ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → 2017 г. Как завестись в мороз

2017 г. Как завестись в мороз

29 января 2017 - Владимир Юрков
2017 г. Как завестись в мороз Отправляясь в начале января в город Зубцов, я посмотрел прогноз и заметил, что меня ждут холода. Но цифры были какие-то не особо устрашающие - градусов двадцать с небольшим. На ночные температуры я не обратил внимания, поскольку бестолковый Яндекс пишет их тонким шрифтом, который я плоховато вижу, а приглядываться мне, как всякому лентяю, не хотелось. В гостинице девушки меня предупредили, что ожидаются холода ниже тридцати градусов, а вы, типа, на лыжах приехали кататься. На что я ответил словами Макаревича: «... даже прогноз погоды нам все чаще и чаще врет...», опять же, не придав этому никакого значения. Первый день моего пребывания в Зубцове был пасмурный, что предвещало не холодную погоду. Так оно и вышло - весь день было около -15 градусов. Я прокатился на лыжах от Орехова почти до Массальского и даже запарился. Возвратившись в гостиницу я бросил машину у дверей, даже не подумав занести в здание аккумулятор, хотя прибывавшие вечером постояльцы только об этом и голосили. К тому же я лишился термометра - мой китайский электронный друг опустившись до значения -19,6С стал показывать «Low», подчеркивая тем самым тот факт, что Люди (именно так - с большой буквы) в таких условиях не живут. И сколько было на улице градусов я узнать не мог. Яндекс рисовал какую-то блажь, в районе -35. Выйдя вечерком прогуляться я не ощутил особого мороза, как бывает при низкой влажности и безветрии. Холодно, да и холодно. Вчера тоже было не тепло! Проснувшись утром я также не ощутил похолодания. Гостиница теплая, вот только яркое утреннее солнце предвещало недоброе. Открыв дверь машины я вздрогнул - там было холодно, как в могиле. Значительно холоднее, чем на улице. И это объяснимо - в кабине накопилась вся та влага, которая исходила, и от меня, и от моей одежды, и от растаявшего, затащенного, ботинками и лыжами, снега. Повернув ключ я увидел включившиеся часы, которые, кроме времени, показывают еще и температуру внутри и снаружи. Несмотря на то, что в машине было холоднее, термометры были единодушны -35С. Я скривил рот - не заведется! Подумал - какой же я лентяй! Вот лень было клемму снять и десять метров протащить аккумулятор до теплой бойлерной. Хотя бы это! Не говоря о том, чтобы слить масло. Вот из-за масла-то как раз и были проблемы. Я обычно покупаю масло не глядя на надписи, тем более, что к современным маркировкам я никак не привыкну. Полусинтетика, всесезонка = и не более. Хотя, вообще, считаю, что по московской толкотне надо «Сафари» покупать. Поскольку стоишь, греешься-греешься и не охлаждаешься. А морозы сильные бывают редко - какого черта на них ориентироваться. Любое, самое примитивное масло, спокойно крутится до минус двадцати. Больше и не надо. Но иногда - надо! Ручка коробки передач стояла как лом во льду. Чтобы расшевелить ее потребовалось минуты две. Запуск двигателя не удался. После двух попыток провернуть коленвал, аккумулятор сказал «нет». Еще бы - он то уж точно хранил ночную температуру. Значит минус тридцать пять. Можно было, конечно, поставить его в таз с горячей водой, как я делал в 2011 году в Старице. Но... Дошел до магазина и купил новый аккумулятор. Будут два - все ж лучше, чем один. Ставлю... завожу... крутится еле-еле... даже я устал, чувствуя как ему тяжело. Не так не завестись - посажу еще один аккумулятор. Проблема! Что делать? Можно пойти в магазин, купить литр масла, нагреть его в горячей воде или в кастрюле и залить в двигатель. Способ безотказный. Но!.. ...Вечером придется масло слить. Поскольку его будет выше максимума, что само по себе плохо. А в данной ситуации - катастрофически - поскольку если столько масла замерзнет, то его ломом не провернешь. А сливать - лень! Лучше подумать... И тут я вспоминаю, что, поскольку езжу один (молодая жена не в счет - это балласт), то запасаюсь многим. В багажнике лежит удлинитель метров на тридцать, который я положил туда лет пять назад, сам не знаю зачем. Мало ли - пригодится? А в походных сумках электровентилятор на два с половиной киловатта, который несколько раз спасал меня от холода, особенно летом! Кто знает российское лето, тот не удивится сказанному. Температура летней ночью запросто может опуститься до 6-8 градусов, а, если, при этом, находишься в деревянном доме, то без обогревателя - сдохнешь. Да и российское отопление порою дает сбои. Так что - вещь очень нужная. Размотать провод не удалось - настолько он задубел от мороза. Пришлось занести его в бойлерную и оставить там минут на пятнадцать. А самому подняться наверх за обогревателем. Засунув его между аккумулятором и двигателем, так, чтобы он дул на генератор (дабы не было потерь тока при заводке) и передок двигателя, где как раз маслонасос, я подключил провод, закрыл капот и пошел пить кофе. Через час я вернулся и увидел, что, несмотря на теплоизоляцию капота, на нем растаял весь снег. В подкапотном пространстве было на ощупь тепло. Выждав еще полчаса, я поставил ключ на старт... двигатель хрипло крутанулся пару оборотов, пыкнул раз, пыкнул два и секунд через двадцать завелся. Чтобы в остальные дни особо не мучиться, я вечером прогревал машину до рабочей температуры, заносил аккумулятор в бойлерную и подзаряжал его. А утром целый час гонял тепловентилятор и заводился при -30-35 безо всяких проблем. Хотя одна проблема все-таки возникла. В один день, заряжая аккумулятятор, я перемкнул клеммы. Запахло паленой кошкой и зарядка перестала работать. У меня было предположение, что это предохранитель, но снаружи его не было видно. В походных условяих разбираться было некогда и пришлось купить еще одно зарядное устройство. Теперь у меня два аккумулятора и две зарядки. Больше - не меньше!

© Copyright: Владимир Юрков, 2017

Регистрационный номер №0373206

от 29 января 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0373206 выдан для произведения: 2017 г. Как завестись в мороз Отправляясь в начале января в город Зубцов, я посмотрел прогноз и заметил, что меня ждут холода. Но цифры были какие-то не особо устрашающие - градусов двадцать с небольшим. На ночные температуры я не обратил внимания, поскольку бестолковый Яндекс пишет их тонким шрифтом, который я плоховато вижу, а приглядываться мне, как всякому лентяю, не хотелось. В гостинице девушки меня предупредили, что ожидаются холода ниже тридцати градусов, а вы, типа, на лыжах приехали кататься. На что я ответил словами Макаревича: «... даже прогноз погоды нам все чаще и чаще врет...», опять же, не придав этому никакого значения. Первый день моего пребывания в Зубцове был пасмурный, что предвещало не холодную погоду. Так оно и вышло - весь день было около -15 градусов. Я прокатился на лыжах от Орехова почти до Массальского и даже запарился. Возвратившись в гостиницу я бросил машину у дверей, даже не подумав занести в здание аккумулятор, хотя прибывавшие вечером постояльцы только об этом и голосили. К тому же я лишился термометра - мой китайский электронный друг опустившись до значения -19,6С стал показывать «Low», подчеркивая тем самым тот факт, что Люди (именно так - с большой буквы) в таких условиях не живут. И сколько было на улице градусов я узнать не мог. Яндекс рисовал какую-то блажь, в районе -35. Выйдя вечерком прогуляться я не ощутил особого мороза, как бывает при низкой влажности и безветрии. Холодно, да и холодно. Вчера тоже было не тепло! Проснувшись утром я также не ощутил похолодания. Гостиница теплая, вот только яркое утреннее солнце предвещало недоброе. Открыв дверь машины я вздрогнул - там было холодно, как в могиле. Значительно холоднее, чем на улице. И это объяснимо - в кабине накопилась вся та влага, которая исходила, и от меня, и от моей одежды, и от растаявшего, затащенного, ботинками и лыжами, снега. Повернув ключ я увидел включившиеся часы, которые, кроме времени, показывают еще и температуру внутри и снаружи. Несмотря на то, что в машине было холоднее, термометры были единодушны -35С. Я скривил рот - не заведется! Подумал - какой же я лентяй! Вот лень было клемму снять и десять метров протащить аккумулятор до теплой бойлерной. Хотя бы это! Не говоря о том, чтобы слить масло. Вот из-за масла-то как раз и были проблемы. Я обычно покупаю масло не глядя на надписи, тем более, что к современным маркировкам я никак не привыкну. Полусинтетика, всесезонка = и не более. Хотя, вообще, считаю, что по московской толкотне надо «Сафари» покупать. Поскольку стоишь, греешься-греешься и не охлаждаешься. А морозы сильные бывают редко - какого черта на них ориентироваться. Любое, самое примитивное масло, спокойно крутится до минус двадцати. Больше и не надо. Но иногда - надо! Ручка коробки передач стояла как лом во льду. Чтобы расшевелить ее потребовалось минуты две. Запуск двигателя не удался. После двух попыток провернуть коленвал, аккумулятор сказал «нет». Еще бы - он то уж точно хранил ночную температуру. Значит минус тридцать пять. Можно было, конечно, поставить его в таз с горячей водой, как я делал в 2011 году в Старице. Но... Дошел до магазина и купил новый аккумулятор. Будут два - все ж лучше, чем один. Ставлю... завожу... крутится еле-еле... даже я устал, чувствуя как ему тяжело. Не так не завестись - посажу еще один аккумулятор. Проблема! Что делать? Можно пойти в магазин, купить литр масла, нагреть его в горячей воде или в кастрюле и залить в двигатель. Способ безотказный. Но!.. ...Вечером придется масло слить. Поскольку его будет выше максимума, что само по себе плохо. А в данной ситуации - катастрофически - поскольку если столько масла замерзнет, то его ломом не провернешь. А сливать - лень! Лучше подумать... И тут я вспоминаю, что, поскольку езжу один (молодая жена не в счет - это балласт), то запасаюсь многим. В багажнике лежит удлинитель метров на тридцать, который я положил туда лет пять назад, сам не знаю зачем. Мало ли - пригодится? А в походных сумках электровентилятор на два с половиной киловатта, который несколько раз спасал меня от холода, особенно летом! Кто знает российское лето, тот не удивится сказанному. Температура летней ночью запросто может опуститься до 6-8 градусов, а, если, при этом, находишься в деревянном доме, то без обогревателя - сдохнешь. Да и российское отопление порою дает сбои. Так что - вещь очень нужная. Размотать провод не удалось - настолько он задубел от мороза. Пришлось занести его в бойлерную и оставить там минут на пятнадцать. А самому подняться наверх за обогревателем. Засунув его между аккумулятором и двигателем, так, чтобы он дул на генератор (дабы не было потерь тока при заводке) и передок двигателя, где как раз маслонасос, я подключил провод, закрыл капот и пошел пить кофе. Через час я вернулся и увидел, что, несмотря на теплоизоляцию капота, на нем растаял весь снег. В подкапотном пространстве было на ощупь тепло. Выждав еще полчаса, я поставил ключ на старт... двигатель хрипло крутанулся пару оборотов, пыкнул раз, пыкнул два и секунд через двадцать завелся. Чтобы в остальные дни особо не мучиться, я вечером прогревал машину до рабочей температуры, заносил аккумулятор в бойлерную и подзаряжал его. А утром целый час гонял тепловентилятор и заводился при -30-35 безо всяких проблем. Хотя одна проблема все-таки возникла. В один день, заряжая аккумулятятор, я перемкнул клеммы. Запахло паленой кошкой и зарядка перестала работать. У меня было предположение, что это предохранитель, но снаружи его не было видно. В походных условяих разбираться было некогда и пришлось купить еще одно зарядное устройство. Теперь у меня два аккумулятора и две зарядки. Больше - не меньше!
 
Рейтинг: 0 485 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!