Палыч
После ухода Гусева, к нам из вытрезвителя, на должность старшего участкового, пришёл капитан Стрючков Павел Павлович. Палыч, худощавого телосложения, рост выше среднего, характер мягкий, общительный. В молодости он служил в спецназе, но, несмотря на возраст, навыки не растерял. Палыча я знал уже лет пять, поэтому, влившись в новый для него коллектив, я стал его наставником, консультантом по вопросам, касающихся сбора материала и вынесения решений по ним. Срок в капитанах, Стрючков выходил ещё года три назад, но с нехваткой должностей продолжал служить в чине капитана. Его последним шансом на получение майора, стал наш краснокирпичный, прославленный в боях с преступностью, опорный пункт № 5.
Приняв гектар Гусева, Палыч с головой ушёл в работу, привыкший к любому делу относится, как к главному в своей жизни, он изматывал себя до полного морального истощения. Мои наставления о том, что нельзя всё воспринимать буквально и принимать всё близко к сердцу не действовали. Он настойчиво продолжал, работать с посетителями и верить им на слово, какую бы сказку они не сочиняли. Его наивность порой, просто поражала, и видевшего виды Стрижикова, который так же, как и я, знал его уже не один год. Стрючков со своим появлением, чувствовал за собой вину, что он влез на чужую должность, и Хрестовский смотрит недружелюбно в его сторону. Я успокаивал его и разъяснял, что Хрестовском, как и мне до майора ещё пахать и пахать, тем более Санька получал очередное звание всегда на месяц позднее, чем был мой приказ, но Палыч всё равно чувствовал в себе неудобство при общении с Хрестовским.
Состав нашего, краснокирпичного, поменялся на пятьдесят процентов. По мимо Стрючкова, на пункте появился Баканов А.В., пришедший к нам из ОБЭП, жизнь и служба не стояли на месте, и обновленный коллектив вновь потихоньку день за днём стал сплачиваться между собой.
Конец января 2004 года - я и Палыч на дежурстве, примерно около 20 часов 00 минут, получаю заявку на улицу Водозаборная дом 3, семейный скандал.
- «Палыч, у нас бытовуха», обратился я к старшему. Стрючков, сидел за столом и прикладывал бумаги.
- « А что там?», проявив интерес, отпарировал он.
- « Да так, муж пьяный, пытается, утвердится хозяином в семье», отозвался я. - « Ха-Ха!, Евгенич, у них, как в анекдоте, слушай, расскажу.
- « Давай, только по пути расскажешь, а то придём, а там битый либо труп», сказал я ему.
Мы вышли на улицу, вечер был просто великолепен, легкий снежок медленно падал с верху, ветра не было, гуляй, да гуляй, если бы не работа.
Поднимаясь вверх по улице Черняховского, имеющую приличный уклон, мы шли не спеша и Палыч, воспользовавшись этим, начал свой отложенный анекдот.
- « Так вот слушай!», сказал он мне. – « Муж с работы вернулся пьяный и давай жену доставать, Я хозяин, я хозяин, что хочу то и делаю, где хочу, лежу, где хочу, хожу.
Жена слушала, слушала, да и трах ему сковородкой по голове, а в это время звонок в дверь. Она дверь открывает, а на пороге соседка и с порога спрашивает. Нинк, а Нинк!, а чего й - то Колька у тебя на полу разлёгся? А жена, недолго думая, говорит, так чей хозяин! Где хочет, ходит, где хочет, лежит!
- « Классно Палыч, только бы не в тему, а то 116УК собирать не охота, лучше бы битых, не было, пусть лучше, на куролесил и спит, заявление возьмём, а как проспится штраф, либо в суд»,
- « Евгенич, ты как всегда прав, а я так, для хохмы», оправдывался Палыч.
Так за разговором мы минут за двадцать дошли в адрес. Дверь открыла миловидная женщина на вид тридцати лет.
- « Где хозяин?», с ноткой иронии спросил я.
- « Да, спит аспид, уже как полчаса храпит, как боров».
Войдя в квартиру, я с удивлением для себя, замети, что на полу возле дивана валяется мертвецки пьяное тело, со спущенными джинсами, по-моему, сил, чтобы раздеться у него явно не хватило.
- « Картина маслом, прямо, как у тебя в анекдоте Палыч, что скажешь?».
- « Хозяйка, надеюсь, Вы его не били?», спросил женщину Палыч.
- « Да стану я на него силы тратить, он же от ветра падает», ответила она.
- « Коли так, пишите заявление, мы его завтра вызовем и 500 рублей выпишем за недостойное поведение», обратился я к хозяйке.
- « Да не надо ни чего, что у нас денег куча, чтоб государству раздаривать!», возражала женщина.
- « Дело, конечно, Ваше, а вот только заявку как будем списывать?»
- « А я, отказное напишу, только не надо штрафа».
- « Палыч, а что у нас соседи говорят, нарушался общественный порядок или нет, слышали, что или видели», спросил я Стрючкова.
- « Сейчас узнаю, Евгенич, я мигом», и, открыв дверь, он скрылся в подъезде.
- « Если соседи подтвердят нарушение, штраф будет однозначно, он у Вас, частенько колобродит?», спросил я.
- « Да нет, Вы что, он у меня смирный, ну бывает иногда, но очень редко»
- « Шумели то крепко?»
- « Да не очень и недолго, он как рухнул спать, так и всё»
В дверях появился Палыч. – « Ну что там у нас, что говорят соседи?»
- « Евгенич, всё как всегда, ни чего не видели и ничего не слышали, даже странно, как-то, может, выгораживают?».
- « Ладно, девушка, пиши отказ, а то может, передумаешь?» обратился я к хозяйке.
Хозяйка довольная исходом дела быстро написала бумагу и, распрощавшись, мы вышли из квартиры.
Дорога обратно на пункт проходила через перекресток Студенческой и улицы Матросова, мы шли быстрым шагом в сторону улицы Чапаева, как, проходя мимо дома, я заметил, как двое неизвестных, увидев нас, быстро скрылись во двор. Подойдя ближе, мы увидели жигулёнок мирно стоящий на кирпичах.
- « Всё ясно, колеса тю-тю, лихо они его раскулачили, давай по следу за ними, терпилу искать будем после».
Мы бежали по следу, скрывшихся преступников, через двадцать метров я обнаружил их машину и, сказав напарнику, чтобы следил за ней, рванул дальше по следу. Завернув за сарай, наткнулся на тупик, но и жулики так же оказались в этой ловушке.
- « Стоять, руки на стену!», закричал я и осветил их лица фонариком.
Не видя меня из-за яркого света, они в испуге находились в оцепенении, я повторил команду и громко позвал Палыча. Стрючков в два прыжка прибыл к месту задержания.
- « Палыч, наручники есть?», спросил я.
- « Нет, а у тебя?», спросил он.
- « Есть, вот только правый браслет барахлит, то держит, то нет, ну да ладно будем вязать»
Жулики немного пришли в себя и сделали попытку вырваться. Один бросил в мою сторону домкрат, а второй с монтировкой кинулся на Палыча. Я отскочил в сторону, и, направив на него антенну от рации «Тантал», зычно крикнул « Стой стрелять буду, руки в гору, ты меня понял» Жулик кивнул, в это время Палыч, проведя классический прием, и, отобрав монтировку, уже вязал второго брючным ремнем.
- « Лицом к стене, ноги шире плеч», скомандовал я. Уперев антенну рации в спину задержанного, я ловким движение накинул на его руки браслеты.
- « Палыч, вызывай наряд ППС, а я с дежуркой переговорю, чтобы дознавателя пригнали», сказал я.
Минут через двадцать, мимо нас, на скорости, промчался УАЗ патрульных.
- « Я что-то не понял они, что нас, не видели что ли?», -пробурчал Палыч, и снова стал запрашивать их по рации. Ответ не заставил себя ждать, ПэПСы ругаясь в эфир, стали объяснять, что адрес им дали неверный. Прошли еще около десяти минут, как к нам подъехала наша дежурка во главе с дознавателем. Задержанных, погрузили в машину и приступили к следственным мероприятиям. Палыч, стал устанавливать хозяина девятки, а я пошел проверить близь лежащие сараи, так как заметил свежий след в том районе. В закутке возле одного из сараев я и обнаружил четыре колеса. Палыч, так же время не терял даром, и в одном из подъездов обнаружил владельца машины. Дознаватель составил осмотр места происшествия, колеса в рамках осмотра были приобщены к материалу проверки. В это время, появились пропавшие патрульные.
- « Как всегда во время»,- пошутил Палыч. Загрузив к ним колеса, и потерпевшего отправил их в отдел. Сами возвращались на базу пешком, обсуждая по дороге, предстоящую премию за раскрытие преступления.
Ночью, примерно в два часа меня разбудил звонок по телефону. Я снял трубку и услышал голос Палыча.
- « По-моему премий нам не видать, как своих ушей, как бы ещё и выговоров не схлопотать», грустным голосом сказал Палыч.
- « Что случилось?»,- спросил я.
Стрючков, выдержав паузу, рассказал мне, что наши жулики оказались в пагонах, не то МЧС, не то еще кого и сейчас в отделе всех подняли по тревоге. Потерпевший от заявлений отказался, забрал колёса и свалил домой, а он сидит и ждёт Ромина и что дальше будет, только Бог один знает.
Я успокоил Палыча, чтобы он сильно не расстраивался, премия так, одной больше, одной меньше, а насчет жуликов, так это пусть у дознавателя голова болит, материал сразу ушёл на возбуждение дела. Пожелав ему спокойной ночи, лёг спать, засыпая, я думал о том, что рассказал Палыч. Порядка, у нас в России никогда не будет, подвел я для себя черту. Пагоны, должность, на закон влиять не должны, попал, так получай, и это было бы справедливо.
После ухода Гусева, к нам из вытрезвителя, на должность старшего участкового, пришёл капитан Стрючков Павел Павлович. Палыч, худощавого телосложения, рост выше среднего, характер мягкий, общительный. В молодости он служил в спецназе, но, несмотря на возраст, навыки не растерял. Палыча я знал уже лет пять, поэтому, влившись в новый для него коллектив, я стал его наставником, консультантом по вопросам, касающихся сбора материала и вынесения решений по ним. Срок в капитанах, Стрючков выходил ещё года три назад, но с нехваткой должностей продолжал служить в чине капитана. Его последним шансом на получение майора, стал наш краснокирпичный, прославленный в боях с преступностью, опорный пункт № 5.
Приняв гектар Гусева, Палыч с головой ушёл в работу, привыкший к любому делу относится, как к главному в своей жизни, он изматывал себя до полного морального истощения. Мои наставления о том, что нельзя всё воспринимать буквально и принимать всё близко к сердцу не действовали. Он настойчиво продолжал, работать с посетителями и верить им на слово, какую бы сказку они не сочиняли. Его наивность порой, просто поражала, и видевшего виды Стрижикова, который так же, как и я, знал его уже не один год. Стрючков со своим появлением, чувствовал за собой вину, что он влез на чужую должность, и Хрестовский смотрит недружелюбно в его сторону. Я успокаивал его и разъяснял, что Хрестовском, как и мне до майора ещё пахать и пахать, тем более Санька получал очередное звание всегда на месяц позднее, чем был мой приказ, но Палыч всё равно чувствовал в себе неудобство при общении с Хрестовским.
Состав нашего, краснокирпичного, поменялся на пятьдесят процентов. По мимо Стрючкова, на пункте появился Баканов А.В., пришедший к нам из ОБЭП, жизнь и служба не стояли на месте, и обновленный коллектив вновь потихоньку день за днём стал сплачиваться между собой.
Конец января 2004 года - я и Палыч на дежурстве, примерно около 20 часов 00 минут, получаю заявку на улицу Водозаборная дом 3, семейный скандал.
- «Палыч, у нас бытовуха», обратился я к старшему. Стрючков, сидел за столом и прикладывал бумаги.
- « А что там?», проявив интерес, отпарировал он.
- « Да так, муж пьяный, пытается, утвердится хозяином в семье», отозвался я. - « Ха-Ха!, Евгенич, у них, как в анекдоте, слушай, расскажу.
- « Давай, только по пути расскажешь, а то придём, а там битый либо труп», сказал я ему.
Мы вышли на улицу, вечер был просто великолепен, легкий снежок медленно падал с верху, ветра не было, гуляй, да гуляй, если бы не работа.
Поднимаясь вверх по улице Черняховского, имеющую приличный уклон, мы шли не спеша и Палыч, воспользовавшись этим, начал свой отложенный анекдот.
- « Так вот слушай!», сказал он мне. – « Муж с работы вернулся пьяный и давай жену доставать, Я хозяин, я хозяин, что хочу то и делаю, где хочу, лежу, где хочу, хожу.
Жена слушала, слушала, да и трах ему сковородкой по голове, а в это время звонок в дверь. Она дверь открывает, а на пороге соседка и с порога спрашивает. Нинк, а Нинк!, а чего й - то Колька у тебя на полу разлёгся? А жена, недолго думая, говорит, так чей хозяин! Где хочет, ходит, где хочет, лежит!
- « Классно Палыч, только бы не в тему, а то 116УК собирать не охота, лучше бы битых, не было, пусть лучше, на куролесил и спит, заявление возьмём, а как проспится штраф, либо в суд»,
- « Евгенич, ты как всегда прав, а я так, для хохмы», оправдывался Палыч.
Так за разговором мы минут за двадцать дошли в адрес. Дверь открыла миловидная женщина на вид тридцати лет.
- « Где хозяин?», с ноткой иронии спросил я.
- « Да, спит аспид, уже как полчаса храпит, как боров».
Войдя в квартиру, я с удивлением для себя, замети, что на полу возле дивана валяется мертвецки пьяное тело, со спущенными джинсами, по-моему, сил, чтобы раздеться у него явно не хватило.
- « Картина маслом, прямо, как у тебя в анекдоте Палыч, что скажешь?».
- « Хозяйка, надеюсь, Вы его не били?», спросил женщину Палыч.
- « Да стану я на него силы тратить, он же от ветра падает», ответила она.
- « Коли так, пишите заявление, мы его завтра вызовем и 500 рублей выпишем за недостойное поведение», обратился я к хозяйке.
- « Да не надо ни чего, что у нас денег куча, чтоб государству раздаривать!», возражала женщина.
- « Дело, конечно, Ваше, а вот только заявку как будем списывать?»
- « А я, отказное напишу, только не надо штрафа».
- « Палыч, а что у нас соседи говорят, нарушался общественный порядок или нет, слышали, что или видели», спросил я Стрючкова.
- « Сейчас узнаю, Евгенич, я мигом», и, открыв дверь, он скрылся в подъезде.
- « Если соседи подтвердят нарушение, штраф будет однозначно, он у Вас, частенько колобродит?», спросил я.
- « Да нет, Вы что, он у меня смирный, ну бывает иногда, но очень редко»
- « Шумели то крепко?»
- « Да не очень и недолго, он как рухнул спать, так и всё»
В дверях появился Палыч. – « Ну что там у нас, что говорят соседи?»
- « Евгенич, всё как всегда, ни чего не видели и ничего не слышали, даже странно, как-то, может, выгораживают?».
- « Ладно, девушка, пиши отказ, а то может, передумаешь?» обратился я к хозяйке.
Хозяйка довольная исходом дела быстро написала бумагу и, распрощавшись, мы вышли из квартиры.
Дорога обратно на пункт проходила через перекресток Студенческой и улицы Матросова, мы шли быстрым шагом в сторону улицы Чапаева, как, проходя мимо дома, я заметил, как двое неизвестных, увидев нас, быстро скрылись во двор. Подойдя ближе, мы увидели жигулёнок мирно стоящий на кирпичах.
- « Всё ясно, колеса тю-тю, лихо они его раскулачили, давай по следу за ними, терпилу искать будем после».
Мы бежали по следу, скрывшихся преступников, через двадцать метров я обнаружил их машину и, сказав напарнику, чтобы следил за ней, рванул дальше по следу. Завернув за сарай, наткнулся на тупик, но и жулики так же оказались в этой ловушке.
- « Стоять, руки на стену!», закричал я и осветил их лица фонариком.
Не видя меня из-за яркого света, они в испуге находились в оцепенении, я повторил команду и громко позвал Палыча. Стрючков в два прыжка прибыл к месту задержания.
- « Палыч, наручники есть?», спросил я.
- « Нет, а у тебя?», спросил он.
- « Есть, вот только правый браслет барахлит, то держит, то нет, ну да ладно будем вязать»
Жулики немного пришли в себя и сделали попытку вырваться. Один бросил в мою сторону домкрат, а второй с монтировкой кинулся на Палыча. Я отскочил в сторону, и, направив на него антенну от рации «Тантал», зычно крикнул « Стой стрелять буду, руки в гору, ты меня понял» Жулик кивнул, в это время Палыч, проведя классический прием, и, отобрав монтировку, уже вязал второго брючным ремнем.
- « Лицом к стене, ноги шире плеч», скомандовал я. Уперев антенну рации в спину задержанного, я ловким движение накинул на его руки браслеты.
- « Палыч, вызывай наряд ППС, а я с дежуркой переговорю, чтобы дознавателя пригнали», сказал я.
Минут через двадцать, мимо нас, на скорости, промчался УАЗ патрульных.
- « Я что-то не понял они, что нас, не видели что ли?», -пробурчал Палыч, и снова стал запрашивать их по рации. Ответ не заставил себя ждать, ПэПСы ругаясь в эфир, стали объяснять, что адрес им дали неверный. Прошли еще около десяти минут, как к нам подъехала наша дежурка во главе с дознавателем. Задержанных, погрузили в машину и приступили к следственным мероприятиям. Палыч, стал устанавливать хозяина девятки, а я пошел проверить близь лежащие сараи, так как заметил свежий след в том районе. В закутке возле одного из сараев я и обнаружил четыре колеса. Палыч, так же время не терял даром, и в одном из подъездов обнаружил владельца машины. Дознаватель составил осмотр места происшествия, колеса в рамках осмотра были приобщены к материалу проверки. В это время, появились пропавшие патрульные.
- « Как всегда во время»,- пошутил Палыч. Загрузив к ним колеса, и потерпевшего отправил их в отдел. Сами возвращались на базу пешком, обсуждая по дороге, предстоящую премию за раскрытие преступления.
Ночью, примерно в два часа меня разбудил звонок по телефону. Я снял трубку и услышал голос Палыча.
- « По-моему премий нам не видать, как своих ушей, как бы ещё и выговоров не схлопотать», грустным голосом сказал Палыч.
- « Что случилось?»,- спросил я.
Стрючков, выдержав паузу, рассказал мне, что наши жулики оказались в пагонах, не то МЧС, не то еще кого и сейчас в отделе всех подняли по тревоге. Потерпевший от заявлений отказался, забрал колёса и свалил домой, а он сидит и ждёт Ромина и что дальше будет, только Бог один знает.
Я успокоил Палыча, чтобы он сильно не расстраивался, премия так, одной больше, одной меньше, а насчет жуликов, так это пусть у дознавателя голова болит, материал сразу ушёл на возбуждение дела. Пожелав ему спокойной ночи, лёг спать, засыпая, я думал о том, что рассказал Палыч. Порядка, у нас в России никогда не будет, подвел я для себя черту. Пагоны, должность, на закон влиять не должны, попал, так получай, и это было бы справедливо.
Владимир Кулаев # 30 ноября 2012 в 20:01 +1 | ||
|
Алекс Нури # 30 ноября 2012 в 20:16 +1 | ||
|
Валерий Соколов # 25 декабря 2012 в 22:03 0 | ||
|