ГлавнаяПрозаМалые формыРассказы → 2010 г. Замерзал ямщик...

2010 г. Замерзал ямщик...

3 февраля 2016 - Владимир Юрков
2010 г. Замерзал ямщик... Великий Бомбар уверял, что человек погибает не от опасности, а от страха перед ней. И я полностью соглашусь с ним, ибо страх парализует разум, делая человека неспособным на ответные меры, вводя его в состояние ступора. В наш компьютерный век я бы сравнил страх с программным сбоем, что, собственно говоря, близко к истине. Обжегся - отдерни руку, диктует нам разум, по, заложенному в нас, алгоритму обработки этой опасности, именуемого рефлексом. А если опасность незнакома? И на нее нет готового алгоритма? Что делать? Искать что-нибудь похожее! Вот и замирает человек, подобно кролику перед удавом, в то время как его мозг лихорадочно ищет какую-нибудь подходящую программу, тратя на это драгоценные секунды, что зачастую стоит жизни. Но бывает и так, что избегая одной, априорно известной, опасности, человек попадает в лапы другой - той, о которой он даже и не помышлял. И, естественно, не задумывался, как от нее увернуть. Вот о таком случае, в назидание всем тем, кто недавно за рулем, я и хочу рассказать. Общеизвестно, что начинающие водители предпочитают свободные дороги, боятся автомобильных пробок и медленного движения. Поэтому зачастую ездят по ночам, забывая о том, что это время создано природой для нашего с вами отдыха. Даже если ты сам нормально переносишь ночную работу, то окружающие-то спят, поэтому вероятность получить какую-либо помощь в ночное время резко уменьшается, иногда становясь практически нулевой. Мой сосед купил себе автомобиль в пятьдесят лет. В далекой молодости у него был некий водительский опыт, правда, начисто выветрившийся с годами. К тому же за тридцать лет изменились условия движения. Поэтому он, как большинство «чайников» катал на свою конаковскую дачу по ночам, уповая на то, что доберётся туда значительно быстрее, чем днем с вялотекущим движением до самого Солнечногорска. Тем более, как он сам говорил, - к ночным сменам я «там» привык. Автомобиль он купил какой-то поношенный - лет двенадцати от роду, в котором, по-хорошему, надо было заменить практически все. Но он, как малоимущий, был уверен, что в иномарке ничего не ломается. И вот 3 января! Второй день после Новогодних праздников! Санька с женой в полночь потащился малой, но постоянной скоростью, на дачу. Вез он туда доски для постройки теплицы, лежавшие во всю длину его «универсала». Впоследствии они спасут ему жизнь. А вот теплицу ему уже не суждено было построить. Морозец тогда был знатный - в Москве всего-то восемнадцатиградусный, на природе разошелся до двадцати с лишком. Как только Сашка миновал Солнечногорск, у него слетел ремень генератора. Ему бы решить, что это знак свыше и что поездка не удалась, да подрулить куда-нибудь, к теплу, к людям. Но он упертый - в темноте на холоде, наощупь, натянул этот проклятый ремень и проехал дальше. И казалось бы все идет хорошо, до дачи остается около пятнадцати километров - даже по самым пессимистичным прогнозам - минут через пятнадцать они окажутся в доме, зажгут свет, затопят печь, расправят затекшие от долгой дороги ноги... Но стоило ему только свернуть на боковую дорогу, как машина, проехав километров пять, наглухо встала. Двигатель заглох и никакие попытки его завести не увенчались успехом. (Как потом выяснилось то ли от мороза, то ли от старости, сломался бензонасос.) Перед моими друзьями замаячила перспектива замерзнуть. Долго выдержать, даже в одежде, двадцатиградусный мороз способны немногие. Правдивее сказать - никто не способен. До ближайшей деревни километров пять - пятидесятилетним старикам не дойти даже летом, не то, что зимою. Оставалось одно - звать на помощь. Не старые времена замерзающих в степи ямщиков, - телефоны есть у всех. Звонит Санька в местное конаковское такси - спасите наши души (да и тела соотвтственно). А ему вежиливо отвечают, что 3 января на дворе, ночь вообще-то - таксисты тоже люди - не отошли еще с похмелья, никто на линию не вышел. Есть один мусульманин, но он везет клиента в город Торжок и когда вернется - неизвестно. Сашка не поленился и позвонил ему - тот обещал к восьми часам утра обязательно приехать. На что Саша иронично заметил, что после пяти часов, проведенных на холоде, ему потребуется не таксист, а труповозка. Снова звонит в диспетчерскую - спасите! Ну хоть кто-нибудь? Диспетчер отвечает - есть у нас один почти не пьющий - позвоните ему - может приедет. Почти не пьющий подтвердил, что пьет действительно мало, поэтому к полудню отрассолится и выйдет на линию... Не то! После такого поворота, диспетчер такси сказала, что ничем помочь не может и дала телефоны эвакуаторов в Солнечногорске. Правда к этому времени Саня понял, что ему не нужен никакой эвакуатор - ведь у него не то, чтобы зуб на зуб не попадал, а уже стали коченеть руки и ноги. Пока он болтал с диспетчером, то потерял драгоценное время на пустословие. Теперь, даже если помощь придет, она попросту не успеет застать их живыми. Выхода нет! Они вдвоем в жестяной коробке, посреди чистого поля... Вокруг никого... Где-то там, вдали жилье, до которого не дойти, что раньше не дойти, а сейчас - тем более не дойти. Стало страшно... захотелось свернуться калачиком и уснуть, уснуть навеки, чтобы не было так холодно... ПИЗДЕЦ! Пора готовить доски для гроба... Доски! Доски! Доски! Спасительная мысль - доски! Доски горят и дают тепло, мало того, что в баке полно бензина, так есть еще и канистра! Смерть немного подождет, она, подруга, терпеливая... Когда возвратился мусульманин из Торжка все доски были начисто сожжены и ехать на дачу уже не было никакого смысла. На буксире машину потащили в Клин на ремонт. А вся операция заняла полтора часа и будь это днем на такую мелкую поломку никто бы не обратил никакого внимания. Единственно, что мня удивило - почему Сашка не заявил об аварии и не вызвал ментов со скорой. Кто-нибудь, да помог. Уж скорая за час-полтора добралась бы точно. Видимо десять лет за решеткой, сказались.

© Copyright: Владимир Юрков, 2016

Регистрационный номер №0328687

от 3 февраля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0328687 выдан для произведения: 2010 г. Замерзал ямщик... Великий Бомбар уверял, что человек погибает не от опасности, а от страха перед ней. И я полностью соглашусь с ним, ибо страх парализует разум, делая человека неспособным на ответные меры, вводя его в состояние ступора. В наш компьютерный век я бы сравнил страх с программным сбоем, что, собственно говоря, близко к истине. Обжегся - отдерни руку, диктует нам разум, по, заложенному в нас, алгоритму обработки этой опасности, именуемого рефлексом. А если опасность незнакома? И на нее нет готового алгоритма? Что делать? Искать что-нибудь похожее! Вот и замирает человек, подобно кролику перед удавом, в то время как его мозг лихорадочно ищет какую-нибудь подходящую программу, тратя на это драгоценные секунды, что зачастую стоит жизни. Но бывает и так, что избегая одной, априорно известной, опасности, человек попадает в лапы другой - той, о которой он даже и не помышлял. И, естественно, не задумывался, как от нее увернуть. Вот о таком случае, в назидание всем тем, кто недавно за рулем, я и хочу рассказать. Общеизвестно, что начинающие водители предпочитают свободные дороги, боятся автомобильных пробок и медленного движения. Поэтому зачастую ездят по ночам, забывая о том, что это время создано природой для нашего с вами отдыха. Даже если ты сам нормально переносишь ночную работу, то окружающие-то спят, поэтому вероятность получить какую-либо помощь в ночное время резко уменьшается, иногда становясь практически нулевой. Мой сосед купил себе автомобиль в пятьдесят лет. В далекой молодости у него был некий водительский опыт, правда, начисто выветрившийся с годами. К тому же за тридцать лет изменились условия движения. Поэтому он, как большинство «чайников» катал на свою конаковскую дачу по ночам, уповая на то, что доберётся туда значительно быстрее, чем днем с вялотекущим движением до самого Солнечногорска. Тем более, как он сам говорил, - к ночным сменам я «там» привык. Автомобиль он купил какой-то поношенный - лет двенадцати от роду, в котором, по-хорошему, надо было заменить практически все. Но он, как малоимущий, был уверен, что в иномарке ничего не ломается. И вот 3 января! Второй день после Новогодних праздников! Санька с женой в полночь потащился малой, но постоянной скоростью, на дачу. Вез он туда доски для постройки теплицы, лежавшие во всю длину его «универсала». Впоследствии они спасут ему жизнь. А вот теплицу ему уже не суждено было построить. Морозец тогда был знатный - в Москве всего-то восемнадцатиградусный, на природе разошелся до двадцати с лишком. Как только Сашка миновал Солнечногорск, у него слетел ремень генератора. Ему бы решить, что это знак свыше и что поездка не удалась, да подрулить куда-нибудь, к теплу, к людям. Но он упертый - в темноте на холоде, наощупь, натянул этот проклятый ремень и проехал дальше. И казалось бы все идет хорошо, до дачи остается около пятнадцати километров - даже по самым пессимистичным прогнозам - минут через пятнадцать они окажутся в доме, зажгут свет, затопят печь, расправят затекшие от долгой дороги ноги... Но стоило ему только свернуть на боковую дорогу, как машина, проехав километров пять, наглухо встала. Двигатель заглох и никакие попытки его завести не увенчались успехом. (Как потом выяснилось то ли от мороза, то ли от старости, сломался бензонасос.) Перед моими друзьями замаячила перспектива замерзнуть. Долго выдержать, даже в одежде, двадцатиградусный мороз способны немногие. Правдивее сказать - никто не способен. До ближайшей деревни километров пять - пятидесятилетним старикам не дойти даже летом, не то, что зимою. Оставалось одно - звать на помощь. Не старые времена замерзающих в степи ямщиков, - телефоны есть у всех. Звонит Санька в местное конаковское такси - спасите наши души (да и тела соотвтственно). А ему вежиливо отвечают, что 3 января на дворе, ночь вообще-то - таксисты тоже люди - не отошли еще с похмелья, никто на линию не вышел. Есть один мусульманин, но он везет клиента в город Торжок и когда вернется - неизвестно. Сашка не поленился и позвонил ему - тот обещал к восьми часам утра обязательно приехать. На что Саша иронично заметил, что после пяти часов, проведенных на холоде, ему потребуется не таксист, а труповозка. Снова звонит в диспетчерскую - спасите! Ну хоть кто-нибудь? Диспетчер отвечает - есть у нас один почти не пьющий - позвоните ему - может приедет. Почти не пьющий подтвердил, что пьет действительно мало, поэтому к полудню отрассолится и выйдет на линию... Не то! После такого поворота, диспетчер такси сказала, что ничем помочь не может и дала телефоны эвакуаторов в Солнечногорске. Правда к этому времени Саня понял, что ему не нужен никакой эвакуатор - ведь у него не то, чтобы зуб на зуб не попадал, а уже стали коченеть руки и ноги. Пока он болтал с диспетчером, то потерял драгоценное время на пустословие. Теперь, даже если помощь придет, она попросту не успеет застать их живыми. Выхода нет! Они вдвоем в жестяной коробке, посреди чистого поля... Вокруг никого... Где-то там, вдали жилье, до которого не дойти, что раньше не дойти, а сейчас - тем более не дойти. Стало страшно... захотелось свернуться калачиком и уснуть, уснуть навеки, чтобы не было так холодно... ПИЗДЕЦ! Пора готовить доски для гроба... Доски! Доски! Доски! Спасительная мысль - доски! Доски горят и дают тепло, мало того, что в баке полно бензина, так есть еще и канистра! Смерть немного подождет, она, подруга, терпеливая... Когда возвратился мусульманин из Торжка все доски были начисто сожжены и ехать на дачу уже не было никакого смысла. На буксире машину потащили в Клин на ремонт. А вся операция заняла полтора часа и будь это днем на такую мелкую поломку никто бы не обратил никакого внимания. Единственно, что мня удивило - почему Сашка не заявил об аварии и не вызвал ментов со скорой. Кто-нибудь, да помог. Уж скорая за час-полтора добралась бы точно. Видимо десять лет за решеткой, сказались.
 
Рейтинг: 0 383 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!