Алтай. Рассказы проводника.
4 мая 2018 -
Батарин Владислав
Отдыхали мы как-то на Алтае на Чемале в урочище Ареда там, где горные реки Куба и Чемал сливаются воедино, а потом в едином порыве, как уже река Чемал, впадают в Катунь.
Очень много легенд рассказывают в Горном Алтае. Основные легенды я приводил в статье «Скифский Алтай». Но не менее интересны порой и рассказы местных жителей. Отправились мы как-то на прогулку на конях в горы с проводником. Дело было в долине реки Чемал, которую мы пересекли и стали подниматься выше и выше. Проводник сначала был молчалив, потом стал что-то негромко рассказывать. Я ехал в четверке последним, мой конь был самым молодым, четверка коней выстаивалась за конем проводника только им ведомым способом, строго соблюдая очередность. Судя по всему, первыми шли самые опытные и наглые кони, потом все остальные. Мне достался молодой белый конь (Вроде звали - «Снежок». Когда немногословный проводник мне его оседлал, то неожиданно сказал: «Белому человеку- белый конь», хотя мы все были таковыми). И хотя мой конь был очень резвый, особенно после того, как постоянно нажирался конопли, которой было очень много на склонах гор, его, белого, более опытные не пускали вперед. Когда Снежок, словно почувствовав мой интерес к рассказам проводника, попытался приблизиться близко к ведущему, то второй по очереди конь лягнул под зад молодого. От неожиданности Снежок рванул вперед к уходящему вниз крутому склону. Интуитивно я мгновенно сжал бока коня своими пятками и натянул вожжи. Тренированный конь остановился. Потом я увидел испуганные глаза проводника.
Но кое-какие рассказы проводника я всё-таки послушал, хотя далеко не все. Сначала он тихо повторял алтайские легенды про Чемала и Катунь, про Сартакпая. Потом начал неторопливо рассказывать байки из своей жизни. «Нам, алтайцам, совсем пить нельзя! Больше одной рюмки водки точно. После второй рюмки любой алтаец дуреет, лезет в драку по любому поводу. Не дай Бог, выпьет третью рюмку: может и человека убить! На утро проснётся и ничего помнить не будет». «Другое дело, вы-русские»- продолжал проводник. «Я здесь на вершине подкармливаю солью маралов для охотников. Заодно и мои лошади слизывают соль. Как то привёз сюда двух охотников на марала. Вечерело. Они приняли и приняли много. Мне больше одного стакана нельзя и я не пил. Потом один «охотник» заснул. Второй начал ждать оленя. Но не тут то было! Как только марал по привычке приближался к «засоленному» месту, то первый охотник начинал громко на всю долину храпеть! Тут не то, что маралу - медведю будет страшно! Марал упорно несколько раз пытался дойти до прикормленного места, но каждый раз убегал от храпа. Второй охотник пытался то разбудить первого, то хотя бы заставить на немного заткнуться того. Но тщетно! Потом заснул и второй охотник. Но охота на этом не окончилась! Поутру, проснувшись, опохмелившись, ребята решили, что не дело это без добычи остаться! На втором этапе охоты решили пойти на кабанчиков. При этом выбрали не просто какого то, а самого большого, матерого. Предупреждал я их, что не стоит. Что из него шашлыков не наделаешь. В итоге, петляя по горам, загнали кабана, подстрелили. А потом и перекусить захотели той свининкой. Но мясо большого кабана невкусное, есть его невозможно, только с большой голодухи. Но что делать! Ели. Всё таки своя добыча, не пропадать же!». Голос проводника постепенно затихал, мой конь стал отдалялся сильнее в сторону к разросшейся по склонам гор конопле. Вокруг были невероятной красоты горы. Тишина. Рай на земле. Хотелось просто смотреть и наслаждаться. И ни на чего не реагировать.
Очень много легенд рассказывают в Горном Алтае. Основные легенды я приводил в статье «Скифский Алтай». Но не менее интересны порой и рассказы местных жителей. Отправились мы как-то на прогулку на конях в горы с проводником. Дело было в долине реки Чемал, которую мы пересекли и стали подниматься выше и выше. Проводник сначала был молчалив, потом стал что-то негромко рассказывать. Я ехал в четверке последним, мой конь был самым молодым, четверка коней выстаивалась за конем проводника только им ведомым способом, строго соблюдая очередность. Судя по всему, первыми шли самые опытные и наглые кони, потом все остальные. Мне достался молодой белый конь (Вроде звали - «Снежок». Когда немногословный проводник мне его оседлал, то неожиданно сказал: «Белому человеку- белый конь», хотя мы все были таковыми). И хотя мой конь был очень резвый, особенно после того, как постоянно нажирался конопли, которой было очень много на склонах гор, его, белого, более опытные не пускали вперед. Когда Снежок, словно почувствовав мой интерес к рассказам проводника, попытался приблизиться близко к ведущему, то второй по очереди конь лягнул под зад молодого. От неожиданности Снежок рванул вперед к уходящему вниз крутому склону. Интуитивно я мгновенно сжал бока коня своими пятками и натянул вожжи. Тренированный конь остановился. Потом я увидел испуганные глаза проводника.
Но кое-какие рассказы проводника я всё-таки послушал, хотя далеко не все. Сначала он тихо повторял алтайские легенды про Чемала и Катунь, про Сартакпая. Потом начал неторопливо рассказывать байки из своей жизни. «Нам, алтайцам, совсем пить нельзя! Больше одной рюмки водки точно. После второй рюмки любой алтаец дуреет, лезет в драку по любому поводу. Не дай Бог, выпьет третью рюмку: может и человека убить! На утро проснётся и ничего помнить не будет». «Другое дело, вы-русские»- продолжал проводник. «Я здесь на вершине подкармливаю солью маралов для охотников. Заодно и мои лошади слизывают соль. Как то привёз сюда двух охотников на марала. Вечерело. Они приняли и приняли много. Мне больше одного стакана нельзя и я не пил. Потом один «охотник» заснул. Второй начал ждать оленя. Но не тут то было! Как только марал по привычке приближался к «засоленному» месту, то первый охотник начинал громко на всю долину храпеть! Тут не то, что маралу - медведю будет страшно! Марал упорно несколько раз пытался дойти до прикормленного места, но каждый раз убегал от храпа. Второй охотник пытался то разбудить первого, то хотя бы заставить на немного заткнуться того. Но тщетно! Потом заснул и второй охотник. Но охота на этом не окончилась! Поутру, проснувшись, опохмелившись, ребята решили, что не дело это без добычи остаться! На втором этапе охоты решили пойти на кабанчиков. При этом выбрали не просто какого то, а самого большого, матерого. Предупреждал я их, что не стоит. Что из него шашлыков не наделаешь. В итоге, петляя по горам, загнали кабана, подстрелили. А потом и перекусить захотели той свининкой. Но мясо большого кабана невкусное, есть его невозможно, только с большой голодухи. Но что делать! Ели. Всё таки своя добыча, не пропадать же!». Голос проводника постепенно затихал, мой конь стал отдалялся сильнее в сторону к разросшейся по склонам гор конопле. Вокруг были невероятной красоты горы. Тишина. Рай на земле. Хотелось просто смотреть и наслаждаться. И ни на чего не реагировать.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0415880 выдан для произведения:
Алтай. Рассказы проводника.
Отдыхали мы как-то на Алтае на Чемале в урочище Ареда там, где горные реки Куба и Чемал сливаются воедино, а потом в едином порыве, как уже река Чемал, впадают в Катунь.
Очень много легенд рассказывают в Горном Алтае. Основные легенды я приводил в статье «Скифский Алтай». Но не менее интересны порой и рассказы местных жителей. Отправились мы как-то на прогулку на конях в горы с проводником. Дело было в долине реки Чемал, которую мы пересекли и стали подниматься выше и выше. Проводник сначала был молчалив, потом стал что-то негромко рассказывать. Я ехал в четверке последним, мой конь был самым молодым, четверка коней выстаивалась за конем проводника только им ведомым способом, строго соблюдая очередность. Судя по всему, первыми шли самые опытные и наглые кони, потом все остальные. Мне достался молодой белый конь (Вроде звали - «Снежок». Когда немногословный проводник мне его оседлал, то неожиданно сказал: «Белому человеку- белый конь», хотя мы все были таковыми). И хотя мой конь был очень резвый, особенно после того, как постоянно нажирался конопли, которой было очень много на склонах гор, его, белого, более опытные не пускали вперед. Когда Снежок, словно почувствовав мой интерес к рассказам проводника, попытался приблизиться близко к ведущему, то второй по очереди конь лягнул под зад молодого. От неожиданности Снежок рванул вперед к уходящему вниз крутому склону. Интуитивно я мгновенно сжал бока коня своими пятками и натянул вожжи. Тренированный конь остановился. Потом я увидел испуганные глаза проводника.
Но кое-какие рассказы проводника я всё-таки послушал, хотя далеко не все. Сначала он тихо повторял алтайские легенды про Чемала и Катунь, про Сартакпая. Потом начал неторопливо рассказывать байки из своей жизни. «Нам, алтайцам, совсем пить нельзя! Больше одной рюмки водки точно. После второй рюмки любой алтаец дуреет, лезет в драку по любому поводу. Не дай Бог, выпьет третью рюмку: может и человека убить! На утро проснётся и ничего помнить не будет». «Другое дело, вы-русские»- продолжал проводник. «Я здесь на вершине подкармливаю солью маралов для охотников. Заодно и мои лошади слизывают соль. Как то привёз сюда двух охотников на марала. Вечерело. Они приняли и приняли много. Мне больше одного стакана нельзя и я не пил. Потом один «охотник» заснул. Второй начал ждать оленя. Но не тут то было! Как только марал по привычке приближался к «засоленному» месту, то первый охотник начинал громко на всю долину храпеть! Тут не то, что маралу - медведю будет страшно! Марал упорно несколько раз пытался дойти до прикормленного места, но каждый раз убегал от храпа. Второй охотник пытался то разбудить первого, то хотя бы заставить на немного заткнуться того. Но тщетно! Потом заснул и второй охотник. Но охота на этом не окончилась! Поутру, проснувшись, опохмелившись, ребята решили, что не дело это без добычи остаться! На втором этапе охоты решили пойти на кабанчиков. При этом выбрали не просто какого то, а самого большого, матерого. Предупреждал я их, что не стоит. Что из него шашлыков не наделаешь. В итоге, петляя по горам, загнали кабана, подстрелили. А потом и перекусить захотели той свининкой. Но мясо большого кабана невкусное, есть его невозможно, только с большой голодухи. Но что делать! Ели. Всё таки своя добыча, не пропадать же!». Голос проводника постепенно затихал, мой конь стал отдалялся сильнее в сторону к разросшейся по склонам гор конопле. Вокруг были невероятной красоты горы. Тишина. Рай на земле. Хотелось просто смотреть и наслаждаться. И ни на чего не реагировать.
Очень много легенд рассказывают в Горном Алтае. Основные легенды я приводил в статье «Скифский Алтай». Но не менее интересны порой и рассказы местных жителей. Отправились мы как-то на прогулку на конях в горы с проводником. Дело было в долине реки Чемал, которую мы пересекли и стали подниматься выше и выше. Проводник сначала был молчалив, потом стал что-то негромко рассказывать. Я ехал в четверке последним, мой конь был самым молодым, четверка коней выстаивалась за конем проводника только им ведомым способом, строго соблюдая очередность. Судя по всему, первыми шли самые опытные и наглые кони, потом все остальные. Мне достался молодой белый конь (Вроде звали - «Снежок». Когда немногословный проводник мне его оседлал, то неожиданно сказал: «Белому человеку- белый конь», хотя мы все были таковыми). И хотя мой конь был очень резвый, особенно после того, как постоянно нажирался конопли, которой было очень много на склонах гор, его, белого, более опытные не пускали вперед. Когда Снежок, словно почувствовав мой интерес к рассказам проводника, попытался приблизиться близко к ведущему, то второй по очереди конь лягнул под зад молодого. От неожиданности Снежок рванул вперед к уходящему вниз крутому склону. Интуитивно я мгновенно сжал бока коня своими пятками и натянул вожжи. Тренированный конь остановился. Потом я увидел испуганные глаза проводника.
Но кое-какие рассказы проводника я всё-таки послушал, хотя далеко не все. Сначала он тихо повторял алтайские легенды про Чемала и Катунь, про Сартакпая. Потом начал неторопливо рассказывать байки из своей жизни. «Нам, алтайцам, совсем пить нельзя! Больше одной рюмки водки точно. После второй рюмки любой алтаец дуреет, лезет в драку по любому поводу. Не дай Бог, выпьет третью рюмку: может и человека убить! На утро проснётся и ничего помнить не будет». «Другое дело, вы-русские»- продолжал проводник. «Я здесь на вершине подкармливаю солью маралов для охотников. Заодно и мои лошади слизывают соль. Как то привёз сюда двух охотников на марала. Вечерело. Они приняли и приняли много. Мне больше одного стакана нельзя и я не пил. Потом один «охотник» заснул. Второй начал ждать оленя. Но не тут то было! Как только марал по привычке приближался к «засоленному» месту, то первый охотник начинал громко на всю долину храпеть! Тут не то, что маралу - медведю будет страшно! Марал упорно несколько раз пытался дойти до прикормленного места, но каждый раз убегал от храпа. Второй охотник пытался то разбудить первого, то хотя бы заставить на немного заткнуться того. Но тщетно! Потом заснул и второй охотник. Но охота на этом не окончилась! Поутру, проснувшись, опохмелившись, ребята решили, что не дело это без добычи остаться! На втором этапе охоты решили пойти на кабанчиков. При этом выбрали не просто какого то, а самого большого, матерого. Предупреждал я их, что не стоит. Что из него шашлыков не наделаешь. В итоге, петляя по горам, загнали кабана, подстрелили. А потом и перекусить захотели той свининкой. Но мясо большого кабана невкусное, есть его невозможно, только с большой голодухи. Но что делать! Ели. Всё таки своя добыча, не пропадать же!». Голос проводника постепенно затихал, мой конь стал отдалялся сильнее в сторону к разросшейся по склонам гор конопле. Вокруг были невероятной красоты горы. Тишина. Рай на земле. Хотелось просто смотреть и наслаждаться. И ни на чего не реагировать.
Рейтинг: +1
235 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения