Баюшки-баю

3 ноября 2016 - Getera Volshebnaya
   Эполеты мне недаром дались, но речь странствовать будет по сельской жизни после моей добровольной отставки. Пристроили меня управляющим в поместье графа Незнамова, но не из-за моих крестьянских навыков – они забылись, лишь потому, что я дворянин в четвёртом колене. Пришлось мне совместно с сынишкой графа изучать французский язык и светский этикет, чтобы гусарские причуды ликвидировать. Писать грамотно научился в юнкерской школе, да и начинал я службу в штабе полка. Доселе не пойму, как бравый гусар превратился во въедливого интенданта. Ну, получилось – так получилось. Родительский дом в трёх верстах от усадьбы Незнамова, но мне пришлось дневать и ночевать в усадьбе, принимая жалобы крепостных и даже сельский сход. Что такое медная полушка я в армии не знал, а сейчас и грош – алтын. Оседали мне в карманы и серебряные деньги (барин я был справедливый), но тратить мне их было не на что – на полном довольствии жил я в доме у графа. Шампанским в семье Незнамова не интересовались, а водку я после юнкерской школы не пил. Стол богатый у графа, да опять не про меня: сарогу и щуку любил, а от мяса меня давно воротит. Кухарка напечёт расстегаев с щучкой, так я и от щей мог отказаться. Если рыбы нет на столе, то я две-три миски щей наворочу, а на остальное и глаз не направлю. Да и хлеб из полбы редко кушал – дух его мне не нравился. Кисель, медовуха, квас тоже не для меня – родниковой лишь водой потчевал я себя. Другими словами, меня легче содержать, чем последнюю дворовую девку. Отчасти из-за этого, отчасти из-за моей сметки (да и выправка у меня была отменная) мной заинтересовалась старшая дочь графа, а малейший интерес к своей особе я ловлю как назойливую стрекозу в августовский полдень. В атаку мне приходилось ходить и по женским сердцам, но путь я выбрал более верный, едва ли не самый длинный. Да и куда спешить, если приданное Пелагеи оценивалось в четыреста душ. Знал я самую сокровенную ошибку женского пола: трудности его лишь распаляют. И второе: заспешишь – людей насмешишь.
   Ухаживала Пелагея Незнамова за мной больше года. Не скрою: желания более чем нескромные у меня появлялись, но зачем мне тройка вместо туза! Получилось лучше, чем мне даже грезилось: в конце апреля, в мой выходной день, ко мне в светёлку пожаловал сам граф, понятно, что по навету Пелагеи, и предложил мне отправиться под венец, на что я сразу согласился – жеманство меж мужами неприлично.
 

 

© Copyright: Getera Volshebnaya, 2016

Регистрационный номер №0361107

от 3 ноября 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0361107 выдан для произведения:    Эполеты мне недаром дались, но речь странствовать будет по сельской жизни после моей добровольной отставки. Пристроили меня управляющим в поместье графа Незнамова, но не из-за моих крестьянских навыков – они забылись, лишь потому, что я дворянин в четвёртом колене. Пришлось мне совместно с сынишкой графа изучать французский язык и светский этикет, чтобы гусарские причуды ликвидировать. Писать грамотно научился в юнкерской школе, да и начинал я службу в штабе полка. Доселе не пойму, как бравый гусар превратился во въедливого интенданта. Ну, получилось – так получилось. Родительский дом в трёх верстах от усадьбы Незнамова, но мне пришлось дневать и ночевать в усадьбе, принимая жалобы крепостных и даже сельский сход. Что такое медная полушка я в армии не знал, а сейчас и грош – алтын. Оседали мне в карманы и серебряные деньги (барин я был справедливый), но тратить мне их было не на что – на полном довольствии жил я в доме у графа. Шампанским в семье Незнамова не интересовались, а водку я после юнкерской школы не пил. Стол богатый у графа, да опять не про меня: сарогу и щуку любил, а от мяса меня давно воротит. Кухарка напечёт расстегаев с щучкой, так я и от щей мог отказаться. Если рыбы нет на столе, то я две-три миски щей наворочу, а на остальное и глаз не направлю. Да и хлеб из полбы редко кушал – дух его мне не нравился. Кисель, медовуха, квас тоже не для меня – родниковой лишь водой потчевал я себя. Другими словами, меня легче содержать, чем последнюю дворовую девку. Отчасти из-за этого, отчасти из-за моей сметки (да и выправка у меня была отменная) мной заинтересовалась старшая дочь графа, а малейший интерес к своей особе я ловлю как назойливую стрекозу в августовский полдень. В атаку мне приходилось ходить и по женским сердцам, но путь я выбрал более верный, едва ли не самый длинный. Да и куда спешить, если приданное Пелагеи оценивалось в четыреста душ. Знал я самую сокровенную ошибку женского пола: трудности его лишь распаляют. И второе: заспешишь – людей насмешишь.
   Ухаживала Пелагея Незнамова за мной больше года. Не скрою: желания более чем нескромные у меня появлялись, но зачем мне тройка вместо туза! Получилось лучше, чем мне даже грезилось: в конце апреля, в мой выходной день, ко мне в светёлку пожаловал сам граф, понятно, что по навету Пелагеи, и предложил мне отправиться под венец, на что я сразу согласился – жеманство меж мужами неприлично.
 

 
 
Рейтинг: +3 387 просмотров
Комментарии (4)
Влад Устимов # 3 ноября 2016 в 06:21 0
Хороший рассказ.
Getera Volshebnaya # 6 ноября 2016 в 00:01 0
scratch
Татьяна Петухова # 6 ноября 2016 в 00:16 0
изысканно !!!
Getera Volshebnaya # 6 ноября 2016 в 05:04 0
Приятно, приятно! c0137