ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАС ЛЮБИМЫХ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАС ЛЮБИМЫХ

16 июля 2014 - Ирина Карпова
article227168.jpg

Это методическое пособие было написано лет 10 -12 назад для моих коллег: главбушек и бухгалтеров после собственных многочисленных "хождений по мукам"  и приобретения жизненного и профессионального опыта. Сегодня в День БУХГАЛТЕРА я вспомнила о своих шуточных советах коллегам... С профессиональным праздником! 

 

                                       МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАС ЛЮБИМЫХ

Глава 1

О больном

Не говорите слишком много и специальными терминами – работодатель ничего не поймет. Не надо говорить стандартные фразы типа: «На основе собанальной эрудиции, субсидируя и анализируя создавшееся положение……..» и т.п. Общайтесь доступным, не бухгалтерским языком.

Профессионализм – это не столько терминология и грамотно поставленная речь, как умение общаться со специалистами любой профессии и уровня квалификации. Когда что-то говорит или делает профи – это понятно всем без переводчика.

Не спешите раскрывать сразу все свои наработки. Это может быть воспринято как должное и тут же войдет в Ваши прямые постоянные обязанности без увеличения заработной платы.

Не перечисляйте все, что Вы умеете делать, на это может уйти 2-3 дня.

 

Сначала лучше выслушать работодателя: как он видит Вашу работу, что от Вас требует в ближайшее время и какие задачи будет ставить перед Вами в бедущем, ОЙ! Пардон, будущем.

Обсуждайте только эти вопросы. Нужно высказать свое мнение о том, как лучше Вы можете выполнять поставленные задачи и что Вам для этого необходимо (компьютер с 17-ти дюймовым монитором, телевизор, микроволновка, холодильник, музыкальный центр и личный автомобиль с водителем).

 

Не стесняйтесь спросить об отпуске, режиме работы, больничных, виде и сроках выплаты зарплаты, материальной ответственности, должностной инструкции и структуре отдела, в котором Вы будете работать. Если отпуск и зарплата Вас не волнуют, спросите хотя бы о подписке, методической и справочной литературе, семинарах.

 

О Ваших обязанностях:

Избегайте общих фраз, пусть работодатель детально конкретизирует Ваши обязанности (лучше в письменном виде). Иначе через неделю выяснится, что Вы

6-головый бухгалтер – экономист – аудитор – юрист – кадровик и птица-секретарь с ненормированным рабочим днем в 3 смены без обеда и выходных. Должны исправить ошибки предыдущих бухгалтеров с 1917-го года и нестись золотыми яйцами прибыли с первого дня работы. И все это АЖ за 400 гривен!

 

И помните: спагетти на ушах оставляют пятна на одежде, портят прическу и вызывают желание у окружающих полить их кетчупом.

 

Ваши изюминки: сладкое подают на десерт, то есть к началу обсуждения Вашей заработной платы и окончанию испытательного срока.

 

                                                                    Глава 2

                                                    ПРИЗНАКИ «вонючек»

 1. Много обещают: высокую заработную плату при маленьком объеме труда, отпуск 2 - 3 года с содержанием и, соответственно, обеды за счет «фирмы», долевое участие в уставном фонде и что все будет хорошо (не забудьте уточнить у кого?).

 

2. В Вашем столе хранится папка с документами от поставщиков, которые они (поставщики) не смогли заполнить – то ли руки были грязные, то ли на поезд опаздывали. И теперь Вы бухгалтер-совместитель, посланный поставщиками специально для заполнения этих документов.

 

3. Оплата поставщикам почему-то все время производится наличным расчетом по приходным ордерам без чеков.

 

4. Вы на этом предприятии за год 5-тая …

 

5. Директор с 1-го рабочего дня верит Вам, как своей маме и не может жить без Вашей подписи на кассовых и банковских документах.

 

6. Книги покупок и продаж, главная и кассовая книги:

а) заполнены карандашом;

б) не заполнены «вааще!»;

в) очень много исправлений;

г) заполнены одной ручкой за длительный период времени;

 

7. Не хватает много первичных документов.

 

8. Первичные документы свалены в кучу, без ведомостей и журналов-ордеров.

 

9. В Ваши обязанности входят: стирка, полоскание, выкручивание и выжимание, одним словом перекручивание накладных.

 

10. Директор не успевает менять пробки, света почти никогда не бывает, а за то короткое время, когда он (свет) бывает, невозможно пробить выручку в кассовом аппарате и она должна храниться только в Вашем сейфе.

 

11. Выплата заработной платы по главной книге последний раз была пол года назад (перед отпуском за свой счет).

 

12. По приходным накладным пришло шило, а продано мыло.

 

13. На собеседовании Вам говорят, что Вы должны делать ВСЕ, что скажет руководитель и не выдают каску (для битья головой об стенку).

 

                                                             Глава 3

                                                                                                          ПРОБРОС

                                                                                     Часть 1

Как не надо принимать дела.

 

ПОМНИТЕ! Ваш предшественник НЕ Ваш личный враг, а Вы не прокурор и не налоговый инспектор. А что у него (нее) не сложилось с руководством, лично Вас касаться не должно.

 

Не надо падать в обморок оттого, что не хватает налоговых накладных от поставщиков за текущий (предыдущий) месяц. Они от Вашего обморока на столе не появятся, а вот предшественнику могут создать лишнее проблемы с потерей времени и последней зарплатой. Не надо забивать голы в пустые ворота (никто не крикнет Вам УРА), это бесполезно. Человек решил уйти, и если даже его заставят что-либо делать вдогонку, скорее всего Вы всё равно будете это переделывать (бесплатно). Вы быстрее добьетесь уважения своими делами, чем чужими недоработками и ошибками. Так что лучше исправьте все потом за отдельную плату (премию), если уверены, или не трогайте вообще. И Вам хорошо, и предшественнику приятно, и руководитель не разводит каждый день стрелки типа: кто из вас умный, а кто только притворяется.

 

Кстати, может оказаться, что Ваш предшественник ушел в банк, ГНИ или Пенсионный фонд и Вы у него обслуживаетесь или (еще хуже) бухгалтером в ЖЭК, на территории котрого Вы живёте.

А если совсем как в фильме ужасов: через пол года, не дай Бог, он у Вас на другой фирме дела принимать будет, и тоже упадет в обморок и назначит стрелку по сценарию 1 : 0, играем дальше.

 

Ну, а если уж там (на фирме) и вовсе бардак (см. главу 2), то не зря он оттуда уходит и Вам лучше составить ему компанию.

Кстати! Очень даже может оказаться, что ему никак не удается передать дела (все почитали главу 2 и развили природное обоняние). Так что как тут хорошо, а он просто нашел еще лучше, слушать тоже не надо. Просто внимательно смотрите документы. Если у Вас кроме этого «хорошо» вариантов нет, не уговаривайте себя, что это временно. Это временно может превратиться в тот самый отпуск на 2-3 года с содержанием и бесплатными обедами.

Так что лучше соизмерьте:

степень ответственности Х возможность максимально себя защитить

уровень зарплаты Х степени свободы

 

ОТВЕТ: Если у Вас нет варианта «еще лучше», то это еще не повод соглашаться на это «хорошо»!

                                                                                Как принимать дела.

                                                                                       Часть 2

Вариант № 1: У главного бухгалтера.

1.    Попросить перечислить:

§  форму собственности предприятия;

§  виды деятельности;

§  систему налогообложения;

§  в ГНИ какого района сдавать отчётность и уплачивать налоги и сборы;

§  все виды налогов и сборов, которые уплачивает предприятие.

По ходу перечисления налогов задавать дополнительные вопросы.

Например: сбор за загрязнение окружающей среды. Вопросы: На основании чего он начисляется? Количество единиц автотранспорта? Типы автомашин (собственных или арендованных), для каких целей эксплуатируются? Каким образом приобретается и списывается ГСМ?

Сроки сдачи отчётов и уплаты налогов и сборов.

Например: патент на осуществление розничной торговли. Вопросы: Количество торговых точек (собственные или арендованные)? Количество и №№ РРО на каждой торговой точке? К ГНИ каких районов относится местонахождение торговых точек? Количество работников на каждой точке? ФИО и телефоны руководителей торговых и других точек?

Все это необходимо выяснить для того, чтобы не пропустить сроки сдачи отчетов и уплаты налогов и сборов, с которыми Вы раньше не работали. Чем больше Вы соберете информации, тем легче Вам будет ориентироваться в ситуации, пока полностью не войдете в курс дела.

2.    Просмотреть:

§  Уставные документы;

§  Штатное расписание;

§  Приказ № 1 «О ведении бухгалтерского учёта на данном предприятии»;

§  Главную, кассовую книги (заполнение);

§  Книги продаж и покупок (заполнение);

§  Первичные кассовые документы, авансовые отчёты и ведомости по выплате зарплаты (их наличие и подписи);

§  Учет ОФ;

§  Налоговую и финансовую отчетность.

3. Узнать:

§  Есть ли работники: совместители, инвалиды, льготники, декретчицы; работники по договору подряда, по трудовому соглашению, контракту и т. д.;

§  Типы договоров с поставщиками и покупателями: товарный кредит, аренда, бартер, комиссия, дилерские услуги и т. д.;

§  Структура отдела(лов) в Вашем подчинении и распределение обязанностей между работниками отдела(лов);

§  Что входит в Ваши обязанности (подробно);

§  Кто занимается составлением договоров (есть ли юрист)?;

§  Кто ведет табель, у кого хранятся трудовые книжки и приказы по кадрам?

 

Вариант № 2: У бухгалтера.

 

Вопросы:

§  Что входит в Ваши обязанности (очень подробно). Например: учет по счету 685 «Расчеты с другими кредиторами». Вопросы: кто делает акты сверок, собирает первичку и налоговые накладные, следит за своевременным выставлением счетов, оформлением и подписанием актов выполненных работ?

§  Какой учет Вам надо будет вести по этому счету только бухгалтерский или и налоговый тоже?

§  В каких формах, в какие сроки главному бухгалтеру и другим руководителям от Вас требуется оперативная информация (например: наличие налоговых накладных в конце месяца по сч. 685, счета выставляемые кредиторами и сроки их оплаты и т. д.)?

§  В какой степени доступ к документам Вам разрешен?

§  Чего делать нельзя?

§  Просмотреть документацию на своем участке за текущий период.

§  Все, возникшие во время ознакомления с документами, вопросы записать и детально расспросить.

  

Вариант № 3: Дела принимать не у кого.

 

1.          Глубокий вдох!

2.          Изучение уставных документов и далее см. пункт 2 варианта № 1 полностью.

3.          Поездка к инспектору в ГНИ: информация о последних сданных и нет отчетах, о видах налогов и сборов и сроках их отчетности и уплаты. Какую информацию необходимо срочно предоставить. Например: приказы об увольнении и назначении гл. бухгалтера.

4.          В отделе учета ГНИ распечатка лицевого счета фирмы по налогам.

 

  

Цитаты:

Не будь специалистом в ничем.

НЕ обижайся. Нет таких случаев, когда обида оправдана.

Не разрешай себе плохое настроение – это неприлично.

У Вас никогда не будет второго шанса создать первое впечатление.

Каждый в жизни имеет все, что хочет, а если чего и не имеет, то … значит – недостаточно того хочет.

Дороже всего мы платим за то, что не умеем быть умными вовремя.

 

                                                                   Глава 4

«Держи дура паузу»

(Цитата из кинофильма «Театр»)

О конфликтах, спорах и разных мнениях

 

Ситуация: один из вновь пришедших (увольняющихся) специалистов не согласен с Вашей точкой зрения по некоторым вопросам и поднял шум.

 

Мотивы:

§  Амбиции;

§  желание выделиться на Вашем фоне и показать кто тут главный;

§  специалист защищается, (зная, что он не прав) боится последствий своих ошибок;

§  кому-то снится Ваша зарплата (должность, кабинет и т. д.);

§  Вы ошиблись, но человек ведет себя некорректно и эмоционально.

 

Не надо спорить.

Зацепите оппонента вопросом или просьбой объяснить его мнение.

Возьмите паузу.

Дайте ему высказаться (спустить пар), внимательно выслушайте, не перебивайте, и не унижайте.

Если Вы начали сомневаться в правильности своей позиции, никогда не спешите, подготовьте аргументы Ваших действий, используя законодательную базу, проводки и цифры. Не спорьте, а только объясняйте Ваше мнение (без эмоций).

Попросите оппонента показать его ссылки на законодательную базу и подробно расписать проводки с числовым примером, следите за правильностью его действий и задавайте вопросы по проводкам. Даже если он или Вы запутаетесь, доведите дело до логического конца. Если каждый из Вас остался при своем мнении, а руководитель схватился за голову и не может принять решение, предложите консультацию независимого специалиста, услуги которого должен оплатить тот, кто не прав. Перспектива риска материальных потерь навсегда отобьет охоту у всех желающих с Вами поспорить.

Например: Оппонент доказывает, что торговая наценка со сч. 285 списывается на сч. 902 «себестоимость реализованных товаров» вместе с НДС. Мнение оппонента: это правильно и никак не влияет на финансовую и налоговую отчетность. Ваше мнение: это неправильно, надо все исправить и сдать уточненные отчеты. Пусть оппонент скажет все, что о Вас думает. Выслушайте его до конца. И попросите расписать проводки бухгалтерского и налогового учета (с наивной и доверчивой улыбкой на лице). Следующий Ваш шаг: сравните проводки оппонента с проводками в методической литературе (без эмоциональных комментариев в его адрес). Констатируйте факт, что Вам по этому вопросу, к сожалению, больше нечего сказать. И помните! Как говорил Штирлиц «Запоминается последняя фраза».

 Успехов в бизнесе.

 

 

© Copyright: Ирина Карпова, 2014

Регистрационный номер №0227168

от 16 июля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0227168 выдан для произведения:

Это методическое пособие было написано лет 10 -12 назад для моих коллег: главбушек и бухгалтеров после собственных многочисленных "хождений по мукам"  и приобретения жизненного и профессионального опыта. Сегодня в День БУХГАЛТЕРА я вспомнила о своих шуточных советах коллегам... С профессиональным праздником! 

 

                                       МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАС ЛЮБИМЫХ

Глава 1

О больном

Не говорите слишком много и специальными терминами – работодательничего не поймет. Не надо говорить стандартные фразы типа: «На основе собанальной эрудиции, субсидируя и анализируя создавшееся положение……..» и т.п. Общайтесь доступным, не бухгалтерским языком.

Профессионализм – это не столько терминология и грамотно поставленная речь, как умение общаться со специалистами любой профессии и уровня квалификации. Когда что-то говорит или делает профи – это понятно всем без переводчика.

Не спешите раскрывать сразу все свои наработки. Это может быть воспринято как должное и тут же войдет в Ваши прямые постоянные обязанности без увеличения заработной платы.

Не перечисляйте все, что Вы умеете делать, на это может уйти 2-3 дня.

 

Сначала лучше выслушать работодателя: как он видит Вашу работу, что от Вас требует в ближайшее время и какие задачи будет ставить перед Вами в бедущем, ОЙ! Пардон, будущем.

Обсуждайте только эти вопросы. Нужно высказать свое мнение о том, как лучше Вы можете выполнять поставленные задачи и что Вам для этого необходимо (компьютер с 17-ти дюймовым монитором, телевизор, микроволновка, холодильник, музыкальный центр и личный автомобиль с водителем).

 

Не стесняйтесь спросить об отпуске, режиме работы, больничных, виде и сроках выплаты зарплаты, материальной ответственности, должностной инструкции и структуре отдела, в котором Вы будете работать. Если отпуск и зарплата Вас не волнуют, спросите хотя бы о подписке, методической и справочной литературе, семинарах.

 

О Ваших обязанностях:

Избегайте общих фраз, пусть работодатель детально конкретизирует Ваши обязанности (лучше в письменном виде). Иначе через неделю выяснится, что Вы

6-головый бухгалтер – экономист – аудитор – юрист – кадровик и птица-секретарь с ненормированным рабочим днем в 3 смены без обеда и выходных. Должны исправить ошибки предыдущих бухгалтеров с 1917-го года и нестись золотыми яйцами прибыли с первого дня работы. И все это АЖ за 400 гривен!

 

И помните: спагетти на ушах оставляют пятна на одежде, портят прическу и вызывают желание у окружающих полить их кетчупом.

 

Ваши изюминки: сладкое подают на десерт, то есть к началу обсуждения Вашей заработной платы и окончанию испытательного срока.

 

                                                                    Глава 2

                                                    ПРИЗНАКИ «вонючек»

 1. Много обещают: высокую заработную плату при маленьком объеме труда, отпуск 2 - 3 года с содержанием и, соответственно, обеды за счет «фирмы», долевое участие в уставном фонде и что все будет хорошо (не забудьте уточнить у кого?).

 

2. В Вашем столе хранится папка с документами от поставщиков, которые они (поставщики) не смогли заполнить – то ли руки были грязные, то ли на поезд опаздывали. И теперь Вы бухгалтер-совместитель, посланный поставщиками специально для заполнения этих документов.

 

3. Оплата поставщикам почему-то все время производится наличным расчетом по приходным ордерам без чеков.

 

4. Вы на этом предприятии за год 5-тая …

 

5. Директор с 1-го рабочего дня верит Вам, как своей маме и не может жить без Вашей подписи на кассовых и банковских документах.

 

6. Книги покупок и продаж, главная и кассовая книги:

а) заполнены карандашом;

б) не заполнены «вааще!»;

в) очень много исправлений;

г) заполнены одной ручкой за длительный период времени;

 

7. Не хватает много первичных документов.

 

8. Первичные документы свалены в кучу, без ведомостей и журналов-ордеров.

 

9. В Ваши обязанности входят: стирка, полоскание, выкручивание и выжимание, одним словом перекручивание накладных.

 

10. Директор не успевает менять пробки, света почти никогда не бывает, а за то короткое время, когда он (свет) бывает, невозможно пробить выручку в кассовом аппарате и она должна храниться только в Вашем сейфе.

 

11. Выплата заработной платы по главной книге последний раз была пол года назад (перед отпуском за свой счет).

 

12. По приходным накладным пришло шило, а продано мыло.

 

13. На собеседовании Вам говорят, что Вы должны делать ВСЕ, что скажет руководитель и не выдают каску (для битья головой об стенку).

 

                                                             Глава 3

                                                                                                          ПРОБРОС

                                                                                     Часть 1

Как не надо принимать дела.

 

ПОМНИТЕ! Ваш предшественник НЕ Ваш личный враг, а Вы не прокурор и не налоговый инспектор. А что у него (нее) не сложилось с руководством, лично Вас касаться не должно.

 

Не надо падать в обморок оттого, что не хватает налоговых накладных от поставщиков за текущий (предыдущий) месяц. Они от Вашего обморока на столе не появятся, а вот предшественнику могут создать лишнее проблемы с потерей времени и последней зарплатой. Не надо забивать голы в пустые ворота (никто не крикнет Вам УРА), это бесполезно. Человек решил уйти, и если даже его заставят что-либо делать вдогонку, скорее всего Вы всё равно будете это переделывать (бесплатно). Вы быстрее добьетесь уважения своими делами, чем чужими недоработками и ошибками. Так что лучше исправьте все потом за отдельную плату (премию), если уверены, или не трогайте вообще. И Вам хорошо, и предшественнику приятно, и руководитель не разводит каждый день стрелки типа: кто из вас умный, а кто только притворяется.

 

Кстати, может оказаться, что Ваш предшественник ушел в банк, ГНИ или Пенсионный фонд и Вы у него обслуживаетесь или (еще хуже) бухгалтером в ЖЭК, на территории котрого Вы живёте.

А если совсем как в фильме ужасов: через пол года, не дай Бог, он у Вас на другой фирме дела принимать будет, и тоже упадет в обморок и назначит стрелку по сценарию 1 : 0, играем дальше.

 

Ну, а если уж там (на фирме) и вовсе бардак (см. главу 2), то не зря он оттуда уходит и Вам лучше составить ему компанию.

Кстати! Очень даже может оказаться, что ему никак не удается передать дела (все почитали главу 2 и развили природное обоняние). Так что как тут хорошо, а он просто нашел еще лучше, слушать тоже не надо. Просто внимательно смотрите документы. Если у Вас кроме этого «хорошо» вариантов нет, не уговаривайте себя, что это временно. Это временно может превратиться в тот самый отпуск на 2-3 года с содержанием и бесплатными обедами.

Так что лучше соизмерьте:

степень ответственности Х возможность максимально себя защитить

уровень зарплаты Х степени свободы

 

ОТВЕТ: Если у Вас нет варианта «еще лучше», то это еще не повод соглашаться на это «хорошо»!

                                                                                Как принимать дела.

                                                                                       Часть 2

Вариант № 1: У главного бухгалтера.

1.    Попросить перечислить:

§  форму собственности предприятия;

§  виды деятельности;

§  систему налогообложения;

§  в ГНИ какого района сдавать отчётность и уплачивать налоги и сборы;

§  все виды налогов и сборов, которые уплачивает предприятие.

По ходу перечисления налогов задавать дополнительные вопросы.

Например: сбор за загрязнение окружающей среды. Вопросы: На основании чего он начисляется? Количество единиц автотранспорта? Типы автомашин (собственных или арендованных), для каких целей эксплуатируются? Каким образом приобретается и списывается ГСМ?

Сроки сдачи отчётов и уплаты налогов и сборов.

Например: патент на осуществление розничной торговли. Вопросы: Количество торговых точек (собственные или арендованные)? Количество и №№ РРО на каждой торговой точке? К ГНИ каких районов относится местонахождение торговых точек? Количество работников на каждой точке? ФИО и телефоны руководителей торговых и других точек?

Все это необходимо выяснить для того, чтобы не пропустить сроки сдачи отчетов и уплаты налогов и сборов, с которыми Вы раньше не работали. Чем больше Вы соберете информации, тем легче Вам будет ориентироваться в ситуации, пока полностью не войдете в курс дела.

2.    Просмотреть:

§  Уставные документы;

§  Штатное расписание;

§  Приказ № 1 «О ведении бухгалтерского учёта на данном предприятии»;

§  Главную, кассовую книги (заполнение);

§  Книги продаж и покупок (заполнение);

§  Первичные кассовые документы, авансовые отчёты и ведомости по выплате зарплаты (их наличие и подписи);

§  Учет ОФ;

§  Налоговую и финансовую отчетность.

3. Узнать:

§  Есть ли работники: совместители, инвалиды, льготники, декретчицы; работники по договору подряда, по трудовому соглашению, контракту и т. д.;

§  Типы договоров с поставщиками и покупателями: товарный кредит, аренда, бартер, комиссия, дилерские услуги и т. д.;

§  Структура отдела(лов) в Вашем подчинении и распределение обязанностей между работниками отдела(лов);

§  Что входит в Ваши обязанности (подробно);

§  Кто занимается составлением договоров (есть ли юрист)?;

§  Кто ведет табель, у кого хранятся трудовые книжки и приказы по кадрам?

 

Вариант № 2: У бухгалтера.

 

Вопросы:

§  Что входит в Ваши обязанности (очень подробно). Например: учет по счету 685 «Расчеты с другими кредиторами». Вопросы: кто делает акты сверок, собирает первичку и налоговые накладные, следит за своевременным выставлением счетов, оформлением и подписанием актов выполненных работ?

§  Какой учет Вам надо будет вести по этому счету только бухгалтерский или и налоговый тоже?

§  В каких формах, в какие сроки главному бухгалтеру и другим руководителям от Вас требуется оперативная информация (например: наличие налоговых накладных в конце месяца по сч. 685, счета выставляемые кредиторами и сроки их оплаты и т. д.)?

§  В какой степени доступ к документам Вам разрешен?

§  Чего делать нельзя?

§  Просмотреть документацию на своем участке за текущий период.

§  Все, возникшие во время ознакомления с документами, вопросы записать и детально расспросить.

  

Вариант № 3: Дела принимать не у кого.

 

1.          Глубокий вдох!

2.          Изучение уставных документов и далее см. пункт 2 варианта № 1 полностью.

3.          Поездка к инспектору в ГНИ: информация о последних сданных и нет отчетах, о видах налогов и сборов и сроках их отчетности и уплаты. Какую информацию необходимо срочно предоставить. Например: приказы об увольнении и назначении гл. бухгалтера.

4.          В отделе учета ГНИ распечатка лицевого счета фирмы по налогам.

 

  

Цитаты:

Не будь специалистом в ничем.

НЕ обижайся. Нет таких случаев, когда обида оправдана.

Не разрешай себе плохое настроение – это неприлично.

У Вас никогда не будет второго шанса создать первое впечатление.

Каждый в жизни имеет все, что хочет, а если чего и не имеет, то … значит – недостаточно того хочет.

Дороже всего мы платим за то, что не умеем быть умными вовремя.

 

                                                                   Глава 4

«Держи дура паузу»

(Цитата из кинофильма «Театр»)

О конфликтах, спорах и разных мнениях

 

Ситуация: один из вновь пришедших (увольняющихся) специалистов не согласен с Вашей точкой зрения по некоторым вопросам и поднял шум.

 

Мотивы:

§  Амбиции;

§  желание выделиться на Вашем фоне и показать кто тут главный;

§  специалист защищается, (зная, что он не прав) боится последствий своих ошибок;

§  кому-то снится Ваша зарплата (должность, кабинет и т. д.);

§  Вы ошиблись, но человек ведет себя некорректно и эмоционально.

 

Не надо спорить.

Зацепите оппонента вопросом или просьбой объяснить его мнение.

Возьмите паузу.

Дайте ему высказаться (спустить пар), внимательно выслушайте, не перебивайте, и не унижайте.

Если Вы начали сомневаться в правильности своей позиции, никогда не спешите, подготовьте аргументы Ваших действий, используя законодательную базу, проводки и цифры. Не спорьте, а только объясняйте Ваше мнение (без эмоций).

Попросите оппонента показать его ссылки на законодательную базу и подробно расписать проводки с числовым примером, следите за правильностью его действий и задавайте вопросы по проводкам. Даже если он или Вы запутаетесь, доведите дело до логического конца. Если каждый из Вас остался при своем мнении, а руководитель схватился за голову и не может принять решение, предложите консультацию независимого специалиста, услуги которого должен оплатить тот, кто не прав. Перспектива риска материальных потерь навсегда отобьет охоту у всех желающих с Вами поспорить.

Например: Оппонент доказывает, что торговая наценка со сч. 285 списывается на сч. 902 «себестоимость реализованных товаров» вместе с НДС. Мнение оппонента: это правильно и никак не влияет на финансовую и налоговую отчетность. Ваше мнение: это неправильно, надо все исправить и сдать уточненные отчеты. Пусть оппонент скажет все, что о Вас думает. Выслушайте его до конца. И попросите расписать проводки бухгалтерского и налогового учета (с наивной и доверчивой улыбкой на лице). Следующий Ваш шаг: сравните проводки оппонента с проводками в методической литературе (без эмоциональных комментариев в его адрес). Констатируйте факт, что Вам по этому вопросу, к сожалению, больше нечего сказать. И помните! Как говорил Штирлиц «Запоминается последняя фраза».

 Успехов в бизнесе.

 

Рейтинг: +14 262 просмотра
Комментарии (30)
Надежда Шаметова # 16 июля 2014 в 23:00 +2
Хорошее пособие для тех,кто собирается устроиться на работу!Спасибо,мне было интересно прочитать)) 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ирина Карпова # 16 июля 2014 в 23:10 +1
Спасибо! Удачи и любви!!! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Татьяна Лаптева # 17 июля 2014 в 05:02 +2
Пособие в жизни поможет, смягчит удары, направит по нужной дорожке.
c0137 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ирина Карпова # 18 июля 2014 в 14:27 +1
Дай Бог! Удачи и любви!!! c0137 buket1
Серов Владимир # 17 июля 2014 в 07:54 +2
Профессионализм – это не столько терминология и грамотно поставленная речь, как умение общаться со специалистами любой профессии и уровня квалификации.
Источник: http://parnasse.ru/prose/small/stories/metodicheskoe-posobie-dlja-nas-lyubimyh.html


Замечательная методика! super
Ирина Карпова # 18 июля 2014 в 14:27 0
Благо дарю! Удачи и любви!!! girl
Тая Кузмина # 17 июля 2014 в 11:06 +2
Здорово, интересно!! Удачи вам и всего самого доброго!!

Ирина Карпова # 17 июля 2014 в 11:26 +1
Благо дарю! Удачи и любви!!!
Борис Синицкий # 17 июля 2014 в 11:11 +2
Практически лекция для студентов ВУЗа...
50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e

Позвольте, Ирина, мне тут так же высказаться по поводу работодателей и оценки нашего труда, процитировав самого себя из "Недомысленных троеточий в прозе..."

Уважение со стороны руководства всегда должно быть чуть ниже уровня оплаты труда...

Никогда не говорите чего Вы стоите и Вам будут платить больше...

ura
Ирина Карпова # 17 июля 2014 в 11:29 +2
Спасибо за интересный отзыв и совет! Удачи и любви!!! girl
Денис Маркелов # 17 июля 2014 в 11:38 +2
Хорошая памятка. Особенно для новичков. Обычно на такие места попадают необстрелянные новички, а потом несут груз ответственности за чужие грехи. Чувствуется, что автор профессионал в своей области деятельности
Ирина Карпова # 17 июля 2014 в 11:44 +1
Спасибо за тёплый отзыв и высокую оценку, Денис! Удачи и любви!!! c0137
Михаил Мищук # 17 июля 2014 в 12:45 +2
Скучновато,мне на работу уже не нужно. faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d tanzy7 Я гуляю,ММ.
Ирина Карпова # 17 июля 2014 в 12:59 +1
Гуляйте, гуляйте! Только ножки на промочите! У нас с утра дождь идёт... Удачи и любви!!! osenpar3
Елена Бурханова # 17 июля 2014 в 17:09 +2
Замечательные советы, Ирина! Написано толково и с юмором!
Я экономист. Но и бухгалтером работала. И вижу, что вы хороший специалист! Знающий.
С днем бухгалтера! 1b086965a678b6d427561c2ffa681cb5
Успехов вам на профессиональном поприще и в творчестве! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ирина Карпова # 17 июля 2014 в 20:15 +1
Благо дарю, Елена! За тёплый отзыв, за поздравление, за пожелание! И Вас поздравляю с Днём бухгалтера! Главное, чтобы не было подводных камней. Удачи и любви!!! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9

*Я вообще то ещё аудитор и экономист по безопасности бизнеса со своими наработками...
Ольга бе Лова # 18 июля 2014 в 14:12 +2
Я очень далека от бухгалтерии, но без общения с нею не проходит и дня.
Замечательная,с изюминкой, выкладка рекомендаций! Пожалуй, некоторые
из них можно взять и в другие сферы деятельности.
Браво! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Ирина Карпова # 18 июля 2014 в 14:29 +1
Спасибо за приятный отзыв и высокую оценку! Удачи и любви!!! big_smiles_138
0 # 24 июля 2014 в 12:45 +2
• Отчетность в самом разгаре. Один главбух звонит другому главбуху и спрашивает:
– Привет, ну как у тебя дела?
– Привет! Спасибо, все хорошо.
– Ой, извините, я, кажется, не туда попал...


Этим анекдотом я тоже хочу присоединиться к Ваши весёлым поздравлениям-наставлениям. С доброй улыбкой и уважением smayliki-prazdniki-269
Ирина Карпова # 24 июля 2014 в 20:45 +2
Спасибо за интересный отзыв!
Людмила Алексеева # 27 июля 2014 в 14:21 +2
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА !!! 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Ирина Карпова # 27 июля 2014 в 22:06 +1
Людмила! Я рада, что Вам понравилось. Мне очень приятно! Спасибо от всего сердца! Удачи и любви!!! kissfor
Alexander Ivanov # 11 августа 2014 в 18:57 +1
Спасибо за интересную и познавательную работу, Ира!

Ирина Карпова # 11 августа 2014 в 19:12 0
Ну если не только моим коллегам-бухгалтерам какие-либо рекомендации из моего пособия пригодятся, буду только рада. Спасибо за очаровательный отзыв, Саша! Удачи и любви!!! soln
Лидия Копасова # 18 августа 2014 в 17:24 +2
Спасибо за пособие!

Ирина Карпова # 18 августа 2014 в 17:28 +1
Я старалась...
Игорь Косаркин # 26 февраля 2015 в 13:22 +1
Ирина Карпова # 3 апреля 2015 в 12:41 0
faa725e03e0b653ea1c8bae5da7c497d
Игорь Косаркин # 26 марта 2015 в 20:13 +1
Отличное пособие! Всё верно! И не только для бухгалтеров пособие. По себе знаю. Чудесным образом, ненавязчиво, уже исполняю обязанности 6 человек. Ещё с претензиями, почему я не клонировался до сих пор и физически всё не успеваю. 5min super laugh live1
Ирина Карпова # 3 апреля 2015 в 12:42 0
Спасибо, Игорь за душевное тепло и внимание к моему творчеству! Очень тронута! Вы меня порадовали! Удачи и любви!!! buket1

 

Популярная проза за месяц
103
81
79
75
70
69
68
62
61
58
56
55
54
54
54
54
53
51
49
49
49
48
48
47
46
45
44
43
Лесное озеро 4 августа 2017 (Тая Кузмина)
39
35