсы:

1.    Возможность путешествовать в разные города и страны.

2.    Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.

3.    Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.

4.    Большое количество вакансий на рынке труда.

Минусы:

1.    Ответственность за пассажиров и грузы.

2.    Ненормированный рабочий день.

3.    Достаточно часто – не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).

4.    Не всегда высокая заработная плата.

 

Мой знакомы, любитель петь, перечислил важные личные качества:

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.

 

Затем, видимо устав от того, что не может сдержаться, чтобы не пожаловаться, водитель сказал:

- Я пятнадцать лет проработал дальнобойщиком, а потом до пенсии работал на машине «Скорой помощи». Получал зарплату больше, чем врач скорой. А когда вышел на пенсию, мне стали выплачивать деньги в такой сумма, что на паперти за день имеют больше - 11000 рублей.

 

Пенсия тогда и сейчас: сколько получали советские пенсионеры в СССР в пересчете на современные деньги.

Многие с теплотой отзывается о советском времени, что жили тогда лучше, богаче, да и жизнь была намного стабильнее. Все, кому посчастливилось жить в СССР, невольно сравнивают те времена и то, что происходит сейчас, причем в абсолютно разных аспектах жизни.

Вот и некоторые специалисты ради эксперимента решили пересчитать советскую пенсию на новые деньги и узнать, сколько получал пожилой гражданин в Советском Союзе.

Но сегодня в капиталистическом государстве не нужно быть экспертом, чтобы понять, что пенсионеры тогда и сейчас живут в абсолютно разных условиях. Если раньше в обществе к пожилым относились с уважением и почетом, то сейчас такое явление - редкость.

Об остальном и говорить не приходится. В СССР был нонсенс, если старик роется в помойках в поисках пропитания, никто не ждал скидки в магазинах, чтобы хоть как-то сэкономить деньги. К сожалению, все это мы с вами наблюдаем ежедневно. А что говорят эксперты?

Так вот, по их подсчетам один советский рубль ориентировочно равен 198 рублям по нынешнему курсу. Точно сказать, какой был средний размер пенсии невозможно, но приблизительно использовали цифру 180 рублей.

Таким образом, средняя пенсия в СССР составляла не много ни мало - 36 000 рублей. Стоит отметить, что именно эту цифру многие депутаты называют как реальную сумму пенсий.

Однако если раньше за ЖКУ платили в районе 10 рублей, то теперь средняя сумма платежа составляет от 5000-8000 рублей, а это почти половина пенсии у некоторых граждан. В СССР доля платежей за коммуналку не превышала 20%, да и цены на ЖКУ были совсем иные.

Люди старшего поколения хорошо помнят размеры зарплаты рабочих и выплаты пенсионерам, они находились примерно на одном уровне.

Что примечательно, в СССР стабильно повышались зарплаты и пенсии, а вот стоимость услуг ЖКУ практически не менялась.

Те повышения, которые произошли в 2011 году, совсем не покроют расходов пенсионеров, в условиях постоянно растущих цен на коммунальные платежи и продукты питания. Инфляция съест все.

Именно по этой причине многие пенсионеры нашли себе подработку, причем трудоустраиваются они в ущерб себе неофициально, постоянно рискуют остаться без зарплаты и прочих льгот.

Вот и получается, что в СССР пенсионеры жили лучше и получали больше.

 

Вот что писала Тамара Куриленко в Интернете - 11 февраля 2022 года: «В советское время, я могла летом отдохнуть черноморском побережье. Пенсии хватало на авиабилеты, оплату жилья и половина оставалась на питание и экскурсии»

А Людмила Склярова отметила: «Конечно, сравнивая прошлое, мы понимаем, что нас обманывают постоянно! Недополученная пенсия идет в карман чиновникам, а нам постоянно твердят - потерпите, скоро будет лучше, и уж 30 лет все терпим»!

Недавно партия пенсионеров потребовала ликвидировать Пенсионный Фонд России, поскольку тот не приносит пользу никому, кроме собственных сотрудников. Заявление опубликовано на сайте политической организации. Его авторы считают, что выплаты пенсионерам должны идти непосредственно их федерального бюджета. ПФР обвиняют в излишних тратах на собственные нужды, содержания больше 100 тысяч сотрудников, строительство «дворцов» областных и краевых отделов ПФР.

 

Но дальше, водитель - певец, вдруг начал говорить о «паразитах» я подумал, что он продолжает разговор о ПФР, но оказалось шире…

Заговорил он о паразитах в организме человека и продолжил:

- Паразиты общероссийские симптомы, это как в любой болезни, вот бы удалить из организма государства этих паразитов.

Очень хорошие народные средства очищения от паразитов внутри организма - это соленая сельдь и мужской папоротник. Снаружи - выбор достойных людей в депутаты и руководители, но вот из кого выбирать?

Я люблю собирать грибы, но у нас профессиональное заболевание, к нам относятся воспаления различных участков кишечника - от двенадцатипёрстной до прямой кишки.

Профессиональным заболеванием водителей также является эмфизема - разрастание сосудов и соединительной ткани, уменьшающее объём лёгких.

Но простатит - это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков.

 

Водитель поправил катетеры, которые вылезли из-под его белоснежной майки, и путались у него между ног, где висели емкости.

 
Рейтинг: 0 140 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!