ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → Гадкий утёнок

 

Гадкий утёнок

4 марта 2012 - Саша Полтин
article32376.jpg

 

В нашем театральном лицее жила сказка, как в детской книжке перелистывались странички с картинками. Вот царство снежной королевы, ледяной лес, горы и замок. А вот цветная страна Пеппи, нарядный шатёр цирка шапито, вилла Курица, рыжие косички и веснушки. Перевернув страницу можно было попасть в сказки, которые мы сочиняли сами вместе с детьми. Вот город, в котором всё наоборот. На деревьях растут башмаки. Сапожник печёт булочки, а на главной площади вместо памятника стоит огромная кукла десятилетней мэрши, придумывающей в этом городе законы. А вот девочка Оля, живущая на облаке, победительница главного чёрта леса. Старые пластинки превращались у нас диковинные картины, а меховые обрезки в скачущих на резинках зайцев. Чего только не было, удивительная страна. В нашем посёлке было восемь тысяч жителей, почти половина из них дети. Представляете, иду по улице и совершенно незнакомый ребёнок говорит: «Здравствуйте дядя Саша!» Для них я был, наверное, главным сказочником!

 

Как то в нашем театральном царстве появился "гадкий утёнок". В отличие от сказки Андерсена это была девочка, было ей лет пять. Уж не знаю, почему я её так прозвал, наверное, потому что у неё была большая голова, большие ступни ног и большие грустные глаза. Нет, у нас её ни кто не обижал, как у Ганса Христиана, да и в Делах наших она участия не принимала, маленькая еще. Вместо зарослей тростника, она пряталась, где то в креслах зрительного зала периодически выныривая то справа, то слева или из последних рядов. Вскоре я настолько привык к её присутствию, что не найдя взглядом в зрительном зале гадкого утёнка чувствовал себя не в своей тарелке.

 

Безоблачное счастье в сказках не длится долго, кто уж там Кощей, дракон, Баба-яга. А может все вместе, решили всё изменить по-своему. Мой театральный лицей, да и многое другое в их планы не входили. Клуб наш практически разогнали, и мне пришлось возвращаться в Пермь. Но и там было не лучше. Помните у Шварца: "Летом лед редкость. Я продаю летом лед. Зимою редкость цветы..." Сколько же людей заморозил господин Советник в том числе и меня! Сказочник теперь был ни кому не нужен. Грязные ящики вдоль такого же грязного тротуара, страна торгует, чем попало, и я не исключение.

Так проходили годы. Однажды мимо моего ящика с разложенными на нём батарейками проходила вереница девочек лет девяти, десяти во главе со своей воспитательницей. Одна девочка остановилась около меня. В ней было что знакомое, видимо заметив сомнение в моём взгляде, она спросила: "Александр Викторович вы меня не узнаёте? Я Лена Воробьёва" Я узнал её, это был тот самый гадкий утёнок! Видимо кощей вместе с господином советником оказались не всесильны! Лена поступила в Пермское хореографическое училище, и там оказалась под надёжной защитой. Я почувствовал, что в моём сердце шевельнулась льдинка. Лену позвала руководительница и она ушла.

 

Я устроился на завод, где деньги платили временами и не полностью, поэтому приходилось по-прежнему и торговать. Лена уже без сопровождения воспитательницы иногда приходила к моему рабочему ящику. Мы ходили в кафетерий попить сока и поболтать. С Леной я на время превращался в прежнего "дядю Сашу" Лена становилась старше и постепенно превращалась в очаровательную юную девушку в глазах её блестели два маленьких солнышка. Она, как Герда, дарила мне надежду, что в этой заколдованной стране ещё не всё потеряно, она постоянно пыталась вернуть меня к творчеству, даже высказывала оригинальные идеи, например, почему бы не соединить балет и драматический театр? Когда я слышал такое, колдовство советника давало трещину, но ещё не сдавалось.Однажды мне передали приглашение на выпускной концерт хореографического училища в оперный театр. Как давно я не был в этом зале? Здесь по-прежнему жила сказка! Великолепные люстры, золотое убранство балконов, звучит красивая музыка, а на сцене царствует танец. Один интересный номер сменял другой, но я ждал выступления Лены... Это был танец прекрасного белого лебедя! Кто сказал, что так не бывает? Когда я, попрощавшись, уже спустился на один лестничный пролёт, Лена окликнула меня: "Александр Викторович возвращайтесь в творчество"...

 

Всё, льдинка в моём сердце растаяла, розы снова расцвели! "Можете махать руками и ногами господин Советник", а я буду писать стихи и сказки и "ничего вы мне не сделаете", "крибле-крабле-бумс"

 

07.04.2011.

© Copyright: Саша Полтин, 2012

Регистрационный номер №0032376

от 4 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0032376 выдан для произведения:

В нашем театральном лицее жила сказка, как в детской книжке перелистывались странички с картинками. Вот царство снежной королевы, ледяной лес, горы и замок. А вот цветная страна Пеппи, нарядный шатёр цирка шапито, вилла Курица, рыжие косички и веснушки. Перевернув страницу можно было попасть в сказки, которые мы сочиняли сами вместе с детьми. Вот город, в котором всё наоборот. На деревьях растут башмаки. Сапожник печёт булочки, а на главной площади вместо памятника стоит огромная кукла десятилетней мэрши, придумывающей в этом городе законы. А вот девочка Оля, живущая на облаке, победительница главного чёрта леса. Старые пластинки превращались у нас диковинные картины, а меховые обрезки в скачущих на резинках зайцев. Чего только не было, удивительная страна. В нашем посёлке было восемь тысяч жителей, почти половина из них дети. Представляете, иду по улице и совершенно незнакомый ребёнок говорит: «Здравствуйте дядя Саша!» Для них я был, наверное, главным сказочником!

Как то в нашем театральном царстве появился "гадкий утёнок". В отличие от сказки Андерсена это была девочка, было ей лет пять. Уж не знаю, почему я её так прозвал, наверное, потому что у неё была большая голова, большие ступни ног и большие грустные глаза. Нет, у нас её ни кто не обижал, как у Ганса Христиана, да и в Делах наших она участия не принимала, маленькая еще. Вместо зарослей тростника, она пряталась, где то в креслах зрительного зала периодически выныривая то справа, то слева или из последних рядов. Вскоре я настолько привык к её присутствию, что не найдя взглядом в зрительном зале гадкого утёнка чувствовал себя не в своей тарелке.

Безоблачное счастье в сказках не длится долго, кто уж там Кощей, дракон, Баба-яга. А может все вместе, решили всё изменить по-своему. Мой театральный лицей, да и многое другое в их планы не входили. Клуб наш практически разогнали, и мне пришлось возвращаться в Пермь. Но и там было не лучше. Помните у Шварца: "Летом лед редкость. Я продаю летом лед. Зимою редкость цветы..." Сколько же людей заморозил господин Советник в том числе и меня! Сказочник теперь был ни кому не нужен. Грязные ящики вдоль такого же грязного тротуара, страна торгует, чем попало, и я не исключение.

Так проходили годы. Однажды мимо моего ящика с разложенными на нём батарейками проходила вереница девочек лет девяти, десяти во главе со своей воспитательницей. Одна девочка остановилась около меня. В ней было что знакомое, видимо заметив сомнение в моём взгляде, она спросила: "Александр Викторович вы меня не узнаёте? Я Лена Воробьёва" Я узнал её, это был тот самый гадкий утёнок! Видимо кощей вместе с господином советником оказались не всесильны! Лена поступила в Пермское хореографическое училище, и там оказалась под надёжной защитой. Я почувствовал, что в моём сердце шевельнулась льдинка. Лену позвала руководительница и она ушла.

Я устроился на завод, где деньги платили временами и не полностью, поэтому приходилось по-прежнему и торговать. Лена уже без сопровождения воспитательницы иногда приходила к моему рабочему ящику. Мы ходили в кафетерий попить сока и поболтать. С Леной я на время превращался в прежнего "дядю Сашу" Лена становилась старше и постепенно превращалась в очаровательную юную девушку в глазах её блестели два маленьких солнышка. Она, как Герда, дарила мне надежду, что в этой заколдованной стране ещё не всё потеряно, она постоянно пыталась вернуть меня к творчеству, даже высказывала оригинальные идеи, например, почему бы не соединить балет и драматический театр? Когда я слышал такое, колдовство советника давало трещину, но ещё не сдавалось.Однажды мне передали приглашение на выпускной концерт хореографического училища в оперный театр. Как давно я не был в этом зале? Здесь по-прежнему жила сказка! Великолепные люстры, золотое убранство балконов, звучит красивая музыка, а на сцене царствует танец. Один интересный номер сменял другой, но я ждал выступления Лены... Это был танец прекрасного белого лебедя! Кто сказал, что так не бывает? Когда я, попрощавшись, уже спустился на один лестничный пролёт, Лена окликнула меня: "Александр Викторович возвращайтесь в творчество"...

Всё, льдинка в моём сердце растаяла, розы снова расцвели! "Можете махать руками и ногами господин Советник", а я буду писать стихи и сказки и "ничего вы мне не сделаете", "крибле-крабле-бумс"

07.04.2011.

Рейтинг: +3 276 просмотров
Комментарии (6)
Светлана Тен # 4 марта 2012 в 09:40 +1
Саша, я всегда восхищаюсь волшебством и жду его. Волшебство, оно, выше времени, выше зла, выше неправды. Оно настоящее.
Спасибо! podarok
Саша Полтин # 4 марта 2012 в 10:06 +1
Светлана, для волшебства, чудес, не так уж много нужно. Как тот ваш котёнок из автобуса, который примерил непримиримое и объединил всех!

Спасибо elka2
Наталья Бугаре # 6 марта 2012 в 22:01 0
smileded чудесно)
Саша Полтин # 7 марта 2012 в 03:48 +1
Спасибо flower
Елена Селезнева # 20 октября 2013 в 01:42 +1
Иногда для превращений требуется немало времени. Главное - уметь ждать.
А что касается красоты, то это дело спорное))) Лично по мне - чудные солнышки в глазах Лены - это и есть зернышки настоящей красоты. Проросли же)))
***
Конечно, красота всегда маняща,
Порою ослепительно игрива.
Но вот беда, не все ТО, что красиво,
Прекрасно истинно и настоЯще.

Пусть даже самое чудесное творенье,
Пришедшее из вне - надоедает,
Становится обыденным и...тает.
Теряем зрение от ослепленья.

А истинная красота в душе таится,
Несмелым зернышком припрятана умело.
И отыскать его под силу только смелым,
Кто быть непонятым и глупым не боится.

Ты поливай зерно любовью и с душою,
Добром удобри , защити от зноя...
И встретишься с РЕАЛЬНОЙ КРАСОТОЮ,
УМЕЛО СОТВОРЕННОЮ ТОБОЮ...

Извиняюсь за ляпы... Экспромт, не более...
Саша Полтин # 21 октября 2013 в 16:39 0
Лена, спасибо за экс! Ляпы бог с ними на то он и экс. Главное наши мысли идут в паралель. Например моё стихо:

Плывут в сознании картины,
Вопрос застрял, как в горле ком,
Костёр для Бруно, хворостины,
Палач нарядный с топором.

СС красивые мундиры,
Певец с татушечным плечом,
И размалёванные дивы,
И Жанна в латах и с мечом,

Ночь с Клеопатрою, погибель,
В цветах Гоморра и Содом,
И хан, могучий повелитель,
Собчак и ТНТ, и "Дом"

Красиво это? Да возможно...
А хочет этого душа?
Её услышать, очень сложно,
Лишь в тишине, едва дыша.

Она расскажет о великом,
О том, зачем мы все живём,
Ни о пустом, ни о безликом,
О грозах с проливным дождём.

О майской моднице сирени,
Про белый яблоневый цвет,
Про рай в шатре, в прохладной сени,
И про малиновый рассвет.

И что огонь всех инквизиций
Слабей походного костра.
Что скромность, выше всех амбиций,
Что жизнь ничтожна, без добра.

Что без любви, без откровений,
И без признаний при луне,
Без чудных, трепетных мгновений,
Так пусто, жаждущей душе.

06.06.2011

Спасибо!