ГлавнаяВся прозаМалые формыРассказы → Гадкий утёнок

Гадкий утёнок

4 марта 2012 - Саша Полтин
article32376.jpg

 

В нашем театральном лицее жила сказка, как в детской книжке перелистывались странички с картинками. Вот царство снежной королевы, ледяной лес, горы и замок. А вот цветная страна Пеппи, нарядный шатёр цирка шапито, вилла Курица, рыжие косички и веснушки. Перевернув страницу можно было попасть в сказки, которые мы сочиняли сами вместе с детьми. Вот город, в котором всё наоборот. На деревьях растут башмаки. Сапожник печёт булочки, а на главной площади вместо памятника стоит огромная кукла десятилетней мэрши, придумывающей в этом городе законы. А вот девочка Оля, живущая на облаке, победительница главного чёрта леса. Старые пластинки превращались у нас диковинные картины, а меховые обрезки в скачущих на резинках зайцев. Чего только не было, удивительная страна. В нашем посёлке было восемь тысяч жителей, почти половина из них дети. Представляете, иду по улице и совершенно незнакомый ребёнок говорит: «Здравствуйте дядя Саша!» Для них я был, наверное, главным сказочником!

 

Как то в нашем театральном царстве появился "гадкий утёнок". В отличие от сказки Андерсена это была девочка, было ей лет пять. Уж не знаю, почему я её так прозвал, наверное, потому что у неё была большая голова, большие ступни ног и большие грустные глаза. Нет, у нас её ни кто не обижал, как у Ганса Христиана, да и в Делах наших она участия не принимала, маленькая еще. Вместо зарослей тростника, она пряталась, где то в креслах зрительного зала периодически выныривая то справа, то слева или из последних рядов. Вскоре я настолько привык к её присутствию, что не найдя взглядом в зрительном зале гадкого утёнка чувствовал себя не в своей тарелке.

 

Безоблачное счастье в сказках не длится долго, кто уж там Кощей, дракон, Баба-яга. А может все вместе, решили всё изменить по-своему. Мой театральный лицей, да и многое другое в их планы не входили. Клуб наш практически разогнали, и мне пришлось возвращаться в Пермь. Но и там было не лучше. Помните у Шварца: "Летом лед редкость. Я продаю летом лед. Зимою редкость цветы..." Сколько же людей заморозил господин Советник в том числе и меня! Сказочник теперь был ни кому не нужен. Грязные ящики вдоль такого же грязного тротуара, страна торгует, чем попало, и я не исключение.

Так проходили годы. Однажды мимо моего ящика с разложенными на нём батарейками проходила вереница девочек лет девяти, десяти во главе со своей воспитательницей. Одна девочка остановилась около меня. В ней было что знакомое, видимо заметив сомнение в моём взгляде, она спросила: "Александр Викторович вы меня не узнаёте? Я Лена Воробьёва" Я узнал её, это был тот самый гадкий утёнок! Видимо кощей вместе с господином советником оказались не всесильны! Лена поступила в Пермское хореографическое училище, и там оказалась под надёжной защитой. Я почувствовал, что в моём сердце шевельнулась льдинка. Лену позвала руководительница и она ушла.

 

Я устроился на завод, где деньги платили временами и не полностью, поэтому приходилось по-прежнему и торговать. Лена уже без сопровождения воспитательницы иногда приходила к моему рабочему ящику. Мы ходили в кафетерий попить сока и поболтать. С Леной я на время превращался в прежнего "дядю Сашу" Лена становилась старше и постепенно превращалась в очаровательную юную девушку в глазах её блестели два маленьких солнышка. Она, как Герда, дарила мне надежду, что в этой заколдованной стране ещё не всё потеряно, она постоянно пыталась вернуть меня к творчеству, даже высказывала оригинальные идеи, например, почему бы не соединить балет и драматический театр? Когда я слышал такое, колдовство советника давало трещину, но ещё не сдавалось.Однажды мне передали приглашение на выпускной концерт хореографического училища в оперный театр. Как давно я не был в этом зале? Здесь по-прежнему жила сказка! Великолепные люстры, золотое убранство балконов, звучит красивая музыка, а на сцене царствует танец. Один интересный номер сменял другой, но я ждал выступления Лены... Это был танец прекрасного белого лебедя! Кто сказал, что так не бывает? Когда я, попрощавшись, уже спустился на один лестничный пролёт, Лена окликнула меня: "Александр Викторович возвращайтесь в творчество"...

 

Всё, льдинка в моём сердце растаяла, розы снова расцвели! "Можете махать руками и ногами господин Советник", а я буду писать стихи и сказки и "ничего вы мне не сделаете", "крибле-крабле-бумс"

 

07.04.2011.

© Copyright: Саша Полтин, 2012

Регистрационный номер №0032376

от 4 марта 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0032376 выдан для произведения:

В нашем театральном лицее жила сказка, как в детской книжке перелистывались странички с картинками. Вот царство снежной королевы, ледяной лес, горы и замок. А вот цветная страна Пеппи, нарядный шатёр цирка шапито, вилла Курица, рыжие косички и веснушки. Перевернув страницу можно было попасть в сказки, которые мы сочиняли сами вместе с детьми. Вот город, в котором всё наоборот. На деревьях растут башмаки. Сапожник печёт булочки, а на главной площади вместо памятника стоит огромная кукла десятилетней мэрши, придумывающей в этом городе законы. А вот девочка Оля, живущая на облаке, победительница главного чёрта леса. Старые пластинки превращались у нас диковинные картины, а меховые обрезки в скачущих на резинках зайцев. Чего только не было, удивительная страна. В нашем посёлке было восемь тысяч жителей, почти половина из них дети. Представляете, иду по улице и совершенно незнакомый ребёнок говорит: «Здравствуйте дядя Саша!» Для них я был, наверное, главным сказочником!

Как то в нашем театральном царстве появился "гадкий утёнок". В отличие от сказки Андерсена это была девочка, было ей лет пять. Уж не знаю, почему я её так прозвал, наверное, потому что у неё была большая голова, большие ступни ног и большие грустные глаза. Нет, у нас её ни кто не обижал, как у Ганса Христиана, да и в Делах наших она участия не принимала, маленькая еще. Вместо зарослей тростника, она пряталась, где то в креслах зрительного зала периодически выныривая то справа, то слева или из последних рядов. Вскоре я настолько привык к её присутствию, что не найдя взглядом в зрительном зале гадкого утёнка чувствовал себя не в своей тарелке.

Безоблачное счастье в сказках не длится долго, кто уж там Кощей, дракон, Баба-яга. А может все вместе, решили всё изменить по-своему. Мой театральный лицей, да и многое другое в их планы не входили. Клуб наш практически разогнали, и мне пришлось возвращаться в Пермь. Но и там было не лучше. Помните у Шварца: "Летом лед редкость. Я продаю летом лед. Зимою редкость цветы..." Сколько же людей заморозил господин Советник в том числе и меня! Сказочник теперь был ни кому не нужен. Грязные ящики вдоль такого же грязного тротуара, страна торгует, чем попало, и я не исключение.

Так проходили годы. Однажды мимо моего ящика с разложенными на нём батарейками проходила вереница девочек лет девяти, десяти во главе со своей воспитательницей. Одна девочка остановилась около меня. В ней было что знакомое, видимо заметив сомнение в моём взгляде, она спросила: "Александр Викторович вы меня не узнаёте? Я Лена Воробьёва" Я узнал её, это был тот самый гадкий утёнок! Видимо кощей вместе с господином советником оказались не всесильны! Лена поступила в Пермское хореографическое училище, и там оказалась под надёжной защитой. Я почувствовал, что в моём сердце шевельнулась льдинка. Лену позвала руководительница и она ушла.

Я устроился на завод, где деньги платили временами и не полностью, поэтому приходилось по-прежнему и торговать. Лена уже без сопровождения воспитательницы иногда приходила к моему рабочему ящику. Мы ходили в кафетерий попить сока и поболтать. С Леной я на время превращался в прежнего "дядю Сашу" Лена становилась старше и постепенно превращалась в очаровательную юную девушку в глазах её блестели два маленьких солнышка. Она, как Герда, дарила мне надежду, что в этой заколдованной стране ещё не всё потеряно, она постоянно пыталась вернуть меня к творчеству, даже высказывала оригинальные идеи, например, почему бы не соединить балет и драматический театр? Когда я слышал такое, колдовство советника давало трещину, но ещё не сдавалось.Однажды мне передали приглашение на выпускной концерт хореографического училища в оперный театр. Как давно я не был в этом зале? Здесь по-прежнему жила сказка! Великолепные люстры, золотое убранство балконов, звучит красивая музыка, а на сцене царствует танец. Один интересный номер сменял другой, но я ждал выступления Лены... Это был танец прекрасного белого лебедя! Кто сказал, что так не бывает? Когда я, попрощавшись, уже спустился на один лестничный пролёт, Лена окликнула меня: "Александр Викторович возвращайтесь в творчество"...

Всё, льдинка в моём сердце растаяла, розы снова расцвели! "Можете махать руками и ногами господин Советник", а я буду писать стихи и сказки и "ничего вы мне не сделаете", "крибле-крабле-бумс"

07.04.2011.

Рейтинг: +3 290 просмотров
Комментарии (6)
Светлана Тен # 4 марта 2012 в 09:40 +1
Саша, я всегда восхищаюсь волшебством и жду его. Волшебство, оно, выше времени, выше зла, выше неправды. Оно настоящее.
Спасибо! podarok
Саша Полтин # 4 марта 2012 в 10:06 +1
Светлана, для волшебства, чудес, не так уж много нужно. Как тот ваш котёнок из автобуса, который примерил непримиримое и объединил всех!

Спасибо elka2
Наталья Бугаре # 6 марта 2012 в 22:01 0
smileded чудесно)
Саша Полтин # 7 марта 2012 в 03:48 +1
Спасибо flower
Елена Селезнева # 20 октября 2013 в 01:42 +1
Иногда для превращений требуется немало времени. Главное - уметь ждать.
А что касается красоты, то это дело спорное))) Лично по мне - чудные солнышки в глазах Лены - это и есть зернышки настоящей красоты. Проросли же)))
***
Конечно, красота всегда маняща,
Порою ослепительно игрива.
Но вот беда, не все ТО, что красиво,
Прекрасно истинно и настоЯще.

Пусть даже самое чудесное творенье,
Пришедшее из вне - надоедает,
Становится обыденным и...тает.
Теряем зрение от ослепленья.

А истинная красота в душе таится,
Несмелым зернышком припрятана умело.
И отыскать его под силу только смелым,
Кто быть непонятым и глупым не боится.

Ты поливай зерно любовью и с душою,
Добром удобри , защити от зноя...
И встретишься с РЕАЛЬНОЙ КРАСОТОЮ,
УМЕЛО СОТВОРЕННОЮ ТОБОЮ...

Извиняюсь за ляпы... Экспромт, не более...
Саша Полтин # 21 октября 2013 в 16:39 0
Лена, спасибо за экс! Ляпы бог с ними на то он и экс. Главное наши мысли идут в паралель. Например моё стихо:

Плывут в сознании картины,
Вопрос застрял, как в горле ком,
Костёр для Бруно, хворостины,
Палач нарядный с топором.

СС красивые мундиры,
Певец с татушечным плечом,
И размалёванные дивы,
И Жанна в латах и с мечом,

Ночь с Клеопатрою, погибель,
В цветах Гоморра и Содом,
И хан, могучий повелитель,
Собчак и ТНТ, и "Дом"

Красиво это? Да возможно...
А хочет этого душа?
Её услышать, очень сложно,
Лишь в тишине, едва дыша.

Она расскажет о великом,
О том, зачем мы все живём,
Ни о пустом, ни о безликом,
О грозах с проливным дождём.

О майской моднице сирени,
Про белый яблоневый цвет,
Про рай в шатре, в прохладной сени,
И про малиновый рассвет.

И что огонь всех инквизиций
Слабей походного костра.
Что скромность, выше всех амбиций,
Что жизнь ничтожна, без добра.

Что без любви, без откровений,
И без признаний при луне,
Без чудных, трепетных мгновений,
Так пусто, жаждущей душе.

06.06.2011

Спасибо!
Популярная проза за месяц
117
116
113
107
102
96
96
93
92
91
90
86
82
80
80
79
73
72
70
69
66
66
66
64
63
61
58
58
56
54