Мальчик медленно брёл по тротуару, загребая ботинками жёлто-красные листья, мокрые и тяжёлые после недавно прошедшего дождя. За спиной мальчика горбтился набитый учебниками коричневый ранец. Глаза мальчика были задумчивы. О чём он думал? А думал он о всякой всячине: новом мобильнике, который родители купили Витьке Морозову, о Насте Хромой, самой красивой девочке в классе, об одноногом соседе Николае Евсеевиче, о пирожном с красной кремовой розочкой, что лежит на витрине в кондитерской и, конечно, об учительнице Вере Павловне, поставившей ему двойку по арифметике за неправильно решённую у доски задачку... И ещё думал мальчик о фее, которая явилась бы к нему, и он попросил о многих вещах, приходивших в голову, а главное, чтоб мама не наказывала его за двойку.
Мальчик задержался у входа в парк, подумал:
- Дома меня ждёт мама. Она начнёт бранить меня за двойку.
А подумав так, он свернул на парковую дорожку, чтобы отдалить роковой момент. Навстречу ему женщина катила голубую коляску с младенцем.
Из глубины парка доносилась музыка, но у мальчика не было денег на аттракционы.
На скамейке под прозрачным пластиковым навесом мальчик увидел женщину в бежевом плаще. Мальчик остановился и посмотрел на неё. Женщина улыбнулась ему.
Смущённый её приветливым взглядом и доброй улыбкой мальчик остановился и стал водить носком ботинка по асфальту, сдвигая в сторону упавшие на асфальт листочки. Искоса поглядывая на неё, мальчик отметил, что она очень красива. Она походила на сказочную фею.
Мальчик ждал, что она позовёт его, но женщина только наблюдала за ним и улыбалась. Он
хотел было сам поздороваться с нею, но от стеснения не смог пошевелить языком. Тогда он повернулся и медленно пошёл назад. Уже поворачивая на главную аллею, он обернулся и заметил, что женщина продолжает наблюдать за ним.
Женщина действительно смотрела в спину удаляющегося мальчика, пока он не исчез за чёрными стволами деревьев.
- Где ты шлёндаешь, неслух? - грозно спросила мальчика мать, когда он тихо проскользнул в квартиру.
- Гулял, - тихо ответил мальчик.
- Гулял... шалопай!.. - мать шлёпнула его по затылку. - Иди, мой руки и садись обедать... Потом - за уроки.
Подзатыльник был болезненный, но мальчик не заплакал, а направился в ванную.
Мыл руки он неторопливо. В нём теплилась надежда, что мама не спросит его об отметках. С этой надеждой он и сел за стол.
Мальчик ел суп и думал о фее, сидевшей на скамейке в парке, и сожалел, что не заговорил с нею. Уроки делать ему не хотелось. Его ожидал компьютер.
- Как дела в школе? - спросила мать.
- Ничё, - пробормотал мальчик, уткнувшись носом в тарелку. Ему было стыдно.
- Спрашивали? - продолжала допрос мать.
- Спрашивали. По арифметике.
- И что?
- Задачка была очень трудная, - ответил мальчик.
- Решил?
- Нет, - обречённо вздохнул мальчик.
- Двойка? - голос матери сделался грозовым.
- Двойка...
Новый подзатыльник был сильнее первого. Мальчик чуть не ткнулся лицом в тарелку.
- Лоботряс, - прогремела мать, - сегодня ты останешься без десерта и компьютера...
Мальчик не мог этого перенести и заплакал:
- Мамочка, я исправлю...
- Когда исправишь, вот тогда и поиграешь в свои стрелялки, мерзавец... А сегодня спать ляжешь в восемь.
...Неярко светил ночник, разбрасывая по комнате разноцветные полоски. Мальчик лежал с открытыми глазами и думал, как было бы хорошо, если бы фея прилетела к нему домой...
- Я попросил бы её... - подумал он.
...Сквозь пелену сна мальчик услышал лёгкий шорох. Отворилось окно. И он увидел фею, всю в звёздных блёстках и пахнущую свежим осенним воздухом.
С радостно стучащим сердцем мальчик сел на постели.
Фея протянула ему свою руку, и мальчик услышал её мелодичный голос:
- Пойдём со мной, малыш...